Панель приборов УАЗ Патриот комплектация
Панель приборов на УАЗ Патриот позволяет управлять различными функциями автомобиля и создает уютный интерьер. Если на старых моделях устройство было примитивным, некрасивым, новые оснащены не хуже европейских и японских транспортных средств.
Внешний вид и эксплуатационные характеристики
Щиток изготавливают из черного пластика. Удобный съемный корпус можно демонтировать для устранения неисправностей и проведения диагностики. Снять панель в силах даже новичок. Возможен тюнинг детали. Дизайн стильный, как у зарубежных «кроссоверов».
На щитке располагаются:
- блок управления осветительными устройствами;
- кнопки для переключения «поворотников»;
- кнопки управления «дворниками» и подачей воды для промывания ветрового стекла;
- регуляторы работы очистителей окон;
- приборы, измеряющие скорость (спидометр), частоту вращения валов;
- индикаторы уровня бензина в баке;
- часы;
- кнопки для подачи гудков;
- блоки управления обогревателем и кондиционером;
- замок зажигания со встроенной противоугонной системой;
- кнопки включения аварийного сигнала.
Схема комбинации приборов
В комбинацию приборов включены указатели, сигнализирующие элементы. Ознакомиться с особенностями расположения датчиков можно на схеме. В машинах 2006, 2014, 2015, 2017, 2018 годов выпуска возможны небольшие различия внешнего вида панелей.
Освещение панели и тюнинг
На внедорожнике модели 3136 установлены простые лампочки накаливания. Начиная с 2010 года приборные панели оснащают светодиодными источниками.
Владельцам старых моделей УАЗ со слабым, тусклым освещением доступен тюнинг. Лампы накаливания с малой мощностью заменяют диодными. Для замены придется сначала открутить и разобрать панель. Необходимо перед разъединением производить распиновку штекеров, тогда после завершения работ осуществить обратный монтаж будет просто. Слишком яркие светодиоды приобретать не стоит: они будут ослеплять водителя в темное время суток, создавать помехи при езде.
Инструкция по демонтажу приборной панели
Производить демонтаж самостоятельно нужно лишь при наличии опыта и навыков в выполнении подобных работ. Если автомобилист не уверен в своих способностях, лучше обратиться к сотруднику автосервиса.
Начинать работы по снятию щитка следует с устранения пластмассовых элементов. Облицовку закрепляют 4 винтами, 2 из которых размещаются в верхней части, а 2 других — в нижней. Эти крепежи придется раскрутить, используя отвертку. Затем от комбинации отсоединяют электрические провода.
Под рулевой колонкой помещена надставка панели. Этот элемент прикрепляют с помощью 3 винтов. Крышка монтажного блока размещена там же. С помощью 3 винтов закрепляются боковые заглушки.
Чтобы убрать накладку, сначала придется снять рукоятки с управляющего отопительной системой пульта. Для этого раскручивают размещенные под рукоятями винты. После с устройства убирают облицовку. Коробку для некрупных предметов и пепельницу изымают из гнезд. С обеих сторон раскручивают крепежи.
Для удаления верхнего багажного отсека щитка нужно раскрутить 4 винта. Найти их можно под верхней крышкой. Нижний отсек убирают, раскручивая 6 крепежей, помещающихся под нижней крышкой. Снять нужно и дополнительную багажную полку. Она закреплена с помощью 3 винтов.
Саму панель снимают, когда все пластмассовые детали откреплены. Придется раскручивать гайки через проемы в щитке, выкручивать болты на боковых поверхностях, доступ к которым скрыт заглушками.
Возможные неисправности
Может перестать гореть подсветка. Чтобы исправить подобное нарушение в работе, следует сначала перевести реостат в крайнее верхнее положение. Эта деталь располагается на панели. Если лампочки не загорятся, придется проверить предохранитель F1. В случаях, когда деталь не испорчена, осмотрите контакты реостата. Если они окисляются, ток прекращает проводиться, из-за чего работа осветительной системы нарушается. Реостат придется заменить. Перегореть могут и сами лампочки. В такой ситуации замените их новыми.
Если не работает измеритель скорости, отклоняется стрелка либо не отсчитывается пройденное расстояние, сначала в тестовом режиме проверьте панель. При нормальном прохождении теста спидометром соединительный разъем отключают от датчика скорости и проверяют наличие напряжения, используя лампочку. При нормальных показателях следует к контакту 2 подключить еще 1 провод. Быстрое замыкание и размыкание его с контактом 3 приведет к отклонению стрелки спидометра. Если подобное явление не наблюдается, прибор неисправен. В такой ситуации возможно лишь заменить панель.
Если стрелка шевельнется, снимите скоростной датчик и восстановите соединение разъема. Приводной вал подкрутите собственноручно. Стрелка может отклоняться при езде, даже если отсчет пройденного расстояния не производится или невозможен суточный сброс данных. В таких ситуациях причиной нарушения является поломка кнопки сброса либо нарушение связи с индикатором. Избавиться от подобных поломок получится путем замены панели.
Иногда спидометр неверно определяет скорость движения. Проверить верность показаний возможно, отключив измеритель и подав на 2-ой контакт разъема сигнал амплитудой 12 В с генератора прямоугольных импульсов. Наблюдайте за плавностью движения стрелки, наличием колебаний и скачков. Если прибор работает с ошибками, замените его.
Поломаться способен и тахометр. При нарушениях в работе стрелка начинает заедать, двигаться со скачками. Сломанную деталь придется менять на новую. Неисправность может локализоваться и в блоке управления.
Указатель уровня топлива может показывать неверные сведения, заедать, совсем не работать. Чаще всего элемент приходится менять.
Если показания стрелочных приборов во время езды начинают плавать, проблема в большей части случаев заключается в низком качестве контакта комбинации с минусом аккумулятора.
Иногда нарушается работа части сигнализаторов. Отдельные лампы могут выходить из строя. В таких ситуациях перегоревшие светодиоды заменяют. Если после замены подсветка не появляется, панель следует заменить.
УАЗ Патриот — предохранители и реле
Уаз Патриот (УАЗ — 3163) внедорожник повышенной проходимости выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями (Профи Пикап и Карго Уаз 23632, 23602). В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Уаз Патриот со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим ознакомится с полным руководством по ремонту и обслуживанию.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков предохранителей и реле Уаз Патриот и их назначение зависит от года выпуска и уровня оснащения и может отличаться от представленного.
Блок с салоне
Находится под панелью приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Вариант 1
Подходит для автомобилей выпущенных с 2005 по 2011 год выпуска.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 8,0,1,0,0 —>
F1 | 5А Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта |
F2 | 7,5А Ближний свет правой фары |
F3 | 10А Дальний свет правой фары |
F4 | 10А Правая противотуманная фара |
F5 | 30А Система электро стеклоподъемников дверей, электропривод люка |
F6 | 15А Штепсельная розетка переносной лампы |
F7 | 20А Звуковые сигналы, электропривод зеркал |
F8 | 20А Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС |
F9 | 20А Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона |
F10 | 20А Прикуриватель |
F11 | 5А Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака |
F12 | 7,5А Ближний свет левой фары |
F13 | 10А Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар |
F14 | 10А Левая противотуманная фара |
F15 | 20А Система электро блокировки замков дверей |
F16 | 10А Аварийная сигнализация и указатели поворота |
F17 | 7,5А Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения |
F18 | 25А Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
F19 | 10А Комбинация приборов, выключатель света заднего хода |
F20 | 7,5А Задние противотуманные огни |
F21 | Запасной предохранитель |
F22 | Запасной предохранитель |
F23 | Запасной предохранитель |
Реле | |
К1 | Резерв |
К2 | Реле — прерыватель стеклоочистителя |
К3 | Реле — прерыватель указателей поворота |
К4 | Реле включения ближнего света фар |
К5 | Реле включения дальнего света фар |
К6 | Дополнительное (разгрузочное) реле |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла |
К8 | Реле включения противотуманных фар |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 20А.
Вариант 2
Подходит для автомобилей с 2012 по 2014 год выпуска.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
F1 | 5А Габаритный огонь левый |
F2 | 5А Габаритный огонь правый |
F3 | 7,5А Ближний свет фар правый |
F4 | 7,5А Ближний свет фар левый |
F5 | 10А Дальний свет фар правый |
F6 | 10А Дальний свет фар левый |
F7 | 7,5А Противотуманный огонь |
F8 | 20А Блокировка дверей |
F9 | 10А Аварийная сигнализация |
F10 | 10А Кл. 5 ХР1 КП, выключатель ламп заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации |
F11 | 30А Стеклоподъемники |
F12 | 20А Прикуриватель, обогрев сидений |
F13 | 20А Звуковой сигнал |
F14 | 20А Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал, модуль управления светом (МУС) |
F15 | 20А Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя |
F16 | 10А Противотуманная фара правая |
F17 | 10А Противотуманная фара левая |
F18 | 25А Отопитель |
F19 | 7,5А Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения |
F20 | 5А Управление зеркалами |
F21 | 10А Компрессор кондиционера |
F22 | 15А Штепсельные розетки |
Реле | |
К1 | Противотуманные фары |
К2 | Противотуманные фары |
К3 | Дальний свет |
К4 | Ближний свет |
К5 | Разгрузочное реле |
К6 | ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель |
К7 | Компрессор |
К8 | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
К9 | Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.
Вариант 3
Подходит для автомобилей выпущенных с 2014 года и по настоящее время.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,1,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
F1 | 10A РК «Dymos» кл.15 |
F2 | 15A Розетка салона |
F3 | 10A Компрессор кондиционера |
F4 | 30A 2016-2020: Блок управления электро пакетом, кл.30 |
5A 2014-2015: Управление зеркалами | |
F5 | 7.5A Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения |
F6 | 40A 2016-2020: Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал |
25A 2014-2015: Отопитель | |
F7 | 10A Противотуманная фара левая |
F8 | 10A Противотуманная фара правая |
F9 | 20A Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя |
F10 | 20A Обогрев стекла двери задка, зеркал, модуль управления светом (МУС) |
F11 | 20A ЗМЗ-51432: Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем ) |
F12 | 20A Прикуриватель, розетка в багажном отделении (2016-2020), обогрев сидений (2014-2015) |
F13 | 30A РК «Dymos» кл.30 |
F14 | 10A 2016-2020: Стекло подъемники (модуль двери водителя) |
30A 2014-2015: Стекло подъемники | |
F15 | 5A 2016-2020: Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации |
10A 2014-2015: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации | |
F16 | 15A 2016-2020: Подушка безопасности |
10A 2014-2015: Аварийная сигнализация | |
F17 | 10A 2016-2020: Медиасистема (радиоприемник с аудио проигрывателем) |
20A 2014-2015: Блокировка дверей | |
F18 | 15A 2016-2020: Блокировка дифференциала |
7.5A 2014-2015: Противотуманный огонь | |
F19 | 10A Дальний свет фар левый |
F20 | 10A Дальний свет фар правый |
F21 | 7.5A Ближний свет фар левый |
F22 | 7.5A Ближний свет фар правый |
F23 | 5A Габаритный огонь правый |
F24 | 5A Габаритный огонь левый |
F25 | 60A Обогрев ветрового стекла |
F26 | Резерв |
F27 | Резерв |
F28 | Резерв |
F29 | Резерв |
F30 | Резерв |
Реле | |
К1 | Реле включения противотуманных фар |
К2 | 2014-2015: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал |
К3 | Реле включения дальнего света фар |
К4 | ЗМЗ-40905: Реле дополнительного электронасоса отопителя 2016-2020: Реле включения ближнего света фар |
К5 | 2014-2015: Реле включения ближнего света фар |
2016-2020: Реле дополнительного отопителя салона | |
К6 | Реле компрессора кондиционера |
К7 | 2014-2015: Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
2016-2020: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал | |
К8 | Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой |
К9 | Дополнительное (разгрузочное) реле |
К10 | Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное) |
Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК «УАЗ») | |
К11 | Реле времени обогрева ветрового стекла |
К12 | 2016-2020: Реле блокировки дифференциала заднего моста |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.
Блоки под капотом
Блок предохранителей и реле
Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
Расшифровка предохранителей
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
F1 | Звуковой сигнал |
F2 | Не устанавливается |
F3 | Электро вентилятор 2 |
F4 | АБС (ESP) |
F5 | Приборы |
F6 | Бензонасос |
F7 | Стартер |
F8 | Электро вентилятор |
F9 | Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД) |
F10 | АБС (ESP) |
F11 | Подогреватель пред пусковой |
F12 | Подогреватель пред пусковой |
F13 | Подогреватель пред пусковой |
F14 | Не устанавливается |
F15 | Не устанавливается |
F16 | Не устанавливается |
F17 | 60/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла |
F18 | АБС (ESP) |
F19 | Монтажный блок |
Реле
p, blockquote 25,0,0,1,0 —>
R1 | Реле стартера, реле электро вентилятора 1 |
R2 | Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца) |
R3 | Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца) |
R4 | Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца) |
R5 | Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца) |
R6 | Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца) |
R7 | Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца) |
R8 | Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца) |
R9 | Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем |
R10 | Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2 |
Дополнительные блоки
Блок на АКБ
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Блок реле и предохранителей кондиционера
Он расположен справа под капотом автомобиля.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Реле свечей накаливания и силовой предохранитель
Реле свечей накаливания и силовой предохранитель свечей накаливания для автомобилей с двигателем «Iveco» расположены под капотом с левой стороны на щитке передка.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Общее описание
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
F1 | 7,5А Муфта компрессора кондиционера |
F2 | 30А Вентилятор 1 |
F3 | 30А Вентилятор 2 |
F4 | 60А Силовой предохранитель свечей накаливания |
Реле | |
К1 | Реле включения вентилятора отопителя салона |
К2 | Реле 1 заслонки рециркуляции |
К3 | Реле 2 заслонки рециркуляции |
К4 | Реле муфты компрессора |
К5 | Реле вентилятора 1 |
К6 | Реле вентилятора 2 |
К7 | Реле свечей накаливания |
Руководство Уаз Патриот
Больше информации про ремонт и обслуживание Уаз Патриот можете узнать изучив полное оригинально руководство: «скачать«.
p, blockquote 33,0,0,0,0 —> p, blockquote 34,0,0,0,1 —>
А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает панель приборов на Уаз Патриот
На внедорожниках УАЗ Патриот бывают случаи зависания (не работают спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, часы, а контрольные лампы наоборот горят) панели приборов при возникновении проблем связанных с разряженной аккумуляторной батареей или как говорят водители «аккумулятор сел». Происходит это, при попытке запуска двигателя, которая естественно не удаётся. Причём, бортовой компьютер, не может найти каких либо ошибок, по кодам которых можно было бы выяснить причину неисправности.
Устранить эту проблему можно путём обесточивания приборной панели. Сделать это можно тремя путями. Первые два из них, наиболее удобные. Нужно, либо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи на пару минут, что приведёт к обнулению платы и бортового компьютера. Либо открыть крышку монтажного блока, который расположен рядом с аккумулятором и вынуть находящийся там, в единственном числе, пяти амперный предохранитель, который отвечает за питание комбинации приборов, а затем поставить его на своё место. Третий путь более трудоёмкий, заключающийся в отсоединении штекеров колодок приборной панели, которую предварительно придётся снять.
Если в комбинации приборов после включения зажигания и запуска двигателя загораются только контрольные лампы, а сами приборы и два жидкокристаллических дисплея работать отказываются, и после отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи их работоспособность не восстанавливается, то необходимо провести тест, при помощи которого можно определить, исправна или нет, монтажная плата комбинации приборов.
Для этого придётся нажать на кнопку сброса суточных показаний одометра, затем включить зажигание, после чего кнопку одометра можно отпустить. При исправном щитке приборов все стрелки должны начать движение от нулевой отметки до конца шкалы, а затем возвращаться обратно. Этот процесс, должен повториться трижды. Если хотя бы одна из стрелок не начинает движение или, начав движение, зависает в каком-то положении, то неисправность находится в монтажной плате комбинации приборов.
При наличии тестера и знаний по электротехнике проверить можно только заднюю сторону монтажной платы, а добраться до передней стороны будут мешать два дисплея. Поэтому комбинация приборов будет требовать замены. А если тест успешно сдан, то неисправность придётся искать в электронном блоке управления, при условии что провода, идущие от него к колодке щитка приборов и контакты разъёмов, находятся в нормальном состоянии.