Устройство и схема отопителя ВАЗ-2110

Замена и ремонт печки ВАЗ-2110 своими руками инструкция пошаговая

Одной из самых распространенных проблем автовладельцев отечественного происхождения считается поломка печи, особенно в период похолоданий. Очень сильно данной болезнью страдают автомобили ВАЗ-2110. Почему не работает печка на ВАЗ-2110 и что делать, вы узнаете из данной статьи.

Основных причин выхода из строя отопителя может быть две:

  • электрика;
  • механика.

Эффективность работы отопителя обеспечивается за счет герметичности воздуховодов. Поломка очевидна сразу, ведь печь вместо горячего воздуха начнет выпускать холодные потоки. Постараемся разобраться, как провести диагностирование печи и осуществить ее ремонт самостоятельно в домашних условиях.

Не работает печка ВАЗ-2110: причины, способы устранения

Рассмотрим основные причины выхода из строя печи отопителя ВАЗ-2110:

  1. Из радиатора вытекает антифриз.
  2. Вышла из строя регулировка температуры, работая только в одном положении.
  3. В результате неполадок контроллера системы автоматического управления печи.
  4. Сломаны заслонки распределения потока теплого воздуха.
  5. Вышел из строя температурный датчик в салоне транспортного средства.

Первоначально важно знать и понимать, как работает печь, ее принципы, узлы и механизмы. Температурный датчик салона машины подает сигнал на систему автоматического управления отопителем. При покупке авто владелец сразу выбирает параметры для печи, которые в последующем служат стандартным значением для блока. Данные сопоставляются. В том случае, если их разница составит 2 градуса, тогда система подаст сигнал и мотор-редуктор запустит движение затвора для выхода воздуха.

Прежде чем производить ремонт либо замену печи, необходимо провести диагностику. Делается это достаточно просто. Первым делом проверяется температурный датчик салона транспортного средства. Для этого нужно вытащить его концы и пропустить через них напряжение в 1,2 ватта. Клавиши системы автоматического управления отопителем необходимо выставить в минимальное и максимальное значение. Найти их достаточно просто, они обозначены синим и красным цветом, что отключит вентилятор. Сама система диагностируется мультиметром, пропуская напряжение сквозь розовый и коричневый жгуты, предварительно включив зажигание. В процессе проверки важно проворачивать рукоятку настройки температурного режима.

Следующим этапом просматривается плата контроллера на наличие повреждений или прогоревших пятен. Контроллеры системы могут быть разной модели, и от этого будет напрямую зависеть показание напряжения. Однако проверка заключается в одном и том же, на выходах должно меняться напряжение. Если этого не происходит, значит, система вышла из строя. При этом в работе откажет затвор выхода горячего и холодного воздуха.

Диагностика затворов проводится следующим образом: верхняя заслонка регулирует процессы всасывания внешнего холодного воздуха в печь, в то время как нижняя пропускает через радиатор прогретый воздух. При поломке привода либо одной из заслонок печь перестает работать полностью либо частично. Ломаются данные детали достаточно часто: они клинят, выходят из строя в силу наличия ржавчины либо же попросту из-за некачественной работы привода. Заслонка автомобиля ВАЗ-2110 выполняется из металла или пластика, последние хуже по качеству, так как из-за горячих потоков воздуха часто деформируются, что приводит к заклиниванию. В то же время металлические заслонки страдают из-за ржавения. Проще говоря, в случае, когда в сторону идет теплый воздух, а вниз горячий, то это говорит о том, что произошло частичное открытие заслонки, что привело к неполному всасыванию внешнего воздуха. Заслонки проверяют при помощи омметра. Прибор присоединяют, выставляют самую низкую температуру и ждут около 12-15 секунд. Если прибор изменений не выдает, то система вышла из строя.

Еще одной распространенной проблемой является прокрутка вентилятора печи в одной скорости. В данном случае отопитель не нужно разбирать, причина понятна сразу – дело в резисторе. Вращаясь исключительно на третьей скорости, он считается сгоревшим и не подлежащим ремонту, его необходимо заменить на новый.

Также немало важной является проверка микроредуктора, заслонок и резистора. Печь любого транспортного средства одержит резистор, состоящий из двух спиралей. Одна из них имеет сопротивление 0,82 ома, а вторая – 0,023. Если вращаются обе спирали, то вентилятор печи работает на первой скорости, а если работает одна, то скорость вращения вторая. Чтобы запустилась третья скорость, необходимость в резисторе отпадает.

Читайте также:  Опубликованы данные о реальной емкости батареи новых iPhone

Чтобы улучшить процессы работы печи на ВАЗ-2110 в машине предусмотрена система подстройки контроллера с регулятором, расположенным сбоку самого прибора. Важно учесть, что каждая модель изделия при повороте рукоятки охлаждает воздух на разное количество градусов. Проще говоря, модель 812802001 одним поворотом ручки в направлении по часовой стрелке воздух охладится на 0,2 градуса, в то время как модель 8128020 при тех же вращениях произведет нагревание воздуха на 0,3 градуса.

При незначительной поломке, конечно, можно осуществить ремонт печи отопителя на ВАЗ-2110 самостоятельно, однако при сложных ситуациях либо в случае каких-либо сомнений стоит обратиться к специалистам сервисного центра.

Устройство, принципы функционирования и ремонт системы отопления ВАЗ 2110

Рассмотрим систему отопления ВАЗ 2110, поскольку от ее стабильной и качественной работы зависит, насколько комфортно будут чувствовать себя все участники поездки на автомобиле.

Устройство

Прежде всего, следует знать само устройство системы отопления, чтобы четко понимать, что и как ремонтировать, ведь для ВАЗ 2110 перебои работы отопителя – явление типичное, и время от времени требующее вмешательства надежных рук – будь то водитель или работник СТО.

Для стабильной и качественной езды в автомобиле рекомендуется не только уметь пользоваться системой отопления, но и разбираться в устройстве отопителя. С принципом функционирования системы можно познакомиться здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html

Итак, система отопления состоит из:
1. Собственно блок отопителя, который обеспечивает обогрев салона. Его представляют (по важности деталей):

  • Электродвигатель, на котором также закреплен вентилятор, для нагнетания горячего воздуха;
  • Радиатор, без которого вся система не работает. Причем, в отличие от старого отопителя, радиатор печки ВАЗ 2110 нового образца не имеет крана, перекрывающего поток тосола (антифриза) через радиатор. Таким образом, он всегда (хоть зимой, хоть летом) нагрет. Сделано это якобы для того, чтобы устранить протекания, которые часто наблюдались через этот кран, а также – чтобы максимально быстро при потребности нагревать салон. Летом приточная вентиляция идет мимо радиатора, но все же некоторые владельцы ВАЗ 2110, производя ремонт печки, добавляют в систему этот кран;
  • Заслонки, которых три. Одна отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая открывает/закрывает канал отопителя, третья, самая важная для салона – управления отопителем;
  • Резистор, который регулирует скорость обдува.

Детали отопителя ВАЗ 2110

Все детали упакованы в блок с дополнительными клапанами, щитками, штуцерами. Все это устройство одето в корпус и находится под капотом ближе к панели приборов.

2. Следующий блок представляют воздуховоды ВАЗ 2110. Они отходят непосредственно от печки и обеспечивают:

  • Вентиляцию салона через центральные сопла;
  • Воздухораспределитель работает на подачу тепла (или обычного воздуха для вентиляции);
  • Два воздуховода направлены на заднюю часть салона;
  • Есть целая система из пяти сопел для обогрева ног;
  • Два боковых воздуховода обеспечивают обогрев боковых стекол и частично салона, обеспечивая лучшее отопление;
  • Два сопла для вентиляции.

Принцип работы отопителя

Таков, вкратце, принцип распределения горячего или холодного воздуха внутри ВАЗ 2110.

3. Блок электронного управления печки работает из салона. В него включены:

  • Ручка контроллера. Это устройство позволяет задавать температуру в салоне, которую должен выдавать блок печки. Включается путем поворота ручки и выставляет температуру от воздуха, температура которого будет соответствовать той, что за бортом, до 30°С. Чаще всего эту деталь называют контролером САУО (системы автоуправления отопителя);
  • Датчик температуры отвечает за включение печки, когда температура в салоне снижается на 2 градуса против заданной. У датчика есть микровентилятор, и если ручка управления находится в положении А, тогда включается микромоторчик в блоке печки, и начинает работать заслонка, обеспечивающая правильное отопление. Поэтому обычно прежде, чем начинать ремонт системы отопления, проверяется работа этого датчика. Он расположен рядом с лампочкой отопления на потолке ВАЗ 2110. Поскольку ремонт его не предусмотрен, то в случае поломки это устройство следует сразу же заменить.

Потолочный датчик температуры воздуха в салоне

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемого нового или старого образца. И та и другая система, в том числе и на ВАЗ, имеющей инжектор вместо карбюратора, особенно конструкционно не отличаются.

Читайте также:  Коды ошибок ВАЗ 2114 - самодиагностика бортового компьютера (1602, 0300, 0340, 0030, 0335, 0504 и др

Итак, непосредственно различия:

  1. Главное отличие печки нового образца от старого – в конструкции радиатора отопителя. Поэтому если вы производите ремонт системы отопления, и решите вместо старого радиатора поставить нового образца, то учтите некоторые нюансы;
  2. Кроме того, контролер САУО тоже не в точности такой. Уже сняты с производства и не подойдут новым моделям отопителя 4 или 5 позиционные контролеры, образца выпуска до осени 2003 года;
  3. Отличаются микроредукторы, также начиная с выпуска в сентябре 2003 года. Отличаются они резисторами (датчиками положения вала), поэтому нужно смотреть, взаимозаменяем ли резистор в той модели ММР, что вы приобрели.

Ремонт

Если вы задумали капитальный ремонт печки, особенно если у вас еще стоит система устаревшего образца, начинайте с покупки нового радиатора печки (лучше приобрести медный, он греет значительно лучше), и от этого работа отопителя только улучшится.

А вот устройство печки у ВАЗ инжектор практически не отличается от карбюраторных машин.

Далее следует разбор по таким пунктам:

  1. Блок двигателя имеет пробку, с которой сливается тосол в какую либо посуду;
  2. Немного вперед отодвигается жабо (операция затяжная), снимаются стеклоочистители и все, что мешает;
  3. Снимается корпус отопителя. Следует знать, что корпус разделен на две части. Переднюю снимают вместе с вентилятором;
  4. Далее следует корпус салонного фильтра. Его заодно можно и поменять;
  5. Снимается другая часть корпуса вентилятора;
  6. Ослабляются хомуты, снимаются шланги;
  7. Затем с некоторым усилием извлекается радиатор.

Сборка, как говорится – в обратном порядке. Только еще один нюанс: если у вас печка устаревшего образца, то обратите внимание на два пункта:

  • Устанавливая пластиковый корпус, следите, чтобы педалька попадала в нужный паз;
  • Зная устройство всех узлов, обязательно перепроверьте плотность их прилегания.

Перед заливом тосола не забудьте убедиться, чтоб блок двигателя имеет хорошо закрученную пробку. Обязательно удостоверьтесь, что вся система работает без сбоев и более эффективно, чем до этого.

Ваз 2110: система управления отопителем и ее особенности

Система отопителя ваз

В автомобиле Ваз 2110 система управления отопителем играет довольно важную роль. Если происходит ее поломка, то отопитель и сам перестает работать правильно.
Он может чересчур сильно нагревать салон, или, наоборот, не прогревать его вообще. Поэтому при малейшей поломке системы управления, ее сразу же следует отремонтировать или вовсе заменить, иначе нельзя будет регулировать интенсивность нагревания печки автомобиля.
На ваз 2110 система управления отоплением может быть отрегулирована и самостоятельно.

Особенности системы

Ваз 2110 управление системой отопления

Система управления отопителя обладает такими особенностями:

  • Она необходима, чтобы в автомобиле поддерживалась постоянная температура, которая была указана водителем.
  • В качестве управляющего узла здесь есть контроллер, который снабжен двумя рукоятками. Собственно, с их помощью и происходит процесс управления.

Примечание: при этом рукоятки подразделяют на правую и левую. При помощи левой можно установить необходимую температуру в салоне, а правая рукоятка позволяет включить вентилятор.

  • В контроллер печки поступает необходимая информация о том, как расположена заслонка отопителя. Положение этой заслонки регулируется в соответствии с данными, установленными водителем.

Контроллер системы автоматического управления отопителем ваз 2110

  • Чтобы воздух в автомобиле прогрелся как можно быстрее, используется клапан циркуляции, который имеет свой выключатель.

Примечание: если включить этот клапан, то в салон не поступает воздух извне, поэтому нужно быть готовым к тому, что в машине станет очень жарко.

  • Желая охладить воздух в салоне, можно воспользоваться вентилятором электродвигателя. Если электродвигатель отопителя неисправен, то его желательно заменить.

Примечание: есть возможность и отремонтировать его. Однако в этом случае рассматривается всего один вариант – зачистка коллектора.

Составляющие печки

Обычно в зимнее время появляются проблемы с работой печки. У некоторых она перестает хуже нагревать воздух, у других – она вообще не греет.
Бывают даже случаи, когда воздух не нагревается, а охлаждается, так как она неправильно работает.Возможно, пострадал какой-нибудь из элементов системы отопления.
Рассмотрим, из чего она состоит:

  • Контроллер.
    Его по другому называют еще блоком САУО. С его помощью задается необходимая температура. Также он регулирует подачу холодного или теплого воздуха, чтобы обогреть или охладить салон.
Читайте также:  Судебный пристав сказал, что я должен оплатить исполнительский сбор

Контроллер системы автоматического управления

Примечание: для Ваз 2110 подходят два вида контроллеров – четырех и пятипозиционный. Найти их довольно трудно, так как в настоящее время их больше не производят.

  • Датчик температуры воздуха. Он показывает, какая температура царит в салоне. В него встроен небольшой вентилятор.

Примечание: кстати, если крыльчатк а этого вентилятора перестала крутиться, то могут появиться неполадки. Устранить можно просто: либо заменить вентилятор, либо очистить его от загрязнений, если они все же есть.

  • Микромоторедуктор. В продаже встречается двух видов: старого и нового образцов. Брать лучше первый, так как второй может и не подойти.

Как настроить контроллер

Чтобы увеличить точность поддержания температуры, необходимо настроить отопитель.
Для этого:

  • Контроллер вынуть из его гнезда. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить его детали.
  • Подстроечный потенциометр поможет подрегулировать датчик.
  • Его регулировка должна осуществляться в соответствии с расчетом: один оборот потенциометра соответствует 0,2 градусам.

Примечание: если вращать по часовой стрелке, то температура падает, а если против – происходит обратный процесс.

Определение причины неисправности и ее устранение

Проблемы с печкой могут появиться по следующим причинам:

  • Охлаждающая жидкость вытекает. Из-за ее недостатка охлаждающая система работает неправильно, и печка в том числе.
    При этом сбой работы наблюдается только во время снижения температуры. Чтобы устранить эту неполадку, следует проверить уровень жидкости в соответствующем бачке.
    Если ее меньше отметки Max, то следует долить.
  • Возможно неисправен радиатор отопления. Чтобы определить, работает ли он, нужно его потрогать. Как правило, в процессе отопления он становится теплым или даже горячим.
  • Возможно в системе образовалась воздушная пробка. Чтобы избавиться от этой неприятности, следует сделать так, чтобы передние колеса были немного выше задних.
    Включить двигатель и оставить так на несколько минут.
  • Возможно отопитель в некоторых местах протекает. В таком случае необходима его полная замена, так как устранить эту неполадку посредством ремонта не удастся.
  • Если печка «слабо дует», то проблема может быть в фильтре салона. Его следует поменять.

Примечание: желая, чтобы фильтр оставался рабочим как можно дольше, следует установить защиту на воздухозаборник.

  • Вполне возможно, что контроллер не работает. Способ устранения – полная его замена.
  • Кроме того заслонка отопителя может не всегда переключаться во время. Поэтому иногда вместо теплого воздуха может идти холодный и наоборот.

Заменить любую деталь не составит особого труда. Обычно такой процесс занимает не более 5 минут.
Однако проблема может возникнуть в процессе замены микромоторедуктора. В этом случае придется снимать жабо, а также звукоизоляцию моторного щита.

Возможные проблемы с заслонкой

Как уже отмечалось ранее, у печки есть несколько заслонок.
При этом проблемы могут быть только с одной из них. Чтобы определить, какая именно неисправна, следует провести диагностику.

  • Обратить внимание, как заслонка перемещается при переключении температуры. Если в процессе этого слышны посторонние звуки, значит проблема с заслонкой есть.
  • Если холодный воздух дует нормально, а горячий нет, то проблема с нижней заслонкой. В то же время, если горячий воздух идет нормально, а холодный нет, то проблема с верхней заслонкой.

Установить, в чем причины неполадок в системе отопления машины можно и своими руками, так как сделать такую работу совсем несложно даже в домашних условиях. Однако цена ремонта может быть различной.
Ведь зачастую нужно менять несколько различных деталей. Иногда, напротив, стоит только очистить те или иные детали от грязи.
Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.
Кроме того можно пользоваться рубрикой вопросы/ответы на многих сайтах в Интернете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector