Устройство автомобиля для начинающих и «чайников» строение

Устройство автомобиля легкового — для начинающих Пособие автомобилиста

В этой книге, рассматривается устройство автомобиля как таковое, принцип работы его механизмов и систем, их основные неисправности, а также правила грамотной эксплуатации, как отдельных агрегатов, так и всего автомобиля в целом. Все машины мира на 99% имеют одинаковую конструкцию и работают по одним и тем же физическим законам. Вот с этим мы с Вами и будем разбираться. Как работает двигатель (и долго ли проработает), почему автомобиль вообще движется (если мотор под капотом, а колеса совсем в другом месте), сцепление окажется сложным механизмом, а не просто педалью и выяснится, наконец-то, что карбюратор и генератор — это не одно и то же. В данной книге также содержится информация, необходимая для успешной сдачи выпускного экзамена в автошколе по предмету ‘Устройство автомобиля’ и с особой тщательностью рассмотрены все экзаменационные вопросы ГИБДД по теме ‘Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Также для более наглядного запоминания информации издание содержит подробную схему устройства автомобиля.

Содержание
01 — Устройство автомобиля
02 — Карбюраторные и дизельные двигатели
03 — Кривошипно-шатунный механизм
04 — Газораспределительный механизм
05 — Система питания
06 — Система выпуска отработавших газов
07 — Система зажигания
08 — Система охлаждения
09 — Система смазки
10 — Неисправности двигателя, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
11 — Сцепление
12 — Коробка передач
13 — Карданная передача
14 — Главная передача и дифференциал
15 — Автоматическая коробка передач (правила пользования)
16 — Подвеска автомобиля
17 — Углы установки передних колес
18 — Колеса.Шины
19 — Неисправности ходовой части, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
20 — Рулевое управление
21 — Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
22 — Тормозная система
23 — Неисправности тормозной системы, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
24 — Источники тока
25 — Система пуска двигателя
26 — Приборы освещения и сигнализации
27 — Контрольно-измерительные приборы
28 — Дополнительное оборудование
29 — Неисправности электрооборудования, при которых запрещается эксплуатация автомобиля
30 — Устройство и оборудование кузова
31 — Неисправности кузова и прочих элементов конструкции, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

Год выпуска: 2008
Автор: Автошкола «Кабриолет»
Жанр: Обучение
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 128
Размер:1МВ

Ключевые слова: устройство автомобиля в картинках, устройство автомобиля книга, устройство автомобиля для начинающих, устройство автомобиля скачать бесплатно

Из чего состоит автомобиль: основные части автомобиля

Устройство современного автомобиля

Автомобильная промышленность не стоит на месте, и все время совершенствуется, в связи с этим происходит постоянная смена составляющих автотранспорта, тем не менее базовые узлы и агрегаты остаются неизменными:

  • Двигатель внутреннего сгорания;
  • Трансмиссия;
  • Кузов;
  • Салон с различными функциями и опциями.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатели разделяют на несколько видов, это разделение производится по виду топлива используемого при работе. Двигатели бывают дизельные, бензиновые, газовые и комбинированные. Состав всех двигателей практически одинаковый, он состоит из следующих узлов:

  • Блока цилиндров.
  • Головки блока цилиндров, в которую входят распределительный вал и клапана.
  • Кривошипно-шатунного механизма, в который входят коленчатый вал, поршень и шатун.
  • Система охлаждения, включающая в себя водяной насос, радиатор, вентилятор, датчик температуры, расширительный бачок, термостат и патрубки системы.
  • Система смазки, состоящая из масляного насоса, масляного заборника, фильтрующего элемента и датчика аварийного давления, датчик уровня масла.
  • Система питания частично относится к двигателю, состоит из топливного насоса, топливных форсунок или карбюратора, дроссельного узла.
  • Электронное управление, включает в себя блок управления двигателем и разнообразный комплект датчиков, отвечающих за работу двигателя внутреннего сгорания.
Читайте также:  Машину тянет вправо (влево) причины и устранение неполадок

Принцип работы превратить тепловую энергию в механическую энергию. Топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания через впускной клапан, путем разряжения, созданного поршнем в цилиндр. Затем происходит сжатие смеси за счет движения поршня вверх при закрытых клапанов.

В момент критического сжатия подается искра, которая воспламеняет смесь и заставляет поршень двигаться вниз, затем происходит открытие выпускного клапана и выхлопные газы попадают в выпускной коллектор. Работа дизельного двигателя немного отличается, там воспламенения происходит при сильном сжатии без подачи искры.

Также в последнее время все чаще встречаются гибридные двигатели и электрические двигатели. В гибридном исполнении используется двигатель внутреннего сгорания для вращения генератора, а колеса приводятся в движение электромотором. Основным отличием является наличие аккумуляторных батарей. Электромобили приводятся в движение электромотором, а энергия поступает от аккумуляторов.

Трансмиссия

Трансмиссия также имеет несколько вариантов исполнения в зависимости от привода автомашины.

В состав трансмиссии авто с передним приводом входит коробка перемены передач и привода с шарнирами равных угловых скоростей.

Коробка передач тоже имеет варианты исполнения такие, как:

  • Автоматическая;
  • Вариатор;
  • Механическая;
  • Робот.

В состав трансмиссии заднеприводной машины дополнительно включены карданная передача и задний мост или редуктор. В мосту реализация передачи крутящего момента организована полуосями, а в редукторных версиях, также шарнирами равных угловых скоростей.

Трансмиссия полноприводного автомобиля также имеет варианты исполнения:

  1. Коробка перемены передач, карданные передачи, раздаточная коробка передач и передний и задний мосты автомобиля.
  2. Коробка перемены передач, карданные передачи, угловой редуктор, редуктор задней оси, и шарниры равных угловых скоростей.

Надо отметить, что также встречаются смешанные варианты реализации полного привода.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесам автомобиля.

Кузов автомобиля

Имеет множество вариаций:

  • Седан;
  • Купе;
  • Универсал;
  • Хэтчбек;
  • Лифтбек;
  • Кабриолет;

И еще множество различных вариаций без учета коммерческого транспорта. Кузов авто играет одну из самых важных ролей в безопасности водителя и пассажиров, а также важной составляющей кузова являются, его аэродинамические свойства, что позволяет уменьшить расход топлива и увеличить скоростные показатели. В состав кузова входят такие детали, как: двери, крышка багажника, капот, бампера, стекла, уплотнители, основа кузова с боковыми панелями, крыльями и крышей.

Салон автомобиля или зона комфорта

Салон современного автомобиля обладает высоким уровнем комфорта, за счет множества систем автомобиля. Устройство кондиционирования обеспечивает создание комфортного микроклимата в салоне автомобиля в независимости от погоды на улице. На некоторых моделях автотранспорта установлен многозонный климат контроль, который организовывает микроклимат для каждого отдельного пассажира.

Сиденья автомобиля стало иметь множество регулировок, так что любой водитель или пассажир может настроить сиденья под себя для комфортной посадки. А также в сиденьях имеются функции подогрева, охлаждения и даже массажа. Многие автомобили на данный момент оборудуются датчиками света и дождя, что, несомненно, создает комфорт водителю.

Читайте также:  ГБО Landi Renzo 4 поколения надёжный итальянский премиум

И не стоит забывать о вспомогательных системах: парковочный радар, обзорные камеры по периметру автомобиля, помощник при парковке. Мультимедийные устройства позволяют не только прослушивать аудио-файлы, но и также просматривать видео и имеют выход в интернет, во многих системах установлен bluetooth, что позволяет производить общение по телефону с помощью мультимедиа, не отвлекаясь от управления транспортным средством.

Электронные системы автомобиля

Современные автомобили полностью окутаны электроникой начиная от блока управления двигателем, заканчивая датчиками давления в колесах. Управления двигателем и другими функциями осуществляется программным способом по средствам ЭБУ (электронного блока управления).

Управления тормозной системой производится по средствам датчиков и блока управления ABS. А также по средствам электроники производится управление антипробуксовочной функцией. На современном автомобиле практически 90% элементов имеют связь с электроникой.

Подвеска автомобиля

Задняя подвеска автомобиля разделяется на зависимую подвеску и независимую. Зависимая подвеска реализована балкой, амортизаторами, пружинами. Встречаются варианты рессор вместо пружин или пневмобалонов. Независимая подвеска состоит из полурамника с рычагами, такая подвеска более мягкая и комфортная в отличие от зависимой подвески.

Передняя подвеска также имеет рычаги, поворотные кулаки, стабилизатора, амортизаторы и пружины или варианты. На внедорожниках можно встретить торсионную подвеску. Отличие такой подвески в использовании торсиона вместо пружин.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из реечного механизма, соединенного с рулевым колесом по средствам рулевых карданных передач, усилителя руля (гидропривод или электропривод). Гидроусилитель работает за счет гидравлического масла, нагнетаемого насосом в рулевую рейку, электроусилитель организован электромотором, установленным непосредственно на рулевом механизме.

Тормозная система

Эти системы различают по принципу работы гидравлическая и воздушная тормозные системы. Воздушная система в большинстве случаев реализована на грузовых транспортных средствах и работает за счет давления воздуха, накачиваемого в баллоны компрессором.

Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем, рабочих тормозных цилиндров, тормозных дисков или барабанов, тормозных колодок, стояночной тормозной системы. Работа данной системы заключается в передачи порции тормозной жидкости к рабочим тормозным цилиндрам, в результате происходит воздействие на тормозные колодки, которые останавливают диск, а соответственно и транспортное средство.

Это лишь основные системы автомобиля и не стоит забывать, что любой вид транспорта является технически сложной конструкцией, состоящей из множества систем, взаимодействующих между собой.

Устройство автомобиля для чайников

Наличие автомобиля и водительских прав делает Вас членом огромной семьи автолюбителей. Чтобы чувствовать себя на дороге уверенно и не растеряться в случае возникновения проблем с машиной, случившихся поломок, необходимо иметь представление об устройстве и работе основных узлов и агрегатов. Все знать, конечно, невозможно, но базовые знания должны быть у каждого автолюбителя. Как ни парадоксально, но принципиальное устройство автомобиля практически не изменилось со времени его изобретения, хотя прошло уже более века. По-прежнему он состоит из трех основных частей: кузова, двигателя и шасси. Каждый из этих узлов автомобиля выполняет возложенную на него миссию, а вместе они образуют то, что мы привыкли видеть практически на каждом углу: красивые современные, скоростные автомобили. Давайте рассмотрим устройство автомобиля для чайников более подробно.

Читайте также:  Lamborghini Veneno - цена, фото, видео, характеритсики Ламборджини Венено

Кузов автомобиля

Это основная несущая часть, которая принимает на себя все нагрузки, формирует внешний облик автомобиля, придавая ему индивидуальный, узнаваемый вид. Кроме того, кузов является основой, на которую крепятся практически все узлы автомобиля. Существуют еще рамные автомобили, но для легковых практически всегда несущим является кузов.

Следующая составляющая – двигатель

Подавляющее большинство легковых авто оснащаются бензиновыми двигателями. Такие двигатели имеют следующие основные системы обеспечения своей работоспособности:

Каждый раз, собираясь в поездку, открывайте капот и проверяйте эти системы. Проверка системы смазки заключается в определении уровня масла. Для этого выньте щуп маслоуказателя, и по следу масла определите его уровень. Он должен находится между отметками «min» и «max». Следующей проверяем систему охлаждения. Делается это чисто визуально, на холодном двигателе. Контролируем количество охлаждающей жидкости в расширительном бочке и при необходимости доливаем тосол или антифриз, в зависимости от того, что было залито ранее. Систему зажигания проверяем тоже визуально. Осматриваем высоковольтные провода и защитные колпачки свечей зажигания, очищаем их от пыли и грязи. Свечи менять лучше осенью и весной, устанавливая те , которые соответствуют сезону.

Уход за системой питания совсем прост. Заправляйте своевременно Ваш автомобиль качественным бензином, не допуская полного опустошения бензобака. Этот совет связан с тем, что у большинства современных авто, бензонасос устанавливается непосредственно в топливном баке и при работе охлаждается бензином. При отсутствии последнего, насос перегревается и выходит из строя.

Третья составляющая автомобиля – шасси

Шасси или подвеска автомобиля, представляющее собой целый комплекс механизмов. Шасси включает в себя систему тормозов, трансмиссию, ходовую части и рулевое управление. Трансмиссия в классическом варианте состоит из механизма сцепления, коробки передач, кардана, редуктора и полуосей. Ее назначение – изменение и передача крутящего момента от двигателя на колеса автомобиля. Ходовую часть составляют передний и задний мосты, рессорные пружины и амортизаторы, а также шины и колеса. В комплекс механизмов шасси входит рулевое управление, состоящее из трапеции, рулевой колонки, редуктора и рулевого колеса. Его назначение — изменение направления движения. Оно вместе с трансмиссией и ходовой частью не требует ежедневного ухода и регулируются на специальных стендах в автосервисах. Исключение составляют шины.

Давление в шинах рекомендуется контролировать перед каждым выездом, как и исправность тормозов. Тормоза — залог вашей безопасности, поэтому проверяйте каждый раз, как собираетесь поехать, наличие тормозной жидкости в бачке, что находится под капотом. И последнее, на что нужно постоянно обращать внимание – это электрооборудование автомобиля. Именно оно связывает все системы воедино, заставляя их работать слажено, в нужном режиме. Пожалуй, главным элементом в электросистеме автомобиля является аккумулятор. При уходе за ним, проверяйте уровень электролита, его плотность и напряжение на клеммах. При необходимости доливайте дистиллированной воды и проводите зарядку до нужной плотности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector