Установка ГБО на УАЗ Патриот

Установка газового оборудования BRC на автомобиль УАЗ Патриот 2

Дата: 04.09.17

ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ТС Установка ГБО в Вологде Установка ГБО в кредит

Установка ГБО на УАЗ Патриот 2.7 MT 135 Hp 4WD Рестайлинг II на СТО «Аверс»

Для оснащения автомобилей УАЗ Патриот 2.7 MT 135 Hp 4WD Рестайлинг II мы применяем итальянское газобаллонное оборудование BRC.

Установка газового оборудования BRC на автомобиль УАЗ Патриот 2.7 MT 135 Hp 4WD Рестайлинг II занимает 8 часов (1 рабочий день).

Есть разные варианты установки газовых баллонов на данный автомобиль, в том числе и установка баллона емкостью 35 литров вместо одного из бензиновых баков.

  • мультиклапан стандарт
  • газовые магистрали монтируются оригинальными итальянскими трубками из термопластика;
  • стандартный заправочный клапан может быть установлен по Вашему выбору: на бампер, под бампер, в лючок бензобака.

Преимущества использования ГБО на УАЗ Патриот

Установленное газовое оборудование

Сколько слухов о газовом оборудовании за последние полвека слышали водители! Например, такой: ГБО на УАЗ Патриот потребляет мало топлива, что экономит средства владельца авто. Возможно, раньше так и было. Но сегодня, с применением современных технологий, можно говорить о том, что двигатель с установленной системой питания газом расходует топлива столько же, сколько и бензиновый мотор.

Обеспечивается это благодаря использованию новейших разработок в области электроники, в частности, микропроцессорной техники. Микроконтроллеры, установленные в электронных блоках управления, отвечают за работу двигателя автомобиля. Точность подачи искры, впрыска топлива зависит от программы-прошивки контроллера. Также он отвечает за качество топливной смеси (соотношение бензина и воздуха).

Стоит ли ставить ГБО?

Целесообразно ли тратить деньги на установку газового оборудования? Ответ на этот вопрос можно получить, проведя небольшой анализ. Для этого нужно изучить следующие данные:

  • пробег автомобиля за год;
  • затраты на бензин в этот период;
  • расходы на обслуживание (замена свечей зажигания, моторного масла, клапанов, поршней).

Последний пункт не столь важен, но все же имеет значение. Больше всего на выбор влияет второй пункт. Цена газа на наших АЗС вдвое меньше стоимости бензина АИ-92 и дизтоплива. Если учесть, что двигатель на УАЗ Патриот, даже самый слабый, имеет объем в 2,235 литра, а расход в загородном режиме составляет почти 10 литров, то становится ясно: можно неплохо сэкономить при поездке к морю, например.

Выбор газобаллонного оборудования невелик, хотя производителей много. Если на УАЗ «буханка» с карбюраторным двигателем объемом 2,5 литра можно поставить оборудование второго или третьего поколения, наиболее дешевое, то для УАЗ Патриот придется раскошелиться, отдав за ГБО четвертого поколения вдвое большую сумму.

Правда и слухи о работе оборудования

Стоило бы начать с главного слуха о работе на газе. Речь идет, конечно же, о вреде двигателю. Некоторые уверены, что при использовании газа снижается ресурс ДВС, так как отсутствует смазка цилиндра бензином. Такое положение дел мало кому понравится, ведь перебрать мотор УАЗ Патриот весьма непросто. Но слух легко развеять. С каких это пор топливо начало выступать в роли смазывающего материала? Для этой цели используется моторное масло, которое заливается в картер двигателя.

Читайте также:  Журнал «ТОП модели»; Издательский дом «Лев»

Еще один вариант монтажа

Кто-то уверен, что детали мотора (поршни, клапаны) служат меньше при работе на газу. Этот слух также можно опровергнуть, ведь достаточно посмотреть, как работает двигатель на этом топливе. Во-первых, при горении не образуется нагар, который способен загрязнить элементы мотора. Во-вторых, продукт сгорания газа — это вода. Следовательно, в камере сгорания всегда будет поддерживаться идеальная чистота, а в выхлопной системе не окажется не сгоревшего топлива. Катализатор в таком случае не нужен, поскольку выхлоп не опасен для окружающей среды.

Многие утверждают, что расход газа значительно больше, чем бензина. Действительно, если посмотреть на ГБО второго или третьего поколений, становится ясно, что газа расходуется чуть ли не в полтора раза больше. Но если посчитать затраты на топливо, то все равно оказывается, что дешевле ездить с газобаллонным оборудованием. Правда, чтобы оно окупилось, придется ждать несколько дольше. При карбюраторном двигателе ГБО оправдает себя за 30 тысяч километров, что равняется примерно одному году эксплуатации в щадящем режиме.

Выбор газобаллонной техники

Используют и такой вид баллона

Стоит ли говорить, что расход топлива у Патриота большой. А если часто приходится ездить на дальние расстояния, за бензин приходится платить много. В два раза сократить расходы позволит установка ГБО. Нужно только учитывать некоторые нюансы. Сначала следует определиться с выбором поколения ГБО. Для инжекторных и дизельных моторов идеально подойдет четвертое поколение. Пятое — самое последнее — пока не стоит принимать во внимание.

Конечно, оборудование на УАЗ может быть установлено и пятого поколения. Оно отличается от всех предыдущих отсутствием газового редуктора, который в любой установке снижал давление газа до рабочего. Этот не очень надежный узел в ГБО часто ломался, и разработчики решили его убрать, а функции передать газовому насосу, который ставится в баллоне. Хорошо, удобно и практично, только цена насоса намного выше, чем редуктора. Да и в случае поломки вы вряд ли найдете квалифицированного специалиста, который сможет его восстановить. При выборе поколения системы можно придерживаться следующего правила: инжектор и дизель — четвертое; карбюратор — третье. Производитель может быть любой, все зависит от личных предпочтений.

Огромное внимание уделите подбору баллона. Во-первых, не нужно ставить огромные баллоны, так как они прибавят вес автомобилю. Достаточно 100-130 литров объема, чтобы ездить спокойно. Заправок, продающих газ, на дорогах сегодня немало. Во-вторых, необходимо ставить баллон таким образом, чтобы автомобиль не накренялся в сторону. Вес обязательно должен быть распределен по оси. Идеальным местом для установки баллона на УАЗ Патриот является багажное отделение, сразу же за пассажирским сиденьем.

Читайте также:  Выбор по API — Энциклопедия журнала За рулем

Как работает ГБО в Патриоте

Баллон под днищем авто

Электронный блок управления — это сердце современного автомобиля. Но у газобаллонного оборудования есть свой управляющий блок, который обязательно должен стыковаться со штатным ЭБУ. Большинство параметров, которые являются идеальными при работе на бензине или дизтопливе, при использовании газа должны иметь другие значения. Например, время открытия форсунок. Если применяется газ, электроклапану форсунки требуется больше времени, чтобы открыться.

Современное газовое оборудование не управляется водителем, теперь все отдано надежной автоматике. Четвертое поколение систем является наиболее приемлемым, так как имеет довольно низкую стоимость, а по рабочим параметрам практически не уступает пятому. Газовый редуктор, устанавливаемый на магистрали, оснащен одной нехитрой деталью — датчиком температуры. С него подается сигнал на блок управления ГБО, в котором заложен определенный алгоритм.

Например, при температуре редуктора ниже 30 градусов двигатель питается бензином или дизтопливом. При превышении этого значения происходит автоматическое переключение электромагнитных клапанов на редукторе и баллоне, в результате чего в камеры сгорания поступает газ. Все это происходит без вмешательства водителя, если только установка и настройка ГБО на УАЗ выполнены правильно. Запускается холодный двигатель только на бензине. Газ имеет свойство образовывать конденсат в редукторе, поэтому перед началом работы агрегат следует прогревать.

Установка ГБО на УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Бензиновые являются довольно прожорливыми, поэтому имеет смысл перевести их на более дешёвое топлива- газ пропан. Рассмотрим особенности ГБО на УАЗ Патриот и как его лучше установить.

На Патриот устанавливаются инжекторные двигатели, это значит, что на них можно поставить самое современное ГБО 4 поколения с распределённым впрыском, или даже ГБО 5 поколения с жидким впрыском, хотя последнее крайне редко распространено на наших просторах из-за низкого качества газа на заправках и соответственно преждевременного выхода из строя оборудования. Четвёртое поколение доказало свою надёжность, особенно если не использовать оборудование сомнительного производства.

Оптимальным считаю выбор газового оборудования BRС с газовыми магистралями из итальянских термопластиковых трубок Faro. Такая комплектация является надёжной и эффективной.

Куда устанавливать газовый баллон на УАЗ Патриот? Какой баллон выбрать?

На автомобили устанавливают два типа баллонов: тороидальный (под запаску) и цилиндрический. Рассмотрим места установки баллонов на Патриот и преимущества и недостатки каждого метода.

Тороидальный баллон под запаску некуда прятать, так как в УАЗе не существует ниши под запаску, а сама запаска находится снаружи задней двери. Поэтому единственное адекватное место для такого баллона- на полу багажника. Конечно, одного такого баллона мало для такого прожорливого автомобиля, поэтому ставят сразу два тороидальных баллона, а сверху прикрывают их фальшполом.

Читайте также:  Тормозные колодки на Весту как выбрать и поменять; I Love My Lada

Существенным недостатком такого метода является значительная потеря полезного пространства в багажнике, зато будет ровный пол.

Для цилиндрического баллона существует три классических места для установке на Патриоте: под машиной, в багажнике вдоль дивана или в багажнике вдоль стенки. Теперь про преимущества и недостатки каждого из мест установки.

При установке баллона под днищем, он не занимает места в багажнике, но при этом нельзя впихнуть туда большой баллон, поэтому запас хода будет ограниченным. И ещё нельзя будет ездить по бездорожью, чтобы не зацепить баллон.

При установке цилиндрического баллона в багажнике в любом случае теряется полезное пространство. Если установить баллон сбоку, под стенкой, вес баллона будет сосредоточен с одной стороны, что может сказаться на управляемости, машина будет с одной стороны тяжелее, чем с другой.

Самое адекватное место- в конце багажника, вдоль дальнего дивана. Но и тут свой недостаток- нельзя будет правильно сложить диван и перевозить длинномеры. Но заметьте: при аварии, если кто-то въедет вам в зад, такое расположение будет самым безопасным и баллон скорее всего не пострадает.

А если прикрыть баллон полочкой, то получится замечательная лавочка.

Комплектация баллона.

На баллон устанавливается мультиклапан, который должен включть в себя следующие компоненты:

  • датчик уровня топлива
  • электромагнитный клапан;
  • скоростной клапан;
  • клапан сброса высокого давления- на случай, если газ расширится под действием температуры, он выйдет наружу через этот клапан;
  • плавкая вставка- играет роль предохранителя;
  • отсекатель заполняемости баллона — отсекает подачу газа при заправке баллона, когда бак заполнен полностью (с 10% свободного пространства)

Под капотом

Так как устанавливать на такой двигатель надо ГБО 4 поколения, то надо будет сверлить впускной коллектор для установки в них форсунок.

Газовый редуктор удобно крепить тем же креплением, которым крепится бачок омывателя.

К редуктору подсоединяют две газовые трубки: одну высокого давлению, вторую- низкого. Трубка высокого давления должна быть медной, либо из более современного материала- термопластиковая. Ну и к системе охлаждения также надо подключиться, от подачи на печку.

Также надо куда-то пристроить блок управления ГБО. Самое удачное место в Патриоте- на щите под капотом. И до редуктора недалеко, и форсунки рядом.

Вот собственно и все особенности установки газового оборудования на Патриот.

Теперь по ценам

Гбо российского производства обойдётся по цене в 20000 рублей. Цена на импортное оборудование может доходить до €700. Прибавьте к этой сумме стоимость установки и настройки оборудования, которая обычно составляет до 50% от стоимости оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector