Упор для гаражных ворот от ветра своими руками как сделать на распашные стопор антиветер, фото, виде

Упор для гаражных ворот и калитка своими руками фиксаторы и стопоры от ветра, чертеж

Устанавливая распашные ворота важно сделать упор для них. Такое действие обусловлено необходимостью фиксации конструкции при открытии, поскольку малейший порыв ветра может спровоцировать самопроизвольное закрытие ворот. Результатом станет царапина или вмятина на машине, а в худшем случае есть риск травмировать человека.

Особенно это опасно, когда речь идёт о ребёнке, находящегося у выхода из гаража. Избежать неприятных последствий помогут специальные стопоры – готовые или сделанные своими руками. Рассмотрим подробнее.

Запоры

Самый используемый и простой вариант фиксации гаражных ворот, подходящий для любого гаража с распашной конструкцией. Принцип работы можно сравнить с оконным шпингалетом, однако у стопора размеры более внушительные. К тому же приспособление не выпускается серийно, но его без проблем удастся сделать самостоятельно.

Для этого заранее подготовьте:

  • стальные трубки размером около 15-20 см в длину и 1,4-1,6 см в диаметре, понадобятся две штуки – по одной на каждую створку;
  • пластины из стали, имеющие 15-20 см в длины и 8-10 см в ширину;
  • штыри для патрубка, размером не менее 20 см.

Процесс изготовления стопора-запора делится на несколько этапом и выглядит следующим образом:

  1. Подготовленные стальные трубки необходимо приварить к стальным пластинам, затем прикрепить их с нижней стороны ворот.
    Если створки обшиты деревом, следует использовать саморез.
  2. Возьмите штырь, и к его верхнему концу приварите рычажок.
    Он будет выступать в роли рукоятки. Вместо него можно использовать обычный штырь, согнув его края с помощью газовой горелки.
  3. На следующем этапе понадобится открыть ворота и определить место, где будут вбиты будущие трубы под фиксацию штырей.
    Следует учесть, их нужно вбить в грунт на глубину не менее 30 см, а штырь должен входить в них не менее, чем на 10 см. На этом шаге важно помнить, что створки гаражных ворот иногда имеют более высокое положение по сравнению с самим подъездом.
  4. Последний шаг заключается в приваривании крюка выше запора, на него будет опираться рукоятка штыря.
    Это делается, чтобы он не мешал открывать гаражные «двери».

Следует иметь в виду, в таком случае конструкция будет менее надёжной.

Фиксатор-крюк

Данный вид ограничителя также простой в исполнении, но имеет чуть более привлекательный вид. Чтобы его сделать понадобятся:

  • стальные уголки: один размером 5 см и длиной приблизительно 70 см, другой – 20 см в длину;
  • стальной пруток диаметром 1,2 см и длиной 10 см;
  • дополнительные материалы: аппарат для сварки, дрель, саморезы.

Фиксатор выполняется в несколько этапов:

  1. Возьмите большой уголок и просверлите 3 отверстия с одной его стороны – слева, справа и посередине, затем ещё 2 по бокам с другой стороны.
    Ориентируйтесь на отверстия диаметром 6 мм и 13 мм соответственно. Главное условие – в просверленные отверстия должен свободно входить конец прутка.
  2. Следующий шаг самый сложный – делаем крюк из прутка.
    Для этого нужно выгнуть держателю в виде крючка, предварительно следует его разогреть паяльной лампой. Другая сторона загибается в виде кольца. Главное – оставить зазоры для, чтобы в дальнейшем получилось надеть крюк на навес.
  3. Далее в ход идёт меньший уголок, из которого будет навес.
    В верхней полке нужно просверлить одно отверстие размером 1,4 см в диаметре и в вертикальной полке ещё два по бокам, но уже меньших – 0,6 см. Первое служит для фиксации крюка.
  4. В конце нужно закрепить уголки – большой на раме ворот, маленький – на створке.
    Как и в случае с предыдущим фиксатором, для металлических ворот используется сварка, деревянных – саморезы. Затем наденьте крюк.

Фиксаторы-ловушки

Приспособления такого плана имеют более сложную конструкцию, однако их большой плюс в автоматической фиксации. Существует два вида исполнения – с пружиной и без.

Ловушка с пружиной

Перед началом работы подготовьте:

  • профильную трубку размерами 5 на 3 см;
  • металлическую пластину размерами 30 см в длину и 5 см в ширину;
  • болты;
  • пружина;
  • кольцо.

Фиксатор создаётся в несколько действий:

  1. Трубу необходимо закопать в грунт, предварительно сделав на ней отверстие под пластину, в будущем именно она будет стопором ворот.
    Чтобы сделать конструкцию более надёжной, рекомендуется её забетонировать.
  2. Из одной части пластины нужно сделать конус, затем приварить к нему маленькую накладку.
    Она должна выступать за край примерно на 2 см и в итоге конструкция станет немного похожей на крюк. На другой части пластины и посредине сделайте отверстия, одно понадобится под крепления, а другое под пружину.
  3. После установления трубы прикрутите к ней сделанный на втором этапе фиксатор используя болты.
    К нижней части нужно приварить кольцо, за которое будет цепляться конец пружины. Она же и будет возвращать стопор в исходное положение.
  4. Чтобы обеспечить горизонтальное положение приварите фиксатор на трубу со стороны пружины.
    Его можно изготовить из обрезков металла. Действие стопора происходит за счёт придавливание к нему ворот гаража.
Читайте также:  Масло для двигателя Volkswagen Polo Sedan - Kakoemaslo

Ловушка без пружины

Есть вариант изготовить надёжный упор-ловушку без пружины. Для этого нужна толстая пластина из стали, предварительно изогнутая с одной стороны и приваренная к изогнутому концу рукоятки. К нижней стороне пластинки нужно приварить стальной пруток, в дальнейшем он будет вставляться в закреплённые в грунт скобы.

Следует помнить, правильная работа фиксатора будет обеспечена, если неизогнутая часть пластины длиннее и значительно тяжелее изогнутого. Лишь в таком случае створки ворот смогут опустить конец пластины за счёт своей массы.

Затем ровная сторона опустится и поднимется конец с приваренной рукояткой, в результате створка фиксируется. Для закрытия ворот нужно лишь опустить рукоятку.

Стопор-упор

В качестве альтернативы можно сделать металлический вариант – подвижно прикрепить металлическую трубку к створке, срезая под углом, что обеспечит увеличение площади упора. В нерабочем положении она поднимается и удерживается петлёй из верёвки. С целью фиксации ворот нужно всего лишь опустить её вниз.

Упор на карабинчике

Это наверное самый дешёвый и оригинальный самодельный фиксатора гаражных ворот. Понадобятся:

  • стропа для груза или прочная цепь в двух экземплярах;
  • 2 карабинчика для каждой створки;
  • 2 рым-болта с резьбой М8.

Подготовьте также дрель с соответствующим сверлом и клей-герметик. Сам процесс довольно прост:

  1. На каждой створке нужно просверлить по 2 отверстия с внутренней стороны, находящиеся на одном уровне. Затем в них нарезается резьба.
  2. Специальные болты обмотайте пропитанным герметиком, после чего их надо врезать в сделанные отверстия.
  3. Карабинчики надеваются на рым-болты, в которые продевают стропы для груза либо цепь.

У опытных автолюбителей процесс изготовления оригинального фиксатора займёт не более 30 минут. Крючки могут цепляться как за соседние ворота, так и скобы, прикреплённые на стену, заборный столб либо другую прочную конструкцию. Единственный небольшой минус приспособления – его «дешёвый» вид, но вряд ли это весомый аргумент.

Наверняка многие владельцы сталкивались с ситуацией, когда распашные ворота вдруг самопроизвольно закрывались из-за порывов ветра либо по другим причинам. Такой момент приводит к последствиям в виде внешних повреждений автомобиля и даже травм для человека.

Чтобы избежать неприятных последствий рекомендуется установить упор для ворот. Их без проблем можно сделать самостоятельно, вариантов множество. Всё зависит лишь от имеющихся подручных средств и фантазии автолюбителя.

Как зафиксировать распашные ворота?

Распашные ворота популярны благодаря универсальности, конструктивной простоте, удобной эксплуатации. Створки ворот изготавливаются из разнообразных материалов: дерева, листового алюминия, сэндвич-панелей. Каркас – всегда металлический, обеспечивающий высокую прочность конструкции.

Распашные ворота замечательно подходят для установки во дворе частного дома, дачи, офиса, промышленного здания. Но важно заранее позаботиться о способе фиксации створок в открытом положении. Ничем не закрепленные ворота могут закрыться от малейшего порыва ветра, повредив, при этом, ваш автомобиль.

Фиксаторы для распашных ворот можно сделать самостоятельно или приобрести уже готовые. Данные приспособления бывают нескольких видов. Самые распространенные варианты: фиксатор-запор (задвижка), фиксатор-крючок, автоматические фиксаторы на воротах с электроприводом.

Что такое фиксаторы запорного типа?

Фиксатор-запор – простой, самый распространенный вариант. Принцип работы такого устройства аналогичен оконному шпингалету. Разница заключается лишь в более внушительных габаритах, которые способны выдержать вес створок распашных ворот.

Краткая инструкция для тех, кто хочет изготовить фиксатор самостоятельно:

  • Подготовьте две стальные трубки диаметром 16 мм и длиной примерно 15 см (точные значения зависят от размеров створок), а также две пластины шириной около 10 см;
  • Приварите патрубки к пластинам при помощи сварочного аппарата;
  • Следующая задача – закрепить получившиеся приспособления на каждой створке ворот. Если ворота металлические – пластины с трубками можно приварить, если деревянные – прикрутить болтами, предварительно просверлив отверстия нужного размера.
  • Далее вам понадобится штырь, длина которого равна длине направляющей трубки+60 мм больше, чем направляющего патрубка.
  • Приварите к верхнему краю штыря рычаг, который будет исполнять роль рукоятки. Если подходящего для этой цели рычага нет, то ручкой может послужить загнутый верхний край штыря.
  • Открыть створки ворот и оставьте их в таком положении. Замерьте место для установки труб, в которые фиксируются штыри. Трубы вбиваются в грунт не менее чем на 30 см и выступают из него примерно на 5 см.

Финальный этап – установка штыря в трубку и проверка надежности конструкции. Результат должен выглядеть примерно так:

Совет: если не хотите заморачиваться с самостоятельным изготовлением фиксатора, заказать такое приспособление можно онлайн, или купить в строительном магазине. Лучше выбирать оцинкованные фиксаторы, так как они не будут ржаветь.

Фиксаторы в виде крючка: особенности, способ изготовления

Фиксатор-крюк – простой, надежный вариант. Чтобы его изготовить, вам понадобится:

  • Сделать петлю под крюк из металлического уголка. Примерные размеры уголка: ширина – 50 мм, длина – около 80 см. Просверлите на одной его стороне 3 отверстия (для креплений), на другой – отверстия под крюк, 2 шт. Размер отверстий зависит от диаметра крюка.
  • Если готового крюка у вас нет, то его тоже можно изготовить вручную. Для этой цели подойдет стальной прут диаметром около 12 мм. Длина прута должна быть внушительной – не менее 1,2 метров, так как с одной стороны его нужно будет согнуть в виде кольца, а с другой – слегка загнуть, пока изделие не получит нужную крюкообразную форму.
  • Сделать навес под крюк из металлического уголка. Параметры уголка – 50мм и 15 см соответственно. Просверлите 2 отверстия под крепления с одной стороны, а по центру с другой – одно, куда будет навешиваться крючок.
  • Закрепите все детали конструкции между собой. Для начала, закрепите навес на створке: если она деревянная, то саморезами, если стальная – при помощи сварки. Далее заведите петлю в отверстие навеса и загните, после этого – прикрепите петлю к коробке ворот окончательно. Финальный этап – это закрепления крючка в предусмотренных отверстиях.
Читайте также:  Китайски внедорожник GAC Trumpchi GS8 2018 весьма оригинален

Так как сделанная вами петля имеет сразу 2 отверстия, то створки можно фиксировать в двух положениях: полностью открытыми или слегка приоткрытыми.

Пару слов об автоматическом фиксировании распашных ворот

Современные ворота с электроприводом обладают функцией закрепления створок в нужном положении, поэтому дополнительные задвижки/крюки или другие упоры для них не понадобятся. Кроме того, ворота оснащаются фотоэлементами: створки перестанут закрываться, если на маршруте их движения есть посторонний предмет.

Основные виды упоров для ворот гаража от ветра, 13 фото с процессом изготовления и примерами работ

Главным недостатком распашных ворот является склонность дверей к бесконтрольному, самостоятельному захлопыванию. Спровоцировать его может даже небольшой порыв ветра. В результате на машине появляются серьезные повреждения, требующие серьезного ремонта.

Воротные упоры для гаража могут быть изготовлены самостоятельно

Избежать этой неприятности помогут специальные упоры, или створчатые фиксаторы. Это достаточно простой механизм, но именно благодаря ему владелец гаража оказывается избавлен от многочисленных проблем.

Упоры для ворот гаража от ветра своими руками могут быть изготовлены только в том случае, если человек обладает необходимыми ЗУНами и четко придерживается требований, изложенных в инструкции.

Особенности механизма

Главным предназначением упоров является удержание ворот открытыми.

Необходимость наличия конструкции определяется индивидуально

Если устройство работает исправно, даже сильный ветер не сможет закрыть ворота.

Изделие включает в себя:

  • пружинку;
  • специальную скобу (она оснащена отверстиями, которые предназначаются для прикрепления к створке посредством саморезов);
  • штыри.

Обратите внимание! Можно использовать не только фирменные упоры, но и самодельные.

Их главный недостаток – непрезентабельный внешний вид. Функционируют они не только не хуже, но в некоторых случаях –даже лучше специально изготовленных изделий.

«Самоделы» способны выдерживать серьезную нагрузку. Также у владельца есть возможность их крепления к рамам, изготовленным из высококачественного металла.

Особенности стопоров

Наиболее простую конструкцию имеет стопор для ворот. Это засов, который устанавливается вертикально. Его принцип действия аналогичен функциям стандартного шпингалета. Предназначается для удержания в открытом состоянии откатных и распашных конструкций.

Воротные стопоры – высокое качество, надежность, безопасность

Главным преимуществом является надежность. Ворота не закроются самостоятельно даже в том случае, если сила ветра составит 10 м/с.

Установить стопоры можно самостоятельно

Это очень простая, сильная модель. Сделать ее самостоятельно сможет даже тот, кто не обладает должными знаниями и умениями в области сварочных работ. Для фиксации модели используются специальные болты.

Если гараж имеет выход с калиткой, устройство используется не только как фиксатор, но также и как запор.

Главный минус – ворота фиксируются только в одном направлении. Отверстия под штырь страдают от грязи, которая постоянно туда набивается. Также появляется нужда в установке сразу нескольких труб.

Простейшая конструкция

Самый элементарный и недорогой фиксатор гаражных ворот.

Упор-стопор – идеальное решение для деревянных ворот

Предназначается для конструкции, обшитой деревом.

Для того чтобы сделать его своими руками, нужно:

  1. Найти деревянный брус подходящего размера.
  2. «Вооружиться» форточной петлей.
  3. Один из концов петли как можно жестче закрепить на одной из сторон бруса.
  4. Второй конец зафиксировать подвижным способом на створке ворот.
  5. «Нерабочую» трубу поднять наверх, удержать при помощи веревочной петли.

Для фиксации ворот требуется опустить трубу. Если появляется надобность в увеличении площади, верхняя часть трубы аккуратно срезается под определенным углом.

Карабинный упор

Недорогой и оригинальный аналог.

Дешевый аналог

Его также можно сделать самостоятельно, без привлечения специалистов. Необходимые инструменты:

  • герметичный клей;
  • стропа (грузовая. На конце должен находиться металлический крюк);
  • метчик М8 (на него необходим вороток);
  • карабин (маленький);
  • дрель (размер сверла – Ф7);

Необходимо найти подходящий рым-болт

  • рым-болт (резьба – М8).

Важно! Если человек владеет определенными ЗУНами, то на монтаж у него уйдет не более получаса.

  1. Высверлить на внутренней стороне рамы 2 ямки. Высота должна быть одинаковой. В них осуществляется нарезка резьбы.
  2. Аккуратно обмазать рым-болты герметичным материалом.
  3. Вкрутить рым-болты в выполненные ямки.
  4. Надеть карабины.
  5. Продеть сквозь карабины стропы.
Читайте также:  Гибридные щетки стеклоочистителя - Автомобильные стеклоочистители

Опытные мастера советуют цеплять крючки к воротам соседней конструкции. Если это по той или иной причине невозможно, рекомендуется использовать скобу. Которая крепится к стенке или заборному столбу.

Практически идеальная модель

Такая модель практически лишена недостатков. Главным минусом является непривлекательный внешний вид. Поэтому тем, для которых эстетичность находится на первом месте, этот вариант не подходит.

Фиксирующий крюк

Еще один простой фиксатор калитки и ворот.

Крюк-фиксатор

Но со своими задачами он справляется на первоклассном уровне. Одно из несомненных преимуществ – презентабельный внешний вид. Он осуществляет фиксацию створок в 2 и более позициях.

Для его самостоятельного изготовления может понадобиться следующее:

  • аппарат для сварки;
  • тиски;
  • углы, выполненные из металла (длина 5 см, 8 см и 150 мм);
  • дрель;
  • большой прут, который изготавливается из стали (длина – 1200 см, диаметр сечения – 12 мм);

Сделать работу самостоятельно помогут саморезы

  • саморезы.

Инструкция выглядит так:

  1. Роль петельки исполняет наибольший уголок. В этом участке требуется высверлить 3 ямки. Они предназначаются для прикрепления к воротной раме. Также сверлятся ямки (2 шт) на краях изделия. Их диаметр должен полностью совпадать с диаметром стального прута.
  2. Прут хорошо разогреть. Один из его концов осторожно согнуть кольцом. Здесь надо не забыть оставить небольшой зазор, который понадобится для надевания крюка на навес. Второй конец прута загнуть П-образным способом.
  3. На следующем этапе предстоит работать с самым маленьким уголком. Его нужно использовать для изготовления навеса. Для этого высверливаются 2 ямки. Они предназначены для фиксации к створке. Посередке выполняется другая выемка. Она нужна для того, чтобы зафиксировать крюк.
  4. Закрепить углы таким образом, чтобы маленький находился на створке, а большой – на воротной раме. Если ворота выполнены из дерева, то весь процесс может быть осуществлен с участием саморезов. Если ворота выполняются из качественного металла, уместнее будет применить сварку.
  5. Надеть на навес крюк, до конца загнуть кольцо.

Важно! Длина приспособления вычисляется эмпирическим путем. Это же касается расположения выемок.

В результате можно получить конструкцию, которая позволяет держать ворота слегка приоткрытыми.

Пружинка+собачка

Такое изделие отличается сложностью.

Фиксатор с пружинкой и собачкой – сложная, но надежная конструкция

Главным плюсом является то, что фиксация ворот происходит «на автомате». Устройство включает в себя:

  • специальную прокладку, которая выполняется из резины высокого качества. Прокладка аккуратно крепится к пластине. Она предназначается для обеспечения устройству бесшумной работы;
  • скобу, оснащенную специальным пазом (изготавливается из уголка в 5 сантиметров). Скоба прикрепляется к створке;
  • пластину, которая изготавливается из качественного металла. Толщина составляет 4 мм;
  • собачку (выполняется в форме крючка);
  • трубу, выполненную из стали (диаметр составляет 4 см);
  • шарнир (обеспечивает собачке необходимую ей подвижность).

Установка

  1. Отмерить необходимое расстояние от стены. При крепить трубу с собачкой.
  2. Закрепить скобы на воротной створке. Когда створка движется, скоба, которая на ней закрепляется, приподнимает собачку. Когда собачка опускается, створка надежно фиксируется.

Устройство предназначается для расположения как на верхней, так и на нижней части ворот. Во втором случае возникает необходимость в дополнительно оснащении конструкции пружиной.

Эта пружина предназначается для возврата собачки в горизонтальную позицию. Когда возникает необходимость в закрытии ворот, нужно немного приспустить собачку.

Фиксирующая ловушка, не оснащенная пружинкой

Этот фиксатор изготавливается из толстой пластинки.

Фиксатор-ловушка, не оснащенный пружиной

Эта пластинка должна быть выполнена из стали очень высокого качества.

  1. Сделать аккуратный сгиб на одной стороне пластины.
  2. Приварить ее этим концом к концу рукояти (он также предварительно изгибается).
  3. В самом низу пластинки следует приварить стальной прут.
  4. Вставить прут в скобы. Они закрепляются неподвижным способом на почве.

Важно! Упор будет работать правильно только в том случае, если ровная часть пластинки будет более длинной и тяжелой, нежели изогнутый участок.

В этом случае створка, во время движения собственной массы, сможет опустить тот конец пластинки, который был изогнут. Потом часть, оставшаяся ровной, опустится. Этому поспособствует е собственный вес.

Изогнувшийся конец с рукояткой поднимется, осуществляя фиксацию ворот. Для закрытия распашных ворот достаточно будет опустить рукоять книзу.

Заключение

Существуют и другие упоры для распашных ворот. Они подбираются с учетом дополнительных факторов. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке. Приобретенные модели плохо подходят для фиксации тяжелых створок. Их лучше всего использовать для удержания открытыми дверей внутри дома, а также калитки.

Выбирая конструкцию, нужно обязательно учитывать факт нахождения рядом соседских гаражей. Вопрос крепления грузовых строп необходимо обговаривать с соседями.

Более подробную информацию по теме можно будет узнать из видео в этой статье:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector