Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка

Замена антифриза Шевроле Нива инструкция, слив, промывка, залив

Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

  • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
  • Шеви Нива (Chevy Niva);
  • Шнива;
  • ВАЗ-21236.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.

Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

    Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.

Рис.1 Слив с радиатора

  • Теперь нужно слить охлаждающую жидкость с блока двигателя. Для этого находим сливную пробку, которая находится на блоке, между 3 и 4 цилиндрами (Рис.2). Откручиваем его с помощью ключа на 13 или используем головку с удлинителем. Для более комфортной работы можно снять свечной провод. Рис.2 Слив с блока двигателя
  • Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

    Промывка системы охлаждения

    Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

    После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

    Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

    Заливка без воздушных пробок

    Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

    1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
    2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
    3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.

    Рис.3 Верхняя точка выпуска воздуха
    Теперь нужно выгнать воздух из последней, верхней точки. Отсоединяем один из патрубков, идущих на обогрев дроссельной заслонки (Рис.4). Продолжаем заливать охлаждайку, потекло из шланга, ставим его на место.

    Рис.4 Шланги на дросселе
    Этот пункт для тех, у кого машина от 2016 года и имеет электронную педаль газа. Тут этих патрубков нет. Зато есть специальное отверстие на корпусе термостата (Рис.5). Снимаем резиновую пробку, после выпуска воздуха, ставим ее на место.

    Рис.5 Развоздушка на термостате

  • На машинах с 2017 года, развоздушки на термостате нет, поэтому воздух удаляем, немного открутив датчик температуры (Рис.6). Рис.6 Датчик температуры
  • Теперь наполняем расширительный бачок между максимальной и минимальной полосками и закручиваем пробку.
  • Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

    В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

    Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Шевроле Нива бензин 1.7 8.2 Castrol Radicool SF
    AGA Z40
    FELIX Carbox G12+
    Лукойл G12 Red

    Протечки и проблемы

    При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

    Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

    Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

    Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

    Нужно ли закачивать воздух в расширительный бачок. Какое должно быть давление в расширительном бачке отопления

    Откуда взялся запах тосола в салоне Нива Шевроле

    Течь тосола через шланг между блоком и верхним патрубком отопителя под капотом. В этом случае запах тосола будет ощущаться только при включении печки.

    Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов. Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов.

    Сладкий привкус во рту – первый признак утечки тосола.

    Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности (дырявого) радиатора отопителя.

    Течь тосола из под прокладки ресивера.

    Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность. Заменять их нужно неотложно , а крепление производить надёжными металлическими хомутами.

    Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры. Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости. Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3:1, но это зависит от свойства продукции.

    Неисправность помпы или термостата

    Предназначение этих двух механизмов очень важное: помпа подкачивает жидкость, а термостат регулирует её подачу по всей системе.

    Насос в система охлаждения предназначен для принудительной циркуляции жидкости по системе двигателя

    За счёт центробежной силы охлаждающая жидкость отбрасывается к наружным стенкам насоса. Созданное давление выталкивает жидкость в канал головки блока цилиндров и она попадает к патрубкам выпускных клапанов, что позволяет охлаждать в первую очередь самые нагретые детали двигателя.

    При работе помпы важна её герметизация и уплотнение, создаваемое сальником. Как раз при повреждении сальника жидкость начинает протекать и уровень антифриза в системе падает. Отдельные детали помпы заменить невозможно, поэтому помпу меняют в сборе. Помпа работает в паре с термостатом и во многом данные механизмы зависят друг от друга. После прохождения жидкости через головку цилиндра жидкость уходит к термостату, который предназначен для регулировки её уровня и поддержки оптимального температурного режима в системе.

    Удаление запаха тосола из салона

    Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.

    Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих – отводящих патрубков.

    Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!

    Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона.

    Замена радиатора охлаждения

    Осматриваем на утечки.

    Как не допустить появления проблемы?

    Если жидкость из расширительного бочка начала стремительно выбрасываться, то остановить этот процесс удастся только благодаря полноценному ремонту. Но вы можете сделать все возможное, чтобы как можно дольше не сталкиваться с этой проблемой. Среди наиболее важных и распространенных рекомендаций можно выделить:

    • При появлении признаков неисправностей в охлаждающей системе их необходимо незамедлительно убирать.
    • Не стоить экономить на деталях для охлаждающей системы – их нужно выбирать качественные и новые.
    • Регулярно проверяйте крышки, патрубки, сам бачок на целостность – на них не должно быть никаких трещин и сколов.
    • Если радиатор охлаждения стал выходить из строя, его необходимо менять на новый. Не стоит ремонтировать его.
    • Все патрубки обязательно должны быть закреплены металлическими хомутами.
    • Если антифриз выбрасывается из расширительного бочка, следует проверить его на наличие коррозии или каких-либо отложений.
    • Регулярно проверяйте расширительный бачок на герметичность – даже малейший скол заставляет полностью заменить эту емкость.

    Если вы заметили, что из системы охлаждения выбрасывается антифриз, следует обязательно провести комплексную диагностику автомобиля. Это поможет предотвратить серьезных проблем в будущем.

    Мнение эксперта о появлении запаха

    Чаще всего в причинах неприятного запаха в салоне виновата утечка тосола из его радиатора или шлангов. Виной тому могут быть ослабевшие хомуты.

    Методы выявления причин запашка и самостоятельного устранения не сложны. Однако с проблемами изъятия старого и установки нового радиатора лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Помните, запах проявляется при включённой печке.

    Обнаружив снижение уровня антифриза в расширительном бачке, не поленитесь заглянуть под водительский коврик.

    Основные причины утечек тосола

    Если следы тосола найдены в салоне, чаще под водительским ковриком, то течёт крантик печки

    Проблема возраста безусловно есть, но она ничтожна мала, следовательно, причина скорее всего будет крыться в другом, ниже мы попробуем разобраться почему же происходит утечка охлаждающей жидкости.

    Причина тому, что может уходить охлаждающая жидкость может быть множество неисправностей и основной из них является износ радиатора охлаждения, либо радиатора печки.

    Следы подтёков повод насторожиться

    Это происходит из-за того, что в охлаждающей жидкости есть вредные вещества, которые разрушают соты радиатора. Помимо этих причин на радиатор охлаждения активно воздействует внешние раздражающие факторы, такие как погода и повышенная влажность, следствие чего может возникнуть коррозия и разрушение основных деталей радиатора.

    Другие причины возникновения утечки

    Рассмотрим и менее распространённые ситуации.

    Расширительный бачок

    Протечка бачка с охлаждающей жидкостью. На фото место протечки отмечено стрелочкой

    Случается так, что расширительный бачок установленный на ВАЗ-2114, подвергаются разложению ввиду нахождения в составе ОЖ различных спиртов. Этот состав отрицательно влияет на бачок и способен просто-напросто разъесть его корпус. При возникновении такой неисправности утечка охлаждающей жидкости сопровождается едким запахом и парами белого цвета, который может проникнуть даже в салон машины.

    В данном случае требуется его замена (см. «Снятие и замена расширительного бачка на ВАЗ-2114: алгоритм работы«).

    Старый треснул и потёк, поставили новый с артикулом 21083-1311014

    Ещё один признак неисправности расширительного бачка — это появление следов тосола или антифриза под ногами водителя.

    Шланги охлаждающей жидкости

    На фото отчётливо видно «сопливые шланги»

    Еще одной причиной почему может уходить ОЖ — это повреждение или разрыв шланга в местах где они соединены.

    Подобная ситуация часто встречается на ВАЗ-2114 выпущенных в первые годы своего выпуска, а также автомобилях которые длительное время не подвергались обслуживанию. Случается это потому что изношенные шланги просто-напросто сносились, и из-за влияния отрицательных температур они не выдерживают давление и лопаются. Именно по этой причине рекомендуется менять все шланги каждые 2 года.

    Идентифицировать повреждение шланга или радиатора охлаждения очень легко, так как на их поверхности будут оставаться капли, либо лужа из охлаждающей жидкости. Капли могут располагаться не только на отдельных частях двигателя, но и на полу, либо земле во время стоянки автомобиля.

    Разгерметизация помпы

    Следы прохудившейся прокладки помпы заметны не вооружённым глазом.

    Еще одной причиной по которой может уходить ОЖ — это прорыв прокладки помпы. Как правило, она находится с левой стороны ровно на середине мотора, и если вы заметили следы влаги в районе или месте установки помпы, значит антифриз проходит сквозь неё.

    Случается так, что автолюбители путают эту неисправность со своей невнимательностью, сетуя на то, что водитель просто-напросто был невнимателен во время залива жидкости.

    Разгерметизация прокладки блока цилиндров

    Прогоревшая прокладка ГБЦ

    Когда случается подобная неисправность её очень хорошо видно на блоке цилиндров, в это время с места соединения уходит тосол, либо антифриз. В систему попадает воздух и грязь. Это происходит из-за высокого давления в цилиндрах. Требуется замена прокладки ГБЦ (см. «Меняем прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ-2114«).

    Чаще всего кроме иных происходит прорыв прокладки из паронита, а не из металла. Второй причиной по которой неисправна прокладка блока цилиндров это белый и резкий запах из глушителя. Связано Это с уходом ОЖ в цилиндре мотора и затем в выхлопную систему. И последняя причина по которой можно определить наличие антифриза в масле это следы его , обнаружить их очень просто достаточно лишь достать щуп в котором так называемые разводы.

    Выводы

    Своевременный контроль работы системы кондиционирования, через фильтр которого проникают запахи из отсека двигателя, помогут выявить многие загадки оного. Помните, утечка ОЖ напрямую влияет на повышенный износ двигателя.

    Не смешивайте охлаждающую продукцию разных производителей.

    Уходит – тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

    Вытекает охлаждающая жидкость нива шевроле. Что делать?

    Шевроле Нива решаем проблему пробки расширительных бачков часть1

    Уходит тосол антифриз но потеков нет

    Все признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ НИВА На всех стадиях разрушения прокладки головки блока

    Куда уходит антифриз (тосол) ВАЗ, КАЛИНА,ПРИОРА и т.д. или как проверить прокладку ГБЦ.

    Почему выкидывает тосол антифриз из расширительного бачка

    Куда уходит антифриз (Тосол, ОЖ)?

    Куда уходит антифриз?

    Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива охлаждающую жидкость следует заменять каждые 60 тыс. км пробега.

    Chevrolet > Niva

    Выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка

    Описание неисправности

    1. При холостых оборотах двигателя проблем не наблюдается, при увеличении частоты вращения коленчатого вала и в движении охлаждающая жидкость выталкивается через расширительный бачок.

    2. При любых оборотах двигателя или в движении в бачок заливается охлаждающая жидкость (остыв обратно почти не уходит).

    Сразу после завода двигателя льётся мало, со временем при сильных оборотах выдавливает из бачка и выливается. При нарушении герметичности охлаждающей системе и возникают проблемы с выдавливанием или вытеканием охлаждающей жидкости.

    — возможно, неисправна крышка, хотя правильней указать проблему шире, то есть в целом нарушение герметичности расширительного бачка;

    — прогар прокладки головки блока цилиндров (далее по тексту – гбц), и не обязательно должны идти пузыри, пробить может в разную сторону;

    — возможно, в системе нет циркуляции, как вариант засевшая воздушная пробка или неисправность помпы;

    — возможно, неисправен термостат, что приводит к повышению температуры и повышенному давлению.

    Таким образом, рассмотрев возможные варианты неисправностей, мы приходим к выводу, что проблемой может стать любая деталь автомобиля, так или иначе, участвующая в охлаждении автомобиля. Начинать диагностику надо с установления характерных особенностей. Лучше, конечно, диагностику проводить на станции технического обслуживания, а то ведь у нас легко могут подсунуть в магазине 6 неисправных крышек от расширительного бачка. Весь движок разберёшь из-за этого, а проблему не решишь.

    Особенности неисправности

    Первая особенность, это когда на холостом ходу всё нормально, а вот при повышении оборотов или в движении бачок переполняется. Первый вариант развития события, чаще всего связан с нарушениями герметичности крышки расширительного бачка и её характеристик открытия по давлению:

    — если система охлаждения на холостом ходу работает стабильно и не гонит жидкость в расширительный бачок, то виновата в этом крышка расширительного бачка;

    — если термостат неисправен, при увеличении оборотов, уровень жидкости будет расти и начнётся перелив;

    — не работает помпа, рвало патрубки, выгоняло тосол.

    Вторая особенность, когда перегон жидкости не зависит от режима работы двигателя, а интенсивность перелива зависит только от оборотов. Второй вариант, свидетельствует о более масштабных проблемах и при этом сложнее диагностируемы:

    — если пробита прокладка гбц, гнать начнёт и на холостых оборотах, и на непрогретом двигателе, сначала немного, с прогревом двигателя выдавливание будет больше, возможно, достаточно посмотреть на выхлопную трубу при высоких оборотах, будет идти пар;

    — если с выхлопа капает водичка, можно попробовать воду на язык, сладкая – тосол, горькая – это антифриз, без вкуса, то просто конденсат. Для поиска причин, сначала стоит быть уверенным в том, что затяжка болтов головки цилиндра произведена по инструкции и усилие затяжки соответствует нормам, не стоит их просто подтягивать самостоятельно, можно легко сорвать резьбу. Самими причинами прогара прокладки в большинстве случаев служит перегрев двигателя:

    — использование некачественного антифриза;

    — неисправность термостата или помпы;

    — наличие воздуха в системе;

    -повышенного отложения накипи в радиаторе;

    — из-за неисправности выхлопной трубы, например её деформации привёдшей к противодавлению отводимых газов.

    Причинами, вызывающими перегрев двигателя и как следствие из-за термического нагрева прогара прокладки является чаще всего неисправность термостата. Так или иначе, если термостат исправен, то при прогретом двигателе верхний патрубок будет тёплым, нижний патрубок тоже тёплый, но прохладнее верхнего. При неисправности термостата верхний патрубок будет холодным, а нижний горячим, так как охлаждающая жидкость, расширяясь, будет уходить в радиатор под давлением через нижний патрубок. В случае с неисправностью радиатора определить его пропускную способность и охлаждающую способность гораздо сложнее. Причинами плохого охлаждения жидкости в радиаторе могут служить наличие отложений внутри него или забитость внешних сот.

    Что делать при появлении неисправности

    Принцип работы систем охлаждения на разных марках автомобиля одинаков, но конструктивные решения могут отличаться друг от друга. При появлении проблем в работе охлаждающей системы, во избежание более серьёзных поломок рекомендуется обратиться в сервисный центр и доверить устранение проблем квалифицированным специалистам. Они качественно, быстро и грамотно будут решать ваши проблемы и устранят технические неисправности автомобиля.

    • Назад
    • Вперёд

    Если уходит антифриз/тосол Chevrolet Niva № Покупка подержанного автомобиля

    Шевроле Нива расширительный бачок проблема разрыва проверочный самодельный стенд для пробок ч3


    При серьёзной пробоине ёмкость следует поменять.

    Уходит антифриз из расширительного бачка: ищем причины и способы устранения неисправностей. Самостоятельно меняем радиатор печки…

    Как это правильно делается:

    И погнал в гараж около 3 км.

    Дефекты патрубков Как правило, трещины в шлангах визуально незаметны, поэтому течь придётся искать на ощупь.

    Как это правильно делается: Дайте мотору остыть до температуры окружающей среды, чтобы не обжигать руки при диагностике. Прощупайте подозрительный патрубок сухой ладонью, чтобы сходу обнаружить мокроту. Если потёков не обнаружено, переходите к следующему и так далее. Необходимо прощупать каждый шланг на предмет подтекания жидкости Таким же образом проверьте все места, где шланги закреплены на штуцерах хомутами. Протечка из-под хомутов коварна тем, что жидкость выходит каплями и сразу попадает на разогретую поверхность, откуда бесследно испаряется.

    В подобной ситуации сигналом должен послужить запах от испарения тосола. Он хорошо ощущается в подкапотном пространстве на горячем двигателе, а иногда проникает и в салон. Патрубки нередко пропускают антифриз на стыках, под хомутами Неполадки расширительного бачка Нередко антифриз уходит прямо из расширительной ёмкости, что характеризуется потёками из-под крышки либо мокротой под корпусом резервуара. Если бачок установлен в узкой нише между деталями кузова, а трещина образовалась в нижней части корпуса, то для обнаружения течи его придётся снять.

    На бачке, установленном в нише, трещины внизу корпуса не видны Причины неполадок бывают такие: Корпус ёмкости с годами трескается и пропускает тосол Задача предохранительного клапана в крышке — стравливать избыточное давление, возникающее в системе при расширении тосола от нагрева порог срабатывания — около кПа.

    Если он перестанет выпускать воздух и пары антифриза наружу, то давлением они сожмутся до определённой степени, а потом станут искать выход наружу.

    Может произойти прорыв в одном слабом месте или просачивание в нескольких точках сразу — по резьбе пробки и через стыки шлангов. В данном случае протечка очевидна — антифриз выходит через дыру в большом количестве, что сопровождается образованием пара под капотом.

    Прорыв в охлаждающей системе нередко характеризуется выделением пара Видео: Необходимо проследить, откуда вытекает жидкость, ведь на многих машинах предусмотрена не только защита картера, но и разнообразные кожухи — пыльники, закрывающие подкапотное пространство по бокам.

    Video: уходит антифриз причины нива шевроле

    Струйка тосола может вытекать на землю в одном месте, а её источник располагаться в другом. Существует 2 разновидности утечек антифриза из помпы: На машинах, где помпа приводится в действие ремнём генератора либо гидроусилителя руля, протечку выявить нетрудно. Доберитесь сухой рукой до шкива насоса и ощупайте пространство под валом.

    Обнаруженные там капли тосола означают негерметичность сальника. Если же вал сухой, а блок цилиндров вокруг фланца помпы покрыт влагой, то проблема наверняка в прокладке. Чтобы проверить состояние помпы, нужно снять пластиковую крышку узла ГРМ В переднеприводных автомобилях помпа обычно устанавливается под крышкой газораспределительного механизма, что затрудняет диагностику. Чтобы её обследовать, кожух ГРМ необходимо снять.

    Расширительный бачок Шевроле Нива 21230055

    Обнаруженная под крышкой мокрота указывает на неисправность водяного насоса Видео: Тосол может вытекать через прогнившие соты радиатора В большинстве случаев течь из основного радиатора хорошо заметна и для её обнаружения не потребуется ничего разбирать. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.

    Промывка системы охлаждения Шевроле Niva полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.

    Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.

    Video: уходит антифриз нива шевроле

    Затем следует завести двигатель и дать поработать минут При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне.

    Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.

    Расширительный бачок Шевроле Нива 21230055

    По окончанию работ проверить наличие течи. Промывка системы охлаждения Chevrolet Niva, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Шевроле Нива следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Шевроле Niva с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

    Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Я долил 1 литр. И погнал в гараж около 3 км. Доехал до гаража-в салоне вонь горелого тосола,аж глаза жжет,и тянет блевануть: Но температура почему-то 90 гр.

    Открыл капот-в бачке уже хрен,ничего — из патрубка течет — ключ повернул ,температура ,и сразу оба карлсона ту же пошли охлаждать.

    И загнали температуру опять на 92гр.

    Я открыл гараж и заехал быстро, по пути свернув зеркало, оно просто сложилось. Ну потом я подождал 2 часа- тосол остыл, я слил остатки с радиатора, разобрал ,сняв защиту,пыльник алюминиевый и заменил патрубок — там не сложно, если есть малая трещотка да головка на нее на 7.

    Герметик не ставил,потому что не знал какой надо. Всё залил , завел, слава богу внизу по хомуту вроде не ссыт, а то опять всё разбирать: Двигатель вроде не перегрет,ничего не увело, температура выше не поднималась, работает и тянет норма.

    Читайте также:  Ошибка P2178 на двигателе EP6
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector