Удаляем старую краску с поверхности пластика

Как снять краску с пластика — подготовка и последовательность работ

Окраска пластика выполняется довольно редко, поскольку в продаже всегда имеется большой выбор отделочных панелей и пластин из пластических материалов. Тем не менее, иногда фантазии производителей не хватает, и потребитель самостоятельно окрашивает какую-то часть пластиковой пластины в иной цвет. Держится все это, впрочем, недолго, а потому со временем возникает вопрос: как снять старую краску с пластика.

Принцип удаления покрытия

Большинство известных способов отмыть старую краску – механический и термический – для пластиковых поверхностей не подходят. В частности, при нагреве некоторые пластмассы могут претерпевать термическую деструкцию: коробятся, выделяют неприятный запах. Механический способ вызовет необратимое повреждение пластины из исходного материала (если, конечно, это не является целью). Остается химический способ снятия старой краски.

Выбор активного вещества, чтобы отмыть старое покрытие, зависит от физико-химических характеристик объекта – будь то окна, полки или декоративные малые формы. Поэтому прежде всего необходимо выяснить, какой пластик предполагается обрабатывать. Если лишних отделочных пластин не осталось, придется производить эксперименты на малозаметных частях изделия.

Способы идентификации различных видов бытового декоративно-отделочного пластика

Доступные методы определения вида пластической массы сводятся к следующим:

  1. Расшифровка маркировки пластика на тыльной стороне пластины изделия. Применяется в основном для импортных отделочных панелей окон и пластиковых межкомнатных дверей.
  2. Метод поджигания материала: характер горения также помогает установить вид пластика.
  3. По плотности материала, для чего деталь погружают в воду.

Рассмотрим эти способы более подробно.

Маркировка

Согласно международной классификации пластических материалов, которые применяются в быту для изготовления панелей окон, дверных откосов и пр., все пластики имеют определенное цифровое обозначение. Оно указывается в треугольнике, выдавленном на оборотной стороне детали. Международные идентификационные коды используемых пластиков следующие:

Идентификационные коды пластиков

  • полиэтилентерефталат – РЕТ, цифра в треугольнике 1;
  • полиэтилен, соответственно низкой и высокой плотности, – ПЭНП и ПЭВП, цифры в треугольнике 4 или 2;
  • поливинилхлорид – ПВХ, цифра в треугольнике 3;
  • полипропилен – ПП, цифра в треугольнике 5;
  • полистирол – РS, цифра в треугольнике 6.

Производитель пластикового элемента может, к сожалению, использовать материал не из указанного выше перечня. Тогда в обозначении будет стоять цифра 7, которая нам ничего не скажет. Кроме того, мелкие товаропроизводители вообще могут игнорировать требования Ассоциации переработчиков пластмасс, согласно стандарту ASTM D7611 которой и производится вышеприведенная маркировка. В таких случаях придется применить второй метод из рекомендуемого списка.

Характер горения

Горение пластмасс происходит различным образом. В нижерасположенной таблице приводятся характерные отличия и особенности процесса:

Вид пластического материала Характер горения Издаваемый запах Дополнительные особенности
ПЭТ/РЕТ Горение пламенем с копотью; если удалить материал из зоны пламени, горение прекращается Резкий При горении становится мягким
Полиэтилен Горение ярким синеватым пламенем, без образования копоти Запах схож с запахом расплавленного парафина При горении образуются потеки и капли
Полипропилен Горение ярким синеватым пламенем, копоти нет Острый запах, похожий на запах, который издает расплавленный сургуч либо резина Из расплава часто образуются удлиненные нитеобразные фрагменты
Полистирол Яркое, коптящее горение, при котором выделяются хлопья сажи Сладковатый
ПВХ Практически не горит, коптит, самозатухает, если извлечь из зоны пламени Отчетливый сильный запах хлора В пламени видна зона голубовато-зеленоватого цвета
Полиамид Горит, образуя при этом пламя голубого цвета Запах паленого волоса или перьев Растрескивается и набухает при горении
Полиуретан При горении образует коптящее пламя голубого цвета Резкий Капли расплава после своего остывания липкие и жирные на ощупь
АВС Яркое, коптящее горение, при котором выделяются хлопья сажи Резкий
Фторопласт Не горит, а только обугливается Весьма резкий
Поликарбонат Плохо горит, самозатухает при удалении из зоны пламени Сладковатый, напоминает запах цветов

к содержанию ↑

Погружение в воду

Если по каким-то причинам испытать пластик на горение невозможно, стоит попробовать третий способ. Для него потребуется лишь таз с водой. Плавать в нем будут только полиэтилен (любой) и полипропилен. Быстрее всего потонет фторопласт, чуть медленнее – ПЭТ/РЕТ и ПВХ, дольше всего продержаться на поверхности полиамид и полистирол.

Идентифицировав пластмассу, можно приступить к выбору оптимального химического реагента для того, чтобы отмыть прежнее лакокрасочное покрытие.

Подготовительные операции

Кроме вида пластика, следует выяснить также и вид состава, которым он был в свое время окрашен. Например, водоэмульсионную краску смыть получится легче всего. Достаточно нагреть поверхность, которая была окрашена водоэмульсионной краской.

Для водоэмульсионной краски достаточными будут температуры поверхности в 60-75°C. Подобные работы необходимо проводить в теплое время года, поскольку при большом температурном контрасте водоэмульсионная краска снимется, но поверхность пластикового изделия может получить остаточную деформацию.

Для остальных видов красок отмывание их путем поверхностного нагрева пластика неэффективно. Поэтому подготавливаемую к очистке поверхность окна, двери необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, а далее запастись:

  • респиратором (в крайнем случае – марлевой повязкой);
  • набором ватных тампонов;
  • кисточкой для удаления старой краски с окна или плоскости дверного полотна.

Работы необходимо выполнять в резиновых перчатках, поскольку все растворители токсичны и могут провоцировать развитие кожных заболеваний. Помещение, в котором будут выполняться работы по смывке, должно эффективно проветриваться.

Технология и последовательность

Смывка старой краски с пластиковой поверхности окна, двери или иного элемента в домашнем интерьере производится так.

Погружение в раствор

Легче всего отмыть краску с полистирола. Смывка выполняется следующим образом. Панель, с которой требуется снять покрытие, погружается в 20% раствор едкого калия или натра (можно применить и 50% водный раствор каустической соды). Смывку лучше, для большей наглядности, вести в стеклянной емкости.

По истечении 4-5 часов любая краска (включая акриловую, резиновую или масляную) начнет пузыриться и отходить от поверхности пластика. Для окончательной смывки прежнего покрытия лучше всего воспользоваться старой зубной щеткой с повышенной жесткостью.

Читайте также:  Ладожское озеро �� Полезная информация

При небольших площадях поверхности окна или двери, которые подлежат смывке, можно использовать любой растворитель – сольвент, ацетон или Уайт-спирит. Легче всего смыть с пластиков марки АВС.

Достаточно эффективными для удаления старой краски с пластмассы оказываются такие составы, как тормозная жидкость и водорастворимые составы для прочистки канализационных труб типа «Крот».

Хотя механизм смывки у них различен – тормозная жидкость отделяет покрытие слой за слоем, а «Крот» просто растворяет краску – конечный эффект оказывается вполне сравнимым между собой.

После нанесения химического состава ватным тампоном или стеклянной палочкой, смоченной в теплой воде, следует аккуратно смыть оставшиеся слои и участки отделившейся от пластика краски.

Активно удаляет с пластиковых пластин все виды краски – от водоэмульсионной до алкидной эмалевой – метанол. Однако применение такого состава отличается двумя особенностями:

  1. Метанол токсичен.
  2. После его применения очищенную поверхность окна, двери и т.д. необходимо незамедлительно промыть теплой водой, поскольку на ней остаются следы масла, а само очищенное изделие со временем может пожелтеть.

к содержанию ↑

Оригинальный способ

Так можно снять старую краску с пластикового изделия, имеющего объемную конфигурацию. Для этого достаточно покрыть материал слоем жидкого стекла или силиконового герметика. При высыхании эти вещества разрыхляют краску и тем самым способствуют ее отрыву от исходной поверхности.

Время застывания силикона обычно составляет 12-24 часа (зависит от температуры и относительной влажности воздуха в помещении). После застывания при помощи острого ножа или медицинского скальпеля на поверхности производится глубокий надрез. Выполнять эту процедуру требуется весьма осторожно, чтобы не повредить исходную пластиковую основу окон или дверей.

После этого силиконовая «маска» разрывается, и ее можно снять вместе с краской. Если поверхность предварительно была прогрунтована, операцию придется повторить, а затем окончательно отмыть изделие.

Добросовестное следование указанным рекомендациям позволит аккуратно и эффективно отмыть пластик от старой краски.

Смывка краски с пластика автомобиля

При ремонте машины первый этап – это подготовка поверхности. Сначала необходимо убрать слой старого, облупившегося лака с металла. Иначе эффект будет недолговечен, а последствия сильно ударят по карману владельца авто. Новый слой промышленной косметики вздуется, начнет шелушиться и отпадать достаточно быстро. Избежать потери времени и денег поможет смывка краски с пластика автомобиля.

Способы очистки металлического материала

Методы очистки металла различны. Выделяют три основных способа, в зависимости от используемых материалов.

  • механическая;
  • термическая;
  • химическая.

Как правило, выбор автолюбителей падает на механический метод. Этот вариант прост и наиболее эффективен, но требует больших затрат по времени и труду, что значительно повышает его стоимость. Очистка начинается с обработки всей поверхности металлической щеткой, наждачной бумагой, скребком. В сложных случаях прибегают к использованию шлифовальной машинки или дрели (при наличии специальной насадки).

Можно также выполнить этот этап с помощью пескоструйки при снятии одного слоя краски. Но в этом случае понадобится дополнительное ошкуривание поверхности, чтобы удалить оставшиеся песчинки. Площадь будущей покраски зачищают до блеска, а затем обезжиривают, чтобы материал ложился равномерно.

Термический механизм удаления слоя краски основан на изменении температуры поверхности. Металл нагревают при помощи паяльной лампы, термопистолета, газовой горелки, либо промышленного фена. Краска размягчается, после чего ее соскребают механически щетками и другими инструментами. Способ простой, эффективный, но удобен только для обработки небольших участков, отдельных деталей. Например, если смывка нужна для устранения краски с дисков.

С большим пространством будет сложнее. Важно также учитывать свойства материала. Металл и прочный автомобильный пластик выдержат нагрев, а вот изделия из литого чугуна могут дать трещину. Работать шпателем нужно аккуратно, чтобы не оставлять вмятин и других повреждений.

Химическая очистка – это способ, при котором слой старого лакокрасочного покрытия удаляют с поверхности едкими веществами промышленного производства. Реагенты размягчают краску, после чего ее легко можно удалить. Метод наиболее практичный и технологичный, но есть определенные нюансы. Первое, что нужно помнить: чем больше слоев использовано в покраске, тем больше понадобится вещества, предполагающего смыву. Жидкий реагент стекает с вертикальных поверхностей. Поэтому смывка не является экономичной. Необходим правильный подбор химикатов.

Важно: смывка краски авто необходима, чтобы ремонт не потерял своей эффективности. Необходимо изучить плюсы и минусы каждого способа, затем выбрать подходящий для вас.

Особенности очищения различных поверхностей от автомобильной краски с помощью химических средств-смывок

Смывка краски с автомобиля процесс трудоемкий, но необходимый.

Перед свежей покраской нужно:

  1. Удалить все слои старого материала.
  2. Обезжирить поверхность перед нанесением красящего вещества.
  3. Желательно воспользоваться грунтовкой.

Химическая очистка – это профессиональный способ удаления вещества. Используются различные смывки и растворители промышленного производства. Реагенты нетрудно приобрести в любом строительном или магазине автозапчастей.

Вещества бывают жидкие, гелеобразные. А также аэрозольные баллончики и сухие смеси для разведения непосредственно перед применением.

Необходимо помнить и соблюдать технику безопасности при работе с химикатами. Реагент наносится на покрытие металла и оставляется на определенное время. На обработанной поверхности краска вздувается и отходит, образуя воздушные карманы. Как правило, это занимает от 15 до 40 минут. После чего лак аккуратно удаляется шпателем или минеральным керосином.

При взаимодействии старого покрытия и смывающей жидкости могут выделяться токсины и образовываться ядовитые пары.

Важно: внимательно изучите инструкцию к смывке и технику безопасности работы с реагентами. Используйте перчатки, старайтесь не вдыхать пары химического вещества. Желательно применение респиратора для защиты верхних дыхательных путей.

Рейтинг жидкостей для снятия краски

Первое место занимает растворитель Abro. Эта жидкость отлично справляется с масляной краской, олифой, различными лаками, эпоксидной смолой, акриловыми красителями и нитроцеллюлозой. Можно обработать всю поверхность машины, годится как смывка краски не только с металла, но и пластика автомобиля. Подходит также для применения в быту, так как не содержит щелочей.

Владельцы автомобилей часто рекомендуют друг другу DOCKER S4. Поэтому вещество занимает почетное второе место. Это универсальный растворитель практически всех видов красителей, используемых в машиностроении: масляных, на акриловой основе, а также эмали. Поможет смыть краску, как со всей поверхности авто, так и локально, например, смывка с дисков.

Читайте также:  Как получить сертификат международника водителя

Третье место занимает смывка Body за экономичность. Вещество густое, практически не растекается с автомобиля. Подходит для краски любого цвета. В быту используется реже, так как очень едкое.

Смывка для краски: все нюансы этого мероприятия

А как было бы замечательно – просто, обычной ветошью, стереть с поверхности старую краску и затем заняться новой. Нет, этого не будет в любом случае. Чаще всего приходится вооружиться специальным мощным растворителем (который часто, кстати, и называется не иначе как «убийца краски»), шпателем и кропотливо сантиметр за сантиметром удалять старое покрытие.

По завершении ещё придётся всё не раз обработать уже обычным растворителем, а затем и наждачкой. Но существуют такие ситуации, когда краску можно и смыть. Не просто и не единым махом, но всё-таки обойтись без лихорадочного скобления.

Смывка старой краски со стен, тем более с бетона, может быть произведена и таким образом, но, как следствие, слишком большой расход материалов

Удаляем старое покрытие

Лучший способ удалить краску – обойтись вообще без всякой химии и своими руками, но это не всегда удаётся

Причина такой ситуации, как ни странно, входит в полное противоречие с целями самой покраски.

Какие цели

Что мы преследуем, когда собираемся покрасить поверхность:

  • чтобы краска хорошо держалась;
  • чтобы не было никаких потеков;
  • чтобы она так надёжно пропитала рабочую поверхность, что не пришлось бы даже сомневаться в том, что краска сойдёт.

Именно поэтому используем:

  • сначала грунтовку, и не меньше чем в два слоя;
  • затем шпаклёвку, чтобы ещё прочнее привязать краску к поверхности;
  • всё тщательно шлифуем;
  • краску наносим в несколько слоёв, постепенно уменьшая её консистенцию;
  • затем, иногда, снова всё шлифуем, и,
  • покрыв лаком, снова наводим блеск.

Так, что же удивляться, что снять такое покрытие в будущем уже будет очень трудно. Да на эту операцию никто и не зарится, если бы не одно но – прошло прилично времени, краска всё равно состарилась, стала лупиться и потеряла всякий вид.

Тогда и берется в руки шпатель, железная щетка, специальный растворитель, а ещё дрель с насадкой и начинается кропотливый процесс удаления старой краски.

И его не избежать, если работы проводились с соблюдением всех технологий (будь они неладны – сразу приходит на ум в этой ситуации) на:

  • деревянной поверхности – дерево имеет прекрасную адгезию с лакокрасочными материалами и всякими там грунтовками;
  • гипсокартоне – а это вообще беда, часто проще всю конструкцию разобрать до профиля и всю переставить заново;
  • штукатурке – или снимаем всю штукатурку до бетона.

Но есть такие поверхности, которые и краску прекрасно держат и позволяют её при необходимости довольно быстро удалить, настолько быстро, что удаление уже просто называется смывкой.

Среди этих поверхностей:

  • пластик, в первую очередь,
  • затем, металл,
  • да собственно, любая глянцевая основа, которая вопреки технологиям не разрушалась, и краска накладывалась прямо на неё, разве что через грунтовку.

Лучшие смывки для старой краски, безусловно, немецкие, но они могут показаться слишком дорогими

Помощники в достижении цели

Но не стоит думать, что краска просто будет «бежать» впереди шпателя или, тем паче, сниматься, как лента скотча.

Нет, придётся использовать специальные смывки, которые

  • размягчают слой краски и слои грунтовки, находящиеся под ней;
  • а это и позволяет уже с помощью того же шпателя поверхность очистить.

Такая якобы простота требует определённой платы в виде соблюдения строжайших мер индивидуальной защиты:

  • нельзя работать без очков;
  • шапочка на голове – обязательна;
  • ни в коем случае не допускайте попадания материалов на открытые участки кожи;

Немецкая Хамерайт – признанный авторитет на рынке лакокрасочной продукции, она выпускает весь спектр необходимых материалов, как для покраски, так и для её удаления

  • если это произошло, то участок необходимо тщательно промыть чистой водой и немедленно обратиться к врачу;
  • всё рабочее пространство должно постоянно проветриваться;
  • в то же время, нельзя допустить попадания испарений в дыхательные пути.

Полезный совет. Правила личной безопасности очень строги, никуда не деться.
В этой связи советуем чаще обращаться к продукции немецких фирм.
В Германии приняты самые строгие законы по сравнению со всеми странами Европы, контролирующие параметры выпускаемой лакокрасочной продукции с точки зрения негативного влияния её на организм человека.
Другое дело, немецкие материалы не отличаются дешевизной, но зато они максимально безвредны (насколько возможно, конечно) и прекрасно выполняют свою задачу.

Инструкция по использования – непременный атрибут любой смывки краски с любой поверхности

Примеры

Для начала приводим то, что заслуживает доверие и не составляет труда раздобыть.

Продукция Антикрас

Здесь три возможных варианта на выбор:

  • Антикрас-Универсал – это универсальная смывка, специально предназначена для борьбы со старой краской.
    Её параметры:
    • поставка – в канистрах по 5 и 25 литров;
    • стоимость за литр – 263 рубля, таким образом, за канистру – 1315 или 6575 руб;
    • расход – 0,15 – 0,25 л на квадратный метр.

Что отличает отечественные смывки, так это небольшая цена при очень солидных объемах

  • Смывка работает с подавляющим большинством имеющихся на рынке красок:
    • масляных,
    • акрилатных,
    • алкидных,
    • меламиноалкидных,
    • битумных,
    • перхлорвиниловых,
    • мочевиноформальдегидных,
    • нефтеполимерных,
    • эпоксидных,
    • полиуретановых,
    • латексных,
    • пентафталевых,
    • глифталевых.
  • Не существует для неё и больших проблем с рабочими поверхностями:
    • металл,
    • дерево,
    • пластик.
  • Очень важно, что Антикрас-Универсал воздействует не только на краску, но и на практически все виды грунтовок и шпаклевок, которые могут быть под ней.
  • Возможно разбавление смывки водой (не более чем на 20%), что обеспечивает экономичность её использования.
Читайте также:  Вентиляция в гараже своими руками

Антикрас-спринт – смывка краски с пластика, одна из лучших для этих целей

  • Антикрас-Спринт – отличается большой скоростью воздействия на покрытие.
  • Её стоимость за литр – 353 рубля. Поставляется также в емкостях по 5 и 25 литров.
  • Допускается использование данного препарата на черных и цветных металлах.
  • Антикрас-П – это уже специально для порошковых красок по цене в 268 руб за килограмм, так как имеет вид пасты.

Независимо от того, каков будет ваш выбор, алгоритм работы будет неизменен:

  • сначала всю поверхность тщательно очищаем от загрязнений любого рода;
  • затем наносим смывку и ждём, пока не появятся пузыри и трещины, обычно на это потребуется от 3 до 15 минут;
  • далее берём в руки шпатель и помогаем краске окончательно сойти с поверхности, раз уж собралась;

Насколько хватит такой бадьи препарата зависит от опыта обращения с ним и качества подготовки рабочей поверхности для удаления

  • существует одно условие – вследствие агрессивности протекаемой химической реакции недопустимо пребывание препарата на любой поверхности больше двух с половиной часов – для Универсала и полутора – для Спринта;
  • ни в коем случае нельзя допустить высыхания смывки на поверхности;
  • по окончании работ поверхность промывается 646-ым растворителем или обычной чистой водой.

Ещё шесть претендентов

Следующие борцы с краской поставляются в гораздо меньших емкостях, но их эффективность на металле и пластике просто удивляет:

  • Элтранс – от российского производителя «Элтранс-Н».
    Технические характеристики препарата следующие:
    • поставляется в баллончике объемом 400 мл;
    • основан на использовании пропан-бутановой смеси, которая хорошо чувствуется при работе, поэтому требуется хорошее проветривание места работы;
    • эффективность препарата на старых покрытиях оставляет желать лучшего.
  • ABRO Paint Remover – от американской ABRO Industries с параметрами:
    • также баллончик на 400 мл;
    • не рекомендован для использования на пластике;
    • на работу требует не менее 20 минут, но выполняет её очень прилично – можете быть уверены, 90% краски он удалит наверняка.
  • PERMATEX Decal – тоже «американка» от PERMATEX:
    • аэрозоль объёмом 400 мл работает даже с клеем;
    • этот препарат слабее предыдущего, но выгоден с точки зрения более широкого спектра допустимых для работы поверхностей.

Уничтожитель – слишком сильно сказано, но, действительно, некоторые препараты настроены на очень серьёзную борьбу, отсюда и предельная осторожность при обращении с ними

  • В-52 – производитель в России «Вершина» называет своё детище «уничтожителем краски» и поставляет в емкостях по 850 гр.
    Среди характеристик отмечаем:
    • состав в виде геля;
    • прекрасно разбирается с автомобильными эмалями;
    • но плохо берёт акриловые краски.
  • BODY 700 Paint Remover от HB BODY S.A:
  • среди всех представленных в обзор препаратов пол-литра этого вещества на металле надо признать самыми эффективными;

Некоторые смывки ориентированы строго на использование с конкретным типов поверхностей – на фото смывка для металлических, отсюда и добавки, защищающие от коррозии

  • «Престиж» – от российской фирмы с тем же названием:
    • эта смывка – гель в пол-литровой емкости;
    • не токсична, проста в работе с защитой от коррозии;
    • многие признают именно это средство лучшим среди всех предложений отечественных фирм.

Некоторые нюансы

Обращаем внимание ещё на некоторые нюансы использования смывок краски:

  • даже будучи уверенным в силе используемого препарата не стоит наносить его на гладкую поверхность, если она к тому же и старая; обязательно сначала обработайте её шкуркой с зернистостью не хуже 120;
  • очень хорошей методикой работы с представленными препаратами является использование полиэтиленовой плёнки следующим образом:
    • после нанесения материала и его выравнивания,
    • закрываем всю поверхность плёнкой, создавая таким образом своеобразный парниковый эффект;
  • если перед вами стоит выбор между жидкой и гелеевой смывкой, то отдавайте предпочтение более густой;
  • перед тем как наносить препарат обязательно нужно ему помочь и попытаться часть краски удалить более традиционным способом – просто шпателем;
  • если на поверхности видны следы коррозии, то рекомендуется сначала применить любой нейтральный преобразователь ржавчины;

Вот пример главного назначения – смывка краски для пластика или любого другого материала призвана в первую очередь приподнять слой краски и облегчить дальнейшее её удаление

Самостоятельное творчество

При желании смывка краски для пластика может быть приготовлена вами и самостоятельно.

Вот три возможных жидких и гелеевых состава (указано содержимое в процентах от общего количества смеси):

  • Первый:
    • ацетон – 30;
    • этиловый спирт – 10;
    • этил ацетат – 30;
    • бензин – 30.
  • Второй:
    • парафин – 20;
    • ацетон – 40;
    • лигроин (желтоватая жидкость, как результат перегонки нефти, тяжелее бензина и легче керосина) – 40.
  • Третий:
    • парафин – 10;
    • ацетон – 60;
    • бензол — 30.

Достаточно жидкость выдержать на поверхности 2 часа, чтобы старая краска потом была удалена без больших проблем.

Даже при использовании смывки не стоит думать, что краска сойдёт мирно сама, применить дополнительное усилие придётся все равно

Ещё два рецепта смывок в виде паст, которые достаточно выдержать не более полутора часов:

  • Первый:
    • мел просеянный – 100 г;
    • асбестовая пыль – 100 г;
    • 20-процентный раствор каустической соды.
  • Второй:
    • известковое тесто – 100 г;
    • мел просеянный – 100 г;
    • 20-процентный раствор каустической соды.

С первым вариантом пасты советуем обращаться очень аккуратно ввиду наличия в ней асбестовой пыли.

Выводы

Не стоит думать, что препараты, рекламируемые, как просто смывающие краску, делают это по волшебству.

  1. Во-первых, они требуют предварительной подготовки поверхности, терпения, а затем ещё и самостоятельной аккуратной уборки.

  1. Во-вторых, они оставляют желать лучшего с точки зрения экологии, без средств индивидуальной защиты за них лучше не браться.

Обязательно просмотрите дополнительное видео в этой статье, оно наглядно покажет примеры того, с чем вам, возможно, придётся столкнуться на практике.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector