Учения с применением новейшей РХМ-5М «Ракушка» попали на видео

Вооружения, военная техника, военно-технический сборник, современное состояние, история развития опк

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ) БТР-МД «РАКУШКА» (ОБЪЕКТ 955) И БТР-МДМ (ОБЪЕКТ 955М). MULTIPURPOSE ARMORED PERSONNEL CARRIER (LANDING) BTR-MD (OBJECT 955) AND BTR-MDM (OBJECT 955M)

17 января 2020 года на территории десантно-штурмового полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии в Пскове под руководством заместителя командующего ВДВ генерал-майора Анатолия Концевого состоялся торжественный ритуал передачи новейших образцов военной техники.
В состав седьмого по счету батальонного комплекта техники для псковских десантников входит 39 боевых машин десанта нового поколения БМД-4М (31 единица) и БТР-МДМ «Ракушка» (8 единиц).
В торжественной обстановке с участием командования и военнослужащих гвардейского соединения, ветеранов части, представителей администрации Пскова и молодежных военно-патриотических организаций новая техника передана военнослужащим одного из десантно-штурмовых батальонов.
Как отметил в своем выступлении заместитель командующего ВДВ генерал-майор Анатолий Концевой, сегодня прославленный 234-й гвардейский десантно-штурмовой Черноморский ордена Кутузова III степени полк имени святого благоверного Александра Невского поступили боевые машины нового поколения БМД-4М и БТР-МДМ. Созданные конструкторами боевые машины повышают мощь Воздушно-десантных войск, которые стоят на страже национальных интересов России.
«Войска продолжают развиваться и совершенствоваться. С учетом спланированных поставок современных образцов бронетанкового вооружения и техники в 2020 году в соединения и воинские части ВДВ запланирована поставка еще двух батальонных комплектов боевых машин», — сообщил генерал-майор Анатолий Концевой.
Оснащение войск современной техникой и средствами управления способствует повышению боевых возможностей подразделений ВДВ, а реализация заданий государственного оборонного заказа в интересах Воздушно-десантных войск позволяет повысить долю новых и модернизированных образцов.
Все военнослужащие десантно-штурмового полка, получившего новую технику, накануне прошли курс обучения и переподготовки на новые образцы вооружения в Омске на базе 242-го учебного центра (подготовки младших специалистов Воздушно-десантных войск).
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МНОГОЦЕЛЕВОЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (ДЕСАНТНЫЙ)
БТР-МД (ОБЪЕКТ 955) «РАКУШКА»
И БТР-МДМ «РАКУШКА-М» (ОБЪЕКТ 955М)

Новый авиадесантируемый многоцелевой бронетранспортёр БТР-МД «объект 955» создавался в КБ Волгоградского тракторного завода по теме «Ракушка» на базе шасси БМД-3. В различных источниках имеет неофициальные обозначения: БТР-Д-3,БТРД-3 или БТР-МД. В перспективе этот бронетранспортер должен заменить собой БТР-Д. Создан в 2003 г. Серийное изготовление предполагалось на ООО Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ». Планировалась закупка 499 ед. до 2015 года.
Характерные свойства машины:
• многоцелевое назначение, мобильность
• авиадесантируемый, плавающий
• высокая проходимость, маневренность
• улучшенные показатели хода
• возможности модернизации

Представляет собой многоцелевую быстроходную бронированную плавающую авиадесантируемую и авиатранспортируемую гусеничную машину для решения транспортных задач подразделений и частей воздушно-десантных войск и морского десанта. Он имеет повышенную эффективность и эксплуатационные характеристики, а конструкция отвечает всем современным требованиям по авиатранспортабельности, авиадесантированию и десантированию с десантных кораблей ВМФ, а также быстрому преодолению больших водных преград. Габариты корпуса по длине и ширине выбраны с возможностью обеспечения характеристик машины по высокой подвижности и проходимости, а также транспортабельности, а по высоте с возможностью обеспечения требований по максимальному запасу плавучести и необходимой грузоподъемности.
Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г. СКБМ Курганского машиностроительного завода (главный конструктор до октября 2014 г. — С.С.Сальников). БТР-МД имеет корпус рубочного типа с высокими бортовыми листами и плоской крышей, занимающий переднюю и среднюю часть до моторной перегородки. Он выполнен в поперечном сечении с уширенной верхней частью, имеющей внутренние надгусеничные ниши. В корме рубки находится продольный проем с наклонным люком для выхода экипажа. Корпус имеет устройства для крепления средств десантирования. Длины отделений управления, среднего отделения и МТО соотносятся как 2,1:2:1,9.

В носовой части машины по центру расположено кресло механика-водителя с органами управления (в т.ч. регулируемая рулевая колонка), а справа и слева от него – два универсальных сиденья (все кресла размещаются на возвышенном полике), а в крыше – три верхних люка. Средний люк механика-водителя имеет три перископических прибора наблюдения, центральный может заменяться на ПНВ. Перед правым люком находится прицел-прибор наблюдения для ведения прицельной стрельбы из курсовой пулеметной установки (7,62 мм). На крыше корпуса слева на погонном устройстве размещена башенка с автономной закрытой пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом, с наружной системой питания, прицельным и приборным комплексами и осветителем. Она имеет подъемный механизм, а также связанное с верхним погоном универсальное сиденье командира-оператора и верхний люк.
В среднем отделении по бортам машины в нижней части установлены откидывающиеся к борту двухместные боковые сиденья, по три на борт. Имеются кронштейны и съемные приспособления для установки и закрепления многоярусных носилок с ранеными вдоль обоих бортов машины, а также устройства для закрепления с помощью привязных ремней с замками различных грузов (ящиков с боеприпасами, емкостей с жидкими веществами и пр.). Сверху в центральной части размещены два продольных прямоугольных люка с крышками. В кормовой части слева расположен отсек с автономным энергоагрегатом, справа – короб воздуховода с выдвигающейся воздухозаборной трубой, с которой может соединяться труба для обеспечения забора воздуха в условиях волнения водной поверхности до трех баллов. Система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой расположена с правого борта. В каждом из бортов десантного отделения имеется по одной закрывающейся бойнице с шаровой установкой для стрельбы из личного оружия.
В моторно-трансмиссионом отделении установлен расположенный вдоль оси машины оппозитный дизельный двигатель с турбонаддувом, с эжекторно-вентиляторной системой охлаждения и в одном блоке с ним центральный механизм передач и поворота, имеющий реверсивную гидромеханическую двухвальную коробку передач. Водометные движители с рабочим колесом диаметром 340 мм выполнены с подпружиненными заслонками и с бортовыми эжекционными откачивающими устройствамию. Привод на водометы осуществляется от реверсивного вала КПП.
Ходовая часть БТР-МД с ведущим колесом заднего расположения, состоит (на борт) из пяти опорных односкатных катков и четырех поддерживающих роликов. Пневматические рессоры подвески, расположенные внутри корпуса, имеют гидравлическое устройство бесступенчатого изменения клиренса машины с фиксируемыми положениями клиренса: минимальный, рабочий, максимальный. В каждую из пневморессор встроен гидравлический амортизатор. Гусеница мелкозвенчатая, с последовательными резинометаллическими шарнирами.

Читайте также:  Трагическая судьба российской поэтессы и певицы Татьяны Снежиной 14 фото

МОДИФИКАЦИИ:
БТР-МД «Ракушка» (объект 955) — первый вариант десантного БТР нового поколения, создан на базе шасси боевой машины десанта БМД-3. При разработке имел обозначение БТР-Д-3,БТРД-3.
БТР-МДМ «Ракушка-М» (объект 955М) — модернизированный вариант БТР-МД «Ракушка». Разработка модернизированного варианта БТР-МДМ на шасси БМД-4М начата в 2008 г.
БММ-Д «Травматизм» (объект 956) – бронированная медицинская машина десантная. Варианты: бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1, бронированная машина медицинского взвода — БММ-Д2.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Скорости движения, км/ч:

Авиадесантирование:

ВООРУЖЕНИЕ:

Основное 7.62 мм пулемет ПКТМ размещенный в башенной установке командира
Боекомплект — 8 х 250 патронов
Вспомогательное 7.62 мм пулемет ПКТМ установлен в левой передней части корпуса с прицельным прибором ТНП3ВЭ01-01
Боекомплект — 2 х 1000 патронов с общим трактом питания
Дымовое На лобовом листе корпуса установлено 4 дымовых гранатомета

ВАРИАНТЫ ЗАГРУЗКИ ПОЛЕЗНОЙ ПЛОЩАДИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА

ПЕРЕВОЗКА ЛИЧНОГО СОСТАВА:


Раненые


ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ:


Горюче-смазочные жидкости

Новейшую разведывательную машину “Ракушка” испытали под Новороссийском

В преддверии Дня войск РХБ-защиты личный состав отработал вопросы ведения радиационной, химической и биологической разведки в ходе организации боевых действий при уничтожении условного противника. На первом этапе учений десантники отработали наступление. Выйдя на рубеж спешивания, гвардейцы нанесли поражение противнику из стрелкового оружия, пехотного огнемета «Шмель» и легкого пехотного огнемета «Варна». На втором этапе, личный состав выполнил постановку аэрозольной завесы для маскировки и безопасного возвращения техники на исходный рубеж. Групповым огнем из огнеметов и стрельбой из курсовых пулеметов десантного бронетранспортера БТР-РД и новейшей разведывательной химической машины «Ракушка» условного противника. Личный состав провел дозиметрический и химический контроль территории, после чего были развернуты пункты специальной обработки техники и личного состава с использованием авторазливочной станции. Для химической разведки местности использовалась «Ракушка». Это первая специальная машина, сделанная на основе базового шасси БТР-МДМ. Она способна вести разведку и передавать все полученные данные о радиационной, химической и неспецифической биологической обстановке в автоматическом режиме. В ней имеется комплект пробоотборника, позволяющий брать пробы воды, снега, грунта, льда и даже насекомых. Теперь экипаж может производить разведку, не выходя из машины или на удалении до километра от очага заражения с помощью дистанционного прибора химической разведки. В боевой машине также есть автоматический метеокомплект, определяющий метеоданные в приземном слое воздуха. Кроме этого она оборудована фильтровентиляционной установкой, которая очищает воздух так, чтобы зараженные частицы не попадали в отделение для экипажа и десанта. Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ сообщает о том, что новинка пришла на смену двум типам машин: РХМ-2С и РХМ-5. Всего в учениях приняли участие более 100 военнослужащих и 10 единиц техники.Они в целях проверки готовности подразделений РХБЗ соединения к выполнению боевых задач по предназначению.

Читайте также:  Geely SX11 фото цена, комплектации новый кроссовер Джили SX11 СХ11 в России

Россия Кубань

Государственный Интернет-Канал «Россия»

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»

Филиал ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Кубань»

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото-, аудио- и видеоматериалов возможно только при наличии активной индексируемой гиперссылки на сайт ГТРК «Кубань».

Россия.Кубань: новости Краснодара, новости Кубани

Пошаговая инструкция по созданию гаража типа ракушка своими руками

Самый простой и дешевый вариант защиты автомобиля от погоды и грабителей – гараж ракушка. Несмотря на низкую цену и вес, у конструкции появляется все больше и больше недостатков. Выгодно ли покупать уже собранную конструкцию? Или проще будет купить материалы и сделать самостоятельно? Необходимо взвесить оба варианта, и выбрать подходящий.

Что собой представляет гараж ракушка?

Гараж-ракушка получил такое название, поскольку по внешнему виду он выглядит, как ракушка. Он стал очень популярным, поскольку он занимает минимум места при минимальном весе гаража, и эта конструкция стоит недорого.

Разновидности конструкций

В зависимости от расположения, конструкция бывает:

  1. Встроенная.
  2. Пристроенная.

Недостаток первого вида в том, что его получится сделать только во время создания дома. Такой гараж-ракушка монтируется непосредственно в подвальном помещении дома, и из него можно попасть в другие помещения.

Но он эффективен в зимнее время года, ведь можно попасть в гараж, не выходя на улицу. Также можно сделать помещения большого размера.

Пристроенные гаражи выбирают, если дом уже был отстроен. Его можно сделать рядом с домом. При необходимости его присоединяют при помощи небольшого коридорчика.

Ракушка также может быть разборной. Эту конструкцию можно разбирать и собирать на месте.

Еще одна классификация зависит от материала. Бывает блочная и железная ракушка.

Последняя классификация зависит от механизма открытия ворот. Гараж может быть автоматический и механический.

Технические характеристики

Обычный гараж ракушка предназначен для хранения одной легковой машины. Он сделан из стальных или железных створок. Одна устанавливается на землю, а вторая открывается как ворота.

Используемые материалы

Для того чтобы сделать такой гараж, нужны прочные металлические листы. Если они толстые, конечный вес конструкции будет около тонны. Листы сами по себе тяжелые, поэтому для их передвижения может понадобиться техника или помощь других людей.

Обратите внимание! Ракушку в собранном виде можно передвинуть только при помощи крана.

Безопасность

Сама по себе конструкция не считается безопасной. В щели между створками может попасть вода, и тогда есть риск повреждения автомобиля. Поэтому понадобятся уплотнители для дополнительной защиты. Но можно заменить их брезентовыми накидками. Последний вариант менее надежный, поскольку металл под брезентом сильно поддается коррозии.

Погодные условия – не единственная проблема. Еще автомобиль может стать целью угонщиков. Поэтому на стыке двух сторон гаража устанавливается замок. Но нужно выбирать максимально надежную защиту, поскольку ракушки часто становятся целью потенциальных грабителей.

Плюсы и минусы

Прежде чем устанавливать такую конструкцию, нужно оценить все плюсы и минусы. Среди достоинств можно выделить:

  1. Небольшой вес конструкции. Легкий гараж для автомобиля весит около 1 тонны, а может, и еще меньше.
  2. Для установки ракушки нужна ровная территория. Не нужно делать основы под гараж из дорогого фундамента.
  3. Собрать и разобрать конструкцию можно за несколько часов. По сложности это то же, что и установить палатку на природе.
  4. Гараж занимает минимум места. Его можно поставить рядом с домом или забором. Ракушка – это просто защита для машины.
  5. В современных конструкциях много оцинкованного профнастила. Его жесткость высокая. Это значит, что стены стали тоньше (вес конструкции снизился). Но, в то же время, они стали более прочными.
  6. Благодаря покрытию из цинка металл не будет поддаваться ржавчине или коррозии, даже при высокой влажности. Но есть большой риск появления механических повреждений. Если же защитное покрытие повреждено, заменить пару листов не составит труда. Для этого не нужно специального оборудования или знаний.
  7. Материал имеет стойкость при низкой температуре (на него не влияет сильный снегопад и ветер).
Читайте также:  Токарный станок 1А616 конструкция, технические характеристики, отзывы, цены

Но есть и недостатки:

  1. Помещение не будет комфортным. Это просто защита для автомобиля.
  2. Невозможно полностью открыть двери ракушки.
  3. Металл сильно нагревается. Поэтому не следует ставить его в жаркую погоду под солнечные лучи, иначе есть риск повреждений материала.
  4. Необходимо часто обрабатывать покрытие гаража эмалями и цинком, чтобы защитить металл от ржавчины.
  5. Внешне конструкция выглядит некрасиво.
  6. Конструкция очень маленькая. В ней не получится хранить детали для автомобиля.

Как собрать?

Чтобы собрать его своими руками, нужно заранее сделать проектный план и купить материалы.

Расчет конструкции

Общая цена будет зависеть от комплектующих. Нам нужны следующие элементы для гаража 3 на 6, высотой 2,5:

  1. Металопрофиль. Около 60 листов. Цена за квадрат – около 170 рублей. В итоге около 10 тысяч.
  2. Нам нужны саморезы для крепления. Цена за один – 2 рубля. Нужно около 370 штук. Поэтому цена – 740 рублей.
  3. Необходимы внешние уголки для профнастила. Размер одного уголка – 1 метр (стоит около 1000 рублей).
  4. Также нам нужны профили в форме квадрата 5 на 5 сантиметров. Один стоит около 50 рублей. Нам нужно 110 метров, поэтому цена – около 6000 тысяч рублей.
  5. Петли. От 100 рублей.
  6. Болты (длиной 7 и 12 сантиметров), по 10 штук каждый. Общая цена – около 500 рублей.
  7. Металлические пластины. Они понадобятся в процессе сварки. Цена – 100 рублей за каждые 1,5 метра.

Общая цена будет около 20 тысяч рублей.

Необходимые материалы и инструменты

Для сбора нужны следующие инструменты:

  1. Электроды и аппарат для сварки.
  2. Болгарка и круги по металлу.
  3. Шуруповерт.
  4. Шлифованные и отрезные диски (для болгарки).
  5. Дрель и набор сверл.
  6. Рулетка, маркер и угольник.

Еще нам нужно заранее купить материалы:

  1. Квадратный металопрофиль.
  2. Листы профиля для обшивки, с цинковым покрытием. Для стен подойдет маркировка С20. Для потолка нужно выше.
  3. Металлическая полоса 5 миллиметров.
  4. Болты и гайки различного размера.
  5. Петли для ворот, которые можно приваривать. Диаметр – около 16.
  6. Жидкие гвозди.
  7. Пенополистирол, трубы ПВХ или фольгированная вата.
  8. Саморезы и винты.

Поэтапная сборка гаража

  1. Необходимо собрать каркас. Для начала монтируем заднюю стенку. Ее делают из профиля.
  2. На средине рамы стены монтируем поперечную полосу. Она выполняет функцию ребра жесткости.
  3. Привариваем раму.
  4. Теперь нам нужно собрать боковые стенки. Для этого понадобится металопрофиль.
  5. Делаем крышу. Устанавливаем скат к задней стене.

Установка готовой конструкции

Установка происходит следующим образом:

  1. Сначала необходимо выставить заднюю стену.
  2. Устанавливаем боковины. Соединяем их рамы.
  3. После того, как 3 стены будут стоять, приварить петли и установить створки для ворот.
  4. Теперь нужно обшить конструкцию. Хорошо подойдут металлические листы.
  5. В углы снаружи гаража нужно поставить защитные доборы.
  6. Устанавливаем крышу. Кровлю монтируем, начиная с задней стенки гаража. Обязательно сделать скат к задней стене, чтобы на крыше не накапливалась вода.

Собрать гараж-ракушку нетрудно. Возможно, понадобится пару человек для помощи. Но в результате получится идеальное место для хранения автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector