УАЗ Буханка масло для двигателей какое и сколько лить

Двигатель УМЗ-417 Ремонт, характеристики, тюнинг, ресурс

Характеристики двигателя УМЗ-417

Неисправности и ремонт двигателя 469 / Буханки УМЗ-417

Двигатель УМЗ-417 очередной шаг в эволюции мотора ГАЗ-21, заменил мотор УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6.7 до 7, иным распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47мм (было 44мм), выпускные старые 36мм, установлен двухкамерный карбюратор, другой воздушный фильтр. В поздних модификациях использовался коленвал от УМЗ-421 без набивки.
Сравнивая наш мотор с двигателем 402 от ЗМЗ, становится ясно, что это абсолютно одинаковые моторы и их отличия весьма косметические: на первых 417-тых блоках нет ребер жесткости, гильзы не так жестко сидят, маховик больше чем на 402-м, принцип работы системы охлаждения поставлен с ног на голову. Отличия в мощности вызваны другим выпускным коллектором и выпускными клапанами меньшего диаметра (36мм, против 39 мм), в последней редакции мотора, клапаны используются 39мм. На этом, более менее важные различия заканчиваются.

Модификации двигателя УМЗ 417

1. УМЗ 417.10 — основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 92 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Предназначен для автомобилей УАЗ.
2. УМЗ 4175.10 — аналог УМЗ 417.10. Степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. Используется на автомобилях Газель.
3. УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. Используется на автомобилях УАЗ.
4. УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке. Мотор применяется на автомобилях УАЗ.

Неисправности двигателей УМЗ 417

По части проблем и неисправностей, мотор на 100% аналогичен ЗМЗ-402. Вибрации, дергания, перегрев, стуки, регулировка клапанов каждые 10.000 км и много других прелестей никуда не делись и ждут не дождутся вас. Детально о проблемах мотора читаем ТУТ.
Подводя итог, УМЗ-417 такой же старый по конструкции, как и все остальные родственники мотора 21-й Волги, включая сменщика 417-го — УМЗ-421.

Тюнинг двигателя 469 / Буханки УМЗ-417

Атмосферный УМЗ 417

Вариантов как увеличить мощность двигателя УМЗ-417 карбюратороного не так много, но кое что сделать можно. Для начала нужно отбалансировать ЦПГ и коленвал с маховиком, ставим головку от 421-го мотора, либо на стандартной повышаем степень сжатия до 8.2 под 92 бензин, отфрезеровав ГБЦ до высоты 95мм. Распредвал ОКБ Двигатель или подобные, для верхового мотора нужен вал с фазой пошире (слишком широкий вал брать бессмысленно т.к. ШПГ слишком тяжелая для высоких оборотов), нужны низы, соответственно, ставим узкофазный. Точим выпускные каналы до 39мм и ставим клапаны от УМЗ-421. Устанавливаем выпускной коллектор от 421 двигателя, выпускную трубу диаметром 51мм. В разультате всех преобразований получим чуть более 100 л.с. Чтоб повысить отдачу до 110 и более л.с., нужно делать портинг ГБЦ, шлифовать камеры сгорания, точить каналы, облегчать тяжелую тракторную поршневую, коленвал, балансировать, фрезеровать головку до высоты 94мм под 95 бензин. Дальше повышать некуда, турбонаддув без переделки на впрыск не встанет, переделка стоит неадекватно дорого и дешевле ставить изначально инжекторный УМЗ-421. Турбировать УМЗ-417 с мокрыми гильзами небезопасно, мотор слишком хлипкий и не переживет давление. Для наддува, как минимум, нужен 421-й движок с запрессоваными гильзами.

Сколько масла в двигателе уаз буханка

Сколько масла в двигателе УАЗ Буханка

УАЗ-452 – грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 1965 года. Модель представлена в различных исполнениях. В период 1965-1979 г. автомобиль имел светотехнику старого образца (бесцветные поворотники, округлые задние фонари), закругленные задние углы кузова, а также специальную нишу для номерного знака на левой задней двери. В то время машину выпускали в вагонном и бортовом исполнении. Автомобиль имел боковые одностворчатые двери, а также двухстворчатую заднюю дверь. В моторной гамме был единственный двигатель от ГАЗ-21.

В 1997 году появилась версия с новым мотором УМЗ-4218 объемом 2.9 литра (98 л. с.). В 2008 году этот двигатель переименовали в УМЗ-4213 в результате модернизации. Его адаптировали к нормам Евро-3. В 2009 году появилась версия с атмосферным двигателем ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра (112 л. с.). В 2011 году проведена модернизация двух исполнений – 3962 (санитарный фургон) и 2206 (автобус). Машины получили АБС, гидроусилитель руля, ремни безопасности Евро-4 и и травмобезопасное рулевое колесо.

В 2016 году проведено очередное обновление. Так, появилась новая приборная панель с дисплеем. Кроме того, появилось место для установки аудиосистемы, а в передние сиденья были интегрированы подголовники с регулировкой в продольном направлении. Еще была улучшена шумоизоляция подкапотного пространства, а в грузовых модификациях появился травмобезопасный руль.

УАЗ Буханка масло для двигателя

Сегодня можно услышать много разных названий одного из самых старых детищ Ульяновского автозавода: «Буханка», «Таблетка», «Батон». Их история началась в 1965 году, когда с конвейера сошел первый УАЗ серии, и продолжается до сегодня. За это время модель несколько раз получала обновления, но даже спустя десятилетия массового выпуска конструктивные изменения в ней так и не появились. Грузопассажирские Буханки были представлены только с передним приводом и включали целый ряд автомобилей: вагонные модели, фургоны, грузовики, микроавтобусы и медицинские автомобили.

Читайте также:  Передача с зацеплением Новикова

За более, чем 50-летнюю историю производства модель комплектовалась разными двигателями – УМЗ и ЗМЗ с рабочими объемами 2.45, 2.7 и 2.9 литра. С 60-х годов под капотом работали 4-цилиндровые агрегаты 2.45 литра на 74-76 л. с 4-ступенчатой механической коробкой. Немного позже движок был заменен на 2.9-литровый мотор мощностью 84 и 86 л.с. А за работу автомобиля 22069 и вовсе отвечает инжекторная версия с 99 л.с. С каждым новым мотором Буханка ставала экономичнее и динамичнее, что только подогревала к ней интерес поклонников отечественного автопрома. О том, какое масло и сколько лить в перечисленные двигатели, можно узнать дальше в статье.

Конечно, если сравнивать с современными импортными автомобилями такого же класса, то российская Буханка выглядит очень скромно и необычно. Однако не стоит забывать, что изначально целью выпуска машины было покорение бездорожья и удовлетворение транспортных потребностей армии. Соответственно, в борьбе между выносливостью, перегрузками и внешней красотой победитель был очевиден. Зато Буханка хорошо приспособлена к тюнингу и потребляет не так много топлива: 8.4-11.5 литра на 100 км по трассе в зависимости от нагрузки, и до 14.5 литра в городском цикле.

Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?

Моторное масло выполняет основную роль в исправной работе механизма ДВС. Жидкоть эффективно смазывает внутренние детали, предотвращая их преждевременный износ. Однако под воздействием высоких температур, жидкость утрачивает свои свойства с течением времени и подлежит замене. Как сменить масло самостоятельно, читайте в статье ниже.

Как поменять масло в двигателе Уаз Буханка своими руками?

Для того чтобы автомобиль Уаз Буханка служил исправно долгие годы водителям необходимо регулярно проходить технический осмотр, а также заменять расходные детали. К обязательным процедурам относится и смена масла в двигателе.

Технологическая жидкость выполняет следующие функции:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • эффективно смазывает поверхности запчастей и предотвращает их износ;
  • выводит грязь и предотвращает засоры в механизме;
  • регулирует нормальную температуру.

По прошествии 70 тыс км пробега, жидкость подлежит замене.

Совместно с маслом в двигателе также рекомендуется заменять масляный фильтр. Эту работу может проделать водитель самостоятельно. Потребуются следующие инструменты:

  1. Моторная жидкость нужной вязкости и в достаточном объеме. Для того чтобы определить какое средство требуется вливать в Уаз Буханка, следует заглянуть в техническую документацию ТС;
  2. Новый масляный фильтр;
  3. Набор стандартных торцевых и резцевых ключей;
  4. Воронка;
  5. Пустая емкость для слива отработки;
  6. Чистая ветошь.

Какое масло выбрать?

Сменить жидкость в системе водитель может самостоятельно. Для этого требуется лишь закупить необходимое средство, рекомендованное производителем. В автомобиль Уаз Буханка лучше всего вливать оригинальную смесь с маркировкой SAE80W90 (ТАД-17). Наиболее подходящая марка — Лукойл.

Когда меняется масло?

Смена масла в двигателе чаще всего производится при каждом плановом ТО. Однако существуют также факторы, влияющие на преждевременный износ масла:

  • интенсивная эксплуатация транспортного средства;
  • неисправность механизма ДВС;
  • низкий класс жидкости (некачественный раствор);
  • неблагоприятные погодные условия (резкий спад температуры).

В новых автомобилях (до 3 лет) рекомендуется заменять жидкость каждые 10 — 13 тысяч км пробега. Для старых машин этот срок сокращается до 5 тыс км.

Процесс замены масла в двигателе Уаз Буханка своими руками

Перед тем как сливать старую жидкость из автомобиля Уаз Буханка необходимо завести машину и оставить мотор включенным на 10 минут. Так масло нагревается, становится менее вязким, за счет чего выливается быстрее. Проводить ремонтные работы следует в подходящем для этого месте – подойдет гараж или подъездная дорога. При этом важно помнить, что автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Порядок замены жидкости ДВС в автомобиле Уаз Буханка:

  1. Первоначально необходимо заглушить двигатель;
  2. Далее требуется залезть под капот и отсоединить защиту картера. Если под автомобилем слишком мало места, потребуется домкрат;
  3. Подставить тару и аккуратно открыть сливное отверстие. Масло может быть горячим, поэтому рекомендуется надеть перчатки;
  4. Жидкость из системы будет выливаться в течение 15 минут. За это время можно поменять масляный фильтр или очистить старый, если это возможно;
  5. Перед установкой нового масляного фильтра необходимо пропитать его поверхность небольшим количеством жидкости;
  6. После механизм устанавливается на прежнее место;
  7. Новая жидкость ДВС заливается через специальное отверстие. Проверить уровень можно с помощью металлического щупа.
Читайте также:  ISOFIX что это такое в машине

После этого необходимо завести мотор и оставить его работать в течение 5 минут. Так жидкость равномерно распределяется по всей системе.

Замена масла в двигателе различных моделей Уаз

Порядок смены масла ДВС в разных моделях марки Уаз ничем не отличается от вышеописанной процедуры. Единственное различие заключается в выборе моторной жидкости. Для более ранних моделей используется только синтетический раствор, в состав которого входят защитные присадки. Такая смесь восстанавливает внутренности двигателя и он начинает работать в полную мощь.

Последствия несвоевременной замены

Игнорирование рекомендаций от производителя автомобилей Уаз по замене жидкости в двигателе чревато последствиями. В первую очередь выходят из строя резиновые механизмы ДВС, которые под воздействием высоких температур начинают перегреваться и обугливаться. Остатки частей попадают в масло, постепенно загрязняя его. Со временем такая жидкость утрачивает свои свойства и начинает негативно воздействовать на двигатель.

Во избежание преждевременной поломки двигателя водителям рекомендуется заменять масло в системе каждые 30 тыс км пробега.

Двигатель УМЗ-417

Двигатель УМЗ-417 очередной шаг в эволюции мотора ГАЗ-21, заменил мотор УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6.7 до 7, иным распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47 мм (было 44 мм), выпускные старые 36 мм, установлен двухкамерный карбюратор, другой воздушный фильтр. В поздних модификациях использовался коленвал от УМЗ-421 без набивки.

По своему типу мотор относится к четырехтактным установкам с карбюраторной принудительной системой подачи топлива. Охлаждение двигателя УМЗ-417 также организовано традиционно для ДВС и представляет собой замкнутый контур, заполненный жидкостью, циркуляция которой обеспечивается специальной помпой. Моторное масло к узлам агрегата подается под давлением, с дальнейшим разбрызгиванием.

Технические характеристики

Производство УМЗ
Марка двигателя УМЗ-417
Годы выпуска 1989-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 92
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 7
Объем двигателя, куб.см 2445
Мощность двигателя, л.с./об.мин 92/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 172/2200
Топливо 76
Экологические нормы Евро-1
Вес двигателя, кг 166
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
14.5
8.4
10.6
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-30 / 15W-40 / 20W-30 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 5.8
При замене лить, л 5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.

Модификации УМЗ-417

  • УМЗ-417.10 — устанавливается на УАЗ-3151. Мощность — 92 л.с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.
  • УМЗ-4175.10 — обладает увеличенным сжатием — 8,2. Мощность — 98 л.с. Бензин — Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».
  • УМЗ-4178.10 — в качестве усовершенствования получил новый впускной коллектор, под карбюратор с двумя камерами.
  • УМЗ-4178.10.10 — предназначен для линейки УАЗов. Для модернизации в нем была использована головка блока от УМЗ-421, а асбестовую набивку коленвала заменили на сальник.

Обслуживание и ремонт 417-го мотора

Для того, что бы двигатель отработал положенный срок, необходимо выполнять его своевременное обслуживание. Замену расходных материалов и тех.работы выполняют в следующие сроки:

  • Замена смазывающих жидкостей и фильтрующих элементов мотора: 7500-10000 км пробега;
  • Регулировка клапанов на УАЗ 417: 15000 км пробега;
  • Замена воздушного фильтрующего элемента мотора: 1 раз в 2 года;
  • Коллектор выпуска мотора: 1 раз в 2 года;
  • Замена топливного фильтрующего элемента мотора: 30000 км пробега;
  • Свечи и аккумулятор мотора: 60000 км;
  • Вентиляция поддона мотора: 1 раз в 3 года;
  • Замена жидкости охлаждения мотора: 40000 км пробега.

Двигатель на УАЗ «Буханка»: характеристики, неисправности и тюнинг

В 2016 году Ульяновский завод объявил об очередном обновлении проверенного временем автомобиля (УАЗ 3909 и др.). За время, прошедшее со дня изготовления первого УАЗ 451 М, на эти автомобили устанавливали различные силовые агрегаты как Ульяновского (УМЗ), так и Заволжского (ЗМЗ) моторных заводов. При этом считается, что базовый двигатель УАЗ буханка – это бензиновый мотор УМЗ 421, различные модификации которого (карбюраторные и инжекторные) выпускаются по настоящее время.

УАЗ 452 (буханка) – один из наиболее старых автомобилей, различные модификации которого выпускаются Ульяновским автозаводом до настоящего времени. На базе этого полноприводного микроавтобуса, в обиходе известного как «буханка» или «таблетка» (армейская санитарка), серийное производство которого началось в 1965 году (УАЗ 451М), было разработано большое количество различных модификаций. Он неоднократно подвергался модернизации и в обновленном виде выпускается до сих пор (УАЗ 2206).

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндров алюминий
Рабочий объем цилиндров, см. куб. 2890
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин.), л. с. 98. 125
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин.), Нм 220
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 92
Степень сжатия (зависит от модификации) 7,0. 8,8
Количество клапанов на цилиндр 2
Последовательность работы цилиндров 1 -3- 4 — 2
Система питания Карбюратор (УМЗ-421.10, УМЗ-4218); Инжектор (УМЗ-4213, УМЗ-4215, УМЗ-4216).
Вид топлива/марка бензин/А-76, А-92
Расход топлива, л/100 км (трасса/смеш.) 42684
Система смазки Комбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Объем моторного масла, л 5.8
Тип моторного масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Масса, кг 170
Моторесурс, тыс. км 250

Двигатель устанавливался на ГАЗ Газель , ГАЗ Соболь, УАЗ «буханка», УАЗ Симбир, УАЗ Хантер, УАЗ Барс и др.

Описание

Как и большинство двигателей автомобилей УАЗ, мотор УМЗ 421 – это классический рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат, блок цилиндров которого выполнен из алюминия. Конструктивно он является современным представителем модельного ряда силовых агрегатов, берущих свое начало от мотора ГАЗ 21 производства УМЗ. В этот модельный ряд входят силовые агрегаты УМЗ 451, УМЗ 414, УМЗ 417 и УМЗ 421 с нижним расположением одного распределительного вала. Эти моторы существенных конструктивных отличий не имеют и в свое время каждый из них устанавливался на УАЗ «буханку».

Прототипом 421 мотора является двигатель УАЗ 469 (УМЗ 417). От последнего он отличается большим размером выпускных клапанов и увеличенным объемом цилиндров. Модификации УМЗ 4213… 4216 – это уже инжекторные двигатели.

До появления мотора УМЗ 421 считалось, что двигатели ЗМЗ более надежны. Линейка силовых агрегатов ЗМЗ, которые также устанавливались на автомобилях УАЗ, представлена силовыми агрегатами ЗМЗ 24 и ЗМЗ 402. При разработке УМЗ 421 удалось устранить ряд недостатков, свойственных моторам ЗМЗ:

  • за счет использования сухих тонких гильз повышена прочность блока цилиндров: увеличен объем цилиндров, что позволило поднять мощность двигателей для УАЗ;
  • вместо сальниковой набивки заднего сальника коленвала используется резиновая манжета, что позволило увеличить и упростить техническое обслуживание мотора.

Эти, по существу, незначительные изменения, увеличили эксплуатационную надежность двигателей, устанавливаемых на УАЗ и изменили отношение потребителей к продукции УМЗ. Так, например, Горьковский автозавод часто устанавливает на транспортные средства типа «ГАЗель» инжекторные двигатели УМЗ. Этими же моторами агрегатируют автомобили новой серии легких коммерческих автомобилей УАЗ и УАЗ Хантер.

Техническое обслуживание двигателей УАЗ 421, так же как и всех остальных моторов этого семейства, сводится к регулярной:

  1. Замене моторного масла – через каждые 10 000 км пробега.
  2. Регулировке зазоров клапанов газораспределительного механизма – после 15 тысяч км пробега.
  3. Проверке на предмет отсутствия протечек моторного масла и охлаждающей жидкости.

Неисправности

Всем двигателям семейства УМЗ свойственен один и тот же набор типовых неисправностей. Среди них наиболее часто встречаются дефекты, указанные в таблице:

ВИЗУАЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ПРИЧИНЫ
Посторонний шум и стук во время работы. 1. Нарушены тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма (ГРМ).
2. Неисправность кроется в шатунных вкладышах.
3. Распределительный вал ГРМ вышел из строя.
Сильная вибрация мотора во время работы. 1. Разбалансирован кривошипно-шатунный механизм.
2. Неисправности системы зажигания.
Двигатель перегревается. 1. Выход из строя термостата.
2. Воздушная пробка в системе охлаждения.
3. Поломка «помпы» (водяного насоса).

Тюнинг

Тюнинг мотора УМЗ 421 сводится к организации турбонаддува. Установка спокойного городского режима позволит не столько увеличить мощность силового агрегата, сколько улучшить характеристики крутящего момента. Для этого достаточно:

  1. Доработать головку блока цилиндров, отшлифовав камеры сгорания и каналы.
  2. Установить Garrett 17 с интеркулером, изготовив соответствующий коллектор.
  3. Заменить штатные форсунки на форсунки Subaru 440 сс.
  4. Демонтировать имеющийся выхлоп на прямоточный, выполненный на 63 трубе.
  5. Осуществить настройку всей системы.

Одним из видов тюнинга является установка дизельного двигателя на УАЗ 452 «Буханка». При этом необходимо четко представлять, какой поставить двигатель на автомобиль. Чаще всего «народные умельцы» из числа автолюбителей, владеющих «буханкой», устанавливают на нее дизельные двигатели иностранного производства, среди которых можно отметить моторы от автомобилей:

  • FORD: ДАФ-400 или Indenor XD2P Peugeot с объемом цилиндров 2,3 — 2,5 л;
  • Mercedes-Benz: ОМ-616, ОМ-617, имеющих объем цилиндров от 2,2 до 3 л;
  • Isuzu: 4JG2 с впечатляющим объемом цилиндров 3,1 л + турбонаддув;
  • Toyota: 2L, объем цилиндров которого составляет 2,4 л.

Отвечая на вопрос: «Какой поставить двигатель на микроавтобус буханка», многие выбирают силовой агрегат 2L от автомобиля Toyota Hiace. Его установка отличается простотой и может быть выполнена практически в любом гараже, где есть сварочный аппарат.

Так же легко установить и двигатель ДАФ 400 компании Peugeot, который в свое время устанавливался и на автомобилях «Волга 21» в экспортном исполнении. Этот дизельный двигатель на УАЗ подходит идеально и устанавливается вообще без всяких проблем, если не считать того, что раздобыть его достаточно проблематично.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector