Тормоза после замены колодок нужно ли прокачивать

Почему после замены колодок проваливается педаль тормоза

  1. О чем стоит знать
  2. Причины
  3. Что нужно делать

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многие автомобилисты сталкивались с такой ситуацией, когда после замены колодок проваливается педаль тормоза.

Согласитесь, ощущения далеко не самые приятные. И нет ничего хорошего в том, как ведут себя тормоза в подобной ситуации. Водитель закономерно опасается потерять возможность остановить транспортное средство. И большой ход педали часто указывает именно на это.

Что ж, сегодня постараемся разобраться в том, почему такое с машиной происходит, и с чем это может быть на самом деле связано.

О чем стоит знать

Тот факт, что педаль при нажатии заметно проваливается, еще не означает, что полностью пропали тормоза.

Часто наблюдается, как подобный симптом проявляется периодически, а не на постоянной основе. У кого-то это происходит на заведенной машине, у других педаль системы торможения может проваливаться только на заглушенной машине.

В любом случае, вы медленно теряете тормозную автомобильную систему, которая в экстренной ситуации может попросту отказать. И затормозить уже не удастся.

Думаю, вы помните строение классической тормозной автомобильной системы. В самом простом исполнении, где нет ряда дополнительных элементов, надавливая на педаль, в работу вступает ГТЦ, то есть цилиндр, вместе с вакуумным тормозным усилителем. Это ведет к росту давления в самой магистрали и используемых шлангах. И рабочая жидкость заставляет авто тормозить, сжимая колодку с диском или же тормозным барабаном.

Краткий анализ работы тормозной системы позволяет сделать соответствующий вывод.

Провал педали возможен в 2 ситуациях. Это отсутствие нужного количества жидкости, либо же попадание в систему воздуха.

Обе ситуации вполне могут произойти на любом автомобиле.

И не принципиально важно, к какой модели или марке машина относится. Провал встречается на разных авто, включая:

  • ВАЗ 2110;
  • Тойота Королла;
  • Форд Фокус;
  • Мазда 3;
  • Лада Гранта;
  • Ниссан Альмера;
  • Хонда Сивик;
  • Лада Приора;
  • Рено Логан;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В зависимости от степени износа и интенсивности эксплуатации, замену колодок проводят с интервалом 5-20 тысяч км.

То есть колодки это расходный материал, которые имеют ограниченный срок службы. Менять их приходится довольно часто. И после очередной замены водитель вполне может столкнуться с проваливающейся педалью.

Причины

Чтобы не потерять работоспособность передних или задних тормозов, когда они становятся слишком слабые, тормозного усилия недостаточно для остановки, нужно заранее понимать, из-за чего происходит провал.

Нейтральная передача на автомате: зачем нужна, когда можно и нельзя включать

Всего же возможно несколько вероятных причин.

Повреждения самих цилиндров . Довольно распространенная причина утраты герметичности, что ведет к попаданию воздуха в узел. Чтобы защитить цилиндр от проникновения воздуха, а также удерживать внутри тормозную жидкость, используется манжета. Это резиновый элемент. Если не быть аккуратным при замене колодок, манжету легко повредить. Герметичность нарушается, и педаль в дальнейшем проваливается.

Дефицит тормозной жидкости . Она также может постепенно расходоваться. Если рабочей жидкости мало, то и педалька будет наверняка проваливаться при нажатии на нее. При замене колодок и иных элементов, порой падает уровень рабочей гидравлической жидкости. Особенно это возможно при прокачке тормозов, по принципу прокачки сцепления . Не долив недостающее количество, ждите провала педали.

Читайте также:  Редкая лампочка в фару Лада Гранта Н19 - чем заменить

Фаркопы Балтекс: преимущества, отзывы покупателей

Неправильная сборка . Еще одна популярная причина. Все детали новые, качественные. Но сборка была выполнена с нарушениями. Важно помнить, что при установке новых колодок, за их положение будет отвечать не только поршень самого цилиндра, но и для многих малозначимая пружина в суппорте. Забыв или не посчитав нужным поставить ее обратно, будет возникать соответствующий провал педали, а при ее последующем нажатии она будет с неохотой возвращаться в свое исходное изначальное положение.

Тут будет правильно вспомнить еще и о проблеме заклинивания суппорта , о которой мы вам уже рассказывали.

Можно смело говорить о том, что после замены колодок проваливается педаль тормоза именно из-за невнимательности и неаккуратности самого мастера.

Что нужно делать

Одно дело, когда скрипят тормоза , но при этом продолжают выполнять свою работу. Как показывает практика, довольно часто скрип можно устранить с помощью противоскрипных пластин .

И совсем другое, если педаль проваливается, эффективность работы тормозной системы заметно снижается. Тут медлить нельзя. Нужно сразу предпринимать какие-то меры.

Специалисты дают следующие рекомендации:

  • при первой же возможности остановитесь, загоните машину на яму, эстакаду или на подъемник;
  • внимательно изучите состояние суппортов, автомобильных барабанов и обязательно тормозных дисков;
  • проверьте, нет ли нигде следов подтекания жидкости;
  • если следы утечки есть, проверьте целостность уплотнителей, манжеты;
  • если они заметно рассохлись и порвались, придется менять;
  • при отсутствии утечек проверьте правильно сборки тормозного узла;
  • проверьте уровень рабочей жидкости;
  • если ничего подозрительного там нет, проверьте все шланги и трубки, по которым циркулирует жидкость торможения.

Как вы понимаете, проблемы следует искать в поврежденной манжете, неправильной сборке суппорта, а также в поврежденных трубках и шлангах, по которым проходит рабочая гидравлическая жидкость.

После устранения проблемы, долейте жидкость в соответствующий бачок и выполните прокачку тормозной системы.

Если этого не сделать, проблема никуда не уйдет, даже при условии устранении первопричины. Ведь воздух все равно окажется в системе.

Кстати, подробнее о тормозной жидкости, ее разновидностях и выборе можете почитать в этом материале .

Мы же будем с вами прощаться. Для наглядности посмотрите прикрепленное видео. Оно ответит еще на некоторые ваши вопросы.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ЗАПИШИТЕСЬ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЯМО СЕЙЧАС И ПОЛУЧИТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СКИДКУ 3%!

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Тормозная система — это сочетание многих элементов, которые необходимы для снижения скорости, полной остановки и/или стоянки автомобиля. В основе назначения весь тормозной механизм делится на две составляющие системы — рабочую (для замедления или остановки) и стояночную (для стоянки автомобиля на наклонной или ровной поверхности).

Тормозные механизмы — это основа и главная часть системы безопасности автомобиля, её стабильная работа обезопасит не только вас, но и других участников движения. Качество комплектующих при обслуживании тормозной системы — это основа её безупречной работы.

Если вы почувствовали «провалы» при нажатии педали тормоза или заметили увеличение тормозного пути, вам срочно необходимо проверить уровень и состояние тормозной жидкости. Первый пункт можно конечно же сделать самостоятельно, открыв капот, однако проверку состояния жидкости лучше доверить специалистам. Дело в том, что в процессе эксплуатации, при попадании влаги в систему, вода перемешивается с жидкостью, что отрицательно влияет на температурные свойства тормозной жидкости как при отрицательных температурах, так и при длительном торможении на затяжных спусках. Также могут коррозировать металлические элементы тормозных механизмов. Это все может ухудшить тормозную функцию или может привести к полному отказу системы. Именно поэтому рекомендуется менять тормозную жидкость не реже чем раз в год.

Читайте также:  Отель «Балтика» 3, Калининград

Основными элементами, которые изнашиваются в тормозной системе при эксплуатации являются тормозные колодки и диски. Данные элементы требуют регулярной диагностики, следует проверять их не реже одного раза в 6 мес. Не стоит пренебрегать диагностикой и ремонтом тормозов, ведь речь идет о безопасности вашей жизни!

Тормозные колодки — это расходный элемент, они не подлежат ремонту, при определенной степени износа, требуется их замена, это единственный способ восстановить эффективность торможения вашего автомобиля.

Обслуживание других элементов тормозной системы — таких как прокачка тормозов, ремонт и замена суппортов следует производить в технически оснащенном сервисе, ведь это зачастую требует специального оборудования и специально обученных механиков. Работник с низкой квалификацией при установке детали может допустить ошибку, а последствия, которые могут наступить, могут быть фатальными. Наши механики профессионально произведут замену и установку запчастей, мы даём гарантию на наши работы!

НАШ АВТОТЕХЦЕНТР ПРЕДЛАГАЕТ ВАМ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ:

Замена тормозных колодок от 360 руб.
Прокачка тормозов от 480 руб.
Ремонт суппортов от 1 200 руб.
Замена тормозного цилиндра от 600 руб.
Замена тормозных дисков (1 шт.) от 600 руб.
Замена тормозной жидкости от 480 руб.
Замена тормозных шлангов от 360 руб.
Заменa элементов и регулировка стояночного тормоза (1 сторона) от 600 руб.

Обращаем внимание на то, что вышеописанные цены на услуги не включают в себя цену запчастей. Итоговая стоимость обслуживания авто может варьироваться в зависимости от пробега, года выпуска, марки и модели, а также условий эксплуатации.

ПОЧЕМУ НУЖНО ВЫБРАТЬ НАС?

Мы — технический центр, который осуществляет полный комплекс диагностических и ремонтных работ автомобилей импортного и отечественного производства, имеющий крепкий коллектив мастеров-профессионалов, хорошее техническое оснащение и основательный подход к решению проблем клиентов. Мы не стремимся к ярким вывескам огромных размеров, зато всегда честно называем вещи своими именами и адекватно оцениваем стоимость своих услуг.

  • Наши цены. Вы будете удивлены, насколько у нас оптимальная ценовая политика. Проведите сравнение нашего предложения с другими автосервисами Иркутска и обязательно записывайтесь к нам;
  • Мы дружная и профессиональная команда способная решать технические задачи абсолютно любой сложности;
  • Бонусные и скидочные карты лояльности позволят Вам дополнительно увеличить выгоду от посещения нашего Автоцентра;
  • Мы выполняем свою работу качественно с первого раза и не заставляем Вас тратить свое время попусту;
  • Наша Гарантийная политика позволит Вам быть уверенным и защищенным.

ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ

Как часто тормозная жидкость нуждается в замене?

Впитывание влаги из воздуха и её смешивание с тормозной жидкостью происходит из-за регулярной смены её рабочих температур, что приводит к загущению зимой, разжижению летом и возникновению коррозии в тормозной системе. Мы рекомендуем менять тормозную жидкость с интервалом 1 год, что позволит избежать накопления воды в системе.

Каков интервал пробега для замены тормозных колодок?

Как правило, пробег колодок на автомобиле составляет от 30 000 до 90 000 км при равномерной езде, однако срок их эксплуатации зависит от манеры вождения, а при наличии дефектов тормозной поверхности, этот срок может существенно сократится.

Как часто можно протачивать тормозные диски?

Проточку тормозных дисков можно производить только в случае, если после проточки диска толщина не будет меньше допустимых норм. В противном случае проточка может привести к негативным последствиям, таким, как выпадение тормозных колодок или разрушение тормозного диска, что чревато очень серьезными последствиями.

Почему после ремонта тормозов машина тормозит хуже, даже если сделано все правильно

После ремонта тормозной системы можно наблюдать один неприятный эффект. У машины плохо работает педаль тормоза. Сам автомобиль ведёт себя непредсказуемо, останавливаясь рывками либо вовсе не реагируя на нажатие педали. Разберём все причины и способы устранения подобных проблем.

Тормозные цилиндры находятся в нерабочем положении

При починке или замене тормозных колодок мастера могут частично разобрать весь узел, отвечающий за торможение авто. После проведения ремонта можно наблюдать неприятный эффект. Педаль тормоза как бы проваливается, и машина практически не останавливается. Эта проблема может быть связана с двумя вещами:

В системе подтекает тормозная жидкость. Скорее всего её можно будет обнаружить на суппортах или тормозных цилиндрах.

Поршни вдавливаются внутрь тормозного цилиндра. Он находится в нерабочем положении. Между колодкой и поршнем образуется большой зазор и машина практически не тормозит.

В первом варианте педаль не будет реагировать на нажатие. Она будет постоянно проваливаться. Во втором случае, она несколько раз провалится в нижнее положение, после чего станет нормальной, а иногда даже жёсткой на нажатие.

Вторая ситуация наиболее распространённая, и о ней, скорее всего, вас предупредят в сервисе. Первый случай встречается реже. Он связан с непрофессиональной работой работников автомастерской.

Как вернуть тормозные цилиндры на место

Для починки тормозных цилиндров достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, пока она не станет более тугой. При этом жидкость полностью разойдётся по системе. Тормоза начнут откликаться на нажатие педали.

Если вы обнаружили утечку тормозной жидкости, можно попробовать устранить поломку самостоятельно. Но лучше всего вызвать эвакуатор и отбуксировать машину обратно в СТО.

Тормозные колодки не подходят к дискам

Ещё одна проблема с тормозами может возникнуть после замены колодок. В этом случае водитель чувствует, что машина становится более тугой к нажатию педали. Иногда она тормозит рывками. Некоторые автолюбители полагают, что такая проблема возникает из-за неправильных тормозных колодок.

На самом деле с ними всё в порядке. Просто нужно время, чтобы два элемента колёса притёрлись друг к другу. На этот процесс обычно требуется 100-150 км пробега. Главное условие — правильная эксплуатация установленных деталей на первых километрах пробега после ремонта.

Как притереть колодки

Для того чтобы колодки начали нормально взаимодействовать с диском, нужно соблюдать ряд мер:

Первые 100 км не нагружать машину высокими скоростями.

Останавливаться плавно, не выжимая педаль «в пол». Первые 10 км можно использовать рывковое торможение, когда вы не зажимаете педаль до упора, а давите на неё рывками несколько раз.

Эти способы помогают сохранить конструкцию колодки и тормозного диска в хорошем состоянии длительное время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector