ТОП-7 надежных минивэнов повышенной проходимости - в список попали 2 российские модели

Полноприводные минивэны с просторным салоном

Большинство автолюбителей воспринимают минивэны, как скучные варианты для семейных «вылазок», но постепенно приходит осознание того, что с системой полного привода машина обретает огромные преимущества перед привычными моделями. Эксперты подготовили новый рейтинг, в который попали полноприводные минивэны с просторным салоном.

Заметная трансформация произошла с Renault Scenic. Модификацию 2000-х годов можно было смело относить к кроссоверам, сегодня же автомобиль представляет собой вместительный дорожный минивэн. Производителю удалось добиться такого эффекта за счет вариации RX4, которая, помимо поднятой подвески, обзавелась полноприводным шасси и Steyr Daimler Puch. Однако, найти модель на вторичном рынке будет непросто, поскольку модель в свое время не пользовалась популярностью. Это единственный существенный недостаток минивэна.

Самым популярным минивэном с 4 ведущими колесами остается Mitsubishi Delica. Он сочетает в себе все необходимые достоинства этого кузова. Во-первых, рекордная вместительность позволяет использовать его в качестве семейного или грузового авто для работы. Во-вторых, полный привод дает нужную проходимость. Идеальный союзник для путешествий или работы в сложных условиях. Эта модель также может похвастаться удлиненным кузовом, который больше аналогичных моделей на 50 см. Производитель разработал особо прочную подвеску, дополненную пакетом Off-Road с лебедкой, сонаром и задней блокировкой. Отдельного упоминания заслуживают раздельные задние сиденья.

В противовес Delica, Toyota представил HiAce, который по проходимости и количеству пассажирских мест не уступает «соседу». Упор в этой модели сделан на усиленный дизельный двигатель объемом 2,8 литра. Этот мотор уже показал себя, как надежный агрегат, поэтому производитель выпустил еще и дополнительный прицеп для активного отдыха. Особое лакокрасочное покрытие «Раптор» обладает повышенной устойчивостью, что актуально для авто с полным приводом. В плюсах значатся дополнительный багажник на крыше и восемь посадочных мест в салоне с возможностью раскладывания в огромную кровать.

Читайте также:

  • Идеальные автомобили для дачников
  • Минивэн Mitsubishi Delica

Отечественная ГАЗель тоже попадает под все признаки полноприводного минивэна. Она больше в размере и дороже. Современная ГАЗель выглядит стильно, обладает лифтованной подвеской, лебедкой, силовыми бамперами и несколькими печками. В итоге, высокая цена, но это не останавливает любителей комфорта и полного привода.

Еще один вместительный внедорожный минивэн – Volkswagen California 4Motion. Особенность заключается в конструкции, которая позволяет раскладывать тент и увеличивать «жилую» площадь. Но говорить об этой модели, как о полноприводном вездеходе все-таки не стоит, поскольку механическая блокировка дефференциала едва ли справляется со своей функцией.

Лада «Надежда» тоже попала в список, даже несмотря на не очень оптимистичное название. Достоинств не много, но зато какие! Полный привод от «Нивы», клиренс в 19 см и легкость ремонта. Правда, старенькую «Надежду» сами АвтоВАЗовцы вспоминают не часто.

Рейтинг мини внедорожников для тех, кто любит компактные автомобили

В категории лучший мини-внедорожник бюджетного класса побеждает отечественная модель – легендарная «Лада Нива 4х4». Компактный, проходимый и относительно недорогой – вот что делает эту модель популярной.

Маленькие автомобили практичны. Если часто приходится выезжать на природу, ездить по грунтовым дорогам, то лучше приобрести компактный джип. Наш топ мини-внедорожников собрал популярные модели.

Какие модели относятся к мини-внедорожникам

Любителям рыбалки, охоты и путешествий по непроторенным маршрутам необходим автомобиль с высоким уровнем проходимости. Водители, которые испытывают особое удовольствие от езды по бездорожью, есть не только в России, но и во всем мире, поэтому спрос на джипы стабильно высокий.

Покупка полноразмерного внедорожника не всегда оправдана, и дело тут не только в цене самого автомобиля, но и в стоимости обслуживания. В этом случае выбирают мини-джипы. Это компактная, но далеко не беспомощная автотехника.

Рейтинг маленьких внедорожников

В топ мини-внедорожников попали модели разных производителей. При выборе моделей учитывалась их популярность, а также такие показатели, как экономичность, управляемость, вместительность салона и внешний вид.

Самый стильный

Категорию «самый стильный» в топе маленьких внедорожников по праву занимает Nissan Juke. Это компактный кроссовер с запоминающимся дизайном. Его ценят за высокое качество сборки, доступность и разнообразие комплектаций.

Модель не является новинкой, она появилась в 2010 году, а через 4 года последовал рестайлинг. Но и после преображения дизайнеры сохранили узнаваемые детали – фары «навыкате» и обтекаемость линий.

Двигатель отличается экономичностью, средний расход – 6 литров при смешанном цикле. Есть варианты с механикой или с вариатором. Для любителей быстрой езды создана версия Nismo, оснащенная специальными опциями.

Лидер по проходимости

Титула «лучший маленький внедорожник» заслуживает обновленный Suzuki Jimny. Это брутальный мини-джип с массивными некрашеными арками, вертикальными стеклами и имитацией зазоров между бампером и кузовом (на самом деле никаких зазоров нет). Не менее круто выглядит салон с массивными поручнями и «прикрученными болтами» приборами.

Читайте также:  Карбюратор Озон 2107 1107010 20 устройство и регулировка, инструкции с фото и видео

Модель оборудована новым атмосферным двигателем объемом 1,5 см³ и автоматической четырех- или пятиступенчатой коробкой. Подвеска новой модели значительно мягче, машина больше не скачет при передвижении по неровной дороге.

Чемпион по соотношению цены и качества

В рейтинг небольших внедорожников попадает Dacia Duster. Это модель компактного сегмента, в которой сочетаются высокий уровень практичности, неплохая проходимость и симпатичный дизайн.

Интерьер салона изначально создан с мыслью об особом комфорте для водителя и пассажиров. Автомобиль выпускается в двух вариантах – полноприводный или с передним приводом.

Маленький бюджетный внедорожник

В категории лучший мини-внедорожник бюджетного класса побеждает отечественная модель – легендарная «Лада Нива 4х4». Компактный, проходимый и относительно недорогой – вот что делает эту модель популярной.

Обновленная версия сохраняет свой узнаваемый стиль, но теперь автомобиль стал более комфортным, функциональным и безопасным.

Это трехдверный внедорожник с пятиступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость 137 км/ч, средний расход топлива в смешанном цикле 9,8 л/100 км. На модели установлен бензиновый двигатель объемом 1,7 литра, трансмиссия – пятиступенчатая механика. Солидный дорожный просвет и короткие свесы позволяют использовать автомобиль на бездорожье.

Минивэн-внедорожник

Лучшим минивэном-внедорожником можно назвать Toyota Alphard. Эта полноприводная модель с высоким клиренсом уже несколько лет признается лучшей в своем классе и практически не имеет конкурентов. Автомобиль выглядит привлекательно, оснащен комфортабельным салоном с шестью посадочными местами. Сидения оборудованы электрической регулировкой, подогревом и вентиляцией. Имеются подлокотники и органайзеры, что делает поездку удобной для пассажиров.

Минивен прекрасно ведет себя на городских дорогах, но и при выезде на сложные участки неплохо движется. Хотя для перемещения по истинному бездорожью машина не приспособлена.

Лидер среди б/у мини-внедорожников из 90-х

Рейтинг маленьких внедорожников, выпущенных в последнее десятилетие прошлого века, возглавляет модель Mitsubishi Pajero Mini. Первое поколение этого автомобиля выпускалось в период 1994-1998 годов.

По моде того времени авто имеет броский вид, в котором сочетается окраска «металлик» и хромированные детали. Автомобиль с тремя дверьми довольно миниатюрный, но оснащен он как «взрослый». На авто устанавливался задний неразрезной мост на пружинах и система полного привода. Отдельные модификации снабжались функцией самоблокировки заднего дифференциала. То есть, несмотря на компактные размеры, автомобиль оснащен как полноценный внедорожник, хотя передняя подвеска приближает автомобиль к легковому классу.

Mitsubishi Pajero Mini

В 1995 году появилась новая модификация – Mitsubishi Pajero Junior. Его отличает внушительный стайлинг с обвесом из пластика, расширенная на 100 мм колея, колеса увеличенного размера.

Самые экономичные компактные внедорожники

В список самых экономичных компактных внедорожников попадают:

  • Mercedes-Benz GLA. Отличается богатой комплектацией, есть варианты с полным или только с передним приводом. Оборудован экономичным двигателем объемом 1,6 литра, средний расход бензина – 5,6 л. Топливная система имеет КПД, близкий к 100%. При езде по бездорожью расход может увеличиться до 6,5 литров.
  • Opel Mokka (модель 2019 года). Обновленный автомобиль получил высокий клиренс, он отличается невысоким расходом топлива – 5,6 литра.
  • Jeep Renegade. Экономии топлива способствует 9-ступенчатая АКПП. Автомобиль прекрасно показывает себя в городских условиях, поэтому его выбирают те, кто планирует передвигаться в основном по каменным джунглям. Средний расход топлива – 5,8 литра.

Opel Mokka (модель 2019 года)

Вошедшие в список модели отличаются надежностью и неприхотливостью в обслуживании, что еще больше сокращает эксплуатационные расходы.

Модели маленьких джипов в 2020, часто продаваемые в России

Мы составили список компактных кроссоверов, которые хорошо продаются в России:

  • Renault Duster – небольшой внедорожник, который удерживает лидерство не первый год. Привлекает не самая высокая стоимость базовой комплектации, вариативность моторов и трансмиссий и достаточно высокий клиренс.
  • Renault Captur – еще один небольшой кроссовер от Renault, его отличают больший уровень комфорта. А вот вариантов двигателя только два – 1,6 и 2,0 литра, коробку можно выбрать, есть и механика, и автомат. В самой низкой комплектации есть кондиционер, подогрев передних кресел, светодиодная подсветка. В старших комплектациях количество удобных опций увеличено.
  • Peugeot 2008 – «малыш» с объемом двигателя 1,2 литра. Несмотря на это, модель достаточно динамична и проходима. Представлена в двух комплектациях, но зато можно взять базовый вариант и докупить нужные ему опции.
  • Hyundai Creta выбирают за высокое качество сборки, неплохое оснащение и доступную цену. Есть модификации с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, привод – передний или полный.
  • Chery Tiggo 2 – модель китайского производства привлекает доступностью. Недостаток – небольшое количество опций. Привод только передний, поэтому автомобиль не для настоящего бездорожья.
Читайте также:  Таблица вывода алкоголя из организма для водителя сколько времени выводится

Мини-джипы – это машины для движения по городу и небольших загородных путешествий. Их часто выбирают поклонники активного отдыха, которые не планируют экстремальных поездок по бездорожью. А с умеренными препятствиями компактные внедорожники справляются.

Каникулы на колесах: универсал, внедорожник, кроссовер, пикап или минивэн?

Новогодние каникулы

Второй год подряд наша редакция проводит новогодние каникулы практически без отрыва от руля. Это еще не традиция, но уже тенденция. Автомобиль выбирал каждый сам, с учетом персонального интереса к модели или модификации.

В общем, мы снова соединили приятное с полезным, за что выражаем огромную благодарность российским представительствам автомобильных марок Opel, Renault, Toyota, Subaru, Chevrolet, Volkswagen, Mercedes-Benz и всем другим, приглашающим на тест-драйвы и предоставляющим нам машины для проведения тестов, больших и маленьких.

Андрей Кочетов:

— На дизельный универсал я «присел» еще в начале декаб­ря, и он мне настолько понравился, что, пользуясь служебным положением, я оставил Opel Astra ST для длительного теста себе на весь январь, о чем ни разу не пожалел. Говоря объективно, этот автомобиль не лишен недостатков.

Главный, на мой взгляд, в этой конкретной комплектации — отсутст­вие запаски. Вместо нее выдвижная подставка под велосипеды. Для фанатов этого легкого двухколесного транспорта — великолепная штука, но не в России. На наших дорогах запаска очевидно нужнее.

Андрей Кочетов

Мне повезло: без малого за 5000 км пришлось лишь однажды скорректировать давление в колесах в рождественские морозы. Тогда же я был приятно удивлен эффективностью климатической установки. При температуре ниже —20 мало того что не было проблем с холодным пуском дизеля, но и стекла оттаяли всего минут за 10–12 после суточной стоянки. В такой мороз очень пригодился обогрев руля и сидений.

Но главное, что понравилось, — это эргономика. Не скрою, к удобству за рулем я привередлив, но здесь придраться не к чему — как будто кресло для меня кроили. А если еще под ним хорошо сбалансированное шасси, точный, с явной обратной связью руль и отзывчивый, да еще не слишком прожорливый мотор, что еще нужно на каждый день? Правда, ценник людоедс­кий. Впрочем, это упрек не только Opel.

Сергей Федоров:

— В этот раз я не заморачивался крутизной «подарка» на Новый год, в отличие от коллег, которые выбрали внедорожники, пикап и минивэн. Надо быть ближе к народу, да и экономическое положение нынче в стране тяжелое. Поэтому я даже обрадовался появившейся возможности провести каникулы с только что представленным на нашем рынке Renault Sandero Stepway.

Сергей Федоров

Для доступной малолитражки второе поколение бестселлера выглядит основательно — этакий компактный кроссовер, жаль, что только с передним приводом. Зато благодаря клиренсу в 195 мм автомобиль уверенно проезжал там, где садились на брюхо обычные легковушки. В поездке на Селигер во время обильного снегопада этот малыш на занесенных дорогах почти не уступал мощным внедорожникам. Правда, Stepway не полностью избавился от недостатков предшественника: по-прежнему напрягают руль, регулируемый только по высоте, отсутствие бокса-подлокотника и запрятанная сбоку сиденья клавиша подогрева кресел. Огорчил расход топлива — в среднем 10,6 л/100 км.

Константин Васильев:

— Новый год — праздник семейный, а потому и автомобиль должен быть вместительным, чтобы вся семья, да и ближайшие родственники поместились. Семиместная Toyota Alphard для этих целей в самый раз.

Удивила комплектация. V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,5 л под капотом и заявленная снаряженная масса свыше двух тонн. И в мыслях не было, что автомобиль окажется «недоприводным». Но Россию полноприводными модификациями обделили.

Впрочем, на деле дискомфорта это не доставило: достаточный минимальный дорожный просвет в 168 мм и относительно короткие свесы позволили за новогодние каникулы беспрепятственно объездить всех родных и близких, разбросанных судьбой по просторам Приволжского федерального округа. Дороги в провинции чистят заметно хуже. Может, и к лучшему, что привод неполный — это уберегло от ненужных экспериментов на бездорожье. Так бы точно пришлось за трактором идти.

Константин Васильев

Alphard покоряет водителя отличной обзорностью и ураганной динамикой, а пассажиров — потрясающе комфортной подвеской. Кстати, половине пассажирского состава полагаются кресла с оттоманкой, подогревом и функцией вентиляции сиденья.

Алексей Сергеев

— Автомобиль ярко-салатового цвета может быть любой формы и марки, он все равно как магнит притягивает внимание окружающих. Появившийся у Subaru XV после рестайлинга окрас Plazma Green Pearl — едва ли не единственная особинка, которая мне пришлась не по душе. Практически во всем остальном мы с XV остались друг другом довольны.

Читайте также:  Как получить знак «Инвалид» на автомобиль в 2020 году новые правила получения, установка, список льг

Алексей Сергеев

Под шкурой тривиальной пятидверной «Импрезы» скрывается талантливейший кроссовер. Дорожный просвет в 225 мм, подвеска с запасом прочности, позволяющим выдержать прыжки на косогорах раллийных допов, полный привод с вариатором и электромагнитной муфтой, которые не боятся перегрева — нет в плеяде компактных паркетников другой такой машины!

А после многих часов зимнего пути XV начинаешь ценить еще и за эффективнейший омыватель ветрового стекла, отменную обзорность, удобные передние кресла и вполне умеренный (8 л/100 км) аппетит на шоссе. Да и новый слой звукоизоляции на моторном щите и капоте пришлись в тему — обновленная машина потише. Эх, вот если бы еще не мешала рановато срабатывающая ABS, система динамической стабилизации умела бы отключаться полностью, а среди безнаддувных моторов прописался бы турбодвигатель — сил так на 240, как у «Форестера».

Илья Пименов:

— Готовя к публикации материал об обновленном UAZ Patriot, обратил внимание на Chevrolet TrailBlazer второго поколения. Чем не вариант на новогодние каникулы? Большой рамный внедорожник, «близнец» пикапа Colorado, должен быть выносливым, есть версии и с дизельным мотором (2.8, 180 л.с.), и с бензиновым (3.6, 239 л.с.), и с механической 5-ступенчатой коробкой, и с 6-диапазонным «автоматом».

Илья Пименов

А тут еще знакомый стал выбирать между «Трейлблейзером» и Mitsubishi Pajero Sport, просил высказаться. Да, большой — «в плечах» пошире того же «Спорта» и примерно как «Патриот». С неплохим 220-миллиметровым клиренсом и полным приводом, подключаемым на скорости до 120 км/ч, и с тяговитым дизелем. Устойчивый.

Но какой же холодный! Дизель за короткие поездки салон не прогревает, а подогрева сидений с кожаной (?) обивкой не предусмотрено. Откуда знак вопроса? Понять, настоящая кожа это или дерматин, я не смог. И вообще, интерьер крайне аскетичный. Вот два самых больших минуса.

Наталья Насонова:

— Так уж вышло, что летом именно этот VW Amarok Canyon почти две недели был у меня в руках. Мы тогда с пикапом много хорошего натворили: помогали со строительством одному дачному соседу, перевезли библиотеку другому и так далее. А если абстрагироваться от формы кузова, то в чистом остатке получился изумительной управляемости и с прекрасными динамичес­кими характеристиками большой (5180 см в длину!) полноприводный внедорожник с весьма скромным по нынешним временам двигателем — 2-литровым дизелем битурбо о 180 «лошадях».

И вот мы встретились снова в декабре. Ваговский дизель зимой уже давно не пугает: десять минут вож­дения в шапке и перчатках — и по салону разливается вожделенное тепло от «печки».

А вот к «липучке» как к альтернативе «шиповке» я относилась скептически. Однако «Каньон» заставил пересмотреть взгляды на зимнюю резину: попадали мы с ним и в пургу-гололед-слякоть и суг­робы штурмовали — не нужны ему шипы!

Наталья Насонова

А вот что бы точно не помешало, так это USB-вход. Как изрек коллега, человека, придумавшего AUX, надо бы изловить и повесить.

Да еще с каньоновой гордостью — «люстрой» на крыше — казус вышел: не вписались мы с ней по высоте на подземную парковку Дома музыки…

Виктор Фомин:

— Что такое Mercedes GL-класса? Это нечто из серии «жизнь удалась». Ну в самом деле: что вы хотите, если у него даже сиденья третьего ряда складываются-раскладываются нажатием клавиши! Про обилие высококачественной кожи, дорогущего дерева и полированного металла и говорить, пожалуй, не имеет смысла.

Виктор Фомин

Раньше я с недоверием относился к мерседесовским эргономическим чудачествам, как то перегруженный функциями левый подрулевой переключатель, а также селектор АКП, примостившийся на правой стороне рулевой колонки. Но сейчас я почти интуитивно и очень быстро нашел взаимопонимание с ними. Разве что время от времени все-таки путался и вместо «драйва» включал заднюю. Как, впрочем, и наоборот.

В период новогодних каникул мне не раз довелось на «гээлке» прохватить по новой трассе М11. Вот где проявились главные ее преимущества: даже на заснеженной дороге «немец» вел себя стабильно и предсказуемо, причем на таких скоростях, которые не могли себе позволить соседи по потоку. Еще бы ноги не мерзли при выставленной на «климашке» температуре в 25˚С, и тогда точно можно было бы утверждать: жизнь удалась!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector