Топ-15 наиболее редких и малоизвестных модификации Жигулей

Самые дорогие Лады (ВАЗ), Волги (ГАЗ) и другие представители отечественного автопрома (не только Жиг

Все привыкли считать, что отечественный автопром выпускает второсортные продукты. Но так ли это на самом деле? Можно ли судить о жигулях только по “калине” или “десятке”? Сейчас очень много машин, которые выпадают из стандартной линейки АвтоВАЗа и стоят баснословных денег. Одним из самых популярных автомобилей стал Lada Vesta, именно он перевалил через отметку в 1 миллион рублей и вывел российские машины на новый уровень.

Хотя и раньше Лада выпускала единичные экземпляры, кардинально отличающиеся от своих сородичей. В основном они сделаны частниками, которые любят свое дело и умеют красиво упаковать любую, даже самую незаурядную машину.

Вспомним несколько таких примеров. Большинство из них выставлены на продажу на “Авито” или “Юле”, поэтому любой желающий может найти владельца и даже приобрести себе что-нибудь из этого списка. При наличии нужной суммы, конечно. Некоторые стоят даже больше чем квартиры, хотя в таких машинах можно и пожить. Представляем вам самые дорогие Лады (ВАЗ), Волги и другие эксклюзивные модели отечественного автопрома.

10. LADA Vesta Sport, 1 046 000 р


В конструкции использовали более 200 новейших деталей и узлов. Этот автомобиль построен на гоночных технологиях. Увидев, а главное услышав, уже не сможешь забыть. Яркий стиль, усовершенствованный мотор и шасси. Все детали опробованы и протестированы на российских и международных уровнях: анатомический крой, перфорация, нескользящая поверхность, яркая маркировка самых нужных элементов, собранная спортивная упругость.

В России эта модель получила широкое распространение сразу после выпуска, за последние годы она занимает все лидирующие позиции. Это не удивительно, LADA Vesta Sport сильно отличается от привычных нам отечественных машин.

9. ВАЗ-2329, 1 299 999 р


Эта безумная цена оправдывает себя, когда вы посмотрите на это чудо. Владелец всерьез решил сделать настоящую машину-убийцу. Получился просто невероятный внедорожник ВАЗ-2329.

Большинство штатных деталей были заменены. На автомобиле есть буквально все: расширитель арок, новые колеса, багажник на крыше и многое другое. Фанатикам понравится точно или ее купят для очередного фильма “Крепкий Орешек” или “Форсаж”. Это вариант для настоящих мужчин.

8. Lada Revolution II RS, 1 550 000 р

Всем коллекционерам уникальных автомобилей стоит обратить внимание на этот экземпляр. Это исключительно гоночная машина и на обычную магистраль ее не выпустят. Ключевыми моментами Lada Revolution II RS стали – среднемоторная компоновка (двигатель перед задней осью), задние ведущие колёса и секвентальная (в ней передачи переключаются последовательно, как на мотоциклах) 6-ступенчатая «механика» ТМС 745.

Автомобиль очень легкий, а потому и быстрый. В Самаре таких две штуки в наличии (красная и желтая) и каждая стоит более чем 1,5 миллиона рублей. Подойдет всем, кто любит быструю езду в совокупности с изяществом и грацией.

7. ВАЗ-210934 Тарзан Аэрофлот, 2 500 000 р

Изначально партия таких пикапов была выпущена для рабочих в дорожной службе Саратовской области. Но совсем недавно одну машину нашли и отреставрировали “на свой вкус”. Так пикап получил желтую окраску, гусеницы и надпись “Аэрофлот”. Посвятили модель юбилею Аэрофлота и выставили на всеобщее обозрение.

Автомобиль оснащался дизельным двигателем Peugeot X4D-9S, гидроусилителем рулевого управления, механизмом подъема-опускания рабочих органов и гидравлической системой для работы дополнительного уборочного оборудования. Выглядит очень необычно и ВАЗ-210934 “Тарзан” Аэрофлот единственный в своем роде.

6. Lada Granta Sport от ТМС-Спорт, 3 000 000 р

Этот автомобиль был выпущен еще до начала создания Lada Granta на конвейере завода. Создавали его специально для гоночных соревнований. Именно этот экземпляр был пилотирован чемпионом Европы – Сергеем Загумёновым.

Сейчас Lada Granta Sport от ТМС-Спорт можно найти в культурной столице нашей страны – Санкт-Петербурге, цена существенная, но для редкого экземпляра приемлемая. Автомобиль более мощный и быстрый, чем выпущенные после.

5. Гоночный ВАЗ-2121 Poch, 7 500 000 р

Автомобиль был подготовлен для участия в ралли-рейдах. В 1987 году на этой машине в «Ралли Фараонов» выступил вице-чемпион Формулы-1 Жаки Икс, а его штурманом был известный автоэнтузиаст Жан-Жак Пок.

Из ключевых особенностей можно отметить – каркас безопасности и дополнительная светотехника. И совсем недавно в интернете появилось объявление о продаже этой редкой модели. Цена на гоночный ВАЗ-2121 Poch, конечно, огромная, но для коллекционеров стоимость не имеет значения. Машина прошла тщательную реставрацию и выглядит нереально круто.

4. ВАЗ-2105 дрифт, 10 000 000 р

Эта машина стала однозначно неожиданностью. “Жигули” за 10 миллионов – у многих даже не укладывается в голове. Но вы только посмотрите на это “чудо”. Владелец точно фанатик.

ВАЗ-2105 изготовлен специально для дрифта профессиональным гонщиком. Оснащен специальным турбомотором от иномарки мощностью 600 лошадиных сил. Сквозь “Жигоцарь” (так прозвали автомобиль) лишь слегка прослеживается силуэт привычных жигулей.

Полностью изменена геометрия передней подвески. И кузов стал намного больше. Владелец ездил на ВАЗе более 10 лет на соревнованиях по дрифту и лишь три года назад решил поменять двигатель и сделать прочие реконструкции.

3. ГАЗ «Тигр» — 10 000 000 р

Эта легенда известна всем автолюбителям. Он не единственный имеет такую стоимость, но дизайн и “начинка” просто поражает. Никто не будет оспаривать крутость “Тигра” в отечественном автопроме.

Помимо брони, которая вызывает страх от одного только взгляда. Машина полностью отделана натуральной кожей в салоне. Про дополнительное оборудование ГАЗ «Тигр» можно и не говорить – мечта для любого водителя. Отсюда и такая цена, и популярность. Ну и, конечно, нельзя не отметить интересный окрас.

2. Т-98 «Комбат» — 10 000 000 р

Внедорожник предназначен для персон VIP. О нем знают все члены правительства, которые бывают в небезопасных местах. Он полностью бронированный и выдерживают пули калибра до 12,7 мм, выпущенные из снайперского оружия, крупнокалиберных пулемётов или противотанкового ружья.

Это самый быстрый и безопасный внедорожник в мире. Разработан в Петербурге в специальном бюро Дмитрия Парфенова. В зоне боевых действий Т-98 «Комбат» не будет замены. Для патруля тоже доступна эта модель, но салон значительно отличается. Для VIP применяют только натуральную кожу и дерево. Эту машину можно увидеть в разных культовых фильмах.

1. Волга V12 Coupe — 26 000 000 р


Над этим автомобилем работали полтора года. Изначально была создана модель в масштабе 1:1 над которой очень кропотливо работали. Это невероятный симбиоз 21 Волги и BMW 850 CSi.

Салон отделан натуральной кожей высшего сорта и карельской березой. Кузовные панели Волга V12 Coupe были сделаны вручную из листового железа. Вся структура была создана заново. Такой автомобиль в единственном экземпляре во всем мире и потому стоит баснословных денег.

Читайте также:  Сколько действует медицинская справка на права в 2020 году

Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

Немного истории

О чередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

Со своей задачей конструкторы ВАЗа справились «на отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более детально. А пока – немного хронологии. Первую «шестёрку» собрали в конце 1975 года, а уже с февраля 1976-го началось массовое производство ВАЗ-2106. В декабре этого же года «шестёрка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го – и четырёхмиллионным. Год спустя «шестёрка» вдобавок отметилась как миллионный советский автомобиль, поставленный в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

На Волжском автозаводе шестую модель выпускали до 2001 года – то есть, ровно четверть века. А в знаменитом своим дефолтом 1998-м «география распространения шестёрки» стала обширнее, ведь её производство частично перенесли на другие предприятия – сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевск, где её выпускали до конца 2005 года. Таким образом, «шестёрку» на разных автозаводах производили в общей сложности ровно тридцать лет – один из самых длительных сроков конвейерной жизни для конкретной модели. Конечно, в процессе выпуска не обходилось без модернизаций и обновлений, которые далеко не всегда шли на пользу самой машине. И все же, чем «шестёрке» удалось заслужить такую любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь машин с характерными пластиковыми «очками» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия выпустили ни много ни мало свыше четырех миллионов экземпляров – опять же, практически рекордный показатель для одной конкретной модели.

Техника

Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с «троечным» ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию «шестёрки» куда более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях «классики» использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные «полторашки» выдавали всего 70 «лошадок».

Конечно, со временем у «семёрки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 «кубиков».

ВО ВРЕМЕНА СССР «ШЕСТЁРКА» В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что «чистых шестёрок» было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

Комфорт

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

Читайте также:  Причины почему греется ваз 2110 - способы решения этой проблемы

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод «Рослада» (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен

ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Задняя противотуманная фара, говорите?

Лично для меня вопрос из разряда: » Любите ли вы «шестерку» так как люблю ее я? — вопрос философский. Если отсеять всю эту чехарду с двигателями и коробками, то можно найти и то, за что я, действительно, люблю ВАЗ 2106 — нет это не четыре фары спереди и даже не молдинги по бокам, хотя они и придают облику некую завершенность. Панель приборов — вот что я люблю в «шестерках» Такого щитка нет больше ни на одной вазовской модели — даже сейчас эти бесхитростные приборы смотрятся стильно, а ведь столько лет прошло. Ведь были и гораздо более современные «высокие» панели «семерок» и «зубил», но сейчас они не вызывают иного названия, кроме, как угловатые коробочки, вдобавок вечно скрипящие и перекошенные. Второй момент, за который я люблю «шестерку» — это блок предохранителей в ногах водителя, а не под капотом, как у моделей 05, 07 — этот незначительный плюс, на первый взгляд, на практике оборачивается весьма весомым преимуществом. Ну и если переходить от мелочей к более серьезным вещам — мягче на ходу «шестерка» в отличии от своих собратьев, что ли. По этому поводу владельцы Жигулей всегда затевали спор — одни искали истину в пружинах и амортизаторах, другие поговаривали о ином креплении лонжеронов. Кто прав, кто виноват не мне судить, но машинка действительно, получилась весьма комфортная для наших дорог и в целом для души.

Читайте также:  Снятие и Установка Поддона Картера Двигателя, Ремонт Трещины Герметиком Или Холодной Или Аргоновой С

Какие Жигули Лучше

Предположим у Вас всего 1 000 баксов и Вы хотите купить машину в максимально живом состоянии. В таком случае думаю Вы понимаете, что большинство живых вариантов, будут представлены именно заднеприводной, ВАЗовской Классикой. За эти деньги Вы сможете выбрать машину с хорошим кузовом, бодрым мотором и опрятным, свежим салончиком.

Некоторые автолюбители Вам скажут, что Жигули между собой особо ничем не отличаются; но различия в автомобилях классического семейства все же присутствуют и именно это мы обсудим ниже.

  • Ранняя и поздняя Классика

Как Вы знаете, Жигули начались с легендарной Копеечки. Следом за ней вышла; — двоечка, троечка и шестерка. Именно эти машины относятся к первой серии, или если Вам удобней — поколению, классики. Позже, в 80-ых годах началось производство обновленной Классики в виде; — пятерки, четверки и семерки.

  • Цепь и Ремень:

Первое поколение Классики оснащалось цепным приводом ГРМ. Это мощная, двухрядная цепь, способная без каких — либо проблем прослужить аж до капиталки с расточкой. Например я, ни разу не слышал, чтобы ВАЗовская цепь порвалась. Противники цепи и верующие в суперусовершенствования внедренные во второй серии Классики, могут Вам сказать, — “ Цепь Шумит, а ремень — нет», но ребята поверьте — нормально натянутая цепь никогда не шумит.

«Квадратные» Жигули второго поколения имеют ременной привод ГРМ. Хоть при обрыве ремня, на Жигулях ничего катастрофического и не происходит ( клапана до поршней здесь не достанут), но дальше, своим ходом на порванном ремне, Вы уже не поедите. Ремень нужно менять раз в 60 000км, а лучше даже чаще. Так что если Вы не хотите возится с ремнем и роликами натяжения, — Классика первой серии была бы более предпочтительна.

  • Чем еще отличается первая серия Классики от Второй?

Еще одно общее отличие кроется в рулевом управлении; — и там и там установлен рулевой редуктор, но если с Копейки по Шестерку в рулевую колонку вставлялся прямой, рулевой вал идущий аж до руля; то в пятерке, четверке и семерке, вал был уже составным, сочлененным из двух частей специальным карданчиком.

По задумке, такой — составной вал не так сильно уходит в салон при лобовом ударе и по отзывам некоторых владельцев руль с карданчиком вращать легче. С последним правда можно поспорить и сказать, что легкость вращения рулевого колеса, в большинстве случаев зависит от состояния самого рулевого редуктора.

Отличия по двигателям и ГП ВАЗовской классики

Задаваясь вопросом, — «какие Жигули выбрать» двигатель играет конечно — же не последнее значение. Пусть различия в классических движках и не велики, но и те, что есть, имеют свое влияние на поведение автомобиля.

Копеечка оснащалась цепным движком, где при диаметре цилиндров в 76мм и ходе поршня в 66мм, она имела объем в 1.2л. Такой мотор выдает 64 лошадки при 5 600 оборотах и 87Н.М тяги при 3 400об.

Да, — характеристики не слишком впечатляют, но стоит понимать, что на динамические характеристики любого автомобиля влияет не только двигатель, но и главная пара. Так Копеечка имеет главную пару с передаточным отношением в 4.3: 1 и благодаря такой, довольно короткой ГП, до 80км в час она не отстает от существенно более мощной Шестерки.

Тройка получила более высокий блок ( на7мм выше — так называемый Высокий Блок) и при том же диаметре цилиндра в 76мм, ход поршня был увеличен до 80мм, что дало прибавку в объеме почти до 1.5л. Здесь уже 75лошадок, но вместе с Этим ГП имеет передаточное отношение в 4.1: 1.

Шестерочный двигатель при ходе поршня в 80мм, имеет диаметр каждого из цилиндров уже в 79мм. Благодаря этому объем удалось повысить до 1.6л. При тяге в 116Н.М, это существенно более тяговитый агрегат, чем тот, что устанавливался на копейку. Но вместе с этим здесь еще более длинная ГП, с передаточным отношением в 3.9: 1.

Итак, какие Жигули лучше в плане скорости

Если Вы выбираете из стандартных Жигулей, то в плане мощности и тяги, Шестерка мощнее всех. Даже более поздние Восьмерки и Девятки, оснащались не таким тяговитым двигателем. Более длинные передачи сокращают число манипуляций с рычагом КПП, но это относится только к настоящим ВАЗ 2106. Ведь менее мощные модификации в исполнении 063, кроме наличия тахометра и вакуумного усилителя тормозов, не имеют существенных отличий от той же Копейки.

Но опять же; — ухоженная Копейка, в городском цикле врятли отстанет от хорошей Шестерке. Вот на трассе разница в мощности, а также более длинные передачи, будут сказываться весьма существенно.

  • О салоне:

Еще хочется сказать, что первые Шестерки, выпускаемые до 90-ых, оснащались красивым, двухцветным салоном. Такой салон выглядел более нарядно, чем салон Копейки, но это относится только к первым Шестеркам. Машины выпущенные в 90-ых уже не имели данного лоска.

Некоторым нравятся высокие, Семерочные кресла и при покупке это также может склонить чашу весов в пользу ВАЗ 2107. Но конечно сегодня и Копейка может быть оборудована Семерочным салоном и всеми теми «плюшками» которые изначально были для нее недоступно, но которые устанавливались на другие модели ВАЗ ( аварийка, тахометр, подогрев заднего стекла).

  • Может все таки выбрать Самару?

Большинство наших автолюбителей считают первые Самары куда более технологичным автомобилем, чем любые, классические Жигули. Тем не менее, последние имеют ряд преимуществ в сравнении с Зубилами. Так салон Классики не скрипит и он существенно более просторен. В скороходности на прямике Шестерка лишь не значительно уступает наиболее мощной Восьмерке с 1.5. При этом Классика более комфортабельна за счет подвески, но проигрывает в управлении, — за счет той же подвески, а также из — за более четкого — рейкового рулевого на Зубилах. Правда последнее также не всегда справедливо и ухоженная классика с хорошим рулевым редуктором и хорошей ходовкой, может рулится и кренится не хуже, чем Самары. И что еще очень важно, — Классика гниет не так сильно.

Так какие-же Жигули лучше

Какие Жигули выбрать для себя? Копейка — наиболее почитаемая машина из всей ВАЗовской классики. Ее покупка сегодня актуальна как никогда, ведь по своей ауре и духовности, она превосходит любую — другую ВАЗовскую классику. Тем более, что прибавить лошадей хотя бы до уровня Шестерки, а также поменять ГП, уже давно не проблема. Но если Вам попадется старенькая, но ухоженная Шестерка — это может стать очень хорошим приобретением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector