Топ-10 гибридных кроссоверов 2019 года

Принцип работы гибридных кроссоверов и внедорожников; Кроссоверы и внедорожники

Цены на топливо для машин с каждым годом не только не падают, но, наоборот, продолжают неуклонно расти (за последнюю пятилетку – более чем на 50%). Связано это с множеством причин, которые рассматриваются экономической наукой. Одним из следствий постоянного роста цен является падение популярности «прожорливых» автомобилей, в частности, внедорожников. Конструкторами были разработаны более экономные аналоги, которые получили название кроссоверов. Все более востребован и популярен также гибридный кроссовер, в конструкции которого сочетаются инновационные разработки известных инженеров.

По своему внешнему виду представленный тип автомобилей ничем не отличается от обычных моделей, полностью работающих на углеводородном типе топлива. Благодаря применению гибридной установки в данном авто сочетаются такие показатели, как спортивность и небольшой расход топлива.

Технические особенности

Основной технической задачей, перед созданием гибридного автомобиля, было максимальное снижение расхода топлива, а, следовательно, и уровня выброса в атмосферу вредных веществ. В представленных типах машин реализована возможность возврата энергии (только её гидравлический и электрический тип удается сохранить дешево и с минимальными потерями), в частности можно использовать энергию, которая образуется при торможении авто.
Среди российских автомобилистов значимость новых веяний пока осознается слабо, однако, в самом ближайшем будущем не исключено решение данного вопроса на законодательном уровне. Уже есть проекты законов, в которых устанавливается налог на использование автомобилей, работающих на бензине, или любом другом, вредном для окружающей среды топливе.
Поэтому большинство мировых производителей внедорожников и кроссоверов начинают ориентироваться на выпуск гибридных машин. Для адаптации автомобиля к российским дорогам приходится внедрять некоторые технические новинки, например, установку в системе вентиляции и отопления специального нагревательного прибора, который обеспечивает прогревание салона даже при неработающем двигателе. Также под отечественные условия эксплуатации адаптированы показания контрольно-измерительных приборов, а патрубки выпускной системы скрыты под бампером.
Каждый гибридный внедорожник обязательно оснащается бортовым компьютером, для того, чтобы осуществлять полный контроль над работой всех основных систем транспортного средства. В нем установлен двигатель меньшего объема и мощности, чем в обычном автомобиле, ориентированном на использование в неблагоприятных условиях. На холостом ходу происходит полная остановка мотора, двигатель работает в оптимальном режиме.

Разновидности

Все существующие на данный момент времени гибридные кроссоверы можно разделить на две основные группы:
— модели, в которых реализована возможность совместного использования электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания – наиболее распространенный вариант конструкционного устройства;
— автомобили, где для работы двигателя внутреннего сгорания применяется система подачи сжатого воздуха.

Преимущества использования

Эксплуатация гибридных внедорожников, прежде всего, отличается своей экономностью, потому что в конструкции представленных машин применяются инновационные разработки и технологии. Например, для снижения износа тормозных колодок используется рекуперативное торможение с попутной зарядкой батареи авто.
Второе преимущество использования данного вида машин – это их экологическая чистота. Гибридные внедорожники потребляют гораздо меньшее количество углеводородного топлива, а в таких дорожных ситуациях, как, например, пробки, и вовсе происходит полное отключение двигателя внутреннего сгорания. Ёмкость аккумуляторных батарей значительно меньше, чем в машинах, полностью работающих на электричестве, а, значит, это позволяет снизить остроту проблем, связанных с утилизацией использованных батарей.
В зависимости от модели кроссовера его ходовые характеристики улучшены либо за счет использования электрической передачи, либо – с передачей крутящего момента прямого типа в трансмиссии. Дальность пробега увеличивается, потому что отпадает необходимость частых заездов на заправочные станции.

Дополнительные возможности

При проектировании обычных автомобилей в расчет берутся пиковые нагрузки, которые будут оказываться на двигатель внутреннего сгорания. Однако на протяжении большей части времени эксплуатации автомобиля максимальные возможности мотора так и не используются. Соответственно, покупатель приобретает машину, чьи полные эксплуатационные возможности ему просто-напросто недоступны. В данном случае оснащать гибридный внедорожник мощным двигателем нет необходимости – к энергии работы бензинового мотора добавляется энергия, которая храниться в аккумуляторных батареях.
Около 80% процентов времени движения по городу гибридный кроссовер работает в режиме электрического авто. Его заправка осуществляется обычным углеводородным топливом на станциях заправки, которые предназначены и для обычных машин. Во многих современных внедорожниках водитель по своему желанию может полностью переключиться в режим электрического авто.
Недостатки гибридных машин
Инженерами и непосредственно самими автомобилистами выявлены следующие недостатки гибридных кроссоверов:

  • по сравнению с обычными авто они значительно дороже;
  • большой вес транспортного средства;
  • сложность ремонта, что снижает его доступность, и повышает стоимость;
  • невозможность использования трансмиссии, работающей в широком диапазоне (более 20) передаточных отношений;
  • много энергии двигателя тратиться на обогрев салона;
  • бесшумность работы систем гибридного авто представляет опасность для пешеходов;
  • не рекомендуется использовать гибридный внедорожник в суровых климатических условиях.
Читайте также:  Новый Toyota Corolla 2019 года - седан получил обновление

Гибридные автомобили

Авто «гибриды» (новые модели 2020-2021 года всех марок) отзывы и фотографии, характеристики и цена в России.

Суть «гибридного автомобиля» – в гибридном силовом агрегате (в большинстве своём используются схемы совместной работы ДВС и электродвигателя). Если кратко говорить про плюсы и минусы гибридных авто – то к первым относятся «экономичность и экологичность», а ко вторым «сложность и стоимость обслуживания/ремонта».

Среднеразмерный SUV второй генерации представили 18 мая 2020 года в ходе онлайн-презентации, а предназначен он, в первую очередь, для США. Автомобиль может похвастать привлекательным дизайном и современным салоном, а предлагается только с гибридным приводом.

Пятидверка четвёртой генерации справила мировой дебют 23 октября 2019 года на автосалоне в Токио. Она может похвастать привлекательным дизайном и практичным и просторным салоном, а в Европе предлагается исключительно в гибридном исполнении.

Эта полноразмерная четырёхдверка впервые дебютировала в апреле 2018 года в рамках международного Пекинского автошоу. Она может похвастать изящным дизайном, современным салоном и богатым оснащением, а предлагается сразу в двух гибридных исполнениях.

Эта четырёхдверка в водородной версии дебютировала в октябре 2015 года в Токио, а гибридную и электрическую модификации представили в марте 2017-го в Нью-Йорке. В активе эко-седана: своеобразный дизайн, просторный салон и современная техника.

Этот гиперкар справил мировой дебют на автосалоне во Франкфурте, но впервые был представлен в ходе виртуальной презентации. Автомобиль, построенный на базе Aventador’а, может похвастать экспрессивным дизайном и прогрессивным гибридным приводом.

Среднеразмерное премиум-купе в серийном виде дебютировало в марте 2018 года на международном автошоу в Женеве. Это – элегантный внешне автомобиль с роскошным салоном, который приводится в движение 600-сильным гибридным приводом.

Гибридный вариант вседорожника представили мировой общественности в марте 2018 года (на автосалоне в Женеве). От обычного «собрата» он отличается небольшими штрихами во внешности и гибридной силовой установкой четвертого поколения.

Купеобразный SUV полноразмерного класса в серийном виде дебютировал 5 июня 2018 года – в китайском городе Шэньчжень. Он «щеголяет»: экспрессивной внешностью, современным интерьером, мощными моторами V6 и прогрессивной «начинкой».

Автомобиль третьей генерации, перевоплотившийся в четырёхдверку, справил премьеру в апреле 2018 года – на мотор-шоу в Нью-Йорке. Он обладает привлекательным и солидным оформлением, современным гибридным приводом и богатым уровнем оснащения.

Среднеразмерный премиум-SUV с гибридным приводом дебютировал в начале мая 2018 года – в ходе онлайн-презентации. Визуально и конструктивно он повторяет базовую модель, но его «сердцем» является бензоэлектрическая силовая установка мощностью 462 л.с.

История первого в мире «авто-гибрида» уходит своими корнями в 1899 год – когда немецкий инженер Фердинанд Порше построил автомобиль Lohner-Porsche Mixte Hybrid, оснащенный бензиновым «электрогенератором» и движимый электромоторами (установленными непосредственно на передних колесах)…

Только вот, из-за появления более дешевых бензиновых машин – «гибридизация» в то время не прижилась и ушла на второй план…

Читайте также:  Лучший кроссовер 2017 года - все модели, обзор рынка, тест-драйвы

Вернулись к данной теме лишь в 1960-х годах – в США, а Европа подключилась к ней в 1973-м… но, несмотря на это, первый в мире серийный гибридный автомобиль разработали в Японии – в 1997 году компания Toyota представила модель под названием Prius, после чего подобные легковушки стали пополнять ряды и других автопроизводителей.

В данной подборке представлен список гибридных автомобилей всех марок (включая новые модели 2020-2021 года) – в форме обзоров (с фотографиями и отзывами их владельцев). Кроме описания, указаны основные технические параметры и характеристики каждого рассматриваемого «гибрида», а так же цены на них (для официально представленных в России).

Самые популярные гибридные кроссоверы в России

Стремление автопроизводителей к сокращению расхода топлива и понижению уровня выброса загрязняющих веществ в воздух заставляет их разрабатывать и воплощать в жизнь новые технологии в сфере автомобилестроения. Именно по этой причине всё чаще анонсируются выпуски гибридных моделей под самыми известными и популярными мировыми авто-брендами.

Не обошла «гибридомания» и такой класс автомобилей, как кроссоверы. Ряд кроссоверов уже выпускается с гибридными двигателями, ряд – представлен в качестве концептов и только ждет своей очереди стать серийным автомобилем.
Чтобы проследить основные тенденции в области гибридных кроссоверов, следует рассмотреть наиболее успешные модели различных производителей авто. Что и будет сделано в настоящей статье.

Гибрид BMW X6

Начать следуют, наверное, именно с БМВ, так как автопроизводитель из Баварии на данный момент наиболее успешно развивается, регулярно делая рестайлинги своего модельного ряда, а также выпуская различные модификации существующих моделей. Например, БМВ Икс 6 сейчас имеет базовую версию, успевшую обновиться, несколько спортивных версий, не обошлось и без гибридного Икс 6.
Гибридный Икс 6 имеет три мотора, один из которых – бензиновый, а остальные два – электрические. Первый из упомянутых стандартен. Но стандартен для БМВ и для модели Икс 6. Это V-образная восьмерка с двумя турбинами, которая имеет объем 4,4 литра и выдает 407 лошадей мощности. Электродвигатели имеют мощность 91 и 86 лошадиных сил. Именно они отвечают за начало движения автомобиля с места и отлично вписываются в систему «старт-стоп».


Если говорить точнее, то первоначально один из электрических двигателей заставляет авто тронуться с места, а второй уже, при нужной скорости, запускает двигатель внутреннего сгорания, а сам после запуска «переквалифицируется» в генератор.
При разгонах один из электродвигателей помогает бензиновому агрегату. В итоге, автомобиль может выдать мощность в 480 лошадей.
Если скорость авто не превышает 60 километров, то можно ехать на выключенном ДВС, так как большинство систем машины работает на электричестве. Причем, так можно передвигаться на расстояние до 2,5 километров.
Гибридный Х6 можно отличить по характерному горбу на капоте. Это не смелый замысел дизайнеров, а конструктивная необходимость. Гибридная система получилась объемной и тяжелой, её необходимо было как-то скрывать под капотом.
Гибрид от БМВ совсем чуть-чуть потерял в скорости разгона, по сравнению с базовой версией Х6. 5,6 секунд до сотни, против 5,4. На модели имеется ограничитель скорости. Более 210 километров в час разогнаться нельзя. Средний расход топлива – в пределах 10 литров.

Lexus RX

Гибридная модель от Лексус создана в духе бренда. Удобная, комфортная и стильная. При этом, автомобиль имеет вместительный салон, сиденья заднего ряда которого можно передвигать взад-вперед, или вообще убирать из салона в случае возникновения необходимости.
Отделка разная, в зависимости от комплектации модели: от пластика до кожи, но всё качественное.
Безопасность на самом высоком уровне. 10 подушек просто обязаны уберечь водителя и пассажиров от травм.
Но раз уж статья о гибридах, то нужно переходить к силовым агрегатам, рассматривать их более подробно.
Гибридный RX оснащен бензиновой шестицилиндровой «вэшкой», которой помогает электродвигатель. Как и в случае с БМВ, бензиновый агрегат «вступает в игру» по мере необходимости, а только на одном электрическом двигателе можно проехать 2-2,5 километра.
Производитель заявляет расход в 6,6 литра. По факту, учитывая непростую дорожную ситуацию в населенных пунктах страны, выходит чуть больше 10, что тоже неплохо для полноприводного авто.
Что касается разгона, то модель RX испытывали на дистанции в четверть мили. Результат получился хорошим – чуть более 14 секунд. Скорость на финише – 152 километра в час.
Впрочем, по большому счету, Lexus RX в гибридном исполнении – это не гоночная машина, а надежный и экономичный автомобиль для семейных нужд.

Читайте также:  Ремонт систем охлаждения и отопления в А24 Автосервис

Peugeot 508 RXH

Данная модель появилась в 2011 году и вызвала огромный интерес у публики. Хотя бы потому, что Пежо — это не Лексус и тем более не БМВ. Следовательно, французский кроссовер с гибридным двигателем, априори, должен иметь более низкую цену, чем гибриды от вышеуказанных производителей. Второй момент – способность автозавода уровня Пежо создать качественный и надежный автомобиль.


Удалось ли модели 508 RXH оправдать ожидания потребителя?
Агрессивный внешний вид, повышенный до 184 мм, по сравнению с базовой моделью (SW)) клиренс, 17 или даже 18-е диски – производитель явно хотел влюбить клиентов во внешний вид данной модели.
Но вот наличие пластиковых элементов на кузове, в том числе пластикового листа защиты двигателя должны немного поубавить любовный пыл.
Дизельно-электрическая установка Пежо устроена следующим образом:
дизельный мотор, имеющий объем 2 литра и мощность 163 лошадиных силы, отвечает за переднюю ось;
электромотор, мощностью 37 лошадиных сил, вращает задние колеса.
Впрочем, принцип действия известный. При медленной и спокойной езде работает элекромотор. При быстрой – начинает работать дизель. На электрическом двигателе можно проехать до 5 километров. Вид используемого двигателя можно выбирать, но лучше использовать режим Авто, чтобы система сама решала, когда подключать тот или иной двигатель.
Расход топлива данного автомобиля – около 6 литров. Максимальная скорость -213 километров в час. В целом, неплохо. Но высокая стоимость модели явно не способствует её активным продажам на мировых рынках.

Porsche Cayenne

Гибридный Кайенн выпускается сейчас под маркировкой S E-Hybrid. Таким образом, можно отметить, что гибридная версия Кайенн построена на базе спорт-модели S. Разница только в некоторых деталях. Так, шилдики и тормозные суппорты имеют зеленый окрас. Таким образом немцы решили подчеркнуть, что данная модель является «зеленой» — то есть экологичной.
Модель оснащена 333-сильной «вэшкой» с шестью цилиндрами и объемом три литра. Её дополняет 96-сильный электродвигатель. АКПП с 8-ю ступенями позволяет управлять машиной так, что её средний расход не превышает 3,5 литров топлива на 100 километров.
На электродвигателе модно проехать аж 36 километров. При этом, батареи можно подзаряжать от стандартной электрической сети.
Разгоняется до сотни машина за 5,9 секунды. Максимально возможная скорость – 243 километра в час. Электрический двигатель дает возможность максимально разогнаться до 125 километров в час.

Выводы

Рассмотрев несколько гибридных кроссоверов, можно прийти к выводу, что появление таких машин на рынке – это несомненный плюс. Электрические двигатели, действительно, способствуют снижению расхода топлива и уменьшению количества вредных выбросов в атмосферы. Но, как видно, каждая компания идет своим путем. У кого-то успехи более значимые, у кого-то менее.

Потенциальный покупатель же, выбирая между гибридным автомобилем и «классическим» авто будет думать не только об экологичности машины. Взвешиваться будут все параметры: расход топлива, практичность использования, стоимость машины. И уже при таком детальном взвешивании гибриды не всегда выигрывают. Представляется, что время гибридов еще пока не настало. Еще немного нужно подождать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector