Токарный станок 1к62 устройство и управление, технические характеристики

ПАСПОРТИЗАЦИЯ — Станок токарно-винторезный 1К62

Техническая документация на оборудование

Стоит всего лишь набрать номер модели станка (оборудования) и тут же найдется необходимый паспорт на техническое устройство:

Друзья на все архивы (техническая документация) установлен пароль. Получить его бесплатно можно тут.

Назначение технического устройства.

Универсальный токарно-винторезный станок модели 1К62 предназначен для выполнения самых разнообразных токарных работ, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной, питчевой и архимедовой спирали с шагом 3/8ʺ, 7/16ʺ, 8, 10 и 12 мм

Технические характеристики.

Класс точности Н по ГОСТ 8-71

Наибольший диаметр обрабатываемого изделия над станиной, мм – 400

Наибольший диаметр обрабатываемого изделия под суппортом, мм – 220

Наибольшая длина обрабатываемого изделия, мм – 710; 1000; 1400

Наибольшая длина хода каретки, мм – 640, 930, 1330

Центр в шпинделе передней бабки по ГОСТ 13214-67 – конус Морзе №6

Конец шпинделя по ГОСТ 12593-72 – 6К

Диаметр прутка, проходящего через отверстие в шпинделе, мм – 45

Высота резца, установленного в резцедержателе, мм – 25

Наибольшая масса обрабатываемого изделия, т:

закрепленного в патроне – 0,5

закрепленного в центрах – 1,5

Габаритные размеры станка, мм:

длина – 2522; 2812; 3212

Масса станка (без электрооборудования), кг – 2080; 2140; 2222

Руководство по эксплуатации, паспорт на Станок токарно-винторезный 1К62 скачать бесплатно в формате pdf (53 страниц):

Токарно-винторезный станок 1К62. Электрическая принципиальная схема.

Функциональные особенности станка


Внешний вид станка

Спецификой этого оборудования является возможность обработки деталей из закаленной стали. Этому способствует конструкция шпинделя, который установлен на специальных подшипниках, описанных в паспорте.

Для выполнения высокоточной обработки твердых сплавов станок имеет большую мощность главного привода. В совокупности с механической прочностью и жесткостью звеньев кинематической передачи это влияет на низкую вибрацию во время работы. Дополнительно нужно учитывать, что станок 1К62 является лобовым. Это означает, что на нем можно обрабатывать относительно кроткие заготовки с большим сечением.

Помимо этих особенностей следует знать такие характеристики станка 1К62, указанные в схеме и паспорте:

  • конструкция задней балки. Она может смещаться в поперечном направлении. Это дает возможность обрабатывать пологие конусы;
  • сменные зубчатые колеса. Они соединяют переднюю балку и коробку передач;
  • наличие специального ступора. Это ограничивает продольное перемещение каретки до значения 250 мм/мин;
  • мощный главный асинхронный электродвигатель 10 кВт;
  • реле. Необходимо для защиты от тепловых перегрузок двигателя, возникающих во время обработки заготовок из твердых сортов стали.

Для детального ознакомления с этими качествами рекомендуется изучить паспортные данные оборудования и содержание инструкции по эксплуатации. Там же указаны основные характеристики.

Благодаря своей универсальной конструкции и эксплуатационным параметрам токарный станок 1к62 до сих пор остается популярным для комплектации мелкосерийных и штучных производств, мастерских.

Электрическая схема токарного станка

Я решил дать схему токарного станка 16К20 и подобных, которые мне встречаются наиболее часто. При описании схемы буду давать фото и принципы действия каждого элемента.

Типовая схема токарного станка

Общий вид электрошкафа:

Электрошкаф токарного станка – открыта дверь

Сначала рассмотрим силовую часть (по схеме – слева от трансформатора).

Вводной автомат и система блокировки двери

Вводной автомат F1 является выключателем питания, он приводится в действие ручкой, выведенной на переднюю панель:

Панель управления токарного станка до ремонта. Рукоятка включения питания, индикатор сети, включение системы охлаждения, амперметр.

Вводной автомат станка. Проводов на верхних клеммах нет

Вводные клеммы, как видно на фото, часто бывают подгоревшие, поскольку заводские электрики подходят к этому важному месту халатно. А станки часто переносятся на другое место и переподключаются.

Система заземления всегда TN-C, то есть совмещенный проводник PEN прикручивается на корпус и на нейтраль. Точнее, нейтраль N и земля прикручены на один болт шасси.

Система H1 – S1 – F1 служит для того, чтобы при открытии двери автомат F1 отключался, и станок полностью обестачивался. Если электрик обладает большим опытом и специальным ключом, он может эту систему обойти.

Система безопасности – индикатор H1, концевой открытия двери S1, переключатель ПУ, автомат F1. Также видно заднюю часть амперметра.

Для этого после открытия двери нужно вставить и повернуть ключ в месте ПУ, и заново включить автомат. При этом будут вспыхивать лампочки Н1.

Но обычно (всегда) ключ безопасности теряется, переключатель ПУ ломается отверткой, и бравые электрики (а бывает, и токари!) лезут в станок под напряжением. Рассказываю, как есть.

Главный контактор

Контактор К1 – самый мощный в станке. Он включает кроме двигателя М1 (шпиндель, мощность 7,5 или 10 кВт) двигатель гидростанции. Впрочем, гидросуппорт имеется в наличии крайне редко, поэтому двигатель М4 и тепловое реле F7 рассматривать не будем.

Главный контактор двигателя шпинделя

Кроме контактора, имеется и тепловое реле F5, на фото внизу. Тепловое реле старого типа имеет два полюса (контролирует две фазы). Одна из фаз идёт через амперметр. Три синих провода уходят к двигателю М1.

Главный двигатель посредством ременной передачи передает вращение на коробку передач.

Быстрый ход каретки и СОЖ

Через автомат F2 (около 6 А) питание поступает через контактор К4 на двигатель быстрого хода М2. Он включается вручную на короткое время, поэтому не имеет тепловой защиты. Через тот же автомат и контактор К2 питается двигатель М3, он вращает насос подачи охлаждающей жидкости. Насос включается вручную, тумблером на панели управления.

Освещение

Такая простая вещь, как светильник, всегда сломана. Его приходится менять или ремонтировать. Важно, что там стоит лампа на 24 или 36 В, и обязательно в целях безопасности питается через трансформатор.

Читайте также:  Фольксваген Жук 2020 2021 фото цена новый кузов Beetle, краш тест 1938 1963

На схеме – F3, S9, H2. Такие светильники есть в продаже, они называются “станочные”.

Трансформатор

Переходим к части управления. Она питается напряжением 110 В, от трансформатора.

Трансформатор станка – необходим для безопасной и правильной работы части управления

Это система с изолированной нейтралью (то есть, эта часть схемы работает без заземления) – пожалуй, самая безопасная из существующих.

Некоторые электрики в целях экономии или по незнанию выкидывают трансформатор. Это очень опасно! Тогда все части схемы будут под опасным напряжением!

Кнопки управления

Речь идет о кнопках S3, S4 (Стоп, Пуск).

Кнопки управления Пуск, стоп для управления пуском главного двигателя

По схеме видно, что это классическая схема с самоподхватом. Но в токарном станке она имеет свои особенности.

Схема управления питается через предохранитель F4 (я обычно ставлю автомат на 2 или 4 А) и кнопку Стоп.

При нажатии кнопки Пуск двигатель запустится только если выполнены несколько условий. А именно – замкнуты контакты S6 – S5 – F7 – K3 – F5. Только тогда на катушку контактора К1 поступит питание, и он своими контактами сам себя будет питать.

Кнопки можно менять на новые, тип ПКЕ, но лучше почистить и отремонтировать сделанные в СССР, чем ставить новые.

Концевой нулевого хода

Как я писал выше, концевой нулевого хода S6, для того чтобы запустился двигатель, должен стаять в нейтральном (не нажатом) положении.

Концевой защиты от ложного включения

Концевой крышки привода

Если концевой выключатель S5 не нажат (крышка ременной передачи не закрыта), двигатель не включится. Это опять требование безопасности.

Концевой защиты ременной передачи, место установки показано стрелкой

На фото показано место установки, но самого концевого нет. Его часто не ставят, либо принудительно замыкают, чтобы в работе можно было снять крышку. Это нарушение безопасности!

Тепловая защита

Далее по цепи пуска идут контакты тепловых реле F5 и F7. Тут ясно – при перегрузке контакты реле размыкаются, и двигатель не запустится, пока не устранится проблема, потом нужно вручную включить реле.

Контактор и тепловое реле насоса подачи охлаждающей жидкости

По выбору теплового реле и контактора читайте мои статьи.

Реле времени – защита от холостого хода

Реле времени К3 типа РВП-22 включается при нажатии кнопки Пуск S4. Далее, если концевой нулевого хода S6 не разомкнется (шпиндель не начнет вращаться), контакты реле времени К3 с задержкой включения разомкнутся, контактор К1 отключится, и главный двигатель остановится.

Реле времени для защиты холостого хода

Для чего нужна эта система? Дело в том, что при вращении коробки передач на холостом ходу некоторые детали в ней могут перегреться (что именно – вопрос к механикам). Поэтому если токарь не выберет направление вращения, двигатель остановится.

В любое время, если шпиндель при вращении двигателя остановится, начинается отсчет времени, около 30-60 с.

По реле времени у меня большая обзорная статья.

К сожалении, при выходе реле времени из строя его контакты не дают запуститься двигателю. В результате, при отсутствии запчастей, их замыкают, и “выходят из положения”. Я ставлю вместо устаревших моделей электронные реле времени.


Кинематическая схема


Кинематическая схема

Работа станка обеспечивается вращением шпинделя, которое происходит за счет клиноременной передачи. Она имеет несколько шкивов для изменения крутящего момента. Приводом служит электродвигатель.

Главное движение осуществляется через муфту, которая соединена со шпинделем системой зубчатых колес. Для прямого вращения происходит смещение муфты влево, в результате чего происходит включение определенных участков цепи зубчатых колес. В паспорте и схеме подробно описаны механизмы переключения.

Движение подачи осуществляется методом задействования четырех кинематических цепей, описанных в инструкции:

  • винторезная. Для увеличения точности нарезки могут быть добавлены дополнительные муфты малых диаметров;
  • поперечная. Для подачи используются схемы, включающие в себя три зубчатых колеса и червячную пару;
  • продольная. Специфика работы полностью соответствует поперечной;
  • ускоренные перемещения суппорта. Осуществляется за счет работы отдельного электродвигателя. Передача вращательного движения выполняется через клиноременную передачу.

Всего при переключении получают шесть вариантов сопряжения зубчатых колес. Если же делать это через перебор – количество возрастает до 24. Фактически же значений меньше, так как некоторые пары имеют одинаковое передаточное отношение.

В паспортной документации дается описание переключения каждой пары с указанием параметров конкретного зубчатого колеса на схеме станка 1К62. Эти данные можно использовать для первичного анализа характеристики оборудования.

Характеристики передней и задней бабки


Коробка передач передней бабки

Для обработки детали необходимо закрепить ее между шпинделем и задней бабкой. Изменение частоты вращения происходит за счет коробки передач, которая входит в конструкцию передней бабки. Передача движения выполняется на ведомый вал.

С основными преимуществами конструкции коробки передач передней бабки можно ознакомиться в паспортных характеристиках. Они заключаются в установке подшипников качения на валах. Для повышения производительности и точности на узлы подается смазывающая жидкость. Дополнительно указаны фото оборудования для лучшего понимания расположения компонентов.

Технические параметры шпинделя, которыми обладает токарно-винторезный станок 1К62:

  • диаметр отверстия – 4,7 см;
  • допустимое сечение прутка – 4,5 см;
  • частоты вращения – от 19 до 2420 об/мин (обратное). Для прямого это значение варьируется от 12,5 до 2000 об/мин.
  • количество ступеней частот для различных режимов вращения: прямое – 24; обратное – 12.

Также следует учитывать параметры внутреннего конуса, описанные в схеме. Его размеры соответствуют Морзе 6. Конфигурация внутреннего шпинделя по ГОСТ 12593-72 равно 6К.

Для перемещения задней бабки в конструкции предусмотрена плита, которая движется по станине. Согласно технической документации изменение положения происходит за счет маховика и винтовой пары. Выдвижная пиноль имеет фиксатор для установки режущего инструмента, с помощью которого можно формировать отверстия.

Как проводится ремонт 1К62

Надо сказать, что технические характеристики данного токарного станка отличаются хорошими показателями. Поэтому 1К62 руководство по эксплуатации гарантирует его стабильную работу очень долгое время. Но за устройством нужно следить и периодически проводить его обслуживание и ремонт. Для этого выполняется:

  • Обкатка станка. Проверяются все подачи и скорости;
  • Определяется точность станка;
  • Очищаются направляющие.
Читайте также:  Технология литья чугуна на производстве

Если имеет место частичная разборка, детали хорошо промывают и протирают. Ремонт токарного станка 1К62 помогает выявить негодные узлы и агрегаты. Если их нельзя восстановить устанавливают новые. Внешние нерабочие поверхности обычно красят яркой краской.

Параметры суппорта


Чертеж суппорта станка

Согласно технической документации суппорт предназначен для смещения режущего инструмента относительно плоскости детали. Он состоит из нескольких ключевых узлов, каждый из которых нужен для выполнения конкретной функции.

Основным компонентом суппорта являются резцовые салазки. Они крепятся на поперечной каретке, которая фиксируется на салазках. Смещение происходит за счет механических компонентов. При этом учитывается максимальная длина хода каретки, которая для данной модели может составлять 64, 93 и 133 см.

Кроме этого, необходимо учитывать следующие паспортные характеристики:

  • поперечный ход – до 25 см;
  • ход верхней части – до 13 см;
  • количество передач. Продольных и поперечных по 49;
  • максимальное значение рабочих подач мм/об. Продольных – от 0,07 до 4,16. Поперечных – от 0,035 до 2,08;
  • скорость быстрого смещения, м/мин. Поперечные -1,7; продольные – 3,4;

Конструкция станка позволяет формировать на поверхности детали различные типы резьбы – метрические, дюймовые, притчевые и модульные.

Фартук имеет жесткое крепление к каретке. Для передачи вращательного момента в его конструкции предусмотрен ходовой вал, соединенный с несколькими ступенями передач. С их помощью происходит вращение червячного колеса.

Максимальный диаметр детали ограничивается размером 40 см (над станиной). Над суппортом можно крепить заготовки, сечение которых не превышает 22 см.

Инструкция по эксплуатации токарного станка 1К62Д, технические характеристики

Технические характеристики токарного станка 1К62Д, преимущества перед другими станками, инструкция по эксплуатации и подробный разбор области применения.

Подобные модели получили широкое распространение, еще при Советском Союзе. Но и сейчас можно наблюдать за использованием машин внутри цехов. В числе положительных сторон токарного станка 1к62 – надёжность и продуктивность, выносливость. Заготовки даже с крупными габаритами режутся без проблем.

Преимущества модели

Станок 1к62 представляет лобовой тип оборудования. Допустима даже обработка деталей, изготовленных из закалённого металла.

Вышеперечисленным положительные стороны не ограничиваются:

  1. Высокая прочность каждой из деталей в комплекте.
  2. Большой диапазон рабочих скоростей.
  3. Универсальность устройства в работе.
  4. Возможность применять твёрдосплавные резцы.
  5. Виброустойчивость.

Технические характеристики и паспорт

Начиная с основных параметров, внимание рекомендуется уделять следующим цифрам:

  • Максимальный вес для заготовок выглядит следующим образом: масса в центрах до 1500 килограмм, масса в патроне – до 500.
  • Общая длина заготовок – до 150 миллиметров.
  • Диаметр обработки: над суппортом до 200 мм, над станиной 400.

Шпиндель, которым снабжается винторезный тип оборудования, обладает следующими параметрами:

  1. Используется корпус серии М6.
  2. Обороты при реверсном ходе имеют частоту оборотов, равную 2420 оборотов в минуту.
  3. Вращение происходит с частотой от 12,5 до 2000 оборотов в минуту.
  4. Прямое вращение на 25 скоростях.
  5. До 45 миллиметров диаметра стального прутка.
  6. Отверстие с 47-миллиметровым диаметром.

У подач суппорта так же имеются определённые параметры:

  • От 1 до 192 мм шага нарезаемой резьбы.
  • 44 штуки возможных типоразмеров для резьб метрического вида.
  • 3,4 метра в секунду – скорость подачи вдоль, когда перемещение быстрое. Поперечная составляет 1,7 метр в секунду.
  • 49 ступеней у продольных подач.
  • 250 мм – поперечный ход суппорта.
  • Ход каретки – 1330, 930 и 660 мм.

Назначение и область применения

На аппарате работают с любыми заготовками, сочетающими большой диаметр с небольшой длиной. С пологими конусами можно работать благодаря тому, что задняя балка выполняет поперечную регулировку. Оборудование повышает функциональность, когда выполняются сверлильные операции.

Инструкция по эксплуатации

Главное преимущества – широкий набор возможностей у владельцев таких станков. Обработка пройдёт без проблем, как с небольшими, так и с огромными деталями. Внутри патронов легко крепятся заготовки, имеющие общий вес до 300 килограмм.

Будущие тонкости работы и масса детали определяют, какие следует выбрать инструменты, как выставить параметры. Торцевые поверхности обрабатываются следующими приспособлениями:

  1. Плашки.
  2. Метчики.
  3. Зенкера.
  4. Свёрла.
  5. Развёртки.
  6. Резцы.

Форма необходимой сложности будет приобретена изделием только в том случае, если при обработке применяется подходящая разновидность инструмента. Когда шпиндель монтируется на подшипниках – открывается доступ к обработке конструкций из закалённых разновидностей металла. Даже появление ударных нагрузок не сказывается отрицательно на итоговой точности.

Габаритные размеры рабочего пространства

Оборудование обладает следующими габаритами:

  • Общая масса токарной установки – 2,7 тысячи килограмм.
  • Сечение у резца – до 25 миллиметров.
  • Допустимая длина детали – до 1,5 тысячи мм.

Расположение и спецификация составных частей

Станина становится основанием для установки оборудования. Вся нагрузка равномерно распределяется по конструкции благодаря такому устройству. Специальные тумбы отвечают за крепление. Передняя бабка закрепляется с левой стороны на станине. В ней располагаются коробки скоростей вместе со шпинделем, прикреплённому к патрону.

Бабка заднего типа – в правой части. При перемещении детали не возникает проблем, если использовать продольную направляющую у каркаса. Сама направляющая часто используется, чтобы закрепить какие-либо дополнительные детали.

Читайте также:  Дополнительный свет на внедорожник - это нужно знать!

Режущие инструменты крепят внутри специального держателя на суппорте.

Подача у суппортов идёт вдоль, либо поперёк. Два механизма внутри фартука движения реализуют две возможные схемы. Выбор задействованного станка зависит от операции, которая требуется в настоящее время. Расточке энергия подаётся от вращающегося ходового вала. Винт хода задействуется, когда проводят резьбу. От настроек коробки подач зависит то, какой будет амплитуда.

Нижняя часть используется для закрепления отходного корыта.

Расположение органов управления

У механизма присутствуют следующие рукоятки, отвечающие за управление:

  1. Для перемещения салазок и каретки в механическом режиме.
  2. Для перемещения салазок.
  3. Соединения со станиной у задней бабки.
  4. Зажима пиноли, её перемещения.
  5. Управления ходовым винтом.
  6. Поворота резцовой индексируемой головки, её крепления.
  7. Муфтой фрикционной части.
  8. Шаг и положение резьбы – на нормальном, либо максимальном уровне.
  9. Для управления шестернёй.
  10. Выбора вида резьбы.
  11. Для левой резьбы, подачи.
  12. Показателя шага резьбы, подачи.
  13. Частоты работы шпинделя.

У каждой рукоятки несколько положений, чтобы управления было функциональным.

Краны и выключатели, кнопки, регуляторы – дополнительные органы управления, доступные каждому оператору.

Передняя бабка

Общий паспорт с техническими параметрами подтвердит, что деталь способствует тому, что шпинделю передаётся определённая частота при вращениях. Сколько операций проводят мастера – столько и выставляется частот. Передняя бабка устроена так, что способствует появлению следующих возможностей:

  • Резьба многозаходного типа.
  • Правосторонняя резьба, либо обратная левая.
  • Увеличенное в 8, 32 передаточное число.
  • Резьба, увеличенная в 16 с шагом больше в 4 раза по сравнению со стандартным.

Задняя бабка

Направляющие элементы продвигают задние бабки вперёд. Обязательно крепление к станине. Определённое закрепление этого узла позволит выполнять те или иные определённые работы. Дополнительными фиксаторами становятся эксцентрик рукояти вместе с простой рычажной системой. Пиноль дополнительно крепится тоже рукояткой. Вращательные движения рычага обуславливаются смещением рукоятки.

Характерно активное применение поперечных смещений задних бабок. Конусы пологой формы не должны доставить проблем. Благодаря чему просто ювелирно обрабатывать детали, чьи габариты небольшие. Метрическая резьба делается с минимальной глубиной.

Суппорт

Главное назначение – перемещение резца, закреплённого в резцедержателе. Такое движение проводится вдоль оси шпинделя, поперёк этой части, либо под определённым углом. Крестовая конструкция всегда характерна для этой детали. Всего у неё три основных движущихся узла:

  1. Каретка.
  2. Поперечные салазки.
  3. Резцовые салазки.

Эти узлы иногда имеют разные названия в различной технической литературе. Поворотная плита закрепляется буквально под любыми углами по отношению к основанию. Главное – чтобы подача суппорта не включалась одновременно от нескольких деталей сразу. Для этого предусмотрен специальный блокировочный механизм.

Коробка подач

Определённые виды резьбы создаются благодаря модулю с подачами. Ходовой винт с фиксированным шагом в 12 миллиметров становится главным помощником во время всевозможных манипуляций. В специальных звеньях нет необходимости, даже когда требуется увеличить текущий шаг. Если верить паспорту, то механизм облегчает создание следующих видов резьбы:

  • Питчевая 1-96.
  • Модульную – 0,5-3.
  • Дюймовую – с 2 до 34 ниток.
  • Метрическую. Минимум шага – 0,5 миллиметров. Максимальное ограничение по шагу равно 12.

Достаточно применения соответствующих деталей, чтобы резьба в итоге увеличила шаг. Несмотря на универсальность агрегата, и у него есть определённые пределы эксплуатации.

Схема кинематическая

Схема электрическая

Для агрегата любых модификаций движение шпинделя относится к главным рабочим движениям. Оно передаётся от привода, через коробку скоростей с клинноременной передачей. Паспорт сообщает о том, что поддерживаются 23 скорости. Но число уменьшается по факту. Некоторые зубчатые колёса работают с примерно одинаковыми передаточными числами и отношениями.

Согласно кинематике, станок состоит из следующих цепей:

  1. 3 из них приходятся на суппорт.
  2. Есть ещё поперечная подача.
  3. Ускоренное перемещение.
  4. Последняя цепь представляет собой винторезную подачу.

Когда нарезается резьба – активируется винтовая часть. В ней используется 68-ой ходовой винт. На фартуке фиксируется специальная гайка, которая также становится неотъемлемой частью процесса.

Только рабочее состояние муфт обеспечит поперечную подачу. Они передают крутящий момент ходовому валу, по колёсам зубчатого типа. Потом энергия передаётся поперечному суппорту. Если необходимо – муфты обеспечат и движение поперёк. Движение проходит по зубчатым колёсам, а сообщается реечному. На станине рейку фиксируют неподвижно. В результате осуществляется вращение механизма. Вместе перемещаются фартук и суппорт.

От вспомогательного электропривода непосредственно проводится ускоренная подача, когда возникает необходимость. Пользуясь винтовыми парами, владельцы легко отрегулируют положение пиноли у задней бабки, салазок.

Подробнее об электрической схеме

Основа работы – трёхфазная сеть переменного тока, она источник питания для всего электрооборудования. Заземляющий провод присутствует в обязательном порядке. Электрическая аппаратура представлена несколькими узлами, всегда идущими в комплекте со станками:

  • Кнопочная станция у передней бабки, отвечает за пуск или отключение привода.
  • Трансформатор вместе с лампочками местного освещения.
  • Насос.
  • Выключатели пакетного типа.
  • Двигатель с электронасосом работают от теплового реле.

Отдельно предусматривается так называемый магнитный пускатель, который предотвращает самопроизвольное включение мотора.

Заключительные мысли

Тракторного завода, который выпускает эти станки, давно не существует. Но станки, выпущенные много десятилетий назад, до сих пор работают благодаря своей надёжности. Происходит износ некоторых из деталей. При необходимости проводится их замена, если нет: меняется весь станок полностью. Практически невозможно найти новое оборудование, которое относилось бы к серии 1К62. Потому к основной маркировке добавляются различные буквы, обозначающие модификацию.

Выпускаются и аналоги этого станка. Часто достаточно лишь подкрасить корпус, чтобы придать оборудованию товарный вид. Главное – регулярное проведение технического обслуживания. Его объём тоже должен быть полным, справиться с работой может любой механик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector