Тест Лада Гранта лифтбек - Датсун Ми До ищем таланты

Датсун он-ДО и Лада Гранта сравнение седанов

Для сравнения Датсун он-ДО и отечественной Лада Гранта необходимо рассмотреть технические характеристики седанов, сходства и различия в интерьере и экстерьере, комплектации и стоимость представителей.

Япония берет престижем

Оба автомобиля выпускаются с одного и того же конвейера, но имеют ряд сходств и отличий. Поэтому перед потенциальными покупателями Datsun on-DO и Lada Granta встает непростой выбор.

Японские разработчики перед выпуском своего он-ДО внесли в автомобиль ряд положительных изменений и доработок той же самой Гранты. Следовательно, потребитель отдаст свое предпочтение наиболее престижному и доработанному седану. Японские корни уверенно берут свое в этом сравнении.

Сравнение по типу кузовов

Datsun on-DO и Lada Granta имеют схожие кузова — это седан и хэтчбек. Но у отечественного представителя в распоряжении имеется кузов лифтбек. Вопрос упирается лишь в рамки времени, ведь наверняка разработчики из Датсун сделают свой аналог в этом типе. В остальном никаких различий нет: аналогичная толщина кузова, габариты, цвета и процесс окрашивания — все одинаково.

Разница в экстерьере

Несмотря на общие корни автомобилей, они имеют отличительный внешний вид. Японский Датсун он-ДО имеет более «рубленные» и прямые линии. Кузовные панели имеют большее количество отштамповок и изломов. Отечественная Лада Гранта имеет более сглаженные линии в экстерьере, за счет чего не так бросается в глаза.

Передняя часть седанов имеет наибольшее количество различий. Разработчики Datsun заметно приложились к внешнему виду множества элементов. Основные изменения потерпели: головная оптика, воздухозаборник, передний бампер, очертания капота, радиаторная решетка. Противотуманные фары имеют общие сходства, но имеют разные посадочные места.

В профиль разницы между Datsun mi-DO и Lada Granta не замечено. Автомобили имеют общие очертания дверей и линий крыльев. В корме седаны имеют разные подштамповки и очертания линий, но массивная крышка багажного отсека, задний бампер с номерным знаком и фонари заметно схожи.

При выборе автомобилей с учетом экстерьера первым делом учитываются вкусы и личные предпочтения автовладельцев. Но при поверхностной оценке Датсун он-ДО получит небольшой плюс за современность.

Силовое сравнение

Отечественная Гранта получила преимущество в выборе двигателей, ее линейка насчитывает четыре варианта, против двух вариантов он-ДО. Автомобили получили сходства при выборе моторов и общими для них стали моторы в 1,6 литров с мощностью 82 и 87 лошадиные силы. Восьмидесяти двух силовой агрегат имеет восемь клапанов. Пик отдачи двух моторов достигается при 5100 оборотах в минуту. Более слабый двигатель выдает 132 Нм при 3800 оборотах в минуту, притом более сильный агрегат имеет 140 Нм при аналогичных оборотах. На этом сходства в двигателях закачиваются.

Lada Granta в отличие от Datsun on-DO способна предложить более мощные моторы:

  • 98 лошадей и пик отдачи в 5,6 тысяч оборотов. Тяга составляет 145 Нм при 4 тысячи оборотов.
  • 106 лошадей и пик отдачи 5,8 тысяч оборотов. Тяга составляет 148 Нм при тех же 4 тысячах оборотах.

Седан Лада Гранта обладает более мощными двигателями и побеждает оппонента при предпочтении в мощности.

Трансмиссия

Отечественный седан имеет большее разнообразие в выборе коробок передач. Lada Granta оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехступенчатым роботом-автоматом марки Jatco. Datsun on-DO в настоящее время имеет только пятиступенчатую механику. Вдобавок русского оппонента могут оснастить пятиступенчатой роботизированной трансмиссией.

Сходства в подвеске

Особых различий в подвеске между автомобилями не замечено. Оба седана имеют классическую McPherson (Макферсон) в передней части и торсионную балку в задней. Элементы дополняются электрическим усилителем руля.

Установленные элементы подвески гарантируют отличную управляемость и устойчивость на прямых отрезках дороги. Повороты проходятся без проблем, но при вхождении в крутые виражи стоит соблюдать аккуратность — высокий дорожный просвет (клиренс) может сказаться. Седаны он-ДО и Гранта соответствуют требованиям автомобилей B-класса в этом сегменте.

Интерьерные тонкости

Салоны седанов Datsun on-DO и Lada Granta имеют общий абрис, но при этом немного различаются. Торпеда автомобилей, ниша над бардачком, панель приборов и рулевое колесо имеют схожие линии. Управление мультимедийной системой и климат контролем имеют много общего.

Контуры центральной консоли и форма дефлекторов обдува имеют ощутимые различия. Задний диван, дверные карты и кресла спереди идентичны. В обоих салонах на сиденьях не хватает боковой поддержки. Из-за чего при вхождении в крутые повороты тело регулярно выскальзывает. Изнутри автомобиль смотрится более современно за что получает плюс.

Читайте также:  Как выставить зажигание на фольксваген пассат б3 видео; Лечение суставов

Стоимость и комплектации

При одинаковых технических характеристиках он-ДО стоит дороже. По подсчетам на декабрь 2015 год минимальная цена на Гранту составляет 360 000 рублей и 406 000 за Datsun on-DO. Такое отличие в бюджетном сегменте вполне объяснимо в комплектациях.

  1. В базовых версиях сравниваемая Lada Granta имеет только одну подушку безопасности, крепления ISOFIX, радиоподготовку и тринадцати дюймовые диски, в то время как Datsun on-DO может похвастаться четырнадцати дюймовыми дисками и обогревом передних сидений, регулируемым под водителя рулевом колесом и дополнительной системами электроники (ABS, EBA, EBD).
  2. Средние комплектации оснащаются мотором в 87 лошадиных сил, двумя передними и по бокам подушками, пятнадцати дюймовыми дисками, круиз-контролем, качественной мультимедиа системой, кондиционером и другими опциями.
  3. Самая укомплектованная модификация от Датсун он-ДО обойдется в 552 000 рублей, а Лада Гранта встанет в 506 000 рублей.

Уровень оснащения версий примерно одинаковый, но преимущество получит ВАЗ из-за наличия роботизированной трансмиссии и двигателя в 106 сил.

Характеристики

На сводной таблице ниже можно подробно изучить разницу в технических характеристиках между седанами.

Указанные в сравнении автомобилей цены актуальны на декабрь 2015 года.

Ищем сходства в видео

Что в итоге?

Если сравнить Datsun on-DO и Lada Granta с финансовой точки зрения, то выгодней и рациональней приобрести отечественный автомобиль, ведь японец за те же деньги уступит в оснащении. Но Datsun on-DO может противопоставить Lada Granta преимущества в экстерьере, надежности и престиже. Выбор между машинами остается за потребителем.

Что лучше выбрать: Лада Гранта или Датсун Он-До

Новость о том, что отечественный автопром взялся за произведение модели под маркой Японии, вызвала разные реакции. Кто-то радуется, что, наконец, автопром будет выпускать что-то годное, кто-то расстраивается, что свои идеи так и не смогли довести до ума.

Но настолько ли существенна разница, как кажется на первый взгляд? Сильно ли отличается автомобиль-донор от клона? Что лучше – Лада Гранта или ее буквальный аналог Датсун Он-До?

Самые существенные отличия

Первое, на что обращает внимание опытный водитель – мотор. Движок – это сердце автомобиля, и, уже основываясь на его способностях, легко сделать выводы о производительности и аппетитах железного коня.

Если сравнить автомобили именно в этом отношении, то Датсун явно не в фаворе со своим 8-клапанным двигателем (87 сил). 16-клапанный (106 сил) мотор Гранты явно помощнее.

Гранта оснащена задним парктроником и отменной обзорной функцией.

Изначально первая модель Датсун была дороже Гранты. Потом Лада снова подорожала. Но сейчас, после выпуска нескольких модификаций «японца», уже определился явный ценовой перевес:

  • Лада Гранта – 423 тыс. руб.;
  • Datsun On-Do Dream – 455 тыс. руб.

Переплата за менее мощный автомобиль происходит исключительно по причине ребрендинга. Обе модели относятся к разряду седанов бюджетного типа, потому мало чем отличаются внешне. Для некоторых Лада может казаться гармоничнее относительно неказисто вытянутого багажника у Датсуна.

Кто-то же оценивает более симпатичное литье японца, его солидность и не характерную для типичной Лады переднюю часть.

Несмотря на то что Лада имеет большую площадь остекления и смотрится пропорциональной, Он-До все же более стильная. Мнимый статус последней выражен современными литыми дисками, нарядной светотехникой и выразительной передней частью.

Родство донора и клона можно заметить, только глядя на стоящие рядом автомобили, сравнивания. Тем более что по итогам теста точности подгонки внешних деталей не были выявлены явные преимущества.

Более подробно

Хорошо отличать автомобили не только по внешнему виду могут далеко не все, для чего и существуют сравнительные тесты и описания.

Основные отличия между Грантой и Датсуном скрываются в следующем:

  • последний обладает удлиненным кузовом с задним свесом;
  • конструкции сидений;
  • передние и задние осветительные приборы;
  • решетка радиатора;
  • форма передних и задних бамперов;
  • уровень шумоизоляции салона;
  • приборные панели;
  • амортизаторы;
  • дверные замки;
  • тормозные вакуумные усилители;
  • задние форточки.

Одним из недостатков Он-До считается большой зазор между радиаторной решеткой и капотом, который образовался по причине удлинения передней части, ставшей более массивной. А ведь разница в габаритах кузова всего 77 мм, но она помогла сделать багажное отделения японца вместительнее. К тому же конструкторы предусмотрели удобную ручку для закрытия багажника у Датсуна, которой так не хватает Гранте.

В целом салон клона ничем не удивляет совершенно. Сам он не выразительный, но несколько разбавлен интересом, который просыпается при работе с сенсорным монитором. Хотя даже в таком, казалось бы, совершенном элементе есть свои недочеты: довольно быстрая реакция устройства оскверняется совсем маленькими значками меню.

Читайте также:  Полировальная машинка для авто какую выбрать, как выбрать

Во время планирования и проектирования приборной панели для клона основой бралась панель Лады. Потому материалы остались прежними – пластик далеко не лучшего качества, который остро реагирует на любые, даже незначительные повреждения. Но внешний вид стал более симпатичным. Руль изменился только частично – немного другая центральная накладка. Бардачок же решили почему-то сделать меньше в размерах. Он хоть и смотрится более аккуратно, но основную свою функцию выполняет кое-как.

Печка Он-До обжилась менее архаичными настройками, что явно становится плюсом.

Каркас сидений не претерпел особых визуальных перемен, но стал жестче, с более высокой посадкой. Владельцы с большим ростом могут считать это недостатком.

Шумоизоляция же у прототипа Лады лучше, потому что специальный материал проложен по всеми периметру салона, а не частично, как в доноре.

Газонаполненные амортизаторы нового поколения, установленные на Он-До, отлично подходят русским дорогам, которые также далеки от совершенства, как и продукция ВАЗа. Подвеска у японца, благодаря обновленным амортизаторам, работает тише и позволяет лучше контролировать авто на дороге, даже в экстремальных условиях.

Датсун или Гранта

Во многих аспектах японская новинка лучше Лады, но имеет и свои недостатки. Взять хотя бы 8-клапанный движок. Хотя и он кому-то покажется лучше прожорливого 16-клапанного собрата Гранты.

Если сравнивать авто на равных модификациях и комплектациях, у новичка есть молдинги на дверях, а зеркала, ручки и дверные стойки окрашены в цвет кузова.

С самого начала выпуска на Он-До ставят натяжитель на ремень генератора, что очень удобно. Уплотнители по всему периметру авто доработаны и более качественные, чем у донора. Это легко заметить, если открыть полностью обе передние дверцы – швы торпеды прилегают плотнее и четче. У Гранты же через них виден металлический болт.

Досадные нюансы есть, типа криво приклеенной предупреждающей наклейки или легко царапающейся панели приборов. Но постепенно производители стали всеми данными преимуществами дополнять новые модели Гранты – лифтбек, седан.

Незначительными улучшениями в управлении Он-До, по сравнению с Ладой, выступают уменьшенное фоновое усилие на руле, лучше работающая стабилизация при малых градусах. Особенно последнее очень радует, так как на Гранте подобная функция весьма навязчива и часто раздражает.

Специалисты, проводившие тест-драйв Датсуна, утверждают, что у данной модели меньше недостатков, чем у Лада Гранта. А как считаете вы? Почему все, что выходит из-под конвейера ВАЗа, словно подвластно злому року?

Сравнение Datsun on-DO и Lada Granta

Похожи, как братья

С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед отечественным покупателем возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них — Датсун или Гранта — будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.

Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta — во всём ли они одинаковы?

Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, чем отличается Датсун от Гранты.

Сравнительная характеристика

Общие сходства

Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест с отличной эргономикой салона.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Lada Granta Datsun on-DO
Страна производитель: Россия Япония (сборка Россия, Тольятти)
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1596 1596
Мощность, л. с./об. мин.: 82/5600 87/5100
Максимальная скорость, км/ч: 164,5 165
Разгон до 100 км/ч, с: 12,5 (МКПП), 12 (АКПП) 12,2 (МКПП)
Тип привода: передний, поперечный передний, поперечный
КПП: 5 МКПП, 5 АКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9,3; трасса 6,1 город 9; трасса 5,8
Длина, мм: 4260 4337
Ширина, мм: 1700 1700
Высота, мм: 1500 1500
Клиренс, мм: 160 174
Размер шин: 175/70 R13 185/60/R14,185/55/R15
Снаряженная масса, кг: 1040 1160
Полная масса, кг: 1515 нет данных
Объём топливного бака: 50 50
Читайте также:  Штраф за просроченные права в 2020 году

И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.

По мощности двигателя в обеих моделях нет особых различий, а их объём составляет 1,6 литра, что относит их к классу бюджетных и экономичных автомобилей.

Кузов и интерьер салона

При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту

При разработке дизайна кузова Датсун японскими инженерами был взят за основу кузов Лады Гранта, при этом они изменили форму бампера, радиаторной решётки и фар. Кроме того, была видоизменена и усилена конструкция задней стойки, а сам кузов стал длиннее на 77 см, благодаря чему объём багажника увеличился до 530 литров, что на 10 литров больше, чем у материнской модели.

Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей

Не претерпели изменений крыша и двери — они абсолютно идентичны у обеих моделей. А вот с колёсами дела обстоят иначе: для Datsun on-DO не предусмотрено 13-дюймовых колёс, а комплектоваться они будут штампованными дисками на 14 дюймов или дисками из легкоплавких металлов на 15.

Салон автомобиля Datsun on-DO имеет более современный вид

В интерьере одинаковыми остались дверные панели, приборы ВАЗа, блок управления микроклиматом. Хотя интерьер салона Датсун имеет немного более современный вид: выделяются консоль и объёмная ступица руля, чем-то напоминающие ниссановские, чёрные оттенки салона с серебристыми вставками, изменённая верхняя плоскость панели, новый дефлектор, двухдиодная аудиосистема, Bluetooth, слоты для USB и SD.

Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома

Двигатель и КПП

Сравнение Датсун и Лада Гранта по силовым агрегатам не имеет смысла, поскольку Datsun on-DO комплектуют ВАЗовскими восьмиклапанными двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Преимуществом этого двигателя является облегчённая шатунно-поршневая группа. С 87-сильным двигателем будут устанавливать 5-ступенчатую коробку передач.

Тест-драйв автомобиля Lada Granta:

Существенным недостатком седана Datsun on-DO является отсутствие конструктивной возможности в установке автоматической коробки передач. Автоматику будут ставить только на хэтчбек и работать она будет в комплексе с восьмиклапанным двигателем, поскольку шестнадцатиклапанными Datsun комплектовать не будут вообще. Поэтому, если в качестве выбора для отечественного автолюбителя представляется 16-клапанная Гранта лифтбек или Датсун хэтчбек с 8-ю клапанами, то очевидным фаворитом здесь будет LADA.

Архитектура ходовой части

Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается. Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.

Шумоизоляция и дополнительные опции

Что касается вопросов шумоизоляции салона, то здесь есть в чём сравнить Гранту и Датсун, поскольку последний значительно превзошёл Lada Granta. У японца улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.

Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO:

В основном наборе опций особых различий между моделями нет. А вот из дополнительных Datsun в базовой комплектации будет оснащён изофикс креплениями, водительской подушкой безопасности, электроподогревом передних сидений.

Выводы

На вопрос что лучше, Гранта или Датсун, достаточно сложно дать однозначный ответ. Здесь решающую роль играют личные предпочтения автолюбителя относительно комфорта, наличия автоматической или механической коробки передач, шума в салоне, цены и других факторов. Хотя Датсун он-ДО имеет большое количество качественных улучшений и дополнений, более современные технологии производства, все же он не лишён определённых недостатков. В большинстве своём ваш выбор будет зависеть от незначительных деталей, поскольку в общих чертах машины абсолютно одинаковы. Если материал статьи оказался для вас полезным, поделитесь своим мнением, оставив комментарий ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector