Тест антифриза и тосола на температуру кипения и горение

Эксплуатация антифризная закалка

Антифриз – это незамерзающая жидкость системы охлаждения, которая со временем теряет свои свойства, а это может быть опасно. Любая техническая жидкость под действием различных факторов со временем теряет те или иные качества. В случае с антифризом, который часто называют «тосолом», возможно не только повышение температуры замерзания, но и ухудшение целого ряда других свойств – антикоррозионных, моющих и т. д. В 70–80-е годы прош­лого столетия эти характеристики охлаждающей жидкости были мало востребованы, так как чугунные блоки цилиндров и медные радиаторы были очень стойкими к коррозии, да и требования к эффективности теплоотвода были меньше. Но в современных моторах применяются детали из самых разных материалов и металлов, они имеют иную конструкцию, а в парах трения уже намного меньшие зазоры.

Побочные эффекты
Состарившийся антифриз из-за выработки присадок может стать причиной образования толстого слоя накипи на деталях, требующих эффективного охлаждения. В результате это ведет к их деформации, местному перегреву и чрезмерному тепловому расширению. А это путь к уменьшению зазоров между поршнями и стенками цилиндров, между поршневыми кольцами и их седлами-канавками в поршнях, а соответственно, к появлению на их поверхности задиров. Снижение эффективности антикорприсадок может привести к коррозии алюминиевых блоков и головок цилиндров.

При ремонте двигателя или его системы охлаждения, когда жидкость сливается, ее повторное применение допускается, если использовались чистые лейки и тара для хранения. Также перед повторным применением желательно отфильтровать антифриз.

И заметим, что для предупреждения упомянутых и неупомянутых побочных эффектов недостаточно вовремя заменить антифриз. Еще необходимо правильно выбрать его, так как существует целый ряд классификаций этой жидкости в зависимости от состава и эксплуатационных свойств. Единых стандартов для антифризов нет. Наиболее признанные: США – ASTM (D 3306, D 4340; D 4985) и SAE J1034; Великобритании – ВS 6580, В55117; Японии – JIS K 2234; Франции – AFNOR NF R 15-601; Германии – FVV HEFT R 443. Как и в случае с маслами, некоторые автопроизводители указывают допус­ки, например, для Audi, Seat, Skoda и VW – TL 774D (G12), F (G12+), для MB – 325.3, Renault и Ford требуют допуск WSS-M97B44-D.

Антифризы классов ВS 6580 и VW G11 (обычно синего цвета, хотя могут быть зелеными и желтыми) практически одинаковы. Они для авто до 1996 года выпуска, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 – не реже, чем 1 раз в 2 года. «Красный» или розово-фиолетовый антифризы G12 (TL 774D для VW, Audi, Seat, Skoda 1996–2001 г. в.) – без силикатов (источника коррозии цветных металлов), что усиливает антикорсвойства этих составов и позволяет менять их 1 раз в 4–5 лет (при разбавлении 1:1). Для VW, Audi, Seat, Skoda с 2001 года выпуска предлагается охлаждающая жидкость без нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Этот антифриз розового (красного) цвета смешивается с любыми антифризами BS, G11, G12.

Motul
На сегодняшний день Motul Inugel G13 – одна из немногих охлаждающих жидкос­тей, не содержащая нитритов, боратов, аминов и фосфатов. Эти компоненты в антифризах обычно являются основой пакета присадок, которые дают жидкости часть необходимых эксплуатационных свойств. Но при температурах выше 105 градусов по Цельсию эти химсоединения подвержены быстрому распаду с последующим образованием отложений в рубашке системы охлаждения. Слой образовавшихся отложений ухудшает отвод тепла от рабочих поверхностей двигателя, что приводит к его перегреву, а это чревато внеплановым ремонтом. Охлаж­дающая жидкость Motul Inugel G13 лишена вышеперечисленных недостатков, так как при ее изготовлении органическая основа была тщательно сбалансирована с минимально необходимым количеством минеральных ингибиторов коррозии. Отличительной чертой Motul Inugel G13 также является улучшенная защита алюминиевых деталей при высокой температуре жидкости, что в современных моторах не редкость. Применение этой жидкости снижает образование накипи и отложений в системе охлаждения и позволяет избежать кавитации, что существенно продлевает срок службы насоса системы. Жидкость Motul Inugel G13 полностью совместима с уплотнениями, резинотехническими изделиями и деталями, сделанными из пластика. Motul Inugel G13 обладает не только превосходными низкотемпературными свойствами (– 50°С), но и высокотемпературными – температура кипения составляет 179°С, что недостижимо даже в современных высокофорсированных двигателях. И при падении температуры ниже граничных пределов антифриз Motul Inugel G13 не переходит в твердое состояние, а превращается в кашеобразную массу, увеличиваясь в объеме всего на 0,25%. Это полностью исключает вероятность «размораживания» мотора. В настоящее время в большинстве автомобилей VW, Audi, Skoda, Seat, начиная с конвейера, в системе охлаждения используется антифриз, который соответствует требованиям спецификации G13 (VW TL 774 J). Жидкость Motul Inugel G13 полностью совместима с продуктами предыдущих спецификаций: G12 (VW TL 774 D), G12+ (VW TL 774 F), G12++ (VW TL 774 G).

Читайте также:  Двигатель ЗМЗ 402, технические характеристики и тюнинг

Motul Inugel G13 – антифриз, который соответствует заливаемому на конвейерах концерна VW.

ВАМП
К нынешнему зимнему сезону украинская компания «Черкасский завод автохимии» (ЧЗА) предлагает автовладельцам в первую очередь два основных продукта из широкого ассортимента незамерзающих охлаждающих жидкостей – Тосол-40 ВАМП и Антифриз-40 ВАМП. ­­Тосол-40 ВАМП изготовлен в соответствии с традиционной силикатно-фосфатной рецептурой. Он защищает металлические детали системы охлаждения от коррозии, имеет улучшенную теплопроводность, сбалансированный уровень моющих присадок (РН) и щелочной показатель.

Антифриз-40 ВАМП является модернизированной версией традиционных тосолов. Он соответствует требованиям класса G11. В состав пакета присадок данного антифриза входит компонет ALPHA TRIVENTOL, разработанный и протестированный в Германии, что обеспечивает более длительный пробег между заменами. Данный продукт может быть использован в системах охлаждения с радиа­торами любого типа. Стоит отметить, что технические жидкости ВАМП производятся и продаются в Украине уже 20 лет, что является весомым доказательством постоянства качества продукции этой торговой марки. ООО «Черкасский завод автохимии» – единственная компания среди множества производителей автохимии в Украине и России, которая экспортирует свою продукцию в 45 стран мира, в частности, в Китай, США, Италию, Нидер­­ланды, Польшу, ОАЭ и др. Охлаждающие жидкости ЧЗА применяются в качестве первой заливки на конвейерах таких украинских автопроизводителей, как ЗАЗ, ЛАЗ, Черниговский, Кременчугский, Бориспольский автосборочные заводы, а также на производстве корпорации «Богдан».

Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green

В процессе эксплуатации двигателя необходимо применять охлаждение, это защитит основные механизмы от преждевременного износа и увеличит срок службы деталей. При этом средство для охлаждения должно надежно защищать металлические поверхности системы от коррозии и ржавления.

Для обеспечения условия защиты двигателя внутреннего сгорания компания Лукойл разработала специальное средство Антифриз ЛУКОЙЛ G11 зеленый, данный охладитель имеет низкий температурный предел кристаллизации, а также высокую температуру кипения.

Описание продукта

ЛУКОЙЛ G11 Green представляет собой жидкость для систем охлаждения, имеет зеленый цвет. Изготавливается из комплекса органических и неорганических элементов по гибридной технологии. В результате производитель получает продукт с уникальными свойствами, когда происходит одновременная защита всех металлических поверхностей, а также локальное образование активных веществ на отдельных очагах проявления коррозии и ржавления.

ЛУКОЙЛ зеленый содержат в составе и силикаты и органические вещества, в качестве основы применяется этиленгликоль. Окраска в зеленый цвет позволяет потребителю отличить охладитель от других жидкостей, а также своевременно определить место утечки в системе охлаждения. Имеет температуру кипения 110°С, при этом полная кристаллизация происходит при достижении значения -41°С.

Область применения

Антифриз ЛУКОЙЛ зеленый может применяться для различной автомобильной техники таких производителей как АвтоВаз, BMW, МАН, Opel и Скания. Производитель допускает смешивание антифриза с аналогами, произведенными по другой технологии, однако необходимо помнить, что произойдет снижение основных технических характеристик.

Перед заливкой необходимо выполнить процедуру промывки системы охлаждения, чтобы удалить остатки отработанного средства.

При работе с антифризом рекомендуется применять средства индивидуальной защиты!

Технические характеристики

Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green (готовый к применению)

Показатель Метод проверки Значение/ Единицы измерения
Цвет ГОСТ 28084, 4.1 Зеленый
Плотность при 20 °С ГОСТ 18995.1 1,080 кг/м 3
Температура начала кристаллизации ГОСТ 28084, 4.3 -41°С
Температура кипения при давлении 101,3 кПа п.7.3 СТО 110°С
Водородный показатель (рН) при 20 °C ГОСТ 22567.5, ГОСТ 28084, 4.1 8,2
Щелочность ГОСТ 28084, 4.9 14,3 мл

Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green K (концентрат)

Показатель Метод проверки Значение/ Единицы измерения
Цвет ГОСТ 28084, 4.1 Зеленый
Плотность при 20 °С ГОСТ 18995.1 1,130 кг/м 3
Температура начала кристаллизации ГОСТ 28084, 4.3 -35°С
Щелочность ГОСТ 28084, 4.9 не ниже 10,0 мл

Одобрения, допуски и спецификации

Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green (готовый к применению)

  • ASTM D3306;
  • SAE J 1034;
  • ГОСТ 28084-89;
  • TTM 1.97.071798 ОАО «АВТОВАЗ»;
  • BMW N 600 69/0;
  • MAN 324 NF;
  • Daimler/MB 325.0;
  • Opel/GM B040 0240;
  • Scania TB 1451.

Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green K (концентрат)

  • VW TL 774-C;
  • ASTM D3306;
  • SAE J1034;
  • ГОСТ 28084-89;
  • FORD ESD M97B49-A;
  • MTU MTL 5048.

Форма выпуска и артикулы

Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green (готовый к применению):

  1. 227387 1 кг;
  2. 227386 5 кг;
  3. 227384 10 кг;
  4. 227385 220 кг.

Антифриз ЛУКОЙЛ G11 Green K (концентрат):

  1. 3126865 1 кг;
  2. 3126867 5 кг.

Преимущества и недостатки

LUKOIL Antifreeze G11 Green имеет ряд преимуществ отличающих его от аналогов:

  • широкий диапазон рабочих температур в результате применения комплекса присадок высокого качества, сохранение свойств при низких значениях;
  • стабильная защита в виде пленки на поверхности металла, а также образование локальных очагов активных веществ в местах проявления коррозии;
  • предотвращение перегрева двигателя, а также замерзания в холодное время года;
  • является универсальным средством;
  • не разрушает уплотнительный материал систем охлаждения и насосного оборудования.

К недостаткам можно отнести малый срок службы.

Видео

Отзывы

Иван, 39 лет

Средство прекрасно справляется с резкими перепадами температур нашего климата. Пользуюсь давно, рекомендую знакомым и друзьям.

Владислав, 50 лет

Универсальный охладитель, подходит для любого транспортного средства. При этом гибридная технология изготовления позволяет защитить систему от коррозии.

Кирилл, 46 лет

Прокатался на авто всю зиму, при этом температура падала и до -42°С. Ни разу не подвел, утром запуск без проблем.

ТОП 9 лучших антифризов за 2019 год

На что обратить внимание при выборе

Самое главное в чем вы должны разбираться, это классы антифриза и его разновидности! В современном мире существует лишь 3-и класса антифриза, это G11, G12, G13 каждый из которых имеет подгруппы со знаком «+», а именно G11+, G11++, G12+, G12++, G13+, G13++.

Детальнее рассмотрим каждый класс охлаждающей жидкости более детально:

  • G11 — для данного класса характерен очень короткий срок службы из всех представленных, 2 — 3 года. Окрашивают их в зеленый, синий и желтый;
  • G12 — срок их эксплуатации около 5 лет. Карбоновая кислота главная присадка в составе именно она наделяет данный класс присущими только ему свойствами. Преимущественно окрашивают в красный;
  • G12+ — более усовершенствованный класс G12, их ключевая особенность это возможность смешивания с другим классом антифриза;
  • G13 — самый современный и экологичный класс антифриза появившийся в 2012 году в составе которых полипропиленгликоль, сроком их службы около 7 — 8 лет. Окрашивают в оранжевый или желтый;
  • G13+ — усовершенствованная разновидность предыдущего класса срок службы которого составляет около 10 лет.

Почему антифризы разного цвета? Антифриз окрашивают как минимум по 3-м причинам!

  • С целью безопасности — сама по себе она бесцветна и что бы отличить ее от обычной жидкости или бензина и т.д., их окрашивают в яркие цвета;
  • Определение утечки в системе охлаждения — согласитесь, было бы гораздо сложнее определить не только место утечки но и утечку самой жидкости, если бы она была бесцветной;
  • Класс допуска к автомобилю — в основном это относится к Европейским странам, а не к России, цвет антифриза указывает на его класс, например G11 чаще всего имеет зеленый, синий и желтый, G12 имеет красный, а G13 желтый или оранжевый.

Рекомендации которые следует соблюдать

Что бы ваш автомобиль служил вам верно, без поломок и коррозии в системе охлаждения, вы должны соблюдать 5-ть главных правил при выборе любого класса антифриза!

  1. Приобретайте антифриз класса соответствующего вашему автомобилю;
  2. Не старайтесь сэкономить на покупке, экономия может повлечь серьезные затраты;
  3. Всегда уточняйте температурные допуски жидкости;
  4. Совершайте покупки в крупных сетевых магазинах, антифриз часто подделывают, а устранение поломки в системе охлаждения стоит очень дорого;
  5. Никогда не смешивайте разные классы антифриза, только в безвыходных ситуациях. Производители антифриза для японских машин крайне не рекомендуют так делать.

Топ 9 самых лучших антифризов

При составлении рейтинга производителей антифриза ориентировались на:

  • количество подделок;
  • стоимости;
  • качества;
  • температуру вспышки и застывания.

Во всех современных Японских, Немецких автомобилях допуск к охлаждающей жидкости не ниже класса G12!

9 место — антифриз AGA Z40

Цвет жидкости: окрашена в красный.

Подходит для двигателей: легковых, грузовых авто и форсированных.

Срок службы: от 3 до 5 лет.

Средняя цена: 850 руб за 5 литров.

Особенности: достаточно эффективно себя показывает на форсированных двигателях, способен дополнительно защитить сальники, помпы и другие элементы. В основе этиленгликоль.

Преимущества

  • можно найти почти в любом авто магазине;
  • доступная цена;
  • приемлемая защита от коррозии.
  • кристализируется при температуре выше заявленной производителем;
  • много подделок.

8 место — антифриз AGA Z42

Цвет жидкости: окрашена в зеленый.

Подходит для двигателей: прекрасно показывает себя в турбированных моторах легковых и грузовых авто. Температурный диапазон от -43 градусов до +123 градусов по C°.

Срок службы: от 3 до 5 лет

Средняя цена: 850 руб за 5 литров.

Особенности: сохраняет свои свойства при резких перепадах температуры, у данного антифриза есть особенность которой нет у других, это флуоресцирующий краситель который позволяет найти даже мельчайшую утечку.

Преимущества

  • оказывает хорошую защиту двигателя от перегрева на протяжении всего срока службы;
  • хорошая защита охлаждающей системы от коррозии;
  • защищает охлаждающую систему от кавитации.
  • во время эксплуатации может оставлять осадок.

7 место — антифриз AGA Z65

Цвет жидкости: окрашена в желтый.

Подходит для двигателей: легковых и грузовых авто работающих на бензиновом и дизельном топливе, а так же турбированных.

Срок службы: от 4 до 6 лет.

Средняя цена: 900 руб за 5 литров.

Особенности: данный антифриз превосходно сохраняет свои свойства даже при экстремальных температурах от -66 градусов до +133 градусов по C°.

Преимущества

  • срок службы до 6 лет;
  • превосходная защита охлаждающей системы от коррозии;
  • во время эксплуатации может оставлять осадок.

6 место — антифриз Sintec Unlimited

Цвет жидкости: окрашена в фиолетовый

Подходит для двигателей: легковых и грузовых авто, для двигателей работающих на дизельном и бензиновом топливе.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 800 руб за 5 литров.

Особенности: уникальный состав на основе этиленгликоля произведенного по биполярной технологии. По данным тестов, антифриз начинает замерзать при -46 градусов C°!

Преимущества

  • благодаря качественным присадкам обладает хорошими антикоррозийными свойствами;
  • температура кристализации чуть ниже чем заявлял производитель;
  • срок службы до 7 лет.
  • за такую цену их просто нет.

5 место — антифриз Felix Energy

Одни из немногих антифризов Российского производства который считается одним из лучших в классе g12!

Цвет жидкости: окрашена в красный либо розовый

Подходит для двигателей: легковых, грузовых, форсированных и турбированных.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 750 руб за 5 литров.

Особенности: карбосиликатная основа, способен сохранять свои свойства при температуре от -48 градусов до +131 градуса по C°. Данный антифриз образует тонкую пленку на всех очагах ржавчины.

Преимущества

  • срок службы до 7 лет;
  • подходит для любых двигателей внутреннего сгорания;
  • одни из лучших показателей температуры закипания;
  • обладает антикоррозийными свойствами;
  • доступная цена.
  • обладает единственным недостатком, кристализуется при температуре чуть выше заявленной производителем.

4 место — антифриз Toyota Long Life Coolant Red Concentrate

Лучший из всех концентратов антифриза в нашем списке!

Цвет жидкости: окрашена в красный.

Подходит для двигателей: чугунных, алюминиевых и других сплавов.

Срок службы: от 2 до 5 лет.

Средняя цена: 500 руб за 1 литр.

Особенности: категорически запрещено смешивать с другими классами и марками антифриза. Отлично выдержbвает минусовую температуру до -38 градусов по C°.

Преимущества

  • хорошо защищает любые сплавы от коррозии;
  • хорошая теплоотдача;
  • не оказывает негативного влияния на резинки и патрубки.

3 место — антифриз Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz

Цвет жидкости: окрашена в красный.

Подходит для двигателей: мотобайков и авто.

Срок службы: от 3 до 5 лет.

Средняя цена: 650 руб за 1 литр.

Особенности: производитель утверждает что он совместим с многими другими видами антифриза на карбоксилатной основе, в его основе этиленгликоль.

Преимущества

  • хорошая защита от коррозии;
  • хорошая теплоотдача;
  • лучшее что можно найти для алюминиевых моторов;
  • подходит для мотоциклов.

2 место — антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz

Цвет жидкости: окрашена в синий.

Подходит для двигателей: чугунных, алюминиевых и других сплавов.

Срок службы: от 2 до 4 лет.

Средняя цена: 2000 руб за 5 литров.

Особенности: отлично сохраняет свои свойства в обширном диапазоне температур от -40 до +110 градусов по C°. Не знаете как выбрать хороший антифриз класса g12? Просто покупайте Langzeit Kuhlerfrostschutz от ликви молли.

Преимущества

  • хорошая теплоотдача;
  • образует внутри охлаждающей системы защитную пленку;
  • способен продлить срок службы насоса;
  • не оказывает негативного влияния на резинки и патрубки.
  • цена;
  • температура закипания ниже чем у большинства образцов.

1 место — антифриз TCL Power Coolant Green

Лучший лучший всесезонный антифриз от Японского производителя! Это один из лучших зеленых антифризов в нашем рейтинге!

Цвет жидкости: окрашена в зеленый.

Подходит для двигателей: чугунных, алюминиевых и других сплавов.

Срок службы: от 4 до 6 лет.

Средняя цена: 700 руб за 2 литра.

Особенности: один из лучших Японских антифризов на карбоксилатной основе, в отличии от других в его состав добавлены специальные присадки способствующие минимизировать трения между деталями.

Преимущества

  • широкий диапазон рабочей температуры;
  • образует внутри охлаждающей системы стойкую защитную пленку;
  • во время эксплуатации абсолютно не образуется осадок;
  • очень качественное сырье.
  • при очень низкой температуре становится вязким.

Рейтинг зеленых антифризов


1 место — антифриз TCL Power Coolant Green


2 место — антифриз AGA Z42

Классификация антифризов

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector