Тент на лодку - советы по выбору и пошаговая инструкция по пошиву своими руками (120 фото)

Ремонт тентов, пайка тента пвх

Что же такое тент и как его отремонтировать?

Тент — защитная ткань от солнца или от атмосферных осадков. Тент обычно выполнен из тканого, синтетического или пвх полотна. Он натянут на каркас или привязан к дереву, кусту, столбам, чему-либо веревками.

Расскажем о ремонте тента своими руками на примере тента из армированного полотна, он же — баннерная ткань. Наиболее часто распространенные тенты- это тенты на автомобилях.

Встречаются конечно и тенты из ткани или брезента, но по ремонту такого экземпляра, нужно обращаться на швейный форум по интересам.

Итак, у нас дырка в тентовом полотне! Что нужно?

1. Кусок такой же ткани или похожей по плотности.

2. Фен строительный, желательно щелевая насадка к нему.

3. Степлер, валик (прижимной)

5. Ровная поверхность, лучше всего подойдет лист фанеры.

Раскладываем наш тент на ровной поверхности, снимаем его с машины перед этим, если он авто тент. Кладем уличной стороной вниз и закрепляем полотно степлером, чтобы оно было ровное и в натяг.

Протираем область вокруг нашей дырки от грязи и вытираем насухо. Тоже самое делаем с нашей заплаткой. Вырезаем заплатку под нашу дырку или порез. Для наглядности будем припаивать заплатку синего цвета.

Накладываем заплатку поверх отверстия и берем в руки строительный фен!

Осторожно, фен не парикмахерский и можно обжечь себе кожу, поэтому работаем в перчатках!

Заводим сопло фена между заплаткой и тентом и медленно ведя по периметру заплатки приглаживаем валиком по мере разогрева материала( этот момент надо прочувствовать, определенную скорость и температуру фена вывести сложно).

Слой пвх разогревается, надавливая валиком вы соединяете молекулы разогретых слоев пвх, они перемешиваются между собой и остывают, прочно соединившись между собой.

Чем сильней разогреваете и сильнее придавливаете, тем лучше и крепче будет пайка тента. Главное не переборщить и не прожечь дырку еще больше, так что не переусердствуйте!

Итак мы прогладили все по кругу и у нас должна получится вот такая аккуратненькая заплатка.

Если не получилось, не расстраивайтесь, у вас осталась последняя возможность сделать тент своими руками, а точнее заделать дырку на нем, с помощью клея. Инструкция, как заклеить клеем что-то, есть на любом тюбике.

Можем порекомендовать от себя клей cosmofen для пвх тканей.

Если и этот способ не помог, то вам надо обращаться в компанию, которая занимается ремонтом тентов!

8 (812) 407-14-00

8 (812) 915-97-00

8 (921) 915-30-33

8 (981) 701-11-94

E-mail: 9159700@mail.ru

Время работы Пн.-Пт. 9:00 ‐ 18:00, Сб. 9:00 ‐ 16:00

Санкт-Петербург, ул. Новоселов д. 49, Завод «САМТРЕСТ»

Изготовление тента на лодку ПВХ из подручных средств своими руками

Весна всегда благоприятно сказывается на самочувствии людей, ведущих активную жизнь, их настроении. Чаще можно увидеть занимающихся спортом людей в парках, бегающих и катающихся на велосипедах и роликовых коньках. В этой статье вы узнаете как своими руками изготовить тент для лодки ПВХ.

При наступлении весны также и огромное число рыбаков устремляется на реки, озера и другие водоемы для того, чтобы насладиться азартом рыбной ловли и единению с природой. Пусть многие рыбаки и зимой не бросали своего любимого дела, но все же заниматься рыбной ловлей на освободившемся ото льда водоеме гораздо приятнее, тем более что весной на реке можно провести значительно больше свободного времени. Большинство рыбаков предпочитают не просто сидеть с удочкой на берегу, а пользоваться лодками ПВХ, причем в любую погоду.

Именно по такой причине большая часть соскучившихся по приятному провождению времени в мужской компании предпочитает отправляться в продолжительные речные прогулки на лодке чтобы отдохнуть от рабочих будней и предаться рыболовному азарту. К сожалению, далеко не все лодки способны выдержать длительное путешествие, тем более в неблагоприятную погоду. Если в пути начнется гроза и пойдет сильный дождь, то на водной глади кроме как под плащом или зонтом спрятать негде.

По такой причине многие владельцы лодок ПВХ задумываются о необходимости оборудования своего плавательного средства тентами, значительно повышающими удобство в путешествии, позволяющими переждать непогоду и затем вновь приступить к рыбной ловле.

Для повышения комфорта при пользовании лодкой нелишней будет установка на нее тента, способного защитить от непогоды и ветра. Приобрести тент – достаточно дорогое удовольствие, потому большинство рыболовов предпочитают изготовить его своими усилиями.

Для чего нужен тент

Для каждой модели лодки необходим тент определенной формы и размеров. Тент, взятый с другой модели, наверняка, не подойдет. Его можно приобрести в магазине, заказать индивидуальный пошив либо сделать тент на лодку ПВХ, применяя свои знания и опыт. Последний вариант видится наиболее экономичным, хоть и потребует порой значительных затрат времени и сил.

Ходовой и носовой тент может защитить от ветра и дождя при движении плавательного средства, стояночный тент и транспортировочный позволит защитить лодку от повреждений и негативного воздействия окружающей среды. Также стояночный тент можно использовать для укрытия от дождя вместо палатки.

В качестве каркаса для тента необходимо использовать дюралевые или поливинилхлоридные трубы, которые можно легко и быстро собрать. Для обтяжки каркаса лучше использовать ткань ПВХ, а также не забывать о необходимости устройства люверсов.

Требования к конструкции тента

Тенты для лодок ПВХ как сконструированные своими руками, так и приобретенные в магазинах, должны соответствовать нескольким основным требованиям:

  • Защита вещей и носа лодки от осадков;
  • Защита всех пассажиров, находящихся в лодке ПВХ от осадков и ветра;
  • Сохранение должного обзора для капитана плавательного средства из ПВХ;
  • Обеспечение возможности ловить рыбу даже при сильном дожде и ветре;
  • Надежная защита двигателя и самой лодки от попадания в них воды во время стоянки.
Читайте также:  Ремонт датчика холостого хода ваз 2110 инжектор

Тент для лодки ПВХ, сооруженный своими руками, должен быть также легким, чтобы не допускать излишнего нагружения лодки, и достаточно прочным, чтобы при зацеплении с нависающими над водой ветками деревьев и кустарников не возникло каких-либо повреждений.

Виды тентов

Для лодок из ПВХ можно изготовить самодельный тент следующих видов:

  • Носовой;
  • Ходовой;
  • Стояночный;
  • Транспортировочный.

Выбор того или иного типа конструкции следует осуществлять в зависимости от материала, размеров и формы лодки.

С чего начать?

В первую очередь следует тщательно осмотреть имеющуюся лодку, которую перед осмотром необходимо привести в рабочее состояние, то есть накачать. При проведении осмотра заостряется внимание на габаритах плавательного средства – его геометрической форме и размерах. Также необходимо учесть наличие и состояние всех имеющихся на борту приспособлений и характеристики баллона, после чего сформируется представление о конечном результате и что конкретно потребуется для сооружения тента своими руками.

Затем наступает очередь нанесения на бумагу полученных данных, то есть составление примерного проекта. Ориентируясь на запланированный конечный результат, следует также определиться и со способом его достижения. Если опыт сооружения тентов собственными руками отсутствует, то лучше сделать выбор в пользу самых простых вариантов.

Первый вариант подготовительных мероприятий предусматривает изготовление выкроек будущего тента, используя ненужные куски материи, полиэтиленовую пленку или другие материалы, соответствующие размерам будущей конструкции. Затем выкройка накладывается на подготовленный материал аккуратно обводится по контуру и вырезаются необходимые детали.

Альтернативный вариант заключается в том, что на материал тента для лодки ПВХ сразу наносятся все отметки, по которым производится нарезка, шитье и подгонка.

Выбор способа зависит от имеющихся навыков шитья, уверенности в собственных силах и способностях, а также наличия достаточного количества материала, допускающего право на ошибку.

Установка дугового каркаса

К сооружению каркаса для навеса своими руками необходимо приступить еще до определения того, какой конкретно накрывной материал будет использоваться для тента. Чаще всего каркас сооружается в форме буквы “П” либо дугой. Для устройства каркаса необходимо использование как можно более легкого материала, так как лодка ПВХ не способна выдержать тяжелые материалы.

Потому чаще всего используются алюминиевые трубки диаметром от 15 до 30 мм. При выборе трубки необходимо обращать внимание на толщину ее стенок – они не должны быть слишком тонкими, иначе при загибании трубы она может переломиться в месте сгиба. При установке каркаса из алюминиевых трубок лодка будет также легко управляема, ее грузоподъемность практически не изменится.

Размеры и высота каркаса зависит от конструктивных особенностей лодки. Для определения оптимальной высоты будущего тента необходимо стать на позицию рулевого. Каркас следует поочередно наклонять во все стороны и изменять его высоту до тех пор, пока мертвая зона перед лодкой будет находиться в пределах, не превышающих 6-7 м.

Для придания алюминиевой трубе требующейся формы проще всего обратиться за помощью в ближайшую слесарную мастерскую, где профессионалы окажут такую услугу в короткий срок и за небольшие деньги. Если поблизости таких мастерских нет, то можно выгнуть трубу и своими руками. Для этого трубу необходимо надежно зажать в тисках или каком-либо ином устройстве и постепенно, не торопясь выгибать ее. Благодаря тому, что алюминий как материал сам по себе является очень мягким, нагревать его для сгибания нет никакой необходимости.

Во время сгибания трубы необходимо следить за тем, чтобы каждый участок будущей конструкции получался ровным, а труба на всем своем протяжении находилась в одной плоскости. Для проверки этих необходимых условий достаточно уложить согнутую трубу на ровную поверхность (стол или ровный пол) – если труба всей своей поверхностью ровно и плотно лежит на ней, то все в порядке. Если между ровной поверхностью и трубой явственно видны просветы и промежутки, то в таких местах необходимо изогнуть трубу еще раз и более аккуратно.

После того, как изгибание трубы выполнено, необходимо перейти к возведению опор для каркаса, для чего в основном используется фурнитура, уже имеющаяся на лодке. Однако лодки некоторых моделей оснащены такими держателями рейлинга, в которых дополнительные отверстия не предусмотрены их конструкцией. Такие элементы не способны в должной степени выполнять требуемые для установки каркаса тента функции.

Для выхода из такой ситуации необходимо купить необходимые крепежные элементы в специализированном магазине и установить их самостоятельно. В таком случае будет возможно самостоятельно выбирать как место расположения крепежных узлов, так и угол, под которым будет устанавливаться самодельный тент.

Крепление дуги каркаса осуществляется при помощи болтовых соединений. На различных моделях лодок угол наклона может существенно отличаться, по причине чего отверстия могут быть различных размеров. Если для устройства дуги используется алюминиевая труба диаметром 22 мм, то для ее надежного закрепления необходим болт диаметром не более 6 мм, если диаметр трубы немного больше, то возможно применение болтов диаметром до 8 мм.

Во время крепления следует уделить внимание на то, чтобы крепежные элементы и труба не соприкасались с баллонами лодки, особенно если на трубе присутствует множество спилов и срезов. Вообще же, трубу необходимо тщательно отшлифовать, обработать все получившиеся неровности и удалить все имеющиеся заусенцы. В противном случае они могут повредить надувные баллоны лодки, что может быть чревато самыми негативными последствиями. Дуга из алюминиевой трубки в идеале должна опираться и контактировать только с ее креплениями.

Изготовление тента

Полотно тента для лодки ПВХ большей своей частью будет развернута по всей поверхности. В нижней части тента потребуется устроить несколько складок, причем именно в тех местах, где происходит совмещение тента с баллоном лодки.

Читайте также:  Карта Алтайского края к городами и поселками подробная

Для создания такого элемента своими руками необходим материал длиной не менее 4 м и шириной около 1,5 м. Если имеются некоторые навыки в решении подобного рода задач, то справиться с выкройкой получится легко, причем в некоторых случаях можно снизить длину полоски материала до 3,5 м, что окажется вполне достаточно для лодки ПВХ длиной до 3 м или немного больше. Если лодка имеет большую длину, то, следовательно, и материала для создания полотнища потребуется больше. Для тента потребуется использование ткани, обладающей водоотталкивающими свойствами.

Кроме, непосредственно, самой ткани понадобятся такие инструменты:

  • Синтетическая нить 320;
  • Игла для синтетических нитей;
  • Люверсы;
  • Полукольца;
  • Пластмассовые крючки;
  • Широкая резинка;
  • Стропы.

Материал для изготовления накрытия своими руками можно без проблем купить в магазинах для любителей активного отдыха на природе. Стоит он недорого, а потому затраты на материал не нанесут существенного удара по бюджету.

На лодке необходимо выбрать подходящую пару держателей для рейлингов. Зачастую наиболее удобными является вторая пара, если считать от носа судна. При таком варианте устройства тент может закрывать даже борта лодки и ее регистрационный номер, потому этот номер потребуется нанести еще и на самом тенте. В нижней шкаторине тент следует закреплять на лодке на такой же второй паре держателей для рейлинга, а также на скобах и на рым-рукоятке.

Нюансы выкройки тента

Перед тем, как приступить к выкройке накрытия на лодку ПВХ своими руками, следует купить резиновый шнур, посредством которого будет производиться стяжка. Шнур также будет выполнять функцию амортизатора, а размещать его необходимо внутри рукава, проходящего по нижней части тента.

Рукав необходимо принимать диаметром примерно 100 мм при длине амортизатора из резинового шнура около 1 м. В большинстве случаев таких размеров оказывается вполне достаточно, но если шнур получится немного короче, то его можно нарастить посредством капронового троса диаметром 5-6 мм и небольшой медной муфты. Если есть желание выполнить абсолютно все своими руками или же в магазинах нет необходимого соединительного элемента, то соединить резиновый шнур и капроновый трос можно таким образом:

  • Трос и шнур соединяются между собой внахлест;
  • Соединение обматывается толстой синтетической нитью;
  • Весь узел тщательно промазывается клеевым полиуретановым составом.

Для пропускания петель сквозь рукав для закрепления тента на рым-рукоятке лодки ПВХ, внутри этого рукава следует установить 2 люверса диаметром не более 10 мм. С целью значительного облегчения такого процесса в рукаве необходимо заранее не только проделать отверстия, но и усилить их специально предназначенными для этого элементами или же дополнительными слоями материала, нашиваемыми на определенные участки тента.

Для натяжения тента по борту лодки ПВХ потребуются карабины, которые закрепляются на лодочной фурнитуре. Также во время установки тента необходимо растягивать шкаторину, на всем ее протяжении в таком случае также прикрепляется рукав диаметром 10 см, внутри которого заранее размещаются 2 амортизатора из резины. Амортизаторы между собой соединяются точно таким же способом, как и амортизаторы нижней части тента лодки, то есть внахлест с капроновым тросом.

В верхней части тента закрепление шкаторины осуществляется не в трех, а в двух точках, при этом на тягах креплений необходимо предусмотреть установку транспортировочных стаканов. В этом же месте следует разместить дополнительную пару люверсов диаметром 40 мм. Первый люверс следует расположить посередине дуги из алюминия, а второй сместить немного в сторону по направлению к правой стойке.

Как и в случае крепления к нижней части лодки ПВХ, люверсы необходимо устанавливать в тех местах, которые были дополнительно укреплены вторым слоем материала. На первый люверс будет приходиться значительно большая нагрузка, потому именно на него следует наложить больше слоев накрывного материала.

Для того чтобы самодельный тент мог выполнять как можно большее количество функций, по всей его поверхности следует расположить несколько дополнительных карманов, что позволит взять с собой в путешествие множество дополнительных вещей, инструментов и приспособлений – в общем, все то, что может пригодиться во время активного отдыха. Распределять вещи по карманам необходимо равномерно, чтобы не допустить порыва в местах пришивки карманов к основной поверхности тента. Также следует помнить и о максимально возможной грузоподъемности лодки.

Запасаться необходимыми для похода вещами следует разумно. С наружной стороны тента, изготовленного своими руками, необходимо разместить карман, в котором будет находиться плавучий якорь и спасательный круг. Внутри можно пришить карманы для тех вещей, потребность в которых будет возникать часто:

  • Контейнеры и емкости с пищей;
  • Крючки и воблеры;
  • Различные приманки и прочие рыбацкие мелочи.

Изготовленный своими руками тент позволит существенно сэкономить на покупке в магазине заводского аналога. Кроме того, при его изготовлении учитываются размеры и форма имеющейся лодки, благодаря чему можно добиться идеальной подгонки тента.

Изготовление тента на небольшой прицеп легковой машины

Современные материалы, из которых сегодня производятся тенты, отличаются высокой прочностью и, если их правильно эксплуатировать, то они будут служить несколько лет. Однако ничто не долговечно, поэтому рано или поздно тент на прицеп легковой машины все равно изнашивается и теряет свои свойства.

Конечно, существуют компании, которые занимаются продажей тентов, но, по правде говоря, подобрать готовое покрытие под определённый каркас прицепа очень сложно. Ткань должна плотно контактировать с металлическими штангами и элементами основного каркаса, чтобы создавать большую плотность соприкосновения.

Без предварительных замеров производитель просто не сможет создать идеальный тент под определенные прицепы для легковых автомобилей. В таких случаях проще всего самостоятельно сшить его самостоятельно.

Читайте также:  Гибридные щетки стеклоочистителя - Автомобильные стеклоочистители

Этапы изготовления тента

Замеры каркаса прицепа

Любой пошив тентов на прицепы легковых автомобилей всегда следует начинать с замеров каркаса. Важно получить все необходимые размеры, чтобы перенести их на материал. Что необходимо для получения замеров? В первую очередь необходимо установить длину и ширину прицепа.

После этого измеряется длина дуги каркаса. Мерить длину дуги следует от центра борта и до пиковой ее точки. Далее стоит измерять длину от края боковой дуги и до загиба, а также не забыть сделать замеры от изгиба до центра. Для изготовления тента своими руками будут использоваться три части. Первая часть для задней стороны, вторая — для передней и часть в форме домика для крыши. Замеры получены. Теперь их можно начинать переносить на материал.

Раскрой

Разместите материю на большом столу или выделите большой участок на полу. Сначала нужно нарисовать переднюю и заднюю часть будущего покрытия. Начинаем рисовать ширину, здесь стоит оставить не более 3 см на припуски для швов. Установите центральную точку на нарисованной ширине и перенесите замеры центра дуги на материал для тента на прицеп таким образом, чтобы получилась похожая по сделанным замерам фигура. Не забывайте оставлять свободный материал для других швов.

Раскрой материала для тента

Переносить фигуру на материал стоит на несколько сантиметров ниже ее ширины, чтобы тент мог перекрывать борта прицепа. Стоит приспустить дополнительных 5 см ниже для подворота материала, чтобы усилить будущие люверсы. После получения фигуры стен необходимо по дуге отмерять основную часть навеса, которая будет шиться из материала. Остается только перенести длину прицепа, добавить несколько сантиметров для швов, перенести все на ткань и перейти к пошиву.

Пошив

Сразу стоит отметить, что для пошива не подойдет обычная машинка. Лучше всего использовать «Зингер» или аналогичные машинки, которые легко справляются с подобными задачами. Еще необходимо подобрать армированную нить подходящего цвета и можно начинать изготовление тента на прицеп. К основной части материала необходимо пришить 2 стороны и оформить отделочную строчку по самому большому куску. После этого сделайте подвороты и прошейте материю с внутренней стороны.

Пошив тента из заранее вырезанных заготовок

Тент практически готов, осталось только надеть его и оставить метки для расположения люверсов. Люверсы лучше всего выбирать нержавеющие. Устанавливать их самому не очень просто, поэтому можно воспользоваться помощью ремонта одежды, где с помощью специальных инструментов их быстро расклепают в отмеченные места. Вот и все, тент практически готов. Проведите эспандер змейкой через люверсы и наденьте его на прицеп. Не забудьте похвастаться итогом работы перед знакомыми.

Выбор материала и установка

Ткань ПВХ

Относительно недавно для тентов использовался в основном брезент. Сегодня же практически все тенты для легковых автомобилей принято производить из материалов на основе ткани из полиэстера или полиэфира с покрытием поливинилхлорида (ПВХ). Использоваться может и простая ткань ПВХ, и ткань с синтетической внутренней подкладкой. В наше время еще можно встретить тенты из брезентовой ткани, но это довольно редкое явление.

Сделать тент на прицеп из ткани ПВХ – значит защитить свой груз от воздействия самых различных природных факторов. Такая материя может быть любой толщины и состоять из нескольких слоев. Очевидно, что чем больше слоев и чем толще материал, тем больше прочность покрытия. Обычно для соединения слоев ткани ПВХ используются две технологии. В первом случае слои ткани склеивают, а во втором — их сваривают.

Стоит отметить, что технология склеивания сегодня используется относительно редко. В основном, изготовление тента на прицеп проводится по технологии сваривания. Для этого используются горячая струя воздуха и технология, когда листы ПВХ проходят через горячие ролики.

Преимущества ткани ПВХ

Есть несколько факторов, по которым следует выбирать именно ПВХ ткань:

  1. Такой ткани можно придать практически любую окраску.
  2. Материал полностью отталкивает жидкость. Брезент также не пропускает влагу, но имеет свойство ее впитывать, что придает дополнительный вес.
  3. Соединительные швы не нарушаются под воздействием высоких температур.
  4. ПВХ отлично показывает себя при низких температурах, но при этом немного страдает эластичность. Существует неверное мнение, что такая ткань ломается на морозе. Можно смело утверждать, что ПВХ ткань спокойно переносит даже самые сильные морозы.

Установка тента на прицеп

Прикрепить тент к прицепу можно, используя следующие способы:

  • с помощью металлических колец, которые крепятся по периметру прицепа;
  • с помощью люверсов, расположенных по краям изготовленного тента;
  • с помощью троса, которым происходит фиксация через верхнюю часть тента.

Установленные люверсы на тенте

При установке люверсов или колец расстояние между ними не должно быть более 180 мм. Подобные кольца устанавливаются с помощью специальных креплений. Для скрепления всех элементов прекрасно подходит тонкий стальной трос или веревка из сизаля, которая покрыта эластичной оболочкой.

Важно, чтобы веревка или трос были цельными и состояли из одной части с металлическими наконечниками на двух концах. В итоге трос или веревка протягивается через люверсы или кольца, после чего крепко затягивается, чтобы материал плотно сидел на каркасе.

Заключение

Подводя черту, хочется отметить, что сделать тент на прицеп не так сложно, как кажется. Достаточно потратить некоторое время на поиск качественного материала, проявить терпеливость и внимательность при пошиве, а также соблюдать остальные правила при изготовлении.

Если вы давно собирались пошить тент, то больше не стоит откладывать этот процесс на потом. Главное — верить в свои силы, и у вас все получится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector