Температура в покрасочной камере, какая она должны быть

Профессиональная, необычная и др

Владельцы автомобилей, далекие от технического устройства своего транспортного средства, гораздо больше уделяют внимание внешнему облику своего жеребца. Они стремятся всячески выделиться из потока. На помощь им приходят автоэксперты.

Покраска автомобиля от «профи»

Мало просто обновить лакокрасочное покрытие кузова. Чтобы транспорт стал уникальным и превратился в члена семь или как минимум хорошим другом, заботливый хозяин, не ограничивающий себя финансами, выбирает фирменный подход к делу. Пижону воплотить мечты в реальность и сделать из своего болида огромный слиток золота поможет необычная покраска авто у специалистов. Сегодня существуют и другие способы выделиться из серой массы кузовов с заводским цветовым предложением.

Ранее мы рассматривали, как правильно осуществляется процедура профессиональной покраски автомобиля в специальных условиях. Специалисты на сервисах используют те же технологии. Потому стоит еще раз вспомнить об этом.

Чаще всего пользователи авто решаются покрасить своего стального друга перед продажей. Ведь так и стоимость можно повысить, и чего уж таить – мелкие недостатки скрыть. О том, как именно происходит процедура профессиональной покраски автомобиля в боксе.

Когда транспортное средство загоняется в бокс, его тщательно осматривают, не требуется ли проведение кузовного ремонта. При наличии недостатков неисправности удаляются. Об этом можно узнать в соответствующем разделе. Если таковые проблемы отсутствуют, можно переходить к следующему перечню действий. Из них состоит профессиональная покраска авто на сервисе.

Этапы работ:

  1. Машина отправляется на мойку, где проходит многократную очистку, сушку компрессором.
  2. Разбирается салон, снимается обшивка, снимаются стекла.
  3. Металл обезжиривается, шпаклюется.
  4. После высыхания затирается наждаком.
  5. Кузов повторно вымывается, высушивается, обезжиривается.
  6. Стадия локальной покраски.

Каждый раз как один из этапов, специалисты выполняют защитную покраску автомобиля – грунтуют поверхность. Затем выбирают и наносят необходимый цвет.

Последний этап должен быть выполнен при наличии именно той краски, какая указана в техпаспорте на транспортное средство. Цветовой оттенок должен совпадать по предыдущему слою.

В завершение автомобиль можно отполировать, чтобы надолго сохранить новый, еще совсем свежий и не запыленный слой лакокрасочного покрытия.

Так выполняется профессиональная покраска автомобиля независимо от сезона. В помещении должно быть идеально чисто, не пыльно и не содержаться автомобильных веществ, а также лишних деталей. На полу постоянно присутствует влага, которая притягивает пыль из воздуха.

Единственное, что нужно добавить, что осуществлять покраску авто при низких температурах возможно только в специально подготовленном помещении.

Зимняя покраска

Данная процедура осуществима, ведь автомобили продают не только летом или весной, но и в другие месяцы. Важно правильно выполнить все этапы и не забыть о соблюдении технологии и температурного режима.

На практике покраска авто осуществляется независимо от времени года. При низких температурах возможно выполнение работ. Но выполнить технологию можно только в помещении. Уровень температуры во время работ и высыхания – 20-30 градусов по Цельсию. В среднем высыхание длится сутки, а то и больше.

Чтобы ускорить процесс, температуру нужно повышать до 50, 80 и более градусов. Так, при 120 градусах синтетическое лакокрасочное покрытие окончательно затвердеет всего за час. Однако, данную методику мало кто использует при покраске авто зимой в морозную погоду. Разве что создатели фильма Такси-2, которые перекрашивали Мерседесы в фургоне.

К сожалению, в обычном гараже практически невозможно добиться тех условий, какие предоставляют специальные павильоны под заводскую покраску автомобиля при станциях технического обслуживания. Потому прежде, чем решиться выполнять работы самостоятельно, нужно хорошо подумать.

Нюансы профессиональной покраски авто

Во время выполнения покраски автомобиля покрытие должно быть нанесено несколькими слоями. Поверхность высушивается посредством растворителей определенных марок, затем высушивается. Сушка поверхностей требует использования ламп, излучающих инфракрасный свет, либо осушенного сжатого воздуха. Полировка после покраски требуется для выравнивания цвета. Узнать фирменный код краски полученной на заводе не сложно. Он указан на табличке, закрепленной на кузове, или в техническом паспорте.

Кстати, с завода железяка приходит в с идеальным ЛПК, потому что там нет компрессоров, а краска наносится безвоздушным методом посредством форсунок. Вторичное окрашивание руками маляров может иметь некоторые дефекты, вызванные загрязнением воздуха в пространстве.

В компетенции специалистов сделать наиболее верный выбор цвета веществ. Они используют специальные компьютерные программы и личный опыт, приобретенный за годы работ. Кроме того, специализированные центры имеют необходимое оснащение и дорогостоящее оборудование, а также сотрудничают с поставщиками мировых брендов, выпускающих автомобильные краски.

Читайте также:  Диагностическая карта автомобиля для ОСАГО в 2020 году - обзор

Многие стремятся распространять свой опыт и делиться с пользователями интернета. К примеру, если требуется покраска авто ксераликом, то видеоурок с места работ поможет уточнить некоторые детали. (смотри выше) Маляр в процессе работ наглядно показывает необходимые действия и делает комментарии. Такую информацию могут использовать автолюбители перед выбором метода окрашивания.

Как сделать внешность «стального коня» уникальной?

На рынке существует достаточный выбор автомобильных красок, по эстетике равных которым нет. У каждого автолюбителя свое мнение о понятии — красивый автомобиль с идеальным цветом. Одним достаточно, чтобы колорист изменит глянец на матовую текстуру, а цвет остался прежним.

Творческий процесс подбора краски включает несколько действий:

  • подбор по коду через компьютерную программу;
  • поиск нужного оттенка;
  • сопоставление нужных объемов и компонентов краски.

Небольшая инструкция по покраске авто в серебро (видео).

Современные варианты красивой покраски автомобиля

Инновационный метод покраски авто

Среди последних разработок создателей существует технология окрашивания экологическим веществом. Безопасные для здоровья краски на водной основе применили производители известных европейских брендов.

Это обусловлено введением высоких требований. Скорость высыхания акварели ничем не отличается, зато вред людям и окружающей среде сведен к минимуму. Другим способом необычной покраски авто считают краски, цвета которых уже после нанесения можно изменять. Технология работает так:

После нанесения ЛПК образуется твердый остаток. Он складывается из толщины и цвета эмалевой пленки. Осадок состоит из частиц, которые пребывают в подвластном изменениям аморфном состоянии. Чтобы перенаправить их ориентацию, создается электрическое поле всего слоя покрытия.

На слой краски устанавливается один полюс, а другой располагается на металлическом основании кузова. Из-за изменения положения частиц свет преломляется иначе, в результате цвет автомобиля изменен. Пульт к устройству позволяет осуществлять управление дистанционно.

Это не единственная инновация для автолюбителей.

«Металлик», «перламутр», если стандартный «глянец» уже надоел.

Эти виды красок и лаков к ним создают европейские компании-производители. Среди новинок – продукция итальянской фирмы Lechler, Mixon, немецкой компании Eurolak.

Для изготовления колеров категорий «металлик», «перламутр» применяют пигментные краски-основы с высокой степенью прозрачности. При сочетании с частицами, сильно отражающими свет, получается первый вид инновационных красок. Сверху основного слоя выполняется защитная покраска специальным лаком. В результате получается глубокий насыщенный цвет. Получается поверхностный прозрачный слой, толщина которого 60 микрон, а краски – 15-20 микрон.

В перламутровых красках преобладают мелкие частицы, нанесенные многослойно. Их изготавливают из железной слюды, переработанной в мелкие чешуйки, и окрашивают окисью металла.

Зеркальная краска для самых искушенных

Данное вещество создают по такой же технологии, что и предыдущие, только добавляют в состав полиэфирные смолы, меланиновую смолу, а также целлюлозный эфир. Для создания перехода используется покраска авто серебром видео запись с примером показывает каждый этап работ. Слиток золота из собственного автомобиля по такой технологии получится без проблем.

Матовое окрашивание

Неидеальный вариант для отечественных дорог, потому встречается редко.

«Хамелеон»

Эксклюзив с запада. Невероятно красив на солнце, но требователен в уходе.

Итоги

Каким бы видом покраски ни был обработан кузов, автолюбитель получает уникальный экстерьер, не имеющий аналогов в природе. Конечно, вся поверхность металла претерпевает обработку, потому работы весьма трудоемкие и затратные. Но, достаточно однажды перевоплотить обычный авто в болид, как все вокруг станут обращать внимание на него и владельца.

Как красить без подтёков?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

В сего­дняш­ней ста­тье я рас­ска­жу, как кра­сить без под­тё­ков. Раз­бе­рём­ся в при­чи­нах появ­ле­ния под­тё­ков и рас­смот­рим пра­виль­ную тех­ни­ку нане­се­ния крас­ки и лака.

Нуж­но пони­мать, что кузов маши­ны или отдель­ная деталь не кра­сят одним сло­ем за один про­ход. Несколь­ко тон­ких сло­ёв луч­ше, чем один тол­стый. Обыч­но нано­сит­ся 3–4 слоя. Нуж­но выдер­жи­вать вре­мя меж­ду сло­я­ми. Если по инструк­ции поло­же­но подо­ждать 15 минут, луч­ше выпол­нить это усло­вие. Начи­нать рас­пы­ле­ние сле­ду­ю­ще­го слоя луч­ше с того же места.

Необ­хо­ди­мо дер­жать крас­ко­пульт на пра­виль­ном рас­сто­я­нии от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Это поряд­ка 25–30 см, при­мер­но, рас­сто­я­ние одной ладо­ни (см. фото ниже). При рас­пы­ле­нии не нуж­но задер­жи­вать­ся, нуж­но рас­пы­лять рав­но­мер­но. Начи­нать рас­пы­ле­ние нуж­но за гра­ни­ца­ми дета­ли. Нуж­но давать рас­пы­лён­но­му слою про­сох­нуть, толь­ко потом нано­сить вто­рой слой. Это даст гаран­тию, что под­тё­ков не будет.

Читайте также:  Инструкция к сигнализации Scher Khan Logicar 4 по эксплуатации и установке настройка брелока и автоз

Итак, пере­чис­лим, из-за чего появ­ля­ют­ся под­тё­ки.

Причины появления подтёков:

  • Непра­виль­ная вяз­кость крас­ки при рас­пы­ле­нии
  • Непра­виль­ная тех­ни­ка нане­се­ния крас­ки или лака. Нерав­но­мер­ное, пре­ры­ви­стое или слиш­ком мед­лен­ное пере­ме­ще­ние крас­ко­пуль­та может быть при­чи­ной фор­ми­ро­ва­ния под­тё­ка. Непра­виль­ное пере­кры­тие преды­ду­ще­го про­хо­да рас­пы­ле­ния. Обыч­но сле­ду­ю­щим про­хо­дом рас­пы­ле­ния нуж­но пере­кры­вать 50% преды­ду­ще­го про­хо­да.
  • Слиш­ком боль­шая дюза на крас­ко­пуль­те для лака
  • Непра­виль­ные настрой­ки писто­ле­та. Дав­ле­ние не долж­но быть слиш­ком боль­шим. Чем жиже крас­ка или лак, тем мень­ше долж­на быть выстав­ле­на пода­ча крас­ки или лака на крас­ко­пуль­те
  • Недо­ста­точ­ное вре­мя суш­ки меж­ду сло­я­ми. Это важ­ный момент!
  • Непра­виль­ная тем­пе­ра­ту­ра крас­ки и окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти.
  • Низ­кая тем­пе­ра­ту­ра и высо­кая влаж­ность воз­ду­ха в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся окра­ши­ва­ние. Раз­ба­ви­тель не успе­ва­ет испа­рять­ся.
  • Непра­виль­ный выбор отвер­ди­те­ля и раз­ба­ви­те­ля. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре «мед­лен­ный» раз­ба­ви­тель будет неуме­стен.
  • Слиш­ком близ­кое рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти
  • Нане­се­ние одно­го тол­сто­го слоя крас­ки или лака вме­сто несколь­ких тон­ких. Осо­бен­но при нане­се­нии крас­ки или лака, раз­ве­дён­ных жид­ко. Тол­стый слой име­ет боль­шую тяжесть и начи­на­ет сте­кать под дей­стви­ем гра­ви­та­ции.
  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти.

Как избежать появления подтёков?

  • Нуж­но хоро­шо под­го­то­вить поверх­ность к покрас­ке. Поверх­ность долж­на быть мато­вой, что­бы крас­ка хоро­шо на ней дер­жа­лась.
  • Нуж­но сле­до­вать реко­мен­да­ци­ям про­из­во­ди­те­ля при раз­ве­де­нии крас­ки и лака.
  • Крас­ка и поверх­ность, на кото­рую она рас­пы­ля­ет­ся долж­на быть ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры (20 гра­ду­сов по Цель­сию).
  • Нуж­но исполь­зо­вать пра­виль­ный отвер­ди­тель и раз­ба­ви­тель. Отвер­ди­тель и раз­ба­ви­тель долж­ны исполь­зо­вать­ся в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит покрас­ка. В резуль­та­те при­ме­не­ние слиш­ком мед­лен­но испа­ря­ю­ще­го­ся раз­ба­ви­те­ля может сфор­ми­ро­вать­ся под­тёк при нане­се­нии сле­ду­ю­ще­го слоя.
  • Нуж­но, что­бы крас­ка сох­ла в тече­ние опре­де­лён­но­го про­из­во­ди­те­лем вре­ме­ни меж­ду сло­я­ми. Если тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии низ­кая, то это вре­мя нуж­но уве­ли­чить. Крас­ка долж­на под­сох­нуть и не при­ли­пать при каса­нии.
  • Нуж­но дер­жать писто­лет на 25–30 см от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но уве­ли­чить рас­сто­я­ние. Мож­но сле­до­вать пра­ви­лу «рас­сто­я­ние одной ладо­ни», как пока­за­но на фото­гра­фии.
  • Нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв вме­сто одно­го тол­сто­го.

По соб­ствен­но­му опы­ту могу ска­зать, что если все усло­вия для пра­виль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки или лака соблю­де­ны, то чаще все­го под­тё­ки появ­ля­ют­ся из-за спеш­ки при нане­се­нии сле­ду­ю­ще­го слоя. Вы, к при­ме­ру, може­те посчи­тать, что толь­ко что нане­сён­ный про­ход крас­ки пло­хо­ва­то пере­крыл грунт или преды­ду­щий цвет пане­ли, кото­рая окра­ши­ва­ет­ся, и Вы немно­го под­прав­ля­е­те это, рас­пы­ляя ещё раз крас­ку на то же место. В этом слу­чае может появить­ся под­тёк. Тоже самое про­ис­хо­дит с лаком. Вам может пока­зать­ся, что толь­ко что нане­сён­ный лак лёг сухо­ва­то и тут же дела­е­те вто­рой про­ход по тому же месту. Это, опять же, может при­ве­сти к под­тё­ку.

Смысл в том, что когда нано­си­те на толь­ко что рас­пы­лён­ный лак или крас­ку вто­рой слой (пусть даже не на всю деталь цели­ком), это, ско­рее все­го, при­ве­дёт к под­тё­ку.

По пово­ду жид­кой крас­ки или лака мож­но ска­зать, что при пра­виль­ном нане­се­нии мож­но покра­сить и очень жид­кой крас­кой и покрыть очень жид­ким лаком без под­тё­ков. Неко­то­рые спе­ци­аль­но лак раз­во­дят очень жид­ко, что­бы он хоро­шо рас­те­кал­ся, давал хоро­ший гля­нец и ложил­ся без шаг­ре­ни. В таком слу­чае, нуж­но уве­ли­чить рас­сто­я­ние от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти и пере­ме­щать крас­ко­пульт быст­рее. При этом не забы­вать о меж­с­лой­ной суш­ки.

Рекомендации по нанесению краски и лака

Нуж­но нано­сить пер­вый слой лака лёг­ким напы­ле­ни­ем (не зали­вать). После под­сы­ха­ния, на этом слое будут хоро­шо дер­жать­ся сле­ду­ю­щие слои. Все­го, обыч­но, нано­сит­ся 3 слоя лака, но мож­но и боль­ше. Это поз­во­лит полу­чить доста­точ­ную тол­щи­ну лака для после­ду­ю­щей абра­зив­ной поли­ров­ки, со сня­ти­ем тон­ко­го слоя лака с несо­вер­шен­ства­ми покрас­ки.

Если кра­си­те акри­ло­вой крас­кой с отвер­ди­те­лем без лака, то нуж­но нано­сить 3–4 слоя. Вре­мя, кото­рое нуж­но выждать после нане­се­ния базы, перед рас­пы­ле­ни­ем лака обыч­но доль­ше, чем вре­мя меж­ду сло­я­ми базы. Нуж­но сле­до­вать инструк­ции. Обыч­но, мож­но выждать поряд­ка часа, а потом нано­сить лак. Это вре­мя зави­сит от тем­пе­ра­ту­ры в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся покрас­ка.

Читайте также:  Температура плавления алмаза сложности выявления и опыты

При нане­се­нии крас­ки с отвер­ди­те­лем или лака, нуж­но смот­реть на то, как нано­сит­ся крас­ка, «ловить» взгля­дом фор­ми­ру­ю­щий­ся гля­нец. Как толь­ко гля­нец начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся, сра­зу дви­га­е­те покра­соч­ный писто­лет даль­ше. Это долж­но пере­ра­с­ти в навык. Для это­го нуж­но, что­бы в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит покрас­ка, было хоро­шее осве­ще­ние.

Что каса­ет­ся настро­ек крас­ко­пуль­та, то лич­но я выкру­чи­ваю пода­чу крас­ки пол­но­стью. Это обя­зы­ва­ет уско­рить дви­же­ния покра­соч­но­го писто­ле­та при рас­пы­ле­нии и, в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки и лака, уве­ли­чить рас­сто­я­ние от окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти. Крас­ка и лак при этом нано­сят­ся и рас­те­ка­ют­ся хоро­шо, при любой тем­пе­ра­ту­ре.

Хоро­шую тре­ни­ров­ку в осво­е­нии навы­ка пра­виль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки и лака даёт рас­пы­ле­ние акри­ло­во­го грун­та. До того, как под­сох­нет, он тоже даёт гля­нец и нано­сит­ся как крас­ка. Не так страш­но, если при его нане­се­нии появят­ся под­тё­ки. Они лег­ко уби­ра­ют­ся на грун­те при после­ду­ю­щей под­го­тов­ке к покрас­ке.

Сколько должна сохнуть краска на авто и когда можно начинать мыть машину?

Задумались о самостоятельной покраске кузова автомобиля, или отдельных его частей? Тогда у вас точно возникнут стандартные вопросы, которые задают многие автолюбители, и в этой статье мы постараемся на них ответить.

Сколько сохнет авто после покраски?

Как вы сами понимаете, этот интервал времени напрямую зависит от многих факторов. Во-первых, это температурный режим, который должен поддерживаться на уровне +18 — +22 градусов Цельсия. Во-вторых, это сам тип краски. Акриловая эмаль и нитроэмаль сохнут достаточно быстро, и уже через несколько суток вы можете эксплуатировать автомобиль. Остальные виды лакокрасочных материалов требуют более длительного периода сушки. В-третьих, это использование дополнительного оборудования в виде конвекторов с подогревом воздуха или ИК обогревателей, которые позволяют существенно ускорить процесс полимеризации краски, и вы выиграете по времени того, сколько должно сохнуть такое покрытие.

Давайте рассмотрим примерные временные интервалы, которые вам потребуются для проведения работ. Если проводить покраску в гараже, то лак и краска схватываются уже за 6 – 7 часов, при использовании покрасочной камеры или ИК панелей, и около 1 – 2 суток просто при поддержании температурного режима в проветриваемом гараже. Но точно определить сколько сохнет краска на авто достаточно сложно даже для опытного мастера. Обычно выбирают время с запасом, чтобы машина отстоялась, и ЛКП набрало необходимый уровень прочности, а это период около недели.

Через сколько можно ездить после покраски авто?

Все зависит не только от типа материала, но и от условий эксплуатации. Если ездить бережно, не попадая под дождь, не заезжая в грязь, то уже через 2 – 3 дня можно использовать ваш автомобиль. Лучшим вариантом будет дать выстоятся для авто около 14 – 20 дней, но не каждый автолюбитель готов оставить свое транспортное средство на такой период времени. Такой длительный термин получается за счет того, что вы покрываете помимо самой краски (основы), кузов машины еще и лаком, который также долго сохнет. В первую очередь высыхает лак, а далее уже идет постепенная кристаллизация и сушка самой основы.

Через сколько можно мыть машину после покраски?

Опытные мастера советуют не мыть машину на протяжении месяца, особенно исключается мойка под высоким давлением. Связанно это с медленной полимеризацией краски под лаком, и применив механическое воздействие, вы можете повредить покрытие. Минимальный промежуток времени, через который можно начинать машину – это 15 дней. По истечению такого срока можно применять уже и авто химию.

Вот вам несколько советов по мойке авто после покраски.

  1. Первые 15 – 30 дней не используйте химические средства для мойки вашей машины.
  2. Не используйте мойку под высоким давлением.
  3. Лучше мыть мягкими тряпками или мочалками, и ни в коем случае не используйте жесткие щетки.

Конечно же, есть случаи, когда автолюбители уже через несколько дней моют свое транспортное средство на автомойке. Но тут вопрос, готовы ли вы рисковать своими деньгами? Если нет, то лучше подождать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector