Технология покраски автомобиля; металликом

Лаки, применяемые для покраски кузовов «Авто Запад Моторс»

Вопрос о нанесение лака возникает только в том случае, когда покраска автомобиля завершена, а покрытие высушено и подготовлено к лакировке. Однако камнем преткновения становится правильность выбора. Ведь количество предложений от производителей лакокрасочного покрытия насчитывает сотни тысяч различных позиций.

Такое же количество мнений у автолюбителей. Они предпочитают дорогой лак известной компании, который проверен временем и верой и правдой служит не один десяток лет. Другие отдают предпочтение более дешевому покрытию, которое также, при должном уходе, радует глаз и автовладельца и окружающих людей. Предлагаем разобраться в «лаковом вопросе» и расставить все точки над и.

Срок годности и правила хранения.

Начнем с того что цена на лак, в отличие от других предметов косметики автомобиля, вовсе не являются решающим фактором. Современность такова, что дорогостоящая эмаль может оказаться дешевой подделкой, которая изготовлена в соседнем от вас гараже или подвале дома.

Такая же ситуация может быть и в обратном случае. Проверяйте знаки защиты на крышке и наклейке.

Лак очень чувствителен к условиям хранения и, как ни странно это звучит, имеет свой срок годности.

На упаковке любого косметического средства для автомобиля, помимо состава, вы найдете дату производства, конечный срок годности и условия хранения. Не стоит брезговать читать это.

Как правило, лакокрасочные изделия хранятся не более 4 лет. Но эти цифры работают только в случае соблюдения условий хранения. На каждом изделии вы найдете информацию о минимальной и предельной температуре, при которой нужно хранить лакокрасочное изделие.

Для полноты картины, приведем несколько примеров.

Наверняка у вас в городе есть авторынки под открытым небом. Средняя температура зимой в России составляет порядка от -10 до минус 25 градусов. В таких условиях, через месяц даже самый качественный, фирменный и разрекламированный лак станет непригодным для использования. И если вы рискнёте и покрасите авто этим материалом, то с большой вероятностью вас ждет помутнение покрытия.В самом плохом случае, возможно отслаивание лакокрасочного слоя.

Хранение автомобильной косметики при температуре выше допустимой, также неблагоприятно на неё влияет. Высокая температура влияет на отвердитель. Спустя месяц хранения при высокой температуре, это вещество превращается в совершенно бесполезную массу. В результате лакокрасочное покрытие потемнеет и в прямом смысле слезет при первом дожде.

Таким образом, мы подходим к логическому завершению этого раздела. Каким бы ни был качественным лак, обращайте внимание на срок годности и спрашивайте о температуре хранения косметики. Доверяйте проверенным и сертифицированным магазинам. Покупайте лакокрасочные изделия на сомнительных рынках исключительно на свой страх и риск.

Виды лаков.

Во всём мире используется два вида лакокрасочных покрытий. Это твердые и мягкие составы. Для твёрдых лаков, используют обозначения HS, для мягких — MS. Каждый из этих видов имеет свои неоспоримые преимущества, но также и особенности и недостатки.

Твердый лак принято наносить в 1,5 слоя. Другими словами, первый слой наносится самым тонким. После высыхания, на него наносится более толстый слой, порядка 50 микрон. Этот вид лакокрасочного покрытия отличается густотой. Он легок в использовании, так как практически не образует подтеков.

Жидкая косметика для автомобиля требует определённого опыта в использовании. А станциями технического обслуживания принято наносить их в 2-3 слоя. Между нанесением слоев нужно выжидать не менее 10 15 минут.

Выделим основные нюансы и сравним эти два типа.

Основное различие в способах сушки и полировки. Твердое лаковое покрытие, как ни странно это звучит, образует более твердый и менее гибкий слой. В связи с этим, его сложнее полировать. Однако этот тип отлично подходит для нанесения новичками. Он менее требователен «к рукам» исполнителя. Однако доверять первой попавшейся мастерской этот процесс, мы также не рекомендуем.

Продолжим про твёрдый лак. Это вещество дольше сохнет. Даже если использовать самый дорогой и качественный отвердитель. Поэтому станциями технического обслуживания принято использовать инфракрасную сушку. Это существенно экономит время.

Читайте также:  Рейтинг ТОП 7 лучших средств антидождь для стекла

В тоже время, покрытие жидким лаком гораздо легче полировать, по времени сушки это неоспоримый лидер,по сравнению с твердым. Однако нанесение этого типа требует значительного опыта у мастеров, так как необходимо нанести больше слоев, не допустить подтеков лакокрасочного покрытия.

Первый вид, о котором мы хотим рассказать — это целлюлозный лак. Стали известны в первой половине XIX. Используются по сей день. Главная особенность этого лакокрасочного покрытия заключается в быстрой сушке. Всё это позволяет наладить настоящий конвейер по покраске и нанесению лака на машины.

Еще одна причина использования этого типа заключается в отсутствии требований к станциям технического обслуживания по оснащению цеха покраски. Если сейчас проверяющий орган обнаружит превышение допустимого загрязнения воздуха в цеху, то С.Т.О. ждёт серьёзный штраф. В те времена, пыли было даже больше, чем в среднестатистическом в гараже сегодня.

Глифталевые лаки

Этот вид лакокрасочного покрытия изобретён в 1930 году. Основное действующее вещество — синтетические смолы. Именно благодаря этому типу лаков, были выставлены требования к цехам по чистоте и отсутствие пыли. Основная особенность этого покрытия заключается в высокой закрывающей способности, блеску, который проявляет себя сразу после покраски и более эластичную пленку лака. Главный минус этого покрытия заключается в долгом времени застывания: порядка 15 суток.

Акриловые лаки

Этот тип был изобретён в первой половине 20 века. Основой лакокрасочного покрытия являются синтетические смолы, которые получаются при обработке нефти. Главная особенность этого типа лаков заключается в блеске и быстрой сушке, даже при температуре окружающей среды. Сегодня, это самый популярный типа лака, который используется в автомобилестроении.

Требования к цехам.

Мы крайне не рекомендуем, а в некоторых случаях даже запрещаем автолюбителям наносить лакокрасочное покрытие в гаражных условиях. Пыль и грязь, которая волей-неволей является спутником гаражей, оказывает губительно — критическое влияние на состояние лакокрасочного покрытия. Другое дело — специально подготовленные и стерильные от пыли и иных загрязнений цеха.

Продолжим равномерностью нанесения слоев лака и соблюдением идеальных пропорций. Без специального оборудования определить идеальное соотношение лака в распылителе на квадратный сантиметр определить довольно сложно. Плюс использования подпольных распылителей, из которых окрасилось 4 машины, также влияет на равномерность покрытия.

Подведем итоги.

Доверяете свое лакокрасочное покрытие исключительно проверенным станциям технического обслуживания автомобиля. Проверяйте материалы, которые используются при нанесении краски и лака. Проверьте состояние бокса, в котором наносится покрытие. Не бойтесь быть заносчивым. В ином случае в два раза Заплатите за работу, которая может быть выполнена один раз.

Покрытие лаком автомобиля

Покры­тие лаком авто­мо­би­ля явля­ет­ся важ­ным эта­пом при покрас­ке кузо­ва. Лак нано­сит­ся в послед­нюю оче­редь, после нане­се­ния базо­во­го покры­тия, при­да­ёт гля­нец и пред­став­ля­ет собой защит­ное покры­тие авто­мо­би­ля.

Перед нане­се­ни­ем финиш­но­го покры­тия важ­но пра­виль­но сме­шать ком­по­нен­ты лака и доба­вить нуж­ное коли­че­ство раз­ба­ви­те­ля. Если хоти­те полу­чить хоро­шую рас­те­ка­е­мость лака, нуж­но исполь­зо­вать нуж­ное коли­че­ство и тип отвер­ди­те­ля. Слиш­ком боль­шое коли­че­ство отвер­ди­те­ля не даст хоро­шо рас­течь­ся лаку, даже при доста­точ­ном коли­че­стве раз­ба­ви­те­ля. Так­же, необ­хо­ди­мо нуж­ным обра­зом настро­ить крас­ко­пульт.

Если покры­ва­е­те лаком тем же крас­ко­пуль­том, что и нано­си­ли базо­вый слой крас­ки, то его нуж­но тща­тель­но про­мыть рас­тво­ри­те­лем. После это­го необ­хо­ди­мо хоро­шо про­дуть писто­лет, нажав на курок, что­бы в нём не оста­ва­лось рас­тво­ри­те­ля. Если так не сде­лать, остав­ший­ся рас­тво­ри­тель может сде­лать пят­но на крас­ке (на «метал­ли­ках» и «пер­ла­мут­рах») при началь­ном рас­пы­ле­нии. Так­же важ­но, после нане­се­ния базо­вой крас­ки (осо­бен­но «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров») подо­ждать око­ло 30 – 40 минут, что­бы она хоро­шо про­сох­ла и что­бы рас­тво­ри­тель из лака не дей­ство­вал на части­цы «метал­ли­ка» и «пер­ла­мут­ра» и не созда­вал полос и пятен.

Не забы­вай­те тща­тель­но покры­вать лаком края пане­лей. Мож­но уде­лить это­му вни­ма­ние перед лаки­ро­ва­ни­ем всей дета­ли, “обра­мив” её. Нано­сит­ся 2 — 3 слоя. Нач­ни­те с нане­се­ние «туман­но­го» полу­мо­кро­го слоя. Он нано­сит­ся быст­ро и созда­ёт осно­ву для сле­ду­ю­ще­го пол­но­цен­но­го слоя. Полу­ча­ет­ся мато­вый рав­но­мер­ный слой. Умень­ша­ет­ся опас­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков. Если про­пу­стить этот этап и сра­зу зали­вать лак мок­рым сло­ем, то, даже если не будет под­тё­ков, лак будет выгля­деть немно­го «отвис­шим», как буд­то-то вот-вот поте­чёт. Опять же, мно­гое зави­сит от того, насколь­ко жид­ко раз­ве­дён лак. Тон­кий мато­вый слой слу­жит свя­зу­ю­щим зве­ном и созда­ёт хоро­шую зацеп­ку для после­ду­ю­ще­го лаки­ро­ва­ния и нане­сён­ный пол­но­цен­ный слой выгля­дит хоро­шо.

Читайте также:  Как выбрать качественную незамерзайку

Итак, после нане­се­ния свя­зу­ю­ще­го слоя дела­ет­ся пере­рыв око­ло 10 минут и «зали­ва­ет­ся» вто­рой пол­но­цен­ный мок­рый слой. Дер­жи­те писто­лет парал­лель­но поверх­но­сти, на рас­сто­я­нии 15 – 25 см. Чем бли­же рас­сто­я­ние от покра­соч­но­го писто­ле­та до поверх­но­сти, тем быст­рее его нуж­но дви­гать и наобо­рот, чем даль­ше рас­сто­я­ние, тем мед­лен­нее пере­ме­ща­е­те крас­ко­пульт. Важ­но выбрать пра­виль­ное рас­сто­я­ние, пред­ва­ри­тель­но сде­лав проб­ное рас­пы­ле­ние, и соблю­дать его в тече­ние лаки­ро­ва­ния. Важ­но, что­бы лак хоро­шо рас­те­кал­ся на поверх­но­сти и обра­зо­вы­вал рав­но­мер­ное глян­це­вое покры­тие. Делай­те пере­кры­тие сло­ёв на 75%. Начи­най­те рас­пы­ле­ние за гра­ни­цей пане­ли, что­бы на окра­ши­ва­е­мую поверх­ность попа­дал уже сфор­ми­ро­ван­ный факел с ров­ным рас­пы­ля­е­мым дав­ле­ни­ем.

Если нано­си­те тре­тий слой, не забы­вай­те про меж­с­лой­ную суш­ку. В зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей сре­ды это может быть 10 – 15 минут ино­гда и боль­ше. Рас­тво­ри­тель дол­жен успеть испа­рить­ся из нане­сён­но­го слоя до рас­пы­ле­ния сле­ду­ю­ще­го. Не нуж­но слиш­ком силь­но «зали­вать» поверх­ность. Вме­сто одно­го тол­сто­го слоя луч­ше нано­сить два тон­ких.

При нане­се­нии лака на весь авто­мо­биль нуж­но соблю­дать после­до­ва­тель­ность лаки­ро­ва­ния пане­лей кузо­ва. Это необ­хо­ди­мо для того, что­бы опыл при лаки­ро­ва­нии одной пане­ли не нале­тал на поверх­ность дру­гой. На появ­ле­ние опы­ла на уже окра­шен­ных дета­лях вли­я­ет насколь­ко быст­ро затвер­дел лак, а так­же каким крас­ко­пуль­том рас­пы­ля­ет­ся лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Покра­соч­ные писто­ле­ты с высо­ким коэф­фи­ци­ен­том пере­но­са рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла на поверх­ность дают мини­маль­ное коли­че­ство опы­ла.

Покрытие лаком автомобиля после покраски

Содержание

Для чего же нужен слой лака на автомобиле?

Как правильно подобрать материал?

Инструмент для лакирования

Нанесение лака на краску

Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля

Работа с полиуретановыми лаками

Владельцы автомобилей задумываются о том, чтобы покрыть автомобиль слоем какого-либо лака. Другая половина задается вопросом о действительной необходимости лака на транспортном средстве.

Для чего же нужен слой лака на автомобиле?

Прежде всего, автомобильный лак придает некой эстетичности, приятный лоск и не менее приятный глянец. Но, естественно, что не в красоте кроется смысл нанесения лака на автомобиль после покраски. Лак – это практически идеальная защита базового покрытия автомобиля от различного механического и химического воздействия. Благодаря использованию лака, можно также добиться увеличения срока службы существующей поверхности. Поэтому, сделав некоторые выводы, можно понять, что покрытие автомобиля лаком – это довольно полезное действие.

Как правильно подобрать материал?

Стоит отметить, что неважно, когда наносится лак, пусть сразу после покраски или же после того, как покрытие полностью затвердеет. Так как все будет зависеть от качества материала, то есть насколько качественный лак для авто вы используете. Основная масса лаков разделена на два типа:

  • с добавлением отвердителя;
  • мягкие лаки.

Стоит понимать, что не обладая достаточным опытом, вы совершенно не сможете понять, какой из лаков служит для покрытия автомобиля после покраски. Внешнее различие не так существенно, особенно для человека, который ранее не работал с такой процедурой. Вся проблема в общей технологии нанесения материала на автомобиль.

Например, мягкие лаки настолько текучи, что неопытный человек запросто создаст неравномерный слой, а также не сможет обойтись без надоедливых подтеков.

Мягкие лаки также очень долго сохнут и затвердевают, да и о защитных функциях нельзя выразиться максимально положительно. Но есть у этого типа лака и достоинства – легко полируемый, не менее легко шлифовать. Многие мастера рекомендуют наносить такое покрытие в несколько слоев, а лучше набросать целых 4 слоя для большей вероятности положительного результата.

Читайте также:  Toyota Prius гибрид обзор, характеристики, цена

Для покраски автомобиля используют твердые и мягкие лаки

Лаки с добавлением отвердителя, попросту именуемые «твердыми», требуют руки не менее опытного специалиста. В состав материала обычно добавляют особый отвердитель, который позволяет ускорить кристаллизацию и сделать покрытие автомобиля в несколько раз прочнее. Подобный материал наносят в пару слоев.

Инструмент для лакирования

Для достижения действительно хорошего качества покрытия лаком автомобиля после покраски, необходимо обзавестись новым оборудованием. Почему именно новым? Это необходимо для обеспечения качественной обработки и покрытия поверхности кузова автомобиля.

Для проведения описанной выше процедуры вам необходимы:

  • компрессор;
  • краскопульт;
  • чистая вода;
  • мягкие салфетки;
  • ацетон.

Ацетон нужен при лакировании авто

Нанесение лака на краску

Если вы решили выполнять работу собственноручно, то вам следует знать, что эта работа проводится в помещении, максимально защищенном от пыли, холода и влаги. А также следует использовать антисиликон, что поможет вам избавиться от частиц жира и неприятных масляных пятен. Стоит отметить, что антисиликон является присадкой, поэтому для большего эффекта используют еще одну дополнительную присадку, помогающую ускорить процесс отвердения лака.

Разбавление лака происходит прямо перед его непосредственным использованием. Заготавливают его небольшими порциями, что позволяет составу не затвердевать очень быстро. Важно! Вещество необходимо перемешивать, пока оно не примет вид однородной массы. Прежде чем вы привыкните к особенностям нанесения материала, следует потренироваться на каком-либо объекте, чтобы не испортить машину.

В общем, покрывать автомобиль лаком намного проще, чем красить. Если же вы все-таки уверены в том, что сможете нанести лак для машины собственными руками, то вам необходимо наносить по 2-3 слоя. И каждый следующий слой необходимо делать немного толще предыдущего. Стоит предупредить, что подтеки могут стать вашим кошмаром на протяжении всей покраски. Но не стоит отчаиваться, ведь их можно устранить при помощи шлифовальной машинки. Окрашивание поверхности производится под углом в 45 градусов, а распылитель направляется на еще не окрашенную поверхность.

Этап нанесения лака при покраске авто

Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля

Стоит отметить, что большая часть лаков, описанных выше, совершенно не требуют разбавления. Лак разбавляют, когда его температура не соответствует комнатной. Разбавление требуется, если производится покраска всего автомобиля, а это значит, что вязкость не должна быть больше 16 секунд. Распыление покрытия должно быть произведено на расстоянии не более 15 сантиметров от окрашиваемой поверхности.

Не стоит забывать также, что акриловые лаки не обладают достаточно хорошей способностью заполнения. Но это не значит, что это относится ко всем акриловым лакам. Все лаки имеют совершенно разные характеристики. Одним из главных преимуществ акрилового лака является возможность его нанесения на алкидную эмаль, проще говоря, покраска лак на лак на автомобиле, но не вздумайте нанести их в другой очередности.

Нанесение акрилового лака на авто

Работа с полиуретановыми лаками

Главное, что стоит знать о современных лаках, – они представлены как двухкомпонентные автомобильные лаки. Основное различие заключается в системе отвердителя, так как без него попросту не начнется процесс высыхания. Стоит отметить, что реакция практически мгновенная, поэтому смешивание производится перед самым нанесением лака на поверхность автомобиля. Подобный вид лака необходимо наносить при определенной температуре и влажности воздуха, это очень важно.

В целом основным плюсом полиуретановых лаков является довольно большой показатель прочности, но мастеров попросту отпугивает высокая сложность проводимых работ.

Многие автолюбители, не очень уверенные в собственном мастерстве, заказывают эту технологически сложную работу в автомастерских у профессионалов. Но это не значит, что не стоит пробовать самому, но консультация действительно необходима.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector