Свечи зажигания виды, типоразмеры, отличия - какие лучше

Свечи зажигания

Свечи зажигания популярных брендов. Описание, ассортимент и подбор свечей по марке автомобиля.

Устройство свечи зажигания, подбор по марке автомобиля

На рисунке приведена конструкция классической современной свечи зажигания. Основными элементами любой современной свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. На корпусе свечи зажигания нарезана резьба, которая ввинчивается в головку блока двигателя, шестигранник — под ключ типа «головка». Опорная поверхность (поверхность свечи зажигания, ограничивающая ход свечи при вкручивании по резьбе в головку блока двигателя) может быть плоской или конической. Читать больше проУстройство свечи зажигания, подбор по марке автомобиля …

Свечи зажигания Torch, подбор по автомобилю

Как следует из официального сайта свечей Torch в России — это продукция высокого качества, что гарантировано многоступенчатой проверкой его контроля на всех этапах производственного процесса и отличной репутацией завода, основанного в 1961 году. На сегодняшний день представлен действительно широкий ассортимент свечей зажигания, произведенный на основе новейших инновационных технологий, также проводится техническая адаптация продукции для различных мировых рынков. Продукция TORCH является известной и признанной в мире. TORCH SPARK PLUG CO., LTD является поставщиком на конвейеры мировых марок в Америке, Азии, экспортирует свечи зажигания во многие страны мира. Читать больше проСвечи зажигания Torch, подбор по автомобилю …

Свечи зажигания Beru, подбор по автомобилю

Согласно официальному сайту сочетание экспертных знаний BERU в автомобильной отрасли и других отраслях с передовыми технологиями позволяет BERU производить широкую номенклатуру высококачественных свечей зажигания. С этими свечами ваш двигатель достигнет максимальной эффективности по мощности, расходу топлива с минимальным выбросом вредных веществ. Читать больше проСвечи зажигания Beru, подбор по автомобилю …

Bosch маркировка свечей зажигания и подбор по автомобилю

Высокое качество свечей зажигания линейки Bosch отмечено во всем мире. А благодаря широкому ассортименту их легко подобрать для автомобиля любой марки и модели. Компания Bosch постоянно стремится повышать качество своих изделий, проводя для этого широкий спектр научных исследований и внедряя постоянно новые технологии в производственный процесс. Свечи зажигания сегодня она выпускает из наиболее прочных и высококачественных материалов. Так, например, включение редкого металла иттрия значительно продлевает срок службы продукции и дает более высокие эксплуатационные характеристики. Читать больше проBosch маркировка свечей зажигания и подбор по автомобилю …

Свечи зажигания Champion подбор по марке автомобиля

Под торговой маркой Champion концерна Federal-Mogul выпускается большой ассортимент свечей зажигания, практически для любых двигателей внутреннего сгорания, начиная от маломощных низкооборотистых и заканчивая высокофорсированными, установленными на спортивные автомобили. Свечи Champion поставляются как на конвейеры по производству авто, так и на вторичный авторынок запчастей как аналоги иных производителей. Читать больше проСвечи зажигания Champion подбор по марке автомобиля …

Свечи зажигания Brisk

Brisk — одна из крупнейших в мире компаний-производителей автомобильных свечей зажигания. Она по праву заслужила свою популярность, ведь эта чешская фирма основана в 1935 году и с тех пор активно развивается и улучшается. Читать больше проСвечи зажигания Brisk …

NGK подбор свечей по марке автомобиля, описание и маркировка

Японское предприятие NGK Spark Plug Co., Ltd. сегодня занимает лидирующую позицию на мировом рынке в сфере производства и продажи свечей зажигания. Главной специализацией компании являются бензиновые моторы – от малолитражных мотокосилок до высокообъемных грузовых агрегатов. Читать больше проNGK подбор свечей по марке автомобиля, описание и маркировка …

Иридиевые свечи зажигания Denso — подбор по автомобилю

Предлагаем вашему вниманию продукцию одного из крупнейших производителей автозапчастей – компании Denso. Она начала выпускать свечи зажигания в 1959 г. и успела накопить немалый практический опыт в данной сфере. Благодаря наработкам инженеров из Денсо компании удалось создать первоклассный продукт по приемлемой стоимости. Высокое качество продукции Denso подтверждается тем, что данные комплектующие используются ведущими японскими автопроизводителями. Читать больше проИридиевые свечи зажигания Denso — подбор по автомобилю …

Читайте также:  Lamborghini Huracan Performante - фото, цена, характеристики

Свечи зажигания. Назначение и устройство

Свеча зажигания служит для переноса в цилиндр двигателя подающегося высокого напряжения, с целью создания искры зажигания и воспламенения рабочей смеси. Кроме того, свеча должна изолировать от блока цилиндров подающееся на нее высокое напряжение (более 30 кВ), снижать пробои и прорывы, а также герметично закрывать камеру сгорания. Кроме того, она должна обеспечивать соответствующий диапазон температур во избежание загрязнения электродов и возникновения калильного зажигания. Устройство типичной свечи зажигания показано на рисунке.

Рис. Свеча зажигания производства фирмы «Bosch»

Стержень клеммы и центральный электрод

Стержень клеммы изготовлен из стали и выступает из корпуса свечи зажигания. Он служит для присоединения провода высокого напряжения или напрямую установленной стержневой катушки зажигания. Электрическое соединение между стержнем клеммы и центральным электродом выполнено с помощью расположенного между ними расплава стекла. К расплаву стекла домешивается наполнитель для улучшения степени обгорания и свойств сопротивления помехам. Так как центральный электрод находится непосредственно в камере сгорания, он подвержен воздействию очень высоких температур и сильной коррозии вследствие контакта с отработавшими газами, а также с остаточными продуктами сгорания масла, топлива и примесей. Высокие температуры искрообразования приводят к частичному расплавлению и выпариванию материала электродов, поэтому центральные электроды изготавливаются из никелевого сплава с добавками хрома, марганца и кремния. Наряду с никелевыми сплавами используются также сплавы серебра и платины, так как они незначительно обгорают и хорошо отводят тепло. Центральный электрод и стержень клеммы герметично закреплены в изоляторе.

Изолятор

Изолятор предназначен для отделения стержня клеммы и центрального электрода свечи зажигания от ее корпуса, чтобы не происходило пробоя высокого напряжения на «массу» автомобиля. Для этого изолятор должен обладать высоким электрическим сопротивления, поэтому он изготовлен из оксида алюминия, содержащего стекловидные добавки. Для снижения токов утечки горлышко изолятора имеет оребрение.

Наряду с механическими и электрическими нагрузками изолятор подвергается также высоким термическим нагрузкам. При работе двигателя на максимальных оборотах у опоры изолятора температура достигает 850 °С, а у головки изолятора — около 200 °С. Данные температуры возникают вследствие цикличных процессов сгорания рабочей смеси в цилиндре двигателя. Для того, чтобы температуры в области опоры не становились высокими, материал изолятора должен обладать хорошей теплопроводностью.

Общее устройство свечи зажигания

Свеча зажигания имеет металлический корпус, который вкручивается в соответствующее отверстие в головке блока цилиндров. В корпус свечи зажигания встроен изолятор, для герметизации которого используются специальные внутренние уплотнения. Изолятор содержит внутри центральный электрод и стержень клеммы. После сборки свечи зажигания выполняется окончательная фиксация всех деталей путем термической обработки. Боковой электрод, изготовленный из того же материала что и центральный, приваривается к корпусу свечи. Форма и расположение бокового электрода зависят от типа и конструкции двигателя. Зазор между центральным и боковым электродами регулируется в зависимости от типа двигателя и системы зажигания.

Существует много возможностей расположения бокового электрода, что влияет на величину промежутка искрового разряда. Чистая искра образуется между центральным электродом и боковым, г-образной формы. При этом рабочая смесь легко попадает в промежуток между электродами, что способствует ее оптимальному воспламенению. Если кольцеобразный боковой электрод устанавливается на одном уровне с центральным, то искра может скользить над изолятором. В этом случае ее называют скользящим искровым разрядом, который позволяет сжигать наслоения и остаточный нагар на изоляторе. Улучшить эффективность воспламенения рабочей смеси можно либо увеличением длительности искрообразования, либо увеличением энергии искрообразования. Рациональной является комбинация скользящего и обычного искровых разрядов.

Читайте также:  Новый рядный двигатель КамАЗ-910

Рис. Типы свечей зажигания с воздушным скользящим искровым разрядом

Для снижения потребности в напряжении на свече зажигания со скользящим искровым зарядом может быть дополнительно установлен управляющий электрод. При увеличении температуры изолятора искрообразование способно происходить при меньшем напряжении. При длительном промежутке искрового разряда воспламенение улучшается как для бедной, так и для богатой смеси топлива с воздухом.

Для двигателей с впрыском топлива во впускной коллектор предпочтение отдается свече зажигания с траекторией искрового разряда, «растянутой» в камере сгорания, в то время как для двигателей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания и послойным смесеобразованием свеча зажигания с поверхностным разрядом имеет преимущества благодаря лучшей возможности самоочищения.

При выборе подходящей для двигателя свечи зажигания важную роль играет ее калильное число, с помощью которого можно судить о тепловой нагрузке на опору изолятора. Данная температура должна быть примерно на 500 °С выше, чем температура, необходимая для самоочищения свечи от наслоений. С другой стороны, нельзя превышать максимальную температуру около 920 °С, иначе возможно возникновение калильного зажигания.

Если не достичь температуры, необходимой для самоочищения свечи, частицы топлива и масла, скапливающиеся у опоры изолятора, не будут сжигаться, и между электродами на изоляторе могут образоваться токопроводящие полосы, которые способны привести к пропускам искрообразования.

Если опора изолятора нагревается выше 920 °С, это приведет к неконтролируемому сгоранию рабочей смеси вследствие накаленной опоры изолятора во время сжатия. Мощность двигателя снижается, а свеча зажигания вследствие тепловой перегрузки может быть повреждена.

Свеча зажигания для двигателя выбирается согласно ее калильному числу. Свеча с маленьким калильным числом имеет незначительную поверхность поглощения тепла и подходит для двигателей с высокими нагрузками. Если двигатель нагружен слабо, устанавливается свеча зажигания с высоким калильным числом, имеющая большую поверхность поглощения тепла. Конструктивно калильное число свечи зажигания регулируется при ее изготовлении, например, с помощью изменения длины опоры изолятора.

Рис. Определение калильного числа свечи зажигания

При использовании комбинированного электрода, включающего электрод на никелевой основе с медным ядром, улучшается теплопроводность и вследствие этого отвод тепла от электрода.

К важным задачам при разработке свечи зажигания относится увеличение интервалов технического обслуживания. Вследствие коррозии, связанной с искровым разрядом, во время работы зазор между электродами увеличивается, а вместе с тем увеличивается и потребность в напряжении во вторичной цепи системы зажигания. При сильном износе электродов свечу зажигания следует заменить. На сегодняшний сроки службы свечей зажигания, в зависимости от их конструкции и материалов, составляют от 60000 км до 90000 км. Это достигается улучшением материала электродов и использованием большего количества боковых электродов (2, 3 или 4 боковых электрода).

Обозначение российских свечей зажигания

Отечественные искровые свечи зажигания для двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. соответствуют требованиям международного стандарта ИСО МС 1919, что обеспечивает их взаимозаменяемость с зарубежными аналогами по размерам и характеристикам.

Кон­ст­рук­ция све­чи за­жи­га­ния вклю­ча­ет в се­бя сле­ду­ю­щие ос­нов­ные эле­мен­ты — ке­ра­ми­че­ский изо­ля­тор в сбо­ре с цен­т­раль­ным элек­т­ро­дом и ме­тал­ли­че­ский кор­пус с элек­т­ро­дом мас­сы.
Рис. 1. Основные элементы свечи с плоской опорной поверхностью:
1 — контакт высоковольтный (может быть выполнен резьбовым М4);
2 — контактный стержень;
3 — изолятор;
4 — корпус;
5 — токопроводящий стеклогерметик (может выполнять функцию встроенного резистора);
6 — уплотнительное кольцо на плоской опорной поверхности;
7 — центральный электрод (медный, с жаропрочной оболочкой);
8 — тепловой конус изолятора, выступающий из корпуса;
9 — боковой электрод “массы”; h — искровой зазор

Читайте также:  Замена уплотнителя задней и передней двери авто своими руками Видео

Раз­ли­чие га­ба­рит­ных и при­со­е­ди­ни­тель­ных раз­ме­ров све­чей за­жи­га­ния свя­за­но с раз­но­об­ра­зи­ем про­из­во­ди­мых дви­га­те­лей. Сов­ре­мен­ные тре­бо­ва­ния по улуч­ше­нию их ра­бо­чих па­ра­ме­т­ров оп­ре­де­ли­ли ос­нов­ное на­пра­в­ле­ние раз­ви­тия в све­чах за­жи­га­ния – умень­ше­ние диа­мет­раль­ных раз­ме­ров при уд­ли­не­нии резь­бо­вой ча­с­ти.

Мар­ки­ров­ка по ОСТ 37.003.081. Ос­нов­ные раз­ме­ры и ха­ра­к­те­ри­сти­ки све­чей за­жи­га­ния за­ко­ди­ро­ва­ны в их мар­ки­ров­ке. За ру­бе­жом она своя у ка­ж­дой фир­мы, а в Рос­сии при­ня­та еди­ная для всех про­из­во­ди­те­лей си­с­те­ма. Обо­зна­че­ние оте­че­ст­вен­ных све­чей со­сто­ит из цифр и букв. Ко­ли­че­ст­во сим­во­лов мо­жет быть раз­лич­ным (см. при­ме­ры рас­шиф­ров­ки обо­зна­че­ний).
Примечания:
* Свечи с длиной резьбовой части корпуса 9.5 мм выпускаются только с резьбой М14х1.25 и размером шестигранника «под ключ» 19.0 мм
** Свечи с длиной резьбовой части корпуса 12.7 мм выпускаются только с резьбой М14х1.25 и размером шестигранника «под ключ» 16.0 и 20.8 мм
***Порядковый номер разработки содержит сведения о величине установленного производителем искрового зазора и (или) сведения о прочих конструктивных особенностях, не влияющих не применяемость свечи в целом.
о.н. Обозначение не ставится.

При­со­е­ди­ни­тель­ные раз­ме­ры 1 — резь­ба на кор­пу­се, тип опор­ной по­верх­но­сти (пло­ская или ко­ни­че­ская), раз­мер ше­с­ти­гран­ни­ка «под ключ» и дли­на резь­бо­вой ча­с­ти кор­пу­са. В на­сто­я­щее вре­мя оте­че­ст­вен­ная про­мыш­лен­ность про­из­во­дит све­чи за­жи­га­ния толь­ко с пло­ской опо­рой. Тем не ме­нее стан­дар­том пре­д­у­смо­т­ре­ны «ко­ни­че­ские» све­чи, они долж­ны от­ли­чать­ся бу­к­вой “К” в мар­ки­ров­ке.

Ка­лиль­ное чис­ло — ус­лов­ное по­ня­тие, обо­зна­ча­е­мое од­ной или дву­мя циф­ра­ми. Оно ха­ра­к­те­ри­зу­ет спо­соб­ность све­чи за­жи­га­ния ра­бо­тать в ис­прав­ном дви­га­те­ле (на ка­че­ст­вен­ном бен­зи­не и мо­тор­ном мас­ле) без пе­ре­гре­ва при пол­ной на­груз­ке и без об­ра­зо­ва­ния на­га­ра на те­п­ло­вом ко­ну­се изо­ля­то­ра на хо­ло­стом хо­ду. Не­боль­шой на­лет, не­из­беж­но об­ра­зу­ю­щий­ся в этих ус­ло­ви­ях, не влия­ет на ра­бо­то­спо­соб­ность. Но в слу­чае не­ко­торых не­ис­прав­но­стей в дви­га­те­ле све­ча мо­жет по­кры­вать­ся раз­лич­ны­ми ви­да­ми на­га­ра или пе­ре­гре­вать­ся.

Вы­с­ту­па­ние те­п­ло­во­го ко­ну­са за то­рец кор­пу­са ус­ко­ря­ет про­грев све­чи за­жи­га­ния по­с­ле пу­с­ка дви­га­те­ля, что уве­ли­чи­ва­ет ее стой­кость к на­га­ро­об­ра­зо­ва­нию. Та­кие све­чи не при­ме­ня­ют на фор­си­ро­ван­ных дви­га­те­лях из-за склон­но­сти к пе­ре­гре­ву при пол­ной на­груз­ке.
Ма­те­ри­ал элек­т­ро­дов — жа­ро­стой­кий сплав, медь в жа­ро­стой­кой обо­лоч­ке или бла­го­род­ный ме­талл (пла­ти­на, ири­дий) оп­ре­де­ля­ет дол­го­веч­ность све­чи 2 . Для сни­же­ния ее се­бе­сто­и­мо­сти до­ро­гие ме­тал­лы при­ме­ня­ют, как пра­ви­ло, толь­ко в ка­че­ст­ве не­боль­ших на­па­ек на обыч­ные элек­т­ро­ды в ис­кро­вом за­зо­ре.
Встро­ен­ный ре­зи­стор — элек­т­ри­че­ское со­про­ти­в­ле­ние в це­пи цен­т­раль­но­го элек­т­ро­да для сни­же­ния по­мех ра­дио­при­е­му.

Примеры расшифровки обозначений:
А11 — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 20,8 мм; ка­лиль­ное чис­ло 11; дли­на резь­бы 12,7 мм; те­п­ло­вой ко­нус не вы­сту­па­ет из кор­пу­са; нет встро­ен­но­го ре­зи­сто­ра; цен­т­раль­ный элек­т­род из жа­ро­стой­ко­го спла­ва; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция;
А11Р — све­ча А11 со встро­ен­ным ре­зи­сто­ром;
А17ДВ — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 20,8 мм; ка­лиль­ное чис­ло 17; дли­на резь­бы 19 мм; те­п­ло­вой ко­нус вы­сту­па­ет из кор­пу­са; нет встро­ен­но­го ре­зи­сто­ра; цен­т­раль­ный элек­т­род из жа­ро­стой­ко­го спла­ва; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция;
А17ДВ-10 — све­ча А17ДВ с уве­ли­чен­ным до 0,7 мм ис­кро­вым за­зо­ром (ба­зо­вая кон­ст­рук­ция име­ет за­зор 0,5 мм);
АУ17ДВРМ — резь­ба М14х1,25; ше­с­ти­гран­ник “под ключ” 16 мм; ка­лиль­ное чис­ло 17; дли­на резь­бы 19 мм; те­п­ло­вой ко­нус вы­сту­па­ет из кор­пу­са; есть встро­ен­ный ре­зи­стор; цен­т­раль­ный элек­т­род мед­ный с жа­ро­стой­кой обо­лоч­кой; ба­зо­вая кон­ст­рук­ция.

1 Тип контакта (резьбовой или штекерный) для соединения с высоковольтным проводом в условное обозначение свечей не входит, а иногда указывается на упаковке.
2 Долговечность свечи увеличивается при установке двух, трех или четырех электродов массы. Это обозначается с помощью порядкового номера разработки или буквой “W” (для двухэлектродных свечей зажигания).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector