Сужение дороги без знаков и разметки

Знак; сужение дороги; – что обозначает и как действовать видео; АвтоНоватор

Дорожный знак «сужение дороги» справа и слева либо с обеих сторон одновременно встречается на нашем пути довольно часто. Многих он пугает, заставляет метаться и делать попытки перестроиться, а вклиниться в рядом идущий поток не всегда просто. Поэтому поговорим о ситуациях, связанных с этим знаком, и узнаем, как не паниковать на дороге.

Что значит знак «сужение дороги»?

Изображение на знаке интуитивно понятное, даже тот, кто забыл четкость формулировок правил дорожного движения, легко догадается, что его ожидает впереди. Характерный красный треугольник группы предупреждающих знаков под номером «1.20» может сигнализировать о том, что количество полос уменьшается на одну или всего на половину, но это все равно призывает нас перестроиться на соседнюю полосу.

Таких знаков имеется три: где сужение происходит справа или слева от дороги, а также синхронно с двух сторон. Последний чаще устанавливается в тех местах, где широкие полосы или одна большая проезжая часть просто сужаются до размера одного автомобиля. Знаки сужения справа или слева обычно сигнализируют об исчезновении целой полосы. Устанавливаются эти знаки недалеко от места изменения ширины дорожного полотна, как правило, в населенном пункте это 50-100 метров, а за городом это дистанция в 150-300 м.

В каких случаях можно столкнуться с таким знаком?

Ситуаций таких может быть несколько. Самая частая в городах причина – остановки общественного транспорта. Даже не всегда они обозначены этим знаком, обычно обходятся дорожной разметкой. Но бывают и другие неочевидные причины, которые самому предугадать сложно. Например, вы едите по просторному проспекту, но тут видите знак, что вас ожидает сужение дороги после перекрестка, а вы уже почти у светофора, перестраиваться практически невозможно, а после проезда этого места времени уже не будет. В этом случае придется задержаться чуть подольше и подождать, пока вам уступят дорогу в соседней полосе, так как вы не являетесь в доминирующем положении, но двигаться внаглую к сужению нельзя.

Также уменьшение ширины дорожного полотна происходит после поворота с второстепенной дороги на широкую скоростную магистраль, где для вклинивания в быстрый поток предусмотрена полоса разгона, но потом она пропадает, и вам нужно успеть перестроиться, но уже на соответствующей скорости. Часто дорога меняет количество полос перед сооружениями, например, этому может послужить мост. Причем обычную хозяйскую бережливость «дорожников» нельзя забывать, иногда дорога сужается просто за ненадобностью лишней полосы, потому что нет достаточной загруженности трассы.

А также вы можете увидеть желтый знак аналогичного содержания, т.е. временный, скорее всего, вы оказались около участка ремонтных работ на дороге, поэтому временно полоса выключается из обращения, а вы вынуждены перестроиться.


Впереди сужение дороги – кто должен уступить?

Ситуации, когда вы будете иметь дело с этим знаком, мы рассмотрели, но вот что делать, когда впереди сужение дороги, кто должен уступить при маневрах – соседний поток или вы? Давайте поразмышляем на эту тему. Конечно, вы являетесь стороной пострадавшей, но в этом не виноват попутный поток машин, который идет в одинаковом с вами направлении на уверенной скорости в 60 км/ч, а за городом и того больше. Поэтому правила дорожного движения гласят, что в любой ситуации вы обязаны уступить попутному потоку (рядом идущие машины в одинаковом с вами направлении).

Однако не все так грустно, и вам не придется ждать, пока все автомобили города проедут по этой дороге. Если из полосы, которая пропадает впереди, образуется затор машин, то из соседней попутной полосы вас постепенно пропустят, руководствуясь все теми же ПДД, только не всех сразу, а по одной машине. Также существует водительская этика, в которой другие участники движения стараются плотно не занимать полосу, которая соприкасается с сужающейся, чтобы все машины могли вовремя перестроиться. Иногда, конечно, это не совсем возможно, например, все на тех же перекрестках, тогда уже надо запастись терпением и не обижаться на других участников, а в будущем предусмотреть перестроение задолго до злосчастного сужения.

Читайте также:  Рено Дастер замена масла в АКПП 1

5.15.5 «Конец полосы»

Если Вы сколь-нибудь внимательно познакомились с комментарием к знаку «Начало полосы» (5.15.3), то понять смысл знака «Конец полосы» (5.15.5) не составит никакого труда.

Знак «Конец полосы» означает, что возникшая ранее (благодаря установке знака «Начало полосы») дополнительная полоса для движения в попутном направлении отныне закончилась, а проезжая часть дороги сузилась.

Следовательно, транспортные средства, которые двигались по этой полосе, должны перестроиться на полосу левее. Но при этом они должны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по левой полосе.

Знак «Конец полосы», устанавливается, как правило, на двух основных участках дороги: 1) в конце подъема; 2) в конце полосы разгона, которая возникает после поворота направо на данную дорогу на ближайшем перекрестке.

Таким образом, водитель при возникновении знака «Конец полосы» должен понимать возникающую опасность, заключающуюся в уменьшении количества полос для движения в попутном направлении, и принять адекватные меры.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:

  • знак 5 15 5
  • знак конец полосы
  • знак 5 15 5 кто должен уступить
  • 5 15 5

Вы не достаточно рассказали про этот опасный знак.

На самом деле нужно перестроиться до этого знака, да же если проезжая часть вроде бы и не сужается.

Реальный случай из жизни. 3 полосы прямо и стоит этот знак, а за ним проезжая часть расширяется засчет кармана для выезда с прилегающей территории.

Человек проехал прямо по правой полосе и в него вьехал водитель со второй полосы, который взял правее. В итоге человека двигающегося по правой полосе признали виновным, потому что его там не должно было находиться, а он должен был перестроиться до знака.

Извинте, полная ерунда. Просто хотели отмазать водителя, который взял правее и заехал на чужую полосу. Ну и что что она заканчивается? Раз уж на то пошло — по выводу суда, то его самого (его правых колес) тоже там не должно быть.

И еще — знак это информационный — не запрещающий! Он не запрещает находиться на заканчивающейся полосе.

Анна, а скажите мне, пожалуйста, а как Вы узнаете, что пора перестраиваться?

В любом случае, цель комментируемого знака — указать место, где заканчивается полоса.

Не обижайтесь, но, следуя Вашей логике, перед каждым перекрестком нужно сбрасывать скорость и даже останавливаться — вдруг у нас не будет главной дороги.

Здравствуйте! Начала обучаться на водительских курсах, попала на ваш сайт, очень нравятся ваши подробные комментарии. Но мне не понятно следующее:Знак «Конец полосы», устанавливается, как правило, на двух основных участках дороги: 2) в конце полосы разгона, которая возникает после поворота направо на данную дорогу на ближайшем перекрестке». Объясните подробнее, что за полоса разгона, для чего она нужна? В каких местах дороги она присутствует?

Жду Вашего ответа, заранее спасибо.

Это дополнительная полоса, на которой человек разгоняется прежде чем выехать на основную полосу движения. Это нужно для того, чтобы человек не тормозил своим выездом основные автомобили. Например выезжаете вы на трассу с заправки. И в месте выезда на трассу как раз должна быть полоса разгона. Вы на ней разгоняетесь, затем перестраиваетесь на саму трассу, сливаясь с общим потоком автомобилей.

Читайте также:  Краска поверх лака видео-инструкция по монтажу своими руками, можно ли красить лакированное покрытие

Я участник ДТП. Ехал в городе по дороге в левом ряду, руководствуясь знаком 5.15.1 (движение по двум полосам с разрешённым поворотом вправо и влево (соответственно из правой и левой полосы). После опережения грузового автомобиля перестроился в правый ряд, т.к. приближался нужный мне поворот направо к автосервису. метров за 20 до поворота к автосервису вижу знак 5.15.5 (конец полосы разгона). Руководствуясь Вашими разъяснениями решаю, что полосы разгона справа от меня уже нет, следовательно помех справа мне никто не создаст. Спокойно включаю поворот, замедляю скорость (до поворота остаётся 7-8 метров). В этот момент сзади в правое крыло под задний фонарь меня бъёт автомобиль двигавшийся сзади своей левой фарой, разворачивает меня поперёк полосы и вторым ударом своей правой фарой переворачивает меня. Судя по ходу административного расследования, виновником признают меня. Ведь я не пропустил автомобиль двигавшийся по третей полосе разгона прежде чем совершить поворот направо. Никакие доводы о наличии вышеназванных знаков не принимаются в моё оправдание. Ссылаются на то, что зона действия знака 5.15.5 распространяется за ним на 50 метров до окончания кармана, да и вообще этот знак оказался вторым таким же знаком после знака «начало полосы для движения транспортных средств общественного пользования». А по полосам в зоне действия знака 5.15.1 можно двигаться хоть в 3 ряда, т.к. отсутствует дорожная разметка, а ширина проезжей части позволяет это! Дайте, пожалуйста, разъяснения по данной ситуации. Кто виновник ДТП на Ваш взгляд?

Знаки «Начало полосы» и «Конец полосы»

Последнее обновление: 28.03.2020
Комментариев нет

  • Дорожные знаки особых предписаний
  • Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4
  • Знаки особых предписаний 5.5 — 5.10
  • Знаки особых предписаний 5.11.1 — 5.14.3
  • Знаки направлений движения по полосам
  • Знаки «Начало полосы» и «Конец полосы»
  • Знаки особых предписаний 5.16 — 5.22
  • Знаки Начало и Конец населенного пункта
  • Знаки особых предписаний 5.27 — 5.32
  • Знаки Пешеходная зона и Велосипедная зона
  • Знаки «Зона с ограничением экологического класса»

В этой части рассмотрим дорожные знаки 5.15.3, 5.15.4 «Начало полосы» и знаки 5.15.5, 5.15.6 «Конец полосы».

Рассмотрим, для чего применяют перечисленные знаки, в чем их отличие между собой, несмотря на сходство в названиях, а также некоторые особенности движения на участках дорог, обозначенных этими знаками.

Знак 5.15.3 «Начало полосы»

Знаком 5.15.3 «Начало полосы» обозначается начало дополнительной полосы на подъеме или начало полосы торможения на пересечениях и примыканиях дорог. Этот знак также применяют при увеличении числа полос для движения в данном направлении справа.

Дорожный знак 5.15.3 устанавливают у начала отгона такой полосы.

Данный знак с изображением знака 4.6 «Ограничение минимальной скорости» применяют в тех случаях, когда необходимо установить минимально допустимую скорость на левой полосе (или полосах), ведущей (ведущих) на подъем.

Это делается с целью увеличения пропускной способности данного участка дороги, поскольку на левых полосах машины должны двигаться быстрее.

Принцип простой, он применим на любых дорогах — кто не может двигаться быстро — занимает правую полосу, и едет не спеша, тем более, если дорога ведет на подъем. Кто может ехать быстрее — занимает левые полосы, опережая остальных.

Знак 5.15.4 «Начало полосы»

Знаком 5.15.4 «Начало полосы» обозначается начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Т.е. до знака 5.15.4 на проезжей части было две полосы, после этого знака слева добавляется еще одна полоса и дорога становится трехполосной.

Читайте также:  Замена салонного и воздушного фильтра Фольксваген Поло Седан VW Polo Sedan 1

Знак 5.15.4 устанавливают у начала переходной линии разметки. Его допускается применять для обозначения полосы, предназначенной для поворота налево или разворота.

Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Бывают случаи, когда новые полосы, образованные перед перекрестками знаками «Начало полосы», и предназначенными для поворотов направо или налево, используются не по прямому назначению, а например, для того чтобы объехать своих попутчиков на более высокой скорости.

Нет смысла разбираться в причинах таких нарушений, нужно просто иметь в виду, что такое случается, и быть внимательным. Два похожих случая рассмотрены в статьях Опережение по «новой» полосе и Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо.

Если возникнет соблазн самому объехать поток машин по полосе, предназначенной для поворота, то нужно помнить, что за это нарушение предусмотрен штраф 1500 рублей (на момент публикации) по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ.

Знак 5.15.5 «Конец полосы»

Знаком 5.15.5 «Конец полосы» обозначается конец дополнительной полосы на подъеме или конец полосы разгона. Знак указывает, что в данном направлении число полос для движения уменьшается, и водителям следует перестроиться левее.

Знак 5.15.5 устанавливают у начала отгона полосы, но его, обычно, видно издалека

Еще на приближении к знаку есть смысл оценить ситуацию на соседней полосе слева-сзади вашего автомобиля и приготовиться к перестроению левее. Нет смысла тянуть до последнего, и ехать до самого конца полосы, т.е. до знака «Конец полосы».

Целесообразно выбрать момент и перестроиться левее заранее, когда есть возможность сделать это безопасно. В противном случае есть риск доехать до конца полосы и вынужденно остановиться, потому что «соседи» по дороге слева просто не впустят в свою полосу. Этот вопрос поднимался в статье Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы.

Знак 5.15.6 «Конец полосы»

Знаком 5.15.6 «Конец полосы» обозначается конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении. После этого знака дорога становится «Уже» с левой стороны, т.е. потребуется перестроиться вправо.

Знак устанавливают у начала переходной линии разметки, но готовиться к перестроению нужно раньше, не дожидаясь, когда в конце полосы образуется скопление машин. В часы пик такое происходит часто.

Рекомендации по перестроению такие же, как изложено «под» знаком 5.15.5 (выше по тексту). С общими правилами перестроения, а также с решением некоторых спорных вопросов, возникающих в процессе перестроения, можно ознакомиться в серии статей Перестроение.

Конец полосы. Кто должен уступить дорогу

Знак «Конец полосы» информирует водителя, что очень скоро, через несколько метров, полоса, по которой едет автомобиль, закончится. Водителю следует перестроиться на смежную полосу.

Рядом, по соседней полосе, не меняя своего направления, обычно, едут и другие машины. Кто должен уступить дорогу при перестроении в этой ситуации?

В соответствии с пунктом 8.4 ПДД, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Другими словами, когда перестраивается кто-то один из двоих участников движения, и их пути в этом процессе пересекаются, то уступает тот, кто перестраивается. Этот вопрос подробно рассмотрен в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

Таким образом, когда полоса заканчивается (впереди — один из знаков 5.15.5 или 5.15.6), то уступить дорогу должен водитель, который съезжает с обозначенной полосы, перестраиваясь на соседнюю полосу дороги.

Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 28.03.2020

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector