Стойки на ВАЗ 2110 характеристика, замена

Передняя подвеска ВАЗ 2110 ремонт, тюнинг (фото)

Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к себе требует.

Назначение

Прежде всего, она предназначена для крепления колес, а также призвана обеспечивать амортизацию всего переда автомобиля, его устойчивости на дороге во время езды, возможность ряда регулировок колес, а именно — по оси поворота (углу ее продольного наклона) схождению, развалу.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Главные узлы

Поговорим про ее устройство. Самый главный элемент передней подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – незаменимая в деле амортизации, то есть – обеспечения комфортной езды, без особой тряски (насколько это вообще возможно) по кочкам и ухабам наших дорог. Именно благодаря стойке, а вернее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять развал колеса.

Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110

На стойке устанавливаются:

  • Специальная пружина;
  • Буфер, ограничивающий ход сжатия, изготовленный из полиуретана;
  • Верхняя опора. Ее устройство таково: она прикреплена к стойке, к которой крепится брызговик самоконтрящимися гайками. Поэтому, если вы будете производить ремонт своими руками, не упустите этот момент – нельзя использовать обычные гайки;
  • Подшипник, дающий возможность для поворачивания стойки совместно с колесами;
  • Амортизатор, в котором для лучшей работы установлены пружина и плунжер.

Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, между собой соединяют резинометаллические шарниры. С помощью специальных шайб становится возможной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник крепит ступицы колес.

Шаровая опора ВАЗ 2110

Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушки.
Такое, вкратце, устройство передней подвески. А сейчас рассмотрим возможные неисправности, которые можно в одних случаях – устранить своими руками, в других – лучше обратиться к специалистам.

Поперечина ВАЗ 2110

Возможные поломки

Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:

  • Неисправности в стойке;
  • Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
  • Ослабло крепление к кузову;
  • Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
  • Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
  • Износ шарниров;
  • Стук из-за дисбаланса колес.

В принципе, в любом из перечисленных случаев может помочь ремонт передней подвески ВАЗ 2110, выполненный своими руками, в ходе которого нужно заменить изношенную деталь или (в последнем варианте причин, по которым слышится стук) — отбалансировать колесо.

Тяга автомобиля в сторону

Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:

  • Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
  • В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
  • Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
  • Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин. Если сами не справитесь, лучше поручить это дело специалистам.

Износ шин

Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:

  • нарушениями углов установки колес;
  • большим износом шарниров;
  • дисбалансом колес.

Проверка подвески

Зная значение и устройство подвески, вы сможете при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии. Особое внимание уделите состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотрите, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины.

Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Помните: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.

Доработка подвески

Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.

Ремонт передней стойки ваз 2110 своими руками

4.1 Инструкция на видео

5 Важные моменты

Назначение механизма

Элементы передней подвески: 1 – защитный колпак; 2 – ограничитель хода сжатия опоры; 3-верхняя опора стойки; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя чашка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – регулировочный болт; 8 – эксцентриковая шайба; 9 – защитный кожух; 10 – буфер хода сжатия

Задача как передних, так и задних амортизационных стоек сводится к тому, чтобы гасить колебания автомобиля в ходе его движения по неровной дороге, а также обеспечивать максимальное сцепление колёс машины с дорожным покрытием. Кроме того, передние стойки повышают плавность управления автомобилем. В целом стойки — это важнейший узел подвески машины. Крепятся они к передней и задней оси, увидеть их можно, сняв колеса автомобиля.

Передняя стойка ВАЗ 2110 в сборе


Подводим итоги

Сегодня можно найти множество интересных вариантов амортизаторов для ВАЗ 2110. Автомобиль преображается, получает действительно много полезных характеристик и является одним из самых интересных вариантов для покупателя в бюджетном классе на вторичном рынке. Сегодня за стоковые «Десятки» просят совсем мало денег, ведь владельцы этих машин стремятся приобрести более дорогой транспорт иностранного происхождения или поменять свой 2110 на более новое изобретение АвтоВАЗ. А вот для начинающих водителей или для рабочей поездки машина вполне интересна, надежна и качественна.

Поставив хорошие амортизаторы на ВАЗ 2110, вы почувствуете, насколько автомобиль изменился в движении, стал уникальным во всех своих характеристиках. Транспорт получит множество новых ощущений при поездке и станет ближе к вашему пониманию идеального автомобиля. Впрочем, амортизаторы не меняют того, что у автомобиля есть масса детских проблем, которые придется решать дополнительно. Но ВАЗ 2110, с которым активно работали по устранению заводских недостатков, — это поистине одна из лучших покупок в данном сегменте на вторичном рынке. А вы какие стойки поставили бы на «Десятку»?

Причины замены на ВАЗ 2110

Как и любая другая деталь подвески, амортизационные стойки имеют ограниченный срок службы. Узнать его можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. В частности, срок службы стоек ВАЗ 2110 может варьироваться от 30 000 до 40 000 км. По истечении его у автовладельца начинаются проблемы, перечисленные ниже:

  • Возникает сильное биение рулевого колеса.
  • При движении по неровной дороге автомобиль сильно вибрирует, причём вибрация чувствуется сильнее со стороны вышедшей из строя стойки.
  • В районе одной из стоек появляется характерный стук (который говорит о том, что клапаны амортизатора работают неправильно).
  • Тормозной путь автомобиля становится длиннее (и это чрезвычайно опасно, так как может привести к ДТП).
  • В момент резкого поворота траектория заноса становится неровной.
  • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна вытекшего масла.
Читайте также:  ТОП-10 японских иномарок российского рынка в лидерах бизнес-седан - – автомобильный журнал

Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112

Различные проблемы с подвеской — наиболее частая причина обращения в сервис за диагностикой и ремонтом. Увы, российские дороги в некоторых местах нашей Родины больше похожи на танковый полигон, или нечто, что осталось от дороги в привычном понимании этого слова. Ездить приходится в любом случае по любым дорогам, отсюда вытекают ряд проблем подвески с которыми сталкивается любой владелец автомобиля.

В статье подробно разберем снятие и замену передней амортизационной стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Инструкция включает в себя пошаговый гайд по ремонту этого узла подвески.

Обычно стойки меняют при пробеге 50-60 тыс. км., но по опыту можем сказать, что эти цифры могут не соответствовать реалиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если владелец ездит постоянно по качественному асфальту на работу, с работы. И совсем другое дело, когда автомобиль используется по разным дорогам, большинство которых дорогами назвать не получится. В последнем случае элементы подвески и в том числе передняя амортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходят в негодность при 30 тыс. км пробега и раньше. Поэтому все индивидуально. Делайте диагностику периодически при обнаружении ухудшения в управляемости и в целом работы подвески.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Кроме того нужно определиться с типом амортизаторов:

  • Газовые — дорогой вариант. Машина становится очень жесткой и как следствие маневренной, с острым рулевым управлением. Обычно они используются на спортивных, тюнингованных машинах.
  • Маслянные — также не из дешевых. Противоположность предыдущим. Мягкие, машина по ощущениям становится даже слишком валкой. Почти полностью скрадываются неровности российской дороги.
  • Обыкновенные амортизаторы. Об этой неприхотливой и самой доступной разновидности амортизационной стойки мы поговорим в статье.

Вам понадобятся: ключи на 13″, 19″, ключ для удержания штока.

Итак, инструкция по замене передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Вариант №1


Использование ключа для удержания штока


Ослабляем с помощью ключей гайку.


Скручиваем данные 3 гайки

Далее снимаем ступицу, рулевую тягу с наконечниками, и наконец амортизационную стойку.

Вариант №2


Пометьте положение регулировочного болта


Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.


Вынимаем болты


Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.

Откручиваем оставшиеся верхние болты и снимаем стойку полностью

Начинаем собирать стяжки на пружины


Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.

Какие передние стойки лучше поставить?

Существуют разные виды стоек: газовые, масляные и газомасляные. Все они отличаются устройством и ценой. С устанавливают масляные элементы. Они наиболее комфортные и обеспечивают высокую плавность хода. Однако такой автомобиль имеет не самую лучшую управляемость. Для тех, кто хочет большей манёвренности и устойчивости на дороге, подойдут спортивные стойки «Каяба». Они относятся к газонаполненным и отличаются высокой жесткостью. Какова на эти передние стойки ВАЗ-2110 цена? Комплект можно приобрести за 5-5,5 тысячи рублей. Также этот производитель делает и масляные стойки. Их стоимость порядка 4 тысяч рублей.

Еще один производитель спортивных стоек – «Кони». Имеют достаточно положительные отзывы. Но это самые дорогие передние стойки на ВАЗ-2110. Цена за комплект составляет 7-9 тысяч рублей. Что касается других производителей, автомобилисты хорошо отзываются о таких:

Про эти стойки мы поговорим отдельно. Данный продукт делается в Самаре. Пользуется высокой популярностью у автомобилистов.

Выбираем какие купить

Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские , поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.

Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек , поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.


Спортивные

Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.

Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».

Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:

У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.

Инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2110

Автомобиль ставится на ровной площадке, страхуется противооткатными упорами, зажимается ручной тормоз. Затем поддомкрачиваем авто и снимаем нужное колесо. В целях безопасности подкладываем снятое колесо с брусьями под корпус авто и чуть-чуть ослабляем домкрат, чтобы машина плотно сидела на брусьях. Снимаем переднюю стойку в последовательности, как показано на фото ниже:

  • Чтобы немного ослабить гайку М19 штока амортизатора снимаем колпачек стакана. Затем ослабляем три верхние гайки М14 крепежа стойки

Подготовка к демонтажу, ослабление гаек крепежа стойки к стакану

  • Шток амортизатора на верхнем конце может быть с прорезью или квадратным. Держим шток или отверткой,или ключом и слегка отворачиваем(«подрываем») гайку его крепления

Ослабление гайки штока амортизатора

  • Во избежание повреждения выводим из кронштейна на стойке тормозной шланг вместе с держателем

Снятие тормозного шланга

  • Далее отворачиваем гайки, крепящие стойку на поворотном кулаке

Подготовка стойки к разобщению с поворотным рычагом

  • Необходимо удалить шплинт на гайке крепления шарнира рулевого наконечника к стойке

Расшплинтовка гайки шарнира рулевого наконечника

  • Отвернув гайку крепления наконечника, специальным прессом выводим наконечник из конусного гнезда

Выпрессовка шарнира рулевого наконечника

  • Специальной бронзовой выколоткой выбиваем болты,крепящие стойку к поворотному кулаку, и затем выводим его из щек стойки вниз

Разобщение стойки с поворотным кулаком

  • Слегка ослабленные еще перед разборкой три гайки крепления амортизационной стойки к стакану теперь отдаем полностью и выводим стойку через колесную арку наружу как показано на фото в начале статьи

Удаление трех гаек крепежа стойки

Вынутую стойку зажимаем в гаражных тисах с медными губками,устанавливаем съемник для стяжки и снятия пружин стойки. Равномерно стягиваемпружины, пока они не перестанут давить на опорные чашки. Отдаем полностью гайку штока и по очереди разбираем и достаем все детали стойки – опору, чашку, буфер хода, пыльник. Меняем поврежденный амортизатор на новый, а сборку стойки и ее установку на автомобиль производим точно в обратной последовательности.

Важно: после замены стоек необходимо сделать на компьютерном стенде автосервиса развал-схождение колес.

Демонтаж пружин передней стойки специальным съемником

Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками

Средняя цена на замену передних стоек ВАЗ 2110 в специализированном автосервисе составляет примерно от 1200 до 1500 рублей за штуку, итого – в пределах 3000 рублей. «Частные» автослесари берут немного меньше:от 800 до 1000 рублей, но все равно это весьма ощутимо для семейного бюджета. В принципе, если приготовить заранее все необходимые ключи и привлечь одного помощника, пусть даже и не особо разбирающегося в нюансах данного процесса, можно замену передних стоек ВАЗ 2110 сделать и самостоятельно, т.е. своими руками.

Читайте также:  Правильная грунтовка металлических поверхностей перед покраской

Не зная как, можно стойки «демонтировать» и так

Что для этого будет необходимо:

  • Во- первых, обычный стандартный набор ключей от М10 до М27, который должен всегда быть в машине у нормального автолюбителя;
  • Во-вторых, необходимо наличие достаточно ровной площадки, чтобы поддомкраченный перед авто никуда не валился, даже будучи зафиксированным при помощи подложенных, как обычно, под корпус снятых колес с проставочными деревянными брусьями или набора досточек, толщиной 20-30мм, а длиной немного больше полного диаметра колеса.

Замена передней стойки ваз 2110

Передние стойки ВАЗ 2110 предназначены для поглощения толчков и ударов на корпус автомобиля. Их примерный срок службы 60-100тыс.км. пробега, и он во многом зависит от условий эксплуатации. Заметили, что машина стала менее устойчивой на дороге, то скорее всего проблему решит замена амортизаторов..

Снятие передней стойки ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Потребуется. выбрать новые амортизаторы. снять колеса, приготовить пассатижи, ключ «на 13», «на 19», монтажную лопатку, молоток, специальный ключ отворачивания гайки штока амортизатора, маркер. Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Снять резиновую заглушку верхней опоры. Удерживаем шток специальным ключом ослабляем соединение.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака:

  1. Повернуть руль до упора в противоположную сторону наконечника. Вытащить шплинт, используя пассатижи.
  2. Отвернуть гайку крепления рулевого наконечника к рычагу стойки с помощью ключа «на 19».
  3. Выпрессовываем палец из рычага съемником или..
  4. не до конца отворачиваем гайку, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

  1. Помечаем расположение регулировочного болта краской, что позволит примерно сохранить угол развала колеса.
  2. Отвернуть гайку верхнего болта головкой и ключом «на 19», затем выбиваем его.
  3. На фото показан болт и шайба для регулировки развала. Аналогично снимаем нижний болт.

  1. Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.
  2. Отвернуть гайки крепления верхней опоры с помощью ключа «на 13».
  3. Снять амортизаторную стойку.

Как заменить амортизаторы на ВАЗ 2110

Напрасно некоторые автолюбители считают, что замена амортизаторов на ВАЗ 2110 приведет только к улучшению комфортности движения транспортного средства. От корректной работы этих элементов подвески зависит устойчивость автомобиля на трассе, особенно при движении на больших скоростях. Амортизаторы существенно влияют на состояния авто на дорожном покрытии, при исправной амортизационной системе автомобиль не подвержен т.н. «рысканью», т.е. несанкционированным и часто неожиданным для водителей боковым смещениям автомобиля, которые, в некоторых случаях, могут привести к серьезным ДТП.

Следует помнить, что раз пришло время, то замена стоек амортизаторов ВАЗ 2110 должна проводиться независимо от загруженности водителя работой. Технология замены амортизационных стоек автомобилей ВАЗ 2110, которые являются модульными компонентами подвески, состоит из нескольких стадий. Вкратце: надо смонтировать стойку с рабочим амортизатором, далее устанавливаем новую или рабочую «не просевшую» (или, как еще говорят, «не уставшую») пружину, затем опору и ее кожух защиты. После прохождения всех этих стадий можно монтировать стойку на автомобиль ВАЗ 2110.

Замена задних амортизаторов

Такая работа, как замена задних амортизаторов ВАЗ 2110, не требует привлечения специальных сил и средств, ее можно провести в гараже автолюбителя или возле него. Для нее необходимо лишь наличие ровной площадки.

Предварительный этап заключается в постановке автомобиля на площадку, подкладки стопорных колодок под «передок» и включении скорости. Далее вывешиваем «задок» и ставим колодки, убирая домкрат. В связи с тем, что кормовая подвеска должна быть освобождена от нагрузки, под нее ставить колодки нельзя.

Элементы основного этапа:

  1. Снять спинку кормового кресла со стороны замены изделия.
  2. Вывернуть крепеж амортизационной стойки сверху изнутри салона,
  3. Снаружи снизу отвинтить и вынуть нижний крепеж изделия.
  4. Освободить край амортизаторной стойки из крепления снизу и вынуть пружину с изделием.
  5. Вытащить пружинную прокладку изолирующего типа из колесной ниши.
  6. Достать со стороны салона опорную шайбу.
  7. Достать подушку сверху из опорного отверстия.
  8. Освободить стойку от пружины.
  9. Снять со штока амортизаторной стойки втулку и подушку снизу.
  10. Снять кожух защиты и достать из него буферное устройство хода сжатия.
  11. Провести проверку изделия на работоспособность.
  12. Произвести замену втулки амортизатора «десятки» крепления снизу.
  13. Заменить все компоненты стойки, которые подлежат замене (подушки, кожух, прокладку изоляции и пружину).
  14. Сборка амортизаторной стойки проводится в обратной периодичности.
  15. Конечный крепеж амортизатора сверху и снизу подтянуть на авто, установленном на ровной горизонтальной площадке.

Замена передних амортизаторов

Своевременная замена передних амортизаторов ВАЗ 2110 выполняется на подготовленной яме для осмотра, в крайнем случае, это можно сделать на выровненной по горизонту площадке. Для этого нам необходимо демонтировать и произвести разборку стойки с пружиной.

  1. Ставим упоры под колеса, поднимаем на домкрате необходимое колесо и демонтируем его. Руль выворачиваем в обратную сторону до стопора. Расшплинтовываем крепеж, выкручиваем гайку наконечника рулевой тяги.
  2. С помощью специального ключа — съемника освобождаем палец из рычага.
  3. Отводим муфту шланга тормозов из кронштейна стойки. Вынимаем заглушку опоры верхнего крепления.
  4. Спецключом выкручиваем крепеж штока амортизатора. Перед снятием крепежа стойки к поворотному кулаку отмечаем красителем риски для установки, как на болту, так и на кронштейне амортизатора.
  5. С помощью головки и ключа на «19» накидного типа снимаем сверху на болту гаечный крепеж. Болт с помощью керна после снятия прокладочной шайбы выбиваем из гнезда.
  6. Снизу с гайкой проводим аналогичную операцию, и, оставив шланг тормозов в спокойном состоянии, убираем поворотный кулак. Гаечным ключом на «13» снимаем 3 крепежа опоры сверху и демонтируем стойку.
  7. Съемником пружины сжимаем ее и при ослаблении давления на чашки опорного типа выкручиваем крепеж штока амортизатора.
  8. Разбираем стойку, отделяя от нее такие компоненты, как опора с чашкой, пружина и чехол защиты. Затем с помощью зубила демонтируем опору буфера сжатия.
  9. Установка производится в обратном режиме.
  10. Работы по регулировке углов лучше проводить специалистам станции техобслуживания, которые являются специалистами по развалу и схождению колес.

Поэтапная замена амортизаторов «десятки» показана на видео ролике, который можно посмотреть у нас на сайте.

ВАЗ 2110: правильная замена передних стоек

Одной из главных деталей подвески современного автомобиля является амортизационная стойка. Замена передних стоек ВАЗ 2110 выполняется довольно часто. Всем хорошо известно качество наших дорог. Вот и ломаются стойки раньше времени. Основным предназначением стоек считается гашение вибрации кузова автомобиля. Благодаря стойкам Каяба происходит отличное сцепление колес и дорожного покрытия, а каждые стойки SS20 рассчитаны максимум на 40 тысяч км пробега.

Читайте также:  Отзывы владельцев Lada XRAY (2020-2021)

Основные причины замены стоек

Когда у автолюбителя появляется опыт и он при движении автомобиля чувствует всю механику, он очень быстро определяет неисправность. Если выходят из строя передние стойки SS20, это чувствуется в первую очередь. Такая неисправность вызывает:

  • биение рулевого колеса;
  • повышенную вибрацию корпуса, когда он попадает на кочку той стороной, где вышла из строя стойка;
  • трудно удержать автомобиль на прямолинейной траектории;
  • при выполнении поворотов автомобиль заносит в сторону;
  • тормозной путь становится намного больше;
  • в стойке появились сильные удары;
  • на теле стойки хорошо видны масляные подтеки.

Появление таких ярких неисправностей сразу требует осмотра передней подвески и выявления причин нарушения ее нормальной работы. Ездить с такими неполадками очень опасно. Если не приступать к ремонту, возможны самые разные последствия:

    • разбиваются опорные подшипники;
    • нарушается балансировка колес;
    • шины изнашиваются неравномерно;

  • выходят из строя подшипники ступиц; чтобы их заменить, необходима большая работа, которая стоит в автосервисе немалых денег;
  • так как увеличивается тормозной путь, может произойти авария, а разбитый кузов потребует дорогостоящего ремонта;
  • тормозные колодки начинают изнашиваться неравномерно, что далеко небезопасно; их придется часто менять, а это лишняя трата финансовых средств.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельная замена передних элементов

Для выполнения работ по замене стоек Каяба необходимо приготовить следующий набор инструментов:

  • комплект гаечных ключей, который обычно имеется у каждого автолюбителя;
  • деревянные клинья;
  • домкрат.

Замена передних стоек Каяба делается в определенной технологической последовательности. Практически каждый автолюбитель сможет выполнить такую работу самостоятельно. Требуется только внимательность и аккуратность. Сначала машину необходимо установить на ровную площадку. Под колеса подкладываются специальные противооткатные упоры. Автомобиль фиксируется стояночным тормозом.

Машину поднимают на домкрате, откручивают болты крепления колеса, после чего его можно будет снять со ступицы. Чтобы было спокойнее и безопаснее работать, нужно под кузов положить дополнительную подставку. Домкрат необходимо немного опустить, чтобы корпус машины полностью лег на подставку. Теперь автомобиль надежно закреплен. Можно приступать к основной работе.

Газонаполненные стойки KYB

Для снятия передней стойки Каяба требуется выполнить следующие операции. Необходимо открутить шток амортизатора. Он хорошо закреплен, и, чтобы отвернуть гайку, потребуется некоторое усилие. Очень часто шток при этом начинает проворачиваться. Его конец имеет специальный квадрат, который рассчитан на гаечный ключ. Шток от проворота удерживается гаечным ключом, вошедшим в этот квадрат. В результате гайка быстро отворачивается, так как шток остается без движения.

Чтобы не повредить тормозной шланг, его нужно аккуратно удалить из кронштейна совместно с держателем. Освобождают стойку от поворотного кулака. Для этого нужно отвернуть гайки крепления. Удаляется шплинт, удерживающий гайку рулевого шарнира, которая соединяет его со стойкой. После откручивания гайки, с помощью специального приспособления, нужно наконечник снять с конусного гнезда.

Молотком, имеющим бронзовую накладку, выбиваются болты, которые держат стойку и поворотный кулак. Освобожденный кулак опускается вниз. Гайки крепления амортизационной стойки можно полностью удалить и вывести деталь наружу. Она прекрасно выходит сквозь колесную арку. Извлеченную стойку Каяба нужно зажать в тисках, причем губки должны быть закрыты медными проставками.

Чтобы снять пружину, устанавливается специальный съемник. С его помощью можно сжать пружину и легко ее удалить. Сжимание пружины происходит до тех пор, пока она перестанет касаться опорных чашек. Теперь можно полностью освободить шток и разобрать стойку. Она состоит из нескольких деталей, таких как:

Вышедший из строя амортизатор меняется новым, выполняется сборка стойки. Ее монтаж выполняется аналогично описанной выше последовательности, только наоборот. Важно знать, что после каждой замены стоек необходимо проводить регулировку развала и схождения колес. Иначе обязательно возникнет повышенный износ покрышек.

Рекомендации о том, какие стойки лучше применять

Этот вопрос беспокоит многих автолюбителей BAЗ 2110. Если ознакомиться с материалами форумов и отзывами автолюбителей, то становится понятно, что основными марками стоек, которым можно доверять, являются две модели:


Фирмы, выпускающие эти изделия, известны как производители хороших задних стоек. Их продукция предназначена для разных целей. Чтобы комфортно чувствовать себя на дороге, ехать спокойно, не проявляя агрессии, лучше поставить передние и задние стойки SS20.

Любителям скоростной езды больше подойдут стойки фирмы «Каяба». Рынок автомобильных запчастей предлагает к продаже также и другие модели стоек, выпущенные самыми разными фирмами. Наиболее известными считаются:

Мнение о каждой из этих марок неоднозначное. Кому-то они очень нравятся, а кто-то считает их весьма посредственными. Дать конкретный совет очень сложно, поэтому выбрать для себя наилучший вариант можно только методом проб и ошибок. Таким образом будет найден самый идеальный вариант. Профессионалы советуют:

  1. Менять стойки сразу все.
  2. Элементы должны быть одинаковыми, как спереди, так и сзади, или масляные, или газовые.
  3. Для мягкой подвески нужно ставить масляные варианты.
  4. Любителям жесткой подвески подойдут газовые изделия.

Сегодня на нашем отечественном рынке самыми востребованными являются изделия фирмы Kayaba. Это популярные запчасти. Дело в том, что в стоимость таких деталей не входит наценка за бренд. Поэтому эта качественная японская продукция не требует лишних финансовых затрат. Марка машины тоже влияет на стоимость. Обычно цена не превышает 3 000 рублей.

Многие автолюбители считают, что российские машины с такими стойками начинают двигаться очень плавно, с мягким приятным ходом.

Разновидности стоек Каяба

А каковы разновидности стоек фирмы «Каяба»? По мнению многих автолюбителей, существует два основных вида стоек этой японской фирмы, которые можно устанавливать практически на любую машину. Во-первых, это амортизаторы модели KYB Premium. Данные детали имеют повышенный срок эксплуатации.

Практически без ремонта можно проехать на автомобиле более 60 000 км. Кроме того, стойки отличаются превосходной работоспособностью. Они сохраняют свои заводские характеристики и через два года эксплуатации, если движение автомобиля проводилось в черте города. То есть надежность таких деталей неимоверно высока.

Другими амортизаторами, имеющими такие же высокие характеристики, профессионалы называют модель AGX. Ее отличием от KYB Premium является возможность регулировки высоты своими руками. Чаще всего эта серия характеризуется однотрубными газовыми амортизаторами. Имея специальное колесико, они позволяют водителю провести самостоятельную регулировку нужной жесткости. Теперь водитель может сам выбирать высоту и подстраивать ее для конкретного места эксплуатации.

В завершение хотелось бы сказать, что наши российские амортизаторы не всегда создают комфортную езду. Чаще всего о мягкости движения приходится только мечтать. Поэтому-то большинство на ВАЗ 2110 устанавливает импортные стойки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector