Стоит ли ипользоваться всесезонные шины зимой, их особенности

Стоит ли ипользоваться всесезонные шины зимой, их особенности

Всесезонные шины для автомобилей продаются во многих специализированных магазинах в нашей стране, но так ли они хороши, как уверяют их производители? Какие плюсы и минусы имеются у этой резины, что нужно учитывать при ее выборе и как правильно эксплуатировать?

В действительности всесезонную резину можно сравнить с демисезонной обувью, которая обычно носится несколько недель до холодов и примерно столько же после их наступления. Для средней полосы нашей страны, в зависимости от погодных условий, эксплуатировать всесезонные покрышки особенно удобно в ноябре или начале декабря. Весной для всесезонной резины лучшим временем считается конец марта и начало апреля.

Опытные автомобилисты понимают, что всесезонные шины не являются такими универсальными, как их рекламируют. С усилением холодов покрышки утрачивают свою первоначальную эластичность, а безопасность эксплуатации машин снижается. В жаркое время года всесезонные шины тоже показывают себя не с лучшей стороны, по сравнению со специализированными летними покрышками.

Изобретены всесезонные шины, купить которые сегодня можно во многих магазинах, в Германии. В основном они предназначены для стран с незначительными температурными перепадами, с редким выпадением снега и непродолжительными ливневыми дождями. Советуем также прочитать статью о выборе шипованных шин и липучки.

Отличительные черты всесезонных шин

Зимние шины и всесезонка

Все автомобилисты делятся на тех, кто положительно относится к всесезонным шинам, и тех, кого они совершенно не устраивают. К положительным моментам, свойственным этой резине, можно отнести следующие особенности:

  • в отличие от шипованных покрышек, всесезонные издают значительно меньше шума при движении по голому асфальту;
  • покрышки имеют стоимость, сопоставимую с летними покрышками;
  • нет необходимости дважды в год менять комплект резины.

Что касается недостатков, среди них можно выделить следующее:

  • при езде по сухому асфальту экономия от покупки одного комплекта резины пропадет, так как шины придется чаще менять;
  • всесезонка имеет узкий температурный диапазон для эксплуатации, поэтому они малопригодны для российских погодных условий;
  • при торможении на сухой дороге повышенная эластичность всесезонных покрышек превращается в их недостаток;
  • шины не подходят для неопытных автомобилистов, особенно в зимнее время;
  • не подходят для гоночных автомобилей.

Таким образом, всесезонные покрышки представляют собой некий средний вариант между зимними и летними шинами.

Основные характеристики

Если вы решили купить всесезонные шины, выбирайте достаточно твердую модель, чтобы на высоких скоростях они обеспечивали нормальную управляемость и уверенность в автомобиле. При этом резина не должна быть слишком жесткой, иначе на скользкой дороге пятно контакта будет слишком плохим.

Отвод воды и снега

Ходовые качества, которые обеспечивает всесезонная резина, посредственные. Это обусловлено следующими особенностями:

  • торможение на заледенелых дорогах у универсальных покрышек хуже, чем у зимних шин;
  • сцепление с асфальтом (сухим или мокрым), не такое прочное, по сравнению с летней резиной;
  • езда по подтаявшему снегу не так комфортна, как при установке на машину специализированных покрышек.

По рисунку протектора шины всесезонка отличаются от зимних и летних. Они имеют меньше выступов, по сравнению с первыми, но все элементы протектора распределены с большим промежутком, в отличие от летних шин.

Всесезонные покрышки представляют собой нечто среднее:

  • у летней резины позаимствован округлый переход от основного протектора к боковине;
  • от зимних шин они получили глубокие и широкие прорези, называемые ламелями.

Особенно хорошо всесезонные покрышки подходят для чистых шоссе, трасс и магистралей, которые тщательно очищаются дорожными службами.

В среднем всесезонка служит 3-4 сезона. За это время выступающие части стираются почти полностью и приходится покупать новую резину.

Что выбрать – всесезонку или зимние шины?

Если вы не знаете, что выбрать – всесезонные или зимние покрышки для автомобиля, вам следует запомнить некоторые эксплуатационные особенности, свойственные вашему региону:

  1. Интенсивность эксплуатации машины.
  2. Климатические условия региона. Жителям центральной части Сочи лучше подходит всесезонка с европейским протектором, а москвичам нужны шины со выступами типа шашечек.
  3. Важную роль играет качество дорог и соотношение разных участков. Шипованные шины лучше держат дорогу и обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на заснеженных и ледяных покрытиях. Тормозной путь у них при этом более длинный, а выступающие части быстрее стираются на асфальтированных дорогах.
  4. Нужно учитывать то, как качественно муниципальные службы исполняют свои прямые обязанности. В районах с правительственными учреждениями снегоуборочные машины ездят постоянно, а вот спальные районы очищаются в последнюю очередь.
  5. Специальные покрышки более шумные, поэтому если вам важен комфорт, использование зимних шин может вам не понравиться.
  6. Многое зависит от того, какой денежной суммой вы располагаете.
Читайте также:  Расход топлива ГАЗ 31105 с двигателем 406 инжектор

Учитывайте все эти данные и примите правильное решение.

Лучшие всесезонные шины

Сложно однозначно сказать, какая всесезонка лучшая и почему. Опытные автомобилисты руководствуются обычно специальными тестами, которые проводят известные компании и автожурналы.

Bridgestone A001 Weather Control

Среди хороших всесезонных шин последних трех лет можно выделить следующие модели:

  • Bridgestone A001 Weather Control
  • Falken Euroall Season AS200
  • Goodyear Vector 4Season

Отметим, что на всесезонной резине Bridgestone нет традиционной маркировки M+S. Независимо от этого, шины отлично себя показывают на мокрых дорогах. Специальное тестирование доказало, что на укатанном снегу эти покрышки обеспечивают лучший результат.

Из бюджетных моделей всесезонных шин, купить которые сегодня можно в магазинах, выделяют:

  • Hankook Optimo 4S H730
  • Kleber Quadraxer
  • Matador MP 61 Adhessa evo

к содержанию ↑

Как маркируется всесезонка?

Маркировка на шины для всесезонной эксплуатации наносится по определенным стандартам, которые применимы к остальным покрышкам. На резине всегда указывается размер профиля — R13, R14 и т.д. Этот радиус соответствует размеру установленных на автомобиль дисков.

На боковой поверхности шины должен быть указан индекс нагрузки и скорости, а также параметры места посадки, идентификатор M+S и некоторые другие характеристики.

Что лучше — зимняя резина или всесезонка? Мы поможем найти ответ!

Каждому автовладельцу однажды приходилось слышать такое словосочетание как всесезонные шины или, проще говоря, «всесезонка». Наверное, многие задавались вопросом, что такое всесезонка и для чего тогда нужны сезонные шины, если можно один раз переобуться и больше «не париться» по этому поводу. Сегодня мы постараемся дать ответы на эти и многие другие вопросы, для того чтобы вам было легче сделать правильный выбор.

Для начала давайте разберемся, что такое всесезонные шины? Те, кто сразу же хмыкнул и ответил, что это универсальные шины, которые одинаково хороши и для зимы и для лета — не правы! На самом деле всесезонные шины — это шины, которые имеют удовлетворительных характеристик как для летнего так и для зимнего использования. Обращаю ваше внимание, что именно удовлетворительные, а не идеальные или отличные.

Какие параметры определяют эксплуатационные характеристики шин?

Шины различают по следующим параметрам:

  1. Состав резины;
  2. Высота протектора;
  3. Рисунок протектора.

У зимних шин протектор высокий, что позволяет им обеспечивать лучшее сцепление колес с дорогой, такие шины лучше сминают снег и более расположены к последующей самоочистке протектора от снега. Зимние шины имеют протектор, который состоит из ламельных блоков, которые в свою очередь делятся на еще более мелкие ламели. Главным преимуществом зимней резины является ее эластичность, которую она сохраняет даже при низких температурах благодаря специальному составу резины.

У летних шин протектор более низкий, для этого типа шин главное — обеспечить надежное сцепление колес с асфальтным покрытием. Сцепление обеспечивает специальный рисунок, который наносится на шины при их изготовлении. Рисунок летних шин отличается от рисунка зимних, например у летних — глубина и ширина канавок, которая разделяет блоки протектора небольшая. Существуют также модификации летних шин, так называемые «дождевые» шины. Протектор таких создан специально оптимизированным для максимально быстрого вывода воды, которая попадает в углубления протектора. Чаще всего дождевые шины имеют продольную канавку, которая проходит по всей поверхности шины, благодаря углублениям выполненных под углом, вода быстро выбрасывается их шины в сторону. Летние шины делают из более твердых материалов, это делается с учетом того, что в жару асфальт разогревается и слишком мягкая резина не сможет обеспечить требуемой жесткости, в результате чего машина может потерять управление.

Всесезонные шины — это некий компромисс между летней и зимней резиной, то есть зимой они чуть лучше летней и чуть хуже зимней, а летом наоборот. По сути всесезонка — это неплохо приспособленная к зиме и лету шина, протектор у всесезонных шин ниже, по сравнению с зимними шинами, однако блоки протектора рассечены на ламели и отделены друг от друга как и на зимней резине. Некоторые автомобилисты выдвигают гипотезы о том, что всесезонные шины были придуманы для теплых стран где суровые зимы — большая редкость. В принципе, от части они правы, всесезонку можно и даже, наверное, нужно использовать там где температура не опускается очень низко или, например, в тех странах, где днем очень тепло, а ночью бывает небольшой мороз. Установив в этом климате, например, зимнюю резину, днем она будет подвергаться большому износу и наоборот, если переобуться в «летнее», то ночью или поздним вечером летние шины могут подвести вас в самый неприятный момент, на каком-нибудь повороте. Поэтому выбирая компромисс под названием всесезонка, водители проживающие в таком климате, экономят деньги и берегут свое здоровье.

Читайте также:  Приспособление для электролобзика для ровного пила без сколов

Что касается нас, русских автомобилистов, то использовать всесезонные шины круглый год я бы настоятельно не рекомендовал. Зимы у нас холодные и простые, слегка оптимизированные шины, у нас просто «не пройдут», в итоге желание сэкономить время и деньги может вылиться в большие растраты на ремонт и лечение, я думаю намек понятен, объяснять нет необходимости.

Хотя с другой стороны, Россия большая и охватывает несколько климатических поясов, поэтому следует прислушаться к производителям автомобильных шин, а они советуют выбирать шины с учетом климата и средней температуры воздуха в зимнее и летнее время. Неправильно категорически отрицать существование всесезонных шин и утверждать, что они абсолютно бесполезны и не для чего не годятся. Как и любого изделия у всесезонных шин имеются свои плюсы и минусы, предлагаю рассмотреть их в качестве краткого резюме.

Плюсы всесезонки:

  1. Эти шины стоят дешевле, чем зимние и летние вместе взятые;
  2. Вы экономите на необходимости «переобуваться» дважды в год;
  3. В случае если зима окажется аномально теплой, всесезонка вас неплохо выручит, небольшой снег им не страшен, при этом они хорошо себя чувствуют на асфальте. Кроме того, они не так шумят во время движения как подавляющее большинство зимних шин.

Минусы всесезонных шин:

  1. На льду всесезонка уступает зимним шинам на укатанном снегу;
  2. Всесезонка изнашивается вдвое быстрее за счет того что используется круглый год;
  3. Эластичность всесезонных шин гораздо ниже по сравнению с зимними шинами, поэтому в сильный мороз (ниже -10°) они могут задубеть, в итоге машина будет скользить при малейшем заносе. То же самое летом, если слишком жарко, чрезмерная мягкость приведет к тому, что шины утратят сцепление с дорогой.

Покупая всесезонку необходимо понимать, что это обычные шины, которые «туго вписываются» в понятие «почти зимние» или «почти летние», это резина не для гонок или бездорожья, а значит и ездить на такой резине необходимо соответствующим образом.

А теперь когда вы знаете обо всех позитивных и негативных сторонах «всесезонки» и «сезонки», ответьте себе на вопрос заданный вами в начале этой статьи: Что лучше — всесезонка или зимняя резина? У каждого на этот вопрос получится свой ответ и для каждого он будет по-своему правильным. Важно понимать то, что всесезонные шины хуже чем сугубо летние или сугубо зимние, поэтому стать полноценной заменой для тех или других всесезонка, конечно же, не сможет никогда. Всесезонные шины рассчитаны на тех, кто проживает в теплых климатах, редко выезжает из гаража, не имеет «лишних» денег на дополнительный комплект резины и при этом не любит высоких скоростей, если вы именно такой человек тогда смело покупайте всесезонку. Для всех остальных, я настоятельно рекомендовал бы купить два комплекта резины и менять ее в зависимости от времени года, это может и дороже, но в любом случае так гораздо спокойнее и безопаснее.

Берегите себя и делайте правильный выбор! Всего хорошего, до новых встреч на Вопрос Авто.

Всесезонные шины vs Зимняя резина: на чем ездить зимой

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Спрашивают водители в преддверии наступления холодов. Известно, что «всесезонки» рассчитаны больше на осенне-зимне-весеннюю непогоду. Причем резина этих изделий не дубеет на холоде и не плавится в летнюю жару.

Справится ли она с экстремальными условиями крайнего Севера нашей огромной страны? Стремление сэкономить на шинах может обернуться настоящей трагедией, когда водитель застрянет на таежной дороге и замерзнет насмерть. Морозы ниже 50 не шутка, а между городками Сибири и Дальнего Востока сплошная тайга с сугробами по 2 метра и больше.

Читайте также:  Московский автосалон главные премьеры ММАС-2018

Отличие зимних шин от всесезонных

При низкой температуре на сильных морозах, снегопаде и во время обледенения дорог зимние покрышки сохраняют отличное сцепление, благодаря агрессивному узору протектора и шипам из прочных сплавов металла.

Главные достоинства и отличительные характеристики зимних шин:

  • лучшее сцепление с дорожным полотном при низких температурах обеспечивается высокими грубыми шашками с глубокими канавками и острыми кромками многочисленных ламелей протектора, а также шипами;
  • на сильном морозе резина специального состава остается мягкой, сохраняет маневренность, устойчивость и управляемость;
  • наличие шипов в контактном пятне, зубастые колеса облегчают движение на заснеженной и обледеневшей дороге при движении на горку.

Особенности всесезонных шин, разработанных для летних и зимних погодных условий сухой и влажной дороги, но не рассчитанных на экстремальные морозы и гололедицу:

  • рисунок протектора создает компромисс между зимней и летней покрышкой;
  • при больших холодах состав резины затвердевает;
  • в изделие не вставлены шипы, конструкция покрышки разработана для сухого и мокрого дорожного покрытия.

Всесезонная резина зимой: плюсы и минусы

На боковине покрышки нанесено четыре значка:

  • снежинка;
  • листочек;
  • солнышко;
  • тучка с дождиком.

Что означает четыре сезона. То есть резина не растает в солнечный день, хорошо отводит воду в дождливую погоду и демонстрирует неплохую проходимость по сугробам.

Но мягкость состава сохраняется лишь при температурах около нуля. Значит только в районах с теплой зимой это изделие может быть использовано круглый год.

Плюсы

В сравнении с летними вариантами покрышки, шашки протектора «всесезонки» выше, но ниже, чем у зимнего варианта. То есть зимняя резина злее. Разница примерно в 5-10 мм, а то и больше. Смотря какая модель.

Состав резины мягкий. Высокий протектор говорит о том, что покрышка будет мощная, тяжелая и немного шумная. Но она снабжена глубокими четырьмя каналами для отвода воды, что говорит о том, что в ливень летом и осенью колесо сохранит прочное сцепление с трассой.

Минусы

О всесезонных покрышках производители пишут, что они эксплуатируются при температурных режимах от +10 градусов тепла по Цельсию, до –10 градусов холода.

Тяжелая всесезонка летом шумит и создает условия для перерасхода топлива, в сравнении с летними покрышками.

Опытные водители рассказывают, что резина всесезонной покрышки летом плавится, а зимой дубеет, ухудшая сцепление с дорогой. В этом случае автомобиль может заносить на поворотах.

Протектор слабо прорезан ламелями. Хотя высота у него больше, чем у летних шин, но его узор недостаточно злой для поездки по льду. А как раз в регионах с теплой зимой часто бывают гололеды. Когда днем пригревает солнышко, снежок тает, а ночные минусовые температуры сковывают воду в ледяную корку. По утрам дорога бывает покрыта настоящим «стеклом». Здесь пригодятся шипы.

Сравнение

Если город расчищен, улицы залиты реагентами, всесезонная резина подойдет для -10-20 холода. По сухому чистому асфальту и небольшим сугробам она пройдет. То есть в больших городах с чистыми улицами и теплых районах ее имеет смысл покупать.

Водители, которые любят комфортную, неспешную езду по чистому асфальту могут покупать такую резину, но выезжать за город в морозный день уже не стоит.

В регионах с ледяными горками и снежными заносами такая покрышка не годится. На горку со льдом она не поднимается никак ни с разгона, ни медленно. А в глубоких сугробах буксует. Для суровой зимы всесезонные колеса не созданы.

Летом перерасход топлива. Зимой – низкое сцепление. Не стоит экономить на покупке шин, чтобы разбить машину и погибнуть самому, погубить своих близких, когда автомобиль занесет на скользкой дороге зимой.

К всесезонным покрышкам можно отнести АТ и МТ модели (грязевые). Сравнительные гонки на таких покрышках и зимних шинах показали, что в снегу грязевые модели благополучно буксуют и быстро застревают, даже в сугробе до 50 см высотой.

Выводы

Всесезонная резина подходит только для мест с теплой зимой, где средняя температура держится у нуля, для водителей, проживающих в мегаполисах, с расчищенными дорогами, посыпанными песочком.

Зимние шины следует использовать в районах с большими морозами, сильными заносами. Эта покрышка подойдет автомобилистам, предпочитающим трудные, но безопасные поездки по тайге и малым городам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector