Стабилизатор тока для светодиодов виды, схемы, как сделать

Лучшие схемы подключения дхо своими руками на авто

  1. Нюансы использования огней
  2. Проще некуда
  3. Ближний свет или габариты
  4. 4 контактное реле, генератор и датчик масла
  5. 5 контактное реле
  6. Блок управления

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

Как подключить ходовые огни на авто: схема подключения ДХО и доступные решения

После внесения изменений в ПДД, которые обязывают воителей включать фары днем на автомобилях без ДХО, многие водители реализуют нештатную установку дневных ходовых огней на машину. Прежде всего, данное решение позволяет увеличить срок службы лампочек в фарах, а также продлевает ресурс самих фар и габаритов, так как без ДХО их приходится использовать практически постоянно. Параллельно при наличии дневных ходовых огней снижается нагрузка на электрические цепи, реле и предохранители.

Что касается выбора ДХО на машину и различных видов подобных устройств, сегодня на рынке имеется большое количество всевозможных предложений (гибкие ленты или трубки, «орлиный глаз», ДХО в противотуманные фары и т.д.). Каждое решение имеет как свои плюсы, так и минусы. Так или иначе, определившись с выбором, нужно не только установить ходовые огни, но и правильно их подключить.

Как правильно подключать ходовые огни

Итак, после приобретения комплекта ДХО также нужно знать, как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы добиться максимальной эффективности и безопасности. Прежде всего, основные предписания содержатся в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. Основная задача — схема ДХО должна быть реализована так, чтобы ходовые огни включались автоматически при повороте ключа зажигания или в момент запуска двигателя.

Читайте также:  Регистрация автомобиля в ГИБДД О Нас

Получается, не правильно и абсолютно нецелесообразно делать так, чтобы дневные огни включались только вместе с габаритами или при включении света фар, а также оставлять возможность включения ДХО вместе с фарами для использования их в темное время суток.

Еще отметим, что кроме самого подключения также в схему нужно интегрировать блок стабилизации светодиодов. Как правило, в устройстве ДХО ограничителем выступает резистор. При этом скачки напряжения становятся причиной того, что резисторы не способны стабильно «выравнивать» ток.

Если просто, во время очередного скачка напряжения на светодиодном модуле напряжение превышает 12 В, это становится причиной перегрева кристалла, падает яркость светодиодов. Результат – невозможность эффективно обозначить транспортное средство на расстоянии 100 метров, далее диоды начнут мерцать и через время окончательно выйдут из строя.

Конечно, каждый владелец решает сам, нужен стабилизатор или нет, однако специалисты настоятельно рекомендуют его установку, чтобы каждый год не менять светодиодные модули. Далее мы рассмотрим различные схемы подключения ДХО.

Подключение ходовых огней: схема, тонкости и нюансы

Стоит отметить, что существует несколько схем подключения дневных ходовых огней. Есть простые схемы, позволяющие быстро подключить устройство к сети, однако также имеются определенные недостатки. Что касается сложных схем, они имеют ряд преимуществ, но требуют профессионального подхода. Давайте разбираться.

  • Начнем с простой схемы включения ДХО при запуске двигателя. Для этой задачи плюсовой провод соединяется с «плюсовой» клеммой замка зажигания, тогда как «минус» крепится на кузов в подходящем месте.

Недостаток схемы — ДХО работают постоянно, пока повернут ключ в замке. Также их работа не согласована со светотехникой автомобиля, что является грубым нарушением требований.

  • Второй схемой является включение ДХО через габариты или ближний свет фар. Для этого ходовые огни запитывают в цепь питания лампочки габаритов, соединяя «+» ДХО напрямую с «плюсом» АКБ. Что касается «минуса», его кидают на «+» габарита.

Результат- ток от АКБ идет через светодиоды на габарит, далее через лампочку на корпус, выступающий «минусом» в данной цепи. С учетом того, что потребление тока малое, светодиоды светятся, в то же время лампа не горит.

Если же включить габариты, на «плюсе» габаритного огня будет напряжение 12 В, потенциалы на проводах ходовых огней выровняются, в результате чего ДХО потухнут и ток пойдет через лампы габаритов.

С учетом минусов некоторые дорабатывают схему, соединив плюсовой провод ДХО не с «плюсом» АКБ, а «плюсом» замка зажигания. Также есть вариант, когда включение ДХО реализовано через лампу ближнего света, когда ходовые огни гаснут автоматически при включении ближнего света фар, однако все время работают, если фары не включены.

Обратите внимание, по ГОСТ Р 41.48-2004, а также с учетом ПДД, во время стоянки машины в темное время для обозначения ТС должны использоваться габаритные огни, тогда как использовать ДХО запрещено.

  • Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя.

Итак, включение ДХО от генератора в основе имеет переключение 4 контактного реле, а также геркона. Контакты реле нужно подключать следующим образом:

  • 30 кидается на выводы «+» светодиодов;
  • 85 идет на «плюс» к габаритам;
  • 86 подключают на любой вывод геркона;
  • 87 и 2-ой вывод геркона подключается на «плюс» АКБ;

Получается, во время запуска ДВС и начала работы генератора контакты геркона и реле замыкаются, питание идет на ДХО. В свою очередь, лампы габаритов не горят, так как тока через катушку реле недостаточно для включения ламп. Кстати, если нет геркона, ДХО запитывают от датчика давления масла. Для этого контакт 86 нужно соединить с лампой масла. Минус таких схем – они не работают, если в габаритах стоят светодиоды.

Подключение ДХО через 5 контактное реле и контроллер (блок управления)

Учитывая все недостатки рассмотренных выше схем, многие владельцы интересуются, как подсоединить ходовые огни через 5 контактное реле. Дело в том, что такая схема лишена многих недостатков. Прежде всего, реле для ДХО подключается таким способом:

  • 30 на «плюсы» ДХО;
  • 85 на «+» габаритной лампы;
  • 86 идет на корпус машины;
  • 87А подключают на «+» замка зажигания;
  • 87 просто изолируют без подключения;

Такая схема срабатывает во время поворота ключа в замке, на ДХО идет напряжение 12 В и огни включаются. Если же включить габариты или фары, реле размыкает контакт 87А, а также замыкает контакт 87.

Это значит, что ходовые огни выключаться и произойдет включение габаритов. Плюсом данной схемы является то, что она полностью укладывается в рамки по ПДД и ГОСТ, а также работает даже тогда, когда в габаритах стоят диоды.

  • Схема подключения через контроллер ДХО (блок управления ДХО) является простым вариантом подключения ДХО без реле. Наличие такого блока управления ходовыми огнями позволяет включить ходовые огни автоматически после запуска двигателя. Также диоды светят ярко, блок защищает их от скачков напряжения.

Блок управления дневными ходовыми огнями можно поставить на любой автомобиль с любыми типами ламп (в том числе и светодиодными). Минус данного решения — на рынке мало качественных блоков и много предложений сомнительного качества.

Кстати, также добавим, что DayLight+ блок можно купить отдельно, тогда как Филипс или Осрам идут в комплекте с самими ДХО. Само собой, цена в этом случае достаточно высокая, однако совокупность преимуществ оправдывает такие расходы.

Подведем итоги

Как видно, применительно к ДХО сегодня существует большое количество оборудования и схем его подключения. При этом важно понимать, что простейшие схемы вполне функциональны, однако не соответствуют требованиям ГОСТ и ПДД. По этой причине рекомендуется обращать внимание на более сложные решения, рассмотренные выше.

С одной стороны, установка и подключения может быть более затратным, однако конечный результат максимально упрощает эксплуатацию, увеличивает срок службы ДХО, а также исключает другие возможные проблемы.

В противном случае высока вероятность скорого выхода из строя дневных ходовых огней, что станет поводом для замены элементов и проведения внеплановых ремонтных работ.

Соответственно, экономия на комплектующих в дальнейшем обернется дополнительными затратами. В итоге, вместо дешевых ДХО и блоков управления лучше сразу остановиться на установке комплектов качественного оборудования.

Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.

Читайте также:  Проезд перекрестков с круговым движением и порядок по ПДД

Зачем нужно регулировать фары автомобиля и периодически проверять качество регулировки. Как отрегулировать свет фар самому, схема регулировки фар.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Как заменить лампочки в передних фарах Лада Калина: замена ламп ближнего и дальнего света. Как поменять габариты на Калине, поворотники, стекло фары и фару.

Основное назначение и особенности противотуманных фар. Как подобрать противотуманки на ВАЗ: выбор ПТФ ВАЗ 2110, какие противотуманки лучше и почему.

Подключение розетки прицепа (розетки фаркопа): распиновка, розетка 7 пин. Как подключить розетку прицепа, что нужно учитывать при подключении. Рекомендации.

Стабилизатор тока для светодиодов, схемы

За последние 10-20 лет количество бытовой электроники многократно выросло. Появилось огромное разнообразие электронных компонентов и готовых модулей. Возросли и требования к питанию, для многих требуется стабилизированное напряжение или стабильный ток.

Драйвер чаще всего используется как стабилизатор тока для светодиодов и зарядки автомобильных аккумуляторов. Такой источник теперь есть в каждой светодиодном прожекторе, лампе или светильнике. Рассмотрим все варианты стабилизации, начиная от старых и простых до самых эффективных и современных. Еще они называются светодиодным драйвером, led driver.

  • 1. Типы стабилизаторов
  • 2. Популярные модели
  • 3. Стабилизатор для светодиодов
  • 4. Драйвер на 220 В
  • 5. Стабилизатор тока, схема
  • 6. LM317
  • 7. Регулируемый стабилизатор тока
  • 8. Цены в Китае

Типы стабилизаторов

Импульсные регулируемые постоянного тока

15 лет назад на первом курсе я сдавал зачёты по предмету «Источники питания» для радиоэлектронной аппаратуры. Начиная с тех пор и до сегодняшнего времени, самым народным и популярным остаётся микросхема LM317 и её аналоги, которая относится к классу линейных стабилизаторов.

На данный момент есть несколько видов стабилизаторов напряжения и тока:

  1. линейные до 10А и входным напряжением до 40В;
  2. импульсные с высоким входным напряжением, понижающие;
  3. импульсные с низким входным напряжением, повышающие.

На импульсном ШИМ контроллере обычно от 3 до 7 ампер по характеристикам. В реальности зависит от системы охлаждения и КПД в конкретном режиме. Повышающий из низкого входного напряжения на выходе делает более высокое. Такой вариант используется для питания светодиодов от блоков питания с малым количеством вольт. Например в автомобиле, когда из 12В надо сделать 19В или 45В. С понижающим проще, высокое снижается до нужного уровня.

Про все способы питания светодиодов читайте в статье «Как подключить светодиод к 12 и 220В». Отдельно описаны схемы подключения от простейших за 20 руб до полноценных блоков с хорошим функционалом.

По функционалу они делятся на специализированные и универсальные. Универсальные модули обычно имеют 2 переменных сопротивления, для настройки Вольт и Ампер на выходе. Специализированные чаще всего не имеют построечных элементов и значения на выходе фиксированы. Среди специализированных, распространены стабилизаторы тока для светодиодов, схемы в большом количестве есть в интернете.

Популярные модели

Lm2596

Среди импульсных стала популярна LM2596, но по современным меркам у неё низкий КПД. Если более 1 ампера, то требуется радиатор. Небольшой список аналогичных:

  1. LM317
  2. LM2576
  3. LM2577
  4. LM2596
  5. MC34063

Дополню современным китайским ассортиментом, который хороший по характеристикам, но встречается гораздо реже. На Алиэкспресс помогает поиск именно по маркировке. Список собран по интернет-магазинам:

  • MP2307DN
  • XL4015
  • MP1584EN
  • XL6009
  • XL6019
  • XL4016
  • XL4005
  • L7986A

Так же подходят для китайских дневных ходовых огней ДХО. Из-за дешевизны светодиоды подключены через резистор к авто аккумулятору или автомобильной сети. Но напряжения скачет до 30 вольт импульсами. Низкокачественные светодиоды не выдерживают таких скачков и начинают дохнуть. Скорее всего вы видали мигающие ДХО или ходовые огни, у которых некоторые светодиоды не работают.

Миниатюрный преобразователь тока

Сборка схемы своими руками на этих элементах будет простой. Преимущественно это стабилизаторы напряжения, которые включаются в режиме стабилизации тока.

Не путайте максимальное напряжение всего блока и максимальное напряжение ШИМ контроллера. На блоке могут быть установлены низковольтные конденсаторы на 20В, когда импульсная микросхема имеет вход до 35В.

Стабилизатор для светодиодов

Сделать стабилизатор тока для светодиодов своими руками проще всего на LM317, требуется только рассчитать резистор для светодиода на онлайн калькуляторе. Питание можно использовать подручное, например:

  1. блок питания от ноутбука на 19V;
  2. от принтера на 24В и 32В;
  3. от бытовой электроники на 12 вольт, 9V.

Преимущества такого преобразователя, это низкая цена, легко купить, минимум деталей, высокая надежность. Если схема стабилизатора тока сложнее, то собирать её своими руками становится не рационально. Если вы не радиолюбитель, то импульсный стабилизатор тока проще и быстрее купить. В дальнейшем его можно доработать до необходимых параметров. Подробнее вы можете узнать в разделе «Готовые модули».

Драйвер на 220 В

Если вас интересует драйвер для светодиода на 220в, то лучше его заказать или купить. Они имеют среднюю сложность изготовления, но настройка отнимет больше времени и потребуется опыт по наладке.

Светодиодный драйвер на 220 можно извлечь из неисправных светодиодных ламп, светильников и прожекторов, у которых неисправна цепь со светодиодами. К тому же практически любой имеющийся драйвер можно доработать. Для этого узнайте модель ШИМ контроллера, на котором собран преобразователь. Обычно параметры на выходе задаются резистором или несколькими. По даташиту (datasheet) посмотрите, какое сопротивление должно быть, чтобы получить нужные Амперы.

Если поставить регулируемый резистор рассчитанного номинала, то количество Ампер на выходе будет настраиваемым. Только не превышайте номинальную мощность, которая была указана.

Стабилизатор тока, схема

Мне приходится часто просматривать ассортимент на Aliexpress в поисках недорогих но качественных модулей. Разница по стоимости может быть в 2-3 раза, время уходит на поиск минимальной цены. Но благодаря этому делаю заказ на 2-3 штуки для тестов. Покупаю для обзоров и консультаций производителей, которые покупают комплектующие в Китае.

В июне 2016 года оптимальным выбором стал универсальный модуль на XL4015, цена которого 110руб с бесплатной доставкой. Его характеристики подходят для подключения мощных светодиодов до 100 Ватт.

Типовая схема включения понижающего преобразователя

Схема в режиме драйвера.

В стандартном варианте корпус XL4015 припаян к плате, которая служит радиатором. Для улучшения охлаждения на корпус XL4015 надо поставить радиатор. Большинство ставят его сверху, но эффективность такой установки низкая. Лучше систему охлаждения ставить снизу платы, напротив места пайки микросхемы. В идеале её лучше отпаять и поставить на полноценный радиатор через термопасту. Ножки скорее всего придется удлинить проводами. Если потребуется такое серьезное охлаждение контроллеру, то оно потребуется и диоду Шотки. Его тоже придётся поставить на радиатор. Такая доработка значительно повысит надежность всей схемы.

В основном модули не имеют защиты от неправильной подачи питания. Это моментально выводит их из строя, будьте внимательны.

Разновидности XL4015, добавлен вольтметр

Читайте также:  Самостоятельная замена сайлентблоков передних рычагов на Рено Меган 2; Taxi Bolt

LM317

Применение LM317 (крен) даже не требует каких либо навыков и знаний по электронике. Количество внешних элементов в схемах минимально, поэтому это доступный вариант для любого. Её цена очень низкая, возможности и применение многократно испытаны и проверены. Только она требует хорошего охлаждения, это её основной недостаток. Единственное стоит опасаться низкокачественных китайских микросхем ЛМ317, которые имеют параметры похуже.

Микросхемы линейной стабилизации из-за отсутствия лишних шумов на выходе, использовал для питания высококачественных ЦАП класса Hi-Fi и Hi-End. Для ЦАП огромную роль играет чистота питания, поэтому некоторые используют аккумуляторы для этого.

Схема стабилизации до 10 ампер

Максимальная сила для LM317 составляет 1,5 Ампера. Для увеличения количества ампер можно добавить в схему полевой транзистор или обычный. На выходе можно будет получить до 10А, задаётся низкоомным сопротивлением. На данной схеме основную нагрузку на себя берёт транзистор КТ825.

Другой способ, это поставить аналог с более высокими техническими характеристиками на большую систему охлаждения.

Регулируемый стабилизатор тока

Универсальный регулируемый вариант

Меня как радиолюбителя со стажем 20 лет радует ассортимент продаваемых готовых блоков и модулей. Сейчас из готовых блоков можно собрать любое устройство за минимальное время.

Я начал терять доверие к китайской продукции, после того, как у видел в «Танковом биатлоне», как у лучшего китайского танка отпало колесо.

Лидером по ассортименту блоков питания, преобразователей тока DC-DC, драйверов стали китайские интернет-магазины. У них в свободной продаже можно найти практически любые модули, если поискать получше, то и очень узкоспециализированные. Например за 10.000 т.руб можно собрать спектрометр стоимостью 100.000 руб. Где 90% цены это накрутка за бренд и немного доработанный китайский софт.

Цена начинается от 35руб. за DC-DC преобразователь напряжения, драйвер подороже и отличается двумя тремя подстроечными резисторами, вместо одного.

Для более универсального использования лучше подходит регулируемый драйвер. Основное отличие, это установка переменного резистора в цепи, задающей амперы на выходе. Эти характеристики могут быть указаны в типовых схемах включения в спецификациях на микросхему, даташит, datasheet.

Слабые места таких драйверов, это нагрев дросселя и диода Шотки. В зависимости от модели ШИМ контроллера, они выдерживают то 1А до 3А без дополнительного охлаждения микросхемы. Если выше 3А, то требуется охлаждение ШИМ и мощного диода Шотки. Дроссель перематывают более толстым проводом или заменяют на подходящий.

КПД зависит от режима работы, разницы напряжения между входом и выходом. Чем выше коэффициент полезного действия, тем ниже нагрев стабилизатора.

Цены в Китае

Стоимость очень низкая, с учетом того, что доставка включена в цену. Раньше я думал, что из-за товара за 30-50 руб китайцы даже и мараться не будут, много работы при малом доходе. Но как показала практика, я ошибался. Любую копеечную ерунду они упаковывают и отсылают. Приходит в 98% случаев, а закупаю на Aliexpress уже более 7 лет и на большие суммы, наверное уже около 1 млн руб.

Поэтому оформляю заказ заранее, обычно 2-3 штуки одного наименования. Ненужное распродаю на местном форуме или Авито, всё расходится как горячие пирожки.

Здравствуйте. Вы пишете про схемы стабилизации ТОКА для светодиодов. Но если ставить в авто, там ведь скачет напряжение — значит надо в машине использовать стабилизацию по напряжению, а не по току ?

Ток стабилизируется независимо от входного напряжения, если вы про драйвер для авто. Если подключаете диод с резистором, как в ленте светодиодной, то тут нужен стабилизатор напряжения.

Доброго времени! Немного оффтоп, но у вас в статье есть упоминание о спекрометре за 10 тыс.
Я понимаю что это в качестве примера, но если есть какие то наработки в этом направлении в публичном доступе, не могли бы дать ссылку?
Заранее спасибо! Отличный ресурс!

Готовая плата спектрометра с датчиком, подключением USB и софтом стоит около 8 т.руб у китайцев. То есть нужен только корпус и дифракционная решётка. Получаете по начинке аналог спектрометра за 100 т руб. В инете есть несколько вариантов как собрать спектрометр за 3-5 труб. Есть вариант спектрометра и за 1000 руб.

Доброго дня. Подскажите пожалуйста, если использовать LM317 из Ali с регулировкой сопротивления (как у вас в статье) обязательно ли подключать к ней минус? Просто если паять самому на LM317, то по вашей схеме нужен только плюс, а у китайской готовой плате вижу две колодки с двумя контактами. Просто не хочу разрезать общий минус идущий ко всем лампочкам сзади в авто. И второй вопрос. Можно ли использовать одну плату LM317 для подключения двух лампочек подключенных параллельно (лампочки заднего хода в авто)?

Лампы параллельно подключайте. Подключение по схеме.

Здравствуйте, подскажите, имеем мотор лифан 15 л.с., переменка 24v. Как подключить к нему диодную фару 36w 12v, какой выбрать стабилизатор? фара по типу

Листайте раздел «Питание» там всё есть.

Здравствуйте. Подскажите советом. Я на авто сделал ДХО с использованием светодиодов, а для питания приобрел вот такой dc-dc преобразователь А так как живу я в сельской местности, где радио еле работает, при включении ДХО идут сильные помехи на радио. В описании к преобразователю указано, что частота преобразования 180 КГц. У этого же продавца есть наподобие такие же ШИМ, только с частотой преобразования 300 КГц. Не могли бы вы подсказать, будут ли улучшения в приеме радио с ШИМом с 300КГц?

Пробуйте с другой частотой, может фонить в радиодиапазоне меньше будет.

Доброго времени. Подскажите пожалуйста, есть ли драйвер уровня XL4015 (или лучше?), но только с каналом для диммирования. Есть непреодолимое желание собрать подсветку для аквариума на xm l2. На драйв2.ру находил схему доработки этого преобразователя, но для меня это уже за гранью. Ещё на али находил подозрительные dc-dc на микросхеме xl4005, у которого на плате вроде есть pwm (в описании PWM C4A3 и C4A4, что бы это не значило). Правда заказов мало, и отзывов почти нет. Может вы посоветуете готовое/проверенное решение? Спасибо.

Зачем вам так сильно заморачиваться. Проще ленту или светодиодную трубку поставить с диммером. Читайте раздел «Питание», там я описал много видов драйверов для светодиодов.

Порекомендуйте стабилизатор тока для автомобильной лампы «Образец №1» из раздела «Как выбирать светодиодные лампы для ДХО HB3» .
Вход 12 Вольт, выход около 45 Вольт при стабильном токе 0,1 Ампера.
В этой лампе пять диодов COB по три элемента в каждом. Китайский драйвер на микросхеме РТ4115 перегревается и сгорает.

Лучше купите хорошие лампы, меньше проблем и выгодней в итоге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector