Современные методы анализа масел и смазочных материалов - Химическая Техника

Масляная революция тенденции отечественного рынка смазочных материалов — Спецтехника и нефтегазовое

Российский рынок смазочных материалов на данный момент является крупнейшим в Европе и одним из самых больших в мире: на него приходится 20 % от всего европейского спроса. По данным за 2016-2017 года, его объем был оценен в 1,6 млн т. На фоне ряда экономических и геополитических факторов, таких как девальвация рубля, санкционное влияние западных стран, вызвавшее ожидаемое ограничение импорта, в отрасли происходят существенные структурные изменения, которые не могли не отразиться не только на потребителях, но и на производителях.

Не роскошь, а необходимость

Если еще совсем недавно смазочные материалы расценивались многими пользователями спецтехники преимущественно в качестве только лишь обязательной дополнительной статьи расходов, то сейчас все чаще позиционируются как инструмент повышения эффективности автопарка. Многие компании на собственном опыте убедились, что срок службы и работа узлов любой машины определяются не только условиями эксплуатации, качеством комплектующих и уровнем обслуживания, но и используемыми смазками и маслами.

Как показывает практика, при современном подходе к применению смазочных материалов и регулярном анализе состояния автопарка предприятия могут сократить себестоимость 1 км пути более чем на 25 %. В свою очередь это позволяет им в значительной степени минимизировать регулярные расходы на замену масла, техническое обслуживание и капитальный ремонт машин, а также снизить время простоя транспорта. А учитывая, что в большинстве отраслей час бездействия машины подчас вливается в приличные суммы, экономия получается более чем существенной.

Немаловажную роль играет еще один фактор. Активное использование человеком транспортных средств во всех сферах жизни приводит к критическому обострению экологической обстановки, и сейчас, стараясь хоть как-то сгладить нанесенный и перспективный вред, автомобилестроительные компании главным приоритетом считают осуществление комплекса мер по защите окружающей среды путем снижения выбросов. И здесь смазочные материалы тоже занимают не последнее место. Научно доказано: в западных индустриально развитых странах за счет применения актуальных знаний из области трибологии, науки о трении, изнашивании и смазке, при смазывании трущихся элементов можно снизить энергозатраты на сумму, равную 0,4 % ВНП этих стран. Опыт соседей применим и к нашей стране, вопрос заключается лишь в технологической подкованности.

Но положительный результат достижим только при ответственном подходе, иначе смазочные материалы, призванные помогать пользователю техники, могут сыграть с ним злую шутку. Обратимся к цифрам и фактам. Согласно данным опроса, проведенным компанией «Шелл» среди сотрудников более чем 350 транспортных компаний в Европе, Америке и Азии, в течение последних трех лет более половины респондентов столкнулись с незапланированными простоями техники из-за некорректного подбора и использования смазочных материалов, в результате чего 32 % компаний понесли убытки, превышающие 6,5 млн рублей. По словам каждого четвертого опрошенного, потери бизнеса из-за остановок машин составили свыше 15 млн рублей. А ведь можно было избежать таких последствий, отнесясь внимательнее к выбору материалов.

Как по маслу

Рынок смазочных материалов для коммерческой, дорожной, строительной, складской, горной, лесозаготовительной техники и оборудования в настоящее время представлен различными гидравлическими, моторными, трансмиссионными маслами и различными видами смазок. На данный момент в России 53 % потребляемой продукции составляют моторные масла, 47 % – различные виды смазочных масел, используемых в промышленном производстве, в том числе 37 % из которых предназначены для гидравлических систем.

Одним из самых востребованных товаров в данном сегменте являются гидравлические жидкости, чья популярность обоснована универсальностью и функциональностью. Их задача – защищать узлы и агрегаты техники от преждевременного износа, коррозии и других негативных последствий.

Важнейшим критерием при выборе гидравлического масла является показатель вязкости. При показателях пониженной вязкости снижается уровень смазки деталей системы, в результате чего агрегаты и узлы машины изнашиваются в разы быстрее. Если показатель превышен, устройство начинает работать хуже, что в свою очередь тоже приводит к увеличению поломок.

Фактором, определяющим окислительную стойкость масла, является его эксплуатационный срок при работе в различных температурных режимах. При нарушении данного параметра происходит потеря вязкости и образование шлама в системе. Важно помнить, что при наличии в масле антикоррозийных присадок изменяется его способность к устранению коррозии и защите узлов системы.

В настоящее время в ассортименте всех ведущих отечественных игроков рынка присутствуют гидравлические масла, отвечающие существующим стандартам ГОСТа, обладающие отличными от конкурентов «фишками» для привлечения покупателей. Так, ПАО «ЛУКОЙЛкойл» накануне представила масло «Лукойл Гейзер СТ-32», представляющее собой эффективное решение для эксплуатации гидравлического оборудования в условиях интенсивных нагрузок. Данный продукт изготовлен из базового минерального масла с высоким индексом и пакетом присадок, что обеспечивает высокий уровень защиты от коррозии и преждевременного износа, а также благодаря высокофункциональным свойствам снижает эксплуатационные затраты.

Помимо гидравлических жидкостей, еще одним востребованным продуктом являются трансмиссионные масла. Они используются для смазки деталей и узлов коробок передач в целях защиты их от износа в процессе работы, а также ведущих мостов, раздаточных коробок, редукторов, цепных и зубчатых передач различных видов. На отечественном рынке наибольшим спросом пользуется продукция таких компаний, как Total, Shell, Mobil, «Лукойл».

Но по праву главной технической жидкостью в любой машине является моторное масло, предназначенное для снижения износа и силы трения между деталями двигателя, защиты их от коррозии, а также удержания в себе продуктов неполного сгорания топлива.

Учитывая тенденцию повышения экологичности и безопасности транспорта путем технологического усовершенствования двигателей внутреннего сгорания, ужесточаются требования и к моторному маслу. Оно должно обеспечивать чистоту, работу агрегатов, надежность, топливную экономичность и энергоэффективность. Точное соблюдение требований производителя к техническим характеристикам, регулярная замена отработанного масла – залог безаварийной и эффективной работы.

В связи с высокой конкуренцией и внедрению новых, передовых технологий рынок моторных масел в настоящее время многообразен как по ценовому критерию, так и по качеству исполнения. Все масла можно разделить на следующие типы: группа I – базовые минеральные масла, группа II – более ценные полусинтетические масла, группа III – синтетические масла с наибольшей степенью очистки.

В настоящее время среди потребителей наибольшим спросом пользуются полусинтетические и синтетические масла. Их стоимость, превышающая цену аналогов, обусловлена рядом существенных преимуществ. Во-первых, «синтетика» и «полусинтетика» обладают повышенной стойкостью к окислению, незначительной испаряемостью при высокой температуре и оптимальным значением вязкости в широком диапазоне температур. Во-вторых, за счет меньшего содержания примесей они эффективнее борются с образованием шлама, тем самым увеличивая срок эксплуатации двигателя. В-третьих, синтетические масла обеспечивают надежное смазывание при высоких нагрузках и температурах и невысокие потери на трение, что особенно важно при круглогодичной эксплуатации техники в российских сложных климатических условиях.

Читайте также:  Делаем AUX по шине Ai-net на примере Alpine CDA 9883R; Поделки для авто

Повышение экологических требований к выбросам автомобильных двигателей и ужесточение условий эксплуатации современных ДВС требуют, помимо всего прочего, использовать разнообразные присадки к моторному топливу во все более широких масштабах.

Присадки используют в двух основных случаях:

  • При изготовлении топлив – для получения продукта, соответствующего требованиям установленных стандартов;
  • При использовании стандартных топлив – в целях улучшения их эксплуатационных, экологических и эргономических характеристик.

В последние годы за рубежом на рынок выпущен огромный ассортимент антидетонационных, цетаноповышающих, противоизносных, моющих, антинагарных присадок, а также депрессоров, диспергаторов. И если на данный момент на российском рынке масел отечественные компании отвоевали позиции, поставляя действительно качественный продукт, то в сегменте присадок еще существенно отстают от конкурентов. Впрочем, еще не вечер.

Импортное не значит лучше

Стереотипы – бич современного общества. Согласно одному из них, продукция, изготовленная за рубежом, априори качественнее и лучше, чем отечественная. Российские производители смазочных материалов амбициозно доказывают пользователям и миру обратное, что подтверждается многочисленными экспертными мнениями.

В свете последних тенденций экономического, экологического, геополитического характера для многих компаний приоритетным направлением работы стало увеличение производственных мощностей с целью выпуска высокотехнологичных и премиальных продуктов и глобализация бизнеса. Для того, чтобы вытеснить с отечественного рынка зарубежные моторные масла сортов II и III группы, российские предприятия активно инвестируют в модернизацию производственных мощностей, внедрение передовых разработок, наращивают объемы закупок импортных присадок для производства собственных современных, эффективных, качественных материалов, отвечающих самым высоким стандартам.

К слову, импортозамещение в сфере смазочных материалов – процесс далеко не новый, и начат он еще в середине 2000-х годов. На данный момент основными российскими производителями смазочных материалов являются крупные нефтяные компании: ПАО «ЛУКОЙЛ» (на его долю приходится порядка 45 % от общего объема российских смазочных материалов); ОАО «НК «Роснефть», представленное на рынке компанией ООО «РН-Смазочные материалы» (более 20 % рынка); ПАО «Газпром нефть», представленное подразделением «Газпромнефть-смазочные материалы» (порядка 15 %); а также концерн Shell с заводом в Торжке.

Производственные мощности ООО «РН-Смазочные материалы» по выпуску высококачественных смазочных материалов и присадок располагаются на площадках пяти крупных предприятий: Новокуйбышевского завода масел и присадок, Рязанской нефтеперерабатывающей и Ангарской нефтехимической компаний, ПАО «Роснефть-Московский завод «Нефтепродукт», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез». Ассортимент реализуемых компанией материалов, включающий более тысячи позиций, позволяет в полной мере удовлетворять потребности как крупных промышленных предприятий и профессиональных покупателей, так и частных потребителей.

Концерн Shell является одним из лидеров не только в России, но и в мире. Завод, расположенный в Торжке, специализируется на выпуске широкой линейки высококачественных смазочных материалов, включая моторные масла, масла для судовых двигателей, промышленные смазочные материалы, гидравлические и трансмиссионные масла. В портфель завода входят следующие бренды: Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus, Shell Omala.

Ассортимент продукции «Газпромнефть-смазочные материалы» включает около 500 наименований масел, выпускаемых на Омском заводе смазочных материалов и реализуемых под маркой «Газпромнефть», а также материалов под брендом G-Energy (производится в итальянском городе Бари). Занимая одну из лидирующих позиций на отечественном рынке, компания расширяет зону присутствия. Так, в 2016 году она вышла на рынки Вьетнама, Колумбии, Южной Кореи, ЮАР и Польши, при этом львиная доля экспорта приходится на Европу.

Идем на Восток. Или на Запад

Но не только «Газпромнефть-смазочные материалы» облюбовала зарубежные страны в качестве перспективной площадки сбыта. Выпуск в достаточных масштабах высокотехнологичной продукции, пользующейся спросом среди потребителей, позволяет лидерам отрасли удерживать конкурентные позиции не только в области импортозамещения, но и активно осваивать зарубежные рынки. Существенно расширить международный охват за последние годы ключевым компаниям помог ряд выгодных сделок по поглощению иностранных активов. К примеру, ПАО «ЛУКОЙЛ»» приобретены заводы в Финляндии, Австрии, Румынии и Турции. Принадлежавший австрийской компании OMV завод в венском пригороде Лобау стал плацдармом для продвижения масел «ЛУКОЙЛ» в страны Центральной и Западной Европы, а площадка в румынском городе Плоешти – идеальным «хабом» для завоевания рынков стран Восточной Европы и Балканского региона.

Еще одно привлекающее производителей направление – поставки масел первой заливки на предприятия автомобилестроения. И вновь немного вернемся в прошлое, а, если быть точнее, в середину 2000-х. В результате начавшегося в России в то время автостроительного бума в стране «прописался» ряд ведущих международных производителей, таких как Toyota, Nissan, Ford, Renault, Volkswagen, Hyundai. Параллельно были открыты заводы по производству двигателей в Калуге (Volkswagen), Тольятти (Renault), Елабуге (Ford). И пусть в настоящее время сегмент конвейерной заливки незначителен и составляет приблизительно лишь 3 % от общего объема реализуемых в стране моторных масел, заинтересованность в нем производителей основана в первую очередь на перспективах последующего вхождения в гораздо более крупный сегмент сервисной заливки, который в свою очередь по объемам в разы превышает «конвейер».

Так, все тот же «ЛУКОЙЛ» не так давно подписал контракт на поставку масел в адрес сборочных и сервисных предприятий местного подразделения немецкого концерна МАN Truck & Bus RUS, производящего тягачи и автобусы, а также заключчил соглашение на сервисную заливку на автозаводах MAN в Чехии, Словакии и Венгрии, первую заливку в двигатели и трансмиссии концерна MAN на заводах в Нюрнберге и Мюнхене. В компании также сообщили о планах поставки масел первой и сервисной заливок для белорусско-немецкого СП «МАЗ-МАН». Сдается нам, что на этом нефтяной гигант не остановится.

Согласно данным экспертов, в ближайшем будущем в связи с увеличением доли в автопарках компаний современных машин последнего поколения возрастет спрос на высокотехнологичные масла и присадки премиум-сегмента. В таком случае российские производители, которые сейчас инвестируют в модернизацию производства и выпуск инновационной продукции, отвечающей запросам потребителей и мировым стандартам качества, получат все карты в руки. Глядишь, и набивший оскомину термин «импортозамещение» потеряет свою актуальность хотя бы в одной отрасли, ибо заменять уже ничего и не надо будет: все свое, родное.

Мифы про смазочные материалы

Смазочные материалы — вещества, обладающие смазочным действием. Применяются для смазки трущихся деталей машин и приборов, а также при обработке металлов давлением. В качестве смазочных материалов используют жидкие масла преимущественно нефтяного происхождения, синтетические масла, пластичные смазки, твёрдые вещества (графит, дисульфид молибдена, полимеры с наполнителями), газообразные вещества (воздух, пары углеводородов, галогенопроизводные метана и др.) и поверхностно-активные вещества (мыла, глицерин и пр.). По агрегатному состоянию, свойствам и назначению разделяются на группы и сорта. Прогресс идет вперед семимильными шагами, появляются новые механизмы, усовершенствованное оборудование, особенности обслуживания которого порой несколько отличаются от ухода за привычным для технических специалистов предприятий, но несколько устаревшим оснащением. Ошибочные представления о смазочных материалах, сохраняющиеся у некоторых техников на протяжении десятилетий, способствуют появлению немалого количества мифов и неверных суждений, совершенно не отражающих особенностей современных технологий смазки. Наша цель — развеять наиболее расхожие мифы о промышленных смазочных материалах.

Читайте также:  Рейтинг ТОП-11 лучших моделей летней резины R13, R14, R15, R16, R17 и R18 для легковых автомобилей

Все смазки — на одно лицо

Смазочные материалы по большому счету выполняют одну функцию, но различия между ними все-таки есть, и немалые. Некоторые вполне очевидны (вязкость, цвет и т.д.). Другие, не менее значимые, качества невозможно определить «на глаз», но следует учитывать, подбирая нужный смазочный материал. Следует помнить, что каждый из сотен промышленных смазочных материалов, содержит присадки, смешанные специально для определенного применения. Именно использование неподходящего смазочного материала может стать причиной выхода из строя механизмов, в то время как применение смазки, обладающей нужными качествами, способствует повышению эффективности работы станка и продлению срока эксплуатации оборудования.

Вырабатываться масло не может

Под воздействием рабочих температур свыше 65 °С масло окисляется и может загустеть. Через некоторое время (продолжительность которого зависит от качества масла и рабочей температуры) на оборудовании образуется пленка — следы отстоя смазочного материала. Чтобы этого избежать, следует периодически менять масло в механизмах (раз в полгода или раз в год — в зависимости от температуры, при которой работает оборудование).

Главная причина выхода оборудования из строя — старое масло

Это не совсем так. Чаще оборудование ломается или когда применяется неподходящий смазочный материал, или же если в смазке высока концентрация загрязнителей (особенно грязи и металлических частиц, вызывающих досрочный износ и поломки механизмов). Чтобы правильно выбрать смазочный материал, достаточно обладать информацией о его физических характеристиках, информация о добавках малозначима, на нее можно внимания не обращать. Смазочные материалы производятся нефтяными компаниями по определенным стандартам, но ни по цвету, ни по температуре воспламенения и плотности невозможно определить, какими преимуществами или недостатками обладает данный смазочный материал, каков предполагаемый способ его применения и т.д. Следует учесть, что именно добавки повышают эффективность и продлевают срок службы смазки, благодаря им снижается температура текучести и расширяется диапазон температур сохранения достаточной вязкости смазочного материала. Кроме того, добавки препятствуют формированию пены, контролируют окисляемость, предотвращают формирование отстоя и пленки, уменьшают фрикционное изнашивание (об этом следует помнить, проводя стандартные испытания оборудования, результаты которого, благодаря добавкам, могут искажаться).

Лучшие смазочные свойства у вязких масел

Действительно, именно вязкие масла могут сформировать толстослойные смазочные пленки. Однако следует помнить, что, благодаря некоторым добавкам (например, сульфатным и металлическим присадкам) повышаются смазочные свойства масел без увеличения вязкости.

Если по SAE или ISO вязкость масел одинакова, значит, они взаимозаменяемы

Это не так. Следует помнить, что номера SAE и ISO могут помочь лишь выбрать смазку с определенным уровнем вязкости, каких-либо иных характеристик они не подразумевают. Например, гидравлическое масло не может быть заменено моторным маслом, хотя по SAE данные смазочные материалы одного класса вязкости. В более вязких маслах больше нерастворимых примесей. В современных смазочных материалах моющие или диспергирующие присадки способствуют удерживанию значительного объема нерастворимых примесей в тонкодисперсных однородных частицах. Эти частицы распределяются по объему масла таким образом, чтобы свести к минимуму риск формирования отстоя или вредных осадков. В результате смазочный материал с довольно высоким уровнем вязкости содержит минимальное количество потенциально опасных нерастворимых примесей.

Кислотность масла соответствует кислотному числу

Следует помнить, что в большинстве масел, благодаря металлическим присадкам, кислотное число больше, чем кислотность самого смазочного материала. Если же кислотное число повышается в процессе эксплуатации, это может свидетельствовать о приобретении маслом коррозийных свойств или же о попадании в смазочный материал загрязнителей и некоррозийных продуктов износа. Изучив содержание золы, можно получить информацию о наличии в масле абразивных компонентов. Это не совсем так. Ведь некоторые металлические добавки могут формировать неабразивную золу, которая, фактически, никакой информации о самом масле не содержит. Чтобы обнаружить абразивные компоненты, масло нужно прогнать через диск фильтра тонкой очистки (5 микрон) и исследовать при помощи увеличительного стекла осадок. Более подробный количественный и качественный анализ выявленных абразивных компонентов можно провести при помощи спектрофотометрии и только в лабораторных условиях.

Информация о содержании коксового остатка по Конрадсону (CCR) чрезвычайно важна

Действительно, данный тест, разработанный для измерения коксового остатка в смазке парового цилиндра, был очень важен в те времена, когда полностью поглощаемые компоненты были выварены (в ходе тестов замерялся остаток). Но, поскольку в процессе применения современных смазочных материалов масло не вываривается и причиной появления углистых отложений чаще всего является старение (или загрязнение) масла, тест CCR утратил былую значимость.

Масла с высокой удельной плотностью обладают низкой стойкостью к окислению

Это не так, если речь идет о современных смазочных материалах, устойчивость которых повышается за счет применения более совершенных технологий на нефтеперерабатывающих предприятиях и использования добавок, повышающих стойкость смазочных материалов к окислению. Принять и переместить масло по системе насос может при температуре не ниже температуры застывания. Не обязательно. Ведь температура застывания (при которой смазочный материал приобретает максимальную вязкость, на грани затвердевания) определяется в лабораторных условиях. Во время тестирования напор, осуществляющий подачу масла — примерно 25% in. Это также следует учитывать (ведь в режиме эксплуатации он может быть выше или ниже тестового).

Масло предназначается только для смазки механизмов, иных функций у него нет

Это не совсем так. Кроме вышеупомянутой функции, масло рассеивает нагревание, предотвращает попадание загрязняющих веществ в уплотнители подшипников, смывает грязь и частицы износа (выносит их на фильтры механизма).

Чем больше смазки, тем лучше будет работать механизм

Ошибочное мнение. Следует помнить, что, например, нанесение чрезмерного количества смазки на уплотнители может разрушить их (в результате загрязняющие вещества могут попасть в механизм), а в подшипнике электродвигателей может проникнуть в намотку и привести к сгоранию двигателя. Подшипники от излишней смазки перегреваются (так как увеличивается сопротивление жидкости) и выходят из строя, кроме того, нагрев сокращает срок использования масла и т.д.

Масло для гидросистем — самое низкокачественное

Масло, использующееся для обеспечения передачи энергии и смазки гидравлических насосов, подшипников, цилиндров и т.д., должно быть износостойким, стойким к окислению, обеспечить высокий уровень защиты двигателя насоса и т.д. Следовательно, масло для гидросистем — вполне качественный смазочный материал.

Если масло огнестойкое, оно не загорится

К сожалению, это не так — огнестойкие гидравлические масла все-таки горят, но лишь пока есть огонь, а сразу после устранения огня горение прекращается (в то время как обычное минеральное масло после устранения огня продолжает гореть до потушения). Кроме того, воспламенить огнестойкое гидравлическое масло значительно сложнее, чем нефтяные смазочные материалы.

Читайте также:  Шины Tunga лучше модели, где производят, тесты и отзывы

Хороший специалист может оценить качество смазки по вкусу, запаху и т.д

Такое мнение было вполне справедливо, когда многие виды смазок производились для конкретного применения. Действительно, их консистенция (клейкие, мягкие и однородные и т.д.), вкус и запах легко могли быть различимы для специалиста. Но современные смазки, созданные для комплексного применения, почти все мягкие, маслянистые, коротковолокнистые, и даже опытный человек не всегда способен определить «на глаз», насколько качественный смазочный материал перед ним. На вкус такие материалы, как правило, отвратительны и отнюдь не безвредны для организма, потому настоятельно рекомендуем применять для оценок масел более безопасные методы.

Противозадирный агент (ЕР) в смазке — дисульфид молибдена

Следует помнить, что противозадирный агент должен реагировать со смазочной поверхностью для формирования пленки. Дисульфид молибдена, являющийся просто густой смазкой, такого эффекта не вызывает.

В смазку с водоотталкивающими свойствами вода не проникает

Ошибочное мнение. Ведь только после абсорбирования воды смазка начинает ее отталкивать. Смазка, обладающая водоотталкивающими свойствами, не утрачивает своей консистенции, абсорбируя воду. Другие смазки (например, натриевые), не имеющие водоотталкивающих свойств, в процессе абсорбции становятся все мягче. Через некоторое время такая смазка окончательно разжижается и вымывается.

Самая качественная смазка характеризуется наиболее высокой точкой каплепадения

Нет. Смазки с высокими точками каплепадения могут применяться при более высоких температурах, данный показатель не несет в себе информации о качестве смазки.

Производитель в гарантии механизмов обязательно указывает требования по использованию смазки

К сожалению, такая информация в гарантии присутствует не всегда. Потому, перед заменой смазки, следует проконсультироваться с производителем (особенно если срок гарантии еще не истек).

Любой сотрудник может провести смазочные работы

Это не так. Ведь следует не только соблюсти график смазывания механизмов, на что действительно способен любой работник. Следует учесть, что опытный техник по смазке, хорошо знающий механизмы, с которыми работает, способен заметить проблему на начальной стадии по различным признакам (перегрев, звуки, резкие изменения запаха или цвета), которые дилетанту ни о чем не скажут.

Смазка — это дорогое удовольствие

Может быть, но стоимость простоя или же поломки дорогостоящего оборудования по причине не систематической или небрежной практики смазки обойдется еще дороже.

Общая стоимость смазки почти равна стоимости смазочных материалов

Увы, это не так. Соотношение между стоимостью смазочных материалов и стоимостью их применения — примерно 1:5 (ведь следует учесть оплату работы техника, контролера, транспортировки, хранения и т.д.).

На смазочных материалах много не сэкономишь

При правильном использовании смазочных материалов, наиболее подходящих для данных механизмов и данного режима эксплуатации, эффективном техническом обслуживании, очистке или фильтрации смазки дает возможность значительно сократить употребление масел. Экономия в некоторых случаях составляет тысячи долларов (например, переход на смазку класса «премиум» с длительным сроком эксплуатации принесла одному из производителей металлоконструкций за год прибыль 33000 долларов).

Наши партнеры

История завода началась в 1910 году, когда в Санкт – Петербурге при участии братьев Нобелей было открыто производство под названием «Русское Акционерное Общество ВАКУУМ ОЙЛЬ КОМПАНИЯ».

Первоначально завод располагался на юге Санкт- Петербурга, на улице Салова. До 1917 года предприятие выпускало смазочные материалы из американского и русского сырья с товарным знаком «Гаргойль». На этом месте завод просуществовал до 2001 года.

История предприятия отразила историю России 20-го – начала 21-го веков. В 1918 году Завод становится государственным предприятием. После гражданской войны производство пришлось полностью восстанавливать. В восстановлении принимали участие бакинские рабочие, по просьбе которых в 1929 году предприятию было присвоено имя Степана Георгиевича Шаумяна.

В годы Великой Отечественной войны 1941-45 гг. завод не прекращал работу. Выпуск продукции для нужд фронта прервался только однажды на время ликвидации последствий бомбежки блокадного Ленинграда. В послевоенные годы после глубокой модернизации на заводе началась активная разработка новых масел. В 1954 году на производстве организован Экспериментальный цех, выполнявший научно — технические функции. Завод получил название Ленинградский опытный нефтемаслозавод им. Шаумяна (ЛОНМЗ) и стал одним из крупнейших опытно – промышленных предприятий страны в области смазочных материалов. В тот период силами его сотрудников были разработаны и внедрены десятки новых технологических процессов. Разработаны рецептуры и освоен выпуск новых марок минеральных и синтетических масел, пластичных смазок, спецжидкостей для различных видов техники, налажено промышленное производство новых продуктов нефтехимии и присадок. Впервые в СССР была произведена тормозная жидкость, получившая название «Нева». Значительная часть продукции завода и в наше время идет на нужды военно-промышленного комплекса.

В 1993 году предприятие было преобразовано в акционерное общество. С 2010 года все структурные подразделения завода располагаются на единой площадке в промзоне Рыбацкое. 15 марта 2001 года зарегистрировано ЗАО «Завод имени Шаумяна». В декабре 2014 года в результате проведения реорганизации в форме преобразования образовано новое юридическое лицо — ООО «Производство Завод имени Шаумяна», которое является полным правопреемником преобразованного. За период новейшей истории завода с 2001 года на предприятии разработан и внедрен в производство целый ряд передовых масел и смазок, получивших высокую оценку потребителей.

Zavod Imeni Shaumyana (Shaumyan plant) produces a whole range of lubrication oils, greases and lubricating coolants for aviation, marine equipment, railway diesels, auxiliary equipment and heavy duty equipment.

The production capacity exceeds 15000 MT p.a.

Our plant has modern flexible manufacturing facilities.

Our special mark of pride is the experienced staff of lubrication oil experts, a number of patents and a research laboratory.

We also have an Analytical laboratory, accredited in the State Marine Register and the State Committee for Standardization. The accreditation covers lubrication oils, greases, lubricant coolants and fuels.

Our lubrication oils are compatible with their imported analogues. Some lubrication oils excel their imported analogues.

Our Lubrication oils have been approved by Original Engine Manufactures such as Man, MTU, Renk, ZF, etc.

Advantages:

  • Strict quality control
  • Wide range of lubrication oils and greases for aviation, marine, railway, automobile industries
  • Compatibility with imported analogues
  • OEM approvals
  • Customized product manufacture
  • Flexible manufacturing (lots from 1 litre to 400 MT )
  • Processing
  • Lower prices compared to imported products
  • Analysis of used lubrication oils and fuels
  • Technical support, education
  • Delivery to any point
  • Customs procedures

Contact us:

tel: +7 (812) 245-18-87 – ext. 104

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector