Сольвент в бензин как присадка, инструкция, отзывы

Промывка форсунок сольвентом Лавр своими руками; Схема-авто; поделки для авто своими руками

Положительное значение от чистки форсунок двигателя недооценить невозможно… по крайней мере весьма трудно. Кто то знает о том, что форсунки надо в обязательном порядке промывать … кто то нет… кто то слышал, но забивает. Я же мою их регулярно — раньше ездил по разным сервисам, ища где дешевле, но в последние два года мою их сам.

Ибо раньше мыть их было как то не дорого, но как то в 2011 или 12 году промониторив рынок предложений по мойке форсунок, я осознал, что на лицо явный сговор автосервисов… или операция за последние полгода подорожала в три(!) раза… ибо я в 2011 мыл в сервисе за 1500 с ценой жижи а спустя полгода мне оглашают от 4000…Это и послужило толчком для детального изучения процесса промывки.

Итак вот что я понял —

промыть форсы можно либо ультразвуком, либо сольвентом… Почитав про звук понял — на фиг надо… выбор пал на детальное изучение второго варианта.

Опять же сольвентом можно мыть только форсы…сняв их с рампы и гоняя вручную от батарейки, ну или посложнее вариант — от рампы, путём подключения двигла на работу от сольвента…У этого варианта есть плюс, который вытекает из технологии промывки, а именно вот как всё происходит:

  • с топливной рампы снимается штуцер подачи бензина и под давлением нагнетается моющий сольвент из установки, на котором машина заводится и работает — нещадно выжигая лаковые отложения, коксовый нагар, воздействуя на залёгшие кольца…иными словами растворяя и выжигая мусор, шлак, кокс и лак…образующийся во время эксплуатации двига.На форсунках, в процессе чистки, восстанавливается факел распыла…

Так вот…к чему это я…

А, вот — я выбрал этот способ промойки форсов из за его очевидного плюса — моются не только форсы, но и цилиндры с клапанами. Но этот способ труднее, чем от батарейки со снятием форсов, так как надо собрать установку, нагнетающую под давлением сольвент в двигатель. Покурив форумы и изучив несколько видосов я понял, что сложно это выглядит только в голове.

Установка делается из подручных материлов и весьма проста…вот как она делается — берётся пластиковая бутылка на 2 литра, с обоих сторон, то есть в донышке и пробке делаются по отверстию, для того, что бы вставить в них соски от бескамерных покрышек, дырки делаются чуть меньше для того, что бы вставив соски бутылка была герметична.

Просовываю сосок на дно на нитке

Вот он …пропихнул

Сосок на крышке

Собраный батл
Дальше покупается маслобензостойкий шланг 2 метра и вставляется в ниижний сосок в пробке бутылки, где нибудь в шланг надо врезать фильтр для очистки жижи, свободным концом шланг одевается на топливную рампу, заранее сняв с неё подачу бенза, и закручивается на хомут.

Разъём топливной рампы.

В обязательном порядке глушится обратка(если она есть) оттока лишнего бенза в бензобак и вынимается предохранитель бензонасоса.

Откручиваем крышку бутылки с соском и наливаем в неё моющий сольвент Лавр, закручиваем обратно пробку с присоединённым на неё шлангом.

На второй сосок бутылки накручиваем подачу сжатого воздуха от обычного автомобильного насоса… включаем насос и качаем до 4 килограмм…при падении давления до 3 килограмм и ниже машина будет глохнуть…всё! Система готова к запуску на сольвенте !

Собираю установку на месте

Таким образом получается, что бензонасос мы отключили, а на рампу подали сольвент под давлением.При запуске машина абсолютно не поймёт разницы…и будет молотить на сольвенте как на бензе, выжигая всю срань и грязь из цилиндров и форсунок.

Читайте также:  Движение под знак; Движение запрещено штраф за проезд под знак, въезд под знак грузовым запрещено, з

Дальше действуем по инструкции — 15 минут на холостых и 15 минут курим…пока идёт процесс замачивания и откисания в цилиндрах.После обратно заводим и выжигаем остатки сольвента на переменных оборотах, иногда надо подкачивать давления воздха в бутылку, что бы оно не падало ниже 3 килограмм, я делал это 2 раза…

ВСЁ!
Вот видос, как это всё выглядит и работает —

Ездим и наслаждаемся возросшей приёмистостью и более тихим и стабильным холостым ходом…а если взть в рассчёт, что мы только что съэкономили от 2 о 4 тысяч, затратив на материалы 500 р., то вообще можно мыть двиг хоть раз в неделю…Но я это делаю после 15-20 тысяч пробега.

Бутылка и фильтр у меня одноразовые, так как при хранении батл и фильтр изводит от разъедания сольвентом…а шлангу хоть бы что. В сервисах делают промывку также, только установка выглядит красивее и благороднее…))

Чистим чисто: промывка двигателя сольвентом перед заменой масла – технология и отзывы

Часто при наличии необходимого количества денежных знаков для покупки бюджетной машины автолюбитель идет по другой тропе. Приобретая б/у автомобиль, он наслаждается в первую очередь комфортом. О досаждающих в процессе эксплуатации проблемах покупатели все реже и реже думают заблаговременно. А они есть, к тому же появляются гораздо чаще, нежели на новом отечественном экземпляре.

Когда производится промывка двигателя сольвентом и фирменными жидкостями перед заменой масла и классификация составов

Редко кто скажет, проводилась ли промывка двигателя сольвентом и отзывы реального характера никто зачастую не приводит. Наоборот, производится восхваление ресурса агрегатов и ненавязчиво заводится монолог о том, что сделано для достижения предпродажной надежности транспортного средства.

Когда необходима очистка

Доводов на эту тему много. Немало и споров по поводу потребности проведения этого ритуала. Основываясь на анализе различных жизненных ситуаций, эксперты составили список случаев, когда же действительно необходима мойка мотора:

  • неизвестна сервисная предыстория;
  • залито неверное масло или производилась дозаправка в дороге первым попавшимся составом;
  • стучат гидравлические компенсаторы клапанных зазоров.

В мойке нет необходимости

Данного мнения придерживаются опытные специалисты. Конечно же, в чем-то они правы, но только при условии следования заботливому уставу:

  • у автомобиля единственный за всю его историю владелец;
  • регулярно производилась замена смазывающей консистенции;
  • машина посещает «прозрачный» автосервис.

К сведению. При переходе с полусинтетики на синтетику или с минералки на «полусинь», промывать мотор необходимо естественным образом. Вот как это производится: планируемое к дальнейшему использованию масло заливается в полном объеме, эксплуатируется 1 500-2 000 км, сливается. После ДВС заправляется этим же составом, дальнейшая смена которого производится в соответствии с сервисным интервалом (рекомендуется не более 7 500 км).

Классификация

Препаратов для ухода за масляной системой много. Существуют как фирменные жидкости, делящиеся на группы, так и народные составы. Последние делаются на основе различных бытовых эмульсий:

  • солярка;
  • бензин;
  • керосин;
  • уайт-спирит;
  • средство для розжига костров.


Нередко производится промывка двигателя сольвентом при замене масла на новое. Моющие свойства данного продукта очень хороши. Ведь недаром эту жидкость берут за основу производители промывочной химии. Крайние, кстати, поддаются четкому группированию:

  • Пяти-, семи-, десятиминутки. Заливаются в ДВС перед заменой масла.
  • Мягкие. Вливаются в масляный состав за 150-200 км до плановой его смены.
  • Промывочные масла. Заправляются вместо отработки на 15-20 минут работы на холостом ходу.

Как делается промывка двигателя сольвентом и каковы отзывы о данном способе

Прямое назначение растворителя нефтяного происхождения состоит в удалении злокачественных образований в виде нагара, лаковых отложений и различного шлама. Гаражные специалисты отмечают, что вся промывочная химия состоит на 99% из рассматриваемого вещества. Именно поэтому жидкость получила широкое распространение в среде автомехаников.

Читайте также:  Система измерения крутящего момента; ZETLAB

Ради справедливости стоит добавить, что раскоксовка двигателя часто не обходится без нефраса. А там, где производится мероприятия «антикокс», непременно присутствуют действия промывочного профиля.

Как же правильно мыть мотор изнутри? Тут варианта два:

  1. Если владелец первый и масло лилось качественное, достаточно произвести обычную процедуру очистки, суть которой разберем далее.
  2. История обслуживания сборочного модуля неизвестна – необходимо демонтировать, и вручную чистить масляный картер, клапанную крышку. Только потом следовать промывочному мануалу.

Справка. Сольвент – это легкий углеводород, получаемый как из нефти, так и из газа и угля. Угольная жидкость обладает наилучшими моющими способностями (желтоватого оттенка). Но и остальные два варианта отдельной группы нефтепродуктов тоже неплохи (прозрачные).

На основании отзывов о самостоятельной промывке двигателя сольвентом можно сделать заключение – жидкость работает и моет отменно. Это подтверждает один из владельцев Opel Omega:

«Смешал с маслицем, залил и запустил движок «помаслать» на часика пол. Слил отработку – такой грязной она никогда у меня не была. Посмотрел через горловину – распредвал очистился от лака. Кулачок блестит. Плохих последствий не заметил. Всем доволен».

Процедура мойки двигателя – ответственный шаг. От исполнителя только требуется решение, подвергать сердце своего авто мойке или нет. Решившись, следует приобрести нефтяную чистящую жидкость и канистру промывочного масла. Мануал мытья несложный:

  • Разогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель, слить отработку в чистую емкость.
  • Развести с б/у маслом 0,5 литра сольвента (перемешать).
  • Залить полученную жидкость в ДВС.
  • Запустить мотор и дать ему поработать 15 минут на холостых.
  • Заглушить силовую установку, удалить отработанную эмульсию.
  • Заправить через маслозаливную трубку промывочное масло.
  • Завести аппарат на 15 минут (режим работы – холостой).
  • Остановить мотор, слить моющий состав.

После проведения промывочных мероприятий меняется масляный фильтр , и только после этого производится заливка новой смазки.

Примечание! Ни в коем случае не вливать сольвент через маслогорловину. Он не смешается со смазывающей жидкостью. Маслонасос может его «ухватить» и направить в цилиндры, что приведет к образованию задиров на направляющих стенках и появлению трещин на кольцах поршней. Это чревато преждевременным капремонтом.

Промывка форсунок сольвентом

Много копий сломано в различных дискуссиях, «мыть» форсунки или нет. Промывка имеет множество сторонников и не меньшее количество ярых противников. Но рынок диктует свой закон: есть спрос – есть и предложение, пока есть спрос на данную услугу, промывка специальной жидкостью (сольвентом) была и будет.

В этой статье попытаюсь изложить свой опыт, как правильно проводить очистку инжектора. Не затрагивая этические и экономические стороны вопроса, чисто с технической точки зрения.

Я остановил свой выбор на промывке WYNN«S, но думаю, что всё описанное в равной мере относится и другим видам сольвента.

Итак, приехала машина на промывку

Желательно, чтобы топливный фильтр был заменен до промывки, иначе грязь из него может попасть в едва очищенные форсунки, и проведение промывки потеряет всякий смысл.

1 . Перед промывкой мотор обязательно нужно прогреть до рабочей температуры.

2 . Если замена свечей не предусмотрена, выкручиваем их и закручиваем старые, но рабочие свечи, которые не жалко будет выкинуть.

3 . Открываем пробку топливного бака, чтобы в нём не создавалось давление.

4 . Отключаем топливный насос. Можно снять разъём с насоса, можно извлечь реле или предохранитель, но имейте в виду, иногда через них подаётся питание и на форсунки. Иногда проще замкнуть подачу и обратку между собой шлангом: тогда насос будет просто перекачивать бензин. Если обратки нет, можно подачу просто заткнуть, я обычно в подачу подключаю манометр.

Читайте также:  Схема электропроводки УАЗ-469 (Патриот), замена проводки своими руками инструкция, фото и видео

5 . Подключаем установку для промывки. Предпочтительна установка проточная с обраткой. Но можно и так называемый баллон. В этом случае обратку на рампе необходимо заткнуть.

Кратко о преимуществах обоих способов.

Проточная установка

1 . из рампы всё смывается в установку и там фильтруется
2 . нет необходимости следить за давлением, эту функцию выполняет штатный регулятор давления
3 . как правило, эти установки оснащены таймерами, датчиками, и т.д.

Баллон

1 . низкая стоимость
2 . высокая надёжность, не требует ремонта и обслуживания
3 . позволяет, при необходимости, без проблем поднять давление

И так, установку подключили, сольвент залили, подняли давление. Теперь внимательно осматриваем все соединения и шланги на предмет отсутствия подтеканий. Недопустимы даже просто мокнущие соединения! Если всё нормально, засекаем время и заводим автомобиль. Ещё раз осматриваем шланги и соединения – при увеличении давления могут проявиться утечки.

На 15 – 20 минут даём машине поработать на холостом ходу. Далеко не уходим, сольвент – вещь ядрёная, разъедает и шланги, и уплотнители, требует постоянного внимания и присутствие под рукой огнетушителя.

Если ЭБУ определяет пропуски воспламенения, и зажигает соответствующую ошибку, необходимо регулярно её стирать, так как блок управления отключает форсунку в «неработающем» цилиндре. Минут через 5 – 10 пропуски, как правило, пропадают.

Глушим двигатель и ОБЯЗАТЕЛЬНО сбрасываем давление.

Далее – пауза на 15 минут.

Что происходит в это время, можно только предполагать. Или грязь откисает, или сольвент, закипая, разрушает отложения. Но после паузы часто возникают затруднения с запуском. Чем грязнее были форсунки, тем труднее запуск.

Поднимаем давление, заводим машину.

Если не заводится, понемногу брызгаем в ресивер аэрозольный очиститель карбюратора или бензин.

Если используем промывочный аппарат типа баллон, можно просто поднять давление. На проточной установке можно кратковременно пережать обратку, следя за тем, чтобы давление не превышало допустимых для установки величин.

Заводим, ловим обороты дроссельной заслонкой. Через пару минут холостой ход выравнивается. Теперь каждую минуту кратковременно поднимаем обороты примерно до 3000 . Но без фанатизма, это не бензин, при резких перегазовках возможна сильная детонация.

И так ещё 15 – 20 минут.

Хочу отметить, что промывка, как минимум, должна занимать 45 минут ( 15 + 15 + 15 ). Это обязательное условие.

Отключаем установку, соблюдая осторожность, сольвент может закипеть и брызнуть из трубок. Собираем топливную систему, закрываем пробку бака, заводим автомобиль минут на 5 , чтобы выработать остатки сольвента.

Меняем свечи, заводим. Рекомендуем покататься в активном режиме 20 – 30 минут.

Всё, промывка закончена.

Теперь о нюансах.

Если форсунка явно не работает (не пропускает бензин), нет смысла её мыть сольвентом. Если свечи заменить проблематично, можно промыть инжектор, не меняя их, но после промывки нужно кататься не менее часа в активном режиме, лучше по трассе. Свечи очистятся.

Как правило, если объём двигателя не превышает 2 литра, для промывки достаточно 1 литра сольвента, имейте это ввиду.

ВАЖНО! Сольвент – это крайне ядовитая, легко испаряющаяся и едкая жидкость. Избегайте попадания на кожу и, особенно, в глаза. При попадании на кожу, промыть большим количеством воды с мылом. Не вдыхайте пары сольвента, особенно, при отключении установки и сбросе давления. Промывку обязательно нужно проводить в проветриваемом помещении с принудительной вытяжкой выхлопных газов. Проводить промывку на машине с неисправной выхлопной системой НЕДОПУСТИМО.

Это не запугивание, сольвент – действительно сильный яд. Не стоит проверять на себе.

Проводить промывку инжектора рекомендую каждые 30 – 50 тысяч километров пробега. Повторюсь: это ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ и РЕГУЛЯРНАЯ процедура. При соблюдении приведённой технологии, промывка не причинит вреда ни двигателю, ни катализатору, ни топливной системе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector