Сочетание цветов в одежде с тёмно-синим

Синий цвет в психологии что означает для женщины в одежде

Человека ежедневно окружают различные цвета. Они способны вызывать те или другие эмоции, улучшать или ухудшать настроение. Каждый человек подбирает себе одежду, предметы интерьера и личные вещи, руководствуясь личностным восприятием и выбором. Множественные оттенки и палитры свидетельствуют об определенном душевном состоянии человека. Синий цвет в психологии имеет множество аспектов, касательно характера, настроения и душевного состояния.

Значение синего цвета в древности

Еще наши предки заметили исключительный символизм определенных цветов. Жители Древнего Египта наделяли синий цвет и его оттенки особым значением. Они приносили жертвы своим богам на синем алтаре. Синим окрашивали парики правителей — этим подчеркивался их особый статус и сакральная, мистическая родословная. Всевозможные торжества и обряды сопровождались ношением синих искусственных волос.

Древние майя также использовали его в качестве символа во время жертвоприношений своим богам. Все ритуальные атрибуты были окрашены именно в синие краски. Даже человека окрашивали синей краской перед жертвоприношением.

В христианстве это символ вечной божественной силы и величайшего таинства. Но для некоторых славянских народов он олицетворял собой горе, тоску и печаль, был символом потустороннего мира.

Общим для многих народов мира является олицетворение небес, бесконечности, преданности, неизменности и устойчивости. Это символ стабильности, умиротворенности, медитаций. Геральдическое значение — невинность, правдивость, неподкупность, верность и добрая слава.

Жители восточных стран считают, что синий цвет обладает способностью защитить от потусторонних сущностей и злых сил, отрицательного энергетического воздействия на человека.

Двойственность синего

Синева обладает и положительным, и отрицательным значением. К положительным аспектам можно отнести:

  • интеллектуальность, возвышенность;
  • рассудительность;
  • терпимость, толерантность;
  • истинность;
  • умиротворенность.

Считается, что синева способна вдохновлять на подвиги, обладает способностью к очищению души, пробуждает интуитивное мышление и побуждает к стремлению обучаться высшим материям.

Но вместе с тем есть и определенные негативные аспекты синевы. К ним относятся:

  • повышенная утомляемость;
  • холодность в эмоциональной среде;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • злопамятность;
  • тщеславие.

Длительное воздействие данной палитры способно вызвать утрату ощущения действительности, сильную депрессию.

Синий цвет в психологии

Значение синего цвета в психологии также имеет двойственность. Оттенок и интенсивность палитры способны оказывать определенное влияние на психическое состояние. К примеру, нежно-голубой и небесный воздействуют положительно. При длительном их созерцании человек становится спокойным, умиротворенным, расслабленным, снимается эмоциональное напряжение. Насыщенный темно-синий несет в себе негативный заряд. В подсознании человека он ассоциируется с чем-то опасным, например, с морскими волнами во время шторма, которые несут угрозу для жизни. При длительном созерцании человек ощущает дискомфорт и беспокойство.

При выборе правильного оттенка можно получить успех во многих сферах жизни человека — профессиональной деятельности, личной жизни, при встрече с важными людьми. Разобравшись в особенностях каждого оттенка, можно направить свою жизнь в нужное течение, осознать свое психологическое и физиологическое состояние, улучшить эмоциональный фон. По утверждениям многих специалистов, события и воспоминания человека обусловлены той или иной цветовой гаммой.

Наиболее часто этот вариант выбирают личности с целеустремленными взглядами на жизнь, способные к самоотверженности, имеющие свое мнение и твердо отстаивающие свои позиции. Предметы одежды, окрашенные в данные тона, кажутся строгими, свидетельствуют о высокой духовности и о серьезной жизненной позиции. Синева способна положительно повлиять на нервную систему, успокаивать, гасить сильные эмоциональные порывы.

Характер

В определенные жизненные моменты человек выбирает для себя несколько разных цветов в одежде, интерьере. При разных обстоятельствах эти предпочтения могут меняться. Излюбленный окрас человека способен поведать многие тайны характера и душевного состояния. Психологами применяется тест Люшера, его интерпретация способна открыть тайны характера и эмоционального настроя.

Психология характеризует синий цвет следующим образом:

  • категоричность, целеустремленность, наличие дипломатического подхода в решении конфликта;
  • непреклонный характер, твердая позиция, умение отстаивать свои взгляды и поступки, аналитический склад ума;
  • способность к идеализации, философствование;
  • лидерская позиция, авторитетность, сила духа;
  • дисциплинированность, надежность, серьезность, способность сконцентрироваться на одном деле;
  • склонность интуитивно принимать решения, спокойствие в конфликте, рациональный подход в решении сложных ситуаций;
  • верность, стабильность.

Небесный оттенок способствует умиротворению и релаксации. Если человек выбирает такой цвет, это свидетельствует о его скромности, меланхоличности, для него важна уверенность в себе и положительное отношение окружающих к нему. Если во время психологического исследования пациент выбирает именно этот цвет, это сигнализирует о необходимости покоя и стабильности. Самая большая необходимость в этом оттенке появляется в те минуты, когда человек болеет, таит обиду, переутомлен (физически, либо морально).

Если человек подсознательно отвергает этот цвет, это свидетельствует о том, что ему в жизни остро необходима реорганизация, нововведения, постоянное движение, что он устал от однообразия и повседневности. Также это может сигнализировать о подсознательном стремлении к славе и легкой наживе. Но это может быть минутным порывом, поэтому не стоит судить о способностях и о характере человека, основываясь только на показатели психологического теста.

Цвет и профессиональная деятельность. Психология синего цвета в действии

Цвета воспринимаются каждым человеком по-разному. Но, тем не менее, специалисты активно пытаются воздействовать на психологическое состояние с целью рекламы, выбора одежды или подбора интерьера. Если в офисном или жилом помещении преобладает определенный цвет, у людей создается особое эмоциональное восприятие. Цветовое решение интерьера способно существенно повлиять на трудоспособность каждого сотрудника фирмы, побуждать клиентов к совершению сделок. Вот что говорят специалисты о преобладании синевы:

  1. В кабинетах для проведения деловых встреч лучше применять светлые, небесные оттенки, так как они помогают установить дружеские отношения, помогают людям понимать друг друга, активизируют лучшее усваивание информации.
  2. Чрезмерная насыщенность синевой повседневного рабочего места способна напротив, уменьшить трудоспособность, сотрудники могут испытывать нежелание отдавать себя работе, депрессию и уныние.
  3. При длительном созерцании синего цвета снижается ритм сердца, восстанавливается артериальное давление, устраняется эмоциональное и нервное перенапряжение, но не стоит им злоупотреблять, поскольку изобилие данной палитры может вызвать угнетенность.
  4. Ношение камней интенсивного синего оттенка поможет преодолеть стресс, становится защитой от чрезмерных тревог и волнений, устраняют неясность. Рекомендуется ношение сапфира, лазурита, топаза.
Читайте также:  Зона действия знака остановка запрещена все возможные варианты

Чтобы избавиться от стресса и чрезмерного эмоционального напряжения, психологи и психотерапевты советуют провести такую процедуру. Налить стакан воды, поставить стакан на листок синей бумаги. Принять удобное положение. В течение 10 минут всматриваться в воду. После чего мелкими глоточками выпить ее. Считается, что заряженная синевой вода позитивно воздействует на подсознание и психологическое состояние человека.

Синий цвет в одежде

В определенное время своей жизни человек выбирает для себя какой-либо цвет. Это касается и одежды, интерьера. В какой-то момент возникает непреодолимое желание покрасить стены в другой оттенок, повесить шторы другого цвета, сменить цвет мебели. Психологи объясняют такое стремление попыткой подсознательно восполнить энергетику данного цвета, поскольку именно его в данный момент не хватает организму. Если же человек стабилен в своих цветовых предпочтениях, не меняет их, руководствуясь временными порывами или настроением, это может рассказать о своеобразных чертах его характера.

Если человек выбирает одежду синего цвета, психологи считают его интровертом, который обладает выраженными аналитическими способностями, предпочитает отдыхать наедине, отказывается от шумных вечеринок, предпочитая домашние посиделки. Если в гардеробе преобладают такие оттенки, это свидетельствует о том, что его хозяин замкнут в себе, скрытный, ему сложно довериться людям и открыться им. Для этого человека ценностями является одиночество, он уважает свое и чужое личное пространство, желания. В интерьере такого человека обычно тоже присутствуют синие тона.

Но психологи предупреждают, что постоянное ношение синей одежды и нахождение в помещении, где преобладает синева, может вызвать хандру и угнетение. Поэтому специалисты советуют поклонникам синевы вносить разнообразие, насыщая гардероб и иными цветами.

Оттенки синего тона в психологии

Рассмотрим влияние разных оттенков на человека.

Голубой

Наполняя свое пространство голубым цветом, человеку становится комфортно, умиротворенно, надежно. В такой обстановке ему можно помечтать, не переживать о проблемах насущных. Это цвет романтики, мечтаний, безмятежности, наивности и чистоты.

Люди, которые чаще всего выбирают этот вариант, сконцентрированы на определенном деле, надежные во всех сферах жизни, обладают уверенностью в себе, прямолинейностью. Руководителям стоит знать, что такие сотрудники являются очень ответственными, целеустремленными, надежными. Они тихо, но уверенно и четко идут к своей цели, добиваясь поставленных задач.

Индиго (глубокий синий цвет)

Те люди, которые выбирают для себя глубокую синеву, отличаются меланхоличным состоянием, романтизмом, склонностью к апатии, тоскливому настрою. Они склонны пребывать наедине со своими мыслями, нежели в шумных компаниях. Такие люди мечтатели, умеют красиво ухаживать, склонны к творчеству, нередко имеют творческие таланты и способности. Среди таких людей много художников, музыкантов, писателей.

Психологи предупреждают, что продолжительное созерцание цвета индиго способно спровоцировать апатию и угнетение, грусть, меланхолический настрой. Поэтому с ним нужно быть осторожными. Нельзя окрашивать весь интерьер в такой цвет, его нужно обязательно разбавлять более теплыми тонами.

Сине-зеленый

Этот цвет самый холодный во всей палитре. Выглядит маняще, чарующе, равнодушных к нему практически нет. Это прохлада морской волны, исцеление, умиротворение, творчество.

Длительное созерцание бирюзового цвета способствует развитию уверенности в собственных силах, повышает целеустремленность и способность к самокритичному мышлению, управлению собственными эмоциями и порывами. Его выбирают те люди, которые остро нуждаются в поддержке окружающих и признании, им сложно дается осуждение, остро реагируют на критику и сплетни. Считается, что ношение украшений с бирюзой приносит удачу, защищает своего хозяина, помогает добиться желаемых целей, совершенствует в профессиональной сфере.

Зная особенности воздействия синего цвета на психологическое и эмоциональное состояние человека, можно стимулировать свое подсознание к достижению желаемых целей, улучшить свои профессиональные и личностные качества.

«Цвет настроения синий» ЧАСТЬ 3. Психология цвета

Известный русский художник и теоретик изобразительного искусства, который стоял у истоков абстракционизма — Василий Кандинский — характеризовал синий цвет как спокойный, типично небесный, влекущий в бесконечность, вдохновляющий на стремление ко всему чистому и сверхъестественному.

Несмотря на привычность синего с его огромным многообразием оттенков, история этого цвета весьма трагична. Ей понадобились века и столетия, чтобы влюбить в «краску» человечество. История названия цвета тоже весьма интересна, ведь раньше под словом «синий» (а также под прилагательными «сизый», «сивый») подразумевали не конкретный цвет, а лишь обозначали «степень блеска» любого другого спектра.

В русской, как и в словесности других народов, для этой части спектра существует два основных названия — синий и голубой. В контексте смысловой нагрузки голубой рассматривается как вариант синего (иными словами, голубой — это светло-синий). Поэтому обоим английским определениям нашего «синенького» с «голубеньким» соответствует лаконичное американское «blue».

Среди ассоциаций, которые вызывает у человека синий цвет, чаще всего встречается небо. Другие наиболее часто встречающиеся ассоциации на слово синий: море, прохлада, лёд. Синий как цвет неба и моря символизирует безграничные дали и бесконечные глубины. Он способствует размышлениям, успокаивает и снижает давление.

Основные характеристики синего цвета с точки зрения психологии: уверенность в себе, решительность целеустремленность, дипломатический подход для решения конфликтов; непреклонность, внутренний стержень, качества наиболее характерные для бизнесменов, людей, обладающих аналитическим складом ума; перфекционизм, склонность все идеализировать, свойственно философам, писателям, творческим личностям; сила духа, волевые лидерские качества – проявляются у политиков, ораторов; организованность и ответственность — синие тона подсознательно помогают человеку концентрироваться на важных целях, структурировать полученную информацию; синий цвет в психологии человека говорит о склонности к интуитивному принятию решений, спокойствии и умении находить разумные компромиссы. В психологии отношений синий цвет означает верность, стабильность, чувство долга, приверженность традициям.

Для женщин

Светлые оттенки синего вызывают у девушек мечтательное, романтичное настроение. Специалисты рекомендуют синюю цветотерапию женщинам при климаксе и нарушении менструального цикла.

За счёт идеализации, которая характерна для синего, можно многое рассказать о представительницах прекрасного пола, которые отдают предпочтение в быту именно этому оттенку. Делая такой выбор, женщина демонстрирует подсознательное стремление к идеальным отношениям с партнёром. Она не приемлет недосказанности и неуверенности.

Для мужчин

Синий цвет издавна ассоциируется с мужским началом — и он действительно усиливает мужественность. Для сильного пола синий цвет означает природную тягу к консерватизму, желание окружить себя надёжными людьми. К синему тянутся уравновешенные мужчины, чуждые яркому и видимому выражению собственных эмоций. Учитывая тот факт, что лазурь символизирует статус и положение в обществе, выбирая костюм в подобных тонах, мужчина подчёркивает свои лидерские качества.

Читайте также:  Предохранители пежо 307 - места расположения блоков, описание схем

Для детей

У младшего поколения синий цвет снимает мышечное напряжение и притупляет болевой синдром. Он способствует собранности, чувству ответственности и коллективизма, что имеет немаловажное значение в контексте успеваемости школьников. Однако чтобы избежать ощущения усталости и депрессивного настроения, в детской комнате синий цвет рекомендуется использовать в небольших количествах.

Отрицательное воздействие

Он может вызывать беспокойство и даже хандру у людей со слабой психикой. Чрезмерное психологическое влияние оттенка способно исказить реальное представление об окружающем, погрузить человека в мир грёз и иллюзий.

Оттенки синего по палитре Пантон насчитывают 180 разнообразных тонов, основные из них:

История Азербайджана

Научно-популярный портал по истории Азербайджана

  • Home
  • /
  • Мировая история
  • /
  • Как появился синий цвет?

Как появился синий цвет?

О.БУЛАНОВА

Вся наша жизнь – это самые разнообразные цвета и оттенки. Цвет занял важное место в нашей культуре, ему стали приписывать мистические и божественные свойства. Огромное значение цвет приобрел в символике: геральдической, религиозной и т.п.

Однако было неверным думать, что все цвета всегда были в одинаковом положении. Мишель Пастуро в своей книге “Синий. История цвета” обратил внимание, что синий цвет стал присутствовать в человеческой жизни отнюдь не с самого начала ее зарождения и традиция его использования в общественной, художественной и религиозной жизни сложилась относительно недавно.

Так, на первых настенных изображениях эпохи позднего палеолита этот цвет отсутствует. Мы видим всевозможные оттенки красного и желтого, черный – большей или меньшей яркости и насыщенности, но синего нет совсем, зеленого – тоже, и очень мало белого.

Через несколько тысячелетий, в эпоху неолита, когда люди начали вести оседлую жизнь и освоили технику окрашивания предметов, они стали использовать красную и желтую краски, а синей все не было.

Хотя этот цвет имеется в природе, человек потратил много времени и труда, чтобы научиться воспроизводить его, изготавливать для своих надобностей и свободно им пользоваться.

Возможно, именно по этой причине в западной культурной традиции синий так долго оставался на втором плане, практически не играл никакой роли ни в общественной жизни, ни в религиозных обрядах, ни в художественном творчестве.

По сравнению с красным, белым и черным, тремя “основными” цветами всех древних социумов, символика синего была слишком бедна, чтобы содержать в себе важный смысл или служить для передачи каких-либо важных понятий, вызывать глубокие чувства или производить сильное впечатление.

Второстепенная роль синего в жизни древних и то обстоятельство, что во многих тогдашних языках трудно отыскать соответствующее этому цвету слово, заставили многих ученых XIX в. усомниться в том, что древние видели синий цвет или, во всяком случае, видели таким, каким его видим мы.

Сейчас подобные сомнения стали анахронизмом. Однако на удивление небольшое общественное и символическое значение, которое придавалось синему в европейских социумах в течение долгих тысячелетий, от неолита до середины Средневековья, – неопровержимый исторический факт, и он нуждается в объяснении.

Опираясь на то обстоятельство, что синие тона относительно редко встречаются в изобразительном искусстве античности, а главное – на лексику древнегреческого и латинского языков, филологи XIX в. выдвинули предположение: греки, а вслед за ними и римляне, вообще не различали синий.

В самом деле, и в греческом, и в латинском языках трудно подыскать для синего точное и широко распространенное название, в то время как для белого, красного и черного есть не одно, а несколько слов.

В греческом, цветовая лексика которого формировалась на протяжении нескольких веков, для определения синего чаще всего используются два слова: “glaukos” и “kyaneos”. Последнее, по-видимому, произошло от названия какого-то минерала или металла; у этого слова не греческий корень, и ученым долго не удавалось прояснить его смысл.

В гомеровскую эпоху словом “kyaneos” обозначали и голубой цвет глаз, и черный цвет траурных одежд, но никогда – синеву неба или моря. Впрочем, из 60 прилагательных, которые используются для описаний природных стихий и пейзажа в “Илиаде” и “Одиссее”, лишь три являются определениями цвета; а вот эпитетов, относящихся к свету, напротив, очень много. В классическую эпоху словом “kyaneos” обозначали темный цвет, причем не только темно-синий, но и фиолетовый, черный, коричневый. По сути, это слово передает не столько цветовой оттенок, сколько производимое им впечатление.

А вот слово “glaukos”, существовавшее еще в архаическую эпоху, у Гомера используется весьма часто и обозначает то зеленый, то серый, то синий, а порой даже желтый или коричневый. Оно передает не строго определенный цвет, а скорее его блеклость или слабую насыщенность: поэтому так характеризовали и цвет воды, и цвет глаз, а также – листьев или меда.

И наоборот, чтобы указать цвет предметов, растений и минералов, которые, казалось бы, не могут быть не синими, греческие авторы используют названия совсем других цветов. Например, ирис, барвинок и василек могут быть названы красными (erytros), зелеными (prasos) или черными (melas).

При описании моря и неба упоминаются самые разные цвета, но – не синей гаммы. Вот почему в конце XIX – начале XX вв. ученых занимал вопрос: видели ли древние греки синий цвет или, по крайней мере, видели ли они его так, как мы?

Некоторые отвечали на этот вопрос отрицательно, выдвигая теории об эволюции цветоощущения: по их мнению, люди, принадлежащие к обществам технически и интеллектуально развитым, гораздо лучше умеют различать цвета и давать им точные названия, чем те, кто принадлежал к “примитивным” или древним обществам.

Эти теории, сразу после их появления вызвавшие ожесточенную полемику, многим кажутся некорректными. Мало того, что их авторы опираются на весьма туманный и опасный принцип этноцентричности (на основе каких критериев то или иное общество можно назвать “развитым” и кто вправе давать такие определения?), они еще путают зрение (явление биологическое) с восприятием (явлением культурным).

Читайте также:  Замена салонного фильтра Кия Спектра

К тому же они не берут в расчет, что в любую эпоху, в любом обществе, в сознании человека существует зазор, и порой немалый, между цветом реальным, цветом воспринимаемым и тем, как этот цвет называют.

Если в цветовой лексике древних греков нет определения синего или оно весьма приблизительное, надо прежде всего изучить данный феномен в рамках формирования и функционирования лексики, затем – в идеологических рамках обществ, которые этой лексикой пользуются, а не искать тут связь с особенностями нейробиологии членов этих обществ: зрительный аппарат древних греков абсолютно идентичен зрительному аппарату современных европейцев.

Трудность при определении синего цвета встречается и в классической, а затем и в средневековой латыни. Взять хотя бы наиболее часто встречающееся – “caeruleus”: если исходить из этимологии слова (cera – воск), оно обозначает цвет воска, т.е. нечто среднее между белым, коричневым и желтым, затем его начинают применять к некоторым оттенкам зеленого или черного, и только гораздо позднее – к синей цветовой гамме.

Такая неточность и непоследовательность лексики, когда речь заходит о синем, отражает слабый интерес к этому цвету римских авторов, а затем и авторов раннего Средневековья.

Вот почему в средневековой латыни легко прижились два новых слова, обозначающих синий цвет: одно пришло из германских языков (blavus), другое – из арабского (azureus). Эти слова впоследствии вытеснят все остальные и окончательно закрепятся в романских языках.

Если, вопреки мнению некоторых ученых XIX в., римляне все же умели различать синий, то относились они к нему в лучшем случае равнодушно, а в худшем – враждебно. Оно понятно: синий для них – главным образом цвет варваров, кельтов и германцев, которые раскрашивали тело синей краской для устрашения врагов.

Овидий говорит, что стареющие германцы, скрывая седину, подкрашивают волосы соком вайды. А Плиний утверждает, будто жены бриттов красят свои тела в темно-синий цвет той же вайдой перед ритуальными оргиями; из чего делает вывод, что синий – цвет, которого следует опасаться либо избегать.

В Риме синюю одежду не любили, она свидетельствовала об эксцентричности либо символизировала траур. Кроме того, этот цвет, светлый оттенок которого казался резким и неприятным, а темный – пугающим, часто ассоциировался со смертью и с загробным царством.

Голубые глаза считались чуть ли не физическим недостатком. У женщины они свидетельствовали о склонности к пороку; голубоглазый мужчина слыл женоподобным, похожим на варвара и попросту смешным. И, разумеется, в театре эта особенность внешности часто использовалась для создания комических персонажей.

Теренций, например, награждает нескольких своих героев голубыми глазами и при этом – либо вьющимися рыжими волосами, либо громадным ростом, либо тучностью – и то, и другое, и третье в республиканском Риме считалось изъяном. Вот как описывает Теренций смешного персонажа в своей комедии “Свекровь”: “Тучный верзила с курчавыми рыжими волосами, голубыми глазами и бледным, как у покойника, лицом”.

Начиная с эпохи Каролингов, а может даже несколько ранее (с VII в., когда Церковь ввела в свой обиход некое подобие роскоши), в тканях для церковного убранства и облачении священников стали использовать золото и яркие цвета. Белый становится цветом чистоты. О синем по-прежнему ни слова.

В начале II тысячелетия появляются трактаты о религиозной символике цвета. Ни в одном из них не только не рассматривается, но даже не упоминается синий цвет. Словно его и не существовало вообще. И только в последние годы XII в. синий цвета начал упоминаться.

Более глубокое изучение вопроса привело к выявлению другой закономерности. Вначале любой из языков содержал слова, определяющие тона темного и белого. Потом появился красный, ассоциирующийся с кровью и вином, затем желтый и зеленый. Спустя длительный период формирование основной цветовой гаммы завершилось появлением синего.

Единственная древняя культура, которая различала синий цвет, – египетская. У египтян даже была краска синего цвета.

На самом деле в окружающей природе синий цвет – редкость. Современный человек уверен, что небеса синие. Но так ли это? Согласно работам немецкого филолога Лазаруса Гейгера и священным писаниям, небеса могут видеться по-иному.

Гайем Дойчером, автором произведения “Сквозь зеркало языка”, был проведен эксперимент со своей дочерью. Как-то он спросил у нее, какого цвета небо. Вначале в понимании девочки небо было бесцветное. Потом – белое. И лишь став постарше, она осознала, что небо синее. Понимание синего цвета завершило цепочку цветового восприятие девочки.

В связи с этим возникает еще один вопрос: может ли человек различать цвета, пока неопределенные конкретными понятиями? Для выяснения этого вопроса ученым Джули Давидофф была предпринята поездка в Намибию. Он работал с местным племенем химба, у которого отсутствует понимание синего цвета. Также его представители не отличают голубой от зеленого.

Для эксперимента членам племени предложили рассмотреть круг, на котором было 11 зеленых квадратов и один голубой. Результат – голубой никто не смог найти.

Зато в языке химба много слов для описания оттенков зеленого, чего нельзя сказать о европейских языках. При рассмотрении круга с зелеными квадратиками с одним слегка отличным по оттенку испытуемые мгновенно его находили.

Итак, какой же можно сделать вывод? Для определения цветов нужны слова и способ, которым их можно идентифицировать, иначе возникают сложности в видении отличий, несмотря на их физическое восприятие нашими глазами. До момента, когда синий цвет начал восприниматься всеми как норма, человечество видело его, однако не понимало, что именно видит.

Окружающий мир наполнен самыми разными цветами, часть которых еще невидима для нас. И только постоянное развитие наших способностей позволяет людям со временем открывать новые цветовые оттенки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector