Смазка для перфоратора чем смазывать редуктор и буры перфоратора

Смазка для перфоратора для редуктора, буров

Перфоратор давно стал неразлучным спутником строителя и ремонтника. Мощное устройство способно проделать отверстие или канавку в самом плотном бетоне или камне. Чтобы он прослужило долго, необходимо своевременно и правильно смазывать перфоратор.

Зачем элементам перфоратора нужна смазка

Перфоратору, как и любому другому механизму, смазка нужная для снижения трения.

Без нее коэффициент трения металлических и пластмассовых деталей резко возрастает, и они быстро изнашиваются. Наличие смазочных материалов не отменяет трения, а лишь понижает его до расчетных величин. Наиболее важными характеристиками смазочного материала являются его:

  • вязкость;
  • текучесть.

Металлические частицы, образующиеся при соударении движущихся частей механизма, накапливаются в смазочных массах. Постепенно, по мере насыщения такими частицами, смазочный материал теряет свою эффективность. Вместо фактора снижения трения она, наоборот, увеличивает трение и износ трущихся пар.

По мере загрязнения продуктами износа деталей смазку приходится менять. Если своевременно ухаживать за перфоратором — можно существенно продлить срок его службы. Наиболее сложной операцией является замена смазочного материала в редукторе. Смазывать редуктор необходимо с периодичностью, указанной производителем.

Кроме редуктора, требуется также смазывать патрон и хвостовик бура. Их смазывают каждый раз, когда закрепляют бур. Цель смазывания патрона — предотвратить попадание строительной пыли. Хвостовик смазывают для уменьшения трения и связанного с ним перегрева.

Причины перегрева оборудования

Если корпус перфоратора в районе редуктора постоянно перегревается — надо обязательно найти причину перегрева и устранить ее. Наиболее распространенными причинами перегрева являются:

  • Избыток смазки редуктора. Необходимо удалить излишки.
  • Недостаток смазки редуктора. Возникает при длительном непрерывном использовании в долбящем режиме. Необходимо добавить смазывающий состав в редуктор.
  • Засорение отверстий для доступа воздуха. В этом случае воздушное охлаждение перестает действовать. Необходимо прочистить отверстия деревянной палочкой или продуть сжатым воздухом.

В любом случае следует прервать работу, дать механизму остыть.

Если причина устранена, нужно сначала дать устройству поработать вхолостую или на сверлящем режиме, чтобы дать смазочному составу равномерно распределиться по трущимся деталям.

Правильный уход за дрелью с функцией перфоратора

Дрель с долбящим эффектом – гибридный тип строительной техники и по устройству отличается от полноценного перфоратора. У нее отсутствует резервуар для закладки смазочного материала. Работать в режиме долбления такими устройствами в постоянном режиме нельзя, нужно обязательно давать им остывать. Кроме того, из-за особенностей конструкции патрона его сложнее обслуживать.

Уход за ударной дрелью должен заключаться в следующем:

  • После каждого применения сам бур и его хвостовик требуется тщательно очистить от строительной пыли.
  • Перед тем, как закрепит бур в патроне, хвостовую часть следует смазать. Не обязательно тратиться на специальное масло для перфоратора — подойдет привычный солидол.
  • При смазывании редуктора дрели с ударным действием смазочный материал должен заполнить не менее трети и не более половины свободного пространства.

Устройство дрели с функцией перфоратора

Слишком щедро смазывать хвостовик не стоит — лишняя смазка в этом случае будет слетать с вращающегося патрона, и забрызгивать обрабатываемую поверхность.

Важно помнить, что дрель с ударным механизмом — это не полноценный перфоратор, а доступное устройство для того, чтобы повесть карниз и полочку.

Выбор смазки

Выбор смазочного материала — вопрос непростой, ведь цены на тюбик или банку одной емкости у разных производителей могут отличаться в десятки раз.

Ведущие производители, такие, как Bosh, Makita, Black&Decker выпускают под своей маркой линейки смазок, предназначенных для разного типа оборудования. Такие составы стоят дорого, но гарантированной подойдет для продления срока службы высокопроизводительного оборудования.

Так, для перфораторов и отбойных молотков, работающих под особо высокими нагрузками, Bosh выпускают «Смазку трансмиссионную». Отдельный вид делают для ударных дрелей, электрических ножниц и других менее нагруженных устройств. Есть в линейке Bosh и смазка для буров перфоратора.

Похожие линейки стали выпускать и китайские, и отечественные производители.

Так, смазка для перфораторов Интерскол обладает весьма достойными эксплуатационными характеристиками, но обходится заметно дешевле.

Если знать состав фирменного продукта, то ему можно подобрать аналог следи моторных масел для дизельных двигателей, графитовых смазок.

Самая доступная смазка для перфоратора — старый знакомый Литол-24.

При больших объемах работ и интенсивных нагрузок лучше использовать состав, рекомендованный производителем. Если объем работ и их интенсивность ограничены, то вполне можно обойтись и недорогими аналогами. При этом придется чаще проверять наличие смазочного материала.

Смазка редуктора

Это самый сложный и ответственный узел перфоратора. От его правильной работы зависит производительность и срок службы всего устройства.

Внимание! Если ваш прибор стоит на гарантии, то лучше за заменой масла будет обратиться в сервисный центр.

Собственно смазка редуктора перфоратора не представляет собой сложной задачи.

Гораздо важнее правильно собрать редуктор после смазывания. Для этого нужно до начала разборки внимательно изучить его схему. Из инструментов и материалов понадобится:

  • комплект слесарного инструмента: отвертки, пассатижи, молоток, тиски и т.д.;
  • просторный рабочий стол;
  • чистая ветошь;
  • бензин или другой обезжириватель для удаления остатков старой смазки;
  • емкость для промывки деталей;
  • новая смазка.

Если у вас перфоратор от известного производителя, то разумно будет взять фирменный состав. Если она недоступна, то любую аналогичную по составу и характеристикам, от Metabo до Литола, но нужно быть готовым к тому, что она прослужит меньше. Последовательность работ следующая:

  • Дать устройству остыть после работы.
  • Тщательно очистить его от пыли и грязи.
  • Разбирая перфоратор, запоминать (или помечать на схеме) как расположены детали.
  • После извлечения деталей редуктора их следует тщательно промыть от загрязнений и остатков старой смазки.
  • Вытереть ветошью досуха.
  • Очистить, промыть и просушить корпус редуктора.
  • Если на каких- либо деталях отсутствовали следы старой смазки, то наносить на них новую не следует.
  • Смазать детали.
  • Аккуратно собрать редуктор перфоратора в последовательности, обратной разборке.
  • Провернуть механизм вручную, убедиться в том, что сборка произведена правильно.
Читайте также:  ШРУС - устройство и неисправности

Первое включение произвести на минимальных оборотах без нагрузки, внимательно прислушиваясь к звукам из редуктора. Если появились посторонние шумы — проверить правильность сборки.

Как часто нужно смазывать инструмент

Уход за перфоратором подобно расписан в руководстве пользователя и на сайте изготовителя.

Смазывать редуктор следует с периодичностью, рекомендованной изготовителем. Обычно она указана в часах работы. Следует иметь в виду, что при использовании недорогих заменителей, например, Литола, происходит старение смазочного состава со временем и ее загустевание. И даже если устройство не проработало нужного числа часов, смазку все равно придется заменить.

При интенсивных нагрузках частоту замены следует увеличить.

Хвостовую часть бура и патрон необходимо смазывать при КАЖДОЙ установке.

Перед смазыванием следует протереть детали от строительной пыли и остатков старой смазки.

Как правильно смазывать перфоратор

Смазке перфоратора отводится важное место среди остальных процедур, связанных с периодическим обслуживанием этого инструмента. Данная профилактическая мера должна выполняться через указанное в инструкции к использованию время. Своевременная замена смазки уменьшает трение в узлах устройства, замедляет износ деталей, продлевая тем самым срок его службы. При этом следует учитывать, что старый смазочный материал нужно обязательно удалять при внесении нового. Смазка для перфоратора выпускается разными производителями. При этом для отдельных его узлов предназначены различные ее типы.

Какие детали в перфораторе нуждаются в смазке

Для того чтобы правильно обслуживать перфоратор, необходимо знать, какие детали в нем смазывать, и с какой периодичностью. Данный механизм имеет достаточно сложное устройство. Он состоит из следующих основных узлов:

  • корпуса с вибрационной защитой;
  • электродвигателя, имеющего вертикальное либо горизонтальное расположение;
  • поршневой системы;
  • патрона;
  • редуктора, выполненного в виде корпуса (картера), внутри которого расположены червячные, конические, цилиндрические шестерни;
  • предохранительной муфты, предназначенной для прекращения вращения (при заклинивании насадки во время работы) патрона;
  • рабочей насадки (бура, лопатки, зубила, коронки или пики).

Схематическое устройство перфоратора представлено на фотографии ниже.

Редуктор – это узел, отвечающий за регулирование скорости рабочей насадки. Его закрытое исполнение предназначено для защиты размещенных внутри деталей от пыли, грязи и возможных механических повреждений. Во время работы инструмента шестерни испытывают значительные нагрузки, при этом трение между ними значительно возрастает. Это приводит к повышению темпа их изнашивания.

Как правило, у различных моделей инструментов редуктор идет смазанным с завода. Но при работе металл деталей разрушается. В результате образуется металлическая пыль, которая, смешиваясь со смазкой, приводит к возрастанию силы трения (следовательно – к ускорению износа). Замедлить процесс разрушения помогает своевременная замена смазывающего материала.

Также следует учитывать, что часто дешевые модели смазываются довольно плохо либо материалом сомнительного качества. Их рекомендуется промазывать заново сразу после приобретения.

Кроме передаточного механизма, следует обрабатывать смазочным материалом патрон и посадочное место вставляемой сменной насадки. Первый поставляется сухим. В нем промазывают только участок, соприкасающийся непосредственно с хвостовиком насадки: в этом месте во время работы инструмента происходит сильное трение. Если его не уменьшить, то это приводит к повышенному износу патрона, вплоть до сильного повреждения. Также хвостовая часть насадки быстро стирается и может деформироваться под действием ударных сил при сильном разогреве, который вызван трением.

Как часто нужно смазывать инструмент

Хвостовики насадок следует промазывать при каждой установке, предварительно вытерев пыль или другой загрязнитель. Если работа ведется интенсивно, то нужно визуально контролировать степень смазывания посадочного места используемой насадки.

Перфоратор работает у разных пользователей с различной интенсивностью: одни пользуются им каждый день, а другие – только изредка. Поэтому однозначного ответа о регулярности внесения или замены смазочного материала нет. Чтобы определиться с необходимостью замены смазки в общем случае, нужно ориентироваться на следующее:

  • интенсивность использования инструмента;
  • рекомендации, изложенные по этому вопросу в инструкции к перфоратору;
  • срок гарантийного обслуживания.

Наиболее полные рекомендации производителей по поводу смазывания узлов инструмента содержатся в эксплуатационной инструкции. Не указанные там детали в смазывании не нуждаются.

Особенности подбора смазки для редуктора, бура, патрона

Смазка представляет собой вещество, предназначенное для снижения силы трения между взаимодействующими друг с другом деталями. Безусловно, трение частично остается, и при эксплуатации инструмента соприкасающиеся конструктивные элементы продолжают изнашиваться. Но при наличии смазки процесс значительно замедляется по сравнению с трением «на сухую».

Смазки бывают синтетическими, минеральными и полусинтетическими. Вторая разновидность изготавливается из нефти. Она быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, ее чаще требуется менять.

Основным параметром смазочной продукции является степень ее вязкости. Производители перфораторов в инструкции по эксплуатации к ним рекомендуют использовать для ухода за своим инструментом смазку с определенным значением данной характеристики.

У каждой марки смазочного вещества – свои технические характеристики, которые следует учитывать при выборе. Для смазывания редукторных шестерен, патрона, хвостовика насадки используют только разновидности составов, подходящие для обработки данных деталей.

Так, для подмазывания буров не применяют материал, используемый для снижения трения в редукторе.

Чтобы смазать передаточный механизм перфоратора, рекомендуется использовать редукторное масло. Его заливают через специальное отверстие в корпусе в количестве, требуемом по инструкции. При этом оно покрывает взаимодействующие детали, заполняя картер. Масло для перфоратора должно быть жидкой консистенции.

Редукторное масло SX75W90 GL4 1L

Также передаточный механизм смазывают специальными пластичными составами. Но нужно учитывать, что не вся техника способна нормально работать при использовании веществ с такой консистенцией. Если редукторные детали (частично либо полностью) пластмассовые, то возможно использование силиконовой смазки, например: 220-R Silicone DBC или HVS-100 Silicone #3 от Huskey.

Читайте также:  Как правильно выбрать шины на Ниву

Силиконовая смазка 220-R Silicone DBC

Для снижения трения между хвостовыми частями насадок и патронами нужно использовать составы густой консистенции, на которых указывается, что они предназначены непосредственно для буров. Если таких нет, то можно применять графитовый аналог. Но он хуже отводит тепло, чем специальный состав. Густые разновидности силиконовых смазок также применяются для патронов.

Рекомендуемые производители смазок

Смазка может применяться как фирменная (от производителей перфораторов, например, Hitachi, Metabo, AEG, Bosch, Bosch, Интерскол, Зубр), так и от компаний, занимающихся выпуском смазочных материалов (Xado, Ravenol, Shell и прочих). Наиболее популярные фирмы с востребованным ассортиментом продукции представлены в таблице ниже.

Фирма производитель Подходящий ассортимент Назначение смазочного материала
Bosch 3605430008, 1615430012 перфораторные масла
1615430005 масло редукторное
1615430010, 1615430009 для хвостовиков насадок
1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016 перфораторные смазки в различной упаковке
Makita 181573-3 для буров
042024-0А редукторы инструмента SDS+
183477-5, 042005-4А устройства SDS+
P-08361 редукторы инструментов SDS MAX
Lubcon Thermoplex ALN 250 EP редукторная смазка
Thermoplex ALN 1002 для перфораторов
Turmogrease NM 4602/0 универсальный состав
Нанотек МеталлПлак Электра обработка хвостовых частей насадок
Metabo 631800000 смазывание буров
Зубр Зубр-эксперт 60 обработка хвостовиков насадок
Зубр-эксперт 125
Зубр ЗСБ
Интерскол в9000327 и в9001698 промазывание буров
PRORAB 0125 пластичный состав, предназначенный для обработки хвостовых частей насадок
Kress 98035301 промазывание буров
разные производители Литол-24, Литол-24 ЛЮКС для смазки передаточного механизма и оснастки

Редукторные масла Bosch и Makita пользуются наибольшей популярностью у потребителей.

Смазка Bosch 3605430008

При использовании инструмента, качество которого подтверждено специальным сертификатом, следует применять только смазывающую продукцию указанных изготовителем устройства марок. Применение других материалов приведет к потере возможности проведения гарантийного ремонта и обслуживания перфоратора.

У некоторых может возникнуть вопрос: подходит ли литол для смазки перфоратора? Связан он с тем, что данная смазка по части своих характеристик уступает специально разработанным составам от известных фирм. Литол можно использовать, только менять потребуется его чаще. Лучшим вариантом смазки является указанный производителем состав. При его использовании не будет проблем, в т.ч. с гарантийным обслуживанием.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:

  • протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
  • нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.

Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.

Если инструмент оснащен открытым патроном, то следует, предварительно разобрав и очистив его, промазать сальники.

Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:

  • снимают крышечку;
  • сливают остатки старого смазочного состава;
  • продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
  • заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
  • ставят крышечку на место, закрывая отверстие.

Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
  • чистые тряпки;
  • бензин;
  • подходящий по инструкции тип смазки.

Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:

  • изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
  • чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
  • затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);

    • убирают кожух патрона;
    • снимают прижимное кольцо;
    • вынимают пружину, а также шарики;

  • снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
  • раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;

  • разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;

  • вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;

  • промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
  • вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
  • смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;

Смазываемые элементы передаточного механизма

Полностью обмазанный редуктор

  • собирают перфоратор.

Предварительное изучение инструкции нужно не только для того, чтобы узнать, как правильно пользоваться инструментом, но и чтобы ознакомиться со схемой его разборки и сборки.

Дополнительные рекомендации

Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.

  1. Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
  2. Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
  3. На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
  4. Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
  5. Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.

Фотографирование всего процесса разборки перфоратора поможет правильно его собрать.

Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав. Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.

Читайте также:  5w40 расшифровка масло что означает, маркировка, характеристики

Смазка для буров перфоратора

Из множества разнообразных публикаций в интернете, из которых трудно разобраться о необходимости смазки наконечников бура перфоратора. Некоторые авторы утверждают, что смазывать пазы хвостовика не нужно так – как это вызывают налипание абразивной пыли и служит для более интенсивного износа трущихся деталей, некоторые утверждают, что чем смазки больше, тем лучше, а у некоторые утверждают о необходимости смазки, но только очень тонким слоем масла. Попробуем сформировать свое мнение, какой смазкой смазывать бур перфоратора. Для этого нужно понять конструкцию узла крепления бура перфоратора.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Работа ударного механизма перфоратора

Название перфоратора предполагает наличие функции долбежного инструмента, которое может совмещаться с функцией дрели, т.е. вращения. Другими словами, перфоратор совмещает два инструмента в одном: возвратно поступательного движения рабочего органа и его вращение. Работа перфоратора в основном предназначена для бурения отверстий в твердых материалах: бетона или камня.

Принцип работы ударного механизма

В принципе работы ударного механизма заложено колебания эксцентриковой обоймы подшипника, выполненный в виде эллипса ( См. рис.1). Внутренняя обойма подшипника получает вращение от вала двигателя и приводит в движение эллипсную внешнюю обойму, к которой через опоры прикреплена кулиса. Кулиса преобразовывает вращательное неравномерное движение в поступательное движение поршня, который своим бойком удаляют по хвостовику ударного инструмента, передавая ударный импульс на рабочий инструмент, у которого имеется свободный ход в механизме крепления.

Для крепления рабочего органа перфоратора применяется специальный патрон, который называется SDS – патрон. В патроне имеются подвижные части, работающие в непрерывном движении под нагрузкой, которые необходимо смазывать для продления срока службы инструмента, сразу возникает вопрос, зачем нужна смазка бура перфоратора и какой смазкой смазывать бур перфоратора?

Рис.2 Устройство патрона СДС и вставленным в него хвостовиком бура. 1- Боек, 2 – Хвостовик рабочего инструмента; 3- СДС – патрон; 4- ударный поршень.

Конструкция и принцип действия патрона SDS

Специальное зажимное устройство обеспечивающие ударную функцию и возвратно -поступательное движение рабочего инструмента называется – SDS патрон. (см. рис 2) Это устройство относится к быстро зажимным патронам, в которых не требуется ничего вращать для зажима бура. Для того чтобы закрепить рабочий инструмент достаточно надавить на зажим патрона и вставить хвостовик в гнездо.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Устройство патрона

Основная сложность заключается в понятии каким образом бур крепится в патрон и не выпадает, при этом совершая возвратно-поступательное движение. Чтобы это понять достаточно посмотреть на хвостовик инструмента, в котором имеется четыре прорези, две открытие, т.е. до конца хвостовика, две закрытые. Два закрытых паза предназначены для фиксации хвостовика, длина канавки обеспечивает свободный ход рабочего инструмента при работе.

Два открытых паза отвечают за обеспечение правильного направления при и вставке рабочего инструмента, то есть они отвечают за правильное положение хвостовика.
Через закрытые пазы бур фиксируется специальными шариками, которые жестко фиксируют инструмент, при этом оставляя продольный свободный вход в пределах длины паза.

Работа патрона перфоратора

После того как боёк поршня ударяет по концу хвостовика, силы инерции отбрасывает долото вперёд, передавая энергию удара на конец рабочего инструмента. При нажатии на корпус перфоратора рабочий инструмент возвращается в первоначальное положение и боек повторно ударяет по концу бура. Чем сильнее нажатие, тем больше отдача от удара бойка поршня, и наоборот, если нет возврата хвостовика рабочий поршень будет работать в холостую.

Так нужна ли смазка хвостовика бура перфоратора? Несомненно нужна. Если исходить из условий работы, то видно, что для направляющих открытых пазов нужна густая и обильная смазка, для закрытых пазов, которые работают как подшипник, обильная смазка не нужна, она даже вредна т.к. шарикам, работающим под нагрузкой, не поможет, а вот собрать пыль в пазы – это может.

Рис.3 Фирмы производители смазки для хвостовиков рабочего инструмента перфоратора.

Для смазки хвостовиков рабочего инструмента фирмы производители выпускают отдельную смазку, которая удовлетворяет требования смазывания открытых и закрытых пазов. Такие смазки были разработаны и широко применяются, например, компания Bosch выпустила смазка для буров перфоратора bosch, которые применяются для смазки хвостовиков рабочего инструмента.

Смазка для буров перфоратора – как пользоваться?

Для этого в открытые пазы достаточно выдавить из тюбика смесь и равномерно ее распределить по всей длине паза, а для закрытых пазов необходимо произвести смазку салфеткой, не оставляя “толстого” слоя. После окончания работы хвостовик необходимо тщательно вытереть чтобы он был чистым при хранении, остаточной пленки смазки достаточно для того чтобы металл не заржавел. Кроме компании «Буш» выпускают подобные смазки фирмы: «Макита», Метаба», «Интерскол».

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Смазку для бура перфоратора купить от любого производителя можно в специализированных магазинах или на интернет ресурсах подобной тематики, набрав в поисковой строке название необходимого инструмента или смазки.

Смазка для буров перфоратора – чем заменить?

Случае отсутствия специализированных смазок, для этих целей можно применить любую пластическую смазку (литол, солидол), но лучше на жировой основе (ЖРО) – это только как временная мера (не работать же совсем без смазки). Максимальный срок доставки через почту примерно две-три недели, этот срок не критичен и вполне можно обойтись заменителем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector