Скорость автомобиля и безопасность

Проверь себя в вопросах скорости

ПРОВЕРЬ И ЗАКРЕПИ СВОИ ЗНАНИЯ

По Правилам дорожного движения. Тема -10. (занятие-2) Закрепление знаний по пройденному материалу при помощи вопросов для самопроверки.

1-Вопрос. Приближаясь, к какому из указанных транспортных средств водитель обязан снизить скорость, а при необходимости остановиться?

  • 1. Имеющему опознавательный знак «Инвалид»
    2. Имеющему опознавательный знак «Перевозка детей.
    3. Имеющему опознавательный знак «Перевозка людей»
    4. В случаях, перечисленных в 2и3 пунктах.
    5. Во всех перечисленных случаях.

2-Вопрос. Водителю запрещается резко тормозить:

  • 1. Для остановки перед перекрестком или пешеходным переходом при включении желтого сигнала светофора после зеленого.
    2. Если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
    3. В обоих перечисленных случаях.

3-Вопрос. При увеличении скорости движения в три раза, тормозной путь увеличивается:

  • 1. В три раза.
    2. В шесть раз.
    3. В девять раз.

4-Вопрос. Какая максимальная разрешенная скорость при проведении учебной езды на Автомагистралях?

  • 1-40км/час.
    2-50км/час.
    3-70км/час.
    4-Учебная езда на дорогах обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль».Запрещена.

5-Вопрос. Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости движения на повороте?

  • 1. Не изменяется.
    2. Увеличивается пропорционально скорости.
    3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости.

6-Вопрос. Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы возникающей при движении автомобиля на повороте?

  • 1. Увеличение скорости движения.
    2. Уменьшенияи скорости движения.
    3. Уменьшение радиуса поворота.
    4. Увеличение радиуса поворота.
    5. В действиях указанных в 2 и 4 пунктах.

7-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешается движение мотоциклам на автомагистралях?

  • 1. 110км/час.
    2. 120км/час.
    3. 140км/час.
    4. 90км/час.

8-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешается движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3.5т на участках дорог (не автомагистралей) вне населенных пунктов?

  • 1. 70км/час.
    2. 90км/час.
    3. 110км/час.
    4. 140км/час.

9-Вопрос. Разрешается ли движение по автомагистрали транспортного средства, скорость которого по техническому состоянию меньше 40км/час.

  • 1. Разрешается.
    2. Разрешается только по крайней правой полосе.
    3. Запрещается.

10-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешается движение легковых автомобилей на участках дорог (не автомагистралях) вне населенных пунктов?

  • 1. 70км/час.
    2. 90км/час.
    3. 100км/час.
    4. 110км/час.

11-Вопрос. Водитель при выборе скорости движения в плотном транспортном потоке.

  • 1. Установленные ограничения.
    2. Условия видимости.
    3. Интесивность движения, скорость транспортного потока.

12-Вопрос. Разрешается ли учебная езда дорогах обозначенных данным знаком?

  • 1. Разрешена.
    2. Запрещена.

3.Запрещена, если данная дорога включена в перечень, объявляемый в установленном порядке.

13-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешена буксировка механических транспортных средств, на гибкой сцепке?

  • 1. 40км/час.
    2. 50км/час.
    3. 60км/час.

14-Вопрос. При движении в условиях ограниченной видимости скорость движения необходимо выбирать так, чтобы остановочный путь был:

  • 1. Больше расстояния видимости.
    2. Меньше расстояния видимости.
    3. Равным расстоянию видимости.

15-Вопрос. В каких из указанных случаев при управлении легковым автомобилем запрещено двигаться вне населенного пункта (не на автомагистралях) со скоростью 90км/час?

  • 1. Если на дороге установлен знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 90км/час.
    2. Если движение осуществляется с прицепом.
    3. При буксировке другого транспортного средства.
    4. В случаях указанных в п.п. 2и3
    5. Во всех указанных случаях.

16-Вопрос. Разрешается ли водителю превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства?

  • 1. Да.
    2. Нет.
    3. Да, если на дороге установлен знак «Ограничение минимальной скорости»

17-Вопрос. С увеличением скорости поле зрения водителя:

  • 1. Расширяется.
    2. Сужается.
    3. Не изменяется.

18-Вопрос. С какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах?

  • 1. 20км/час.
    2. 30км/час.
    3. 40км/час.

19-Вопрос. Какая максимальная скорость движения допускается при перевозке людей в кузове грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 3.5т вне населенных пунктов?

  • 1. 110км/час.
    2. 90км/час.
    3. 70км/час.
    4. 60км/час.

20-Вопрос. Разрешается ли движение в населенных пунктах со скоростью более 60км/час.

  • 1. Да.
    2. Нет.
    3. Да при установке соответствующего знака «Ограничение максимальной скорости»
    4. Да, при установке соответствующего знака ограничение «Минимальной скорости»

21-Вопрос. Транспортное средство должно двигаться по крайней правой полосе, если его скорость не превышает:

  • 1. 40км/час.
    2. 50км/час.
    3. 60км/час, при движении только по автомагистралям.

22-Вопрос. При движении по песчаной грунтовой дороге водителю рекомендуется:

  • 1. Изменять скорость и передачу в зависимости от состояния дороги.
    2. Не изменяя скорости, двигаться на заранее выбранной передаче.

23-Вопрос. Скорость, какого встречного транспортного средства воспринимается более высокой, чем в действительности?

  • 1. Крупногабаритного транспортного средства (автобуса, автопоезда)
    2. Легкового автомобиля.
    3. Мотоцикла.

24-Вопрос. Можно ли в темное время суток двигаться за городом со скоростью более 90км/час.

  • 1. Можно.
    2. Нельзя, так как остановочный путь будет больше расстояния видимости.
    3. Можно только на прямых участках дорог, без закруглений.

25-Вопрос. Сколько метров приблизительно проходит автомобиль за одну секунду при скорости 90км/час.

  • 1. 15метров.
    2. 20метров.
    3. 25метров.
    3. 35метров.

26-Вопрос. Сколько метров проходит автомобиль за одну секунду при скорости 60км/час.

  • 1. 10метров.
    2. 12.6метровю
    3. 16.6метров.
    4. 18.метров.

27-Вопрос. Для опытного водителя скорость движения транспортного потока:

  • 1. Выше его профессиональных возможностей.
    2. Ниже его профессиональных возможностей.
    3. Равна его профессиональным возможностям.

28-Вопрос. При движении на небольшой скорости 30км/час, в темное время суток на неосвещенных участках дорог целесообразно:

  • 1. Двигаться с дальним светом фар.
    2. Двигаться с ближним светом фар.
    3. Двигаться с габаритными огнями.

29-Вопрос. Наибольшая экономичная скорость легкового автомобиля при движении его современным дорогам с асфальтобетонным покрытием находится в пределах:

  • 1. 40-50км/час.
    2. 60-80км/час.
    3. 80-100км/час.

30-Вопрос. С точки зрения экономичности оптимальная скорость на горизонтальном участке дороги не должна превышать:

  • 1. 40% от максимальной.
    2. 50% от максимальной.
    3. 70% от максимальной.

31-Вопрос. При движении на дальние расстояния наиболее экономичная и рациональная скорость движения, при которой водитель менее подвержен усталости составляет:

  • 1. 60км/час.
    2. 80км/час.
    3. 90км/час.

32-Вопрос. При движении легкового автомобиля, с какой скоростью при ударе автомобиля в неподвижное препятствие для водителя и пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, могут наступить последствия, с травмами головы грудной клетки позвоночника.

  • 1. 20км/час.
    2. 40км/час.
    3. 60км/час.

  • 1. 70км/час.
  • 2. 90км/час.
  • 3. 110км/час.

34-Вопрос. В каком случае водитель при возникновении препятствия или опасности, должен принять меры к снижению скорости или безопасному объезду препятствия.

  • 1. При появлении любого препятствия.
    2. При появлении любой опасности.
    3. При появлении опасности и (или) препятствия которую он был в состоянии обнаружить.

39-Вопрос. При движении в плотном транспортном потоке, для обеспечения безопасности движения, скорость должна поддерживаться:

  • 1. Больше скорости транспортного потока.
    2. Меньше скорости транспортного потока.
    3. Приближенной или равной скорости потока.

41-Вопрос. Разрешается ли водителю превышать скорость, указанную на знаке «Ограничение максимальной скорости», установленном на транспортном средстве?

  • 1. Да.
    2. Нет.
    3. Да, если транспортное средство не перевозит опасный груз.
    4. Да, если транспортное средство не перевозит детей.

42-Вопрос. Разрешается ли водителям без необходимости двигаться со слишком малой скоростью?

  • 1. Запрещается.
    2. Разрешается.
    3. Разрешается, если это связано с производственной необходимостью.
    4. Разрешается при проведении учебной езды, с первоначальными навыками у обучаемого.

43-Вопрос. В каких случаях разрешено выезжать за пределы правой полосы на транспортном средстве, скорость которого не превышает 40км/час?

  • 1. Только при обгоне или объезде.
    2. Только при перестроении перед поворотом налево или разворотом.
    3. Только при остановке или стоянке в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
    4. При выполнении маневров, перечисленных в п.п. 1и2.
    5. При выполнении всех перечисленных маневров.
Читайте также:  Гидрокомпенсаторы на Лада Приора 16 клапанов

44-Вопрос. Как изменяется величина сцепления шин с поверхностью дороги при увеличении скорости движения?

  • 1. Уменьшается.
    2. Увеличивается.
    3. Величина силы сцепления не зависит от скорости движения.

45-Вопрос. На каком автомобиле увеличение скорости движения может способствовать устранению заноса задней оси?

  • 1. На переднеприводном.
    2. На заднеприводном.

46-Вопрос. Водитель при выборе скорости движения в темное время суток в первую очередь должен учитывать:

  • 1. Установленные ограничения скорости.
    2. Условия видимости.
    3. Интенсивность движения.

47-Вопрос. Разрешается ли водителю без необходимости двигаться со слишком малой скоростью?

  • 1. Запрещается.
    2. Разрешается.
    3. Разрешается, если водитель не создает помех другим транспортным средствам.

49-Вопрос. В каких случаях при перевозке групп людей в кузове грузового автомобиля скорость его движения не должна превышать 60км/час.

  • 1. Только если перевозка осуществляется в открытой грузовой платформе.
    2. В кузове фургоне.
    3. Во всех перечисленных случаях.

50-Вопрос. Какие факторы нужно учитывать при выборе максимальной скорости движения транспортного средства.

  • 1. Интенсивность дорожного движения.
    2. Дорожные условия.
    3. Погодные условия.
    4. Техническое состояние транспортного средства.
    5. Все перечисленные факторы.

51-Вопрос. Какая максимальная скорость для легковых автомобилей на дорогах за городом без разделительной полосы по новым Правилам?

52-Вопрос. Какая максимальная скорость на дорогах за городом для легковых автомобилей на дорогах с разделительной полосой?

53-Вопрос. Как водитель может компенсировать недостаточно быструю реакцию?

. 1.Снижением скорости движения, не создавая помех другим участникам движения.

. 2.Увеличением скорости движения.

. 3.Двигаться медленнее скорости транспортного потока.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1-2. 2-2. 3-3. 4-4. 5-3. 6-5. 7-3. 8-2. 9-3. 10-4. 11-3. 12-3. 13-2. 14-2. 15-2. 16-2. 17-2. 18-1. 19-4. 20-3. 21-1.

22-2. 23-1. 24-2. 25-3. 26-3. 27-2. 28-2. 29-2. 30-3. 31-3. 32-1. 33-4. 34-3. 35-3. 36-3. 37-3. 38-5. 39-3. 40-2. 41-2. 42-1. 43-5. 44-1. 45-1. 46-2. 47-3. 48-3. 49-3. 50-5. 51-2. 52-1.53-1.

11,273 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Повороты автомобиля

Изменение направления движения автомобиля достигается поворачиванием передних колес влево или вправо при помощи рулевого управления.

Для того чтобы при движении автомобиля на повороте колеса его имели качение без скольжения, они должны катиться по окружностям, описанным из одного центра — центра поворота, лежащего в точке О, на линии задней оси автомобиля. В результате при повороте колеса автомобиля описывают окружности разного радиуса: передние колеса, описывают окружность большего радиуса, чем задние.

Безопасность движения на закруглениях пути (поворотах) определяется следующими условиями.

Когда автомобиль движется по окружности, возникает центростремительная сила, удерживающая автомобиль на окружности, и центробежная сила, стремящаяся отбросить автомобиль от центра вращения.

Величина центробежной силы непостоянна и зависит от массы автомобиля, радиуса поворота и скорости движения.

Чем больше масса автомобиля, тем больше его инерция, а следовательно, и центростремительная сила. Это, в свою очередь, вызывает увеличение центробежной силы, которая равна и противоположна центростремительной. Таким образом, между весом автомобиля (массой) и центробежной силой существует прямая пропорциональная зависимость. Это означает, что величина центробежной силы увеличивается во столько же раз, во сколько раз увеличивается масса. Если вес автомобиля возрастет в два раза, то и центробежная сила увеличится в два раза, и т. д.

Между центробежной силой и радиусом поворота зависимость обратно пропорциональная: при увеличении радиуса поворота величина центробежной силы уменьшается. И, наоборот, во сколько раз меньше угол поворота, во столько раз больше центробежная сила.

При увеличении скорости движения центробежная сила возрастает, но не в простой зависимости, а в квадратной, т. е. так же, как в зависимости от скорости движения возрастает тормозной путь автомобиля. Если скорость движения автомобиля возрастет в два раза, величина центробежной силы возрастет в четыре раза, при возрастании скорости в три раза центробежная сила увеличится в девять раз и т. д.

Опасность увеличения центробежной силы состоит в том, что, стремясь отбросить автомобиль с окружности, она может вызвать боковой занос на повороте. При всех возможных случаях бокового скольжения занос автомобиля на повороте является наиболее опасным по следующим причинам: занос на повороте, как правило, вызывает скольжение задней оси, что опаснее заноса передней оси; вывести автомобиль из заноса на повороте труднее из-за ограниченного пространства.

Рис. Схема поворота автомобиля передним ходом

Занос на повороте опасен еще и тем, что чаще всего вызывает опрокидывание автомобиля, особенно при высокорасположенном центре тяжести, например при высокой укладке груза. Достаточно колесу при боковом скольжении встретить препятствие — камень, колею, канаву, как центробежная сила, приложенная к центру тяжести автомобиля, опрокинет автомобиль через это колесо.

Из сказанного должно быть понятно, что вероятность бокового заноса на повороте тем больше, чем выше скорость движения, больше вес автомобиля, меньше (круче) угол поворота, хуже сцепление колес с дорогой (когда центробежная сила может превысить центростремительную силу — силу трения).

Наиболее верным средством предупреждения опасности бокового заноса при повороте является снижение скорости движения. Прибегать к торможению на повороте ии в коем случае нельзя, так как вследствие реакции торможения уменьшается сцепление колес с поверхностью дороги, что облегчает возникновение заноса (торможение на повороте ухудшает устойчивость автомобиля).

При возникновении бокового заноса на повороте надо иметь в виду следующее: если при боковом скольжении задней оси автомобиля на прямой дороге водитель прекращает занос поворотом руля в сторону заноса, то на повороте этим способом автомобиль может попасть в придорожную канаву. Поэтому, не теряя присугствия духа, надо попытаться вывести автомобиль из бокового заноса на повороте сильной подачей горючей смеси, направляя колеса по оси движения, т. е. в нужном направлении. Можно сказать с уверенностью, что, если это произойдет во второй половине поворота, когда колеса начинают поворачиваться на прямую дорогу, своевременная подача горючей смеси даст возможность вывести автомобиль из заноса.

Приближаясь к повороту, водитель должен рассчитать, с какой скоростью можно пройти поворот. Чем круче поворот, хуже сцепление колес с дорогой (мокрая, скользкая дорога), больше вес автомобиля, выше расположен центр тяжести машины, тем меньше должна быть скорость автомобиля.

Правила безопасности движения обязывают водителя при приближении к закруглениям дороги заблаговременно снижать скорость и на поворотах двигаться на пониженной скорости.

Приведенные положения водитель должен хорошо знать и твердо запомнить, чтобы, двигаясь на поворотах, не создавать опасности несчастного случая, аварии, поломки автомобиля.

При поворотах на большой угол надо помнить, что автомобиль при повороте занимает больше места, чем при движении в прямом направлении. Поэтому, особенно при поворотах в левую сторону, надо не затягивать поворот и не мешать проезду другого транспорта. Радиус поворота передних колес должен быть настолько большим, чтобы задние колеса, поворачивающиеся по дуге меньшего радиуса, не наехали на препятствие.

Поворот будет совершен технически правильно, если задние колеса при повороте в правую сторону пройдут на одинаковом расстоянии от закругления дороги, а при повороте в левую сторону — от центра поворота.

В целях безопасности движения нужно заблаговременно (за 100—120 м) предупреждать о повороте включением указателей поворота, а при отсутствии указателей — рукой или открыванием дверцы кабины.

Читайте также:  Ручное управление на автомобиль нюансы установки и оформления

Рис. Схема движения колес автомобиля при объезде препятствия передним ходом: А — правильно; Б — неправильно

Изучая технику изменения направления движения автомобиля, следует отличать повороты односторонние от поворотов двойных.

Односторонние повороты применяются во всех случаях, когда требуется изменить направление движения автомобиля. Двойной поворот служит лишь для объезда препятствия или движения между препятствиями, для объезда пешехода, идущего по дороге, и с изменением основного направления движения не связан.

Поворачивание рулевого колеса производится следующим образом.

Если необходимо повернуть автомобиль на большой угол (90°, 180″, 360°), водитель энергично перебирает рулевое колесо, пока не будет достигнуто требуемое направление. После этого, не давая автомобилю уклоняться в сторону, выравнивает руль по оси движения. Таким приемом водитель до-стигает плавности и равномерности поворота.

Рис. Схема двойного поворота рулевого колеса (влево-вправо): А — начало поворота; Б — окончание поворота

При поворотах на небольшой угол, а также при двойных поворотах водитель перемещает руки вместе с рулевым колесом, но при этом он должен избегать перекрещивания рук, что может затруднить управление и привести к аварии.

Рис. Перекрещивание рук на рулевом колесе при двойном повороте (неправильный прием)

Очень важно выработать привычку перед самым поворотом быстро осматриваться назад и в сторону поворота, а перед поворотом в левую сторону, пользуясь зеркалом заднего вида, просматривать дорогу позади автомобиля.

Ни в коем случае нельзя поворачивать передние колеса рулевым колесом при неподвижном автомобиле, так как это приводит к чрезмерным, вредным напряжениям в механизме рулевого управления.

Безопасность движения. Лекция 5

Лекция 5. Движение

О вождении автомобиля в сложных условиях, в потоке, а также в ограниченном пространстве.

Начнем с главного. О чем в первую очередь надо заботиться при движении в потоке? Об интервале и дистанции.
Дистанция – это расстояние до автомобиля в вашем ряду. До того, за которым вы следуете, и до того, который следует за вами. От бампера до бампера.
А интервал – это расстояние до автомобиля в соседней полосе, от борта до борта. Причем расстояние до автомобиля как в попутной, так и во встречной полосе.

В экзаменационном билете предлагается определить, где на картинке дистанция, а где – интервал. Здесь Б — дистанция, А и В — интервал.

А если кто вдруг запутается в словах, всегда есть подсказка, и она прячется в дорожных знаках. Плакаты со знаками всегда развешаны в классах и очень часто – в помещениях, где принимают экзамены. Поднимите глаза, найдите «Запрещающие знаки», а среди них – знак 3.16:

Под ним написано: «Ограничение минимальной дистанции». И нарисовано расстояние от бампера до бампера. А от бампера до бампера – это только в своей полосе. И вы сразу вспомните, что дистанция – от бампера до бампера – в своей полосе, а интервал – от борта до борта – расстояние с автомобилем в соседней полосе.

А теперь перейдем непосредственно к тем вопросам ПДД, где эти термины используются:
Интервал.
Итак, автомобиль – не поезд, он едет не по рельсам, а по дороге, и колеса у него не стальные, а резиновые, и без реборд. Резиновые колеса эластичны, в том числе и в боковом направлении, а на покрытии встречаются неровности, иногда ещё дует ветер – все это отклоняет автомобиль от заданной траектории. Это означает, что он всегда «гуляет» по полосе. И чем выше скорость – тем сильнее «гуляет». Поэтому с увеличением скорости водитель должен увеличивать и боковой интервал.
Встречные автомобили намного опаснее попутных, столкновение с ними чревато самыми страшными последствиями. Поэтому при встречном разъезде интервал должен быть больше. И чем выше скорость встречного разъезда, тем больше должен быть боковой интервал.

Если вам попадется фура или машина с прицепом, нужен приличный запас бокового интервала. Дело в том, что прицеп при повороте смещается к центру этого поворота, и тем сильнее, чем круче поворот.

На рисунках хорошо видно, насколько шире коридор движения грузовика, чем сам грузовик.
Не пытайтесь протиснуться между фурой и обочиной, если фура намеревается повернуть! Водитель вас может просто не увидеть, а полуприцеп, смещаясь при повороте к центру, сомнет ваш автомобиль! На рисунке справа хорошо видно – при ширине грузовика 2.5 метра, коридор движения, который он захватывает – больше 7 метров.

На мокром, скользком, неровном покрытии автомобиль менее устойчив и хуже управляется (см. Лекцию 1). Поэтому увеличьте боковой интервал!
Словом, при любых неблагоприятных условиях, при движении на высокой скорости, разъездами с длинномерными автопоездами – всегда увеличивайте боковой интервал!

Дистанция.
Если вы едете в плотном потоке, и вдруг заметили, что к вам сзади пристроился и едет слишком близко, то есть «прилип» автомобиль, что делать в этом случае?
Если нажать на «газ», автомобиль вас догонит и снова прилипнет сзади. А дистанция между вами и едущим впереди вас автомобилем уже сталнет меньше. Это плохо.
Если затормозить, аккуратно и плавненько, он испугается и отстанет. Но отстанет ненадолго, и снова пристроится сзади.
А надо немного снизить скорость и увеличить дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Так вы создадите себе резерв времени и пространства, и если впереди идущий автомобиль вдруг резко затормозит, вы сможете замедляться плавно. Так, чтобы задний в вас не въехал.

А какой именно должна быть дистанция? На каком расстоянии держаться от автомобиля, идущего перед вами?
Вспомним, что мы говорили про остановочный путь. Про Билли Бонса и препятствие в виде пиратов. Из каких частей состоит остановочный путь?
Реакция водителя. Время срабатывания тормозной системы. И тормозной путь.
Так вот. Тормозной путь у всех автомобилей примерно одинаков. Если, конечно, это исправные автомобили. В общем случае он не зависит от массы автомобиля – огромная тяжелая фура остановится так же быстро, как малыш «Фиат-500». Значит, если вы начнете тормозить одновременно с впередиидущим автомобилем, то дистанция между вами будет неизменной до самого момента остановки. Но дело в том, что одновременного начала торможения в природе не бывает!
Разберем этот вопрос на примере. Наш Билли Бонс едет с доктором Ливси, каждый на своей машине. Скорость держат разрешенную – 90 км/ч. И тут на дороге что-то произошло, и Доктор Ливси ударил по тормозам.

Билли Бонс увидел вспыхнувший стоп-сигнал на «Дюзенберге» доктора, и тоже затормозил. Мы помним, что реакция у Билли Бонса неплохая – с момента, когда он увидел «стоп-сигнал» и до начала принятия мер, то есть до удара по педали, ушла секунда. Это, напомним, называется временем реакции водителя. 1 секунда – среднее время, общепринятое для водителя. Пока Билли Бонс принимал решение и двигал руками-ногами, его «Фольксваген» бежал вперед. И пробежал 25 метров!
Дальше идет время срабатывания тормозной системы. Еще 0.4 секунды.
Автомобиль прокатился еще целых 10 метров. Итого 25 + 10 = 35. Целых 35 метров «Фольксваген» Билли Бонса ехал вперед со скоростью 90 км/ч – всё это время доктор Ливси уже отчаянно тормозил! Дальше просто – тормозной путь у «Дюзенберга» окажется такой же длины, как «Фольксвагена» — мы об этом уже говорили, он не зависит от массы автомобиля. На рисунке тормозные пути обоих машин обозначены буквами Sтор и подкрашены в цвет автомобиля.
Выходит, если тормозные пути одинаковы, нас интересует только реакция Билли Бонса и время срабатывания тормозной системы (Sрв – реакции водителя и Sст – срабатывания тормоза). Их сумма. Вместе они обозначены на рисунке буквой «Д» — дистанция. В нее-то и должны входить мгновения, «потерянные» на срабатывание тормозной системы и раздумья водителя. Сколько у нас набралось мгновений? 1с + 0.4 с = 1.4 с. Значит, если бы расстояние было меньше этих 1.4 с (или 35 метров), то Билли Бонс гарантированно бы въехал в корму «Дюзенберга», и всю оставшуюся жизнь расплачивался бы за ремонт.

Читайте также:  Рулевая рейка для Рено Дастер замена детали своими руками

Делаем вывод: расстояние до впереди идущего автомобиля, измеренное в секундах, должно быть больше времени реакции водителя и времени срабатывания системы. Время реакции водителя может колебаться в пределах от 0,4 до 1,6 секунд, а время срабатывания тормозной системы 0,1 — 0,4 секунд. Стало быть, правильной дистанцией для легковых автомобилей можно считать расстояние, которое проедет автомобиль за время не менее 2 секунд. Это надо знать как «отче наш» — это ваша безопасность. К тому же это есть в билетах.
А дальше встает вопрос – как вычислить эти самые 2 секунды. Сколько метров должно быть до машины? Расстояние зависит от скорости. Скажем, при 40 км/ч автомобиль проедет 22.2 метра, при 60 км/ч – 33.2 метра, а при 90 км/ч – 50 метров. К счастью, есть очень простой способ вычислить это расстояние, причем не в секундах, а сразу в метрах. Достаточно посмотреть на спидометр – и цифру, на которую указывает стрелка, поделить на два. Вы получите расстояние в метрах, очень близкое по значению к расстоянию «2 секунд». Например, возьмем скорость 90 км/ч. Делим 90 пополам: 90/2 = 45. Получаем 45 метров. Для 60 км/ч мы получим 30 метров. И так далее. Это работает! Ну а расстояние до автомобиля определять придется на глазок – по-другому никак.

Про дистанцию осталось добавить только один нюанс, а именно – про большие грузовики. Вы на них ездить, скорее всего, за рулем не будете, но на дорогах попадаться они будут. Так вот – тормоза у них другие. На легковых машинах и маленьких грузовичках тормоза с гидравлическим приводом – по шлангам гоняется жидкость, и когда вы давите на педаль, усилие передается через неё на сами тормоза в колесах. Скачок давления в жидкостях распространяется со скоростью звука, для тормозной жидкости это примерно 1200 м/с – вдвое быстрее пули, выпущенной из автомата. Ну а в грузовиках привод тормозов – пневматический, сжатым воздухом. Работает такая система ощутимо медленнее. Если гидропривод срабатывает за 0.1-0.4 с, то пневматический – от 0.6 до 1.2 с, а у фуры с полуприцепом – до 1.4 с. Это означает, что правильная дистанция для грузовика не 2, а не менее 3 секунд. Не забывайте об этом при перестроениях – если вы влезете перед грузовиком на «нормальном», как вам кажется расстоянии, вы можете сильно ошибиться, и заставите водителя нервничать и тормозить, увеличивая дистанцию до вас.

И напоследок добавим, что в дождь, снег, гололедицу дистанцию, конечно, надо увеличивать.

О движении остались разношерстные сведения, перечислим их по порядку.

1. Если вы едете в достаточно плотном потоке, и у Вас спереди, сзади, слева и справа – другие автомобили (при этом вы, конечно, соблюдаете дистанцию и интервал), то безопаснее всего ехать со скоростью этого потока, даже если вам это кажется некомфортным, и хотелось бы сбавить скорость. Дело в том, что если вы будете ехать медленнее, то водители, следующие за вами, буту вынуждены перестраиваться, чтобы опередить вас, а водители из соседних рядов будут постоянно «заныривать» перед вами. То и другое чревато аварийной ситуацией.
Поэтому запомним: При движении в плотном потоке вероятность аварийной ситуации меньше тогда, когда ваша скорость равна средней скорости потока.

2. Принимая решение об обгоне, надо помнить, что скорость встречного крупногабаритного автомобиля воспринимается большей, чем в действительности, а маленького по размеру мотоцикла — меньше.

3. В условиях плохой видимости скорость надо выбирать такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости. То есть вы должны успеть затормозить, если увидите препятствие. А если остановочный путь окажется больше предела видимости, вы физически не успеете остановиться, увидев препятствие, и врежетесь в него.

4. В повороте более устойчив автомобиль без груза и пассажиров. Дело в том, что у автомобиля центр тяжести расположен очень низко, И, значит, именно у него самый маленький опрокидывающий момент. Любая загрузка автомобиля перемещает центр тяжести вверх, и его устойчивость уменьшается.

5. Длительный разгон на первой передаче, когда двигатель работает на повышенных оборотах, увеличивает расход топлива. Наименьший расход будет при плавном ускорении и плавном замедлении.

6. Если вы долго ехали за грузовиком, не имя возможности его обогнать (например, из-за разметки), и такая возможность появилась, то начинать обгон надо с безопасной дистанции, или даже большей.

Если вы приблизитесь к грузовику перед обгоном, у вас будет очень плохая обзорность, вы не увидите встречных (позиция 1). Кроме того, сам обгон займет много времени, так как начать разгоняться вы сможете, только двигаясь по встречной полосе рядом с грузовиком. Поэтому правильно будет отстать от грузовика на безопасную дистанцию, откуда обзор намного лучше (поз.2). После этого сразу перестраивайтесь на полосу встречного движения, где и начинайте разгон (поз.3). Эта позиция даст вам наилучший обзор, позволит быстро опередить грузовик, так как приблизитесь к нему вы уже на более высокой скорости, и минуете его быстро. Кроме того, водитель грузовика увидит вас и уже не будет мешать обгону.
Итак, перестраиваемся на встречную полосу издалека, с безопасной дистанции, откуда и начинаем обгон.

7. Обычно водитель определяет скорость автомобиля по тому, насколько быстро перемещаются разные объекты, вроде деревьев, дорожных знаков, столбов, которые попадаются по пути. Если поблизости их нет, а видны только те, что вдали, то угловая скорость их перемещения уменьшается. Водителю из-за этого кажется, что он едет медленнее, чем на самом деле. Поэтому в таких условиях надо почаще бросать взгляд на спидометр.

8. В темное время суток и в пасмурную погоду скорость встречного автомобиля воспринимается ниже, чем в действительности. Это увеличивает опасность столкновения при встречном разъезде, обгоне и объезде.

9. При движении в тумане надо помнить, что расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности.

10. С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, так как водитель вынужден смотреть намного дальше вперед, чтобы успеть оценить меняющуюся дорожную обстановку.

11. Существенное снижение давления в шинах приводит к увеличению сил трения, а значит, и увеличению расхода топлива.

12. При выборе безопасных условий для движения легкового автомобиля на скорости 90 км/час водителю полезно помнить, что автомобиль за 1 секунду перемещается на 25 м.
На самом деле для того, чтобы узнать, сколько метров проедет автомобиль за секунду, надо скорость (в км/ч) поделить на 3.6. Например, при 40 км/ч – 40 / 3.6 = 11.1 м.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector