Штраф за разную резину в 2020 году 3 совета автомобилистам

ГИБДД резина штраф 2015 2016

Вопрос о безнаказанном сезонном использовании надлежащих автомобильных покрышек с точки зрения закона интересовал отечественного автовладельца всегда. Своевременная смена резины в Российской Федерации – стране с пятью климатическими поясами, является по-настоящему большим и важным делом в обеспечении коллективной безопасности всех участников дорожного движения. Привыкший экономить на всем отечественный водитель не всегда осознает всю значимость и ответственность подобного момента в автомобильной жизни страны, предпочитая принцип минимизации своих личных расходов. Пытаясь всеми средствами уменьшить аварийность и смертность на российских дорогах, федеральные власти в последние годы без малейшего смущения стали применять главный элемент убеждения непонятливых автолюбителей – репрессивные органы МВД. Рассмотрим требования закона и ГИБДД к резине, а также штраф, предусмотренный за нарушение официальных нормативов.

Летняя и зимняя резина

О том, что резина на колесах автомобиля должна соответствовать сезону, знает любой адекватный водитель, даже самый начинающий. Мелкий протектор, шоссейный рисунок и химический состав резины для плюсовых температур делают использование летних покрышек в зимний период неудобным и небезопасным. Так и наоборот, зимние покрышки с глубоким протектором, «снежным» рисунком и составом для минусовых температур малопригодны к использованию на наших дорогах в летний период.

Естественно, под определением сезонности следует понимать период наступления и окончания отрицательных или положительных температур. Известно, что применение несоответствующих сезону покрышек чревато преждевременным износом резины, увеличением тормозного пути и значительным снижением общей управляемости автомобилем до опасного предела.

Требования к зимней резине

Штрафы за резину и Таможенный Союз

Нужно отметить, что до недавнего времени государство, в лице органов ГИБДД, к вопросу о соответствии резины сезону и соответствующему штрафу относилось достаточно снисходительно. Все изменилось 1 января 2015 с принятием технического регламента для государств-участников Таможенного Союза (ТС).

Согласно утвержденным положениям регламента, обязательным стало требование применения зимних типов шин в декабре, январе и феврале, а так же обязательное применение летних типов в июне, июле и августе. Вполне логичные положения регламента ТС, тем не менее, вызвали обоснованные опасения отечественных автовладельцев о возможном усилении репрессий на дорогах за использование несоответствующих сезону автопокрышек.

Применения нового регламента

Наряду с определением периода использования соответствующих автошин, в техническом регламенте ТС имеются следующие важные положения:

    Полный запрет на использование ошипованных покрышек в летний период (3 месяца) Использование в зимний период времени исключительно зимних покрышек (3 месяца) Региональные органы имеют право на увеличение периодов использования соответствующих покрышек

Согласно перечисленным положениям, на любой резине можно совершенно спокойно ездить в межсезонье – весну и осень. Тот же период предназначается для соответствующего «переобувания» автомобиля. Причем сезонной замене подлежат все без исключения автопокрышки транспортного средства.

Предусмотрен ли штраф за летнюю резину зимой

Закон о резине

Любопытно, что в существующем российском законодательстве четкое определение «летней» и «зимней» резины пока не прописано, как нет пока и конкретных штрафных санкций за использование автошин «не по сезону». Зато существует давно известное всем автомобилистам наказание за езду на транспортном средстве, не соответствующем техническим требованием, в виде штрафа размером пятьсот рублей. Вполне допустимо использование подобного пункта сотрудниками ГИБДД при выявлении несоответствия резины сезону и оформлению штрафа водителю автомобиля.

Штраф ГИБДД за всезезонную резину

Многие водители предпочитают так называемую всесезонную резину, которая сочетает в себе основные характеристики летних и зимних автопокрышек. По мнению специалистов, такая резина мало подходит для круглогодичного использования в большинстве регионов Российской Федерации, но официально не запрещена, а значит, имеет право на полноценную эксплуатацию.

Читайте также:  Video Регулировка клапанов Дэу Сенс

Подобный тип автошин имеет полное право на использование в зимний период (3 месяца) только при наличии надлежащей международной маркировки M+S. У некоторых производителей маркировка всесезонной резины может выглядеть как MS или M&S.

Однотипность покрышек

Особое внимание следует уделять однотипности покрышек, используемых на автомобиле. Случаи в дороге бывают разные, но для безопасной езды и исключения проблем с сотрудниками ДПС укомплектовать свое транспортное средство необходимо в соответствии с требованиями Правил дорожного движения:

    Не следует допускать установку на одну ось автомобиля резины с разными типоразмерами, направлением протектора и конструктивными особенностями, как камерная и бескамерная, например. Совершенно недопустимо использование на одной оси шипованной и не шипованной резины.

Невыполнение подобных требований грозит возможным возникновением аварийной ситуации на дороге и штрафом за резину в размере пятисот рублей. Не стоит рисковать своим личным благополучием и подвергать опасности других участников дорожного движения.

Видео: Штрафы ГИБДД за резину

Изменения по штрафам за резину, связанные с вступлением в силу 1 января 2015 года технического регламента ТС, комментируют сотрудники ГИБДД

Ответственность за езду на лысой резине

Та ситуация на дорогах, что господствовала несколько лет назад, уже неактуальна для современного мира, и поэтому законодательство РФ также постепенно вводит изменения. Это касается новых проектов о введении штрафов за резину не по сезону, а также наказания за использование стёртых шин и «лысых» протекторов.

К 2018 году некоторые правила стали жёстче, а к ним прибавился внушительный ряд ограничений, за нарушение которых автовладельцев ждут санкции. Однако самым страшным в данной ситуации является всё же не штраф, а езда с использованием так называемой лысой резины, поскольку она способна спровоцировать серьёзные ДТП.

Почему нельзя ездить на лысых покрышках?

Автомобильные шины являются расходным материалом, который время от времени необходимо заменять. Резина сменяется владельцем два раза в год перед наступлением холодов и с наступлением тёплой весны.

Однако протектор шин имеет свойство со временем истираться, и в какой-то момент становится совсем лысым. Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии.

Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой.

Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине:

  • Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности.
  • В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки. Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно.
  • Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить. Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную воду от пятна контакта, которое в результате значительно уменьшается, а автомобиль перестаёт быть управляемым. В результате автомобиль может занести практически на ровном месте.

Кстати, если уровень стёртости протекторов на каждой шине разный, это также приведёт к внезапному заносу транспортного средства.

  • Ещё одна опасность езды с лысыми протекторами состоит в том, что их остатки на лысом колесе могут полностью отслоиться в любой момент, что может привести ко взрыву покрышки прямо во время движения.
Читайте также:  Проведение регламентных работ на Skoda Yeti

Долговечность рисунка протектора зависит от множества факторов и потому варьируется. Ключевым фактором является не только сезонность шины (зимняя или же летняя), но и её изготовитель.

Фирма, заботящаяся о качестве своего продукта, выпускает шины, которые будут служить от 40 до 50 000 км пробега. Если же качество продукта несколько хуже, то в среднем нужно менять шины в интервале от 10 до 20 000 км.

Универсальным правилом для любого автомобиля может служить глубина протектора в 1,6 мм – если она достигла этого значения, покрышку необходимо заменить.

Штраф за езду на лысой резине в 2018 году

В соответствии со статьёй 12.5 КоАП и её 1 пунктом, запрещено управление автотранспортом, имеющим неполадки, а также если имеют место условия, вследствие которых управление автомобилем недопустимо. Данные условия остались в силе и в 2018 году.

Что касается штрафных санкций, то, согласно закону, управление автомобилем, имеющим неполадки, либо подходящим под условия 2-7 ч. вышеуказанной статьи, наказывается предупреждением или штрафом в 500 руб.

При этом, в основном, наказание и штраф за лысую резину выписывается не за эксплуатацию летней резины в зимнее время года, а за несоответствие глубины протекторного рисунка установленным нормам.

Следует особенно выделить тот факт, что Закон о зимней и летней резине продолжает разрабатываться. Например, 18 октября минувшего года Комитетом Государственной думы по транспорту было предложено принять проект закона о штрафе в 2 000 руб. за эксплуатацию летних шин во время зимы сразу же во время первого чтения. Эта сумма может оказаться штрафом и для водителей, эксплуатирующих зимние шины в летний сезон.

Помимо этого, планируется штрафовать и за сильный износ покрышек, которые имеют стёртый протектор – в данном случае штраф может быть выписан, даже если резина соответствует сезону.

Согласно Закону, владелец автотранспорта получит штраф в том случае, если высота рисунка протектора менее указанной величины:

  • Для мотоциклов – 0,8 мм;
  • Для автобусов – 2 мм;
  • Для грузовиков – 1 мм;
  • Для легковых авто – 1,6 мм.

Соответственно, в будущем штраф в размере 500 руб. за езду на лысой резине может вырасти вчетверо.

Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто.

Как будет осуществляться контроль состояния шин?

Суммы будущих штрафных санкций уже практически определены и понятны, но при этом возникает вопрос о том, как именно и кто будет контролировать состояние и своевременную замену автопокрышек.

На данный момент самым действенным способом проверить состояние резины и её сезонное соответствие является прохождение автомобилем техосмотра. Однако не всё так просто: к примеру, новые модели обходятся без ТО, а старые автомобили должны проходить его 1 раз в году. Поэтому техосмотр в данном случае проблему своевременной замены резины не решит.

Если же штрафы будут регулироваться условиями КоАП, то автовладельцам придётся очень серьёзно отнестись к процедуре смены сезонных шин, поскольку при недостаточно ответственном подходе общая сумма штрафов может дойти до стоимости сезонного комплекта.

Читайте также:  Циркулярка своими руками обзор вариантов и требование к агрегатам

Так или иначе, в ближайшем будущем вопросы контроля за состоянием протекторного рисунка, скорее всего, разрешатся не в пользу любителей ездить на лысых колёсах.

Заключительные рекомендации

Несмотря на тот факт, что штрафы за езду на лысых покрышках пока не выросли, не стоит пренебрегать своевременной заменой резины на новую, так как лысые колёса не обеспечивают должного сцепления с поверхностью дороги и могут стать причиной аварий. Своевременная смена комплекта резины убережёт от негативных последствий и обеспечит хорошее сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Видео о повышении штрафов за лысые колеса

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

За изношенные шины – штрафплощадка?

На моем автомобиле стоят шины с явно изношенным протектором. Недавно меня остановили сотрудники ГАИ и хотели забрать машину на штрафплощадку за то, что езжу на таких шинах. Имеют ли они на это право и какой штраф предусмот­рен за подобное нарушение?

На моем автомобиле стоят шины с явно изношенным протектором. Недавно меня остановили сотрудники ГАИ и хотели забрать машину на штрафплощадку за то, что езжу на таких шинах. Имеют ли они на это право и какой штраф предусмот­рен за подобное нарушение?

Дмитрий, г. Харьков

Да, инспекторы ГАИ могли забрать автомобиль на штрафплощадку, более того, они имели право выписать штраф. Согласно пункту 31.4.5 Правил дорожного движения запрещается эксплуатация транспортного средства (ТС), если шины легковых автомобилей и грузовиков с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, а также если на одной оси установлены диагональные шины вместе с радиальными (или такие шины установлены на разные оси), шипованные и нешипованные, морозостойкие и неморозостойкие, разных размеров или конструкций, с разным рисунком протектора*.

* Если предназначены для разных сезонов эксплуатации – зимой и летом (согласно ДСТУ 3649:2010).

Ответственность за езду на ТС с изношенной резиной предусмотрена ст. 121 ч. 1 ­КоАП Украины и влечет за собой штраф в размере 340–425 грн. Определять, какой именно размер штрафа наложить на нарушителя, имеет право работник ГАИ.

В свою очередь, согласно ст. 265-2 КоАП при езде на транспортном средстве с неисправностями, при которых его эксплуатация запрещена, гаишники вправе временно задержать такой транспорт, заблокировав его или доставив на штрафплощадку (если размещение задержанного транспортного средства существенно мешает дорожному движению), в том числе с помощью эвакуаторов. Эксплуатация транспортного средства может запрещаться до устранения неисправностей, выявленных в процессе его осмотра. Помимо этого, в ч. 2 ст. 265-2 КоАП также указано, что работник Госавтоинспекции должен принять меры по возвращению автомобиля к месту его постоянной дислокации. Таким образом, задерживать транспортное средство не обязательно, если неисправность можно устранить на месте (например, заменить изношенную шину) или же принять меры по возвращению неисправного транспорта непосредственно к месту его постоянной стоянки.

Подготовил Юлий Максимчук

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector