Штраф за разговор по телефону за рулем в 2019 году 1

Штраф за разговор по телефону за рулем в каком размере налагается за пользование гаджетом во время д

Почти за каждым человеком закреплён номер телефона, а может быть и не один. Порой случается, что звонок поступает в самые неподходящие моменты, например за рулём автомобиля. Как велик соблазн ответить вызывающему абоненту , а иногда это сделать просто жизненно необходимо.

Казалось бы, ничего страшного: глаза-то не участвуют в телефонном разговоре и не отрываются от дороги, а крутить баранку можно и одной рукой. Но разговор в дороге может привести к плачевным последствиям, начиная от лёгкого испуга штрафом и оканчивая жертвами ДТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-34-39 . Это быстро и бесплатно!

Запрещено ли законом вести разговор по мобильному телефону за рулём?

Пункт 2.7 правил дорожного движения РФ гласит: водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

То есть, использовать мобильный телефон можно при условии, что руки при этом на руле. Для успешного разговора можно использовать гарнитуру (допускается использование любого вида гарнитуры, как проводной, так и беспроводной) или громкую связь.

Комплектация некоторых автомобилей предусматривает наличие встроенного переговорного устройства. Несомненно это большой плюс.

А если держать между ухом и плечом?

Как бы прискорбно это ни звучало, но таким образом телефон использовать запрещается, так как во время совершения или приёма вызова всё равно придётся использовать руки.

Скучно же на светофоре или в пробке…

Использование телефона в момент остановки автомобиля на светофоре или же в пробке не противозаконно. Разрешается даже совершать руками различного рода манипуляции над ним.

Точно также можно пользоваться телефоном, остановившись на обочине дороги.

Из внутренней инструкции, которую недавно распространил отдел дорожной полиции, следует, что разговаривать по сотовому телефону нельзя, когда автомобиль находится в движении. К автомобилю, который стоит, – неважно, по какой причине, это правило не имеет отношения.

Следующий параграф гласит: «Таким образом, нельзя использовать это правило в отношении водителя, остановившегося на светофоре, на обочине или в любом другом месте. Штрафам, выписанным водителям, пользовавшимся сотовыми телефонами в момент, когда автомобиль стоял, не будет дан ход».

Какой штраф за пользование телефоном за рулем?

За использование телефона во время движения в соответствии со статьей 12.36.1 КоАП налагается штраф в размере 1 500 рублей.

Смотрите видео по теме:

Как сотрудник ГИБДД может доказать данное правонарушение?

На самом деле такой штраф на водителя накладывается крайне редко, так как доказать, что устройство использовалось в точности наоборот существующему закону, то есть без какой-либо гарнитуры или громкой связи, а именно в руках, очень сложно.

Подтвердить это правонарушение возможно только фото- или видеоматериалами, а также свидетельскими показаниями. Для появления состава правонарушения, кроме того, необходимо будет доказать тот факт, что имело место применения телефона.

Но, если водитель будет категорически отрицать этот факт, и у него будет даже один свидетель, который сможет подтвердить, что телефоном в тот момент он не пользовался, привлечь этого нарушителя по статье 12.36.1 очень сложно.

Некоторые сотрудники правоохранительных органов, будучи уверенными в том, что нарушение было и дабы доказать это, запрашивают у оператора сотовой связи детализацию всех звонков правонарушителя.

Если же по данным оператора время звонка совпадает с временем остановки автомобиля, то инспектор накладывает штраф на водителя. Данный запрос в сотовую компанию может быть сделан в течение следующих двух месяцев.

Законопроект Соловьева в 2017 году: Новостное агентство «Москва» сообщает, что Соловьев Вадим, депутат Государственной думы, недавно заявил о намерении разработать законопроект, согласно которому штраф за разговор по телефону без использования специальной техники во время вождения будет увеличен до 10 тыс. рублей. Он объясняет необходимость этого изменения тем, что нынешняя сумма штрафа не пугает водителей, и они продолжают пользоваться телефонами за рулем.

Читайте также:  Маркировка автомобильных шин, расшифровка обозначений — индексы, таблицы, размеры, значения

В связи с этим депутат предлагает ввести правило, согласно которому:

  1. выявление нарушения в первый раз потребует от водителя выплаты только половины установленного штрафа, то есть 5 тыс. рублей;
  2. в случае повторного нарушения водителя будут штрафовать на 10 тыс. рублей.

Если звонок крайне важен, а устройства, позволяющего вести разговор без участия рук, нет, следует воспользоваться функцией громкой связи.

Все современные телефоны оборудованы чувствительными микрофонами и громкими динамиками, благодаря которым водитель сможет спастись от уплаты штрафа, предусмотренного за разговор по телефону во время управления любым транспортным средством.

Помимо использования телефона за рулем, недавно была введена еще одна штрафная санкция, касающаяся использования наушников во время езды для водителей авто, мотоциклистов, скутеристов и даже велосипедистов.

Подведём итоги

Использование мобильного телефона в любых целях, будь то звонок или СМС, во время движения запрещено. В противном случае в соответствии со статьей 12.36.1 КоАП будет наложен штраф, сумма которого на 2017 год составляет 1500 рублей.

Однако не стоит радоваться, так как разрабатывается законопроект, который значительно повысит штраф, вплоть до 10 000. Во время движения осуществлять или принимать вызовы можно только через специальную гарнитуру или громкую связь.

Хотелось бы добавить, что даже гарнитура или громкая связь не обеспечивает безопасности на дороге. Несмотря на то что, руки на руле, внимание притупляется, и водитель, попросту увлёкшийся разговором, может стать причиной ДТП.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Штраф за разговор по телефону за рулем: к контролю над водителями подключаются новые камеры, нейросети и Big Data

Разговор по телефону за рулем приводит к значительному снижению уровня концентрации водителя, и как следствие – потере контроля над дорожной обстановкой. В России запрет на пользование телефоном за рулем без использования hands-free введен в ПДД в 2001 году, и наказывать автомобилистов за разговор по телефону за рулем пытались давно, но сейчас для этого появились реальные технические возможности.

Камеры, способные фиксировать использование водителем телефона во время движения, уже появились на российском рынке регистрирующего оборудования, и с большой вероятностью можно сказать, что эти приборы скоро появятся на улицах столицы. Представители ГИБДД по Москве заявили, что пока такие приборы будут функционировать в тестовом режиме, и о массовом внедрении комплексов речь не идет.

Пока приборы не прошли обязательный этап сертификации, штрафовать при помощи камер использующих по время управления ТС телефон – запрещено, но совсем скоро ситуация может измениться. В настоящее время тестируется софт камер, которые будут выявлять нарушение этого ПДД.

Новые камеры уже на подходе

Возможность выявлять водителей, использующих во время вождения телефон, появилась с развитием и совершенствованием нейросетей: сейчас нейросеть с помощью Big Data способна точно определять это нарушение ПДД. Выявлять водителей, разговаривающих по телефону за рулем, будут при помощи нового прибора корпорации «Строй Инвест Проект».

Московский ЦОДД уже арендует у этой компании 100 дорожных камер, а чтобы в эксплуатацию был введен новый прибор – необходимо утвердить его в «Расстандарте». В настоящее время заявка «Строй Инвест Проекта» о внесение необходимых изменений в ПО камер рассматривается во Всероссийском НИИ физико-технических и радиотехнических измерений.

Можно не сомневаться, что камера с нужным функционалом пройдет необходимые испытания и процедуру сертификации, и совсем скоро техника появится на улицах Москвы. Напомним, что компания «Строй Инвест Проект» является разработчиком камер «Стрелка», «Стрелка плюс», «Блокпост Стрелка», «Стрелка 360» — все они исправно функционируют на столичных улицах.

Читайте также:  Размер дворников Киа Спортейдж 3

Может ли ошибаться «умная» техника?

Чтобы автоматический контроль того или иного правонарушения был введен в действие, необходимо отработать методику перепроверки решений, вынесенных камерами. В настоящее время при изучении фото- и видеоматериалов с камер нельзя однозначно определить – разговаривает ли водитель по телефону, или просто держит руку в области головы. То есть, скорее всего – ошибочно выписанных штрафов будет немало. Эксперты указывают на то, что водители должны иметь возможность доказать свою невиновность в случае, если считают выписанный штраф ошибочным. А до тех пор, пока ошибки камер нельзя доказать с использованием предоставленных фото- и видеоматериалов – внедрять данную технологию контроля нельзя!

Никаких гаджетов за рулем!

В борьбе с использованием телефонов за рулем власти решили быть настойчивыми и последовательными, предлагая запретить использование всех гаджетов во время управления автомобилем. Никто не оспаривает тот факт, что отвлекаться от управления транспортным средством – небезопасно, но как быть с использованием навигатора, ведь польза от этого прибора очевидна? Кроме того, и телефон можно не держать в руках, а закрепить его на торпеде – будут ли инспекторы выписывать штраф в этом случае?

Пока вопросов по этой ситуации больше, чем ответов, но власти уже предлагают ужесточить наказание для автомобилистов, использующих телефон во время вождения.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков уверен, что штраф за разговор по телефону во время езды должен быть не меньше 5 тыс. рублей, а сам запрет на использование гаджетов за рулем необходимо внести в ПДД. При этом депутат считает, что контролировать водителей нужно и с использованием автоматических камер, и при помощи инспекторов ГИБДД.

Напомним, что сейчас штраф за разговор по телефону за рулем составляет 1,5 тыс. рублей, и ежегодно за это штрафуют около 100 тыс. автомобилистов.

Штраф за разговор по телефону за рулем в 2018 году

Любой современный человек не может обойтись без мобильной связи. Большая часть общения совершается посредством сотового телефона. При этом ответить на звонок абонент может в любой ситуации: и в кинотеатре, и во время обеда, и даже за рулем.

Что является нарушением

Правила дорожного движения запрещают одновременно пользоваться телефоном и управлять автомобилем. Но статья 12.36.1 административного кодекса двусмысленно написана. Точно не понятно какое использование мобильного телефона за рулем под запретом, а какое легально. Ответственность ввели в 2007 году. Прогресс ушел вперед. Тогда речь шла о телефонах, а сейчас появились и смартфоны, и планшеты и пр., кроме СМС можно писать в Вотсап, Вайбер, телеграмм и т.д.

Возникает вопрос, если у устройства есть функции телефона, то нельзя пользоваться всем устройством или только звонить? Ответа нет. Также нет ясности противозаконно ли:

  • включать, выключать или настраивать сотовый;
  • просматривать информацию, включая видео, тексты, фотографии;
  • играть в игры;
  • слушать музыку;
  • использовать приложение-навигатор;
  • входить в Интернет и т.п.

А вот если разговаривать (в звуковом или видео формате), отправлять смс, сообщения в соцсетях, то нарушение налицо.

Исключение составляют девайсы, которые позволяют вести общение без рук, так называемые, хэндс фри, гарнитуры.

Сотрудники ДПС особо не церемонятся. Если телефон включен и поднесен к уху — составляют протокол. А был ли разговор, водитель доказывает в суде сам. Если телефон в руках и вы в него смотрите — это может приравниваться к отправлению смс. Поэтому, во избежание провокаций, во время езды лучше выложить телефон из рук.

Какой штраф

Это единственный вид наказания за такую провинность. То есть никаких отстранений от управления, конфискаций телефона, штрафстоянок и других мер не могут применять.

Читайте также:  Нагар в двигателе - очистка нагара и отложений масла

Часто водители заблуждаются, думая, что автоматическая коробка на машине освобождает одну руку и значит в неё можно брать телефон. Это ошибка. Технические характеристики машины, за исключением управления телефоном от органов управления машины, не освобождают от ответственности.

Как фиксируется нарушение

Протоколировать нарушение и выносить постановление о наказании могут сотрудники ГИБДД. То есть выписать штраф могут сразу же при выявлении проступка.

Большинство протоколов составляется, когда водитель соглашается с нарушением, признает себя виновным.

Когда же гражданин оспаривает факт провинности, то сотрудник ДПС должен предъявить более весомые доказательства. Это или видео запись, или показания двух и более независимых свидетелей. И то простое запечатление в руках шофера телефона еще не значит выявление нарушения. Водитель должен вести разговор по телефону по время езды или подбным образом пользоваться устройством.

Если ситуация конфликтная и дело становится принципиальным, то сотрудники ДПС могут запросить распечатку телефонных переговоров, так называемый, биллинг. И если в протокол будет внесено точное время нарушения (до минуты), а после и из ответа оператора сотовой связи будет ясно, что разговор был в этот момент, то отвертеться не удастся. Но до таких мер дело доходит в исключительных случаях. Так как описанные процедуры трудоемки. И если водитель будет вежливо отрицать свою вину, не сообщать номер своего телефона, то сотрудникам ГИБДД проще будет не связываться с этим вопросом.

Кстати, гражданин сам может заказать распечатку, чтобы доказать свою невиновность. Это необходимо, когда протокол составляется формально, без разбирательств.

Как быть если нужно поговорить

Если нужно ответить на очень срочный звонок или прочитать важное смс за рулем, то лучше остановиться. Припарковавшись в положенном месте для телефонного дела, Вы не будете подвергать себя риску. Да и много времени это не займет.

Некоторые водители просто включают громкую связь на телефоне (внешний динамик), что не запрещено.

Если мобильным приходится в машине пользоваться постоянно, то можно просто на сертифицированной станции в автомобиле установить блютуз-устройство или просто использовать телефонную гарнитуру.

Почему не следует нарушать

Исследования показывают, что сильнее всего водителя отвлекает телефон. Просто нажимать на кнопки или манипулировать сенсорным экраном уже на несколько секунд разрывает связь водителя с дорогой.

А если шофер ведет разговор или пишет (читает) смс, то его реакция замедляется, действия становятся нерешительными, неадекватными. Если разговор будет сложным, на эмоциях, то он может вообще поглотить всю концентрацию водителя.

Не зря некоторые специалисты сравнивают шофера, говорящего посотовому телефону за рулем с алкогольным опьянением.

Когда можно говорить

В некоторых ситуациях можно отступить от правил, но это крайние случаи. Например, Вы увидели ДТП, где пострадали люди, но не можете остановиться, так как это создаст реальную аварийную ситуацию. Вы можете сделать короткий звонок в неотложку или ГИБДД и сообщить об увиденном.

Подобные ситуации единичны и принимать решение нужно следуя зову разума и конкретным обстоятельствам.

Ещё можно звонить в пробках. Ведь нет движения, значит и нет нарушения. Но если начать движение, даже с малой скоростью, то это будет нарушением.

Дополнительные нарушения

Будьте уверены, если Вам служащий ДПС пытается выписать штраф за телефон за рулем, то поводом для остановки были и иные нарушения, которые допущены из-за пользования телефоном.

Часто водитель не замечает, как превышает скорость, не включает поворотники, неправильно перестраивается, пересекает сплошную линию, едет на красный свет, останавливается не в положенном месте и др.

Вышеуказанные нарушения как раз и возникают из-за ослабления внимания и снижения контроля за дорогой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector