Штраф за перевозку ребенка без кресла в 2020 году

Штраф за отсутствие детского кресла — правила ГИБДД 2020 года

Согласно статистике, примерно у 80% детей, попадающих в аварии с летальным исходом, получение травм, несовместимых с жизнью, связано с тем, что родители не обеспокоились их безопасностью.

Другими словами они не были пристегнуты, или в машине не было надлежащих удерживающих устройств. Штраф за отсутствие детского кресла был введен еще в 2007 году, однако лишь благодаря недавним поправкам он стал весьма ощутим для нарушителей. Но обо всем по порядку.

Что говорит закон?

Как уже было сказано, штраф за отсутствие удерживающих устройств для ребенка был введен в 2007 году. Однако вплоть до 01.09.2013 он приравнивался к штрафу за не пристегивание ремня безопасности и был равен 500 рублям. С этого же времени в КоАП РФ появилась отдельная статья 12.23, часть 3 которой гласит, что за несоблюдение правил безопасности во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.

Сами правила предусматривают следующее:

Если ребенок, не достигший возраста 12 лет, ростом до 1,5 метра находится на переднем сидении, перевозка должна производиться строго в детском автомобильном кресле. Если на заднем — зафиксирован ремнем безопасности или любым удерживающим устройством, соответствующим ГОСТу.

Заметим, что транспортных средств, в которых не было бы предусмотрено дополнительных креплений под ремень безопасности, просто не существует. Если машина старая, или по каким-либо причинам ремни безопасности на задних сидения отсутствуют, это вовсе не означает, что ребенка можно перевозить без них.

Запомните: транспортировка детей, не достигших возраста 12 лет, без удерживающих устройств строго запрещена, независимо предусмотрены они конструкцией вашего транспортного средства или нет.

Пара слов об удерживающих устройствах

Исходя из роста и веса юного пассажира, детские автокресла подразделяют на 5 групп. В самых маленьких можно перевозить малышей младше 9 месяцев, весом до 10 кг. Самые большие рассчитаны на детей 12 лет, рост и вес которых не превышают 150 см и 36 кг соответственно. Более подробно эта информация представлена в таблице:

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0-1 0-10 Автомобильная «люлька». Может быть установлена в одно из 2 положений: горизонтальное – малыш фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – ребенок удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа, а само оно устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной к ходу движения.
1 1-4 9-18 Кресла устанавливаются по ходу движения и оснащены внутренними пятиточечными ремнями.
2 3-7 15-25 Кресла оснащены спинкой, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация происходит по средствам стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Своеобразный «бустер» или «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Разумеется, развитие каждого человека индивидуально, поэтому покупку автокресла стоит производить только вместе с его будущем владельцем. Если ребенку неудобно в кресле, или он в нем недостаточно зафиксирован, имеет смысл рассмотреть иные варианты.

Однако позволить себе купить автокресло могут далеко не все семьи. Причины могут быть самыми разными, начиная от «кусающихся» цен и заканчивая нехваткой свободного место в автомобиле. Альтернативным вариантом для них может стать любое удерживающее устройство, которое соответствует ГОСТ Р 41.44—2005, действующему с 1 января 2007 года. Согласно ГОСТу:

Детское удерживающее устройство представляет собой совокупность лямок или гибких элементов, на которых присутствуют пряжки регулирующих устройств, деталей крепления и, в определенных случаях, дополнительного устройства (например, специального противоударного экрана или детской люльки). Данная совокупность обязательно должна иметь возможность быть прикрепленной в салоне транспортного средства. Главная задача – уменьшение риска получения ребенком травм в случае резкого торможения или возникновения аварийной ситуации, путем ограничения подвижности его тела.

Таким образом, при перевозе ребенка на заднем сидении можно использовать специальную накладку на ремень безопасности или просто усадить его в бустер. От штрафа это вас обезопасит, однако, согласно данным зарубежных краш-тестов, в случае аварии ребенка не спасет.

27.03.2017 верховный суд России своим решением подтвердил, что перевозить детей можно не только в классических автокреслах, но и при помощи других удерживающих устройств и средств перевозки детей, соответствующих весу и росту ребенка.

Читайте также:  Технология покраски автомобиля; металликом

Что делать, если вам все-таки выписали штраф?

Самое простое решение – оплатить его. Оплата должна быть произведена не позднее, чем через 60 дней после вступления постановления о наложении административного взыскания (штрафа) в силу. Вступление происходит через десять дней со дня вынесения. Несогласные с взысканием имеют право его оспорить, обратившись в суд.

Практика показывает, что если причиной штрафа стала некомпетентность инспектора, дело вполне можно выиграть. Однако если нарушение имело место быть, шансы на успех стремятся к нулю. Пример решения суда по делу об отсутствии детского автокресла.

Еще один вариант: штраф получил таксист, после чего его работодатель пытается переложить вину (а соответственное и выплату штрафа) на пассажира. Дабы подобного не случилось, следует при заказе машины указать, что с вами будет ребенок, нуждающийся в удерживающем устройстве.

Палка о двух концах

Забота о безопасности детей дело, разумеется, нужное и благородное. Однако, как и везде, не обходится здесь без проблем и конфузов. Бывают ситуации, когда ребенка просто невозможно перевозить в детском автомобильном кресле, как того требуют правила ГИБДД. Например, ребенок, еще толом не научившийся сидеть, страдает ДЦП и физически не может во время движения находиться в детском кресле.

Также в России, на данный момент, отсутствует единый подход по привлечению к административной ответственности в случае длящегося правонарушения. Иными словами, штраф за детское кресло, а вернее за его отсутствие, может выписывать каждый автоинспектор, остановивший машину для проверки. Даже если несколько часов назад водитель уже получал штраф за данное правонарушение.

Иными словами, если владелец транспортного средства забыл удерживающее устройство и перевозит ребенка, дабы избежать повторного штрафа, ему надлежит высадить ребенка на обочину (ведь на пути до дома также может попасться пост ГИБДД), вернуться за детским креслом (или бустером) и лишь после этого вновь сажать ребенка в машину. Но много ли родителей согласятся оставить своего ребенка одного на дороге?

Справедливости ради стоит отметить и о недобросовестности некоторых автолюбителей. В попытке экономить они не только экономят на безопасности своих детей, но и пытаются уйти от ответственности всеми путями.

Например, по состоянию на 2020 год, в ПДД отсутствует пункт, который обязывал бы родителей возить с собой свидетельство о рождении ребенка и предоставлять его инспектору. Чем нередко и пользуются автолюбители, чьи дети еще не достигли 12, но выглядят старше этого возраста, довольно часто идут на обман, заявляя, что их чаду уже можно ездить без специальных удерживающих устройств.

Подводя итоги

Как считают эксперты, данные действия (увеличение штрафа за неиспользование детского удерживающего устройства) стратегически правильны и обоснованы. По их мнению, это не только позволит сохранить жизнь сотням тысяч маленьких участников дорожного движения, но и позволит воспитать поколение с высоким уровнем культуры поведения на дороге.

От себя добавим, что по своему размеру штраф за отсутствие детского кресла сравним с ценой недорогого удерживающего устройства. Поэтому лучше будет один раз потратить эти деньги на безопасность собственного ребенка, чем регулярно пополнять бюджет государства.

Какой штраф за отсутствие детского кресла

Безопасность ребенка важна каждому родителю. Огромная аварийность на дорогах заставила власти ввести обязательные кресла для перевозки детей в автомобилях. Требование нахождения малышей в специальных удерживающих устройствах было внесено в ПДД почти 10 лет назад и действует по настоящий день. Сотрудники ГИБДД строго следят за выполнением водителями этого условия.

На родителей, игнорирующих правила перевозки ребенка, накладывают штраф за отсутствие детского кресла.

Почему езда без детского кресла запрещена

Перевозка ребенка в автокресле обусловлена прежде всего повышением безопасности маленького пассажира при движении машины.

Читайте также:  Принцип работы Вебасто для бензина и дизеля

До тех пор, пока малыш не достигнет двенадцатилетнего возраста и определенно роста, его нельзя пристегивать обычными ремнями. Дело в том, что у детей ремни оказываются не в области груди как это должно быть, а на шее. Из-за этого в случае ДТП ребенок может получить серьезные повреждения шейных позвонков даже при легком ударе.

Отказ от ремней совсем тоже невыход. Последствия краш-тестов показывают очень страшные результаты аварий в отношении детей, незафиксированных в салоне автомобиля. Чаще всего малыша просто выбрасывает из машины.

Штраф за отсутствие детского кресла

Долгое время перевозка ребенка вне детского кресла приравнивалась к езде с непристегнутыми ремнями безопасности. Штраф за езду без детского кресла был небольшим – всего 500 рублей. Только три года назад в Кодекс об административных правонарушениях было введено взыскание за отсутствие в машине удерживавшего устройства для ребенка.

Согласно части 3 статьи 12.23 Административного кодекса штраф за детское кресло составляет:

  • для физических лиц 3000 рублей;
  • должностное лицо заплатит 25000 руб;
  • штраф за перевозку детей без кресла для организаций 100000 рублей.

Наказание предусмотрено не просто за перевозку ребенка без кресла, а за несоблюдение пункта 22.9 Правил дорожного движения. Указанный пункт содержит следующие условия:

  1. Детей до 12 лет нужно возить в дополнительном кресле на переднем или заднем сидении машины;
  2. Кресло должно подходить к росту и весу ребенка:
  3. Запрещено передвигаться на мотоцикле с ребенком младше 12 лет на заднем сидении;
  4. Разрешается пристегивать детей ремнями безопасности при одновременном использовании специальных устройств, но только на заднем сидении.

Существуют также специальные подушки, дающие возможность посадить ребенка выше. Такие устройства должны соответствовать ГОСТу, они используются для детей старшего возраста, когда кресло уже становится мало.

Требования ГИБДД к детскому креслу

Детские кресла делятся на пять условных групп в зависимости от возраста и веса ребенка. В целях наибольшей безопасности малыша во время поездки на автомобиле, рекомендуется перевозить его в удерживающем устройстве подходящей категории.

  • Категория 0 предназначена для грудных детей весом до 10 кг. Как правило, это дети до года. Кресло этой категории выглядит как люлька от коляски с дополнительной защитой головы малыша. Ребенок в нем располагается лежа и зафиксированным широкими ремнями. Само кресло ставится боком к ходу движения, что является недостатком при фронтальном ударе.
  • Категория кресел 0+ выполнены в виде кокона, ребенок в них располагается полулежа. Устройства используются для детей весом до 13 кг. Современные кресла устанавливают в салоне против хода движения, это уменьшает нагрузку на шейные позвонки малыша в случае аварии.
  • Категория 1. Выглядит как полноценное кресло, закрепляется по ходу движения. В таких устройствах ездят дети до четырех лет, весом не тяжелее 18 кг.
  • В креслах категории 2 разрешается переводить детишек с трех до семи лет (вес 15-25 кг.). Отличительной особенностью этого устройства является регулируемая по высоте спинка.
  • Категория кресел №3 выглядит как подушка без боковой поддержки. Может использоваться с семи лет, если ребенок весит более 22 кг.

Кроме того, на рынке представлены универсальные кресла, сочетающие в себе сразу несколько категорий. Однако они имеют меньшую степень безопасности по сравнению с узконаправленными устройствами.

Штраф за езду без детского кресла и правила перевозки детей 2020

Ответ кратко: штраф – 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и адаптеры-треугольники. В 2017 пока без изменений.

А теперь подробно. На вопрос о правила перевозки детей отвечает п. 22.9 ПДД:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. (ссылка на текст закона)

А за наказание отвечает статья 12.23 КоАП (пункт 3). Штраф для обычного водителя – 3000 рублей, для должностного лица (например, директора такси) – штраф 25 тысяч, для юридическго лица – 100 тысяч.

Читайте также:  Как часто надо менять салонный фильтр

А вот 50% скидка за 20-дневную оплату на штрафы за кресло не действует (это нарушение не указано в ст. 32.2 КоАП, где описываются “скидочные” штрафы). Ну и естественно вас оштрафует даже если автокресло есть (в багажнике, например), но ребёнок не в нём.

Что изменится в 2017? Ничего.

В июне 2016 года МВД опубликовало проект поправок к ПДД, который бы с 1 января 2017 года ослаблял требования и учитывал ситуацию с детьми выского роста. Но пока этот законопроект 01/01/06-16/00049990 оставлен без движения, то есть никаких изменений в 2017 году не предвидится. Но давайте всё равно посмотрим, что хотят поменять в МВД.

С одной стороны, они предлагают ослабить требования – с 7 до 11 лет включительно можно будет как использовать автокресло, так и пользоваться обычным ремнем, если ребёнок уже большой. А вот до 6 лет включительно надо будет использовать только автокресело, безо всяких там треугольников. Штрафы не меняются. Повторюсь, это только проект изменений ПДД и в 2017 году пока будут действовать правила 2016 года.

Другое возможное изменение закона в данный момент (декабрь 2016) уже находится на рассмотрении Госдумы. Поправка предлагает освободить от штрафа в три тысячи за езду ребенка без кресла детей-инвалидов и других подростков, которых физически нельзя посадить и пристегнуть.

То есть нет исключений для детей-акселератов?

Не люблю это слово – “акселерат” – но да, в текущем законодательстве исключений нет. И в планируемых поправках МВД тоже ограничений нет, всё отдается на совесть родителям. Хотя заграницей обычно учитывают рост подростка (см. ниже).

Другое дело, что вас никто не обязывает возить паспорт ребенка с собой. И если ваш сын или дочь уже в 10 лет выглядят на 12, то и у инспектора ГИБДД претензий на практике не возникнет.

А какие правила и штрафы за детское кресло в других странах?

В Германии за перевозку детей без автокресла родитель получит штраф 80 евро и 1 балл в карточку водителя (8 баллов – пересдача). В Беларуси первый штраф – до 4 базовых величин (что равняется 81 бел. рублям или 2700 российским рублям). За повторное нарушение в течение года – до 8 (то есть

5400 рублей). В Англии штраф составляет либо 30 фунтов стерлингов (

2300 рублей) либо до 500 фунтов (до 40 тысяч рублей), если дело рассматривается в суде. В Польше – 150 злотых (около 2300 рублей). Штраф за детское кресло в Казахстане – 10000 тенге (около 1800 рублей).

Как видите, российские штрафы достаточно высоки и соизмеримы даже с европейскими штрафами. Надо отдать должное, наш законодатель не зря поднимал наказание – после 2010 года, когда ввели повышенные штрафы за перевозку детей без автокресла, это правило в России перестали массово игнорировать. И понятно почему, простое кресло для ребенка стоит как раз 2000-3000 рублей, поэтому даже те родители, которые на заботят о безопасности понимают – дешевле купить и использовать.

Но основной изъян российских правил на сегодня – это то, что они не учитывают реальный размер ребенка. В большинстве западных стран аналогичные законы действуют для детей до 12 лет либо не достигших роста 120-130 см (в разных государствах по-разному). Некоторые страны даже вводят градацию по весу, правда не понятно, как полиция будет взвешивать ребёнка 🙂

В качесте иллюстраций использованы фотографии авторов Lute Alumni, Erik Bishoff и Enokson по лицензии Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector