Штраф за обгон на пешеходном переходе в 2020 году - какой, сколько, сумма, вне населенного пункта, К

Лишение прав и штраф за обгон на пешеходном переходе

С недавних пор понятие обгона несколько изменилось. Если ранее под обгоном понимали опережение впереди идущего транспорта с выездом со своей полосы, то теперь Правила трактуют это понятие, как опережение впереди идущего транспорта с выходом на встречную полосу и возвращением обратно. Таким образом, маневрирование в пределах своей полосы и соседних полос попутного направления движения, с целью опережения впереди идущих машин, не является обгоном.

Что такое пешеходный переход по ПДД

Его обозначают полосками на асфальте — «зебра», или дорожным знаком, или комбинированно и разметкой, и знаком. Граница территории для прохода людей начинается за 5 метров до «зебры»/знака и распространяется до 5 метров за разметкой/знаком.

Наказание за обгон на пешеходном переходе

Пешеходный переход – особая зона на проезжей части, отведенная для пересечения дороги людьми. В связи с этим на нем действует ряд ограничений. ПДД запрещают обгон на пешеходном переходе. Водителям необходимо четко понимать, в каких случаях маневр будет признаваться совершенным на переходе.

Очередные поправки в ПДД, принятые в 2017 году, коснулись и правил проезда пешеходного перехода, где движение не регулируется светофором. Если раньше разрешалось обгонять машины в зоне пешеходного перехода при отсутствии там пешеходов, то нынче Правилами запрещается это делать вне зависимости от наличия или отсутствия людей.

Нарушение этого требования приводит к возникновению ситуации, описываемой ст. 12.15 ч.4 КоАП, согласно которой полагается наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей или 4-6 месячное лишение прав вождения.

Чтобы не допустить совершения нарушения нужно разграничить понятие обгон и опережение. Опережением признается движения транспорта со скоростью больше, чем у попутной машины. Обгон – это тоже опережение, но с выездом на встречную сторону. Когда одна машина перегоняет другую, перестраиваясь на полосу попутного движения, это типичное опережение. Бывает водитель выезжает на встречную полосу, но, не перегнав автомобиль, возвращается обратно на свою полосу. Это также считается нарушением.

Таким образом, КоАП классифицирует нарушение, связанное с обгоном машин на пешеходной «зебре», как выезд на полосу встречного направления или на встречную линию трамвайного пути. Претерпело изменение и само понятие пешеходного перехода. Теперь зона пешеходного перехода при пересечении трамвайных путей распространяется и участок трамвайных линий. Это значит, что трамваи, так же как и автомобили, при наличии человека на пешеходном переходе, обязаны остановиться и уступить ему дорогу. Тем самым приоритет пешехода на «зебре» утверждён окончательно и однозначно.

Нарушение остается нарушением, даже если:

  • «зебра» за пределами населенного пункта;
  • в месте перехода отсутствуют люди;
  • пешеходная разметка слабо видна;
  • отсутствует разделительная полоса со встречным движением;
  • участок регулируемый или нет;
  • водитель обгоняет тихохода;
  • нарушитель спешит по неотложному делу.

Пересечение зебры во время обгона не всегда признается нарушением правил. Поэтому рассматривая вопрос, разрешен ли обгон на переходе, стоит учитывать, что маневр считается совершенным на пешеходной зоне в следующих случаях:

  1. Движение начато до начала пешеходной зоны, а закончено на ней.
  2. Транспортное средство начало маневр за 5 метров до перехода, а завершило менее 5 метров от зебры.
  3. Машина начала перестраиваться на дорожке для людей. Место завершения значения не имеет.

Однако законы физики и механики не подчиняются решениям законодателей, а зависят от объективных факторов. Трамваи, обладающие огромной массой и инерцией, двигающиеся по узким металлическим рельсам, не могут быстро остановиться и имеют большой тормозной путь. Поэтому пешеходам не стоит «борзеть» при переходе трамвайных путей, а следует соблюдать осторожность и осмотрительность.

Крупный 5-тысячный штраф или полугодовое лишение прав может усугубиться ещё более суровым наказанием в виде лишения прав уже на один год, если нарушение, связанное с обгоном на пешеходном переходе будет зафиксировано инспектором ГИБДД повторно. Если такое нарушение зафиксируется автоматическими камерами видеонаблюдения (дорожными видео и фоторегистраторами), то нарушитель отделается только повторным крупным штрафом в 5000 рублей, постановление о котором прибудет к нему по почте.

Правила правильного проезда зоны пешеходного перехода

Замысел внесённых поправок в ПДД, касающиеся движения на пешеходных переходах, направлен на то, чтобы заставить и приучить водителей транспорта правильно переезжать эту зону с целью исключения наездов на пешехода. Новые правила проезда подразумевают следующие действия со стороны водителей:

Посмотрите видео по правилам проезда пешеходных переходов. Все подробно, буквально разложено по полочкам.

Видео: Проезд пешеходных переходов

  1. Подъезжая к переходу, водитель должен снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить пешеходов, если хотя бы один человек наступил на начало «зебры» с обеих сторон дороги. За игнорирование людей, находящихся в зоне пешеходного перехода, водителю грозит штраф в 1500 рублей в соответствии со ст. 12.18 КоАП.
  2. Водители следующих следом автомобилей обязаны повторить действия впереди идущих машин, также замедлить скорость и остановиться при наличии пешеходов. При таких правилах будет невозможно совершить манёвр обгона или опережения. В последнем случае, если водитель следующего сзади автомобиля решит выполнить опережение передней машины по своей или соседней попутной полосе, пользуясь тем, что тот остановился перед пешеходным переходом, его ожидает тот же штраф в 1500 рублей. Новизна этого правила заключается в том, что эти действия касаются всех полос движения, а не только соседних с тормозящим автомобилем, как было ранее.
  3. После остановки на регулируемом перекрёстке начинать движение разрешается только после полного освобождения зоны перехода от пешеходов, даже если уже загорелся разрешающий сигнал светофора.
  4. Велосипедисты, водители мопедов и скутеров по новым правилам не могут переезжать дорогу по пешеходному переходу, там они должны спешиться и перейти дорогу пешком, передвигая транспортное средство вручную.
Читайте также:  Обзор детского автокресла Britax Romer Baby Safe Plus (Бритакс Ромер Бэби Сейф Плюс) отзывы владельц

Освобождение от ответственности

В некоторых ситуациях совершать обгоны на нерегулируемых пешеходных переходах допускается. Вернее, при определенных обстоятельствах наказание не последует:

  • грубые недочеты в протоколе об административном нарушении, составленном сотрудником ДПС. Например, водитель отрицает свою вину, а дорожный полицейский не зафиксировал проступок на регистратор, отсутствуют свидетели и пр.;
  • вынужденные обгонные действия, для предотвращения несчастного случая;
  • внезапная неисправность автомобиля, допустим, отказали тормоза;
  • отсутствуют знаки, «зебра» полностью засыпана снегом и на проходе не было людей; объезд пробки при невидимой разметке на дороге.

При выполнении указанных правил всеми водителями обгон на пешеходном переходе станет невозможным, что будет способствовать снижению аварийности на дорогах.

Видеорегистраторы и радар-детекторы Roadgid

купить от производителя на официальном сайте

Штраф на пешеходном переходе: обгон, разворот, остановка на зебре и другие

В 2015 году в силу вступили поправки к ПДД, которые установили, что за обгон на пешеходном переходе штраф водителю грозит весьма солидный. На такое решение законодателей натолкнула красноречивая статистика за 2015 год, согласно которой чаще всего наезды на пешеходов совершаются именно после обгона. Этот маневр — не единственное «табу» для водителей, оказывающихся возле «зебры»; разворачиваться и останавливаться на разметке тоже запрещено законом.

Обогнал на переходе – что грозит?

Согласно пункту 11.4 ПДД, обгонять другие ТС на переходах запрещено – даже если пешеходов поблизости и не видно. До 2015 года такого безусловного запрета не существовало – обгон был разрешён в отсутствие людей, переходивших дорогу.

Приведённое правило кажется совершенно однозначным, однако даже здесь российское законодательство оставляет водителям «лазейки». Автомобилистам стоит обратить внимание на ст. 12.15 Административного Кодекса, которая ни слова не говорит о пешеходных переходах, но зато точно определяет маневр обгона. Согласно этой статье, об обгоне можно толковать, только если автомобиль, выполняющий маневр, выезжает на «встречку». Если же машина движется только по своей полосе, автомобилист выполняет опережение.

Разобраться в терминах очень важно, ведь за опережение наказания не следует.

Обгон на пешеходном переходе карается так же, как и выезд на «встречку». Нарушителю грозит одно из двух.

  1. Штраф за «зебру» величиной в 5000 рублей.
  2. Лишение прав на срок до 6 месяцев.
Читайте также:  Лада Гранта прошивка ммс 2190 последняя версия

Если водитель совершит аналогичное правонарушение в течение года с момента первого, он утратит водительское удостоверение уже на целых 12 месяцев.

Разворот и остановка на пешеходном переходе

Пункт 8.11 ПДД воспрещает производить разворот на пешеходном переходе. Штраф за это нарушение следует такой же, как и за разворот на мостах, в тоннелях и ж/д переездах – всего 500 рублей, согласно ст. 12.14 КоАП под названием «Нарушение правил маневрирования».

Обратите внимание, что инспекторы ГИБДД могут «кивать» на другую статью Административного Кодекса — 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой…». Штраф за пешеходный переход по этой статье куда выше – от 1 тыс. до 1.5 тыс. рублей. Однако в данном случае она неприменима. Сотрудники дорожной полиции в курсе этого – скорее всего, они рассчитывают «подзаработать» на юридической безграмотности автомобилиста.

Остановку на «зебре» запрещает другой пункт Правил Дорожного Движения – 12.4. К слову, ставить машину нельзя не только непосредственно на разметке, но и ближе, чем за 5 метров перед ней. Где же можно останавливаться? Вот несколько вариантов.

  1. Сразу после «зебры». Преодолев разметку, 5 метров отсчитывать не нужно.
  2. За 5 и более метров до пешеходного перехода.
  3. Сразу перед переходом – если авто движется по левой полосе двухполосной дороги.

Штраф за остановку на пешеходном переходе, согласно ст. 12.19 КоАП, равен 1000 рублей. Часть 6 той же статьи содержит оговорку, которая едва ли обрадует жителей мегаполисов: в городах федерального значения (коими являются Москва и Санкт-Петербург) штраф за парковку на пешеходном переходе достигает целых 3000 рублей! Сократить размер штрафа вполовину водитель сможет, если не будет тянуть с его уплатой и перечислит деньги в течение 20 дней с момента нарушения.

Водители-«хитрецы» часто пытаются использовать силу терминологии, дабы избежать материального наказания за стоянку на «зебре». Всё дело в том, что ПДД запрещают только остановку, а про стоянку ни слова не говорят.

Стоянка длится более 5 минут и не связана с высадкой пассажиров или с погрузкой / выгрузкой вещей.

Отличная попытка, но результата не будет! Остановка — более общее понятие, чем стоянка, поэтому там, где запрещено первое, второе тоже недопустимо.

Не уступил пешеходу – что будет?

С 2013 года в ПДД (ст. 14.1 и 14.2) поменялись некоторые формулировки. Изменения кажутся весьма незначительными, однако они напрямую влияют на то, как автомобилист обязан вести себя, находясь перед «зеброй».

Вместо «пропустить пешехода» в Правилах теперь фигурирует «уступить дорогу».

Пропускать пешехода – это значит останавливать машину, как только человек вступает на «зебру». Формулировка «уступить дорогу» требует от водителя тормозить только тогда, когда продолжение движения машины заставит пешехода изменить траекторию и скорость хода. Проще говоря, автомобилист не имеет права вынуждать пешехода преодолевать разметку бегом. Однако если тот далеко, «зебру» можно и пересечь – нарушения не будет.

Мечта водителя — хит 2020!

  • Видеорегистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге — это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Правила стали более лояльными по отношению к автомобилистам, но и штрафы при этом выросли. Штраф, если не уступил пешеходу на пешеходном переходе, с 2013 года составляет 1500 рублей. И это только если нет пострадавших. Если же следствием нарушения станет наезд на пешехода, речь будет идти о совсем других мерах наказания. В частности, гибель человека на «зебре» может привести невнимательного автомобилиста за решетку на 7 лет.

Вместо того, чтобы разбираться в тонкостях и формулировках автомобильного законодательства, водителю проще пропускать всех пешеходов, находящихся вблизи «зебры», и не затевать каких-либо маневров, если неподалеку располагается разметка.

Читайте также:  Как это работает Электронный ручник

Штрафы за обгон на пешеходном переходе, разворот и остановку на «зебре» невелики, однако получить один из них – удовольствие сомнительное. Помнить нужно и о том, что подобные нарушения могут привести к человеческим жертвам – тогда уже материальным взысканием водитель не обойдётся, в лучшем случае ему придётся попрощаться с правами.

Обгон на пешеходном переходе

Последнее обновление: 24.05.2020
Комментариев нет

  • Завершение обгона через сплошную линию разметки
  • Обгон «паровозиком»
  • Обгон на пешеходном переходе
  • Обгон на перекрестке по главной дороге
  • Обгон во время разворота
  • Обгон на опасном повороте
  • Обгон «паровозиком» (продолжение)
  • Обгон «паровозиком» (заключение)

Вопрос. Пункт 11.4 ПДД запрещает обгон на пешеходном переходе. Встречал где-то формулировку, что обгон запрещен при подъезде к пешеходному переходу. Регламентируется ли это где-нибудь, и каково расстояние, на котором обгон запрещен?

Ответ. Обгон запрещен на любых пешеходных переходах. Что касается запрета обгона на подъезде к переходу, в Правилах на этот счет ничего не указано. Но нужно понимать, что фраза «на подъезде» к переходу, т.е. на некотором расстоянии до него, не конкретизирует данное расстояние.

Тем не менее, перед пешеходным переходом целесообразно отказаться от обгона, но по-прежнему остается неясным, за сколько метров или на каком расстоянии до него. Сейчас разберемся.

Обгон – это всегда выезд на встречную полосу (согласно определению). Обгон разрешается на двухполосных дорогах (одна полоса ваша, другая — навстречу), на которых нет сплошной линии разметки, разделяющей встречные направления. Разумеется, на этом участке дороги обгон не должен быть запрещен знаком 3.20 «Обгон запрещен». Прерывистая разметка 1.5, разделяющая встречные полосы, обгон разрешает.

Перед пешеходным переходом разметка 1.5 (прерывистая) сменяется сначала разметкой 1.6 (удлиненная прерывистая), которая, затем, переходит в сплошную линию 1.1, которую пересекать запрещено. В соответствии с пунктом 9.1 (1) запрещается движение по встречной полосе, если она отделена разметкой 1.1.

Именно по этой причине обгон на пешеходном переходе рассматривается как выезд на встречную полосу в запрещенном случае. Если дорожная разметка отсутствует или не видна, то это ничего не меняет: санкции предусмотрены за выезд на встречную полосу (обгон) на пешеходном переходе. За обгон на пешеходном переходе, если «поймают за руку», последует лишение прав до полугода, при фиксации нарушения в автоматическом режиме (в т.ч. видеорегистратор, телефон) – штраф 5 тыс. руб.

Если же при отсутствии дорожной разметки водитель завершил обгон до пешеходного перехода, а непосредственно сам переход проехал по своей полосе, то нарушения нет, поскольку отсутствует его состав. Но, опять же, нужно понимать, что во время обгона движутся оба автомобиля – и обгоняющий и обгоняемый – т.е. оба приближаются к пешеходному переходу!

Стремление водителя обгоняющего автомобиля быстрее уйти со встречной полосы, чтобы избежать санкций, может привести к неожиданным последствиям. На переходе могут внезапно появиться люди, на дороге может быть скользко, резкое перестроение может спровоцировать неожиданную реакцию обгоняемого и прочие последствия.

Поэтому, обгон нужно завершать заблаговременно до пешеходного перехода, а на подъезде к переходу от обгона целесообразно отказаться. О приближении к пешеходному переходу может предупредить знак 1.22 «Пешеходный переход». В населенном пункте он устанавливается на расстоянии 50-100 метров до обозначенного пешеходного перехода. Вот, примерно с такого расстояния есть смысл отказаться от обгона.

Пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Правила проезда пешеходных переходов подробно рассмотрены в статьях Проезд пешеходных переходов на перекрестках и Пешеходные переходы вне перекрестков. Запрет на обгон распространяется на любые пешеходные переходы, более того, проезжая нерегулируемый пешеходный переход, водитель обязан уступить дорогу пешеходам. Подробнее об этом – в статье Пешеходный переход и требование уступить дорогу пешеходам.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 24.05.2020

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector