Шевроле на дизеле - хороший и мощный автомобиль

Шевроле Нива с дизелем

Когда-то я писал о дизельной Шевроле Ниве от фирмы «Тема-плюс». Оказывается журнал «За рулем» когда-то тоже сделал тоже самое. Почти ничего нового, но все же пусть будет для коллекции.

Чужое сердце бьется ровно
За рулем/2009/06

В Европе легковой дизель вытесняет бензиновый мотор, отечественные автозаводы проспалитенденцию. На маленькой фирме, которая пытается решить большую проблему, побывал Вадим Никишев.

Перед нами автомобиль с дизельным двигателем, ну очень похожий на «Шевроле-Нива». По сути, это она и есть, но, по-скольку установкой нового силового агрегата занимается тольяттинская фирма «Тема Плюс», завод не дает одобрения этой конструкции и запрещает использовать свой товарный знак.
Поэтому обратимся к народному творчеству и будем называть эту машину «Шнивой», благо СП «Джи-Эм-АВТОВАЗ» такое название не патентовало.

Фирма, установившая на «Шниву» дизель, специализируется на тюнинге вазовских вседорожников. Клиентам предлагают установку гидроусилителей, электронноуправляемых раздаточных коробок, муфт отключения переднего моста и карданных валов с ШРУСами вместо крестовин. А с 2007 года ставят на отечественный полноприводник надежный дизель с традиционным ТНВД, произведенный итальянской компанией FNM (Fratelli Negri Motori). Для ФИАТа эта фирма — аналог опытно-промышленного производства АВТОВАЗа. Техническими разработками занимаются бывшие специалисты Волжского автозавода, а основанием для деятельности служит приказ МВД от 7.12.2000 года № 1240, разрешающий вносить изменения в конструкцию. Это тот самый случай, когда заводу мелкосерийное производство невыгодно, а частная фирма в состоянии удовлетворить небольшой спрос, работая по индивидуальным заказам.

Внешне дизельную машину не отличить от конвейерной, но лишь до тех пор, пока не заработает двигатель. Запуску предшествует пятисекундная пауза, во время которой работают свечи накаливания. Водителю нужно включить зажигание и подождать, пока погаснет лампа Check engine — горит она неярко, приходится вглядываться в приборную панель. На холостых оборотах салон наполняет тракторное тарахтение. Впрочем, оно не раздражает, а представители фирмы уверяют, что по уровню шума дизельная «Шнива» не громче бензиновой.
Разница в том, что звук по частоте близок к человеческой речи, следовательно, ухо к нему более чутко. В движении шумы и вибрации смягчаются.

Передачи переключать непривычно, нужно делать поправку на очень короткие ходы рычага. Коробка здесь японская, фирмы «Айсин», — точно такая же, какой оснащали машину заводского проекта FAM-1 (с мотором «Опель»). Только картер сцепления иной, спроектированный под итальянский дизель, и раздаточная коробка по-прежнему приводится промежуточным валом. Но, говорят, с учетом трансмиссионных и подвесочных колебаний это для «шнивы» лучшее решение.

Особенность старых по конструкции дизелей — большой крутящий момент на низах — позволяет легко трогаться, не касаясь педали газа. Динамика не сногсшибательная, но по ощущениям не уступает разгонным способностям базовой машины. Расплатой за тяговитость служит ограниченный рабочий диапазон: крутить мотор выше 4000 об/мин смысла нет. Но езда «на моменте» удобна и в городском по токе, и на бездорожье, где востребованы низкие обороты.

Читайте также:  Что лучше шкода октавия или тойота авенсис

За немалую цену (почти 600 000 рублей (2009 год)) покупатель получает полноценного «проходимца», который хорош и в городе. Его основные преимущества — экономичный мотор и надежная коробка передач, которая способна выдержать даже жесткие нагрузки внедорожных соревнований. Но если оснастить «Шниву» всеми опциями, к примеру электроприводом раздатки или независимым креплением переднего редуктора, то стоимость превысит разумные пределы. Единственный способ ее снизить — начать крупносерийный выпуск, но об этом сейчас по понятным причинам и мечтать не приходится.

Нива шевроле дизель

Здравствуй! В данной статье я расскажу о нива шевроле дизель. Я думаю, что будет интересно узнать об этом эксперименте, который сами производители посчитали хорошим и уникальным. Именно в этом я и предлагаю сейчас разобраться. Узнать мнение и отзывы автолюбителей, которые уже ездят на этом авто или были раньше его владельцем. Но об этом немного дальше.

Нива шевроле дизель

Выпуск с дизельным двигателем начался в двух тысяча девятом году, это была ограниченная партия, которую выпускали в Тольятти компания под названием «Тема Плюс».

Все необходимые разрешения и одобрения для продажи были предоставлены со стороны «Дженерал Моторз — Авто Ваз» Теперь посмотрим на основные характеристики машины: универсальный тип кузова , полный привод 4х4, пять дверей. Габаритные размеры составляют:

  • длина — 4048 миллиметров
  • ширина – 1770 миллиметров
  • высота – 1652 миллиметра

Колея передняя — 1466 мм, задяя- 1456 мм, база две тысячи четыреста пятьдесят миллиметров. Масс снаряженной машины — 1410 килограмм, полная масса транспорта – 1850 килограмм. Рабочий объем дизельного двигателя 1929 кубических сантиметров, мощностью до ста лошадиных сил при 4200 оборотов за минуту.

Максимальный крутящий момент дизеля 195 Нм при 2600 оборотов в минуту. При скорости девяносто расход 7.2 л на сотню километров. Полный привод у нивы шевроле дизель с раздаточной коробкой, трансмиссия: механическая пяти ступенчатая коробка японской фирмы Айсин.

Двух ступенчатая раздаточная коробка, с блокируемым дифференциалом. Высокоточные безшлицевые карданные валы, с двумя специальными ШРУСами для меньшей вибрации. Гидроуселитель руля, редуктором переднего моста является независимое крепление двигателя.

Независимая подвеска передних колес, с цилиндрическими пружинами установлена на поперечных рычагах. Задняя подвеска зависимая, установлена жесткая балка с такими же пружинами. Зеркала наружные, а так же заркало заднего вида оснащены электроприводом и подогревом. На передних дверях есть стеклоподъемники.

Из дополнительных опций можно выбрать:

  1. кондиционер
  2. гидроусилитель руля
  3. подогрев зеркал
  4. стеклоподъемники

Как видим, характеристики у нивы шевроле дизель , довольно хороши.

Но, автомобиль был выпущен только небольшой партией в малом количестве экземпляров.

Читайте также:  Как сделать двухосный прицеп для автомобиля своими руками

Сейчас предлагаю разобраться в причине снятия из производства этого внедорожника.

Главной причиной отказа от дизельного двигателя, как считает генеральный директор «Дженерал Моторз — Авто Ваз» это качество топлива в регионах, оно не соответствуют современному уровню.

По словам менеджера компании, если бы двигатель нива шевроле дизель соответствовал качеству горючего, то его бы обязательно применили. На данном этапе разработки машины, продолжается подбор нового бензинового агрегата.

Одна из проблем, это габаритные требования, нива шевроле считается едва не единственным компактным внедорожником с продольным расположением силового агрегата.Так что, тем, кто хочет преобрести ниву шевроле дизель теперь можно найти только на руках у владельцев.

Теперь предлагаю посмотреть пару отзывов от владельцев:

  • У меня дизель двух тысяча десятого года. Машиной в целом доволен, правда мотор слабоват, и немного раздражает раздатка. Сложновато ездить по городу, позитив получаешь зимой, когда едешь за город на природу. Как внедорожник авто просто супер, это его родная стихия.
  • Авто выполняет функции универсального автомобиля, было бы больше динамики и салон потише, тогда бы точно не менял, а так поднадоела немного.

Расход бензина шевроле нива

Владельцы машины пишут что, в городе 12 -12.5 литров на сотню, на трассе 7.5 литров на сотню со скоростью 100 километров в час. Подробнее о расходе бензина можно прочитать здесь .

Мой уважаемый друг, я надеюсь что тебе была полезна моя статья и ты узнал про ниву шевроле дизель.

Нива Шевроле дизель с противотуманными фарами

В настоящее время все чаще можно увидеть автомобили, работающие на дизельном топливе. Популярность дизельных двигателей растет, и они постепенно вытесняют бензиновые двигатели. Это происходит благодаря большей экономичности этого вида топлива, а также большей мощности и надежности работы машин, использующих такие моторы.

Большой интерес со стороны автолюбителей был проявлен по отношению к автомобилю Нива Шевроле дизель, который разработала и выпустила тольяттинская тюнинговая компания. Это предприятие сотрудничает с заводом, выпускающим автомобили моделей Нива Шевроле и тюнингует эти машины.

Производство авто не серийное и самому заводу не особенно выгодное, поэтому и занимается выпуском данной модели компания «Тема Плюс». Она постоянно тюнингует эти внедорожники. И в настоящее время предлагает установку дизельного мотора производства итальянской компании. Над этим трудятся опытные специалисты, а разрешение на разработки дано МВД. Тюнинговая компания вполне справляется со спросом на такие модели авто и выполняет индивидуальные заказы.

Отличие внедорожника Нива Шевроле дизель от обычной Нивы

Внешне автомобиль очень похож на многие марки американских автомобилей, при этом, он работает на дизельном топливе, но ничем не отличается от обычной, бензиновой Нивы Шевроле. Отличий не наблюдается до тех пор, пока не заработает двигатель Нивы Шевроле дизель. Уже при запуске, через несколько секунд, машина начинает издавать тракторное тарахтение. Однако шума при работе это тарахтение не добавляет. Наоборот, авто работает также, как и бензиновая Нива.

Читайте также:  Спорткар Маруся - фото, цена, характеристики

С непривычки может быть не очень удобно переключать передачи, но это временно. Динамические характеристики авто такие же как у базовой модели. И количество оборотов не превысит 4000 тысяч, но, тем не менее, машина отлично справляется с ездой по городу и по бездорожью, где зачастую предпочтительны низкие обороты. Поэтому увеличенная тяга ничем не умаляет работу авто.

Нива Шевроле дизель, цена которой составляет около 600 000 рублей, доступна многим желающим, тем более, что автомобиль отлично справляется с поставленными задачами. С ней будет удобно и в городе, и там, где дорог просто нет. Зато в качестве бонуса владелец такой дизельной машины получит экономично работающий двигатель, надежность в процессе эксплуатации. Также хорошо выполнена и коробка передач, что позволяет Ниве показывать отличные результаты на соревнованиях.

Технические характеристики Нива Шевроле дизель

Если рассматривать технические характеристики Шевроле Нива дизель, то начать следует с характеристик двигателя. Рабочий объем двигателя составляет от 2,0 до 2,5 литров. Есть несколько модификаций исполнения. Двигатель пятицилиндровый с диаметром цилиндра от 7,65 до 8,1 сантиметра. В трех из пяти модификаций двигателя имеется турбонаддув. Насос для подачи топлива – высокого давления, распределительный производства компании Bosh.

Работу двигателя можно оценить уже в самом начале. Так он может набрать обороты достаточно быстро на холостом ходу. Стабильно удерживает скорость на уровне 100 к/ч. Конечно, бензиновая модель на трассе обгонит дизель. Зато по бездорожью машина передвигается прекрасно и это заметно уже в начале поездки.

Автомобиль также имеет дополнительный тюнинг. Это галогеновые фары, которые обладают более высокими световыми характеристиками. А благодаря наличию линзы ближнего света получается более удачное рассеивание луча и освещение правой обочины дороги. Кстати, можно с огромным успехом использовать такие же фары на 2114 тюнинг, тем более заводской четырнадцатке галогенных фар особенно не хватает.

Также Нива Шевроле дизель (2013) укомплектована противотуманными фарами с более высокой степень защиты от влаги и пыли и также улучшенным световым потоком. Помимо тюнинга наружного освещения произошла доработка освещения салона. Так был установлен задний свет в салоне и улучшен световой передний плафон. В потолке салона появилась консоль.

Улучшенные технические характеристики Шевроле Нива дизель и некоторые доработки в дизайне и освещенности добавляют популярности этой модели. Осталось только дождаться серийного производства, чтобы в полной мере ощутить все перечисленные достоинства автомобиля.

А вот видео про то, как ездят Нивы Шевроле дизель по болотам:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector