Шевроле Авео - замена лампочки в фаре - инструкция

Как поменять лампочку в фаре — замена ламп своими руками

Качество головного света автомобиля – залог комфортного управления транспортным средством и предупреждения аварийности. По данным статистики, основной причиной каждой 5 аварии в ночное время является неисправность (поломка дефект или выход из строя) системы освещения. В каждом 3 автомобиле в той или иной мере присутствуют неполадки освещения.

Освещение автомобиля обеспечивается двумя основными составляющими: конструкцией фар и лампочками. Оптика современных автомобилей проектируется на основе законов светотехники и обеспечивает максимально удобное освещение. От владельца автомобиля в плане изменения конструкции фар ничего не зависит. Единственное, что можно сделать, это улучшить качество света путём выбора используемых лампочек. Чтобы ответить на вопрос: «Какие лампочки поставить в фары?», сначала рассмотрим их разновидности.

Какие лампочки поставить в фары

Стандартные H4-лампочки мощностью 60/55 Вт используются в обычных фарах. Они изготавливаются с двумя нитями накаливания и могут работать в двух режимах: дальний или ближний свет. Фирменные лампочки отличаются продолжительным сроком службы и стабильным свечением. В последнее время многие производители переходят на выпуск специальных лампочек Н4 с увеличенным сроком эксплуатации.

Всепогодные лампочки изготавливаются по уникальной технологии, которая обеспечивает более контрастное освещение в неблагоприятных погодных условиях. Конструктивно они отличаются от обычных устройств тем, что на колбу покрывается специальным интерференционным покрытием. В результате световой поток приобретает желтоватый оттенок. Обычный белый свет во время непогоды, сильно отражаясь от капель дождя, снега или тумана, слепит водителя. Жёлтые лучи имеют меньшую отражающую способность и обеспечивают более комфортные условия для обзора. Также они лучше видны для встречного транспорта, что повышает дальность их обнаружения.

Лампы усиленного светового потока обеспечивают мощность излучения на 30-60% больше, чем у стандартных аналогов. Это реализуется за счёт уникальной геометрии внутренней компоновки лампочки при той же мощности в 60/55 Вт. При этом важными условиями их эффективности являются конструкция самой фары и точность регулировки. Основной недостаток данных лампочек по сравнению со стандартными устройствами – меньший срок эксплуатации. По этой причине их менять придётся чаще. Однако для автолюбителей пожилого возраста и с ослабленным зрением такая жертва просто необходима.

Лампы повышенного комфорта формируют яркое свечение белого цвета, практически как у ксеноновых лампочек. Бело-голубой оттенок достигается за счёт применения уникальной технологии. Такое освещение максимально соответствует дневному свету и менее утомительно для глаз. Оно прекрасно отражается от поверхности дорожных знаков и отлично освещает дорогу. Недостатком использования лампочек повышенного комфорта является повышенная отражаемость лучей от капель дождя, снега или тумана.

Лампочки повышенной мощности, как правило, предназначены для использования вне дорожных условий, так сильно ослепляют других участников движения. Ввиду особых конструктивных особенностей и повышенного температурного режима, такие лампочки нельзя устанавливать в стандартные фары с обычной проводкой. Для использования этих устройств необходимо устанавливать специальные фары с отдельной усиленной линией питания.

Советы специалистов

Какие лампы поставить в фары, зависит от многих факторов.

В первую очередь нужно выяснять, какие фары установлены на вашем автомобиле. Дело в том, что каждая модель рассчитана на использование определённого типа и мощности лампочек. Если установить лампы повышенной мощности, то это может привести к перегреву конструкции блок-фары (выгоранию покрытия отражателя). А повышенная нагрузка приведёт к выходу из строя проводки и генератора.

Для обычных фар самым популярным является белый простой галоген. Если купить оригинальные лампочки, то они послужат довольно долго. Многие специалисты рекомендуют лампы NARVA H4 «Standard». При наиболее демократичной стоимости они обеспечивают стабильные характеристики освещения как в режиме ближнего, так и дальнего света. На втором месте по надёжности и качеству в списке популярных стандартных устройств лампы OSRAM H4 «Light and Day» и «Standard». Также хорошая репутация и у PHILIPS H4 «Long Life» с H4 «Standard» от компании GENERAL ELECTRIC.

Для «противотуманок» следует выбирать лампочки с желтоватым светом. Если такие лампы использовать для головного света, то вы обеспечите комфортные условия в плохую погоду. Однако потеряете в качестве освещения при хорошей погоде.

Лампы с синим оттенком (под ксенон) также не стоит использовать. Хотя в городских условиях это и не плохо, при правильной регулировке. Зато при непогоде, особенно в туман, вряд ли удастся, что-нибудь разглядеть.

Покупая лампочки, следует особое внимание уделить маркировке. Каждая модель предусмотрена для определённого типа оптики. Несоответствие эксплуатационных параметров может существенно нарушить распределение светового потока автомобиля.

Читайте также:  Схема подключения генератора КамАЗ 5320, 65115, 4310, Евро

Не покупайте дешёвых лампочек. Стоимость – это главный показатель качества лампы. Как правило, по низкой стоимости продают подделки или бракованный товар.

Никогда не берите голыми руками лампочку за колбу. Замену ламп всегда производите в перчатках. Жирные пятна нарушают прозрачность хрупкого остекления, что приводит к перегреву и преждевременному выходу из строя лампы.

Замена лампочки в фаре своими руками + Видео

Проблемы как поменять лампочку в фаре для опытного автолюбителя не существует. Практически каждый из них сможет помочь и дать ценные рекомендации. Принцип замены лампочек в фарах различных типов идентичен, за исключением некоторых особенностей. Рассмотрим общий порядок на примере автомобиля ВАЗ:

проверьте отключение зажигания;

в зависимости от модели автомобиля, в подкрылке автомобиля или в подкапотном пространстве должен быть специальный лючок, где расположен разъём питания блок-фары;

открываем капот и внимательно осматриваем пространство на предмет наличия заглушки в виде круглой резинки;

оцениваем возможность её открытия;

если мешает крышка воздушного фильтра или аккумулятор, снимите или подвиньте их;

после того как вы нашли разъем электропитания фары, отсоедините штекер;

теперь приступаем к снятию фары, если иного способа, как поменять лампу в фаре, для данной модели не предусмотрено руководством по эксплуатации;

обычно блок-фара крепится двумя болтами, находим и отвинчиваем их;

отсоединяем питание, также для снятия правой фары следует отодвинуть в сторону рукав воздухозаборника;

слегка расшатывая, вытаскиваем фару вперёд и немного вверх, чтобы освободить защёлки;

фары вытаскивайте аккуратно, чтобы не сломать зажимы;

снятую фару разворачиваем обратной стороной к себе;

отжимаем защёлки и снимаем крышку фары;

потянув за «язычки», снимаем резиновый уплотнитель;

отсоединяем штекерный разъём;

поворачиваем до упора проволочный зажим и снимаем его;

вытаскиваем неисправную лампочку;

ставим новую лампу;

собираем фару и устанавливаем её на место в обратной последовательности.

Помните, что замену лампочек необходимо производить в перчатках. Брать голыми руками за стекло категорически запрещается.

Toyota Corolla E12

На нижеследующих рисунках показано, как получить доступ к лампам. При замене ламп убедитесь, что зажигание и соответствующий выключатель выключены. Используйте лампы с мощностью, соответствующей значениям в таблице.

• Чтобы предохранить себя от ожога, не заменяйте лампы, пока они горячие.

• Галогенные лампы имеют внутри сжатый газ и требуют специального обращения. Они могут разорваться или разбиться при повреждении их поверхности или при падении. Держите лампу только за ее пластиковый или металлический корпус. Не дотрагивайтесь голыми руками до стеклянной части лампы.

Используйте лампы только перечисленных типов.

Внутренние поверхности линз внешних огней, таких как передние фары, могут временно запотеть, когда линзы становятся влажными под дождем или во время мойки автомобиля. Это не является проблемой, так как запотевание вызвано разностью температур между внешними и внутренними поверхностями линз, подобно тому, как запотевает ветровое стекло во время дождя. Однако при наличии больших капель воды на внутренней поверхности линзы, или при собирании воды внутри фары, обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному иоснащенному профессионалу.

Передние фары (ближний свет)

Передние фары (дальний свет)

Передние противо-туманные фары

Стояночные световые сигналы

Передние световые сигналы поворота

Боковые световые сигналы поворота

Задние световые сигналы поворота

Стоп-сигнал/задние габаритные сигналы

Световые сигналы заднего хода

Задняя противо-туманная фара

Высоко установленный стоп-сигнал

Освещение номерного знака

Освещение вещевого ящика

А: Галогенные лампы Н7

В: Галогенные лампы НВЗ

С: Галогенные лампы Н11

D: Лампы с клиновидным основанием (прозрачные)

Е: Одноцокольные лампы (желтые)

F: Лампы с клиновидным основанием (желтые)

G: Двухцокольные лампы

Н: Одноцокольные лампы (прозрачные)

—Передние фары (ближний свет)

1. Отсоедините разъем. Снимите резиновую крышку. Если разъем тугой, покачайте его.

2. Освободите фиксирующую пружину лампы и выньте лампу вместе с патроном. Установите новую лампу в патрон и верните фиксирующую пружину лампы в исходное положение.

Для установки лампы совместите ушки лампы с прорезями в установочном отверстии.

3. Установите резиновую крышку, как показано на рисунке, и плотно приложите ее к выступу корпуса фары. Затем подсоедините разъем.

Убедитесь, что резиновая крышка плотно прилегает к основанию лампы и монтажной поверхности.

Читайте также:  Рейтинг ТОП 5 лучших смазок для подшипников, выбрать хорошие

Регулировка фар не является необходимой после замены лампы. При необходимости регулировки обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу.

—Передние фары (дальний свет)

1. ЛЕВАЯ ПЕРЕДНЯЯ ФАРА: Снимите зажим и переместите трубку воздухоочистителя. Снимайте и устанавливайте зажим крышки, как показано на следующей иллюстрации.

2. Отсоедините разъем, нажимая на фиксатор.

Если разъем тугой, покачайте его.

3. Поверните лампу против часовой стрелки и снимите ее.

4. Установите новую лампу в установочное отверстие, поворачивая по часовой стрелке.

Регулировка фар не является необходимой после замены лампы. При необходимости регулировки обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу.

—Передние противотуманные фары

1. Удалите болт с помощью отвертки с крестообразной головкой и снимите зажим.

Снимайте и устанавливайте зажим крышки, как показано на следующей иллюстрации.

2. Отсоедините разъем, нажимая на фиксатор.

Если разъем тугой, покачайте его.

3. Поверните лампу против часовой стрелки и снимите ее.

4. Установите новую лампу в установочное отверстие, поворачивая по часовой стрелке.

— Стояночные световые сигналы

— Передние световые сигналы поворота

— Боковые световые сигналы поворота (тип А)


— Боковые световые сигналы поворота (тип В)

— Задний световой сигнал поворота, стоп-сигнал/задний габаритный сигнал, световой сигнал заднего хода и задняя противотуманная фара

а: Задняя противотуманная фара Ь: Задний световой сигнал поворота

с: Световой сигнал заднего хода

d: Стоп-сигнал/задний габаритный сигнал

— Высоко установленный стоп-сигнал


— Освещение номерного знака

Замена ламп (хэтчбек)—

На нижеследующих рисунках показано, как получить доступ к лампам. При замене ламп убедитесь, что зажигание и соответствующий выключатель выключены. Используйте лампы с мощностью, соответствующей значениям в таблице.

• Чтобы предохранить себя от ожога, не

заменяйте лампы, пока они горячие.

• Галогенные лампыимеют внутри сжатый газ и требуют специального обращения. Они могут разорваться или разбиться при повреждении их поверхности или при падении. Держите лампу только за ее пластиковый или металлический корпус. Не дотрагивайтесь голыми руками до стеклянной части лампы.

Используйте лампы только перечисленных Типов.

Внутренние поверхности линз внешних огней, таких как передние фары, могут временно запотеть, когда линзы становятся влажными под дождем или во время мойки автомобиля. Это не является проблемой, так как запотевание вызвано разностью температур между внешними и внутренними поверхностями линз, подобно тому, как запотевает ветровое стекло во время дождя. Однако при наличии больших капель воды на внутренней поверхности линзы, или при собирании воды внутри фары, обратитесь к любому авторизованному дилеру или ремонтнику фирмы Toyota или другому должным образом квалифицированному и оснащенному профессионалу.

Подробная инструкция о выборе и замене лампы ближнего света в фаре автомобиля

Замена лампы ближнего света – простая процедура, которая не требует особых навыков и специального инструмента. Для самостоятельного выполнения работы потребуется от 10 до 60 минут свободного времени и минимальное количество материалов.

В каких случаях нужна замена

На работу ближнего освещения влияют следующие факторы:

  • лампы, установленные в модуль фары;
  • предохранитель;
  • электрическое соединение.

При неполадках в оптике или попадании воды внутрь контактов происходит короткое замыкание и автоматически выгорает плавкая вставка. В таком случае потребуется замена сгоревшего элемента и сушка оптики с заменой герметика на стекле.

Обычная галогеновая лампа служит 2-5 лет в зависимости от материалов нити накаливания и качества исполнения. После перегорания деталь подвергается замене без возможности восстановления.

При плохом контакте возможны кратковременные потери напряжения и отказ света при сотрясениях в пути. В таком случае понадобится полная проверка контактов и соединительных разъемов. Неполадка редкая и не возникает без предварительного вмешательства в проводку.

Как понять, что ближнее освещение скоро перегорит:

  1. При включении ксенона свет первые секунды очень яркий, затем после нагрева заметен розовый оттенок.
  2. Галогеновая лампа начинает светить очень ярко или, наоборот, становится тусклой.
  3. Светодиодный модуль периодически моргает.

При появлении одного из признаков меняем лампочку ближнего света, не дожидаясь полной поломки.

Розовые тона при работе газоразрядного элемента говорят о скором выходе детали из строя. При появлении нештатного оттенка ксенон способен проработать от нескольких часов до 2-3 дней.

Истонченная нить в галогеновой лампочке нагревается до высоких температур и начинает светить с большим приростом производительности. Водители наблюдают существенную яркость одной из фар во время езды. Истонченная спираль перегорает за короткое время и может не заработать уже при следующем включении ближнего модуля. Обратная сторона явления — обгорание нити и загрязнение колбы изнутри. Такая деталь способна работать долгое время, однако существенно снижается видимость и пропадает светотеневая полоса.

При использовании диодных ламп и появления мерцаний следует заменить деталь из-за опасности выгорания предохранителя и перегрева оптики. Неисправные LED-лампы с перегоревшими управляющими стабилизаторами и платами могут вызвать перегрев проводки и привести к замыканию контактов реле.

Выбор светового элемента

От правильного выбора деталей зависит не только качество света, но и целостность оптики. Выбрать ЛЕД лампы, галогеновые приборы и газоразрядные элементы можно следующими способами:

  • демонтировать деталь ближнего модуля и продемонстрировать ее продавцу в магазине в качестве образца;
  • сообщить номер кузова или ввести его самостоятельно в электронные каталоги в интернет-магазине.
Читайте также:  Создаем устройство для соединения JTAG-интерфейса спутникового ресивера

При покупке LED-модуля важно соблюдать полярность разъема и тип охлаждения. В диодах встречаются воздушные радиаторы с пассивным охладителем и активные вентиляторы в корпусе с отливами. В каждом случае размеры охладителя отличаются и могут не поместиться в ближний отсек фары.

К качественным светодиодным лампам относятся:

  • MTF;
  • General Electric;
  • Osram.

В случае с галогеном и ксеноном выбирается подходящий цоколь лампы и мощность. Ксенон обычно соответствует 35 W, а галоген – 55 W. Более подробную информацию можно посмотреть на маркировке фары, старой детали или инструкции по эксплуатации.

Среди хороших деталей среди ксенона и галогена выделяются:

  • Koito;
  • Bosch;
  • Osram;
  • Philips;
  • MTF.

Чтобы поставить светодиодные лампы вместо ксенона или галогена, потребуется не только монтаж собирающих линз, но и внесение изменений в проводку машины. В противном случае ближний модуль не сможет работать правильно и не будет обеспечивать галку в соответствии с требованиями по безопасности.

За установку ламп, не соответствующих указаниям на фаре, предусмотрено наказание в виде штрафа в 500 рублей с изъятием модулей на месте нарушения. Также инспектор вправе выписать постановление на устранение неисправности и предоставление автомобиля на проверку в ГИБДД в течение 10 дней.

Необходимые инструменты

Замена элементов ближнего света на разных автомобилях отличается. Простой вариант — открытый доступ к задней части фонаря для демонтажа сгоревшей детали и установки новой. В таком случае понадобится только ключ на 10 или 12, чтобы отсоединить аккумулятор автомобиля.

В некоторых моделях для замены потребуется снять бампер, фару или переднее колесо для доступа в специальное монтажное отверстие. В таком случае следует приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • ткань;
  • несколько отверток разных размеров.

Перед снятием решетки, бампера, колеса или фары автомобиль следует помыть на мойке, чтобы не замарать руки и не поцарапать лакокрасочное покрытие мелкими песчинками грязи.

Чтобы поменять лампочку, нужно аккуратно отогнуть зажим или пружинку без использования каких-либо инструментов.

Как поменять лампу в ближнем модуле

Самостоятельно заменить лампочку ближнего света не сложно. При этом можно сэкономить около 1000-2000 рублей, которые пришлось бы оставить в автосервисе.

Установка ламп осуществляется аккуратно, нельзя допускать касаний пальцами за колбу и контакты. При включении света место прикосновения (жирный след) на колбе сильно нагревается, это приводит к снижению заявленных часов работы.

Чтобы поменять лампочку в фаре, требуется:

  1. Отсоединить минусовой кабель аккумуляторной батареи.
  2. На моделях с затрудненным доступом к модулю снимается бампер, решетка радиатора или передние колеса.
  3. Открутить защитный кожух на корпусе против часовой стрелки.
  4. Демонтировать разъем питания.
  5. Отогнуть защелку или пружину.
  6. Снять лампу.

Чтобы правильно установить ксеноновую лампу ближнего освещения, следует внимательно проверить совпадение отлива на корпусе и посадочном месте. Галогеновые и LED-источники ближнего света направляются в правильное положение с помощью патрона с множеством отливов.

Самостоятельная смена элементов света в фаре не занимает много времени. В автомобилях с легким доступом к оптике работа занимает не более 10-15 минут. Если требуется снять бампер или колесо, то замена может достигать 60 минут в зависимости от навыков водителя.

После установки новых деталей и сборки элементов в обратном порядке следует проверить угол наклона света и отрегулировать положение ближнего пучка на станции или самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector