Схема подключения автомагнитолы sony рассмотрим подробно

Модельный ряд автомагнитолы Sony и их обзор

Массовый переход на цифровые носители информации заставил владельцев кассетных автомагнитол задуматься о приобретении устройства с CD приводом, а затем и с USB входом. Доля времени, проводимого в пробках всё возрастает и многие стремятся провести его с большей пользой, чем простое прослушивание радиопередач.
В связи с этим многие достаточно надёжные устройства известных производителей в прекрасном рабочем состоянии оказались как говорится «не у дел».
После некоторых доработок старую автомагнитолу вполне можно адаптировать к современным требованиям.
Большинство современных автолюбителей пользуется мобильными телефонами, у многих есть мобильный аудиоплейер, не редкость в автомобиле ноутбук или планшет. Все эти устройства имеют аудиовыход для подключения наушников. Как правило это стандартный стерео аудиоразъём 3.5 мм. Остаётся лишь подать сигнал с этого выхода на вход автомагнитолы и любой звуковой файл находящийся в памяти этих устройств может быть воспроизведён через аудиосистему автомобиля.

В качестве примера рассмотрим автомагнитолу

SONY XR — 1953

Сделанная в конце прошлого века, она вряд ли позволит выиграть в дворовых соревнованиях по автозвуку однако более или менее сносное качество звучания через четыре динамика вполне обеспечит.Среди достоинств — Полностью съёмная конструкция. Следующая после неё модель была уже со съёмной передней панелью, достаточно хрупкой и капризной. Немногие из них дожили до наших дней. На этом экземпляре все кнопки до сих пор работают исправно. Если необходимо оставить автомобиль в каком-то неспокойном месте магнитола вполне может полежать под сиденьем.
Недостатки : отсутствие RDS и джойстика, Более существенный недостаток: массивная плата AM/FM тюнера, припаянная перпендикулярно основной плате. После езды по некоторым нашим дорогам от тряски тюнер начинает отходить. Лечится пропайкой платы либо использованием в качестве приёмника одного из перечисленных выше устройств, подключенных к линейному входу, к описанию которого мы сейчас и приступаем.
Для устройства линейного входа необходимо решить две проблемы:
1 .Найти в каком месте подключиться.
2 .Обеспечить коммутацию входов основного усилителя (радиоприёмник и линейный вход)
Наиболее простой путь – подключиться туда, где раньше был подключён магнитофон.
Сервис- мануалы на эту модель находятся в интернете достаточно свободно и содержат в себе подробное описание и электросхему. Полное руководство можно найти .
Открываем фрагмент схемы, на котором есть два разъёма при помощи которых магнитофон подсоединяется к основной плате:

Трёхпиновый разъём CN101 это и есть точка подключения головки магнитофона то есть если мы подадим сюда сигнал и включим магнитофон без кассеты то на выходе уже будет усиленный сигнал.

Однако надо учитывать, что амплитуда сигнала с воспроизводящей головки магнитофона невелика и для дополнительного усиления стоит предусилитель IC2 в то время как сигнал любого из устройств, которые мы планируем подключать на линейный вход уже усиленный

для обеспечения воспроизведения через наушники. Поэтому необходимо подключиться уже после микросхемы IC2 . На схеме стрелочками указаны входы и выходы обоих каналов на микросхеме IC2 . Если проследить по стрелочкам, выходящим из IC2 можно увидеть, что сигналы обоих каналов приходят на микросхему IC102 (на этом фрагменте схемы не указана) выходе которой уже происходит разделение на четыре динамика. Принимаем решение подключаться к ножкам 1 и 7 микросхемы IC2 . Общий минус припаиваем к массе в удобном месте.

2 .Теперь рассмотрим разъём CN4 (семь пинов) :

1 ножка –сигнал реверса

2 и 3 –отключения звука при перемотке

4 и 5 – питание электродвигателя

Остаётся 6 и 7 ножка – проверка тестером показывает – действительно при установке кассеты концевик замыкает эти два контакта между собой.

То есть помимо подключения разъёма нашего линейного входа нам необходимо обеспечить замыкание этих двух контактов.

Среди известных мне аудиоразъёмов такого калибра не нашлось такого, который бы при втыкании обеспечивал бы замыкание отдельной дополнительной пары контактов поэтому принял решение использовать для этой цели дополнительную кнопку с фиксацией во включённом положении.

Порядок действий на иллюстрациях ниже:

Снятый лентопротяжный механизм с двумя разъёмами о которых говорилось выше.

(Без него магнитола почти ничего не весит)

Фрагмент монтажной схемы

Вид платы с нижней стороны

Цифрой 1 обозначен разъём CN101
2 — микросхема IC102
3 – разъём CN4
Такие же цифровые обозначения будут сохранены и на других рисунках.
Желтый и белый провод – на выход IC102 , фиолетовый – общий масса.
Оранжевый и чёрный – 6 и 7 ножка разъёма CN4 – на кнопку.
Зелёный провод был тут до меня.

На этом рисунке гнездо (взял от старого компа) и кнопка из магазина, для её установки пришлось вклеить в отверстие, где были клавиши перемотки кусочек пластмассы.

На мой вкус усилие нажатия у этой кнопки великовато.

Гнездо вклеил на место клавиши выброса кассеты. Контакты гнезда, к которым припаивались провода смотрят вверх.Поэтому наверху небольшая щель. Можно впоследствии чем-то залить.

P.P.S покопавшись в интернетах, обнаружил существование дальнейших возможностей для совершенствования автомагнитолы: описывается процедура дооборудования USB -входом для подключения флешки. И нужно-то для этого всего лишь купить простенький FM-трансмиттер и организовать для него стабилизированное питание, которое одновременно может быть использовано для зарядки всевозможных мобильных гаджетов!

Радиосигнал с антенны поступает на вход ANT блока обработки FM-сигнала, внутри которого происходит усиление FM — сигнала и преобразование в ПЧ 10,7 МГц. Управление перестройкой в диапазоне осуществляется контроллером (IC601) по входам RFVT (перестройка ВЧ контура) и FMVT (перестройка гетеродинного контура). AM — сигнал в этом блоке только усиливается и поступает на выход AM.ANT. Перестройка ВЧ контура для AM — сигнала производится по входу ANT VT.

FM ПЧ сигнал с выхода FMIF проходит через кварцевый фильтр на вход FMIFIN (10 вывод) блока, осуществляющего усиление, детектирование и стерео декодирование FM — сигнала. Блок NOISE CANCELLER предназначен для осуществления бесшумной настройки на радиостанцию. К 14 и 16 выводам микросхемы подсоединена подстраиваемая катушка контура частотного детектора, а к 20 выводу подсоединен резистор, с помощью которого подстраивается стереодекодер. На 4-й вывод (BAND) поступает сигнал с контроллера для выбора диапазона FM или AM. По входу 34 включается режим МОНО (стереодекодер отключается).

AM — сигнал с выхода AM ANT блока FRONT END BOARD поступает на усилитель радиочастоты (AM RF AMP), каскад АРУ (AM AGC) и вход 5 блока AM.TUNER FM IF/MPX, содержащего полный приемник AM — сигналов. К 6 и 8 выводам подключается фильтр ПЧ AM тракта (455кГц). Перестройка в диапазоне производится с помощью сигнала AM VT , поступающего с 77-й ножки контроллера. Во время перестройки с контроллера (13 ножка) поступает сигнал SEEK (поиск), который по входу RF AGC (2 ножка) ,блока AM. TUNER блокирует АПЧ. НЧ звуковые сигналы выходят с 22 и 23 выводов блока (левый и правый каналы) и проходят через буферы (RADIO BUFF) на транзисторах Q301, Q302 в усилительный тракт. Транзисторы Q303, Q304 предназначены для отключения звука в радиотракте по сигналу RA MUTE, поступающего с 16-й ножки контроллера.

2. Тракт воспроизведения магнитной записи.

Сигналы воспроизведения с магнитных головок проходят через переключатель S901 и конденсаторы С801, С802 на входы 3 и 5 двухканального предусилителя, собранного на микросхеме 1С 801. Усиленные сигналы снимаются с выводов 1, 7 и проходят через буферы (ТАРЕ BUFF) на транзисторах Q851, Q852 в усилительный тракт. Транзисторы Q853, Q854 предназначены для отключения звука в тракте воспроизведения по сигналу ТА MUTE, поступающего с 17-й ножки контроллера.

3. Усилительный тракт.

С предыдущих 2-х трактов сигналы левого и правого каналов поступают на 15 и 22 входы звукового процессора (AF PROCESSOR, IC411). Он содержит 2 канала и осуществля-ет усиление сигналов, электронные регулировки громкости и тембра, переключение передних и задних пар колонок. С выводов 2,1 выходят сигналы левого канала, а с выводов 35,36 — сигналы правого канала передних и задних колонок соответственно.

Читайте также:  Как найти объем шара формула через радиус, диаметр

Усилители мощности IC511 и IC521 работают соответственно на передние и задние колонки. Входные сигналы поступают на выводы 1 и 2, а выходные сигналы снимаются с выводов 11, 13 и через конденсаторы С518, С519, С528, С529 поступают на плату соединителей (CONNECTOR BOARD). Выводы 8, 9 микросхем предназначены для защиты УМ и колонок при включении / выключении питания. Соответствующий сигнал низкого уровня подается с 15-й ножки (POWER) контроллера IC601 через транзисторы Q512, Q511 на 8 и 9 ножки усилителей, которые сразу же отключаются.

4. Питание и управление работой автомагнитолы.

При подключенном источнике питания (аккумуляторе) в рабочем состоянии постоянно поддерживается контроллер IC601. Напряжение питания +5В на 73 ножку подается со стабилизатора, собранного на транзисторе Q701. Это же напряжение подается и на ППЗУ, с которым работает контроллер.
Напряжение питания с аккумулятора (14В) подается на устройство управления мотором магнитофона и на усилители мощности IC511, IC512, но в исходном состоянии они отключены и не работают.
Управление работой всех узлов магнитолы осуществляется контроллером. Он принимает сигналы от кнопок передней панели и высвечивает необходимую информацию на ЖКИ. Подача питания на все остальные устройства обеспечивается через электронный ключ на транзисторах Q706, Q707. Он замыкается при поступлении с 15-й ножки контроллера сигнала высокого уровня, который проходит через D709 и R707 на базу Q707, открывая его. Транзистор Q704 выдает стабилизированное напряжение +8В на тюнер, a Q705 — на предусилитель, буферы и аудиопроцессор.
Системный контроллер обеспечивает работу клавиатуры передней панели. Все кнопки клавиатуры образуют матрицу 4×4, каждая кнопка подсоединена к вертикальной и горизонтальной линии. Горизонтальные линии к 10, к11, к 12, к 13, подсоединенные к выводам 32 — 35 контроллера являются опросными. По ним контроллер выдает импульсные последовательности опроса клавиатуры, а по вертикальным линиям кОО, к01, кО2, кОЗ, подсоединенным к выводам 27 — 30, контроллер принимает информацию о том, какая кнопка была нажата. При нажатии какой — либо кнопки импульсная последовательность поступает на одну из вертикальных шин и, соответственно, в контроллер.

Схема подключения автомагнитолы Sony подразумевает правильность действий, знание предназначения коннекторов и многое другое. В этой статье будет рассказано, как осуществить установку и подключение автомагнитол этой фирмы. Автомагнитолы Sony и схема подключения разъемов – это все, что нужно для грамотного проведения процесса.

Подключение

В первую очередь важными составляющими при подключении являются разъемы или коннекторы. Они могут быть индивидуального свойства или ISO, то есть сделанные по международному стандарту.
Различия между ними в следующем:

  • Если коннекторы(см.) индивидуальные, то к ним надо подбирать переходник ISO или обрезать провода, а затем соединять их с колодкой индивидуального коннектора по схеме.

Примечание. С другой стороны, обрезать провода и осуществлять подключения описанным выше способом крайне не рекомендуется. Будет лучше использовать термоусадочные кембрики и другие меры предосторожности.

  • Что касается разъемов ISO, то они намного удобнее. Если автомагнитола Сони наделена ими, то подключение ее будет минутным делом.

Провода

Правильно подцепить плюсовой провод, также очень важно. Если соединять напрямую от АКБ, нужен обязательно предохранитель. Крайне важен в этом случае и диаметр проводки, который не должен быть меньше разъема головного устройства.

Примечание. В крайнем случае автомагнитолу подключают и через прикуриватель.

Для уменьшения утечки энергии с АКБ, подключение осуществляется по следующей схеме:
В данном случае:

  • Кабель черного цвета, идущий от АКБ, это масса;
  • Кабель желтого цвета, идущий от АКБ – силовой или плюсовой на 12 В;
  • Кабель красного цвета отвечает за сигнал на включение головного устройства от ЗЗ*;
  • Наконец, синий провод – это антенна или другие устройства.

Примечание. Что касается диодов, то можно ставить любые типа КД522Б.

*ЗЗ – замок зажигания

Провода при подключении автомагнитолы должны располагаться по следующей схеме:

  • Желтый силовой провод всегда отвечает за питание головного устройства, его память. В первую очередь его надо подать в качестве плюса;
  • Красный провод тоже силовой, но он отключает работу головного устройства. Его тоже надо подавать.

Примечание. Инструкция гласит, что красный провод обязательно должен быть подключен через замок зажигания, чтобы головное устройство отключалось после того, как будет повернут ключ зажигания.

Плюсовые провода зачастую соединяют вместе. Они скручиваются и подключаются к постоянному току,но это делать не рекомендуется.
Дело в том, что в таком случае головное устройство будет работать постоянно, вне зависимости от того, повернут ключ в зажигании или нет. В свою очередь это грозит обесточиванием АКБ за считанные промежутки времени,особенно когда машина стоит.

Если автомагнитола Сони подключается к вазовским моделям, то можно осуществить процесс следующим образом:

  • Подключить красный провод не к замку зажигания, а на 5-й контакт колодки БСК.

Такая схема оригинальна, но имеет недостатки. Так, если в машине остается пассажир на время, то приходится оставлять с ним ключ зажигания, чтобы он слушал музыку. Кроме того, такая схема потребляет намного больше электроэнергии.

Три сценария подключения

Итак, часто бывает, что автомагнитола Сони бывает подключена «без ключа». Другими словами, подключение было осуществлено напрямую от АКБ, без АСС провода.
Кроме того, спутанность проводов в схеме может привести к такой ситуации, когда играет один из динамиков фронта и одна из колонок тыла. Все это исправляется так.
Демонтаж магнитолы:

  • С АКБ скидывается масса, чтобы во время копания в проводке не закоротить случайно;
  • Отдергивается вставка на коробе центральной панели и тянется с передней части вверх;
  • Выворачиваются шурупы, находящиеся над консолью управления климат-контролем (по крайней мере, так на многих иномарках седанах);
  • Снимается пепельница;
  • Лицевая панель автомагнитолы Сони выводится из креплений, а после убирается в сторону;
  • 4 винта, фиксирующие центральные блоки, выворачиваются;
  • Автомагнитола вынимается.
  • За магнитолой куча проводов, которые надо изучить по схеме подключения ГУ с АСС (смотрим выше);

Проводка

  • Кроме того, надо изучить и то, какой провод, куда идет;
  • Если поверить этой схеме проводов, то достаточно поменять местами зеленый и белый провода, чтобы решить проблему с динамиками;
  • На фото ниже видно, что маленькая фишка слева отвечает за тыловую акустику, а большая фишка с 8-ю проводами (справа) – за питание и фронт;
  • Обратить внимание надо и на то, что магнитола подключена 2-я проводами на плюс: один из проводов желтый, а другой красный. Они соединены вместе и подключены к постоянному току, в обход замку зажигания, как здесь;

Примечание. Как правило, черный провод отвечает за массу, коричневый или желтый – за постоянное питание, розовый с синей полоской – за питание от замка. Остальные провода идут на переднюю акустику.

  • Рвется красный провод, а изоляция с провода с синей полоской откручивается. Два провода скручиваются вместе и изолируются;
  • Все провода сматываются обратно. Не забываем поменять местами белый и зеленый провода, идущие на динамики;
  • ГУ подключается и все проверяется так: если ключ в замке в положении 1 – магнитола отключена, если ключ замка в положении АСС – магнитола включена.

Примечание. Резать провода надо с термоусадками. В процессе данной операции можно отрегулировать заодно пульт управления на басовик сзади. Достаточно будет вытащить подстаканник, а провод на сабвуфер провести под ним. Вот и все дела.

Теперь, дорогой читатель, ты знаешь, что означают все тонкости подключения магнитолы, по крайней мере, теоретически. Что касается практики, то не надо спешить к ней приступать, пока не будет просмотрен видео обзор в тему, подробно изучены схемы и фото – материалы.
При работе своими руками надо не забывать, что провода должны быть хорошо заизолированы. Самостоятельная наладка проблем и умение подключать автомагнитолу – ценная штука.
Теперь можно сэкономить на расходах, которые неизбежны при вызове специалиста, цена услуг которого порой вызывает недоумение у большинства россиян.

Читайте также:  Расчет автомата по мощности 380

Легендарные магнитолы Sony: можно ли доверять их качеству?

Наверное, каждый человек хоть раз в жизни слышал о компании Sony. Этот бренд на протяжении многих лет занимается выпуском техники и электроники, линейка производства также включает в себя и автомобильные аудиосистемы. Какими особенностями обладает магнитола Sony, какие недостатки для нее характерны и что нужно знать об установке такой системы — ответы на эти вопросы ищите ниже.

Особенности

Особенности автомагнитол Sony могут отличаться в зависимости от модели головного устройства.

Предлагаем ознакомиться с основными особенностями аудиосистем на примере модели gt660ue, эта магнитола считается одной из самых востребованных среди покупателей:

  1. Эта модель оснащается USB-разъемом. Магнитолы с флешкой позволяют считывать данные с накопителей.
  2. На передней панели этой модели расположен AUX-выход. С его помощью водитель может прослушивать музыку, подключив к автомагнитоле мобильный гаджет либо МП3-плеер.
  3. В соответствии с данными, указанными в инструкции по эксплуатации, данная модель оборудуется достаточно мощным звуковым процессором. Следует отметить, что эта особенность также характерна для многих других моделей, в частности, xplod, g3100ue, a30, a35ue и т.д.
  4. Практически все модели магнитол этого бренда характеризуются огромным функционалом, который включает в себя множество настроек для низких частот и эквалайзера.
  5. Конкретно эта модель — gt660ue — характеризуется динамической тонкомпенсацией.
  6. При необходимости потребитель может настроить временные задержки звука.
  7. Устройство работает с русскоязычными тегами.
  8. У пользователя есть большой выбор вариантом для подсветки клавиш управления и дисплея аудиосистемы. В частности, в данной модели есть 20 стандартных цветов, но если возникнет необходимость, то пользователь может добавить около 36 тысяч новых цветов.
  9. Головное устройство включает в комплектацию также пульт ДУ.
  10. В комплекте к аудиосистеме также идет подробная схема для подключения и настройки аудиосистемы, в ней указана подробная распиновка.

Виды и модели

На сегодняшний день рынок автомобильной электроники включает в себя множество различных моделей, предлагаем ознакомиться с наиболее популярными:

  • DSX-A40UI;
  • DSX-A400BT;
  • DSX-A30E;
  • DSX-S100;
  • DSX-A202UI;
  • DSXA102Y;
  • CDX-GT660UE;
  • CDX-GT470UE;
  • CDX-GT47UE;
  • CDX-G1003ER;
  • CDX-GT267ME;
  • CDX-G1100U;
  • CDX-GT250MP;
  • MEX-BT2707E;
  • MEX-N5150BT;
  • MEX-GS610BE;
  • RSX GS9;
  • XAV-AX100;
  • XAV E722;
  • XAV 64BT;
  • XAV 612BT;
  • XAV 601BT;
  • XAV 65 и т.д.

Фотогалерея «Модели Sony»

Инструкция по применению

Вкратце о том, как осуществляется установка автомобильной аудиосистемы Sony своими руками:

  1. Сначала производится монтаж автомобильных колонок для авто. Они устанавливаются в передние, а также в задние двери либо в полку.
  2. Когда динамики будут установлены, нужно уложить провода к центральной консоли, где будет установлена сама аудиосистема. Провода от динамиков нужно прокладывать под пластиковой облицовкой салона, непосредственно под порогами. Чтобы не допустить проблем в будущем, уложите проводку так, чтобы на нее не воздействовали движущие части кузова.
  3. После этого аудиосистема монтируется в торпеду — на центральной консоли имеется соответствующий разъем. Прежде чем установить магнитолу в него, сначала нужно вмонтировать шахту — железную рамку, она включается в комплектацию. После установки шахты нужно выгнуть так называемые лепестки, они расположены на торцевых частях, а также сверху и снизу, для этого используется отвертка.
  4. Когда эти действия будут выполнены, осуществляется подключение всех разъемов и проводов, об этом мы расскажем ниже. Для подключения используйте инструкцию по эксплуатацию, идущую в комплекте.
  5. Далее, нужно протестировать работу магнитолы. Если система работает нормально, то автомагнитолы устанавливается в шахту до щелчка, который будет свидетельствовать о ее успешной установке (автор видео — Stanislav Tarasov).

Основные аспекты подключения и настройки

Один из самых важных моментов касательно подключения — это подсоединение плюсового кабеля. Если вы решите подключить аудиосистему Sony к автомобильному аккумулятору, то данную цепь нужно будет защитить при помощи предохранительного элемента. В данном случае важен также диаметр кабеля — он должен быть не менее штекера установленной аудиосистемы. Если диаметр не соответствует, то магнитолу можно подключить к прикуривателю.

Чтобы снизить возможную утечку напряжения от аккумуляторной батареи, подключение осуществляется следующим образом:

  • черный провод, который идет от аккумулятора — это заземление;
  • желтый провод, который также идет от аккумулятора — это положительный контакт, 12-вольтное питание;
  • красный провод обеспечивает активацию автомобильной магнитолы при включении замка зажигания;
  • провод синего цвета (или сине-белого) необходим для подключения антенного адаптера либо прочих устройств.

В вопросе подключения динамиков нет ничего сложного. В комплекте к любой аудиосистеме идет подробная инструкция касательно подключения колонок — воспользуйтесь ею при установке. Что касается настройки, то она также осуществляется в соответствии с инструкцией.

Возможные неисправности и способы их устранения

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Магнитола не реагирует на пульт управления. Вероятнее всего, причина проблемы заключается в севшей батарейке, значительно реже выходит из строя сам ПДУ. Решить проблему можно путем замены аккумулятора или ремонтом пульта.
  2. Устройство самопроизвольно отключается. Проблема может заключаться в питании. Нужно проверить силовой кабель, прозвонить электроцепь подключения. Если провод будет ненадежно зафиксирован в разъеме магнитолы, то система может отключаться, когда автомобиль едет по кочкам или попадает в ямы.
  3. Не регулируется звук, для его увеличения или уменьшения водителю приходится дольше крутить колесико. На практике в некоторых моделях регулятор звука — это слабое место системы. При интенсивной эксплуатации он может выйти из строя и перестать работать. В таком случае нужно разбирать аудиосистему и менять сам регулятор.
  4. Не читаются данный с CD-диска или USB-накопителя. Такая проблема может быть программной, в данном случае потребуется детальная диагностика устройства и его ремонт. Но может быть такое, что диск не воспроизводится по причине его повреждения или записи треков на носитель в несоответствующем формате. К примеру, магнитола читает только WAV, а вы записали треки в формате MP3.
    Также причина может заключаться в поврежденном диске. Что касается флешек, то некоторые устройства не воспроизводят данные, записанные на накопитель, работающий в формате NTFS или FAT32. Нужно попытаться отформатировать карту памяти в другой формат (автор видео — Александр Хайруллин).

Плюсы и минусы девайса

В заключение предлагаем ознакомиться с основными достоинствами и недостатками аудиосистем Sony.

Сначала рассмотрим плюсы:

  1. Основное преимущество — это название бренда. Как сказано выше, Sony — это всемирно известная компания, которую знает практически каждый. Известность бренда попросту обязывает компанию выпускать только качественную продукцию.
  2. Производитель предлагает потребителям большой выбор моделей, так что практически каждый потребитель сможет выбрать тот вариант, который подойдет ему больше всего. Также следует отметить, что покупателям предлагаются разные системы в соответствии с функционалом, а также стоимостью. При ограниченных финансовых возможностях можно сделать выбор в соответствии с имеющимся бюджетом.
  3. Все современные автомагнитолы оборудуются широким функционалом, который позволяет повысить комфорт. Например, девайс может быть оснащен GPS-навигатором либо ТВ-тюнером. Нужно отметить, что такие опции более характерны для дорогих устройств.
  4. Практически каждая система имеет большой функционал, позволяющий подстроить автомагнитолу под свои потребности.
  5. Как утверждают отзывы потребителей, магнитолы Sony обладают довольно простой и удобной платформой для управления и использования. Если есть необходимость, большинство моделей позволяют синхронизировать магнитолу с мобильным девайсом (автор видео — Саня Белоус).

Теперь вкратце о минусах:

  1. В соответствии с основными неисправностями, одним из недостатков является низкокачественный пульт. На практике это устройство ломается часто.
  2. Если подключение и настройка аудиосистемы будет неправильно, качество выдаваемого звучания будет достаточно низким.
  3. Огромное количество подделок Sony на рынке. Есть вероятность, что покупая магнитолу, вы купите подделку, которая не сможет похвастаться преимуществами, описанными выше. Рекомендуем покупать магнитолы у проверенных продавцов.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то самые дешевые модели Sony на сегодняшний день стоят около 3 тысяч рублей. Аудиосистемы средней ценовой категории обойдутся покупателю примерно в 5-10 тысяч рублей.

Видео «Подробный обзор магнитолы DSX-A55BTE от пользователя»

В ролике ниже представлен подробный обзор автомобильной магнитолы DSX-A55BTE от потребителя с обозначением основных недостатков аудиосистемы (автор видео — Sergei Gusev).

Читайте также:  Как прозвонить генератор ваз 2110 мультиметром

Распиновка разъемов автомагнитол

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы



Ссылка на основную публикацию
Adblock detector