Сезонное техническое обслуживание автомобиля

Сезонное техническое обслуживание автомобиля

Автомобиль регулярно нуждается в техническом обслуживании, и если его не делать своевременно, то у многих деталей сокращается срок службы. Это объясняется их естественным износом, если своевременно не меняются пыльники, уплотнители или машинное масло. Так как в конструкции автомобиля много систем и деталей с разным сроком службы, то и периодичность их обслуживания отличается. Поэтому техническое обслуживание делят на ежедневное, периодическое и сезонное. Последнее необходимо выполнять в обязательном порядке, чтобы подготовить машину к предстоящему сезону.

Что входит в сезонное обслуживание

Основная задача сезонного обслуживания заключается в том, чтобы подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное время года или напротив, в летний период. Следовательно, выполнять данную процедуру необходимо два раза в году, и каждый раз нужно менять комплект шин, адаптированных под наступающий сезон. Сегодня это делается быстро, потому что на станциях технического обслуживания чаще всего используют автомобильные подъемники, позволяющие быстрее снять и одеть колеса, а также специальные шиномонтажные станки. Сезонное техническое обслуживание предусматривает такой перечень выполняемых работ:

  • • осмотр системы охлаждения и проверка ее на герметичность:
  • • проверка состояния пускового подогревателя;
  • • замена масла, для чего тоже рекомендуется использовать автомобильный подъемник, что удобнее, по сравнению со смотровой ямой.

Для эксплуатации машины в летний период заливают вязкое масло. В зимнее время масло должно быть более жидким, потому что при низких температурах его вязкость увеличивается. Что касается герметичности системы охлаждения, то необходимо визуально ее осмотреть на предмет подтеков, а все соединения шланга должны быть крепко затянуты. Важный момент, который не следует упускать при подготовке автомобиля к зиме, заключается в смене воды в системе охлаждения на антифриз. Это необходимо делать и в том случае, если в антифриз было добавлено немного воды. Иначе существует вероятность замерзания системы охлаждения, если машина ночует под открытым небом. При каждом сезонном техническом обслуживании следует проверять состояние кузова, особенно нижней его части, подвергающейся воздействию влаги в летнее время и солевых смесей зимой. Для этого машину ставят на автоподъемник и тщательно обрабатывают днище в местах, где появилась коррозия.

Читайте также:  Виды современных электродов для работы с ручной электродуговой сваркой

Подготовка двигателя и топливной системы заключается в следующем:

  • • чистка свечей или их замена;
  • • смена положения крышки воздушного фильтра в зависимости от сезона;
  • • промывка инжектора или карбюратора;
  • • проверка и чистка топливного насоса;
  • • проверка герметичности топливной системы;

Так как для выполнения многих работ при проведении технического обслуживания требуется подъемники для СТО , рассмотрим это оборудование более детально.

Автомобильные подъемники для автосервиса

Сегодня автомобильный подъемник купить можно нескольких типов:

  • • одностоечные;
  • • двухстоечные;
  • • 4-х стоечные;
  • • ножничные;
  • • плунжерные.

Любой автоподъемник для СТО, независимо от типа, является хорошим помощником для мастеров, когда они выполняют кузовной ремонт, меняют шины или масло. Кроме того, автомобильные подъемники для СТО часто используют при ремонте двигателя, когда необходимо получить свободный доступ к нижней его части. На автомобильный подъемник цена зависит от габаритов подъемной платформы и грузоподъемности. Учитывая, что приходится выполнять обслуживание разных автомобилей, практически все станции технического обслуживания стремятся автоподъемник купить с большим запасом грузоподъемности.

Сезонное техобслуживание автомобиля

Техобслуживание автомобилей является комплексом мероприятий, имеющих профилактический характер. Техническое обслуживание проводится в соответствии с планом или в течение сезона, данные мероприятия также возможны после прохождения пробегов, равных определенному километражу.

По мере окончания каждого периода транспортное средство должно быть подготовлено к новым условиям эксплуатации. Каждому опытному автолюбителю известно, что при регулярном проведении диагностики существенно продлевается ресурс транспортного средства. Однако не все знают, что кроется под термином «сезонное техническое обслуживание».

Условия эксплуатации машины, а также тип его модели играют важную роль в выборе методики проведения технического осмотра.

Особенности сезонного технического обслуживания

Разговор пойдет об особенностях сезонного техобслуживания авто. Основной задачей СО является адаптация машины к ее использованию в зимний или летний период. Сезонное обслуживание проводится в обязательном порядке, как при снижении, так и при повышении температуры окружающей среды.

Читайте также:  Какие маркировки могут быть у батареек, типы батареек по размеру

Перед наступлением холодов производится замена шин на покрышки, пригодные к использованию при низких температурах, обработка кузовных элементов специальными средствами, обладающими антикоррозийными свойствами. Кроме описанных мероприятий, применяются другие действия, которые будут рассмотрены ниже.

В соответствии с правилами проведения техобслуживания сезонная подготовка автомобиля проводится дважды в год, при этом осматривается система охлаждения транспортного средства, проверяется ее герметичность. При выявлении загрязнений осуществляется очищение и промывка магистралей.

Переходя к зимнему сезону, проверяется пусковой подогреватель, производится полная замена моторного масла, при этом заливается смазочная жидкость, имеющая более жидкую консистенцию. Летом используются более вязкие сорта машинных масел. После слива использованного смазочного вещества производится предварительное промывание системы смазки при помощи специальных растворов. Переход к зиме также сопровождается отключением масляного радиатора.

Все элементы системы охлаждения, а также ее герметичность должны быть подвержены тщательному осмотру при переходе к зимнему сезону. Шланговые соединения должны быть крепкими и надежными. На поверхностях магистралей не должно быть вздутий, расслоений и трещин. Клапаны, находящиеся в пробке радиатора, проверяются простым нажатием пальцем.

Обнаруженные пятна коррозии необходимо тщательно просушить при помощи электрического фена и обработать специальным раствором, обладающим антикоррозийными свойствами. Для защиты радиатора кондиционера его изолируют при помощи чехла или перегородки.

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год при подготовке автомобилей к эксплуатации в холодное или теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить в районах холодного климата. В остальных районах сезонное обслуживание совмещают с ТО-2 (или ТО-1) с увеличением трудоемкости.

Все виды технического обслуживания автомобилей проводят в объеме перечня основных операций, приводимых в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта и инструкциях заводов-изготовителей автомобилей.

Читайте также:  Рейсмусовый станок своими руками чертежи, видео

Техническое обслуживание можно выполнять на самих автотранспортных предприятиях, автокомбинатах и базах централизованного технического обслуживания (БЦТО). Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, эксплуатируемых в отрыве от автотранспортного предприятия (единичные автомобили в командировках, экспедициях, геологических партиях и т. п.), выполняет непосредственно водитель в рабочее время, а при сопровождении группы автомобилей подвижной ремонтной мастерской — рабочие мастерской.

Несвоевременное и некачественное техническое обслуживание автомобилей вызывает значительное изнашивание деталей, снижает надежность и безотказность в работе узлов и агрегатов, ведет к увеличению трудоемкости обслуживания и ремонта, к большому расходу запасных частей и эксплуатационных материалов.

Для автомобиля «Москвич-2140», кроме ежедневного обслуживания, в период обкатки техническое обслуживание рекомендуется выполнять через 500 — 700 км и 4 — 5 тыс. км, а затем через 10 тыс. км пробега.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector