Сцепление ВАЗ 2110 ремонт (фото, отзывы)

Замена сцепления ВАЗ 2110 как поменять сцепление ВАЗ 2110 своими руками

Сцепление на ВАЗ 2110 является ответственным узлом в устройстве трансмиссии. Если просто, именно сцепление отвечает за создание максимально плавного перехода крутящего момента от коленчатого вала на коробку передач, а также обеспечивает возможность «мягкого» переключения передач.

Сцепление ВАЗ 2110: основные составляющие и признаки неисправности

Сцепление ВАЗ 2110 однодисковое имеет центральную нажимную пружину, работа привода осуществляется посредством троса, кожух крепиться к маховику и к нажимному диску. Если коротко, можно выделить такие элементы:

  • картер с крышкой и опорными плоскостями, посредством которых узел сцепления крепится к раме;
  • кожух;
  • нажимной и ведомый диск, маховик и вилка выключения;
  • выжимной подшипник, отключающий сцепление с муфтой;
  • провод троса, идущий к педали.

Что касается поломок, основные неисправности сцепления ВАЗ 2110 связаны с его износом. Однако существует много других причин возникновения неисправности сцепления:

  • ведет сцепление, то есть имеет место деформация ведомого диска, поломка фрикционных накладок, деформация нажимного диска, проблемы с тросом и др.;
  • не полное включение сцепления (пробуксовка) — пригорание или износ фрикционных накладок, появление масляного налета на поверхности дисков и маховика, заедание привода и т.д;
  • при нормально работающем сцеплении наблюдаются рывки – заедание в приводе, повреждение или деформация нажимного диска и др.;
  • при выключении заметно появление шумов – выход из стоя подшипника выключения;

Кстати, если сцепление не сильно изношено, замена только вышедших из строя компонентов в ряде случаев позволяет заметно сэкономить. Например, установка диска сцепления обойдется дешевле, чем замена корзины сцепления и диска в сборе. Как правило, после дефектовки часто проводят замену только изношенных деталей сцепления (например, меняют только диск сцепления ВАЗ или выжимной подшипник).

  • Что касается подбора сцепления, на сегодняшний день на рынке представлены как оригинальные детали, так и альтернатива отечественным комплектам (импортные комплекты сцепления). Как показывает практика, подбирая сцепление ВАЗ 2110, цена играет последнюю роль, так как важно приобрести качественное решение.

На деле, пятерка лучших комплектов:

  1. Kraft Tech (Турция) – детали способны хорошо охлаждаться и выводить самостоятельно продукты износа;
  2. LUK (Германия) — обладает свойством демпфирования вибраций, что максимально повышает комфорт;
  3. Valeo (Франция) – высокая надежность, мягкость и износостойкость;
  4. Sachs (Германия) — благодаря технологии производства выдерживает большие нагрузки в различных эксплуатационных условиях;
  5. ВИС (ВазИнтерСервис) – популярное отечественное решение, которое не уступает импортным аналогам по ряду показателей.

Как поменять сцепление самостоятельно: последовательность выполняемых работ

Итак, замена сцепления на ВАЗ 2110 может быть выполнена силами специалистов или своими руками в условиях обычного гаража. Отметим, что процедура замены сцепления на ВАЗ 2110 не сложная. При наличии знаний и необходимого инструмента, ремонт и замену вполне можно провести самостоятельно.

Подготовительные работы по замене сцепления:

  1. новый комплект сцепления ВАЗ 2110;
  2. набор торцевых и гаечных ключей;
  3. отвертка, ломик, домкрат, кирпичи («козлы»).

Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110:

  • ослабив болты крепления левого колеса, поднять переднюю часть автомобиля домкратом, подставить «козлы»;
  • сняв левое колесо, открутить два крепежных болта нижней шаровой опоры;
  • сняв с аккумулятора минусовую клемму и сняв разъем с ДМРВ, ослабить хомут крепления гофры к ДМРВ, извлечь корпус воздушного фильтрующего элемента автомобиля;
  • сняв тросик сцепления с вилкой сцепления, ослабить две крепежные гайки троса к скобе на коробке передач;
  • открутить крепежный болт МЗ к картеру коробки передач и первый крепежный болт самой коробки переключения передач;
  • ключом с головкой на «19» либо трубой-воротком открутить еще один крепежный болт коробки передач, ослабить крепежную гайку;
  • открутить верхний крепежный болт стартера и снять разъем с датчика скорости, открутить тросик спидометра;
  • снять продольную растяжку с рычагом;

Общий объем ремонтных работ зависит от состояния агрегатов. Также отметим, что для установки диска и корзины сцепления необходимо воспользоваться имитатором первичного вала коробки передач.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что сцепление ВАЗ 2110 представляет собой относительно простой в обслуживании узел. Это значит, что возникающие неисправности вполне возможно устранить самостоятельно. Основные сложности зачастую связаны только с демонтажем КПП.

Напоследок отметим, что параллельно замене сцепления опытные специалисты также рекомендуют выполнять замену масла в механической коробке передач, а также выполнять регулировку кулисы. В конечном итоге, комплексный подход позволяет получить четкую и плавную работу КПП, что значительно повышает комфорт при эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач.

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Сцепление: корзина, выжимной, диск сцепления. Назначение и устройство, принцип работы корзины сцепления. Как увеличить срок службы сцепления.

Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Назначение и принцип работы сцепления на автомобиле с механической коробкой передач МКПП. Особенности работы водителя со сцеплением, как трогаться с места.

Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

Замена и регулировка сцепления ВАЗ 2110

Владельцам отечественных автомобилей приходится часто обращаться в автомобильную мастерскую с просьбой отрегулировать или починить сцепление. В иномарках узел имеет более простое строение, соответственно, ему реже требуется ремонт. Но обращаться в сервис можно лишь при серьезном повреждении механизма, к примеру, для полной замены. В других случаях можно справиться самостоятельно: это и замена, и ремонт некоторых элементов, и регулировка тросика. Обо всем перечисленном вы узнаете после прочтения этого материала.

Устройство сцепления

Для начала – в ВАЗ 2110 установлен сухой вид сцепления. В само сцепление входит только 2 диска, которые обработаны фрикционным материалом, позволяющим выдерживать продолжительное трение. Изготовлен каждый диск из органического материала, смешанного с проволокой, которая выполняет теплоотводящую функцию во время работы. Каждый диск взаимодействует с другими механизмами автомобиля, к примеру, с коробкой переключения передач. Между дисками есть и другие детали, которые скреплены кожухом. Называется он «корзина сцепления». На ней нужно остановиться.

Два диска сцепления из современного комплекта сцепления.

Корзина сцепления

Корзина включает в себя следующие элементы:

  • Маховик. На этот элемент поступает крутящий момент от двигателя, к нему и крепится корзина.
  • Нажимной и ведомый диск. Работают они следующим образом: когда водитель отжимает педаль сцепления, нажимной диск контактирует с ведомым, когда педаль нажата, детали разобщаются.
  • Первичный вал КПП. Он переправляет крутящий момент от двигателя на коробку переключения передач.
  • Вилки выключения. Вилки нужна для сжимания и разжимания дисков. Педаль нажата – вилки разобщают детали, вилки отпущена – сводят.
  • Трос. Является связывающим звеном между механизмом и педалью сцепления. При изменения длины тросика меняется длина хода.

Что касается мокрого сцепления, то оно всегда погружено в масло. За счет этого происходит меньший износ – диски меньше трутся, а их поверхность всегда остается охлажденной и чистой.

Наглядная схема устройства корзины сцепления.

Замена сцепления

О замене нужно задумываться в следующих случаях:

  • После нажатия на педаль сцепления появилась ощутимая вибрация.
  • Сцепление «ведет» — мощность мотора падает без причины.
  • Неполный запуск. Автомобилисты называют эту неисправность «сцепление буксует».
  • Посторонние звуки в виде рывков и щелчков при запуске.
  • Самовольное выключение сцепления.

Если вы обнаружили один из таких дефектов, то нужно провести ремонт. Если замена деталей (к примеру, вилки) может быть выполнена своими руками, то найти неисправную часть достаточно сложно. Лучшим выходом будет поездка в автомобильный сервис для диагностики. Стоит услуга недорого – около 300 рублей. Зато после проверки вы будете знать, какие детали нужно купить. Проходит замена и ремонт при помощи смотровой ямы или подъемника, причем второй вариант более практичный. Итак, у нас есть новые детали, смотровая яма с домкратом или подъемник, труба-усилитель (можно заменить обычной монтировкой) и набор рожковых и торцевых ключей. Можно начинать.

Проходит замена следующим образом:

    Нам нужно приподнять переднюю часть ВАЗ 2110 и надежно зафиксировать его на подставках. При работе с ямой нужно установить для задней пары колес специальные упоры.

Демонтаж воздушного фильтра для доступа к КПП.

  • Далее вытаскиваем минусовую клемму из аккумуляторной батареи – делается для защиты от короткого замыкания и выжигания всей проводки автомобиля.
  • Рядом с аккумулятором находим корпус воздушного фильтра. Демонтируем его, чтобы был доступ к креплениям коробки передач к двигателю. Внимание: болты крепления нужно ослабить, а не полностью скручивать.
  • С передних колес снимаем колпаки, а затем откручиваем гайки. На одном колесе гайки нужно снять, а на другом – только ослабить, так как снимаются колеса последовательно.
  • Убедившись, что подставки держат автомобиль, снимаем переднее колесо – рекомендуется начинать с левого.

    Снятие передних колес для доступа к сцеплению автомобиля.

  • Далее нужно снять защиту стабилизатора поперечной устойчивости. На старых моделях ВАЗ 2110 её может не быть. Теперь откручиваем болт, который фиксирует стабилизатор.
  • Следующим шагом будет сдвиг КПП. Теперь болты крепления под капотом можно открутить. Также нужно обеспечить свободное перемещение для КПП: снимаем левый брызговик, отводим левую стойку за привод колес, освобождаем левую опору от креплений.
  • Теперь нам нужно вытащить из коробки передач два разъема. Далее обращаем внимание на пластину, которая находится справа от КПП. Она является креплением для реактивной тяги. Перед тем как демонтировать, нужно пометить место для крепления рычага. Это облегчит обратную сборку. Осталось открутить крепления к двигателю – 3 болта и 1 гайка.

    Демонтаж подушки. После этого шага у вас появится доступ к сцеплению.

  • Следующий шаг – демонтаж задней подушки, которая соединяет мотор и коробку передач. Перед тем как снять КПП, нужно поддомкратить мотор или использовать опоры.
  • Теперь коробку можно сдвинуть на расстояние для полного доступа к сцеплению.

    Откручиваем корзину и демонтируем выжимной подшипником. Далее меняем нужные детали. Специалисты рекомендуют выполнять цельный ремонт, то есть заменять выжимной подшипник вместе со сцеплением.

    Замена деталей корзины сцепления.

    Многие автомобилисты задаются вопросом: «А сколько стоит поменять сцепление в автосервисе?». Ответ – около 2 тысяч рублей, при этом комплект качественного узла обойдется вам примерно в такую же сумму.

    На заметку: на автомобильном рынке можно найти керамические диски для ВАЗ 2110. Их особенность – это высокий коэффициент трения. Но нужен он только при постоянной большой нагрузке. В штатной форме керамические элементы идут в спортивные и грузовые авто. Некоторые предпочитают их ставить в обычные легковушки, забывая про главный недостаток: сообщение дисков происходит мгновенно, что делает езду в городе некомфортной.

    Регулировка

    Регулировка длины тросика сцепления. Для работы нужно взять линейку или рулетку.

    Регулировка заключается в изменении длины троса:

    • Нужно приложить линейку или рулетку рядом с площадкой педали сцепления. Лучше брать линейку, так как теперь её нужно упереть в коврик пола автомобиля. Далее нам нужно замерить расстояние от поверхность резиновой площадки педали до коврика. Если линейка показывает, что расстояние больше 130 миллиметров, то нужна регулировка. Если расстояние меньше 130 мм, то так же требуется выставление длины троса.
    • Следующим шагом будет ослабление затяжки контргайки, которая крепит трос. Вращая гайку, мы меняем длину троса. Нам необходимо добиться, чтобы она была в диапазоне 125-130 миллиметров.
    • Меряем повторно. При удачном результате можно сдвинуть ограничительную втулку в вилку. Готово.

    Демонтаж и установка сцепления ВАЗ 2110 своими силами

    Вряд ли Карл Бенц, которому приписывается изобретение фрикционной муфты, задумывался об увеличении ресурса этой детали. Собственно, подобный подход, за исключением некоторых технологических наработок, применим и для отечественной «десятки». Условно узел относится к категории расходных материалов, что неудивительно при уровне воспринимаемых им нагрузок. Поэтому повлиять на износ муфты у нас не получится, а вот поменять ее износившиеся детали вполне по силам.

    Когда нужна установка нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

    Восстановление машины своими силами всегда требовал не только определенных усилий, но и финансовых вложений. Именно по причине последнего фактора автовладельцы стараются самостоятельно провести ремонтные мероприятия, сэкономив таким образом на оплате работникам СТО. Ремонт муфты, конечно, несравним по трудоемкости со сменой рабочего цилиндра, но при наличии даже первичных навыков вполне выполним в гаражных условиях.

    Чтобы замена диска сцепления ВАЗ 2110 не стала напрасной тратой времени и денег, неплохо узнать симптомы, указывающие на необходимость проведения ремонта, опытные автолюбители и так их знают, ну, а начинающим будет полезно:

    • Потеря мощности двигателя.
    • Вибрации при нажатии или «ватная» педаль.
    • Включение скоростей происходит с пробуксовкой или сопровождается хрустом и рывками.
    • Самопроизвольное выключение передач.
    • Затрудненное включение скоростей.
    • Запах фрикционных накладок.

    Важно четко определить источник неполадок, например, «зависшая» педаль также может указывать на то, что нужно поменять тросик привода муфты. Бывалые автомобилисты регулярно проверяют состояние фрикционного механизма с периодичностью 80 000 км, чтобы установка сцепления ВАЗ 2110 была полностью оправдана.

    Что нужно для ремонта?

    Помимо комплекта деталей для работы нужно приготовить:

    1. Домкрат.
    2. Набор рожковых и торцовых ключей.
    3. Монтировка.

    Комфортные условия в виде эстакады, смотровой ямы или подъемника значительно облегчат и ускорят процесс. Как вариант можно использовать опоры, предварительно зафиксировав задние колеса.

    Технология замены диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 своими силами

    Некоторые рачительные автовладельцы начинают искать доступный выход, например, в виде наварки слоя металла на лапки корзины. Однако сложно нарастить одинаковую толщину, возникает перекос, что опять же ведет к неравномерному износу узла. Поэтому более разумно сразу ставить новую деталь, для чего и рассмотрим порядок реализации ремонта:

    • Чтобы не допустить короткое замыкание, снять минусовую клемму с АКБ.
    • Отсоединить разъем датчика ДМРВ, ослабить хомут крепления гофрированной трубы и снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к болтам крепления КПП.
    • Ослабить болты крепления левого колеса и поднять авто на подъемнике или поддомкратить переднюю часть и установить опоры.
    • Снять переднее левое колесо и демонтировать защиту двигателя (если есть).
    • При помощи двух ключей «на 19» отпустить две гайки крепления троса и вывести трос из кронштейна на КПП.
    • Открутить верхний болт крепления автостартера к коробке ключом «на 17», после чего ключом «на 19» открутить рядом стоящий болт крепления КПП.
    • Снять разъем датчика скорости и отсоединить тросик привода спидометра.
    • Снять реактивную тягу привода КПП, предварительно сделав отметки в месте крепления хомутов, чтобы потом не заниматься регулировкой рычага переключения скоростей.
    • Открутить второй болт крепления стартера и снять его.
    • Открутить нижние болты крепления левой шаровой опоры.

  • Перед заменой диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 демонтировать продольную растяжку с поперечным рычагом.
  • При помощи монтировки вынуть привод из коробки передач, вместо него вставить какую-либо заглушку (свернутая газета или старый шарнир) для предотвращения проворота сателлитов. Такую же операцию повторить с другим приводом. Привод подвязать веревкой к стабилизатору.
  • Чтобы двигатель не перекосился во время ремонта, поставить под него упор.

    В процессе установки нового сцепления на автомобиль ВАЗ 2110 может оказаться, что придется менять не только фрикционный механизм, а, например, и приводную вилку. В таком случае необходима регулировка узлов передачи крутящего момента, которая может быть выполнена самостоятельно.

    Итоги

    При наличии эстакады или подъемника операция осуществляется быстро и качественно, а когда есть надежный помощник, так еще и весело. Однако не у всех есть такие возможности, здесь и проявляется инженерная смекалка.

    Некоторые автолюбители практикуют ремонт муфты без снятия КПП, для чего вместо верхних штатных болтов крепления они вкручивают болты большей длины. Для этого подойдут, например, два болта с верхнего рычага передней подвески «вазовской классики». Вкрутив их в верхние отверстия, коробку получится отодвинуть монтировкой на 14-15 см. Поперечную тягу в этом случае откручивать не следует, потому что задняя часть КПП будет на ней лежать. Этих условий вполне хватит, чтобы сменить неисправные детали.

    В случае необходимости ремонта специалисты рекомендуют делать полную смену всего узла вместе с выжимным подшипником, тем более что выбор комплектов сцепления довольно широк. Объясняется такая позиция просто – оставленная старая деталь в любой момент грозит выйти из строя. Процедура, как вы сами видели на видео, довольно трудоемкая, и повторять ее раз за разом – удовольствие не из приятных, разве что для настоящих «самоделкиных».

    Читайте также:  Дизельный «ГАЗ»-2217 «Соболь» с мотором Cummins — Журнал «4х4 Club»
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector