Сцепление на мотоблок - как сделать своими руками

Как Сделать Сцепление На Двигатель От Мотоблока

Будучи составной частью коробки, сцепление мотоблока делает функцию передачи от коленвала мотора вращающего момента на КПП (вал редуктора). При его использовании в свое время переключения передач происходит разъединение силовой установки и редуктора. По причине данного механизма мотоблок или мотокуплавно трогается с места и останавливается без отключения мотора.

Если в загаданной конструкции мототехники промышленного производства не предвидено выполнение сцепления, его есть вариант собрать без помощи других.

Сцепление основано на действии фрикционной муфты (силы трения скольжения). Данный компонент коробки предназначен для:

  • Передачи вращающего момента;
  • Гашения крутильных колебаний;
  • Плавного переключения передач;
  • Безударного соединения шестерен;
  • Подключения и краткосрочного отключения соединения ДВС с КПП;
  • Отсоединения коробки от маховика.

Механизм предоставляет временно разобщать силовую передачу мотоблока и коленчатый вал мотора. Сегодня, мотоблок при помощи сцепления без рывков приступает к действию. Имея огромное значение для сельскохозяйственных машин при движении, сцепление позволяет тронуться с места (хотя без него это может быть сделать, но очень проблемно).

Как надежный компонент коробки зарекомендовало себя центробежное сцепление. Оно отыскало собственное мастерство применение в автоматических КПП. К его главным рабочим элементам относят: маховик, шкив, ступицу со шпонкой и стопорным пазом, фланец, кожух, втулку, подшипник, стопорное кольцо.

Важную роль также играет и дифференциал, впрямую связанный с сцеплением. На этот адрес возлагаются задачки по улучшению маневренности мотоблоков томного класса и обеспечению плавности поворота. Сцепление и дифференциал в «симбиозе» регулируют вращение колесной части мотоблока с разной скоростью. Кроме всего прочего, механизмы по передаче мощности оснащаются функциями блокирования колес. Но в неких моделях дифференциал заменяется на особое устройство, отключающее при движении одно колесо.

На современных моделях мотоблок обычно употребляют фрикционное сцепление. Оно устанавливается меж коробкой и движком. При фрикционном сцеплении ведомые элементы плотно сплетены с первичным валом коробки (или другим, последующим за сцеплением, узлом коробки), а ведущие – с коленвалом мотора. Вы, ведущие и ведомые элементы выполняются в форме круглых плоских дисков, время от времени делаются в конусной варианты (к примеру, мотоблоки БЧС-735 и Катаиси Супер-600) и колодочной (Гутброд, Мепол-Терра).

Если проход производства данных рабочих органов в форме шкивов клиноременной передачи дополнительно вводят натяжные ролики, дозволяющие устанавливать их положение, степень натяжения со штанги управления ремней, пларно отключать и подключать к коробки движок.
К меню

Сцепление фрикционного типа состоит из:

  • Механизма управления;
  • Ведущей части;
  • Ведомых частей.

Центробежное сцепление к мотоблоку

Related posts:

  1. Двигатель Лифан Для Мотоблока Мтз 05 Мотор мотоблока МТЗ: бензин или дизель? Мотооблок включает в себя не так много частей. Каждый из них несет определенную нагрузку на себя, а его отсутствие.
  2. Двигатель Для Мотоблока Бриггс Страттон Бриггс Стреттон. Производитель двигателей Бриггс Стреттон. Производитель двигателей Briggs Corporation Stratton со штаб-квартирой в США, штат Висконсин, Милуоки, является крупнейшим в мире производителем 4-тактных двигателей.
  3. Сколько Заливается Масла В Двигатель Мотоблока Какое идеальнее всего использовать масло для мотоблока, как его верно поменять? К схожему вопросу стоит отнестись с особенной серьезностью, потому что выбор надежного средства имеет.
  4. Переделать Двигатель Мотоблока На 92 Бензин В последние годы обладателям старенькых байков, автомобилей и садовой техники приходится сталкиваться с неувязкой горючего для их транспорта. Что существует, что бензин марок АИ-76 и.

Ведущая часть появляется из торцевой поверхности маховика мотора и нажимного диска, который крутится совместно с маховиком. Но диск сможет перемещения и в осевом направлении относительно маховика. У них находится ведомый диск, его ступица размещена на шлицевом ведомом вале. По окружности нажимного диска располагаются цилиндрические пружины, установленные с подготовительным сжатием.

Роль пружин заключается в прижатии нажимного диска, в который они упираются одним концом, а другим — в кожух, вместе с ведомым торцевой поверхности маховика. По завершении этих действий сцепление прибывает повсевременно когда он включен.

К управляющему механизму относятся отжимные рычаги, которые соединяются с нажимным диском тягами и отводкой с педалью. Выключая сцепление, оператор отправляет от педали либо рычага при помощи вилки либо троса усилие на отжимные рычаги через отводку с выжимным подшипником. Внешним концом соединенные с нажимным диском болтами, рычаги в свое время сжимания пружин отводят диски ведомый от нажимного, по этому происходит выключение сцепления.

Центробежное автоматическое сцепление на минибайк ,мотоблок ,картинг , бгги.

Подшипник уменьшает трение, исключая соприкосновение недвижной отводки и крутящихся рычагов. Обычно в комплектации три рычага, размещенные под углом 120 градусов любимого человека. При помощи пружины детали механизма управления ворачиваются в начальную позицию. Отводка отделяется на нужную для полного отключения сцепления величину зазора от рычагов. Если не соблюдается данная дистанция, происходит пробуксовка сцепления, износ фрикционных накладок. Когда зазор превосходит требуемое расстояние, сцепление выключится не в полной мере.
К меню

Зависимо от конструктивных черт мототехники, сцепление для мотоблока вам больше понравятся таких видов, как:

  • Фрикционное (рассмотренное выше);
  • Электрическое;
  • Гидравлическое;
  • Центробежное;
  • Ременное;
  • Одно- , двухдисковое;
  • Многодисковое.

По виду трения рассматриваемый механизм систематизируют на влажные, работающие в масляной ванне, и сухие, функционирующие в воздушной среде. Соответственно с режимом включения выделяют неизменное замкнутое и непостоянно замкнутое сцепление.

Центробежное работает путем последующих рабочих органов: троса сцепления, первичного вала коробки, маховик, рычага сцепления, выжимного подшипника, ручки, ведомого диск, рычага включения, грибка штока, стопорной шайбы, вилки выключения. Обширное применение центробежные устройства не отыскали по причине собственной склонности к пробуксовке, соответствующей при нагрузках, и изнашиванию поверхностей трения.

При гидравлической системе через шатун при нажатии на педаль движение передают поршню, продавливающему гидравлическую жидкость по специальному каналу. Поршень под действием давления рабочей среды повлияет на рычаг через шатун. Пружиной он ворачивается в начальную позицию.

Читайте также:  Как связаться с техподдержкой такси «Максим»

Центробежное автоматическое сцепление для минитрактора

Многодисковый и однодисковый принцип деяния фактически не различные. Достоинства первого основываются на компактные размеры фрикционных дисков, плавности включения сцепления. Недочетами являются худшие условия остывания, трудности в получении чистоты включения. Двухдисковые механизмы устанавливают по причине с большой мощностью агрегата, необходимостью передачи завышенного вращающего момента, для увеличения срока службы.

Самодельное сцепление мотоблока

Сцепление с ременным приводом, обеспечивающее передачу от мотора к коробке вращающегося момента, считается одним из первых и уступает выше перечисленным механизмам, т.К. Имеет ряд минусов: уровень износа, ненадежность, маленький КПД, непрактичность во время работы с массивными движками.
К меню

Потому что принцип деяния устройства предугадывает суровое трение составных деталей, естественного износа избежать не получиться. Конечно сделать сцепление на мотоблок на дому, но обладателям моторизированных машин, не имеющим опыта в слесарном деле, создавать данную операцию не рекомендуется.

Разглядим пример сотворения механизма для томного мотоблока. За базу употребляется маховик и первичный вал коробки автомобиля Москвич, поворотный кулак со ступицей от Таврии, профиль Б, ведомый шкив на два ручья и железная заготовка как коленчатого вала (подойдет от ГАЗ-69). Самодельное изделие начинается с точения металлической заготовки на токарном станке, чтоб на получившийся фальшвал насадить ступицу. После посадки шкива на отточенный вал следует проточить место для посадки по поперечнику на внутреннем кольце шкива под опорный подшипник, которая должна «сесть» совершенно.

Если ступица прилегает без зазоров, а шкив прокручивается, — это символ верно выполненной задачки. Переверните деталь и проделайте подобные деяния с оборотной стороны. Далее в шкиве при помощи дрели и сверла (5 мм) сделайте 6 отверстий равноудаленных между собой. Так как болты будут на 10 мм, с оборотной стороны нужно рассверлить отверстия колеса, дающего движение приводному ремню, сверлом 12 мм.

Муфта сцепления для четырехтактного мотора

На маховик устанавливается шкив, этим же сверлом следует сделать отверстие и стянуть обе детали болтом для фиксации. Пока шкив находится на маховом колесе, через проделанные у него ранее отверстия поставьте отметки на маховике. Снимите собственный шкив и просверлите нашему клиенту остается 6 отверстий.

При помощи болтов (10 мм) стяните конструкцию, резьба без шляпки должна приравниваться 60 мм. Коленчатый вал снутри проточите болванкой. Чтоб маховик не совершал ударов, нужно его поверхность также проточить, а в окончании отцентровать по посадочному отверстию.

Может быть, придется внутреннюю плоскость махового колеса совместно со шкивом мало подровнять на токарном станке. Слой металла снимается менее 1 м. За ранее маховик усадив на отправку, проверьте биение плоскостей, оно не должно превосходить 0,1 мм. В результате остается корзину смонтировать на маховик.
К меню

Самодельное сцепление на двигатель лифан

Самодельное сцепление на двигатель лифан

Полезные статьи

Двигатели для мотобуксировщиков

Сварочное оборудование

Аксессуары

Звездочки приводные

Цепи приводные

Электрика

Трансмиссионная часть

Ходовая часть мотобуксировщика

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Центробежное (сухое) сцепление для двигателей (Lifan)

Центробежное сцепление для двигателей

Руль с органами управления

Новый, мощный, надежный.

Центробежное автоматическое сцепление для двигателей Lifan

Центробежное автоматическое сцепление используется для установки на 4-х тактные двигатели Lifan (или другого аналога HONDA). Принцип действия автоматического сцепления основан на центробежной силе, которая прижимает фрикционный материал подвижного диска устройства к его кожуху. Центробежное сцепление позволяет временно, в момент пуска двигателя, разобщить силовую передачу мотобуксировщика, караката или мотоблока и коленчатого вала двигателя. Начало срабатывания автоматического сцепления зависит от оборотов двигателя и лежит в диапазоне 1800-2000об/мин. Холостые обороты двигателя (если брать аналоги HONDA) лежат в диапазоне 1500-1700об/мин. Во всех случаях на кожухе сцепления установлены сдвоенные подшипники.

Принцип действия сцепления

Ниже представленные центробежные сцепления относится к сухому типу (функционирующие в воздушной среде) и позволяют плавно, без рывков, тронуться с места транспортному средству. Передача крутящего момента от двигателя к движителю осуществляется с помощью ременного привода. Центробежное сцепление сухого типа обладает высокой надежностью. Поставляется в двух вариантах, для установки на вал двигателя с диаметром 25мм и на вал двигателя с диаметром 20мм. В обоих случаях тип соединения — шпоночное.

Автоматическое сцепление ТИП-1

Сцепление модификации ТИП-1 используется для установки на двигатели Lifan (прайс-лист) и прочих аналогов HONDA до 15 л/с с диаметром выходного вала 25мм. Сцепление данного типа имеет два шкива под клиновидный ремень (тип-B 17×11мм). Внешний диаметр по кожуху сцепления 102мм, высота 65мм.

Автоматическое сцепление ТИП-2

Автоматическое сцепление модификации типа-2 используется для установки на двигатели Lifan (прайс-лист) мощностью до 7 л/с (включительно). Диаметр посадки 20мм, тип соединения — шпоночное. На кожухе автоматического сцепления имеются два шкива для клинового ремня с профилем типа-А (13×8мм). Внешний диаметр по кожуху сцепления 120мм, высота 65мм.

Автоматическое сцепление ТИП-3

Сцепление данной модификации используется для установки на двигатели с диаметром выходного вала 20мм, тип соединения — шпоночное. Внешний диаметр по кожуху сцепления 108мм, высота 58мм.

Стоимость центробежного сцепления ТИП-1 : 3500 руб.

Стоимость центробежного сцепления ТИП-2 : 2500 руб.

Стоимость центробежного сцепления ТИП-3 : 2500 руб.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Когда-то давно, обучаясь в Московском автомеханическом институте (МАМИ), мне, как и всем другим студентам, приходилось делать курсовые проекты. Однако конструировать «нечто теоретическое», по большей части абстрактное и никому не нужное, мне было не очень интересно, поэтому я всегда старался получить задание на разработку реального узла или агрегата, который можно изготовить и использовать затем в жизни. Одной из таких тем было автоматическое сухое сцепление для небольших сельскохозяйственных машин. И вот, спустя много лет, когда у меня возникла необходимость срочной замены клиноременного привода приусадебного минитрактора на более надежный цепной, я неожиданно вспомнил о той давней своей работе. Понадобилось сцепление! Порылся в старом портфеле, нашел институтские эскизы, немного их доработал и взялся за инструменты. Никакой теории в этот раз не просчитывал, только «чистая практика», основными критериями которой было использование готовых основных деталей, технологичность, доступная в условиях «почти на коленке», и быстрота изготовления. На все работы потребовался один световой день.

Читайте также:  Новая Ока, цена которой очень привлекает любителей экономить

Автоматическое центробежное сухое сцепление устанавливается непосредственно на коленчатый вал мотора (в данном случае это двигатель Honda GX, у которого много аналогов) без всякой его дополнительной доработки. Настроек и специального обслуживания конструкция не требует. Она разборная и имеет хорошую ремонтопригодность и может найти применение в трансмиссиях не только мотоблоков и тракторов, но и на снегоходах, картах, мотороллерах, небольших автомобилях.

За основу взято стандартное сцепление от скутера Honda Dio: использовалась его плата сцепления без изменений и барабан, который был проточен под оригинальную втулку. Эта втулка и фланец (позиции 5 и 12 на сборочном чертеже) изготовлены из стали 45. В качестве привода взята ведущая звездочка мотоцикла «Минск» («Восход») – деталь распространенная и доступная. Она предварительно прошла термический отпуск, обработана (проточена) под размер посадочного места втулки, после чего была произведена ее закалка. Звездочка запрессована на втулку и зафиксирована сваркой. В принципе эту сборку можно сделать единой деталью, но трудоемкость была бы много выше, поэтому не стал заморачиваться усложнениями.

Внешний вид узла, установленного на самодельный минитрактор

Доработанный барабан также запрессован на втулку и закреплен сваркой. Подшипник использован легкой серии 6006. Во втулке он фиксируется от бокового смещения кернением. Шкив взял от ранее стоящего на тракторе ременного привода вспомогательного оборудования (генератора или гидронасоса). Для особо тяжелых условий эксплуатации вместо шкива есть возможность установки дополнительного подшипника на вал двигателя, служащего для разгрузки штатного подшипника коленвала ДВС. Если отказаться от использования шкива, то сцепление получится очень компактным, в пределах габаритов вала двигателя.

Центробежное сцепление. Сборочный чертеж:
1 – шкив; 2 – подшипник 6006; 3 – плата сцепления Honda Dio (в сборе без изменений); 4 – барабан Honda Dio; 5 – втулка; 6 – вал двигателя (диаметр 19 мм); 7 – шпонка; 8 – шайба; 9 – винт М8х35; 10 – шайба; 11 – звездочка (15 зубьев от мотоцикла «Минск» или «Восход»); 12 – фланец; 13 – втулка

Как ни странно, но самым сложным этапом в моих гаражных условиях оказалось изготовление шпоночного паза на фланце (позиция 12). Пришлось подумать не только о конструкции, но и о технологии. Для этого был выточен шток с переходной посадкой. Он был вставлен во фланец и с помощью сверлильного станка (не ручной дрели!) в месте стыковки этих деталей сделано отверстие диаметром 5 мм. Затем плоским напильником (его узкой боковой гранью) полукруглый паз был доведен до нужной, прямоугольной формы.

Аналогичная операция была проведена и с ведомой звездочкой привода.

Автоматическое центробежное сухое сцепление

Проведенные ходовые испытания сцепления показали хорошие результаты. Трактор с полным приводом уверенно двигался по весеннему размякшему снегу на четвертой передаче. Диапазон скоростей изменялся от 3 до 15 км/ч, при этом корпус сцепления оставался холодным. Момент его срабатывания также оказался приемлемым.

Также вы можете купить уже готовое сцепление, выиграв необходимую сумму на https://vulkanchampionclub.com/ и посетив магазин.

Не обошлось и без тестирования на максимальную нагрузку: уткнул трактор в дерево с включенными мостами и блокировками – колеса уверенно буксовали, а нагрев сцепления оставался в допустимых пределах. А демонстрируя устройство соседям и друзьям, смеюсь – говорю, что еще раз, теперь уже на практике, защитил свой старый курсовой проект. Словом, не зря учился!

Сцепление на мотоблок: виды, устройство, принцип работы

Будучи составной частью трансмиссии, сцепление мотоблока выполняет функцию передачи от коленвала мотора крутящего момента на коробку передач (вал редуктора). С его помощью во время переключения передач происходит разъединение силовой установки и редуктора. За счет данного механизма мотоблок либо мотокуплавно трогается с места и останавливается без отключения мотора.

Если в задуманной конструкции мототехники заводского изготовления не предусмотрено выполнение сцепления, его можно собрать самостоятельно.

1 Общие сведения

Сцепление основано на действии фрикционной муфты (силы трения скольжения). Данный компонент трансмиссии предназначен для:

  • передачи крутящего момента;
  • гашения крутильных колебаний;
  • плавного переключения передач;
  • безударного соединения шестерен;
  • подключения и кратковременного отключения соединения ДВС с КПП;
  • отсоединения трансмиссии от маховика.

Механизм дает возможность временно разобщать силовую передачу мотоблока и коленчатый вал мотора. Кроме того, мотоблок с помощью сцепления без рывков приступает к действию. Имея большое значение для сельскохозяйственных машин при движении, сцепление позволяет тронуться с места (хотя без него это возможно сделать, однако очень затруднительно).

Как надежный компонент трансмиссии зарекомендовало себя центробежное сцепление. Оно нашло свое применение в автоматических КПП. К его основным рабочим элементам относят: маховик, шкив, ступицу со шпонкой и стопорным пазом, фланец, кожух, втулку, подшипник, стопорное кольцо.

Важную роль также играет и дифференциал, напрямую связанный с сцеплением. На него возлагаются задачи по улучшению маневренности мотоблоков тяжелого класса и обеспечению плавности поворота. Сцепление и дифференциал в «симбиозе» регулируют вращение колесной части мотоблока с разной скоростью. К тому же, механизмы по передаче мощности оснащаются функциями блокирования колес. Однако в некоторых моделях дифференциал заменяется на специальное устройство, отключающее при движении одно колесо.

На современных моделях мотоблок обычно используют фрикционное сцепление. Оно устанавливается между коробкой передач и двигателем. При фрикционном сцеплении ведомые элементы тесно связаны с первичным валом коробки передач (либо другим, следующим за сцеплением, узлом трансмиссии), а ведущие – с коленвалом двигателя. Как правило, ведущие и ведомые элементы производятся в форме круглых плоских дисков, иногда изготавливаются в конусной вариации (например, мотоблоки БЧС-735 и Катаиси Супер-600) и колодочной (Гутброд, Мепол-Терра).

Читайте также:  Замена топливного фильтра на автомобиле Шкода Фабия второго поколения - фото и видео

В случае производства данных рабочих органов в виде шкивов клиноременной передачи дополнительно вводят натяжные ролики, позволяющие устанавливать их положение, степень натяжения со штанги управления ремней, пларно отключать и подключать к трансмиссии двигатель.
к меню ↑

1.1 Устройство и принцип работы

Сцепление фрикционного типа состоит из:

  • механизма управления;
  • ведущей части;
  • ведомых элементов.

Центробежное сцепление к мотоблоку

Ведущая часть образуется из торцевой поверхности маховика мотора и нажимного диска, который вращается вместе с маховиком. Однако диск имеет возможность перемещения и в осевом направлении относительно маховика. Между ними находится ведомый диск, его ступица расположена на шлицевом ведомом вале. По окружности нажимного диска размещаются цилиндрические пружины, установленные с предварительным сжатием.

Роль пружин заключается в прижатии нажимного диска, в который они упираются одним концом, а другим — в кожух, совместно с ведомым торцевой поверхности маховика. В результате этих действий сцепление прибывает постоянно во включенном состоянии.

К управляющему механизму относятся отжимные рычаги, которые соединяются с нажимным диском тягами и отводкой с педалью. Выключая сцепление, оператор посылает от педали или рычага с помощью вилки или троса усилие на отжимные рычаги через отводку с выжимным подшипником. Наружным концом соединенные с нажимным диском болтами, рычаги во время сжимания пружин отводят диски ведомый от нажимного, благодаря чему происходит выключение сцепления.

Подшипник уменьшает трение, исключая соприкосновение неподвижной отводки и вращающихся рычагов. Обычно в комплектации три рычага, размещенные под углом 120 градусов друг к другу. С помощью пружины детали механизма управления возвращаются в исходную позицию. Отводка отделяется на необходимую для полного отключения сцепления величину зазора от рычагов. Если не соблюдается данная дистанция, происходит пробуксовка сцепления, износ фрикционных накладок. Когда зазор превышает требуемое расстояние, сцепление выключится не полностью.
к меню ↑

2 Виды сцепления, их особенности

В зависимости от конструктивных характеристик мототехники, сцепление для мотоблока может быть таких видов, как:

  • фрикционное (рассмотренное выше);
  • электромагнитное;
  • гидравлическое;
  • центробежное;
  • ременное;
  • одно- , двухдисковое;
  • многодисковое.

По виду трения рассматриваемый механизм классифицируют на мокрые, работающие в масляной ванне, и сухие, функционирующие в воздушной среде. В соответствии с режимом включения выделяют постоянное замкнутое и непостоянно замкнутое сцепление.

Центробежное работает за счет следующих рабочих органов: троса сцепления, первичного вала трансмиссии, маховик, рычага сцепления, выжимного подшипника, ручки, ведомого диск, рычага включения, грибка штока, стопорной шайбы, вилки выключения. Широкое применение центробежные устройства не нашли в силу своей склонности к пробуксовке, характерной при нагрузках, и изнашиванию поверхностей трения.

При гидравлической системе через шатун при нажатии на педаль движение передают поршню, продавливающему гидравлическую жидкость по специальному каналу. Поршень под действием давления рабочей среды воздействует на рычаг через шатун. Пружиной он возвращается в исходную позицию.

Многодисковый и однодисковый принцип действия практически не отличаются друг от друга. Преимущества первого основываются на малогабаритные размеры фрикционных дисков, плавности включения сцепления. Недостатками являются худшие условия охлаждения, проблемы в получении чистоты включения. Двухдисковые механизмы устанавливают в связи с большой мощностью силового агрегата, необходимостью передачи повышенного крутящего момента, для повышения срока службы.

Самодельное сцепление мотоблока

Сцепление с ременным приводом, обеспечивающее передачу от мотора к коробке передач крутящегося момента, считается одним из первых и уступает выше перечисленным механизмам, т.к. имеет ряд минусов: высокий уровень износа, ненадежность, низкий КПД, непрактичность при работе с мощными двигателями.
к меню ↑

2.1 Модернизация сцепления

Так, как принцип действия устройства предусматривает серьезное трение составных деталей, естественного износа избежать не получиться. Можно изготовить сцепление на мотоблок своими руками, однако владельцам моторизированных машин, не имеющим опыта в слесарном деле, производить данную операцию не рекомендуется.

Рассмотрим пример создания механизма для тяжелого мотоблока. За основу используется маховик и первичный вал коробки автомобиля Москвич, поворотный кулак со ступицей от Таврии, профиль Б, ведомый шкив на два ручья и стальная заготовка в качестве коленчатого вала (подойдет от ГАЗ-69). Самодельное изделие начинается с точения стальной заготовки на токарном станке, чтобы на получившийся фальшвал насадить ступицу. После посадки шкива на отточенный вал следует проточить посадочное место по диаметру на внутреннем кольце шкива под опорный подшипник, которая должна «сесть» идеально.

Если ступица прилегает без зазоров, а шкив прокручивается, — это знак правильно выполненной задачи. Переверните деталь и проделайте аналогичные действия с обратной стороны. На следующем этапе в шкиве с помощью дрели и сверла (5 мм) сделайте 6 отверстий равноудаленных друг от друга. Поскольку болты будут на 10 мм, с обратной стороны необходимо рассверлить отверстия колеса, дающего движение приводному ремню, сверлом 12 мм.

Коленвал Crosser CR-M12

На маховик устанавливается шкив, тем же сверлом следует сделать отверстие и стянуть обе детали болтом для фиксации. Пока шкив находится на маховом колесе, через проделанные на нем ранее отверстия поставьте отметки на маховике. Снимите свой шкив и просверлите все 6 отверстий.

С помощью болтов (10 мм) стяните конструкцию, резьба без шляпки должна равняться 60 мм. Коленчатый вал внутри проточите болванкой. Чтобы маховик не совершал ударов, необходимо его поверхность также проточить, а затем отцентровать по посадочному отверстию.

Возможно, придется внутреннюю плоскость махового колеса вместе со шкивом немного подровнять на токарном станке. Слой металла снимается не более 1 м. Предварительно маховик усадив на отправку, проверьте биение плоскостей, оно не должно превышать 0,1 мм. В конечном счете остается корзину смонтировать на маховик.
к меню ↑

2.2 Капремонт сцепления тяжелого мотоблока (видео)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector