Самый большой дизельный двигатель в мире; SeaNews

Лучший дизельный двигатель для легкового автомобиля

Дизельный двигатель для легкового автомобиля сегодня набирает популярность в большинстве стран Европы. Количество продаж автомобилей с таким типом мотора неуклонно растёт. В России постепенно уходят на задний план все стереотипы и ассоциации, которые возникали у людей при слове «дизель». Еще несколько лет назад многие считали, что дизельный двигатель – запах солярки, черная гарь, маленькая скорость. Но уже сегодня ведущие автомобилестроительные компании всеми силами пытаются приоткрыть занавес и показать, на что способны современные моторы подобной конструкции.

Вытеснить своего бензинового «брата» с первой позиции в России дизелю не удаётся. Не смотря на всю простоту конструкции, надёжность, экономичность, практичность, такой мотор прихотлив, и болезненно переносит совместную жизнь с топливом низкого качества. А у нас, как известно, с этим есть определённые трудности. Но инженеры BMW, Mercedes, Volkswagen постоянно работают над совершенствованием своей продукции. Поэтому, самое время уже сегодня знать, какой мотор закрепил за собой звание «лучший дизельный двигатель», и какой силовой агрегат закрепит за собой это звание в будущем.

  1. Определяем лучший дизельный двигатель для легкового автомобиля
  2. OM602 от компании Mercedes
  3. N57 от BMW – почти бензиновый
  4. Турбодизель Cummins – заокеанский ответ от Chrysler
  5. U2 I4 –пожалуй, лучший дизельный мотор для российских дорог

Определяем лучший дизельный двигатель для легкового автомобиля

Дизельный мотор просто призван экономить денежные средства своего владельца, оберегать от непредвиденных расходов. Мотор закрепил за собой понятия – долговечность и надёжность. Практически каждый отечественный водитель наслышан о рассказах товарищей о двигателе-миллионнике, кому-то посчастливилось побывать владельцем авто с таким мотором. Как правило, таким повышенным сроком жизни славились агрегаты немецкого производства. И сегодня ведущие автомобилестроительные компании Германии пытаются держать марку. Вообще все лучшие дизельные моторы можно поделить на следующие направления:

  1. Немецкое направление – баварская инженерия, высокие технологические мысли из Штутгарта. BMW и Mercedes в своих разработках пытаются сохранить качество и репутацию. За немецким концерном история, а славились первые дизельные моторы из Германии, прежде всего, своей надёжностью и прекрасными динамическими характеристиками.
  2. Американское направление – Ford и Chrysler делают ставку на производительность своих моторов, мощность, работают над снижением расхода топлива.
  3. Азиатское направление – Hundai и Toyota работают над продуктивностью, высокими динамическими показателями, надёжностью.

Это основные производители. Именно из их продукции и будем выбирать самый лучший дизельный двигатель для легкового авто.

OM602 от компании Mercedes

Дизельный мотор OM602 это своего рода настоящая легенда. Практически 20 лет этот двигатель находил своё практическое применение и был актуален. Сегодня агрегат заслуженно ушел на пенсию, однако автомобили с таким движком продолжают бороздить дороги мира, и будут делать это еще долго время. Ведь срок службы OM602 исчисляется в миллионе километров, но и это не предел. Если должным образом следить за навесным оборудованием, заботиться о топливной системе, то такой мотор может прослужить все 2 миллиона километров.

OM602 – пятицилиндровый агрегат с механическим топливным насосом высокого давления от Bosch. Встретить силовой агрегат можно на знаменитом фургоне Mercedes-Benz T1, на некоторых внедорожниках класса G, на Sprinter и даже на W210. Из-за топлива низкого качества замечены случаи частой поломки элементов топливной системы, но если создать условия близкие к идеальным, то такие автомобили верой и правдой будут служить очень долго.

N57 от BMW – почти бензиновый

Только короткий диапазон оборотов выдаёт этот мотор. Шесть цилиндров и объём 3 литра делают агрегат настоящим рекордсменом в своей нише. Устанавливают дизель на полноразмерных кроссоверах, но также комплектуют седаны пятой и седьмой серии. Мотор отличается высокими динамическими характеристиками. За 5,5 секунд кроссовер BMW X6 разгоняется до 100кмч.

При этом агрегат отличается своей экономичностью. Примерно 6 литров на трассе уходит на каждые 100 км пробега. Любой другой атмосферник с такими характеристиками потребует в два раза больше топлива. Стоит сказать несколько слов о надёжности. Даже если заправлять автомобиль топливом низкого качества, выбирать не самое удачное масло, хлопот с топливной системой не будет 200-250 тыс. км пробега.

Турбодизель Cummins – заокеанский ответ от Chrysler

Данного «монстра» целиком и полностью собрали в Италии. Компания FIAT бросила все свои силы, дабы расширить горизонт и сферу влияния турбодизеля. Престижный седан Maserati Ghibli первым примерил на себе Cummins, получив в итоге целых 275 лошадиных сил. Американский концерн долгое время не затрагивал данную нишу, но под давлением конкурентов, всё-таки Chrysler решили оснастить Dodge Ram новейшим, трёхлитровым силовым агрегатом от итальянских инженеров.

В итоге получился весьма агрессивный, но экономичный автомобиль. Dodge Ram отличается пониженным расходом – 8,5 литров на 100 км пробега, а это на 30% меньше, чем у аналогичных двигателей конкурентов. Задействована технология Common Rail, головки двигателя отлиты из принципиально нового сплава, всё это в итоге закрепило за Dodge Ram звание экологически чистого пикапа.

Читайте также:  Правильная посадка в автомобиле

U2 I4 –пожалуй, лучший дизельный мотор для российских дорог

Автомобилестроительные компании из Азии первыми подхватили идею – создавать качественные авто с ориентиром на российского покупателя. В Кореи и Японии знают, что России нужен устойчивый, надёжный и неприхотливый автомобиль. Поэтому инженеры Hyundai и Toyota постоянно работают над совершенствованием топливной системы своих дизельных моторов. Все прекрасно понимают, что достаточно всего лишь одной неудачной заправки с примесями, чтобы вывести из строя «сердце» автомобиля. Починить силовые агрегаты от BMW и Mercedes будет достаточно тяжело. А вот азиатский продукт более надёжен, более прост в конструкции.

Такой двигатель устанавливают на Hyundai i40, ix35. На базе движка получаются весьма сбалансированные машины. Например, Hyundai i40 расходует примерно 5 литров на 100 км пробега, разгоняется до 100 км за 10 секунд. Неплохие показатели.

Немецкая инженерия впереди планеты всей. Сегодня баварские конструктора усовершенствуют свои технологии, применяя новейшие материалы и системы. Порой дизельный мотор от BMW не отличить от обычного атмосферника. Их агрегаты мощные, тяговитые, тихоходные. Но для отечественного автолюбителя всё-таки U2 I4 – лучший легковой дизельный двигатель. U2 I4 отличается своей стойкостью перед не самыми благоприятными климатическими особенностями региона, устойчив мотор перед маслом и топливом низкого качества.

Лучшие дизельные двигатели для легковых автомобилей в 2020 году

Ещё в 1991 году дизельные двигатели использовались всего в 15% легковых автомобилей. Тогда они не могли составлять весомой конкуренции бензиновым и не имели практически никаких преимуществ. Но уже к 2015 году они отвоевали больше половины рынка и стали самыми популярными, ведь новые модели дизелей стали мощнее, экономичнее, надёжнее.

Сейчас доля дизельных моторов несколько упала, и немалую роль в этом сыграл скандал с Volkswagen из-за недостоверной информации относительно выбросов вредных вещёств. Однако они по-прежнему востребованы и занимают 45% рынка. Их используют там, где бензиновые двигатели не могут обеспечить нужной мощности при приемлемом расходе топлива, например, на внедорожниках.

Достоинства и недостатки дизелей

Лучшие дизельные двигатели для легковых автомобилей имеют существенные преимущества перед бензиновыми собратьями:

  1. Экономичность – расход топлива у них гораздо меньше. Экономия может достигать 40%, что делает содержание автомобиля более выгодным даже сейчас, когда стоимость дизельного топлива немного больше стоимости бензина.
  2. Долговечность – ещё не так давно такие моторы имели небольшой ресурс. Современные модели могут без проблем накатывать 500-600 тысяч километров пробега.
  3. Простая конструкция. В отличие от бензиновых, здесь отсутствуют сложная система зажигания и некоторые другие узлы, которые часто вызывают проблемы.

Конечно, есть и недостатки:

  1. Чувствительность к качеству топлива. Даже самый лучший дизельный двигатель легко вывести из строя плохим топливом – придётся менять форсунки.
  2. Периодически требуется техническое обслуживание, чаще, чем для бензиновых. Из-за этого содержание такого автомобиля несколько возрастает.
  3. Звук при работе не такой тихий и приятный, как у бензинового. С другой стороны, некоторым нравится рычание мощного мотора.
  4. Прогрев зимой занимает больше времени.
  5. Экологичность в целом сравнима, но в последнее время нормы стали более жесткими, и не все производители моторов могут выдерживать их. Поэтому количество дизельных автомобилей снизилось.

Недостатки эти довольно относительные и решаемые – у бензиновых есть свои неприятные моменты. Поэтому дизели продолжают завоёвывать популярность во всём мире. Сейчас выпущено немало моделей, которые превосходят своих бензиновых собратьев по многим параметрам. Рассмотрим лучшие из них.

Топ лучших дизельных двигателей

Моторы все разные и если сравнивать все их характеристики, то вряд ли получится выявить лучшего претендента. У одних лучше одни параметры, а у других – другие. К тому же, они имеют разную конструкцию и разный объём. Поэтому выберем лучших представителей дизельных моторов, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Volkswagen 1.6 TDI

Вне конкуренции по расходу топлива остаётся дизель TDI, разработанный инженерами компании Volkswagen. Он самый экономичный. При объёме в 1,6 литров конструкторам удалось заметно снизить аппетиты мотора, сохранив мощность, 90-120 л. с. в разных модификациях.

В моторе 1.6 TDI используются система впрыска Common Rail, инжекторы Bosh и турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Благодаря увеличенному давлению в системе подачи топлива и усовершенствованной турбине удалось добиться расхода топлива всего в 4,5 л/100 км. И это при неторопливой езде по городу. На трассе этот мотор показывает гораздо лучший результат – 3,5 л/100 км по паспорту, а в действительности он может приближаться вплотную к 3 литрам.

Дизель 1.6 TDI использовался во многих автомобилях марок Volkswagen, Audi, Scoda. Его расчётный ресурс – 350 000 километров.

BMW M57

Этот мотор входит в рейтинг 10 лучших дизельных двигателей как самый мощный. Одна из модификаций этого 6-цилиндрового движка развивала мощность в 380 л. с. и крутящий момент в 800 Нм. Это, конечно, порадует любителей мощных моделей BMW, но в обычных серийных автомобилях такой двигатель не используют – там послабее, на 150 лошадей. Хотя у большинства конкурентов и того нет. На внедорожниках Range Rover и на BMW 330D использовались варианты до 286 л. с.

Читайте также:  Пежо, вентилятор системы охлаждения

Этот мотор создан по фирменной модульной технологии. Он очень долго служит и рассчитан на пробег до 600 тысяч километров, но ремонт его требует немалых вложений. Однако он относится и к самым надёжным в мире по сроку службы, многие старые машины с этим движком бегают по дорогам уже пару десятков лет.

Hyundai/Kia D4FB (1.6 CRDi)

Корейская разработка отличается простотой конструкции, поэтому это неприхотливый и надёжный двигатель, но к качеству топлива требовательный. Однако в нём используются все современные технологии – топливная система Common Rail от Bosh, турбонаддув с изменяемой геометрией, система вихревых заслонок Swirl Control Valve? И многое другое.

Этот мотор по надёжности опережает большинство конкурентов, при этом имеет небольшой расход топлива и легко заводится в мороз. К тому же он работает тише, чем другие дизельные двигатели.

Fiat 2.0 JTD

Дизели марки Fiat заслужили признание во всём мире, а линейка JTD, появившаяся в середине 90-х годов прошлого века, оказалась настолько удачной, что использовалась во многих европейских автомобилях, а затем и в некоторых американских. Итальянская компания, выпускающая вполне посредственные автомобили, разработала один из лучших дизельных двигателей в мире.

При регулярном техобслуживании двигатели серии ОЕВ служат очень долго, не теряя мощности. Он используется в автомобилях Alfa Romeo разных моделей, Suzuki SX4, Chevrolet Malibu, и многих других.

Toyota 1ND-TV

Компания Toyota свой дизель разрабатывала самостоятельно. В итоге получился один из лучших дизельных двигателей для малолитражных легковых автомобилей. Он имеет мощность в 55 л. с. на каждый литр объёма и легко проходит 500 тысяч километров пробега. В динамике он ведёт себя отлично, а экологические характеристики очень хорошие даже по современным требованиям, хотя разработан он был ещё в 2002 году.

Этот мотор популярен в России и используется на моделях Toyota Urban Cruiser, Toyota Auris 2, Toyota Corolla 10 и многих других. Это лучший дизель компании Toyota, выпущенный за всю историю компании.

Honda 2.2 CTDi

Ещё один японский мотор разработки известной компании Honda. До этого компания в своих машинах использовала европейские двигатели, но с появлением 2.2 CTDi всё изменилось. Это оказался просто хит – надёжный и мощный мотор на 140 л. с, очень долговечный. При надлежащем уходе он совершенно беспроблемный.

На основе этого дизеля, установленного на популярных моделях Honda Civic и Accord, был разработан более новый 2.2 i-DTEC, который оказался не менее удачным.

Volvo D5

Эта компания долгое время не имела своего дизеля и использовала разработки других фирм. В 2001 году был создан мотор собственного производства. Он получился очень удачным и долговечным – легко проходит 700 тысяч километров без потери характеристик, конечно, при должном уходе.

Этот мотор использовался для машин Volvo C80, Volvo B70 и некоторых других.

Выводы

В последнее время, в связи с ужесточением экологических требований, доля дизельных двигателей на рынке уменьшается. Но лучшие модели показывают отличные характеристики, и инженеры продолжают работать над совершенствованием конструкции. И хотя бензиновые моторы более распространены, всё-таки есть потребность и в дизелях, особенно там, где требуется экономичность и мощность. Это значит, что полностью со сцены они уйдут ещё очень нескоро.

Дизель: за и против

Плюсы и минусы дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми

До сих пор в умах многих автомобилистов живет установка, что «дизель» подходит лишь для грузовиков, тракторов и другой тяжёлой автомобильной техники, которая громко шумит и «выдает» неприятный выхлоп пугающего чёрного цвета. К тому же, «дизель» сложно ремонтировать, он сравнительно медленно разгоняется и стоит в разы дороже своего бензинового собрата. Так ли это на самом деле?

По статистике в Европе большинство водителей при покупке машины делают выбор в пользу авто именно с дизельным двигателем. Причина тому – банальная экономия: топливо в Европе стоит дорого, и поездки на «дизеле» получаются выгоднее. Такие двигатели потребляют меньше топлива, чем обычные бензиновые, и могут проехать большее расстояние без дозаправки. Основные узлы дизельного двигателя изнашиваются медленнее в том числе и потому, что солярка выполняет ещё и функцию смазочного материала. От пресловутых шума и интенсивности выхлопа практически ничего не осталось – технический прогресс не стоит на месте, и современные автомобили на «дизеле» по этим параметрам давно сравнялись с машинами на бензиновом топливе. Дизельные двигатели номинально уступают в мощности, но этот недостаток с лихвой компенсируется большим крутящим моментом, лучшей тягой и малым расходом топлива. Низкое потребление горючего в течение всего срока эксплуатации в конечном итоге компенсирует изначальные затраты (машина на «дизеле» обычно стоит немного дороже). По этим причинам экономные европейцы выбирают именно такие автомобили.

В России дизельные двигатели на легковых авто не так распространены, как на Западе. Помимо устоявшихся стереотипов о «дизеле», есть ещё один аргумент, который имеет под собой более веское основание: качество топлива. Современные дизельные двигатели, оснащенные технологией Common Rail, гораздо чувствительнее к плохому горючему: низкосортная солярка может очень быстро вывести из строя компоненты топливной системы, выполненные с прецизионной точностью и работающие с очень высокими давлениями (значения достигают 2 500 бар и более). Ещё одна проблема – зимнее и летнее топливо. Перед владельцами авто с бензиновыми двигателями такой проблемы не стоит, а хозяева «дизелей» перед заправкой в зимнее время должны заливать исключительно зимнюю солярку. В чём разница? Летнее топливо при низких температурах сначала мутнеет, а затем густеет – да так, что фильтры в двигателе не могут его прокачать, оно застывает и перестаёт быть текучим. Поэтому с наступлением заморозков российские водители «дизелей» вынуждены быть настороже: на заправках нередко разбавляют летнюю солярку и выдают за зимний аналог.

Читайте также:  Cколько икры можно провозить в самолете нюансы и правила в 2020 году

Тем не менее, с развитием сетевых заправок крупных брендов найти качественное дизельное топливо в нашей стране перестало быть проблемой, и возможные риски снижаются. Покупать автомобиль с дизельным двигателем становится всё выгоднее, и их поклонников в нашей стране с каждым годом становится все больше. Для «дизеля» характерна большая надёжность и срок службы, чем для бензиновых аналогов. Но у дизельных двигателей конструкция сложнее, а запчасти бывают далеко не в каждой автомастерской. В последние несколько лет для владельцев автомобилей с дизельным двигателем появляется всё больше профильных мастерских, специализирующихся на ремонте дизельной аппаратуры. Если из-за некачественного топлива вышел из строя топливный насос высокого давления (ТНВД) или инжектор, то автовладельцу придётся довольно сильно потратиться на ремонт – и, увы, не факт, что в автосервисе работа будет выполнена качественно. Большинство таких топливных систем для двигателей производится немецкой компанией Bosch, которая имеет в России более 50 мастерских Бош Дизель Центр / Бош Дизель Сервис, направленных на ремонт дизельных двигателей и связанной с ними аппаратуры. Благоразумным хозяевам «дизелей» имеет смысл обращаться именно в такие автосервисы: в прочих ремонтных мастерских есть риск столкнуться с некачественным ремонтом, который не принесет нужных результатов.

Так что же всё-таки лучше – автомобиль с бензиновым или с дизельным двигателем? На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждый руководствуется собственными предпочтениями и самостоятельно оценивает возможные риски. Если вы – экономный и ответственный водитель, который предпочитает заправляться на проверенных АЗС и для которого важна экономия средств в дальнейшей перспективе, то однозначно стоит задуматься о покупке «дизеля». Для поклонников динамичной езды и любителей дальних путешествий дизель также может оказаться предпочтительнее. Кроме того, в связи с современной тенденцией по «даунсайзингу» бензиновых двигателей, вопрос о выборе дизельных модификаций становится все актуальнее на вторичном рынке – при квалифицированном обслуживании их ресурс окажется выше высоконагруженных бензиновых аналогов.

5 лучших дизельных автомобилей на российском рынке

Volkswagen Golf 7

Volkswagen Golf 7 GTD – безусловно, один из лучших автомобилей с дизельным двигателем. 2-литровый мотор мощностью 184 л.с. и с двумя турбинами позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд, а расход горючего составляет всего 4,5 — 6 л/100 км. Кроме того, это один из самых комфортных автомобилей в своём классе. А Volkswagen Golf 7 с двигателем поменьше — 1,6 литра — потребляет всего 3,8 л топлива при движении в смешанном цикле.

Audi Q7

12-цилиндровый 6-литровый мотор, установленный в Audi Q7, впечатляет своей производительностью: мощность – 500 л.с., а максимальный крутящий момент – 1000 Нм. Этот тяжёлый автомобиль теоретически мог бы тягаться со спорткарами. Но даже при таком мощном моторе расход топлива на трассе – всего 10-15 литров на 100 км. По сравнению с бензиновыми автомобилями с подобными данными это действительно немного.

BMW X6

Кроссовер BMW X6 с трёхлитровым дизельным мотором мощностью 381 л.с. разгоняется до 100 км/ч всего 5,2 секунды. Можно с уверенностью сказать, что это один из самых быстрых автомобилей с дизельным двигателем. Восьмиступенчатая коробка передач позволяет сократить расход топлива до 8 л/100 км, но при быстрой езде затраты составляют 12-15 литров.

Mazda CX-5

Это один из самых экономичных из дизельных полноприводных автомобилей: двигатель объёмом 2,2 литра и мощностью 175 «лошадей» потребляет всего 5,5 литров на 100 километров. Кроме этого, у Mazda CX-5 выразительный и запоминающийся дизайн, который выгодно отличает эту модель от прочих автомобилей в своём классе.

Range Rover Evoque

Двухлитровый турбодизель этой модели доступен в двух вариантах – 150 и 180 л.с. Расход топлива поражает: всего 4,2 – 4,8 литров на 100 км, что для такого автомобиля – действительно рекорд. Единственный минус – цена: автомобиль в самой базовой комплектации обойдётся покупателю примерно в три миллиона рублей.

Елизавета Кузьмина
Фото: пресс-материалы

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector