Самые необычные автобусы Ikarus – прототипы и не только (фото)

Венгерская «гармошка»

Пожалуй, общее место из воспоминаний большинства жителей России переходного периода. Рыжий длинный автобус – всегда битком. Стоишь на кругу посредине, держишься за характерные закруглённые поручни, и на поворотах ловишь себя на мысли: «А хвост не оторвётся?». И гармошка ходит ходуном, и двери открываются с узнаваемым звуком – этаким магическим шипением. Ikarus 280, он же «колбаса», он же «длинный», он же «гусеница», и, конечно, он же «гармошка» — неотъемлемая часть городского пейзажа времён позднего Союза и первых лет новой России. И вот сегодня этих автобусов уже почти не осталось.

Вообще-то, название автобуса по законам венгерской фонетики должно произноситься как «Икаруш», с ударением на первый слог. Нас ввела в заблуждение запись латиницей. А впрочем, какая уж теперь разница: сегодня и машины, и их фирма-производитель уже ушли в историю. Не совсем, конечно. Осталась добрая память о вместительной 280-й модели удачной конструкции. И остались сами автобусы — несколько десятков ещё выходят на линии страны. Недавно такая «гармошка» стала экспонатом красноярского музея «Авто-ретро».

Дары братских республик

Заводя разговор о польских автомобилях на советских дорогах, мы уже рассказывали о такой вехе мировой истории, как создание Союза экономической взаимопомощи. Так вот, поставка венгерских автобусов — ещё один результат работы СЭВ. Очень нужны были нашей стране автобусы особо большой вместимости, или сокращённо ОБВ — пассажиропоток в городах всё рос. И сочленённые «Икарусы» были тем, что доктор прописал. Если обычный автобус вмещал в себя до сотни пассажиров (обычно 80-90 — и сидячих и стоячих, при расчёте на загрузку в час-пик — 8 человек на м2), то тут можно было везти аж 180 человек. За такие способности автобусы в народе звали «скотовозами». В хорошие времена венгерский завод выпускал по 14 000 автобусов в год. Расходились они по всему миру — помимо стран СЭВ шли ещё в страны Африки, Скандинавии, совместно делались в США, Канаде, КНДР, собирались на Кубе под маркой «Хирон». Нам досталось больше всех: за полвека сотрудничества завод Ikarus поставил в СССР и Россию более 150000 автобусов различных моделей. В 1985 году газеты писали, что в Союз идёт 95% продукции завода, а 25% автобусного парка РСФСР составляют именно машины этой марки.


Варианты расцветки автобусов в разных странах

Надо сказать, что история венгерского автозавода началась значительно раньше «братания» республик. В самом конце XIX века в Будапеште появилась каретная мастерская братьев Ури. Потом она производила автобусные кузова, ремонтировала автомобильную технику и даже выпускала самолёты. Название «Икарус» появилось уже после Второй мировой — когда фирму национализировали и объединили с одноимённым акционерным обществом. Оно отсылает к мифическому Икару — равно как и название автобусной фирмы «Икарбус».

Всего завод создал более 30 моделей автобусов. К нам их начали поставлять в 1955-м: тогда приехали 20 автобусов марки «55». Предшественником нашего сегодняшнего героя является Ikarus 180 — сочленённый автобус, созданный на базе Ikarus 556. Выпускались они с 1966 года. А с 1973-го ему на смену пришёл более современный Ikarus 280.

«Во второй половине 1960-х Ikarus 180 массово поставляли в Советский Союз. Работали они и в Красноярске — где-то до конца 1970-х. В это время их начали активно заменять новой 200-й серией: одиночными 260-ми и сочленёнными 280-ми. По агрегатам и компоновке это были схожие машины, но всё же 280-е — более современные. Ikarus 280 обладал большей вместимостью, двигатель был доработан — стал мощнее. Изменился и дизайн: у 180-го формы округлые, а 280-й угловатый — в духе 1970-х», — рассказывает администратор клуба «Авто-ретро» Илья Лопин.

Мода на «Икарусы»

В Красноярске Ikarus 280 приобрёл особую популярность в 1980-х. Когда приняли решение проводить в городе V зимнюю Спартакиаду народов СССР (1982 год), закупили большую партию этих вместительных автобусов. В 1986 у нас же прошла и VI Спартакиада, так что парк ещё раз «подновили». Взгляните на снимки города тех лет: если в кадре есть дороги, то на них обязательно запечатлены один-два ярко-жёлтых «Икаруса».

Кстати, про памятную окраску. В жёлтый цвет «Икарусы» красились только для Союза, и именно 200-я серия. В Восточном Берлине они имели бело-оранжевую окраску, в Польше, Чехословакии и Болгарии ходили красные, для внутреннего венгерского рынка красились в синий — вариантов, на самом деле, было множество. В итоге ярко-жёлтый цвет у нас «вошёл в моду». Даже 677-е ЛиАЗы с появлением 200-й серии «Икарусов» стали красить в этот колор. Делалось это для того, чтобы не держать в автохозяйствах краску разных цветов. А на «Икарусы» она шла бочками, краска была хорошая, цвет приятный, так почему бы не тиражировать?

«Рогатый» Ikarus модели 280 Т

Автобусы эти были невероятно популярны, и создатели на этой волне разработали порядка 50 модификаций на любой вкус: отличались количество окон, форма форточек, цвет, количество дверей, число сидений в ряду и так далее. Из оригинального: на базе Ikarus 280 17 лет выпускали троллейбусы — Ikarus 280T. Они тоже были сочленёнными, тоже высокопольными, да и вообще, по конструкции от своего автобусного «родственника» мало отличались. Электрооборудование для них делали разные заводы, в том числе и советский ЗиУ, но чаще шло венгерское — фирмы Ganz. Правда, в Союзе с ними как-то не с ложилось. В 1986-м в Москву привезли два опытных экземпляра, но тут пошёл в производство отечественный сочленённый троллейбус ЗиУ-683Б, так что приобретение венгерской техники стало нерентабельным. Уже после распада СССР несколько таких троллейбусов, ранее работавших в Германии, завезли в Челябинск, где они несколько лет и проходили. Последний известный экземпляр такой техники в России списали в Москве 2008-м.

С детства знакомый

Слишком оригинальным произведением автобусной мысли Ikarus 280 едва ли можно назвать. Главной его особенностью являлся дизельный двигатель Raba-MAN совместного венгро-немецкого производства. Это рядная «шестёрка», только цилиндры у неё располагаются не вертикально, как обычно, а горизонтально, что позволило компактно расположить агрегат под полом пассажирского салона в колёсной базе. Привод был на задний мост тягача, а на прицепе — так называемый «ленивец» с односкатными подруливающими колёсами. Среднемоторная компоновка позволяла равномерно распределить нагрузку между осями и сделать пол ровным. Доступ к двигателю и коробке передач — через большие люки на боковинах кузова и в полу пассажирского салона, что, конечно, очень удобно.

Ну и, конечно же, «фишка» 200-й серии — модульная конструкция: можно было менять длину, количество дверей, менять двигатели и коробки передач. Как результат — упомянутое огромное количество модификаций. Делались и 8-метровые одиночные малыши, и «червяки», длиной до 18 м. Тягач и прицеп соединялись характерным узлом сочленения, напоминающим меха гармони, за который автобус и получил своё прозвище.

Ikarus 280 — это легенда советских маршрутов. Авторы создали выносливый и удобный автобус — и для пассажиров, и для водителей. Первые ценили хорошую вентиляцию, широкий проход и довольно удобные сидения. Их количество в ряду варьировалось, в Союзе обычно было трёхрядное расположение. А сзади — ряд королей: 4 сидения на подиуме. Их особо не любили — всё-таки автобус длинный, так что укачивает. Но это днём. А вот вечером за них начиналась война, потому как там можно было и прилечь. Правда, из-за центрального расположения двигателя пол был высоковат, а уплотнители на люках с годами изнашивались, так что выхлопные газы попадали в салон.

А ещё в автобусе было тепло. Точнее, европейский производитель так задумал, но в процессе отечественной эксплуатации идея работала плохо. Системы охлаждения двигателя, конечно, было недостаточно, чтобы обогреть такой огромный салон, и поэтому на «Икарусах» стояли дополнительные дизельные котлы. Расходовал такой отопитель достаточно много дизтоплива. Водители, конечно, экономили и при Союзе, а в 1990-х годах это явление было повсеместным. Котлы не заводили, и в результате в салоне зимой стоял мороз. А потом пошла мода котлы и вовсе снимать, потому как ими очень хорошо получалось отапливать личные гаражи. Так что за оборудованием в АТП следили, но за «Икарусами» всё равно закрепилась слава «морозилок». В Мурманске их прозвали БМРТ — «большой морозильный рыболовный траулер».

Но если котёл работал, «атмосфера» в автобусе была тёплой. А в кабине водителя всегда было комфортно. Она отгораживалась от пассажирского салона, была более просторной, по сравнению с советскими автобусами, отличалась удобным водительским сидением. Руль в Ikarus 280 был с гидроусилителем, собственный пневмоусилитель имело и сцепление. А ещё «Икарусы» славились лёгкой педалью сцепления. Даже при своих огромных габаритах автобус был достаточно маневренным и управляемым. Ехал он небыстро — до 65 км/ч, но на такой «колбасе» лихачить всё равно невозможно. Да и «кушал» много — 33 л топлива на 100 км пути — и это в загородном режиме. Но всё же, шофёры эти машины уважали. К тому же они создавались с огромным запасом прочности, что и подтвердили на деле. Даже в 1990-е, без должного ухода, автобусы работали. Выл мост, из трубы шёл чёрный дым, но всё же машина ехала.

Читайте также:  ГАЗ-2705 технические характеристики, цена, двигатели, ремонт, фото

Что потом?

А потом история «Икарусов» повернула к закату. Судьба завода в Будапеште типична для предприятий соцстран после распада Союза. Его делили, объединяли, перепродавали, производство останавливали и возобновляли. В 2007-м завод закрылся из-за нерентабельности, хотя периодически с предприятия приходят весточки: вроде бы новый владелец намерен запустить новую линейку. Поживём-увидим.

Ну а его детище — 280-я модель — славно поработала на наших дорогах. У нас-то сочленённые автобусы до определённого времени не производились, а необходимость в них и в 1990-е не пропадала. «Икарусы» пробовали даже собирать самостоятельно на разных ремзаводах: небольшие партии выпустили на КАвЗе, ТМЗ в подмосковном Тушине. Возникли сложности с двигателем — как уже упоминалось, он был особенным. Но, что называется, и не такое доставали.

«В середине 1990-х Raba-MAN перестал поставлять в Россию двигатели для замены отслуживших своё дизелей, случился дефицит — при том, что автобусы ещё вполне ходовые. Стали искать выход — и нашли. На Алтайском моторном заводе выпускались очень похожие двигатели — тоже с горизонтальным расположением цилиндров. Предназначались они для военной техники. Двигатель адаптировали, и, в частности, в Красноярск привезли достаточно большую партию. Моторы были мощнее, тяговитее, «Икарусы» с ними в горку шли на ура — ещё лучше, чем с родными», — комментирует Илья Лопин.

Но это, конечно, была временная мера. В 2001 году завод Ikarus оказался на грани банкротства, выпуск Ikarus 280 прекратился полностью. В России на Ликинском заводе тогда наладили производство ЛиАЗ-6212 — но это уже другая история. А «гармошки», между прочим, всё ходили. И до сих пор ходят — хотя это, конечно, уже динозавры. Несколько штук ещё работают на линии в родном Будапеште, а также в Екатеринбурге, Рязани, Одессе, Душанбе, Курске и некоторых других городах. Оказывается, что миллионы километров пробега — это не рекорд, а норма для качественных автобусов.

Последний из красноярских Ikarus 280

А вот в Красноярском крае «длинные» перевелись. В девяностых-нулевых в краевом центре начали массово работать коммерческие предприятия, а муниципальные, напротив, приходить в упадок. «Икарусы» вырабатывали свой ресурс, всё чаще выходили из строя, запчастей не было, финансирования тоже. «Муниципалам» отдавали самые невыгодные маршруты. В итоге «гармошки» ходили полупустыми. Где-то в начале нулевых им начали обрезать прицеп и приваривать заднюю стенку от него к тягачу. Получались, по сути, 260-е «Икарусы» — «одиночки».

«В 2009-м последнему красноярскому 280-му обрезали «хвост», до 2011-го они ещё походили, после чего их с линии сняли. В 2007 году в муниципальные гаражи стали массово приходить новые автобусы на замену, вот «стариков» и отправили в утиль. В итоге в Красноярске ни одного полноценного 280-го «Икаруса» не осталось. А в других городах края они почти и не работали, поскольку автобусы особо большой вместимости шли только в крупные населённые пункты», — объясняет Илья Лопин.

Но в 2004 году Ikarus 280 приобрёл один из красноярских бизнесменов. Это была «б/у-шная» техника, но зато импортный вариант — до этого она работала в Венгрии. У него и окраска была характерная — автобус имел синий цвет. Новый владелец решил его перекрасить в белый.

Ikarus 280 — экземпляр клуба «Авто-ретро». Единственный из сохранившихся в Красноярском крае

Полгода он даже проработал на 23-м маршруте, а потом его использование сочли экономически невыгодным: расход топлива большой, да и с запчастями проблемы. В итоге «гармошку» выкупил Сибирский инструментально-ремонтный завод — в качестве дежурного автобуса. Там он тоже какое-то время поработал, пока не вышла из строя коробка передач. Дело в том, что этот экземпляр был оснащён не «механикой», как поставлявшиеся в СССР машины, а «автоматом» марки «Прага» чехословацкого производства. Отремонтировать его оказалось не так-то просто, поэтому автобус, что называется, встал под забор.

«Мы про этот автобус давно знали, следили за ним. И вот недавно удалось его забрать — Министерство транспорта края нам посодействовало. С завода мы его увезли, коробку передач отремонтировали, так что сейчас машина на ходу. Конечно, косметическое состояние у неё не самое хорошее, так что будем реставрировать — когда очередь подойдёт. В своё время, думаю, и на выставки повезём — всё-таки единственный в крае такой автобус остался», — делится планами учредитель клуба «Авто-ретро» Александр Кнапнугель.

К слову

А нужны ли были Союзу автобусы особо большой вместимости? История показала: очень нужны, в крупных городах без них было просто не обойтись. Общественного транспорта было немного, ждать на остановках приходилось подолгу, народу собиралась толпа, так что даже в «колбасу» в час-пик было не залезть. Ситуация усугубилась в начале 1990-х годов: коммерческого транспорта было ещё мало, а муниципальные парки не пополнялись. Хорошо, что «Икарусы» ещё были на ходу! В Красноярске тезис о необходимости этих автобусов имел дополнительное подтверждение: в ходе войны за рынок «случайно» сгорел целый стояночный бокс 6-го муниципального АТП с почти полусотней автобусов. Вот когда началась настоящая «давка». Автобусы ходили с огромным перегрузом, и в горку даже мощные «Икарусы» еле-еле тянули.

Текст: Анна Кучумова, фото из архива клуба «Авто-ретро»

Икарус

Эта группа создана для любителей автобусов марки Икарус.У нас вы найдёте много информации об автобусах этой марки,а именно в разделе «информация об автобусах».
__________________________________________

Запрещается:
Показать полностью…
1.Оскорблять других участников группы.
2.Задавать тупые вопросы и просто так забивать стену всякой фигнёй.

Разрешается:
1.Добавлять фото и видео.
2.Создавать опросы.
3.Создавать альбомы.
А так же:
Участвовать в опросах и создавать отдельные темы для обсуждений.

Просим соблюдать правила группы.За несоблюдение правил-бан.
__________________________________________

Если у вас имеются какие либо вопросы или предложения,обращайтесь к администраторам группы.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Валентин Κопылов Валентин гладит кота, а Вы? Даже если кажется, что болезнь Вас не коснётся, оставайтесь #лучшедома и прочитайте главное о COVID‑19 ‘)»> запись закреплена
Алексей Ломакин запись закреплена
Алексей Ломакин запись закреплена
Алексей Белинский запись закреплена
Кирилл Ларин запись закреплена
Евгений Емелёв запись закреплена
Виталий Белоусов запись закреплена
Никита Бахмет Никита верит в светлое будущее, а Вы? Даже если кажется, что болезнь Вас не коснётся, оставайтесь #лучшедома и прочитайте главное о COVID‑19 ‘)»> запись закреплена

Костя Cухаревский запись закреплена

Иван Дед-Мороз запись закреплена
Икарус
в сообществе обновилась фотография

Икарус запись закреплена
Икарус запись закреплена

Ikarus 556 — ныне не эксплуатируемый городской автобус большого класса производства венгерской фирмы Ikarus. Автобус поставлялся во многие страны соцлагеря (преимущественно в Восточной Европе) и другие.Общие сведения

Модель 556 выпускалась с 1962 до 1973 г.
Кузов несущий, двигатель расположен под полом
Число мест: 105 (в том числе 21+1 для сидения)
Показать полностью…
Расход: 25.1 л/100 км
Двигатель: RABA-MAN, тип — дизельный, число цилиндров — 6, мощность — 200 л. с.; число передач — 4
Габариты: длина — 10855 мм, ширина — 2500 мм, высота 2950 мм;
Количество, тип и конфигурация дверей: 3, ширмовые, 2-3-4
Максимальная скорость — 80 км/ч.Ikarus 556 в СССР

В СССР эксплуатировались с 1970 года. В отличие от созданного на его базе сочленённого автобуса Ikarus 180, Ikarus 556 было закуплено меньшее количество. Начиная с 1973 года и по конец 70-х они были заменены на более новую модель Ikarus 260 того же завода. Последние автобусы этой модели были сняты с городских маршрутов в начале 80-х.

Икарус запись закреплена

Ikarus 55 — междугородный автобус, выпускавшийся фирмой Ikarus с 1953 по 1972 гг и поставлявшийся во многие страны соцлагеря, преимущественно в Восточной Европе. С 1955 по 1973 год на основе Ikarus 55 велось производство междугородных автобусов Ikarus Lux с двигателем Csepel (Csepel Motorkerékpárgyár) мощностью 170 л.с.
Показать полностью… и комфортабельным салоном с мягкими сиденьями на 32 места. Эта модель с надписью Ikarus Lux (без цифры 55, что говорит скорее о самостоятельном типе автобуса) у входной двери и с вызывавшей восхищение фарой над лобовым стеклом стала основой венгерского экспорта и продержалась в производстве почти 20 лет. Ikarus Lux стал основным междугородным автобусом, эксплуатировавшимся в СССР. Их можно было встретить на автовокзалах Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина и других городов. Три автобуса этой модели на ходу до сих пор работают и участвуют в выставках в Эстонии вместе с новинкой сезона ЗИС-127 с установленным в стеклянных углублениях маршрутом Tallinn — Leningrad. Выпускался также городской трёхдверный вариант — Ikarus 66, который появился раньше (в СССР поставлялся в малых количествах; в основном, в Прибалтику).
Ikarus 55 имел несущий кузов вагонной компоновки. Характерной особенностью был выступающий назад капот двигателя. Салон имел 31 сиденье для пассажиров + 1 для кондуктора. В качестве двигателя использован четырёхтактный рядный 6-цилиндровый дизель Csepel-D614.22 мощностью 145 л.с. Коробка передач механическая синхронизированная 5-ступенчатая. Рулевое управление с гидроусилителем. Подвеска всех колёс рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Обладая примерно равной вместимостью с отечественными ЛАЗ-697, «Икарусы» превосходили их комфортабельностью и наличием экономичного дизельного двигателя. Заднее расположение двигателя позволяло эксплуатировать автобус без риска отравления угарным газом. Автобусы Ikarus Lux считались очень надёжными, проходили без капремонта более миллиона километров.
За характерный футуристический облик автобус получил у водителей прозвища «Спутник», «Ракета» и «Пылесос» (последние два — за схожесть с выпускавшемся в Советском Союзе пылесосом «Ракета» сигарообразной формы). Необычная корма задней части способствоала появлению прозвища «Комод».
В СССР отдельные автобусы этой модели эксплуатировались на междугородных линиях до начала 1980-х годов, когда были заменены более современными моделями семейства Ikarus 250/255/256 того же завода. В России до настоящего времени сохранились как музейные экспонаты два уникальных автобуса Ikarus 55: по одному в Москве ( в Музее пассажирского транспорта) и в Санкт-Петербурге ( в Музее ГУП «Пассажиравтотранс»).
Технические характеристики

Общие
Тип кузова — несущий
Число мест (Люкс) — 32 (34)
Число дверей (Люкс) — 2 + водительская (1 + водительская)
Запас топлива, л — 250
Масса, кг:
сухая — 9 300
снаряженная — 9 500
полная — 12 730
Распределение полной массы, кг:
на переднюю ось — 4 250
на заднюю ось — 8 480
Радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м — 10,25
Максимальная скорость с полной нагрузкой, км/час — 98
Максимальный преодолеваемый подъем, % — 27
Контрольный расход топлива, л/100 км — 32
Вместимость багажников, м³ — 4,8
Габариты, мм:
длина — 11 400
ширина — 2 500
высота — 2 870
Колёсная база, мм — 5 550
Дорожный просвет, мм — 290
Свесы, мм:
передний — 2 300
задний — 3 385

Двигатель
Расположение — заднее
Модель — «Csepel D-614»
Тип — четырёхтактный, дизельный, предкамерный
Число цилиндров — 6
Число опор коленчатого вала — 7
Расположение цилиндров — рядное
Расположение клапанов — верхнее
Диаметр цилиндра, мм — 112
Ход поршня, мм — 140
Рабочий объём цилиндров, л — 8,28
Степень сжатия — 19
Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4
Максимальная мощность (Люкс), л.с. — 145(170) при 2300 об/мин
Максимальный крутящий момент, кг*м — 50 при 1400 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/л.с.ч — 190
Система охлаждения — жидкостная
Система смазки — комбинированная
Сухая масса двигателя, кг — 630

Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, сухое
Коробка передач — механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами включения II—V передач
Передаточные числа КПП — I-6.17; II-2.99; III-1.59; IV-1.00; V-0.78; З. Х.-6.68
Главная передача заднего моста — двухступенчатая, передаточное число — 5,85

Редукторы:
центральный — конический, передаточное число — 1,78
колесный — планетарный, передаточное число — 3,28

Рулевое управление
Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двойной ролик, передаточное число — 29
Усилитель — гидравлический

Тормозные системы
Рабочая — барабанного типа, на все колеса, с пневматическим приводом
Стояночная — барабанного типа, на задние колеса, с механическим приводом
Тормоз-замедлитель — моторный, клапанного типа, закрывающий выпускной трубопровод двигателя и подачу топлива, с пневматическим управлением

Автобусы икарус фото всех моделей

Ikarus. Не следует путать с икарбус. Логотип «икарус». Ikarusbus kft. Тип общество с ограниченной ответственностью основание 1895, 2010 упразднена 2003 основатели имре ури расположение венгрия венгрия: будапешт, секешфехервар ключевые фигуры габор селеш отрасль машиностроение продукция автобусы материнская компания műszertechnika holding zrt. Дочерние компании q56490630? Сайт ikarus. Hu ikarus на викискладе ikarus ( ика́рус, в венгерской транскрипции прочтение и́карус с ударением на первый слог) — венгерская машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве автобусов. В 1970—1980-е годы крупнейшая в европе, а ныне небольшая частная автобусостроительная компания, основанная в 1895 году в качестве кузнечно-каретной мастерской в будапеште. Предприятие вышло на принципиально новый уровень в конце 1960-х годов с введением в строй завода в секешфехерваре годовой мощностью 15 тысяч автобусов, построенном специально для производства моделей 200-й серии. логотипы билайн картинки

В рамках торговых соглашений автобусы поступали в страны сэв, алжир, мозамбик, танзанию и другие страны африки, специальные модели производились для фрг и скандинавских стран. Позднее совместное производство автобусов икарус было организовано в сша, канаде, индонезии, кндр, кубе. В 1970-е годы завод поставлял в ссср до 8 тысяч автобусов ежегодно, пик поставок пришёлся на 1987 год. С 1953 года по 2003 год в ссср и россию поставлено почти 150 тысяч венгерских автобусов. С 1993 по 2002 год в россии велась сборка новых автобусов икарус в кургане (заводом кавз и ооо «уральский автобус»), в арзамасе ( арзамасским машиностроительным заводом), в москве (заводом тмз), а также некоторыми авторемонтными заводами и автобусными парками (например, в тольятти). Наряду с массовыми моделями, заводом в единичных количествах производились уникальные автобусы, в частности: переднемоторный 14-метровый низкопольный икарус-290 для обслуживания аэропортов (1978 год), городские с пониженным уровнем пола и задним расположением двигателя — одиночный икарус-242 и сочленённый икарус-284 (1984 год), полутораэтажный икарус-270 (1975 год), междугородный икарус-254 с повышенной высотой салона (1977 год), 23-метровый четырёхосный трёхсекционный икарус-293 (1988 год). Также, на многочисленных выставках 1980-х годов были представлены уникальные автобусы со встроенными самолётными трапами: аэропортовый с двумя кабинами (спереди и сзади), а также туристические для доставки пассажиров непосредственно из гостиницы в самолёт — одиночный четырёхосный икарус-692 (1983 год) и сочленённый трёхосный икарус-695 (1985 год). Ikarus 31 1959 года выпуска. Троллейбусы марки ikarus в советский союз официально не поставлялись.

Несколько экземпляров сочленённых троллейбусов модели 280т (переоборудованы на тмз) проходили опытную эксплуатацию на улицах москвы в 1980-х годах. В 1990—2000-е годы в челябинске эксплуатировалось около 20 бывших в употреблении троллейбусов ikarus-ganz 280t из гдр. Содержание. 1 история 1. 1 происхождение названия 1. 2 важнейшие вехи истории ikarus 2 модели автобусов икарус 2. 1 1950—1960 годы 2. 2 1970—1980 годы 2. 3 1990—2000 годы 2. 4 современные городские автобусы 3 модели троллейбусов икарус 3. 1 1950—1960 годы 3.

Продажа автобусов икарус — купить автобус ikarus бу на сервисе объявлений olx. Ua. Продам комбинацию приборов автобуса икарус. Без фото.

История [ править | править код ]. Основана в 1895 году имре ури в пеште, венгрия, как каретная мастерская. В 1920-х годах началось производство автобусных кузовов. В 1933 году дело переходит к сыновьям, сальные железы. фото фирма получает название тоо «братья ури». В 1939 году собран 1000-й автобус. Во время второй мировой войны выпускала самолёты, ремонтировала автомобильную технику для вермахта (с 1945 года — для советской армии). Ikarus 55 в аэропорту. В 1947 году фирма национализирована и передана центру тяжёлой промышленности. В 1948 году объединена с национализированным акционерным обществом «икарус» (основано в 1916 году). В 1949 году на базе двух фирм создан завод «икарус».

В 1962 году к «икарусу» присоединён общий механический завод в секешфехерваре. Летом 1984 года собран 200-тысячный автобус. Специализировался на производстве городских, междугородных и специальных автобусов. Бóльшая часть продукции поступала на экспорт, в том числе в ссср (свыше 90 % экспорта). С ликвидацией сэв и распадом ссср оказался без основного рынка сбыта, из-за чего предприятие прекратило массовое производство автобусов и было разделено. Первым в начале 1990-х годов был закрыт цех массовых серий в будапеште, за ним был сокращён до минимума выпуск автобусов в секешфехерваре, а предприятие eag в будапеште, бывшее наследником довоенной фирмы, вернулось к сборке автобусов только по индивидуальным заказам и на импортных шасси. С 1999 по 2006 годы входила в холдинг irisbus. В 2003 году производство на предприятии в секешфехерваре было окончательно прекращено. В 2007 году обанкротилось предприятие eag, которое с тех пор неоднократно пытаются возродить. Происхождение названия [ править | править код ]. Название «икарус» стало автобусной торговой маркой после того, как фирма братьев ури, выпускавшая автомобили и автобусы, была объединена с «акционерным обществом икарус по производству автомобилей и самолётов» (ikarus gép és fémgyár rt).

В названии последней «икарус» происходит от имени мифического персонажа икара. Аналогично происхождение названия сербской автобусной фирмы икарбус. Важнейшие вехи истории ikarus [ править | править код ]. Автобусы «икарус» в пейзаже социалистического города, берлин, гдр, 1979 год. 1895 год — основатель компании имре ури открывает кузнечно-каретную мастерскую. 1916 год — мориц эмеи и ене вечеи основывают «акционерное общество икарус по производству автомобилей и самолётов». 1948 год — предприятия «т. О. О. Братья ури» и «акционерное общество икарус по производству автомобилей и самолётов» национализуются и объединяются.

23 янв 2013. Фото с сайта beltransport. By. Бело-красные автобусы ikarus-180 (спереди) и ikarus-556 (позади) проезжают по площади ленина мимо.

[1] 1953 год — начало выпуска междугородного ikarus 55 1955 год — появление новых моделей ikarus 620, 630, 631. 1962 год — произведено 8000 автобусов. 1964 год — начало выпуска сочленённого ikarus 180. 1970 год — компания заняла второе место на выставке в монако, показав своё положение в европе. 1971 год — к этому году было произведено свыше 100 тысяч автобусов, продажи повышались год от года. Автобусы «икарус-250» на автовокзале трёхколёсные машины фото дрездена, гдр, 1972 год. 1973 год — начало выпуска сочленённого ikarus 280. 1984 год — летом был произведён 200 000-й автобус. В 1991 году компания была разделена.

От основного завода ikarus vehicle construction ltd в секешфехерваре отделился будапештский завод малых серий eag. [2] в 1999 году оба завода вошли в группу ikarusbus (принадлежавшей холдингу irisbus, созданному компаниями renault и iveco) и выпускали автобусы под прежней маркой — ikarus. Модели ikarusbus переименованы в 400-ю и c-серии, а модели eag — в e-серию. [2] в октябре 2003 года — основное предприятие было закрыто. В 2006 году венгерский бизнесмен габор селеш (gábor széles) выкупил 100 % акций ikarusbus. В 2007 году вновь начинают выпускаться модели ikarus c80, c83 и другие. Новые модели разработаны венгерской автобусостроительной компанией auto rad controlle kft и уже несколько лет выпускаются под маркой arc [3]. В декабре 2007 года завод официально закрывается из-за нерентабельности. В январе 2010 года габор селеш вновь открывает производство ikarus, под старой маркой будут выпускаться модели v134, e134, v187, e127 [4], также предприятие по-прежнему выполняет капитальный ремонт и модернизацию автобусов 200-й, 400-й и с-серий [5]. В марте 2013 года была представлена новая модель ikarus tr187.

2, разработанная в сотрудничестве с чешской skoda. В ноябре 2013 года была анонсирована линейка автобусов 2014 модельного года, официальная презентация которых состоялась весной 2014 года в будапеште. В свои лучшие времена ikarus выпускал до 14 тысяч автобусов в год. Сейчас компания продолжает выпуск небольшими партиями в условиях сильной конкуренции с многочисленными европейскими фирмами. Модели автобусов икарус [ править | править код ]. Ikarus-263. 00 в харькове. Ikarus-c56. Ikarus-256. 21h в стрежевом.

Ikarus-263. 00 в харькове. Ikarus-c56. Ikarus-256. 21h в стрежевом. Ikarus c83. 30g в колумбии, 2006.

Ikarus-415. Ikarus-543. 26 (1989 г. В. ) под харьковом, 2007 год. 1950—1960 годы [ править | править код ]. Ikarus-55 ikarus-60 ikarus-66 ikarus-556 ikarus-620 ikarus-180 — городской, сочленённый 1970—1980 годы [ править | править код ]. Ikarus-211 — междугородный ikarus-212 — междугородный ikarus-242 — городской (низкий) ikarus-246 — городской, длина 12 м, двигатель raba d10 utsll-184 ikarus-250 — междугородный ikarus-250 sl — специального назначения, повышенной комфортности ikarus-254 — туристический ikarus-255 — междугородный ikarus-256 — междугородный, длина 11 м, 43-45 сидений ikarus-259 — повышенной проходимости; 259. 50 — с двумя ведущими мостами ikarus-260 — городской, длина 11,1 м, 22 сиденья ikarus-263 — городской, длина 11,9 м, двигатель raba d10 utsll-160 (180 л.

С. ) ikarus-270 — туристический, опытный образец ikarus-280 — городской, сочленённый, длиной 16,5 м, 37 сидений ikarus-281 — городской, сочленённый с правым рулём ikarus-282 — городской, сочленённый (низкий) ikarus-283 — городской, сочленённый, длиной 18 м. Ikarus-284 — городской, сочленённый с расположением двигателя в задней части (низкий) ikarus-286 — городской, сочленённый ikarus-290 — используется (использовался) в аэропортах для посадки/высадки пассажиров ikarus-293 — автобус, который так и не вышел на улицы городов в россии 1990—2000 годы [ править | править код ]. Ikarus-350 — туристический ikarus-365 — туристический ikarus-386 — туристический, длина 11,6 м, двигатель raba d10 utsll-218 (180 л. С. ), сидений 46 (+1). Скорость до 113 км/ч. Ikarus-412 — городской, низкопольный, длина 12 м. Ikarus-415 — городской, длина 11,4 м, двигатель raba d10 uts (180 л. С.

), сидений 20 (+1). Ikarus-416 — городской, длина 11,4 м, для рынка сша. Ikarus-417 — городской, сочленённый, низкопольный, длиной 18 м. Ikarus-435 — городской, сочленённый, длиной 18 м. Ikarus-435. 17— версия ikarus-435 для москвы. Ikarus-436 — городской, сочленённый, длиной 18 м, для рынка сша. Ikarus-489 — городской, длина 12 м. Ikarus-e91 — городской, длина 8 м. Ikarus eag e91.

21 дек 2018. Помните легендарные автобусы «икарус» в желтой и красной окрасках, Речь идет о 12-метровом низкопольном автобусе ikarus-crrc citypioneer с. Выпущена первая обновленная модель «волги» (фото).

Икарусы моделей «415» и «412» длиной 11,4 и 12,0 м имеют вместимость до 100 пассажиров и общую массу 18 т. Модели, которые имеют более 170 мест — это варианты «435» и «417». Они имеют длину около 18 м и полную массу 28 т. На них используются различные дизельные двигатели мощностью 218—310 л. С. И преимущественно автоматические 4 и 5-ступенчатые коробки передач. На их основе предлагаются троллейбусы « 415т» и « 435т», также оборудованные иностранными агрегатами и электрооборудованием. Основным туристическим автобусом остается 49-местный ikarus 386 длиной 12 м и полной массой 18 т. На нем устанавливаются дизельные двигатели raba или detroit diesel мощностью по 320 л.

С. , механическая 6-ступенчатая коробка передач zf или автоматическая 3-ступенчатая voith, автоматическая климатическая система, холодильник, миникухня, аудио и видеосистемы, электропривод люков в крыше. [6]. Модели троллейбусов икарус [ править | править код ]. 1950—1960 годы [ править | править код ]. Ikarus-60t 1970—1980 годы [ править | править код ]. Ikarus-260t — опытный ikarus-280t — сочленённый ikarus-284t — сочленённый, опытный 1990—2000 годы [ править | править код ]. Ikarus-411t — опытный, укороченный на 1 метр вариант, версия ikarus-412t ikarus-412t ikarus-415t ikarus-435t — сочленённый примечания [ править | править код ]. ↑ прерванный «полёт» икаруса архивировано 7 декабря 2009 года. ↑ 1 2 john veerkamp. Chapter 12: ikarus buses архивировано 12 июня 2013 года. (англ.

) ↑ melano: a közép-európaiak magazinja! : ikarus: return? (en) (недоступная ссылка) ↑ gyártási tervékenység — ikarusbus kft ↑ ingatlan szolgáltatások — kiadó ipari park, ipartelep, iroda архивировано 3 июня 2010 года. ↑ журнал «мир грузовиков-2001», изд. «за рулём». Ikarus на викискладе ссылки [ править | править код ]. Техническое описание автобусов икарус книги об автобусах икарус (в архиве интернета) фотографии всех модификаций автобусов икарус ikarus-55 amkodor-10126 (ikarus-280) ikarus-c83. 30g (недоступная ссылка). Автобусы ikarus. 4xx 405 412 415 417 435 435.

Скачать стоковое фото bus ikarus ✓ популярный фотобанк ✓ доступные цены ✓ миллионы роялти-фри фотографий, изображений и картинок в.

До 1970-х tr 3,5 m 5 55 311 60 lux 30 31 620 630 557 630 «медицинский» 66 556 180 254 volvo s-7 216 220 261 266 259 ada. Серия eag e13 e14 e15 f15 e91 e92 e94 e94g e95 e95 express. Троллейбусы ikarus. Современные троллейбусы ikarus-280t ikarus-412t ikarus-415t ikarus-435t ikarus-škoda tr187. 2. Опытные троллейбусы ikarus-260t ikarus-263t ikarus-284t ikarus-411t. Исторические троллейбусы ikarus-60t ikarus-60tcs. Производители автобусов европы. Существующие alexander dennis plaxton amz-kutno astra bus autosan ayats barbi белкоммунмаш beulas bmc корпорация богдан caetano carrosserie hess корпорация эталон баз чаз contrac cobus evobus mercedes-benz setra гянджинский автомобильный завод газ лиаз, паз, кавз икарбус ikarus irisbus/iveco bus heuliez bus irizar камаз нефаз лаз man truck & bus neoplan маз неман noge optare solaris solbus sor libchavy scania temsa укравто заз unvi van hool vdl groep vdl berkhof vdl bova jonckheere vdl bus chassis волжанин volvo bussar wrightbus. Закрывшиеся alfa romeo aec ajs albion autobus classique автокубань баказ barreiros bedford vehicles berliet biamax bouhagier patras bristol british city bus british united traction carlyle чавдар commer crossley dab daimler den oudsten drögmöller fiat veicoli industriali guy jelcz lancia leyland maudslay mcw midland red необус om renault trucks saurer saviem tata hispano thornycroft tilling-stevens vest buss vulcan. Производители троллейбусов. Страны снг.

Россия башкирский троллейбусный завод 2 | взтм 2 | вологодский механический завод | лиаз 1 | мтрз 2 | петербургский трамвайно-механический завод 2 | петербургский троллейбусный завод 1 | сварз | тролза | тмз 1 | ямз 1 | сибэлтранссервис | пк транспортные системы 1 | тверской вагоностроительный завод 1 | уттз. Украина корпорация «богдан» автосборочный завод «богдан» №1 | антк «антонов» 1 | киевский авиационный завод «авиант» 1 | киевский завод электротранспорта 1 | львовский автобусный завод 2 | южный машиностроительный завод 1 | черниговский автозавод | одесский автосборочный завод 1 | днепропетровский завод ремонта электротранспорта 1 | укравтобуспром 1 | электронтранс. Белоруссия белкоммунмаш | минский автомобильный завод | маз-этон. Казахстан алматыэлектротранс-сервис 2. Европа. Solaris bus & coach ( польша) | ikarus 1 ( венгрия) | guy motors 2 ( великобритания) | aec 2 (великобритания) | aeg 2 ( германия) | чавдар 2 ( болгария) | carrosserie hess ( швейцария) | alfa romeo 1 ( италия) | ansaldobreda (италия) | breda 2 (италия) | tecnomasio italiano-brown-boweri 2 (италия) | van hool ( бельгия) | astra bus ( румыния) | irisbus 2 ( франция) | škoda transportation ( чехия) ). Америка. Materfer ( аргентина) | busscar ( бразилия) | marcopolo (бразилия) | acf 1 ( сша) | pullman palace car company 2 (сша) | new flyer industries ( канада). Азия. Цахилгаан тээвэр (монголия) | пхеньянский троллейбусный завод ( кндр). 1 производство прекращено | 2 производитель упразднён.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector