Самосвал БелАЗ-75710 технические характеристики, расход топлива, габаритные размеры

Белаз 7547 технические характеристики, цена, видео, модификации

Добыча угля и других полезных ископаемых важна для экономики страны. Осуществлять раскопки и транспортировку невозможно без специальной тяжелой техники. У грузовика БелАЗ 7547 технические характеристики позволяют справляться с задачей транспортировки тяжелых материалов.

  1. Карьерный самосвал и его модификации
  2. Технические характеристики
  3. Устройство и комплектация
  4. Двигатель
  5. Трансмиссия
  6. Колеса
  7. Подвеска
  8. Габариты
  9. Кабина
  10. Видео
  11. Цена
  12. Вывод

Карьерный самосвал и его модификации

БелАЗ 7547 представляет собой специализированную технику, рассчитанную, чтобы транспортировать рассыпчатые материалы (песок, гравий), природные богатства, горные породы. Также карьерные самосвалы БелАЗ 7547 могут использоваться при прокладке новых дорог и магистралей, в тяжелой промышленности, при постройке гидротехнических конструкций. Машина работает при температурных показателях от +50 до -50 градусов.

Существуют три модификации:

  • БелАЗ 75471;
  • БелАЗ 75473;
  • БелАЗ 7547D.

Они отличаются только маркой мотора и его мощностью.

Технические характеристики

В таблице представлены параметры серии 7547.

Бульдозер Б10М: технические характеристики, габариты, расход топлива, вес, фото, видео.

Устройство и комплектация

Устройство грузовика включает в себя дополнительную сварную платформу-ковш. Полное поднятие площадки с грузом осуществляется за 25 секунд, а опускание – за 30. По желанию в комплектование входит система централизованной смазки, кондиционирование воздуха, тонирование стекол, обеспечение по уходу и починке.

Двигатель

Двигатель инжекторный, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Работает в четыре такта. Цилиндры располагаются V-образно. Воздух очищается при помощи двухступенчатых или трехступенчатых фильтров сухого типа, имеется указатель загрязнения.

Смешанная смазочная система сделана по правилу «мокрого» картера. В системе охлаждения жидкости воздух циркулирует принудительно. Предпусковой подогрев мотора осуществляется при помощи жидкостной системы. Двигатель оборудован электростартерной или пневмостартерной пусковой системой.

Трансмиссия

Характеристика КПП следующая: коробка скоростей гидромеханическая, состоит из 4-х валов и 6 фрикционных муфт, которые обеспечивают переключение. КПП имеет 5 передних и 2 задних передач, в придачу тормоз-замедлитель с лопастями.

Карданная передача изменилась. Теперь гидромеханическая передача соединяется с силовым агрегатом и ведущим мостом при помощи двух карданов открытого типа. Торцевой вал идет в комплекте с муфтой.

[note]Подробную электросхему БелАЗ 7547 смотрите в инструкции по эксплуатации.[/note]

Колеса

Шины у самосвала пневматические, камерные с карьерным рисунком 21,00-35. Могут быть без камер, радиальными, металлокордными – 21,00-35. Колесная формула – 6×4.

Подвеска

Грузовик оборудован зависимой подвеской для торцевой оси и ведущего моста. На обеих осях 2 пневмогидравлических цилиндра. Поршневой ход в цилиндре – 0,25 м.

Устройство рулевого управления гидрообъемное. Ведомые колеса задние. Поворотный радиус равен 10,2 м.

Габариты

  • длина – 8,09 м;
  • ширина – 4,62 м;
  • высота – 4,39 м.

Стандартный объем платформы – 19 м. куб, с шапкой – 26 м. куб. Расход топлива на – 224 литра на 100 км.

Кабина

Кабина рассчитана на одного человека, подрессоренная, устанавливается дополнительное боковое сидение. Место водителя регулируемое, пневмоподрессоренное.

Видео

Видео о давлении подвесок на БелАЗе 7547.

Цену на новый БелАЗ определяет завод-производитель для покупателя лично, а цена на грузовик бывший в использовании, в зависимости от состояния – от 900 тысяч рублей до 3 миллионов.

БелАЗ 7555 технические характеристики, модификации, фото, видео, инструкция по эксплуатации.

Узнать о технических характеристиках HOWO самосвала можно тут

Описание отечественного КамАЗа 65115 читайте здесь.

Вывод

Грузовик узкоспециализирован, с хорошей проходимостью, с высокой грузоподъемностью в 45 тонн. Мощный мотор в 500 л. с. позволяет развивать скорость 50 км/час при общем весе 78,1 тонн. По сравнению с предшественниками стал комфортнее и совершеннее.

Белаз 75501 – Хроника: самосвал-гигант — журнал За рулем

Выпускной класс на палубе БелАЗ-75501

Это единственный БелАЗ большой грузоподъёмности с шарнирно-сочленённой рамой. В настоящее время завод производит шарнирно-сочленённые машины. Но это бульдозеры и фронтальные погрузчики, а так же другие специфические аппараты — подземные самосвалы и трёхосные самосвалы повышенной проходимости. И то их производство сосредоточено на Могилёвском филиале, да и грузоподъёмность не превышает 36 тонн.

75501 проектировался на вес почти в восемь раз больший — 280 тонн. Это была попытка завода переступить хорошо освоенный порог грузоподъёмности в 180-190 тонн и перейти на следующий уровень. А причиной ухода от классической схемы были колёса. Машину «обули» в освоенные производством шины размером 40.00R57, то есть в такие же, как и для машин грузоподъёмностью 180-190 тонн. А чтобы не превышать предельную нагрузку на шину, и на заднюю и на переднюю оси пришлось ставить «спарки». Отсюда невозможность поворачивать колёса привычным способом. пришлось «ломать» раму. Поворот осуществлялся с помощью гидроцилиндров (диаметр 180 мм). Угол поворота — до 30 градусов. Радиус поворота при этом составлял всего 16,5 м. — аналогично производимому «180-тоннику» БелАЗ-7521. Гидравлика делалась при участии японской Komatsu.

Силовой установкой служил коломенский дизель (165,6 л, V12, газотурбинный наддув, 3150 л.с. при 1000 об/мин), объединенный с синхронным трехфазным генератором переменного тока. Движение обеспечивали четыре мотор-колеса. Тормоза дисковые. Подвеска — гидропневматическая.

В 1991 году самосвал железной дорогой доставили в Автобазу Технологического Автотранспорта (АТА) Нерюнгринского угольного разреза. Где весной следующего года и сделан верхний снимок. Прошёл испытания, некоторое время работал в разрезе, был сломан, заброшен и в районе 2000 года порезан на металл.

PS Рубеж в 280 тонн заводу удалось преодолеть только через 14 лет, с созданием серии «75600» грузоподъёмностью от 320 тонн. С классической компоновкой и шинами от 55/80R63 и более.

началось производство БелАЗ-75501 — АВТОгид

1 июня 1991 года состоялся дебют самого большого в истории СССР самосвала БелАЗ-75501 грузоподъемностью 280 тонн.

Карьерный самосвал грузоподъемностью 280 тонн значился в планах БелАЗа как один из объектов новой техники. И это была принципиально новая конструкция, не имеющая аналогов в ряду ныне известных в мире карьерных самосвалов.

Казалось бы, ничего особо сложного в решении поставленной задачи не было: сделать автомобиль побольше размерами, кузов повместительнее и шины более высокой грузоподъемности. Но последнее условие оказалось неприемлемым, поскольку на новую машину планировалось обувать уже выпускаемые промышленностью шины.

Серийный БелАЗ-75501 перевозил 280 т, а полная масса составляла 480 тонн.

Автомобиль имел сочлененную раму для улучшения маневренности, сдвоенные не только задние, но и передние колеса. Двигатель V12 Коломенского тепловозного завода при рабочем объеме 165,6 л развивал 3 150 лошадиных сил.

Поделиться ссылкой:

Похожее

Карьерный самосвал Белаз 7528: характеристики

Представленная не так давно концепция совершенно нового 36 тонного самосвала БелАЗ-7528 с шарнирно-сочлененной рамой и колесной формулой 6х6 подразумевает переход завода от единичных заказов к поточному или даже массовому производству. Новые машины ориентированы на эксплуатацию в тяжелых дорожных, климатических и технологических условиях – в промышленном, дорожном, тоннельном, шахтном строительстве, при возведении гидротехнических сооружений, а также на карьерных работах.

Главное достоинство БелАЗ-7528 – высокая маневренность, обеспечиваемая сочлененной конструкцией. При габаритной длине 11 метров у машины диаметр разворота всего 19 м., против 25-30 у схожих по габаритам самосвалов “Волат” (МЗКТ), КамАЗ и КрАЗ. Одноместная кабина БелАЗ-7528 унифицирована с карьерными самосвалами модели 75553, в качестве опции предусмотрен двухместный вариант кабины, отвечающей нормам ROPS (защита от опрокидывания). Базовым для самосвала является дизель Deutz BF 8M 1015C с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Это объясняется желанием заводчан уложиться в нормы Euro-2. Как альтернатива предусматриваются Cummins KTA 19-C и отечественный ТМЗ-8424.10-07 (V8, 425 л.с., 1913 Нм).

Для обеспечения высокой производительности и снижения механических нагрузок на трансмиссию вкупе с 5-ти ступенчатой гидромеханической коробкой передач работает механическая двухдиапазонная раздаточная коробка с несимметричным цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом. Привод насосов рулевого управления и цилиндров подъема платформы осуществляется от одноходовой коробки отбора мощности. Тормозные системы типичны для машин этого класса: высокоэффективные рабочие многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне, стояночный – колодочного типа, и вспомогательный – гидродинамический тормоз-замедлитель (ретардер) на валу гидромеханической коробки. Все три моста ведущие, с односкатной ошиновкой колес. Они унифицированы друг с другом и уже применялись на тяжелых тягачах и самосвалах.

Читайте также:  Замена свечей на Hyundai (Solaris, Accent и Getz) подбор деталей зажигания по автомобилю

В стандартной комплектации планируется устанавливать на машину бескамерные радиальные шины Michelin или производства “Белшины”. Подвеска всех колес пневмогидравлическая с зависимыми магистралями левого и правого бортов. Поскольку шарнирное сочленение передней и задней полурам имеет степень свободы только в горизонтальной плоскости, то средний и задний мосты установили на балансирной подвеске. Это обеспечивает постоянный контакт колес с грунтом на бездорожье и по геометрической проходимости БелАЗ-7528 близок к трехосным самосвалам КамАЗ. Кроме того, применение шарнирного сочленения снижает расходы на обслуживание рулевого управления.

Цельносварной кузов ковшового типа откидывается на угол 70 o двумя гидроцилиндрами. Хотя каналы для обогрева платформы предусмотрены для всех моделей, системой ее обогрева выхлопными газами, также как и навесным задним бортом с тросовым приводом, и дополнительным передним противопросыпным козырьком самосвалы будут оснащать только по заказу. В стандартном же варианте выхлопная труба выведена сзади кабины.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Характеристики БЕЛАЗ-75600. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75600

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — модификация самосвала БЕЛАЗ-75600

Технические характеристики БЕЛАЗ-75600

Выпускаемые сегодня модификации самосвала оснащаются двумя двигателями на выбор: Cummins QSK-78-C (2 461, 2 610 кВт) или MTU 20V4000 (2 800 кВт). Максимальный крутящий момент первого достигает 13 771 Н*м при 1 500 об/мин, второго — 15 728 Н*м при 1 700 об/мин.

Силовые установки имеют электронное управление и отключаемую крыльчатку. Это обеспечивает самосвалам высокую мощность и топливную экономичность. Силовые агрегаты оборудованы пневмостартерным пуском, 3-ступенчатыми сухими воздушными фильтрами с индикатором засоренности и автоудалением пыли.

Технические характеристики двигателя Cummins QSK-78-C

Мощность 2 461 кВт, 2 610 кВт
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин 13 771 Н*м
Удельный расход топлива 196 г/кВт*ч, 201 г/кВт*ч
Количество цилиндров 18
Рабочий объем цилиндров 77,6 л
Диаметр цилиндра 170 мм
Ход поршня 190 мм

Технические характеристики двигателя MTU 20V4000

Теперь перейдем к трансмиссии. Электромеханическая модель производства Siemens включает в себя тяговые генератор YJ177B и электродвигатель 1TB3030-2GA03, двухрядные планетарные редукторы электромотор-колес дифференциального типа, контрольные приборы и микропроцессорную систему управления.

На БЕЛАЗ-75600 установлена зависимая подвеска с пневмогидравлическими цилиндрами (по два на переднюю ось и задний мост). Рулевое управление — гидрообъемное. Гидравли

БЕЛАЗ-7519

Карьерный самосвал с электрической трансмиссией грузоподъёмностью 110 тонн БелАЗ-7519 выпускался Белорусским автомобильным заводом с 1978 по 1991 годы. Первые два опытных самосвала БелАЗ-7519 были собраны в 1977 году.

БелАЗ-75191 (1985-1991) — карьерный самосвал с 8-цилиндровым двигателем 8РА4-185 мощностью 1100 л.с. (809 кВт)

БелАЗ-75192 (1989-1991) — карьерный самосвал с 8-цилиндровым двигателем 8РА4-185М2 мощностью 1100 л.с. (809 кВт)

БелАЗ-75195 (1986) — дизель-троллейвоз, выпущено два экземпляра. С февраля 1987 года по ноябрь 1988 года они проходили эксплуатационные испытания на Куржункульском руднике (г. Рудный).

Белаз-75196 — карьерный самосвал с 6-цилиндровым двигателем 6ДМ-21АФ мощностью 1300 л.с. (956 кВт)

БелАЗ-75198 — самосвал-углевоз с 6-цилиндровым двигателем 6ДМ-21А мощностью 1300 л.с. (956 кВт), объём платформы 82 м³, грузоподъёмность 105 тонн, снаряженная масса 90,5 тонн

БелАЗ-75199 (1985-1991) — самосвал-углевоз с 8-цилиндровым двигателем 8РА4-185М2 мощностью 1100 л.с. (809 кВт), объём платформы 82 м³, грузоподъёмность 105 тонн, снаряженная масса 90 тонн

Технические характеристики (в скобках опытного экземпляра):

Кузов цельнометаллический, ковшового типа с разгрузкой назад

Грузоподъёмность 110000 кг.

Снаряженная масса 85000 кг.

Полная масса 195000 кг.

на переднюю ось 65000 кг.

на заднюю ось 130000 кг.

Колея спереди/сзади 4900/4125 мм.

Объём кузова 41 (70) м³

Время опрокидывания кузова 25 с.

Максимальная скорость 50 км/час

Тормозной путь со скорости 30 км/час 25 м.

Контрольный расход топлива при 30-35 км/час 600 л/100 км

Двигатель 8ДМ-21А (12ДМ 21/21): дизельный, 4-тактный, Y-образный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения

Число цилиндров 8 (12)

Рабочий объём 58,15 л. (87,3 л.)

Максимальная мощность 1300 л.с. (956 кВт) при 1500 об/мин (2300 л.с. (1690 кВт))

Максимальный крутящий момент 6668 Н*м (680 кГм)

Тяговый генератор (7СА-1250)

Тяговый двигатель (ДК-724А)

Рулевой механизм гидравлический с редуктором

Передняя подвеска независимая, свечная, пневмогидравлическая

Задняя подвеска зависимая, пневмогидравлическая

Рабочие тормоза: передние барабанные, задние дисковые с раздельным гидравлическим приводом

Стояночный тормоз на задние колёса

Вспомогательный тормоз электродинамический

Запасной тормоз на задние колёса с пневматическим усилителем

Шины 33,00-51 (40,00-57)

БЕЛАЗ-75199

Самосвалы-углевозы БелАЗ-75198 и БелАЗ-75199 выпускались на базе карьерного самосвала БелАЗ-7519 с 1985 по 1991 год. От базового самосвала углевоз отличался увеличенной платформой и предназначался для транспортирования каменного угля и других лёгких пород полезных ископаемых. Автомобиль БелАЗ-75198 оснащался двигателем 8ДМ-21А мощностью 1300 л.с. (956 кВт) производства УТМЗ (г. Екатеринбург), а автомобиль БелАЗ-75199 двигателем 8РА-185М2 производства фирмы ZTS Martin (Словакия).

Технические характеристики БелАЗ-75199:

Кузов цельнометаллический, ковшового типа с разгрузкой назад

Грузоподъёмность 105000 кг.

Снаряженная масса 90000 кг.

Полная масса 195000 кг.

на переднюю ось 65000 кг.

на заднюю ось 130000 мм.

Колея спереди/сзади 4900/4125 мм.

Дорожный просвет 870 мм.

Объём кузова 82 м³

Максимальная скорость 48 км/час

Тормозной путь со скорости 30 км/час 21 м.

Контрольный расход топлива при 30 км/час 483 л/100 км

Двигатель 8РА4-185М2: дизельный, 4-тактный, V-образный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения

Число цилиндров 8

Рабочий объём 45,2 л.

Максимальная мощность 1100 л.с. (809 кВт) при 1500 об/мин

Тяговый генератор ГПА-600

Тяговый двигатель 2 шт. ДК722А

Рулевой механизм гидравлический с редуктором

Передняя подвеска независимая, свечная, пневмогидравлическая

Задняя подвеска зависимая, пневмогидравлическая

Рабочие тормоза: передние барабанные, задние дисковые с раздельным гидравлическим приводом

Стояночный тормоз на задние колёса

Вспомогательный тормоз электродинамический

Запасной тормоз на задние колёса с пневматическим усилителем

Топливные баки 1020 л.

Тягач Белаз 7421: описание

Аэродромный тягач БелАЗ-7421 разработан на Белорусском автомобильном заводе в 1978 году. Для полного использования массы автомобиля в качестве сцепной он выполнен полноприводным. Предназначен для буксировки самолётов на аэродромах с твёрдым покрытием. Может эксплуатироваться при температуре воздуха от -40 o до +40 o C и относительной влажности 80% при 20 o C. Сравнительно малые габаритные размеры и небольшой радиус поворота обеспечивают тягачу хорошую маневренность и свободное передвижение на аэродроме вблизи воздушного судна.

БелАЗ-7421 имеет постоянный привод на все колёса. Он имеет 3 кабины. Передняя левая и задняя одноместные, оборудованы постами управления; правая передняя – двухместная. Рама автомобиля состоит из двух коробчатых лонжеронов переменного сечения, соединённых 5 поперечинами и 2 поперечными накладками, на которых установлены передний и задний буферы. В буферах размещены буксирные устройства для присоединения штатных водил самолёта. В средней части рамы крепятся 2 цилиндра механизма поворота.

Над ними установлены ящики аккумуляторных батарей. Для приданию тягачу больших инерционных качеств снизу к раме шарнирно подвешен балласт. В зимнее время предусмотрена установка верхнего балласта (5 листовых пакетов общей массой 11 т.). В качестве силовой установки применён 12-ти цилиндровый V-образный четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с 4 клапанами на цилиндр Д-12А-525А.

Двигатель установлен на раме на 3-х опорах. Для работы в зимнее время имеется электроподогрев. Пуск двигателя осуществляется от электростартера. Имеется резервная система пуска от сжатого воздуха. Передача крутящего момента от двигателя к колёсам осуществляется при помощи гидромеханической передачи. Она представляет собой единый агрегат, состоящий из согласующей передачи, гидравлического трансформатора, гидромеханической трёхступенчатой коробки передач и узлов гидравлической системы.

Читайте также:  Error Code P0776 Pressure Control Solenoid B Performance

Гидромеханическая передача установлена на раме на резиновых амортизаторах и приводится во вращение при помощи карданных валов через понижающую передачу. Все узлы смонтированы общем разъёмном корпусе. Согласующая передача нужна для приведения в соответствие характеристик двигателя и гидравлического трансформатора. От неё же осуществляется привод насосов гидросистемы рулевого управления, вентилей гидромеханической передачи и компрессора тормозной системы. Привод переключения ступеней коробки передач электрогидравлический. Карданная передача состоит из 4-х карданных валов и промежуточной опоры.

Подвеска состоит из 4-х пневматических цилиндров и направляющего устройства, представляющего собой систему штанг, рычагов и шарниров. Оба моста имеют одинаковую конструкцию и состоят из главной передачи (конические шестерни) с дифференциалом и колёсных планетарных редукторов. Рулевое устройство гидравлическое. Поворот осуществляется за счёт одновременного поворота мостов на одинаковый угол (до 11 з ). Рабочая тормозная система барабанного типа на всех колёсах с раздельным пневмоприводом. Стояночный тормоз барабанный, действует на главную передачу. Электрооборудование постоянного тока с напряжением 24 В. Имеется сигнализация открытых дверей. На заднем буфере установлен огнетушитель ОУБ-3.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Погрузка и транспортировка породы

Среди множества производственных операций, которые выполняются с помощью специальной техники при работах в карьере, одно из важных мест занимают погрузка и транспортировка породы. Для этих целей используются машины большой мощности, в первую очередь — погрузчики и самосвалы.

Вскрышные работы, перевалка, добыча, сортировка — эти и другие процессы, характерные для горных работ, требуют целого парка техники и оборудования. Что касается погрузки и транспортировки добытой породы, для этих целей чаще всего используются карьерный погрузчик и карьерные же самосвалы различной конструкции. Карьерные экскаваторы для этого также применяются, однако при загрузке самосвала погрузчик имеет ряд преимуществ, главные из которых — высокая маневренность и больший объем ковша. По этой причине в настоящей статье мы рассмотрим работу в паре именно этих двух разновидностей техники для транспортировки горной породы, добываемой при открытых разработках.

Карьерные, они же внедорожные ,самосвалы имеют габариты и вес, существенно превышающие аналогичные показатели у дорожных машин этого типа. Как правило, к месту работ их доставляют в разобранном виде — и уже после выполняют сборку. Появившиеся в тридцатые годы прошлого века в США, эти машины прошли большой путь эволюции, однако в целом их конструктивные особенности остались теми же. Оптимальной на сей день считается схема с двумя осями, с задним или полным приводом и разгрузкой ковшеобразного кузова назад. Учитывая огромные нагрузки, которые приходятся на машины этого типа, рама и ряд других важных конструктивных элементов карьерных самосвалов изготавливают из высокоуглеродистых легированных сталей, отличающихся высокой прочностью. Силовая установка у современных карьерных самосвалов, как правило, гибридного типа: дизельный двигатель приводит генератор переменного тока, который питает тяговые электродвигатели, вращающие колеса. (Хотя существуют и модели со сдвоенным силовым агрегатом и без генератора и электродвигателей.)

Выпуском карьерных самосвалов в мире занято около трех десятков производственных компаний. На постсоветском пространстве карьерные самосвалы изготавливает белорусский БЕЛАЗ. Это предприятие выпускает не только технику в наиболее востребованном сегменте грузоподъемности от 30 до 45 тонн, но и настоящие самосвалы-гиганты, способные перевозить на порядок большие объемы горной породы. В настоящее время непревзойденным рекордсменом по части транспортировки горной породы является карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710, способный при любых климатических условиях перевозить до 450 тонн горной массы не только на открытых разработках, но и в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров.

При создании этого выдающегося во всех смыслах образца технологического транспорта проектировщики использовали лучшее из многолетнего опыта предприятия и при этом ушли от многих стандартных решений. В результате БЕЛАЗ-75710 получил жесткую раму особой конструкции при сдвоенной ошиновке обоих мостов; восемь шин максимальной грузоподъемности; две ведущих оси (полный привод, формула 4х4); оригинальную кинематику поворота (обе оси управляемые), а также подвески (применение в конструкции подвески стоек стабилизаторов поперечной устойчивости); оригинальное решение для силового привода за счет двух дизель-генераторных установок, которые предусматривают отключение одного из двигателей при движении порожней машины.

В результате этих и других конструктивных решений карьерный самосвал достиг наивысшего показателя грузоподъемности, высокой для своего размера маневренности (радиус поворота данного гиганта составляет 19,8 метра при длине самого самосвала 20,6 метра; к примеру, радиус поворота 360-тонного самосвала составляет 17 метров), устойчивости без потери плавности хода, экономичности за счет оптимального алгоритма работы двухдизельной моторной установки MTU DD 16V4000 мощностью 2х2300 л.с., высокой производительности, а также надежности и безопасности эксплуатации. Последнее стало возможным во многом благодаря применению «умной» электромеханической трансмиссии переменного тока с электрическими дифференциалами, противооткатной, противоюзовой и противобуксовочной системами. БЕЛАЗ-75710 способен преодолевать продольные затяжные уклоны дорог до 12% и кратковременные уклоны до 18%.

Карьерный самосвал-гигант развивает скорость до 64 километров в час. Удельный расход топлива у него при номинальной мощности составляет 198 г/кВтч. Геометрическая вместимость кузова машины составляет 164,9 кубометра, с шапкой — 268,3 кубометра. Эксплуатационная масса машины в базовом исполнении — 390 500 килограммов; полная масса — 840 500 килограммов.

Здесь нужно отметить, что если производство карьерных самосвалов во всем мире ведется небольшими партиями, то выпуск таких уникальных машин, как БЕЛАЗ-75710, осуществляется штучно. Первый экземпляр карьерного самосвала-гиганта был сделан осенью 2013 года, а в году следующем он отправился в город Березовский Кемеровской области для эксплуатации на угольном разрезе «Черниговский», где вскоре провез по полигону груз массой 503,5 тонны. Этот рекорд был официально зарегистрирован и внесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Второй по счету самосвал БЕЛАЗ-75710 был собран в 2016 году. В течение нескольких лет он проходил тестирование на территории, принадлежащей заводу-производителю. А затем была выпущена и третья машина этой модели. Все три экземпляра предназначены для эксплуатации на территории России.

Интересно заметить, что с выпуском БЕЛАЗ-75710 белорусское предприятие вывело карьерный самосвал как тип техники на принципиально новый уровень грузоподъемности: до его появления самым мощным считался БЕЛАЗ-75501, способный перевозить до 280 тонн груза.

Кроме карьерных самосвалов классической конструкции выпускается немало техники с шарнирно-сочлененной рамой. Считается, что такая конструктивная особенность обеспечивает технике большую проходимость и маневренность. Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой, как правило, имеют три оси и шесть ведущих колес, однако производители часто оборудуют их автоматическим или ручным выключением межосевого дифференциала. Нередко эта техника оборудуется различными устройствами, усовершенствующими процедуру разгрузки. Например, компания Caterpillar оснащает некоторые из своих моделей механизмом принудительной (эжекторной) разгрузки при помощи толкающей плиты, позволяющей выгружать содержимое кузова без его опрокидывания и прямо во время движения, а компания Hydrema снабдила кузов поворотным механизмом, благодаря чему разгрузить самосвал можно не только назад, но и в любую из боковых сторон. Усовершенствования внедряются и в целях повышения проходимости техники: например, компания BELL выпускает модель карьерного самосвала на гусеничном ходу.

Рассмотрим подробнее новую модель самосвала с шарнирно-сочлененной рамой производства Caterpillar — Cat ® 740 GC с номинальной полезной нагрузкой 36,3 тонны. Отличительные черты новинки собственным весом чуть более 32 тонн — новые органы управления, система защиты коробки передач при быстром переключении движения вперед/назад, система помощи при подъеме кузова, инновационная система регулирования тяги, система защиты от опрокидывания самосвала и режим экономии топлива ECO. Кроме того, модель 740 GC оснащена новейшей системой автоматического управления замедлением при помощи компрессионного тормоза, не требующей вмешательства оператора, что улучшает безопасность и эффективность работ. Для повышения комфорта управления включение стояночного тормоза производится при помощи рычага КПП, что снижает утомляемость оператора. Кроме того, система помощи при остановке и трогании на подъеме автоматически удерживает машину без использования педали рабочего тормоза и позволяет начать движение в гору без отката назад.

Читайте также:  Стабилизатор тока для светодиодов виды, схемы, как сделать

Кабина самосвала получила максимальную площадь остекления и добротную защиту от внешнего шума, а также легкие и прочные двери, при открывании которых автоматически включаются дисплеи машины. Опционально можно установить поляризационное стекло, снижающее нагрев внутреннего пространства кабины. Сиденье оператора снабжено массой регулировок; пассажирское сиденье может складываться.

Уже упомянутая автоматическая система регулирования тяги позволяет своевременно включать блокировку дифференциала для предотвращения проскальзывания колес, что повышает производительность, а также снижает эксплуатационные расходы за счет меньшего износа шин. Автоматическая система регулирования подачи топлива предотвращает неравномерное движение машины, связанное со случайными нажатиями оператором педали акселератора при перемещении по неровной поверхности.

Переключение передач и управление подъемом и опусканием кузова у 740 GC совмещены в одном рычаге. При включении автоматического подъема кузова оператору не требуется повышать обороты двигателя, а при включении автоматического опускания кузов возвращается в нижнее положение при одиночном нажатии на переключатель. При приближении к крайним точкам подъема или опускания автоматически снижается скорость подъемного гидроцилиндра во избежание ударных нагрузок.

Кнопки на комбинированном рычаге управления коробкой передач/подъемом кузова позволяют ограничить скорость машины, удержать передачу и включить стояночный тормоз. Кроме того, система защиты коробки передач при движении вперед/назад позволяет самосвалу безопасно останавливаться, если переключение направления хода было выполнено во время движения. В маловероятном случае отказа основной и вспомогательной тормозной систем у машиниста есть возможность включить стояночный тормоз с помощью кнопки аварийного торможения, расположенной на правой стороне приборной панели.

Новый самосвал Cat 740 GC имеет типичную для такого класса машин конфигурацию полного привода 6х6 и оборудован силовой установкой Cat С15 ACERT мощностью 449 л.с.

Другим, не менее важным участником транспортно-погрузочных работ в карьерах является фронтальный погрузчик. Чаще это машины на пневмоколесном ходу, реже — на гусеничном. Кроме вскрышных работ их широко применяют при загрузке породы в кузов карьерного самосвала: стоимость их меньше, чем цена экскаватора, к тому же значительно ниже и эксплуатационные расходы, связанные с работой погрузчика. Добавив сюда уже упомянутые маневренность и скорость передвижения, которые превышают те же показатели у экскаватора во много раз, мы получаем идеальную машину для транспортировки породы на небольшие (до одного километра) расстояния и ее погрузки. В связи с этим спрос на карьерные погрузчики стабильно высокий. Поэтому производители этой техники постоянно работают над увеличением ее грузоподъемности, мощности, скорости, износостойкости шин и повышением экологичности силовой установки.

Типичный карьерный погрузчик — шарнирно-сочлененного типа: его моторная и грузовая полурамы соединены между собой парой вертикальных шарниров. Передний мост погрузчика жестко крепится на грузовой полураме, задний — подвешивается на моторной. Кроме рамы ходовая часть машины включает в себя систему подвески, колеса и шины. Погрузочное оборудование машины состоит из шарнирно установленной стрелы прямой или изогнутой формы и механизма управления ковшом; управление оборудованием у большинства современных моделей гидравлическое.

Карьерный погрузчик в своей погрузочно-транспортной ипостаси в одиночку выполняет работу, которой заняты бульдозеры и экскаваторы. Конструктивно он схож со строительным шарнирно-сочлененным погрузчиком, однако при этом в разы мощнее, и производительность его благодаря ковшу большого объема многократно выше. Чтобы оценить, что представляет собой колесный карьерный погрузчик, взглянем поближе на наиболее популярную модель этой техники производства компании Hitachi, чьи машины сегодня трудятся на открытых разработках по всему миру. Карьерный погрузчик ZW310-5A хорошо зарекомендовал себя у горнодобывающих предприятий, а возможность установки на машину угольного ковша вместимостью 6 кубометров делает ее отличным помощником и в угольной промышленности.

ZW310-5A оснащен надежным двигателем Cummins мощностью 320 л.с. Одна из главных особенностей всей линейки погрузчиков ZW-5A и ZW310-5A в числе прочих — система активного управления двигателем Active Engine Control System, которая играет ключевую роль в обеспечении экономии топлива. Датчики, расположенные по всей машине, отслеживают ее состояние и регулируют работу двигателя, уменьшая потери энергии и расход топлива.

В стандартной комплектации погрузчик ZW310-5A оснащается новой автоматической трансмиссией, которая дает возможность выбирать оптимальную передачу в соответствии с нагрузкой. Это позволяет ускорить передвижение, сократить рабочие циклы, оптимизировать распределение мощности и расход топлива при различных видах нагрузки. ZW310-5A оборудован режимом повышенной мощности, который востребован в тех случаях, когда необходимо хорошее тяговое усилие или ускорение. А благодаря индикации режима ECO — работа в режиме топливной эффективности — оператор погрузчика может контролировать эффективность выполняемых работ.

Среди других инновационных решений, которые позволяют значительно улучшить управляемость машины, — система отключения фрикционов, режим задержки переключения, ограничительный клапан и автовыравниватель стрелы, что положительно сказывается на общей эффективности работы. Джойстиковое управление погрузчиком значительно облегчает работу оператора, делая ее более эффективной.

Вместимость стандартного погрузочного ковша с шапкой у этой модели составляет 4,5 кубометра. Эксплуатационная масса Hitachi ZW310-5A со стандартным ковшом — 23 040 килограммов. Усилие отрыва — 17 950 кгс. Время, которое карьерный погрузчик тратит на подъем стрелы, составляет 5,8 секунды, на опускание стрелы — 3 секунды, на разгрузку ковша — 1,4 секунды. Машина способна развивать скорость до 34,7 километра в час при движении назад или вперед. Высота разгрузки ZW310-5A при максимальной высоте подъема пальца поворота ковша с углом разгрузки 45° составляет 2920 миллиметров для угольного ковша и 3000 миллиметров для ковша стандартного скального.

Свои рекордсмены есть и среди карьерных фронтальных погрузчиков. Абсолютным чемпионом в этом классе выступает 262-тонный LeTourneau L-2350 с ковшом объемом 40,5 кубометра, в который без труда помещаются два поставленных один на другой лимузина. Габариты погрузчика-колосса (длина/ширина) — 20,3х6,5 метра, высота подъема ковша 13,7 метра. За один подход L-2350 способен загрузить в кузов самосвала 75 тонн горной породы — таким образом, чтобы загрузить гигантский БЕЛАЗ-75710 (если две этих машины, конечно, встретятся), ему потребуется всего 6 рабочих циклов.

На погрузчик LeTourneau L-2350 установлен V-образный силовой агрегат Detroit Diesel мощностью 2332 л.с., который за день работы расходует порядка 4000 литров дизельного топлива. Максимально возможная для этого карьерного погрузчика скорость невысока — всего 15 километров в час, однако ее вполне достаточно, чтобы эффективно работать в карьере. Шины погрузчика высотой 4 метра и шириной 1,7 метра стоят около ста тысяч долларов каждая и изнашиваются примерно за полгода. Чтобы увеличить срок службы резины, колеса LeTourneau L-2350 обматывают металлическими цепями. Стоимость же самого погрузчика составляет порядка 7,6 миллиона долларов.

В завершение скажем о российских особенностях открытых горных разработок и особом значении, которое приобретают в этой ситуации карьерные погрузчики. Для специалистов отрасли не является секретом весьма высокая степень износа экскаваторной техники — по этой причине экскаваторы немалую часть времени находятся на ремонте или в стадии сервисного обслуживания. В таких условиях эффективность работ можно повысить, используя для погрузки породы в самосвалы многофункциональные машины — карьерные погрузчики. Такая замена не потребует ни серьезных изменений в технологической схеме, ни дополнительных инвестиций. И более того: как отмечают специалисты компании Caterpillar, при использовании для погрузки в самосвалы современных карьерных погрузчиков производительность всего горно-транспортного комплекса в целом может вырасти на четверть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector