Самодельный шпильковерт 2

Самодельный шпильковерт 2

В начале года у нас был «сезон замены ШРУСов», «гранаты» летели одна за другой. У меня, родственников и знакомых.
Все эти старые запчасти лежали в металлоломе, ждали своей очереди.

Изготовление шпильковерта своими руками


От трипоида отрезал всё лишнее, от хвостовика отрезал заготовку эксцентрика.


В корпусе трипоида сделал прорезь так, чтобы в неё помещался эксцентрик.


Отшлифовал заготовки.



С помощью двух гаек и стержня соединил эксцентрик с корпусом. Из сломанного гаечного ключа сделал ручку.

Испытания шпильковерта


Ещё раз всё зачистил. Пригодилась ручка от старой кордщётки.
Такой инструмент должен долго прослужить, т.к. металл хороший, а зубья подвергаются дополнительной закалке.



А вот покупной шпильковёрт другой конструкции. Зубья на эксцентрике смялись на первой же шпильке. (на фото не видно).


О том, что ещё можно сделать из ШРУСа расскажу в следующих своих работах. Всем спасибо!


Быстрый ключ.
Участниками НТТМ Новокуйбышевского грузового автотранспортного предприятия Средневолжского транспортного управления внедрен быстродействующий универсальный ключ для завинчивания шпилек. Благодаря применению сменных вкладышей с центральными резьбовыми отверстиями под различные диаметры Шпилек его можно использовать для завинчивания шпилек любых типоразмеров.

Ключ состоит из полого корпуса, пружины, затвора, шпильки, конусного подпятника и вкладыша. Перед началом работы в корпус ключа вставляется вкладыш с резьбой, соответствующей размеру шпильки. При завинчивании руками на хвостовик затвора надевается рукоятка, при механическом приводе ключ крепится в патроне. Во время вращения инструмента вкладыш навинчивается на шпильку и углубляет ее в деталь. Одновременно под действием пружины затвор, удерживаемый в нижнем крайнем положении пальцем, входит в горизонтальную часть паза, обеспечивая автоматическое стопорение с верхним торцом шпильки.

Универсальныйшпильковерт:

1 — корпус, 2 — пружина, 3 — затвор, 4 — палец, 5 — конусный подпятник, 6 — вкладыш.

При обратном ходе ключа палец выходит из горизонтальной части паза в вертикальную и отводит упорную пятку от торца — ключ легко свинчивается с установленной в деталь шпильки.

Одеяло для бетона. Словно толстый ковер размером 400X1500X40 мм расстилается оно на поверхности только что уложенного бетона, прогревая его и ускоряя тем самым схватываемость, затвердевание и сушку.

Переносные строительные грелки-покрывала предложены участниками НТТМ Куйбышевского инженерно-строительного института имени А. И. Микояна. Они уже нашли широкое применение на строительных площадках «Куйбышевгидростроя», где используются для активной термообработки бетонных и железобетонных конструкций толщиной до 250 мм при одностороннем прогреве и до 500 мм — при двустороннем.

1, 5 — прорезиненная ткань, 2 — сетчатые нагреватели, 3 — стекловата, 4 — влагостекловатин.

В разрезе одеяло представляет собой многослойный «пирог». Роль «корочек» в нем выполняет прорезиненная ткань, образующая наружную влагонепроницаемую оболочку. Сразу за ней идут два слоя сетчатых нагревателей, разделенных влагостекловатином. На них уложен толстый теплоизолирующий слой стекловаты. Нагревательные элементы выполнены в виде сетчатых полос шириной 250 мм, размещенных на расстоянии 100 мм друг от друга и соединенных последовательно припаянными медными пластинами.

Максимальная температура, достигаемая нагревателями, 180°, на поверхности контакта «одеяло — бетон» до 80°.

Одеяло может с успехом использоваться и для многих других строительных нужд: прогрева грунта зимой, сушки и обогрева полов, оснований под мягкую кровлю.

Мускулы гидравлики. Ключ для завинчивания гаек до сих пор остается инструментом ручным, а операция эта трудно поддается механизации. Правда, на сборочных конвейерах уже давно применяются пневмо-или электрогайковерты. Но это, во-первых, в стационарных условиях предприятия, а во-вторых, при ограниченных вращательных нагрузках, передающихся на руки рабочего. А как быть, если монтаж идет в полевых условиях, скажем, на прокладке нефте- или газопровода, а завинчивать приходится гайки размером с блюдце?

Облегчить подобную трудоемкую операцию призван механизированный комплекс-инструмент, разработанный участниками НТТМ, новаторами треста «Нефтехиммонтаж» «Главнефтемонтажа» Минмонтажспецстроя СССР. Это установка для затяжки резьбовых соединений больших диаметров на фланцах трубопроводов и оборудования, работающих под высоким давлением. Она состоит из портативной насосной станции, гидродомкрата с кронштейнами и набора специальных накидных ключей.

Насосная станция, создающая через шланг высокого давления необходимое усилие на инструменте, собирается из одноплунжерного насоса, масляного резервуара с манометром и сверлильной машинки, выполняющей роль электропривода. Возвратно-поступательное движение плунжеру насоса придает эксцентриковый ролик, посаженный на шпиндель машинки и толкающий при вращении головку плунжера.

1 — кронштейн гидроключа, 2 — шланги, 3 — гидродомкрат, 4 — ручка, 5 — наконечник плунжера, 6 — палец, 7 — гребешок, 8 — ключ, 9 — фланец, 10 — манометр, 11 — насос (НРД-400), 12 — эксцентриковый ролик, 13 — электросверлильная машинка (ИЭ-1023), 14 — масляный резервуар.

На завинчиваемую гайку надевается специальный ключ с особым гребешком на рычаге — для зацепления с наконечником гидродомкрата. Сам гидродомкрат на кронштейне с отверстием подходящего диаметра устанавливается на соседнюю с завинчиваемой гайку. При этом палец наконечника у плунжера домкрата входит в соответствующий паз у гребешка ключа. Включается насос, и под давлением жидкости (200 кгс/см 2) плунжер через наконечник давит на рычаг ключа, создавая усилие свыше 5 тыс. кгс. Это позволяет без особых усилий затягивать гайки с диаметром резьбового отверстия до 102 мм и размером под ключ вплоть до 146 мм.

С помощью комплекс-инструмента можно также отворачивать резьбовые соединения больших диаметров, подбирая в каждом конкретном случае соответствующий гаечный ключ и кронштейн для гидродомкрата.

Укротитель вибрации. В такой необычной роли выступает воздух в пневматическом инструменте, внедренном участниками НТТМ на Коломенском тепловозостроительном заводе имени В. В. Куйбышева. Для обработки шлифовальными головками труднодоступных мест в штампах, пресс-формах и деталях сложной конфигурации здесь используется малогабаритная машинка, работающая от сети сжатого воздуха. Новинка выгодно отличается от существующего инструмента. Одно из важных преимуществ заключается в том, что ее рукоятка рассчитана на гашение вибрации, возникающей на ней во время работы.

В специализированных автомастерских, на производстве, в строительстве — везде, где приходится часто работать со шпильками, применяется шпильковёрт. Опытным мастерам, знающих своё дело, нет необходимости объяснять его назначение. Да и название говорит само за себя. Однако многим могут быть неясны особенности конструкции инструмента, его внешний вид, как он работает и сколько приблизительно стоит.

Читайте также:  6 приложений для диагностики автомобиля через OBD

Конструктивные особенности шпильковёрта, принцип работы

Наиболее известная конструкция этого инструмента состоит из корпуса, в котором расположены три ролика. Благодаря сложной внутренней поверхности корпуса при вращении ролики крепко зажимают шпильку, обеспечивая её выворачивание даже в сложных случаях (крепёж автомобильных коллекторов, элементов глушителя и другие места, где резьба шпилек «прикипает» к отверстию детали, в которую они закручены). С обратной стороны корпус, как правило, имеет квадратное отверстие под стандартный размер трещоток (воротков), а также шестигранную форму наружной поверхности, для удержания гаечным ключом.

Кроме того, встречаются конструкции, принципиальное устройство которых похоже на привычный трёхкулачковый (цанговый) патрон. Губки патрона при вращении также обеспечивают надёжное удержание шпильки, что даёт возможность вывернуть или закрутить её с минимальными усилиями. Такой инструмент более универсальный, поскольку предполагается возможность работы со шпильками разных диаметров. Некоторые конструкции, основанные на принципе зажатия с помощью поворотного эксцентрика, также обладают определённой универсальностью (область применения расширяется благодаря тому, что один и тот же инструмент может применяться с различными диаметрами крепежа).

Немало конструкций придумано теми, кто любит изготавливать оснастку и вспомогательные механизмы своими руками — начиная с нескольких гаек, сжатых между собой на свободной резьбе шпильки, до относительно сложных устройств, где для фиксации шпильки применяются клинья или эксцентрики.

Если использование будет частым, то имеет смысл приобретать не один шпильковёрт, а набор для различных диаметров шпилек. Вращение может осуществляться как вручную, так и при помощи различного электроинструмента — шуруповёртов, пневматических гайковёртов или дрелей. После того, как шпилька благополучно выкручена, шпильковёрт, поворачиваясь в обратном направлении, снимается с неё. Справедливости ради следует отметить, что после применения этого устройства резьбу шпильки требуется восстанавливать при помощи плашки (резьба оказывается несколько примятой), особенно если предполагается повторное использование крепежа.

Преимущество использования шпильковёртов

Достаточно большое количество людей сегодня сталкиваются с трудностями при демонтаже крепёжных резьбовых деталей (шпилек или болтов). Если говорить об автосервисе, это чаще всего связано с ремонтом старых автомобилей, где некоторые элементы соединения не выкручивались десятилетиями. Преимущества применения специального устройства следующие:

  • с его помощью в подавляющем большинстве случаев удаётся вывернуть болт с обломанной головкой, не повредив резьбу в детали;
  • остаётся практически неповреждённой сама шпилька, после прогонки плашкой она годится для повторного применения;
  • минимум затрат времени на работу;
  • изготовленный из качественной стали, инструмент отличается прочностью и долговечностью;
  • в труднодоступных местах часто удобнее применять именно шпильковёрт, а не подручные средства.

Проще говоря, инструмент облегчает и ускоряет работу. Не секрет, что сломавшийся заржавевший болт при отсутствии специального оборудования может парализовать всю работу по ремонту автомобиля. А неудачно вывернутая шпилька может стать причиной того, что время ремонта увеличится втрое. Поэтому, если шпилька вдруг не хочет выворачиваться из такого места, где её поломка может вызвать серьёзные проблемы, лучше использовать специально для этого разработанные инструменты.

Цена на шпильковёрты

Для бытового применения довольно удобным может быть универсальный шпильковёрт, который позволяет работать с разными диаметрами резьбовых деталей. Для автосервисов или СТО наиболее функциональным может оказаться специальный набор, включающий до десятка головок самых распространённых диаметров. Тем более что найти и купить шпильковёрт сегодня не представляет особого труда — эти устройства продаются как в обычных магазинах, так и на различных интернет-площадках. Цены довольно демократичны — для универсального эксцентрикового механизма это диапазон от 400 до 1000 рублей. Головки-шпильковёрты с тремя роликами продаются от 300 до 600 рублей за штуку, если рассматривать наиболее распространённые размеры. Наборы можно приобрести от 1,5 до 8 тыс. рублей, в зависимости от комплектации, качества и производителя. В случае профессионального применения на производителе лучше не экономить, тем более разница в цене не слишком велика.

При монтаже различного оборудования, шкафов, хомутов и так далее, применяются шпильки с резьбой. Одно дело если эти шпильки имеют внутри шестигранник под ключ, но если его нет, то приходиться использовать шпильковёрты.

Шпильковёрты рассчитаны под определённый диаметр резьбы: 6, 8, 10, 12, 14. Это довольно сложное приспособление, которое имеет корпус, в виде цилиндра, с гранями для ключа на конце, а внутри находятся ролики, в виде шпилек. При повороте ролики плотно прижимаются к резьбе шпильки и удерживают её при закручивании или откручивании.

Такие приспособления используются и когда обламывается болт и осталось кусок резьбы. Но стоят они не дёшево. Хоть это и вроде универсальный инструмент. Но для различной толщины резьбы, он должен быть соответствующего диаметра.

Не всегда под рукой имеется такой инструмент, поэтому многие закручивают шпильки подручными средствами, пассатижами или двумя гайками, в лучшем случае муфтами. Однако если в муфту вкрутить небольшой по длине болт, то шпилька ввёрнутая в муфту, зафиксируется встречным винтом и её можно будет не только закрутить, но и открутить.

Кроме того при закручивании и откручивании, лучше применять электродрель с соответствующими битами. Вкручивание происходит довольно не сложно, так как предварительно закрученный в резьбовую муфту болт, не только не даёт глубоко вкрутиться шпильке, но и фиксирует ей. Поэтому при необходимости вывернуть шпильку, он её удерживает.

Если же нужно снять муфту, то достаточно придержать муфту гаечным ключом или пассатижами и она скрутиться со шпильки.

Всем доброго времени. В данной статье речь пойдёт о таком инструменте как шпильковёрт. Многие сталкивались с такой задачей как выкручивание шпильки. Обычно многие делают это с помощью двух гаек, но бывает и такое что резьба на шпильки сорвана, и в таких случаях тоже есть выход, можно например приварить гайку. Но на всё это уходит время, а с помощью такого инструмента это делается в разы проще и быстрее. Вот герой нашей статьи и решил сделать себе такой инструмент. И для этого он взял кусок кругляка и для начала обработал его на токарном станке до нужных размеров (Диаметр 30 мм., длина 40 мм.)

Читайте также:  Устранение неисправностей и СБРОС на заводские настройки TOMAHAWK 9010 самая подробная инструкция; п

Затем в этих местах сделает отверстия. А так как отверстия должны быть не в центре автор под заготовку с одной из сторон сделает подложки.

После того, как было сделано одно отверстие, автор решил сделать ещё два, отверстия. Одно на 10 мм., второе на 8 мм.

Так же сделал подложки и приступил к обработке.

Получилась вот такая заготовка второй детали.

Соединил её с первой деталью, и проворачивая вторую деталь в первой, сделал отметку. По которой в дальнейшем он произведёт проточку первой детали таким образом.

Как открутить самостоятельно шестигранник без ключа?

В настоящее время детали крепежа достаточно разнообразны. Это могут быть болты, гайки с шестью гранями, различные винты, звездочки Torx. Отдельно рассматриваются шестигранные элементы различных деталей, которые тяжело отворачиваются без подходящего для этого инструмента. Многие не знают, как открутить шестигранник без ключа.

Внутренний шестигранник является крепежным инструментом.

Впервые патент на внутренний шестигранник был получен в далеком 1936 году за рубежом.

В настоящее время шестигранный ключ для откручивания какой-либо детали общераспространен и может быть подобран на любом авторынке.

Но ради одного раза использования покупать его не стоит.

Как открутить болт под шестигранник?

Данная проблема чаще всего встает перед автолюбителями, которые решили отремонтировать автомобиль собственными силами. Автомобильный шестигранник расположен в сливной пробке, находящейся в коробке передач, а иногда в пробке поддона двигательного картера.

Чертеж болта с внутренним шестигранником.

В быту люди сталкиваются с шестигранниками при проведении ремонта водяных смесителей или же шарового крана, так как обычный крепеж в этих местах не может быть помещен из-за размера.

Размер шестигранника в данных случаях достаточно внушительный, поэтому поможет шестигранная головка какого-либо болта, вставленная в шестигранный шлиц, откручиваемый при помощи газового ключа. На его резьбу наворачиваются хорошо заклиненные 3-4 гайки, которые затем откручиваются при помощи накидного ключа.

Для работы с шестигранником создано специальное приспособление. С помощью него при отворачивании крутится близко расположенная к головке гайка. Но закручивание проводится с помощью дальней гайки. Если у шестигранника нестандартный размер, то головка болта подтачивается напильником.

Способы откручивания болта с внутренним шестигранником.

Если попытка отворачивания шестигранного винта различными подручными средствами привела к срыву граней, то выход найти можно.

В небольшой шестигранник забивается звездочка TORX, при помощи которой выкручивается винт. Если головка является доступной, винт легко выкручивается пассатижами, с помощью газового ключа или ручными тисками.

Иногда помогает молоток и неострое зубило, по которому удары наносятся по касательной в сторону предстоящего откручивания.

Для стальных шестигранников к их головке приваривается гайка или кусок какой-либо арматуры, за которые болт может быть вывернут.

Инструменты и материалы для откручивания шестигранника

Откручивать шестигранник можно и без ключа. Иногда приходится выкручивать теми средствами, которые имеются в данный момент в наличии.

Шестигранник с сорванными гранями может быть откручен разводным газовым ключом с обжатием детали.

  1. Шестигранник, у которого оказались сорванными грани, может быть откручен разводным газовым ключом с обжатием детали.
  2. Часто его головка срезается болгаркой или удаляется при помощи зубила. Далее центральная часть высверливается с небольшим диаметром, а получившаяся резьба прогоняется с использованием метчика.
  3. По шестиграннику небольшого размера наносятся удары молотком или зубилом в сторону предстоящего откручивания.
  4. При небольшом диаметре обрабатываемого болта на его головку болгаркой наносится пропил, с помощью которого отверткой может быть проведена попытка откручивания.

Но вышеуказанные способы не являются единственной помощью в откручивании шестигранника.

Существует много других методов откручивания с помощью подручного и специального инструмента.

Помощь окажут сверла с левым вращением и небольшим диаметром, дрель с маленькой скоростью вращения.
Приобретение специального инструмента для проведения откручивания зависит от частоты его применения.

  1. Шпильковерт позволяет провести откручивание шпильки болта, когда полностью сорвана головка. Но его применение считается целесообразным лишь в случае проведения нескольких оборотов, проведенных до срыва головки.
  2. Электрический гайковерт откручивает ударно, но применяется до срыва этой запасной части.

Часто попадаются болты с потайной шестигранной головкой. В этом случае помогает звездочка Torx. Она забивается в седло слизанной головки и операция откручивания проходит успешно.

Пошаговая инструкция откручивания шестигранника

Существует несколько вариантов пошаговых инструкций по откручиванию шестигранника.

  1. На болте с выступающей шестигранной головкой производится пропил шляпки при помощи болгарки или ножовки по металлу. Затем он может быть откручен с помощью обычной отвертки. Пропил должен быть выполнен с максимальной аккуратностью, чтобы при работе отвертка с него не соскакивала.
  2. В место вставления шестигранника забивается подходящая звездочка Torx. При вбивании она шлицами прорубает шляпку и осуществляет врезку в нее. Болт вытаскивается с помощью сильного рывка. Если откручивание будет проводиться медленно, шлицы порвутся и операцию придется проводить сначала. Не забивается Torx с центральным отверстием, так как при забивании он разрушается.
  3. Откручивание шестигранника может быть проведено при помощи дрели и обычного сверла, и различных экстракторов, которые приобретаются в магазине. С использованием керна строго в центральной части обрабатываемого болта намечается будущая точка сверления, в которой затем высверливается отверстие. При небольшом усилии молотком в получившееся отверстие вставляется экстрактор. Затем подручным инструментом он выкручивается. Экстрактор после данной процедуры может быть использован повторно.
  4. Может быть выкручен сверлом с левым вращением и строительной дрелью с реверсом. Тонкое по диаметру сверло высверливает отверстие в головке элемента. Затем берется сверло меньшего размера по сравнению с диаметром поврежденного болта. Сверло вставляется в дрель и устанавливается на инверсивный тип вращения. Скорость движения дрели должна быть слабой, а надавливание сильным. При сильном зажатии элемента сверло вкрутится в него и вытащит его наружу.
Читайте также:  День памяти жертв ДТП в Симферополе - Автошкола микс

Схема винта с шестигранной головкой.

Болт или винт с шестигранной головкой может оказаться поврежденным в любой момент. В его ремонте могут помочь различные подручные инструменты, но может потребоваться применение специальных инструментов, без которых выкручивание шестигранной головки поврежденного элемента невозможно.

Поэтому важно знать все действующие в настоящее время способы по ремонту данного элемента. Шестигранник встречается в различных видах комнатных водяных смесителей, в запасных частях автомобилей. На данный момент эти болты считаются достаточно удобными элементами крепежа, поэтому они широко распространены и встречаются во многих механизмах.

Применение их целесообразно там, где требуется надежное силовое соединение. Данный вид крепежа прекрасно адаптирован к высоким нагрузкам и значительному физическому давлению. Особенно часто данные болты применяются в таких отраслях, как строительство и машиностроение.

Если обратиться к процессу создания шестигранника, то становится ясно, что процесс их изготовления является длительным и достаточно трудоемким. Производятся такие болты из стальной катанки, которая затем размягчается после длительного нахождения в раскаленной печи. Затем катанка на некоторое время помещается в раствор серной кислоты для полного устранения частиц ржавчины. После промывки водой и обработки фосфатами сталь приобретает устойчивость перед ржавчиной, а затем отправляется на формировку элемента с шестигранной головкой.

В процессе создания данной продукции задействовано множество людей, обеспечивающих российский рынок современными качественными крепежными элементами.

Шпильковёрт. Простое решение сложной задачи

В специализированных автомастерских, на производстве, в строительстве — везде, где приходится часто работать со шпильками, применяется шпильковёрт. Опытным мастерам, знающих своё дело, нет необходимости объяснять его назначение. Да и название говорит само за себя. Однако многим могут быть неясны особенности конструкции инструмента, его внешний вид, как он работает и сколько приблизительно стоит.

Конструктивные особенности шпильковёрта, принцип работы

Наиболее известная конструкция этого инструмента состоит из корпуса, в котором расположены три ролика. Благодаря сложной внутренней поверхности корпуса при вращении ролики крепко зажимают шпильку, обеспечивая её выворачивание даже в сложных случаях (крепёж автомобильных коллекторов, элементов глушителя и другие места, где резьба шпилек «прикипает» к отверстию детали, в которую они закручены). С обратной стороны корпус, как правило, имеет квадратное отверстие под стандартный размер трещоток (воротков), а также шестигранную форму наружной поверхности, для удержания гаечным ключом.

Кроме того, встречаются конструкции, принципиальное устройство которых похоже на привычный трёхкулачковый (цанговый) патрон. Губки патрона при вращении также обеспечивают надёжное удержание шпильки, что даёт возможность вывернуть или закрутить её с минимальными усилиями. Такой инструмент более универсальный, поскольку предполагается возможность работы со шпильками разных диаметров. Некоторые конструкции, основанные на принципе зажатия с помощью поворотного эксцентрика, также обладают определённой универсальностью (область применения расширяется благодаря тому, что один и тот же инструмент может применяться с различными диаметрами крепежа).

Немало конструкций придумано теми, кто любит изготавливать оснастку и вспомогательные механизмы своими руками — начиная с нескольких гаек, сжатых между собой на свободной резьбе шпильки, до относительно сложных устройств, где для фиксации шпильки применяются клинья или эксцентрики.

Если использование будет частым, то имеет смысл приобретать не один шпильковёрт, а набор для различных диаметров шпилек. Вращение может осуществляться как вручную, так и при помощи различного электроинструмента — шуруповёртов, пневматических гайковёртов или дрелей. После того, как шпилька благополучно выкручена, шпильковёрт, поворачиваясь в обратном направлении, снимается с неё. Справедливости ради следует отметить, что после применения этого устройства резьбу шпильки требуется восстанавливать при помощи плашки (резьба оказывается несколько примятой), особенно если предполагается повторное использование крепежа.

Преимущество использования шпильковёртов

Достаточно большое количество людей сегодня сталкиваются с трудностями при демонтаже крепёжных резьбовых деталей (шпилек или болтов). Если говорить об автосервисе, это чаще всего связано с ремонтом старых автомобилей, где некоторые элементы соединения не выкручивались десятилетиями. Преимущества применения специального устройства следующие:

  • с его помощью в подавляющем большинстве случаев удаётся вывернуть болт с обломанной головкой, не повредив резьбу в детали;
  • остаётся практически неповреждённой сама шпилька, после прогонки плашкой она годится для повторного применения;
  • минимум затрат времени на работу;
  • изготовленный из качественной стали, инструмент отличается прочностью и долговечностью;
  • в труднодоступных местах часто удобнее применять именно шпильковёрт, а не подручные средства.

Проще говоря, инструмент облегчает и ускоряет работу. Не секрет, что сломавшийся заржавевший болт при отсутствии специального оборудования может парализовать всю работу по ремонту автомобиля. А неудачно вывернутая шпилька может стать причиной того, что время ремонта увеличится втрое. Поэтому, если шпилька вдруг не хочет выворачиваться из такого места, где её поломка может вызвать серьёзные проблемы, лучше использовать специально для этого разработанные инструменты.

Цена на шпильковёрты

Для бытового применения довольно удобным может быть универсальный шпильковёрт, который позволяет работать с разными диаметрами резьбовых деталей. Для автосервисов или СТО наиболее функциональным может оказаться специальный набор, включающий до десятка головок самых распространённых диаметров. Тем более что найти и купить шпильковёрт сегодня не представляет особого труда — эти устройства продаются как в обычных магазинах, так и на различных интернет-площадках. Цены довольно демократичны — для универсального эксцентрикового механизма это диапазон от 400 до 1000 рублей. Головки-шпильковёрты с тремя роликами продаются от 300 до 600 рублей за штуку, если рассматривать наиболее распространённые размеры. Наборы можно приобрести от 1,5 до 8 тыс. рублей, в зависимости от комплектации, качества и производителя. В случае профессионального применения на производителе лучше не экономить, тем более разница в цене не слишком велика.


[xyz-ihs snippet=»posledniy»]

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector