Рулевая колонка на ВАЗ 2106, 2107 - возможные неисправности и замена

Замена рулевого редуктора ВАЗ 2106 своими руками

Задача рулевого управления заключается в том, чтобы вращение руля было преобразовано в поворот колес автомобиля. Чем более синхронно происходит этот процесс, тем более плавным будет ход автомобиля.

На модели ВАЗ 2106 преобразователем вращения выступает редуктор. Главный элемент, за счет которого выполняется работа — червячная шестерня. При выходе из строя оптимальным решением будет произвести его замену. Ремонтировать является не лучшим решением, это может привести к заеданию руля или тугому его вращению.

Редуктор ВАЗ 2106

  1. Как уменьшить люфт?
  2. Как заменить редуктор?
  3. Как заменить маятниковый рычаг?

Как уменьшить люфт?

Особого ухода редуктор не требует во время эксплуатации, главное не допускать подтекания масла и поддерживать его уровень в норме. Если в редукторе появляется люфт, то поворот колес производится только после достижения рулем определенного угла поворота. Это создает неудобства в управлении автомобилем ВАЗ 2106.

Уменьшить люфт можно самостоятельно, для этого потребуется помощник, ключ на 19 и плоская отвертка:

  • Выкрутите гайку на регулировочном болте;
  • Попросите помощника повращать руль в обе стороны на четверть оборота;
  • Параллельно вкручивайте винт, пока не убедитесь, что люфт исчез;
  • Затяните гайку крепко.

После проведенных манипуляций ход руля станет более тугим.

Как заменить редуктор?

Замена редуктора — более сложная операция, но это сделает рулевой механизм более надежным. Для замены редуктора воспользуйтесь следующей инструкцией:

  • Приподнимите левую сторону автомобиля ВАЗ 2106, чтобы освободить место для манипуляций;
  • Снимите колесо с левой стороны;
  • Выкрутите гайки, предварительно вынув штифты;
  • Скрутите болт съемника, снимите оба наконечника;
  • Скрутите болт на рулевом валу около редуктора;
  • Снимите вал со шлицев;
  • Скрутите гайки, которыми редуктор прикреплен к кузову;
  • Выполните ремонт или замените редуктор.

Для того чтобы вернуть редуктор на место выполните эту же инструкцию, но в обратной последовательности.

Обратите внимание на важный момент: не стоит выбивать наконечники при помощи молотка, это может повлечь повреждение резьбы, надежность рулевого управления значительно снизиться, а ведь его надежность напрямую связана с безопасностью водителя.

Как заменить маятниковый рычаг?

В состав рулевого механизма входит маятниковый рычаг. Он находится в правой части кузова ВАЗ 2106 и прикреплен к нему болтами. Крайняя правая и средняя тяга связаны с редуктором и присоединены к рычагу. Чтобы демонтировать маятниковый рычаг нужно снять обе тяги, открутив гайки предварительно. Дальше потребуется только скрутить крепления маятникового рычага к кузову. Удобнее проводить работы, если предварительно снять правое колесо и приподнять автомобиль.

Маятниковый рычаг ВАЗ 2106 не подлежит ремонту, нужна замена. Для установки нового рычага нужно проделать те же операции в обратной последовательности.

Рулевой механизм ВАЗ 2106 очень чутко реагирует на все, что происходит на дороге. Разбитые наконечники рулевых тяг приводят к появлению люфта, отрегулировать который невозможно. Потребуется замена узла. Крайняя тяга более подвержена износу, нежели средняя. Наконечники еще могут выходить из строя по вине пыльников. Следите за состоянием пыльников, меняйте, если появляются дефекты.

Тяги удобно менять по очереди. Если есть смотровая яма, для этого даже не потребуется колеса снимать. Если ямы нет, нужно снять колеса, приподнять автомобиль и закрепить его надежно.

Извлеките наконечники из рычага и редуктора. Выньте тяги из поворотного кулака ступицы. Перед тем как приступить к установке выполните контрольные замеры, длина новой тяги и старой должна совпадать. Для проверки схождения колес лучше посетить СТО.

Рулевой механизм автомобиля ВАЗ 2106 может доставить еще немало хлопот владельцу. Существенное влияние на это оказывает состояние дорог и манера езды водителя, езда по ямам на высокой скорости быстро выведет из строя рулевое. Так как дороги неидеальны, попадание в ямы — штатная ситуация. Поэтому нужно тщательно следить за состоянием рулевого механизма. Каждые 30-40 тысяч километров пробега нужно делать сход-развал автомобиля на СТО. Только так можно обеспечить свою безопасность.

Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101: как сделать самостоятельно

Необходима замена рулевого редуктора ВАЗ 2101, а не знаете, как правильно ее сделать? тогда эта статья для вас. Дело в том, что редуктор, состоящий из червячного механизма, со временем изнашивается, во много раз увеличивается свободных ход (люфт) рулевого колеса. По этой причине необходимо проводить замену рулевого редуктора ВАЗ 2101, либо делать настройки при возможности.

  1. Что необходимо для проведения замены?
  2. Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101
  3. Регулировка редуктора ВАЗ 2101
  4. Выводы

Что необходимо для проведения замены?

Перед тем, как думать о замене, посмотрите, можно ли провести регулировку редуктора ВАЗ 2101. Цена этого механизма довольно высокая (порядка 2500 рублей в магазинах, на разборках 500-1500 в зависимости от состояния). Как для регулировки, так и для замены нужно небольшое количество инструмента:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • широкая плоская отвертка.

Полезно будет иметь под рукой самодельный ключ, без которого замена колоки 2101 будет достаточно проблематичной. Сделать такой ключ можно из отрезка арматуры, которому необходимо придать форму буквы «Г». Верхняя горизонтальная часть выполняет функции рычага, а нижнюю необходимо заточить таким образом, чтобы она крепко устанавливалась в отверстие квадратного сечения любой головки (вам потребуются для работы на 19 и 22).

Читайте также:  Как снять обшивку двери форд фокус 1, 2, 3

Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101

Если вдруг течет рулевой редуктор или появился заметный люфт, то порой проводить полное восстановление бесполезно. Не поможет и переборка механизма управления, так как в старом корпусе уже есть выработка, которая воспрепятствует установке новых элементов.

Поэтому ремкомплект для колонки – это не выход из положения. Намного перспективнее окажется замена всего агрегата, да к тому же, вы заинтересованы в этом, как никто другой. Ваша безопасность напрямую зависит от его состояния, от того, в каком виде шаровые пальцы рулевых тяг находятся.

Внешний вид рулевого редуктора ВАЗ 2101

Чтобы заменить колонку на ВАЗ 2101, вам потребуется:

  1. Ослабить болты крепления колеса.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать защиту.
  4. Вытянуть плоскогубцами штифты из наконечников тяг.
  5. Выкрутить гайки с наконечников.
  6. Используя ключ для тяг, купить который можно в любом автомагазине, снять наконечники с конуса.
  7. Выкрутить болт, ослабив тем самым хомут крепления валов.
  8. Ключами на 17 выкрутить гайки с трех болтов, которыми к кузову притянута рулевая колонка.
  9. Снять колонку с автомобиля.

Установку провести в строго обратной последовательности.

На этом замена рулевого редуктора ВАЗ 2101 считается полностью оконченной, назад ставится защита и колесо, после чего обязательна процедура регулировки схождения передних колес.

Регулировка редуктора ВАЗ 2101

Заключается регулировка редуктора ВАЗ 2101 в одном – в уменьшении люфта руля. Делается это достаточно просто, не нужно знать устройство редуктора рулевого управления изнутри. Достаточно посмотреть на него снаружи и увидеть, что сверху есть один большой винт (регулировочный) и один маленький (для заправки маслом и контроля его уровня).

Процедура регулировки

Когда проводится регулировка ВАЗ 2101, потребуется помощь второго человека. Впрочем, можно все сделать одному, ведь даже замена колонки на копейке оказалась вам под силу. Выкручиваете полностью гайку, которая находится на винте и необходима для его фиксации.

Отверткой пробуете закрутить винт, когда он откажется дальше идти, напарник должен дергать рулем в различные стороны. И болт пойдет легче. Проводится регулировка рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2101 до тех пор, пока люфт не окажется допустимым. В конце затягивается гайка и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Выводы

Вот так проводится замена и регулировка колонки 2101. Данное руководство можно применить ко всему семейству 2101-2107, так как они имеют аналогичное строение. Быть может, переборка колонки не принесет желаемых результатов, люфты могут остаться. Тогда необходима диагностика тяг, проверка состояния шарниров. Между прочим, они могут стать причиной увеличения свободного хода руля.

Теперь встает вопрос о том, провести ремонт на СТО или у себя в гараже. Возможно, некоторые сочтут нереальным выполнить работу собственными силами. Но подумайте, что в этом сложного ничего нет, придется открутить несколько болтов и после затянуть их в обратном порядке. Даже схождение колес можно выставить, имея ровный пол в гараже и яму. Так что в этом плане, конечно же, лучше позволить все сделать самому.

Но вот многие могут ощутить после регулировки небольшое неудобство – руль станевращаться туже. К сожалению, вы, поджав червячную шестерню регулировочным болтом, ухудшили его свободное вращение. Но если взглянуть на это с точки зрения безопасности, то пусть будет так, нежели свободный ход в половину оборота.

Видео о замене рулевого редуктора на ВАЗ 2101:

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика сопровождается характерным стуком в подвеске (даже на небольших неровностях), потерей курсовой устойчивости при движении (автомобиль отказывается ехать прямо, тянет в сторону и приходится постоянно подруливать) и неравномерным износом шин. Думаю, многим автолюбителям это знакомо и, учитывая качество наших дорог, вопрос о замене тяги, наконечника или всего зразу, вставал уже не раз. И естественно, всем приходят на ум одни и те же вопросы: Как определить, разбит ли рулевой наконечник или тяга? Можно ли заменить тягу или рулевую трапецию самостоятельно? Какой инструмент понадобится для этой работы? Какого производителя рулевой трапеции лучше покупать? Есть ли в этом деле подводные камни? И обязательно ли делать развал-схождение после ремонта? Где найти исчерпывающие информации по замене тяг рулевой трапеции? Верно!? Ну, не зря же Вы читаете эти строки))). И отвечая на последний вопрос, я скажу – Здесь!. В крайнем случае, буду стараться, чтобы так и было. Надеюсь, что после прочтения данного материала, Вы будете знать все ответы на волнующие Вас вопросы…. Во накрутил))) Ладно, дальше только по делу.

Определить, пора менять тяги или нет, не сложно. Достаточно загнать автомобиль на яму и руками покачать, подергать тяги. Проверяя осевые люфты в шаровых пальцах. Если осевой люфт превышает 1 мм или наконечник, когда Вы будете дергать тягу вверх и вниз, будет стучать, то это означает, что пора читать дальше и готовиться к работе. Так как описать процесс диагностики сложно, то я решил разместить видео, на котором Вы увидите, как проверять и как стучат шаровые пальцы рулевых тяг и наконечников. Смотрите видео ниже.

Читайте также:  Код магнитолы Дастер и для других моделей

А дальше, давайте сразу определимся с местом для проведения работы и с инструментом, который нам понадобится для успешной замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь много писать-читать не придется, так как работу необходимо проводить на яме, эстакаде или подъемнике. В противном случае веселое времяпрепровождения Вам гарантировано и травмы тоже . По инструменту, тоже все просто, смотрим фото 1 ниже.

Думаю, ключ на 22, 13, 12 (может пригодиться), отвертка, молоток и пассатижи у Вас найдутся. Вы все-таки серьезный автолюбитель)). А вот съемник для рулевых тяг придеться купить . Смотрим фото 2. Два варианта, слева универсальный съемник, справа съемник ветеран, в простонародье «уголок», который наверно был изобретен на следующий год после выпуска первой Классики. И тот, и другой помогут Вам справиться с поставленной задачей. Но, я бы посоветовал бы Вам остановиться на универсальном съемнике и работать удобней, и распрессовывает пальцы на раз, и на других марках автомобилей еще послужит. Да, и рулетку не забудьте приготовить.

Запчасти… Думаю, что самый оптимальный вариант для покупки, это рулевые наконечники, тяги и трапеция Белебеевского производства. Фото 3. В комплект входит: два рулевых наконечника, две рулевые тяги, поперечная (средняя) тяга, шесть гаек и столько же шплинтов. Вроде, как все хорошо, но не все. Нет, сгонов рулевых тяг (регулировочные муфты)! Почему производитель ими не комплектует свои наборы, остается не понятно. Если не ошибаюсь, то только Трек считает необходимым наличие рулевых сгонов в комплекте. Так что, все проверяем, не отходя от кассы! Если сгоны отсутствуют, обязательно их покупаем. Как они выглядят и сколько их всего видно на фото 4.

И о главном. Описание с фотографиями замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. Первым делом, забравшись под автомобиль, отчищаем гайки шаровых пальцев от грязи. При помощи пассатижей вытаскиваем с пальцев шплинты, проволоку, гвоздики, в общем, все, чем были зафиксированы гайки. Фото 5

2. Далее, ключом на 22 откручиваем по очереди все гайки. Фото 6.

3. Гайки скручены, в дело пускаем съемник. Фото 7 и 8.

4. Так как правая и левая рулевые тяги отличаются , то стараемся их не путать. Сняли правую рулевую тягу с наконечником, положили с правой стороны. Но, не беда, если забыли где какая. Это легко можно узнать, поверните тягу пальцем вверх и смотрите, в какую сторону идет наклон с той стороны она и была снята (фото 9), то же самое проделывайте перед установкой. Лучше лишний раз проверить, чем в очередной раз распрессовывать палец и рисковать повредить пыльник.

5. После того, как тяги сняты, можно с них брать размеры. Рулеткой измеряйте расстояние между центровочными ямками рулевых тяг. И такой же размер выставляйте на новых тягах (фото 10). Тяги скрутили, но хомуты на сгонах пока не затягивайте.

6. Если тяги скручены в необходимый размер, их можно устанавливать на автомобиль. Еще раз напомню, левую и правую сторону не путать. И поперечную (среднюю) тягу устанавливаем изгибом к картеру двигателя , то есть поперечина как бы огибает кожух кпп. Фото 11.

7. Когда все пальцы затянуты и зашплинтованы, можно затянуть и хомуты сгонов. Фото 12. И готовимся к поездке на развал-схождение.

Во как-то, так! И еще, если Вы меняете один наконечник или пару (тягу и наконечник) и правильно выставите размер, то можете избежать поездки на развал-схождение. Но, если меняете рулевую трапецию полностью, то избежать данной процедуры Вам не удастся. Так как, новая поперечная тяга, не позволит сохранить необходимый размер. Это проверено.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена масла и масляного фильтра в двигателе на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика
  • Замена сайлентблоков передних (нижних и верхних) рычагов на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
  • Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 12.

Александр

На днях впервые самостоятельно поменял рулевые тяги на своей семерке и могу вам сказать что написанная статья это наилучшее руководство по ремонту данного узла. Все написано очень правильно и понятно. Автору статьи большое спасибо. Но хотелось бы поделиться своим опытом и рассказать , с какими трудностями мне лично пришлось столкнуться. При откручивании гаек со средней тяги и гаек тяг у рулевой колонки и сошки маятника ключ на 22 не помог , гайки закисли хоть и залил их изрядно wd40, поэтому пришлось все же искать карданчик и собрать все удлинители ( около метра ) и откручивать их из-под капота.

Алексей

Среднюю тягу и козе ясно как правильно ставить, а вот как её интересно снимать, как правильно кто-то заметил не упомянуто даже вскользь. А там очень желательно сначала снять приёмную трубу (штаны). Вероятно, к инструментам на фотографии 1 прийдётся добавить два-три штуки запасных шплинта (вы и вправду думаете, что они у вас будут все целы?), вороток, удлинитель и головку на 22 чтобы некоторые из гаек можно было открутить из под капота. Второй момент – автор забыл упомянуть, что тяги на трапеции легко перепутать местами на том же маятнике или на рулевом редукторе тогда даже до сход-развала будет доехать проблема. Третий момент: наряду с заменами рулевых тяг и их наконечников необходимо проверить шаровые соединения. Проверяется это покачиванием вывешенных передних колес по вертикали, если есть ощутимый люфт – обе шаровых под замену. Если меняются шаровые с одной стороны, то как правило на подходе пара с другой стороны, лучше сразу заменить их все. И лишь потом можно ехать на регулировку развала-схождения

Читайте также:  Доклады на тему; Паровые двигатели — от первой паровой машины до наших дней

Средняя тяга снимается также, как и рулевые наконечники с тягами: вытащили шплинты, открутили гайки (прямого накидного ключа как на фотографии 1 для этих целей вполне достаточно), съёмником распрессовали пальцы. После чего, остаётся только достать тягу. Да, немного мешает приёмная труба, но не настолько, чтоб появилась необходимость её снимать! Необходимо сначала вытащить палец с маятника и отвести сошку маятника в сторону. После чего, можно немного повернуть рулевое колесо в левую сторону (иногда и этого не приходится делать), приподнять правую сторону средней тяги, вытащить палец тяги с сошки рулевой колонки, немного провернуть тягу вокруг оси и вытащить её в правую сторону. Устанавливать в обратной последовательности. Сколько раз снимал и ставил среднюю тягу проблем никогда не было. Поэтому, ваши рекомендации по снятию приёмных штанов считаю просто фантазиями человека, который ни разу в жизни самостоятельно не снимал рулевую трапецию на Жигулях.

По шплинтам не понятный упрёк! В статье описывается замена рулевой трапеции. В описание и на фотографии 3 есть информация по гайкам, ШПЛИНТАМ и сгонам.

Да, длинный ключ, которым можно будет открутить гайки тяг сверху, через моторный отсек серьёзно облегчает работу. Но, это не простой ключ – это головка на 22, карданчик, удлинитель (не менее метра) и вороток. Зачем человеку, который не собирается каждый день гайки рулевых тяг собирать, изготавливать, покупать такой комплект, если можно обойтись одним лишь накидным ключом на 22?? Если без съёмника никак не обойтись, то я так и написал, что придётся его купить.

Третье замечание вообще не по делу! Я повторюсь, в статье речь идёт о замене рулевой трапеции, а не о диагностике всей ходовой автомобиля. И если человек читает данный материал, то он знает уже о проблеме в подвески своего авто и готовится её устранить самостоятельно. То есть, заменить рулевую трапецию, после чего ему в обязательном порядке сделать развал/схождение. Вроде всё логично и понятно.

Вот если бы материла был о самостоятельной диагностике ходовой автомобиля или о подготовке авто перед посещением стенда развал/схождения, то тогда Ваш упрёк был бы по делу. Но, в этом случае, я могу немного дополнить ваши рекомендации: кроме проверки и замены шаровых опор необходимо проверить состояние верхних и нижних рычагов, состояние сайлентблоков рычагов, проверить и при необходимости устранить люфт подшипников передних ступиц, проверить и выровнять давления в шина (некоторые развальщики забывают это сделать), проверить люфт на маятнике, убедиться в целостности лонжеронов в районах крепления рулевой колонки и балки. И что ещё не маловажно проверить прикипели ли оси нижних рычагов на болтах балки! Так как это болезнь Жигулей. Если оси будут неподвижны на болтах, то развал будет сделать невозможно!! И как результат, развалщик или откажется от работы, или просто сделает её недобросовестно.

Как-то так получается…

Из вашего комментария, я серьёзно могу отнестись только к замечанию о возможности попутать местами тяги на маятнике или рулевой колонке. Всё остальное …

Мэлл Янов

показано как снять наконечники. а вот как снять среднюю тягу? так вот там повыпендриваться придётся. только из-под капота с удлинителем.

Дмитрий

22 сент. 2014 10:14

#

Спасибище! Разжёванно всё до состояния каши =).

Сергей 19Rus

Luch: А почему выбран Белебеевский комплект а не Трековский?

Возможно потому, что этот выбор можно назвать “золотой серединой” при покупке запчастей. Продукция Белебеевского производства имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Luch

16 июня 2014 00:07

#

А почему выбран Белебеевский комплект а не Трековский?

Lu-Den

yong: Спасибо за фотоотчет! Все наглядно и понятно! Очень помог при замене трапеции.

Яна: Спасибо большое. Очень помогли))

роман 38: сам инженер – механик, но некоторых тонкостей до сих пор не знаю, а Вы помогли, спасибо!

Столько “спасиб” сказали… ��
Лучше бы взяли, да кликнули на рeклaмные блoки на страницах этого сайта!
Автор этого замечательного сайта получил бы немножко дeнeжeк, чтобы oплaтить хocтинг, чтобы и дальше публиковать свои статьи по ремонту автомобиля своими руками.

роман 38

23 апр. 2014 02:02

#

сам инженер – механик, но некоторых тонкостей до сих пор не знаю, а Вы помогли, спасибо!

Яна

8 марта 2014 09:14

#

Спасибо большое. Очень помогли))

  • «
  • 1
  • 2
  • »
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector