Ручной мобильный нагнетатель масла виды, преимущества и стоимость

Мужские самоделки — Издательский дом ВИКО ПЛЮС

Мы продолжаем выпуск рубрики «Мужские самоделки» клинского мастера-самоучки Вадима Воротынцева. В этом выпуске он поделится опытом, как самостоятельно можно изготовить нагнетатель трансмиссионного масла, которое заливается в коробку передач, в автомобильные мосты и в раздаточную коробку.

Это масло очень густое и залить его сложно, так как заливные горловины под машиной находятся в крайне неудобных местах. Облегчить процесс можно с помощью нехитрого устройства, которое мы сделаем сами.

Для этого нам понадобится автомобильный насос, корпус от обычной бензиновой паяльной ламы, кран от автогена, ниппель от грузовой машины, плотный резиновый шланг, металлическая трубка, которая по диаметру входит в шланг, и резиновые прокладки.

Обрезаем трубку так, чтобы по длине её хватило на закрепление в шланге и, чтобы она доходила практически до самого дна паяльной лампы. Используя хомут, резиновые прокладки и несложный крепёж с резьбой, который по диаметру подходит под заливную горловину горелки, и соединяем трубку со шлангом.

Другой конец шланга, также с помощью хомута, крепим на кран автогена (газового резака) с медной трубкой.

Далее из лампы выворачиваем механизм накачки и в отверстие врезаем ниппель от грузовой машины. В лампу заливаем масло через её заливную горловину на 4/5 её объёма. К горловине крепим трубку со шлангом. Головку насоса пристыковываем к ниппелю.

На кране автогена изгибаем медную трубку так, как вам будет удобно заливать масло. Насосом накачиваем воздух до 2-3 атмосфер. Нагнетатель трансмиссионного масла готов к работе. Находим под днищем автомобиля нужное отверстие для заливки, вставляем в неё трубку от автогена, открываем кран, заливаем нужный объём масла и закрываем кран. Всё просто.

Описываемый самодельный нагнетатель используется для заливки небольшого объёма масло, но если масла потребуется гораздо большего объёма, к примеру, для внедорожника, то можно использовать пластиковую бутылку от питьевой воды (баклагу).

Читайте также:  Как ремонтируется рулевая рейка Тойота Королла признаки и причины неисправности

Принцип работы такой же, как и в случае использования бензиновой лампы, только изготовление нагнетателя из баклаги проще. Два отверстия делаются в крышке пластиковой ёмкости.

Также используем автомобильный насос, ниппель (но, уже велосипедный или от легкового автомобиля), плотный резиновый шланг, металлическую трубку, но вместо крана автогена мы применим продувочный пневмопистолет.

Чем хороша баклага для изготовления нагнетателя, так это тем, что через неё виден объём заливаемого масла. Этому способствуют ещё и то, что часто на этих пластиковых ёмкостях делаются отметки уровня жидкости — каждая из них соответствует 0,5 литра.

Видео изготовления нагнетателя трансмиссионного масла можно посмотреть по ссылкам:

Этим выпуском заканчивается использование наших «самоделок» из пластиковых бутылок. Наступают зимние холода, и мы с вами перейдём к приспособлениям и вещам сделанные своими руками, которые более соответствуют погодным условиям.

“Нагнетатель масла” своими руками

Может кому пригодится…, столкнулся с тем, что проблемно заливать масло в редуктора, раздатку, АКПП и т.д. Немного подумал и сделал устройство своими руками из подручных средств. Вспомнил при этом передачу очумелые ручки. ��

И так данное устройство состоит из бутылки 5л. пластик, пары клапанов, несколько штуцеров, металлической трубки.

При работе заправляем устройство маслом 1 литр, потом подсоединяем компрессор (можно автомобильный) и набиваем давление 2 кг/см2. Закрываем воздушный клапан. Все устройство готово к работе, вставляем шланг в заливное отверстие редуктора открываем нагнетательный клапан масла.

Под давлением воздуха масло уходит по трубке и шлангу в редуктор. Литр масла уходит примерно за минуту.

Проверял на критическое давление разрыва бутылки, разрыв происходит при давлении 4 кг/см2.

Автор; Санников Андрей г.Владивосток

Как собрать компрессор для покраски автомобиля своими руками?

Обычный воздушный компрессор своими руками для покраски автомобильного кузова представляет собой нагнетатель высокого давления, собранный на основе автомобильной камеры, отслужившей свой срок. Она будет играть роль ресивера (сосуда, содержащего определенный газ). В нашем случае внутри ресивера будет находиться воздух. Самодельный ресивер из автомобильной камеры – хороший вариант для выполнения малого объема работы.

Читайте также:  Отводы стальные Технические характеристики

Материалы и инструменты

Для сборки компрессора для покраски авто вам потребуются следующие вещи:

  • автомобильный насос и манометр;
  • автомобильная камера;
  • набор элементов для ремонта резины;
  • сосок от ненужной камеры;
  • набор инструментов.

Для начала нужно найти ненужную автомобильную камеру, которая заменить ресивер. Важно, чтобы она была без проколов, так как в ресивере всегда есть давление. Обязательно позаботьтесь о нагнетателе. Простой самодельный покрасочный компрессор можно оснастить обычным автомобильным насосом с манометром, который будет играть роль нагнетателя.

Самодельный воздушный компрессор из автомобильного двигателя

Если вы хотите сделать более серьезное оборудование для покраски автомобиля на основе автоматизированного нагнетателя, читайте далее. Следует отметить, что этот самодельный полупрофессиональный компрессор обойдется дороже по материалам, поэтому сначала придумайте, для чего вы будете его применять, и нужен ли он вам вообще.

Из чего сделать автоматизированный нагнетатель?

Для этого вам потребуется следующий набор материалов:

Подготовительные работы

В роли силового агрегата может выступать любой электромотор, но такой, чтобы реле давления выдавало необходимые результаты. Перед работой лучше тщательно очистите нагнетатель антикоррозийным средство. Если какой-нибудь фильтр забился, замените его. Полезно также заменить масло.

У нагнетателя должно быть три выхода на трубки:

  • для входа воздуха;
  • для замены масла;
  • для выхода воздуха.

Определить, где выход, а где подача воздуха, вы можете кратковременным включением двигателя. Одна трубка должна быть запаяна – для замены масла. При ее вскрытии следите за тем, чтобы внутрь не попали опилки. Нам понадобится маслоотделитель, так как часть масла может попадать в воздушные потоки, выдаваемые нагнетателем. Фильтр следует накрутить на трубу подачи воздуха, а для крепления лучше подходят хомуты.

Что касается ресивера, в его роли может выступать баллон – от огнетушителя или газовый. Главное, чтобы он выдерживал высокое давление.

Приступаем к сборке

Ресивер нужно надежно зафиксировать на щите. Основная плоскость щита или стенда может иметь мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на всех нужных элементах автокомпрессора был установлен фильтр. Кроме того, что автокомпрессор должен иметь фильтр грубой очистки и маслоотделитель, важно позаботиться о наличии воздухозаборника. Его вы можете сделать самостоятельно.

Читайте также:  Сбор и утилизация отработанного масла в Смоленске

Как сделать воздухозаборник

Нужно взять трубку, через которую покрасочный компрессор будет забирать воду, и установить на ее место фильтр грубой очистки. После этого фильтр следует соединить с редуктором. Без него давление не будет нормализоваться. Выходы также следует подключить к крестовине ресивера. Останутся еще две крестовины, которые можно использовать под манометр или для подключения к краскопульту. На словах это все кажется слишком сложным, но если знать принцип действия, вы сможете выполнить сборку компрессора для покраски при наличии двигателя нагнетателя и ресивера.

Для безопасности, чтобы избежать срыва соединений, необходимо периодически включать компрессор. Делается это с помощью реле. Лучшие виды реле давления сегодня – это РМ5 и РДМ5. Они представляют собой простейшие включатели, регулируемые пружинами. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой. На основной фазный провод лучше установите тумблер, так как может возникнуть необходимость в выключении устройства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector