Рено Сандеро замена салонного фильтра где находится и как снять

Салонный фильтр Рено Сандеро где находится, замена

У Renault Sandero первого (Authentique) и второго (Access) поколений салонный фильтр установлен под консолью, находится справа от центрального канала торпеды с пассажирской стороны.

Чтобы извлечь очиститель для профилактики предварительно отщелкните пластиковую крышку кожуха. Процесс замены достаточно прост, не требует наличия навыков и умений, но все же они не помешают.

Описание салонного фильтра

Инженеры французского автопрома рекомендуют обновлять очистительный элемент каждые 15000 км. В качестве альтернативной точки отсчета принимают один год с момента установки элемента, если водитель наезжает менее указанного интервала.

Ресурс замены унифицирован, подлежит пересмотру в следующих ситуациях:

  • летом, когда на улице много тополиного пуха, пыльцы;
  • в условиях крупных мегаполисов, где повышенный уровень запыленности, загазованности;
  • осенью, когда за окном мокрая погода, повышенная влажность.

Характеристики фильтра: длина 258 мм, ширина 172 мм, высота 31 мм.

Каталожный артикул Цена в рублях Серийный номер Цена
272775374R От 650 — 700 272773016R От 650 – 700
(оригинальный) (оригинальный)
Качественные аналоги
HENGST FILTER E2905LI От 650 – 700 DENSO DCF057P От 700
MANN-FILTER CU 1829, CUK 1829 От 650 – 700 JAPKO 21NS6 От 700
LYNXauto LAC-215C От 650 – 700 LYNXauto LAC-215 От 700
STELLOX 7110220SX От 650 – 700 KOLBENSCHMIDT 50014512 От 700
PATRON PF2160 От 650 – 700 COMLINE EKF183 От 700
PURFLUX AHC207 От 650 – 700 BLUE PRINT ADN12506 От 700
KNECHT LA230 От 650 – 700 BOSCH 1987432120 От 700
BOSCH 0986628502 От 650 – 700 MAHLE ORIGINAL LA 230 От 700
ASHIKA 21-NS-NS6 От 650 – 700 FILTRON K1152 От 700
NIPPARTS J1341015 От 650 – 700 MEAT & DORIA 17327F От 700
JAPANPARTS FAA-NS6 От 650 – 700 CORTECO 80004402 От 700
KNECHT LAK 230 От 650 — 700 MAHLE ORIGINAL LAK 230 От 700
*цены указаны состоянием на май 2019 года

В каких случаях проводят замену

  • повреждение пластиковой основы, кожуха;
  • деформация гигроскопического волокна, угольного наполнителя;
  • попадание на поверхность волокна масла, влаги, ворсы, антифриза;
  • брак при изготовлении;
  • эксплуатация дольше установленного срока.

Характерные признаки засорения фильтра на Renault Sandero

  • в салоне машины зловонный запах;
  • из дефлекторов вылетает пыль;
  • недостаточный воздушный поток из левого, правого дефлекторов;
  • на торпеде нехарактерно большое скопление пыли.

Диагностика своими руками

Первый этап визуальный: оценка степени засорения гигроскопического волокна, угольного наполнителя. Проверка корпуса на трещины, вмятины, прочие дефекты.

Часто при активации печного отопителя вентилятор не вращается. Причина может быть в неисправном предохранителе №18 монтажного блока. В автомобиле Рено Сандеро силовой блок установлен с торцевой стороны торпеды. Для доступа отщелкните пластиковую крышку.

Рекомендации по уходу и обслуживанию салонного фильтра на Рено Сандеро

  • соблюдайте сроки проведения ТО;
  • покупайте оригинальные расходные материалы с угольным наполнителем. Последние качественно очищают воздушный поток от токсических веществ в отличие от классических бумажных.

Замена салонного фильтра на Рено Сандеро

  • отвертка с плоским наконечником;
  • ветошь, пылесос;
  • новый салонный очиститель;
  • фонарик для увеличения зоны видимости.

Пошаговый алгоритм замены на Рено Сандеро первого поколения:

  1. Справа от центрального канала торпеды расположена пластиковая защелка. Отворачиваем ее, чтобы поменять элемент.
  2. Извлекаем очистительный элемент, проводим дефектовку полости корпуса. Продуваем пылесосом, удаляем мусор, влагу.
  3. Укладываем новый фильтр положением «Стрелка влево».
  4. Запускаем двигатель, проверяем плотность воздушного потока из левого, правого дефлекторов.

Замена салонного очистителя на Рено Сандеро второго поколения:

  1. Место установки идентичное первому поколению – справа от центрального канала торпеды. Чтобы извлечь очиститель предварительно выкручиваем два винта Torx 20, которые фиксируют пластиковую крышку к корпусу.
  2. Извлекаем элемент. Проводим дефектовку, продувку потоком сжатого воздуха.
  3. Укладываем новый очиститель положением «Стрелка влево».

Замена своими руками завершена. Профилактика отняла не более пяти минут времени. Последующий плановый осмотр через 10000 км.

В моделях с предустановленным кондиционером не забудьте прочистить испаритель. Для этого используйте специальный аэрозоль в баллончиках. В качестве бесплатного альтернативного варианта используйте уксус и воду, разбавленные в пропорции 1:5.

Как поменять салонный фильтр Renault Sandero

Бюджетный седан Renault Logan быстро завоевал популярность в Европе, но практичным жителям Старого Света явно не хватало хэтчбека – именно этот тип кузова здесь считается самым востребованным. Поэтому появление Sandero, сконструированного на базе Логана, было вполне ожидаемым и логичным шагом. Тем более, что оба автомобиля оказались на 90% унифицированными, особенно с выходом второго поколения Сандеро. Правда, в эти 90% явно не входит салонный фильтр – на прототипе его не устанавливают, а на Sandero он присутствует во всех без исключения комплектациях, за исключением базовых (I поколение – Sandero Authentique, II –Access).

Впрочем, ничто не мешает их владельцам установить эту деталь самостоятельно, благо, что данная технология до мелочей была испробована на Логане. Но если с установкой придётся немного повозиться, то замена салонного фильтра Рено Сандеро – операция действительно пустяковая, занимающая даже у неподготовленного пользователя не более 10 минут. Те же, кто уже выполнял её, обычно справляются за 2-3 минуты.

Частота замены салонного фильтра Sandero

Согласно пользовательской инструкции, эта операция является обязательной для каждого ТО, то есть её нужно выполнять либо ежегодно, либо каждые 15000 километров. Многие владельцы хэтчбека так и поступают, но поскольку мероприятие крайне простое в исполнении, имеет смысл выполнять замену самостоятельно по мере необходимости. Полагаться на усреднённые показатели действительно особого смысла нет, поскольку скорость загрязнения сильно зависит от множества факторов. Скажем, зимой, когда пыли на дорогах нет вообще, салонный фильтр практически не страдает.

Летом, если автомобиль эксплуатируется в городе или сельской местности, он работает с полной нагрузкой и, как показывает практика, забивается после 8-10 тысяч километров пробега. Осенью на работоспособность очистительного элемента сильное влияние оказывают опадающие листья, весной и летом он быстро забивается пыльцой растений и тополиным пухом, который считается настоящим бедствием для системы вентиляции автомобиля. Опытные автомобилисты определяют наступление срока замены, руководствуясь следующими факторами:

  • часто запотевающими стёклами вне зависимости от того, сыро за бортом или стоит жаркая погода;
  • эффективность работы системы кондиционирования или печки резко снижается;
  • в салоне появляются неприятные запахи и пыль.

Выбор салонного фильтра Рено Сандеро

Следует отметить, что на автомобилях разных поколений фильтрующий элемент имеет разную конструкцию. На первом поколении штатное устройство имеет каталожный №272775374R, на машины после рестайлинга следует устанавливать изделие с №272773016R. В 2015 году в продаже появился угольный фильтр салона Рено Сандеро Степвей (№272773151R).

Обладатели Sandero отмечают, что штатные изделия довольно неплохи, но их стоимость (порядка 700 рублей за обычную противопылевую версию) достаточно высока, а угольный стоит ещё дороже, поэтому многие выбирают альтернативные варианты, цена которых может быть существенно ниже. Главное условие – соответствие геометрическим размерам. Этим критериям отвечают следующие изделия, качество которых не вызывает сомнений при более доступной стоимости (для каждого производителя через косую черту указывается вариант для первого и второго поколения):

  • Filtron (каталожные №№K1152/K1321);
  • Bosch (1987 432120/1987 435011);
  • Mahle (LA230/LA923);
  • MANN (CU1829/CU22011).

Поскольку для второго поколения фильтровальный элемент поставляется без пластиковой заглушки – так сказать, «в чистом виде», первичная установка салонного фильтра Рено Сандеро на комплектации Access потребует приобретения, кроме собственно фильтра, и соответствующей планки с каталожным номером 272763745R.

Как поменять салонный фильтр на Рено Сандеро I поколения

Обладателям первой генерации хэтчбеков повезло больше – для осуществления данной операции не требуется никакой инструмент, кроме рук. Всё, что от вас потребуется, – утопить защёлку, расположенную на декоративной крышке (находится под центральной консолью в районе кончика левой ноги со стороны пассажира), после чего нужно просто потянуть крышку на себя – вместе с ней вытащится и сам фильтр. При установке нового очистительного устройства ориентироваться можно достаточно просто: защёлка должна находиться внизу. Как видим, с такой работой может справиться любой, даже абсолютно неподготовленный водитель.

Замена фильтра на Сандеро II поколения

Как уже отмечалось, здесь фильтрующий элемент имеет конструктивные отличия. И сама процедура замены потребует приложения несколько больших усилий. Для начала нужно открутить несколько саморезов типа Torx20, которыми к корпусу климатической системы крепится декоративная крышка фильтра. Демонтировав её, можно попытаться извлечь очистительный элемент, потянув его за края. Установка производится в обратном порядке, но для облегчения монтажа новый фильтр салона желательно слегка изогнуть – в этом случае он войдёт в посадочное место без проблем. При его установке следует ориентировать фильтр так, чтобы стрелка указывала в сторону салона.

Ещё один важный нюанс, который характерен для обоих поколений: при извлечении устройства часть мусора попадёт в салон, но определённое количество высыплется непосредственно в воздуховод, поэтому перед установкой следует пропылесосить это место. Если машина оснащена системой кондиционирования, замена салонного фильтра должна сопровождаться антибактериальной обработкой испарителя климатической системы. Эту операцию сделать легко, поскольку сам испаритель хорошо виден через освободившуюся нишу. Для удаления слоя патогенных микроорганизмов можно использовать как магазинные средства, изготавливающиеся в баллончиках с распылителем, так и самостоятельно изготовленные препараты на основе хлоргексидина или подобных веществ. Поверхность испарителя заливается антисептиком, который впоследствии стекает наружу через дренажное отверстие.

Замена фильтра на рестайлинговой версии

Рекомендуемый перечень неоригинальных обычных воздухофильтров, пригодных для установки на Sandero Stepway:

  • Corteco (каталожный №80000074);
  • Mann (каталожный №CU1829);
  • Jakobs autoteile (каталожный №J1-341015);
  • Filtron (каталожный №K1152);
  • Valeo (каталожный №698753);
  • Nissan (каталожный №27891 AX010).

Тем владельцам, которые желают обеспечить защиту от проникновения в салон посторонних запахов, можно порекомендовать изделия с угольным слоем;

  • Eolo (каталожный №2561);
  • Delphi (каталожный №TSP0325178C);
  • Good Will (каталожный №AG 136CFC).

Стоимость противопылевых изделий стартует с отметки 400 рублей, угольные фильтровальные элементы стоят примерно вдвое дороже.

Замена салонного фильтра Рено Сандеро Степвей 2015 года выпуска столь же проста, как и на автомобилях первого поколения – нажимаем на фиксирующую клипсу и просто вытягиваем фильтровальный элемент, потянув его на себя. При установке нового устройства его нужно немного сжать и начать пропихивать на штатное место, пока не услышим щелчок, свидетельствующий о том, что сработал фиксатор.

Как заменить салонный фильтр на Рено Сандеро 1

Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.

Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Renault Sandero I. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.

Этапы замены фильтрующего элемента Рено Сандеро 1

До выхода на свет рестайлинговой версии первого поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.

Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга первого поколения, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.

Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 не вызывает никаких проблем.

Где находится

Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Рено Сандеро 1 не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.

Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Если установлена заглушка

Большинство автомобилей Рено Сандеро 1 не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага.

Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

    Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.

Главное не отрезайте лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм от верха, видна полосочка. Выше ее резать не рекомендуется, так как потом фильтр будет болтаться. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который и является верхним фиксатором от выпадения.

Вырезая заглушку с помощью ножа и ножовки, будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль. В остальном, не бойтесь что-либо повредить, за заглушкой пустота.

В итоге должно получиться достаточно ровное отверстие, в черновом варианте.

  • После аккуратного удаления заглушки, края среза обрабатываются напильником или наждачной бумагой.
  • Снятие и установка нового фильтрующего элемента

    Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

    Устанавливая впервые на Рено Сандеро салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, на машинах первого поколения. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

    Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

      Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.

    Тянем заглушку за нижнюю часть, движением вверх. Затем немного надавливаем вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И вытаскиваем вправо, то есть в противоположную сторону от отопителя. Перед вытаскиванием ознакомьтесь с конструктивом нового фильтра – вы увидите, что над верхней кромкой крышки есть довольно большой выступ. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки.

    Когда элемент полностью вышел, посадочное место тщательно очищается от следов пыли и различных загрязнений.

    Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю часть необходимо сжать в виде гармошки, тем самым он войдёт без каких-либо препятствий.

  • Не нужно бояться сгибать картридж, на торцах установлен гибкий пластик, который выпрямит ребра в посадочном месте.
  • На фильтрующем элементе в верхней части находится выступ, поэтому сразу заводится верхняя часть в посадочное отверстие, а затем нижняя до щелчка.
  • На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.

    Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.

    Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

    Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

    • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
    • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
    • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
    • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
    • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
    • Появление шум при включении вентиляции на максимум.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 42 мм
    • Ширина: 182 мм
    • Длина: 207 мм

    Как правило, иногда аналоги для Рено Сандеро 1 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Рено Сандеро первого поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

    • 272776865R
    • 7701059997
    • 7701062227
    • 7711426872
    • 8201055422
    • 8201153808
    • 8201370532
    • 8671018403

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Сандеро 1 может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
    • FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
    • FRAM CFA9691 – из активированного угля
    • KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Corteco
    • Filtron
    • SCT
    • Sakura
    • GoodWill
    • JS Asakashi
    • Champion
    • Zekkert
    • Masuma
    • BIG Filter
    • Nipparts
    • Purflux
    • Невский Фильтр nf

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sandero I на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Читайте также:  Что нужно знать - в Финляндию на машине - всё о Финляндии
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector