Ремонт втягивающего реле стартера своими руками (фото и видео)

Втягивающее реле стартера на ВАЗ 2109 проверка состояния, замена и ремонт своими руками LuxVAZ

Если ваш автомобиль в какой-то момент перестал заводиться, причина может заключаться во втягивающем реле стартера. Но лучше всего для начала это проверить.

Внешний вид устройства

Поиск проблемы

Если аккумуляторная батарея заряжена, в электроцепи нет нарушений, тогда причина кроется в самом стартере или его компонентах — пусковое и втягивающее реле.

На автомобилях ВАЗ 2109 реле включения стартера служит для активации обмоток и передачи момента вращения от ротора к маховику. Когда двигатель запустился, релюшка рассоединяет привод, отключает питание.

Роль элемента

Все автомобили ВАЗ, включая модель 2109, имеют стандартную систему запуска мотора, которая основана на электрическом стартере. Вот что вам нужно о нем знать.

  1. Стартер — это небольшой электромотор, который по средствам муфты (бендикса) подключается к маховику мотора на небольшой промежуток времени, чтобы запустить вращение маховика.
  2. При своих небольших габаритах, стартер пропускает через себя огромные по силе токи.
  3. Если бы цепь стартера замыкалась непосредственно в замке зажигания, то ни один компонент системы не сумел бы выдержать таких токовых нагрузок. Как результат, они б сгорели.
  4. Потому для этих целей стартер подключается дистанционно к АКБ через реле. Его контакты рассчитаны на большие токи.
  5. Стартер работает кратковременно и должен выключаться после запуска двигателя. В противном случае начнется его активное разрушение из-за воздействия мощности мотора.
  6. Эти задачи великолепно выполняет релюшка. Собственно, именно для обеспечения функционирования системы и защиты от тока, своевременного выключения стартера в конструкцию включена втягивающая релюшка.

Схема элемента

Проверка состояния

Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом.

Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность.

Ситуация

Ваши действия

Реле издает щелчки, но якорь не крутится

Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв тонкий провод или отвертку, вы легко можете сжечь клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь закрутится, что можно определить по звуку. Следовательно, само втягивающее реле вышло из строя и требует ремонта

Реле полностью молчит

Даже если после замыкания клемм тишина, проблему следует искать в стартере. Реле тут уже не играет никакой роли

Обнаружив, что релюшка отработала свое, ее обязательно требуется заменить или отремонтировать, если имеется такая возможность.

Демонтаж

С процессом демонтажа не должно возникать никаких проблем. Здесь главное снять стартер, поскольку на нем удерживается искомая релюшка. Следовательно, демонтаж проводится в сборе.

  1. Включите ручник, отключите аккумулятор, сняв с него минусовую клемму.
  2. От АКБ на контакт релюшки идет провод с крупным сечением. Его можно отключить путем откручивания с помощью ключа на 13.
  3. Из втягивающего реле извлеките тонкий провод питания обмотки.
  4. С помощью того же ключа на 13 открутите три крепежные гайки, удерживающие стартер на блоке сцепления.
  5. Извлекать устройство можно через низ или верх. Если выбрали верх, тогда нужно немного покрутить стартер вокруг своей оси и достать.
  6. Нижний вывод сложнее, поскольку здесь нужно снимать защиту картера. Но если проводятся параллельные работы, требующие подобных манипуляций, проблем не возникнет.

Ремонт

Далее перед вами стоит выбора — заменить полностью релюшку или же попробовать ее отремонтировать.

Полноценному ремонту поддается только реле, имеющее разборную конструкцию. Не редко на автомобилях стоит релюшка с неразборным корпусом. Там ремонт также возможен, но только частичный.

  • Открутите пару болтов, которые удерживают релюху на стартере, отсоедините серьгу сердечника от верхнего конца приводного рычажка;
  • На его место установите новое втягивающее реле, завершив тем самым замену.

Но если вы хотите сэкономить или просто любите повозиться с автомобилем, вполне можно попробовать вернуть к жизни поврежденную релюшку. Для этого мы предлагаем вам подробную инструкцию.

Читайте также:  Переработка шин в крошку Цена оборудования Бизнес план производства в домашних условиях

Разобранный элемент

Если такая мера не помогла, будем разбирать корпус и ремонтировать.

  1. Релюха состоит из корпуса с обмоткой внутри, сердечника с возвратной пружиной и контактов.
  2. Пружина отсоединяет шестерни ротора стартера от венца бендикса при отключении питания обмотки релюхи.
  3. Задняя крышка релюшки зафиксирована винтами к корпусу. Потому первым делом снимаем эта крышку, открутив соответствующие крепежные элементы.
  4. У обоих контактных болтов есть по гайке, которые также открутите.
  5. Под гайками вы увидите шайбы. Не потеряйте их, чтобы при обратной сборке вернуть на место.
  6. Отпаяйте оба вывода обмотки, вооружившись паяльником. После чего снимите крышку.
  7. Если на контактах вы обнаружили следы нагара, их можно удалить мелким надфилем.
  8. Под крышкой располагается резиновое уплотнительное кольцо. Проверьте его на предмет эластичности, целостности. Если кольцо повреждено, износилось, замените новым.
  9. Демонтируйте контактную пластину вместе со штоком.
  10. Плоской отверткой снимите возвратную пружину.
  11. Если пружинка деформировалась, сильно растянулась, ей потребуется обязательная замена. В противном случае изношенная пружина не сможет гарантировать нужный контакт. Как результат, релюшка не отрабатывает должным образом.
  12. Разберите контактную пластину. Чтобы это сделать, нужно снять стопорное кольцо, изолирующую шайбу. После этого пластина сама выпадет из-за давления, создаваемого пружиной.
  13. Извлеките из крышки контактные болты. Зачистите поверхности их контактов. Не редко из-за подгорания контактных поверхностей перестает работать нормально втягивающее реле.

Контактные болты

  1. Если нагар слишком сильным и простой наждачной бумагой удалить его не получается, не спешите покупать новые болты. Просто поверните их на 180 градусов. Так соприкасаться они будут уже другой стороной, где нагар отсутствует.
  2. Обмотки реле располагаются в неразборном корпусе. Если они повреждены, вам не останется ничего другого, кроме как целиком поменять релюшку.
  3. Замените все поврежденные и изношенные элементы реле включения, после чего соберите все в корпус обратно. Установите втягивающее реле на место и проверьте, вернулось ли зажигание в норму.

Если реле имеет неразборный корпус, многие рекомендуют его менять. Но при желании можете даже такой агрегат отремонтировать. Для этого нужно развальцевать корпус плоскогубцами, затем отпаять контакты и извлечь крышку. Далее следуйте инструкции, приведенной выше.

Последний этап замены или ремонта — это проверка сопротивлений обмоток.

Если узел работает исправно, вам мультиметр в режиме омметра покажет следующие данные.

Участок замера

Показатель в норме

Между лепестковым контактом и нижним болтом реле

Сопротивление на данном участке должно быть около 0,5 Ом

Между лепестковым контактом и корпусом

При проверке этого участка требуется получить 0,7 Ом с допустимой небольшой погрешностью

Проверка состояния

При существенном отклонении от нормы замените отремонтированное реле, либо проверьте новое. Оно могло оказаться дефектным или поддельным.

Неисправности втягивающего реле стартера — устраняем своими руками

Если автомобиль не желает заводиться, причин для этого несколько: разряженный аккумулятор, поломка замка зажигания, нарушение работы стартера, отсутствие компрессии двигателя или поломка реле. Последняя встречается довольно часто, потому стоит знать причины и признаки неисправности втягивающего реле (ВР) автомобиля, а также способы решения возникшей проблемы.

Что это такое и принцип работы

Чтобы представлять работу данного узла, нужно иметь примерно представление о его строении. Для начала нужно знать структуру стартера.

Строение этого устройства включает в себя корпус, оснащенный внутренней обмоткой, вращающийся на подшипниках ротор и ВР. Конец ротора оснащен муфтой (бендексом), имеющую в комплекции зубчатую шестерню. Которая своим предназначением, осуществляет сцепление с маховиком коленвала при запуске движка. Функцией реле считается взаимодействие с маховиком для работы силового агрегата и запуск стартерного узла.

ВР автомобиля называется электромагнит, выполняющий две функции для исправной работы системы зажигания. Первая – это выдвижение бендекса свободного хода для сцепления находящейся в ней шестеренки и зубцами маховика. Второй функцией является возвращение данной муфты в изначальную точку.

Читайте также:  Как правильно ездить в гололед – 7 правил от опытных водителей

Состоит этот автомобильный узел из электромагнита с удерживающей и втягивающей катушками, сердечника, оснащенного обратной пружиной, и соединяющей схемы со стартером. Запуск силового агрегата при повороте ключа зажигания активирует передачу напряжения от аккума катушкам детали. Возникшее вследствие этого магнитное поле отвечает за перемещение сердечника.

Под воздействие сердечника обратная пружина сжимается, сдвигая противолежащий край вилки к маховику. При этом процессе происходит выталкивание соединенной с бендексом шестерни, и последующее ее соединение с контактом маховика. Это соединение замыкает встроенную активирующую схему контаков стартера. После сердечник фиксируется при помощи удерживающей силы обмотки, а втягивающая обмотка деактивируется.

При отключении движка подача энергии прекращается. Якорь возвращается на первоначальную точку. Вилка и бендекс, соединенные с ним, прерывают сцепление с маховиком. При нарушенной работе устройства или его неисправности система зажигания перестает стабильно работать: запуск мотора становится затрудненным либо невозможным.

Основные причины и симптомы дисфункции

Обнаружить неисправности ВР достаточно просто по характерным признакам:

  • Стартер продолжает работать после заведения силового агрегата, издавая жужжащие звуки и набирая скорость.
  • Может наблюдаться громкий щелчок при активации системы зажигания, но запуск стартера не происходит. Этого щелчка может не быть, если произошел обрыв катушки или недостаточный заряд питания.
  • Работа стартера осуществляется впустую, он крутит, но при этом воздействие на моторный маховик не оказывает.

Наиболее частыми причинами неисправности втягивающего становятся:

  • Повреждение электромагнита и его обмоток;
  • Деформация корпуса;
  • Повреждение контактов;
  • Ослабление или обрыв обратной пружины;
  • Нарушение работы якоря.

Перечисленные выше моменты имеют место при естественном износе детали, разрушении компонентов, деформации пластин контактов, перегорания обмотки.

Диагностика

Для того, чтобы диагностировать поломку этого узла не потребуется даже его демонтаж. Наиболее наглядным будет конкретный пример: например, диагностика на ВАЗ-2110.

Для начала нужно сделать несколько действий для возможности оптимальной оценки:

  • проверить фиксацию клемм и состояние аккумулятора, убрать имеющиеся следы окисления на контактах и клеммах;
  • убедиться в надежном креплении проводки, при наличии коррозии – провести зачистку наждачкой;
  • проверить функционирование агрегата включением стартера.

При неработающем устройстве сперва стоит обратить внимание на проводку, чтобы исключить обрыв. При исправном функционировании последней нужно проверить работу тягового реле. сделать это довольно легко: лучше всего, если кто-то попробует завести мотор, а другой участник процесса будет прислушиваться к звукам подкапотного пространства. Отсутствие клацанья укажет на дисфункцию реле и необходимость проведения ремонтных работ или замены на новый.

Если характерный звук имеется, клацает, а функционирование стартера не наблюдается, есть вероятность пригорания пластин контактов. Проверка осуществляется посредством отвертки. Нужно отсоединить клемму, направляющуюся от замка зажигания. Затем нужно сцепить клеммы, соединенную с аккумулятором и идущую к стартеру. Это образует прямую подачу напряжения без участия в цепи реле. При функционировании данной схемы налицо поломка.

Такую же проверку можно осуществить на демонтирнованной детали:

  • деталь устанавливают в непосредственной близи с аккумулятором, как можно ближе к проводам;
  • контакты соединяются с соответствующими плюсовыми и минусовыми клеммами;
  • при прикосновении к корпусу агрегата свободного конца минусового провода должен прозвучать щелчок, говорящий об работоспособности устройства, в ином случае требуется замена или ремонтные работы.

Для диагностики также можно воспользоваться мультиметром, который укажет на первопричину неисправности: проблема со стартером либо аккума с проводкой. Прибор подводят к плюсовой клемме, принимающей напряжение автомобильного аккумулятора. Второй провод измерительного прибора нужно подключить к массе. Прибегнув к посторонней помощи, чтобы помощник повернул ключ в замке зажигания, нужно сверить данные о напряжении – нормой является показатель в 12 В. При более низких значениях высока вероятность низкого заряда АКБ, которая не позволяет произвести запуск ротора, но дает импульс для активации агрегата. Также возможна диагностика тестером.

Как вариант, можно использовать контрольную лампу и батарейку, чтобы определить поломку. Для этого нужно просто подключить лампу к обмотке: если она загорится, значит, все в порядке, если же никакого эффекта не последует, значит причина кроется в обрыве. Короткое замыкание таким методом проверить сложно, ввиду незначительного влияния возможных отклонений на яркость света.

Ремонт

О ремонте устройства, как таковом, говорить не приходится, поскольку данный узел невозможно починить, если он неразборный. В случае поломки производится замена детали. Из всей схемы детали ремонту может подлежать только якорь. Если рассматривать на примере все той же «десятки», то сложнее будет демонтировать стартер, чем поменять сам элемент.

Читайте также:  Аквапринт в домашних условиях

Чтобы осуществить замену, машину нужно загнать на яму, так как в данной модели до стартера можно добраться исключительно снизу. При имеющейся защите потребуется сперва снять ее. Затем снимается вся ведущая проводка. После чего возможен демонтаж последнего при откручивании фиксирующих гаек.

Когда узел снят и очищен от грязи, следов коррозии и окисления, нужно открутить закрепляющие втягивающее реле болты. Снятие крепления не влияет на якорь, надежно прикрепленный к пружинной вилке ушком. Последующие демонтаж детали и установка новой максимально просты. Приобретенный элемент необходимо надежно зафиксировать болтами.

Ремонт разборного узла будет состоять из нескольких этапов:

  • Откручивание закрепляющих гаек корпусной крышки;
  • Отпайка концов обмотки при надобности;
  • Снятие крышки и проверка ключевых моментов – обгорание силовых контактов требует зачистки наждачкой, их износ сопровождается заменой;
  • Сборка узла в логичной последовательности и проверка на дееспособность;
  • Установка.

Во время разборки происходит замена вышедших из строя элементов, которая вернуть узлу его прежнюю работоспособность. Однако, эта деталь системы зажигания при выходе из строя и последующих мероприятиях уже не будет давать надежной работы. Оптимально, произвести ее замену на новую.

Экстренная мера при возникшей поломке

Если элемент отказал, нужно установить на коробке передач нейтралку, активировать зажигание, перемкнуть управляющий разъем с силовым контактом от аккумулятора. Произойдет запуск мотора, и можно будет добраться до дома или автомастерской.

Напоследок

Для исправной работы автомобиля необходимо проводить своевременную проверку всех его узлов. В случае поломки лучше всего будет произвести замену детали, учитывая ее низкую стоимость, чем испытывать судьбу, используя отремонтированный (в случае разборного варианта) элемент.

Контакты втягивающего реле 133634

Уважаемые покупатели и партнеры!
На наш склад поступили контакты втягивающего реле 133634

Длина: 16.40мм
Ширина: 20.40мм
Толщина: 3мм
Применение: TOYOTA, VOLKSWAGEN

  • Стартер — центр Шоссе Энтузиастов
  • Стартер — юг Аннино Калужская —Беляево——>
  • Стартер — восток Щелковская
  • Стартер — Люберцы Выхино
  • Стартер — Королев Медведково
  • Стартер — Измайлово Черкизовская
  • Стартер — север Сходненская
  • Стартер — СПБ Балтийская

  • Приглашаем на работу мастера по ремонту стартеров и генераторов
  • График работы подразделений компании в новогодние праздники.
  • Новый адрес в Люберцах!
  • Муфта генератора TOYOTA
  • Когда проблема не в генераторе.
  • Купить стартер недорого
  • Ремонт стартера своими руками
  • Оригинальный стартер
  • Производители стартеров
  • Как определить поломку стартера
  • Как определить модель стартера по VIN-коду?
  • Как выбрать мастерскую по ремонту стартера
  • Можно ли отремонтировать стартер, не снимая его с машины
  • Не заводится автомобиль — причины
  • Основные неисправности стартера
  • Причины неисправности стартера
  • Срок службы стартера
  • Как купить генератор недорого
  • Ремонт автомобильного генератора своими руками
  • Оригинальный генератор или нет — что выбрать
  • Производители автомобильных генераторов
  • Как определить неисправность генератора автомобиля
  • Можно ли по VIN-у определить модель вашего генератора
  • Как выбрать мастерскую по ремонту генератора
  • Можно ли отремонтировать генератор, не снимая его с машины
  • Нет зарядки — проблема в генераторе. или?
  • Основные поломки генератора
  • Основные причины выхода из строя генератора
  • Как продлить жизнь генератору

позвоните мне

Полное наименование
ИНН / КПП
Юридический адрес
Фактический адрес
Банковские реквизиты

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector