Ремонт кпп ваз 2123 шевроле нива

Вибрации на ниве

Теме, вибрации на ниве, наверное посвящено самое большое количество статей, посвященных семейству нива. Большинство из них, как всегда, достаточно общие. Рекомендации как под копирку: замените карданы на ШРУСовые, отцентрируйте раздатку и будет счастье. Но все это борьба с вибрациями «первого порядка», от которых машину просто трясет. Я хочу рассказать о вибрации на ниве «второго порядка» и способах борьбы. Проявляются она как правило или в виде «морской болезни» или в виде трясущихся зеркал, когда невозможно прочитать номер машины, едущей сзади. То есть явных вибраций вы не чувствуете, но выходя из машины после «дальняка», с головой чего то «не то».

Вибрации на ниве, пролог

Введение в историю. В коллективе людей, с которыми я работаю, достаточно много людей с разными характерами, образованиями и астрологиями )) Это я к тому, что «дева» — это «ДЕВА». И либо ты это понимаешь, либо убей его сразу. Для примера: когда у данного человека возникли проблемы с КПП и он решил довести ее «до ума» и перебрать, он делал это ПЯТЬ РАЗ. Иногда меняя в ходе разборки один подшипник, который не нравился, по одной ему ведомой причине ))) И вот данный человек предложил мне поискать вибрации, потому как коробка перебрана 5 раз, раздатка 10, и даже ШРУСовые карданы «серп и молот», были отвезены на дополнительную балансировку.

Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.

Конкретика. Фланцы и вертолеты.

Результаты удивили даже нас, хотя вроде в этом автомобиле нас уже ничего не должно удивлять. На фото представлен фланец редуктора, он же фланец раздатки. И вроде бы деталь вращения с четным количеством шлицов, и четным количеством отверстий. Но автоТАЗ так просто «не возьмешь». У данной детали есть посадочный диаметр (по шлицам) и привалочная плоскость. Мы сделали приспособу из выходного вала раздатки. Очень тщательно отцентровали на осевое биение, и зажимая фланцы, как это мы делаем на раздатке и редукторах, стали их проверять на биение торцевой плоскости. Результаты удручают. НЕ ИМЕЮТ биения 20% изделий. Были фланцы где биение достигало 0,5мм. Чтобы не было сомнений в запчастях, мы поснимали фланцы с конвейерных машин, результат тот же. На «вертолетах» КПП картина ровно такая же.

Кто виноват и что делать?

Думаю что первый вопрос риторический ))) Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап. После термообработки деталь коробится и не «выводится» вчистовую. Либо ставится при финишной обработке на цилиндрическую оправку, чего делать нельзя. Так как при данной конструкции, все центруется на шлицах.

Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.

Подушки раздатки.

Вот в данной новой детали, мы полностью на стороне конструкторов автоТАЗа. Деталь, которую действительно можно назвать тюнинговой. Много «резинового мяса» и конструкция уже работает совершенно по другому. Рекомендуем поменять подушки раздатки старого образца, на подушки нового образца, при первой возможности. На очень многих сайтах посвященных ниве, данные подушки рекламируют как запчасть от нивы-урбан, и просят большие деньги. Между тем данная деталь ставится просто на М-ки. Каталожный номер 21214-1801012-02.

Пример из истории. Надежность мерсовских подвесок уже вошла в истории и легенды. Речь не о современных многорычажках, в которых насчитывается по 20 деталей, речь о машинах выпуска 90 годов. Секрет прост, почти все сайлентблоки и подушки были размером с кулак, поэтому и ходили по 300-500тыс.

Вибрация на ниве как найти причину

Читая наш форум, часто встречаешь крик души «Помогите – вибрация». В связи с этим решил поделиться своими размышлениями по поводу борьбы с вибрацией и рассказать о том, как я ее все-таки победил.

1. Дисбаланс карданов.
Причина все-таки не самая частая. Дисбаланс у нормального кардана появляется только если его погнуть или в случае его ремонта, замены крестовины или фланца. Кроме того, дисбаланс появляется после того, как из за износа шлицевого или подшипника крестовины, а так же износа подшипника раздатки или моста, кардан смещается от оси вращения, под которую балансировался.

2. Тугое проворачивание крестовин.

Обычно нивоводы об этом не задумываются, но в случае тугого проворачивания крестовины, усилие, затрачиваемое на это проворачивание, передается на элементы подвески агрегатов, а от них на кузов. Векторы рисовать не буду, но чем туже крестовина, тем сильнее отклоняется раздатка на своих подушках. А поскольку при каждом обороте крестовина поворачивается сначала в одну, затем в другую сторону, то, соответственно, частота вибрации получается в 2 раза выше частоты вращения кардана. Признаком именно этой проблемы является гул, очень похожий на гул моста. Я например думал, что у меня скоро «загнется» РЗМ.

3. Большие углы скрещивания фланцев кардана.

В литературе написано: привод должен быть «гомокинетическим», это значит, что оба фланца должны быть друг к другу параллельны. На самом деле это в идеале. В любом случае отклонения должны быть минимальны. При правильной центровке, у Нивы получается примерно 5-7 градусов (мерил школьным транспортиром с грузом, так что точность плюс-минус лапоть). При этом угол поворота крестовины тоже не должен превышать 8 градусов (это на память, могу ошибиться, если что – поправьте).

Кинематику Нивы можно представить следующей схемой (какая получилась):

Видно, что у нас нет ни одного гомокинетического карданного вала. РПМ наклонен вперед примерно 6 градусов (угол E). РЗМ назад примерно на столько же (угол F). Двигатель и КПП назад примерно на 5 градусов (угол A). При этом остальные углы укладываются в допуск, только если РК установлена параллельно днищу кузова.

Посмотрите на рисунок. Передний кардан почти соосен хвостовику РПМ, и угол D меньше заветных 8 градусов. С задним карданом конечно не все в порядке, я не замерял углы B и C. Но могу точно сказать, что их разность равна углу F. А он, как я уже сказал, примерно 6 градусов. Я неподумавши как то попытался еще сильнее завалить РЗМ назад. Вибрация только усилилась. Посему я сделал вывод что чем меньше F, тем меньше вибрация.
Что касается ШРУСа промвала, то здесь важно, чтобы ось вторичного вала КПП и ось первичного вала РК проходили строго через его центр. Этого добиваемся центровкой раздатки.

1. Карданы должны быть отбалансированы.
2. Крестовины должны легко проворачиваться в своих подшипниках, причем усилие должно быть одинаковым.
3. Раздатка должна быть отцентрована так, чтобы оси ее вторичных валов были параллельны днищу кузова и параллельны продольной оси автомобиля. При этом она должна быть выставлена так, чтобы ось вторичного вала КПП проходила строго через центр ШРУСа промвала.
4. Не должно быть люфтящих крестовин, шлицевых соединений и подшипников вторичных валов РК

Практические рекомендации (опыт – сын ошибок трудных)

Выбор карданов и промвала

Когда идете в магазин за карданами, не поддавайтесь на провокации. Дешевле – не всегда лучше. Признаками правильного промвала являются:
– не крашеный, а вороненый металл;
– наличие балансировочных сверлений на ШРУСе; при этом внутри этих сверлений метал голый, не закрашенный и не вороненый;
– наличие балансировочных шайб на болтах, которыми прикручена эластичная муфта;
– балансировочные шайбы и отверстия на ШРУСе расположены примерно с одной стороны (как бы друг друга компенсируют); не знаю почему, но при динамической балансировке нормально уравновешенного кардана получается именно так;
– ШРУС должен проворачиваться туго (не приработался), но равномерно;
– качество резинок.

Признаками правильного кардана являются:
– плавное и легкое проворачивание крестовин; если они тугие, то раздатка развалится раньше, чем они обкатаются;
– отсутствие люфта в шлицевом соединении: зажмите между колен и попробуйте покачать из стороны в сторону; вдоль шлицов перемещаться должно, но достаточно туго;
– наличие балансировочных пластин; очень желательно, чтобы они были наварены с разных сторон кардана; пластины приварены точечной сваркой, если обычной – это левак;
– должна быть наклейка с реквизитами производителя.

Читайте также:  Топ 10 лучших танков для Линии фронта World of Tanks

Кстати о балансировке. Если в вашем регионе негде балансировать кардан, то нет смысла его ремонтировать. Балансировка нарушается всегда!

Днище и резонанс

Не секрет, что кузов 21213 и 21214 слабее. Зачастую вибрация становится непереносимой именно из- за того, что пол начинает резонировать от вибрации карданов. Поэтому наряду с устранением причин вибрации не мешало бы и от резонанса избавиться. Есть еще один неприятный момент в этих машинах: как ни центруй раздатку, со временем центровка сбивается. Это происходит из-за деформации пола в районе ее крепления.

Вариантов два. Первый радикальный: поставить подрамник, идеально, если конструкции G8. Второй менее затратный и варварский: вырезать из металла (примерно 3 мм) две пластины такого размера, чтобы они попали одним концом под крепление траверсы КПП, а другим под подушки РК. Естественно, просверлить в них отверстия под штатные болты крепления КПП и РК. Тем самым мы делаем пол в этом районе более жестким и сдвигаем резонансную частоту в более высокую область. Мне лично помогло. К сожалению, не фотографировал, как оно выглядит, но можете посмотреть, как это сделано у 2131. У кого-то я видел там такие пластины с завода.

Как я отметил выше, вибрации могут быть и от люфтов подшипников. Очень слаб на эту тему задний подшипник РК, тот, который у вторичного вала. Там стоит подшипник 305 (см. документацию). К этому подшипнику очень жесткие требования по точности и по твердости метала. Я поставил вместо него 126805. Такой подшипник использовался в КПП Москвича. Сейчас вещь достаточно дефицитная. Его достоинство в том что он радиально-упорный. По установочным размерам такой же, как 305-ый. Старый подшипник у меня в идеальном состоянии, во всяком случае, магазинные подшипники гораздо хуже. Тем не менее с ним уже начал болтаться хвостовик РК.

Еще одно замечание по поводу РК. Там очень тонкие прокладки, но подшипники (те, которые со стопорными кольцами) в гнездах сидят наиболее плотно, когда прокладок нет совсем. Посему лучше прокладки удалить и воспользоваться герметиком, тогда на один источник шума станет меньше.

На нашем форуме многократно описывался сей процесс различными способами, но о том, что описан в «камасутре», по- моему никто не вспоминал. Удовлетворительных результатов мне удалось добиться только им. Суть этого метода в том, чтобы обеспечить минимальный излом промвала по эластичной муфте. Итак (с моими добавлениями):
1. Прикрутить на место все карданы (это нужно, чтобы опоры раздатки прожались до рабочего состояния).
2. До отказа затянуть болты эластичной муфты. Только в этом случае у нее плоскости крепления становятся параллельными. Я убедился. Правда, если бублик делали в подворотне, то вам ничего не поможет. Не переборщите. Балансировочные шайбы могут повредиться.
3. Ослабить крепление ШРУСа к фланцу ведущего вала РК. Совсем не откручивайте. Так чтобы болталось и ладно.
4. Ослабить гайки крепления подушек РК. Можно еще ослабить гайки осей этих подушек.
5. Перемещая раздатку вперед – назад, верх – вниз, влево – вправо, добейтесь чтобы ВАЛЫ РАЗДАТКИ БЫЛИ СТРОГО ПАРАЛЛЕЛЬНЫ ПОЛУ КУЗОВА И ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ АВТОМОБИЛЯ, а фланец ведущего вала прилегал к фланцу ШРУСа с МИНИМАЛЬНЫМ ЗАЗОРОМ и при этом НЕ ЧУВСТВОВАЛОСЬ, ЧТО ОН ОТГИБАЕТ ПРОМВАЛ ОТ ОСИ КПП. То есть ШРУС должен прилегать к фланцу свободно, и они не должны друг на друга давить. Может оказаться, что понадобятся регулировочные пластины либо под траверсу КПП, либо под подушки РК.
6. После этого все затянуть.
7. Проверить результат.

Несмотря на то, что Шнива стала поистине «народной любимицей», она не лишена своих недостатков, искоренить которые практически невозможно. Многие автолюбители прекрасно осведомлены о них и всячески пытаются с ними бороться. Данная статья посвящена такому недостатку как вибрация Шевроле Нива, которая возникает на определенной скорости или при определенных оборотах двигателя. Если не устранить причину, то вибрация, помимо дискомфорта, негативно скажется на подшипниках раздаточной коробки или даже мостов.

Почему возникает вибрация Нива Шевроле?

Для начала необходимо убедиться, что вибрация автомобиля возникает в узлах трансмиссии, а не на креплении силового агрегата. Для этого устанавливаются рычаги КПП и раздаточной коробки в положение нейтрали, а обороты двигателя доводятся до тех, при которых была вибрация обнаружена. Если вибрация снова возникает, то причина кроется в опорах двигателя или коробки.

Резинометаллические изделия со временем расслаиваются и теряют свои упругие свойства. Если же вибрация пропала, то под подозрением промежуточный вал и карданные валы.

Состояние промежуточного вала оценивается при включенной прямой передаче (IV скорость). Дрожь, передающаяся на кузов автомобиля, исходит от шарниров, эластичной муфты или фланцев. Для проверки биения карданов необходимо разогнаться до исследуемой скорости, а еще лучше – до скорости чуть выше той, при которой обнаруживалась вибрация Шевроле Нива. Затем рычаги КПП и раздатки переводятся в «нейтраль», и автомобиль пускается «накатом». Работают только карданные валы. Проблема не устранилась – однозначно валы разбалансированы.

Последняя причина дрожи автомобиля во время движения может заключаться в нарушенной центровке раздаточной коробки. Особенно это бывает после ремонта трансмиссии. Сразу следует проверить состояние опор крепления двигателя и КПП. При изношенных подушках центрировать раздатку бессмысленно.

Способы устранения неисправностей

Некоторые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без услуг подчас дорогостоящего автосервиса.

Однако качество запчастей на отечественные автомобили оставляет желать лучшего, поэтому, скажем, купив кардан шевроле нива, никто не получает стопроцентной гарантии решения проблемы.

Но многие предпочитают идти на риск, приобретая новые детали.

За подушками двигателя и коробки необходимо периодически следить. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то на эти узлы существенно возрастают нагрузки. Кардан шевроле нива подлежит балансировке, но только при определенном допуске биения. Некоторые водители отдают кардан на восстановление, другие же предпочитают покупать новый.

Определенную долю вибрации удается убрать, если заменить карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами.

При этом придется вносить небольшие изменения, так как фланцы хвостовиков не идентичны. Наконец, центрирование раздатки можно выполнить самостоятельно, если ослабить ее крепление и, перемещая по плоскости, добиваются такого ее положения, чтобы зазор между фланцами был минимальным. Здесь имеются в виду фланцы ведущего вала раздатки и промежуточного вала.

Стоит ли бороться с вибрацией?

Определенная категория автолюбителей отмечает, что нет смысла бороться с вибрацией, так как она является «визитной карточкой» любой Нивы. Это мнение ошибочно. В большинстве случаев дисбаланс карданов наступает по причине их механических повреждений. Что ни говори, а Нива действительно эксплуатируется в условиях бездорожья, где нетрудно получить деформацию кардана. Достаточно десятых долей миллиметра осевого смещения, чтобы образовалась вибрация.

Появление шумов и вибрации – одна из самых распространённых неисправностей в работе автомобиля ваз 21214. Народные умельцы изобрели множество способов как обнаружить и устранить такие дефекты в работе машины. Рассмотрим по отдельности эти неисправности, т.к. причиной их могут быть различные дефекты в коробке передач, трансмиссии, ходовой системы автомобиля. Сегодня речь пойдет о вибрации.

Одной из самых распространённых вибраций является вибрация при скорости от 80 до 90 км/ч. Зачастую причина этого является дисбаланс карданных валов или их неправильная работа. И чтобы устранить данный дефект, необходимо проверить состояние крестовин на концах «кардана». При небольшом усилии крестовина должна двигаться во все стороны наклона, если это не происходит, тогда следует заменить ее новой.

После того, как осмотрены крестовины, переходим к проверке шлицевого соединению карданного вала. Необходимо одновременно прокрутить в разные направления, вокруг своей оси, половинки «кардана». При этом действии, свободный ход в шлицах не должен составлять более 1мм. Если люфт больше этого значения или же есть повреждения шлицевой части, то вал необходимо заменить.

Если не удалось выявить неисправность при проверке карданных валов, а вибрация на ваз 21214 осталась, тогда следует обратить внимание на правильность установки раздаточной коробки (РК). Перед этим необходимо поднять машину на подъемники, чтобы колеса не касались земли и был свободный доступ к креплению РК. В первую очередь необходимо осмотреть сами крепления РК. Изготовление их из алюминиевого сплава не придает им прочности, поэтому производим осмотр на наличие трещин, повреждений и сколов. Если какие-либо повреждения обнаружены, то следуют произвести замену на новые крепления.

Читайте также:  Высота БелАЗа 75710 450 тонн длина и ширина в метрах, диаметр колеса и размер в этажах

Источником вибрации может служить и промежуточный вал, который находится между коробкой передач и РК. Проверка крестовины промежуточного вала имеет такой же принцип, как и на карданном валу.

В отдельных случаях может помощь установка динамического виброгасителя, об этом читайте в этой статье.

Communities Chevrolet Niva Blog Периодически бьётраздатку

Chevrolet Niva BlackHunter Бортжурнал вибрация резонанс на 80 кмч

Итак, поговорим о вибрации в шниве с крестовыми карданами.

Дано: вибрация при разгоне на 20-40-60-80 км/ч. Вибрация проявляется только при нагрузке — либо в режиме тапка в пол, либо при полной загрузке багажника и салона. На 80 км/ч вибрация есть почти всегда. При скорости выше — тишина.

Еще одной особенностью является полное отсутствие вибрации на холодном автомобиле, то есть первые 5-10 км вибрация отсутствует. Потом постепенно проявляется. Отсюда вывод — что-то нагревается: резинки в тягах, бублик, подушки КПП или РКПП…

Причем, что примечательно, давишь на газ, появляется вибрация, отпускаешь немного газ и опять давишь — вибрация пропадает. Без нагрузки и на нейтрали в РКПП вибрации нет.

1. Для начала заменил реактивные тяги на сток — вибрация почти пропала, но постепенно появилась снова.

2. Снял задний кардан — вибрации абсолютно нет.

3. Покупаю и ставлю два новых кардана Белкард. Вибрации стало меньше, но все равно появляется в резонансе.

4. Заменил РПМ и РЗМ на новые — ничего не изменилось.

5. Отрегулировал и отцентровал положение РКПП, опустил РКПП на 2 мм — вибрация еще уменьшилась, но в резонансе опять появляется.

6. Поменял карданы местами — никаких изменений.

7. Купил и поставил регулируемые реактивные тяги на сайлентах 2108, нижние тяги удлинил примерно на 5 мм — вибрация почти отсутствует, но после пробега 10-20 км по городу или километров 50 по трассе появляется на 20 км/ч при режиме тапка в пол и на 80 км/ч, чем больше загрузка багажника, тем грубее вибрация.

8. Поменял подуставшую опору КПП — изменений нет.

В принципе, осталось заменить подушки раздатки и промвал, так как чувствую, что причина где-то там. Плюс еще немного удлинить нижние тяги, чтобы фланцы РЗМ и РКПП лежали в одной плоскости.

Кажется мне, что задний кардан выравнивает плоскость вращения фланцев, при этом РКПП выгибается на подушках и передний кардан оказывается вне плоскости фланцев, отсюда и несогласованность карданов, а она порождает вибрацию.

При открученных подушках вибрации нет.

На днях буду снимать КПП и менять сцепление, заодно посмотрю промвал, может шрус там умирает или бублик.

Кто может подсказать, куда копать?

Chevrolet Niva Бортжурнал Побеждаем вибрацию

Как уже писал, что после покупки авто выяснилась неисправность тормозной системы — при интенсивном торможении машину колбасило как на вибростенде, так и по достижении скорости свыше 60 км/ч было полное ощущение, что преодолеваешь звуковой барьер — жуткая вибрация кузова сопровождалась гулом отчего закладывало уши, а внутри салона все что может издавать звук звучало с троекратной силой, иногда казалось, что сейчас лопнут стёкла. Преодолев скорость 80 км/ч вибрация угасала. Облазив профильные автофорумы понял, что сия проблема преследует владельцев ранних выпусков авто и причиной этого конструктивная недоработка раздаточной коробки, а именно неправильная работа выходного вала раздаточной коробки, который установлен на одном подшипнике, при вращении кардана на крестовинах возникают переменные нагрузки и вал начинает выписывать конус. В поздних выпусках этих машин стали устанавливать карданные валы с использованием ШРУс, в которых практически не возникают паразитные переменные нагрузки, еще позднее модернизировали крышки раздаточной коробки под двухрядный подшипник.Наиболее быстрым решением проблемы я видел в замене карданов на ШРУс, но в местных магазинах они стоили 6500 руб. (2015 год), в интернет магазинах от 5500 р. плюс доставка почти таже цена. И вот случайно нахожу информацию о «НПП «ДЖИАР» (Ростов-на-Дону), которые производят карданы собственной конструкции известные также под маркой СОНДА (sonda.su/goods/Zadnij-kar…from=YzE0&mod_id=75023201) и цена намного привлекательнее 4200 р.Немного отвлекусь.В тот год (2014) летом, перед тем как купил ШЕВИКА, гостил недельку в Ростове, как раз не далеко от производства этой фирмы, кто мог знать, что придется покупать их продукцию.Продолжаем.Как можно понять из вышесказанного я купил изделия Ростовской фирмы, но не кардан, а «ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ВЫХОДНОГО ВАЛА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ (С ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ПОДШИПНИКОМ) ДЛЯ ВАЗ-2121 И ВАЗ-2123» — именно так называется в каталоге, цена 1100 р. (потом неоднократно видел у интернет-продованов эти штуки по удвоенной цене), купил 2 шт., перед и тыл.Как только получил извещение от транспортной компании о доставке, метнулся получать и сразу поехал в гараж ставить. Начал с задней крышки (как наиболее удобной), наибольшей трудностью оказалось выковыривать сальник, но все получилось и как велено по инструкции обмазав посадочные поверхности герметиком вколотил с натягом новый опорный узел и прикрутил обратно задний кардан. И вот перематерясь, весь замерзший (как назло разыгралась лютая вьюга) открутив последнею гайку на переднем кардане я понял, что его снять не смогу пока стоит задний кардан, поскольку раздатку надо толкнуть назад. Зимой смеркается быстро, делал это на улице на эстакаде без доп. освещения, решил отложить до лучших — теплых времён.Не ожидая особого эффекта от на половину проделанной работы выехал из гаража и сразу влился в напряженный транспортный поток, и вот когда вся кавалькада многополосного движения стабилизировала скорость у лимитированной отметки спидометра 80 км/ч, я осознал, что не заметил преодоления «звукового барьера» и на текущей скорости было только небольшое зудение, да ещё шуршание шипов по асфальту. Поначалу подумал что просто не акцентировал внимания на этом, но затем неоднократно, специально ехал на тех скоростях, на которых раньше невозможно было спокойно ехать. ВАУ, эффект от этого дополнительного опорного узла есть и не на уровне самовнушения, а реальный. Если найду теплый гараж с ямой обязательно поставлю второй узел в ближайшее время.Выглядят они вот так:

Вибрация Нива Шевроле причины и диагностика

Вибрация Нива Шевроле – причины и диагностика, ищем дефекты и проверяем наиболее слабые места Шнивы. С этой проблемой сталкиваются практически все владельцы данной модели – это, так сказать, врожденный недостаток. В основном вибрация появляется из-за люфта в карданных валах, например, при сбросе газа – это, скорее всего, болтается задняя крестовина. Если неприятное явление наблюдается при 60-40-80 км час, виноват может быть передний кардан или передняя крестовина. На высокой скорости вибрация часто тоже обусловлена смертью кардана и крестовин, хотя на других машинах обычно при такой поломке она пропадает. Еще одна причина – в раздатке, смотрите центровочное кольцо и эластичную муфту, сальники. Если так по количеству обращений в сервис взять, то в 80% виноваты карданы, в 10% раздатка и еще 5% — другие случаи.

Чтобы устранить проблему, многие меняют карданные валы с крестовинами на аналогичные со ШРУСами. Ездить будет намного тише, если, конечно, вал будет хорошим, отбалансированным и без дефектов. К слову сказать, бывает и так, что проблема усугубляется с заменой –, но тут уж ничего не поделаешь, такое качество запчастей. Необходимо отметить, что полностью победить проблему вибрации Шевроле Нивы почти нереально. Умельцы сооружают кронштейн под раздаточной коробкой из профилей, подсаживая его через подушки тоже помогает справиться с проблемой частично.

Из остальных проблем – смотрите колеса, которые могут быть со смещенной центровкой. Обычно диагностику начинают после балансировки колес на шиномонтаже. Если вибрирует на холостых, возможно, что-то с двигателем, нужно смотреть систему питания, приводные ремни, генератор, помпу, шкивы – они могут давать неприятный звук. Также вибрировать может какая-то кузовная железка, например, держатель (стойка) капота.

Диагностику удобно делать на слух, попросив кого-то повести машину и посидев в разных частях салона. Опять же, все проблемы с дрожжанием вылезают обычно на Шниве после 60 тысяч пробега. Так что если оно у вас случилось – это как бы закономерное явление. Лучше при покупке подержанной Шнивы на вибрацию смотреть особенно тщательно.

Читайте также:  Thanks for Сигнализация автомобильная ZONT ZTC-720 Slave спутниковая think

Также вибрация Нива Шевроле может быть обусловлена проблемами с ходовой, подушками двигателя и сайлентблоками.

4. Возможные причины повышенного шума коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1) Выбрать участок дороги с ровным асфальтовым покрытием для уменьшения шума,
создаваемого при качении шин, и уровня резонансного шума в салоне автомобиля.

2) Пробегом автомобиля прогреть до нормальной рабочей температуры все агрегаты
автомобиля.

3) Записать значение скорости автомобиля и номер включенной передачи, при которых
наблюдается увеличение шума.

4) Проверить наличие шума при работе двигателя на холостом ходу и неподвижном
автомобиле.

5) Определить, в каком из режимов движения наблюдается повышенный шум.

5а) Разгон – плавный или резкий.

5б) Равномерное движение – движение автомобиля с постоянной скоростью при небольшом
угле открытия дроссельной заслонки по горизонтальной дороге.

5в) Торможение двигателем – движение автомобиля с включенной передачей и частично
или полностью закрытой дроссельной заслонкой.

5г) На всех перечисленных выше режимах.

Шум подшипников

Шум подшипников главной передачи может быть легко спутан с шумом подшипников
колес. Поскольку подшипники главной передачи имеют предварительный натяг, их
шум не должен заметно снижаться при работе коробки передач и вращении вывешенных
ведущих колес. Для шума подшипников колес характерно то, что он продолжается
и при движении автомобиля накатом на нейтрали в коробке передач. Поскольку подшипники
колес не имеют предварительного натяга, шум их заметно снижается при вращении
вывешенных колес.

Бринеллирование

Для бринеллнрованил подшипников характерны щелчки или стуки, частота которых
примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движутся
медленнее.

Бринеллирование является следствием действия больших сил, вдавливающих тела
качения (шарики или ролики) в кольцо подшипника. При этом на дорожке кольца
образуются углубления. Бринеллирование наблюдается при запрессовке кольца подшипника
на шейку вала или в гнездо картера, если сила прикладывается через обойму с
телами качения и второе кольцо. Бринеллирование вызывает также вибрация, действующая
на корпусную деталь, в которой установлен подшипник или вращающийся вал. Внешним
признаком бринеллирования является наличие на поверхности беговой дорожки подшипника
небольших вмятин, делающих ее похожей на стиральную доску. Работа дефектного
подшипника сопровождается сильным шумом низкого тона.

Лапингование

Лапингование вызывается мелкими абразивными частицами окалины, песка, корунда
и т.п. материалов, которые переносятся маслом. Эти частицы вызывают выработку
беговых дорожек и тел качения подшипни ков. Дефектный подшипник может иметь
значительный люфт, но работать плавно. Причиной лапингования является эксплуатация
автомобиля на загрязненном масле.

Заклинивание

Заклинивание подшипников происходит при попадании на беговую дорожку крупных
инородных частиц. Эти частицы могут заклинить тела качения и привести к проворачи
ванию одного из колец подшипника. Излишне большой предварительный натяг конических
подшипников также может вызвать их заклинивание.

Питтинг, или точечное выкрашивание поверхностей качения, является следствием
нормального усталостного износа при продолжительном действии циклических контактных
напряжений. Питтинг может стать также следствием неправильного монтажа подшипника
или развиться после внедрения о контактирующие поверхности твердых инородных
частиц.

Споллинг, или чешуйчатое выкрашивание и растрескивание поверхностей качения,
является следствием перегрузки или неправильного монтажа подшипника (несоосность,
перекос колец или излишне большой предварительный натяг).

Решение проблемы с вибрацией

Подробности Категория: Модернизация трансмиссии Создано 12.08.2008 05:41

Игорь ГУБАРЬ Фото: Игорь ГУБАРЬ, Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Проблема номер один, с которой сталкиваются владельцы Chevrolet Niva, – вибрация. Иногда она проявляется как невнятный гул, нередко – как реальная тряска, но в том или ином виде присутствует почти всегда.

Даже краткий анализ ситуации с вибрацией на Lada 4×4 (теперь так называется старая «Нива») и Chevrolet Niva вынуждает поставить неутешительный диагноз – в проблеме виновата низкая культура производства. Можно, разумеется, грешить на конструктивные особенности: раздаточная коробка отдельно от КПП, большой угол работы заднего карданного вала, короткий, как в случае с ВАЗ-2121, промежуточный вал и т. д. Но практика показывает, что вибрацию часто не получается устранить на все сто, даже поработав над целым комплексом возможных причин. Порой невозможно найти эту самую причину вовсе. К тому же есть другие внедорожники с «отдельными» раздаточными коробками – Suzuki Samurai, MB Gelandewagen. Машины есть, а проблем с повышенной вибрацией нет… Впрочем, это слабое утешение для тех, кто хочет ездить на «Ниве», не морщась и не наблюдая в зеркале заднего вида расплывчатые силуэты. Мы решили начать борьбу с вибрацией на нашей Chevrolet Niva с очевидного: с замены карданных валов, биение которых, особенно заднего, было видно невооруженным глазом.

Ловкость рук

В качестве достойной альтернативы были избраны валы со ШРУСами вместо крестовин, которые производит тольяттинская фирма «Сонда», а реализует в Москве компания «Лего 4х4». Они не слишком дороги – в розницу около пяти тысяч рублей. В свое время у них были проблемы с рвущимися пыльниками, которые этим летом производитель заменил на более прочные. Именно такой вал, нового образца, мы и поставим сегодня на нашу Chevrolet Niva, от рождения страдающую жуткой тряской в диапазоне 50–70 км/ч. Старый вал пометим на всякий случай и снимем, отвинтив восемь гаек. Выбрасывать его не станем, отвезем после на завод, балансирующий валы, посмотрим на заключение специалистов.

Чтобы установить новый вал, в котором нет шлицевого соединения, а изменение длины происходит за счет скольжения шариков по пазам ШРУСа (фото 1), необходимо снять заднюю поперечную опору раздаточной коробки (фото 2). Если ее не демонтировать, то вал упрется и ни за что не станет на фланец (фото 3). Соединяем задний шарнир и фланец РЗМ, поворачивая вал и понемногу осаживая шпильки (фото 4). С передним придется чуть повозиться. Сперва надо заменить штатный фланец с четырьмя отверстиями на тот, что прилагается к новому валу. Он рассчитан на ШРУС и оснащен шестью гнездами под шпильки. Установив его и затянув с необходимым моментом гайку, смажьте герметиком поверхность, которая будет соприкасаться с шарниром (фото 5). В дальнейшем это не даст смазке выдавиться через отверстия шпилек. Собственно смазки закладывать надо насколько возможно меньше. Приблизительно как на фото 6. Оба шарнира, кстати, полезно будет разработать еще до установки. Заводя вал сверху, состыковываем его с фланцем и совмещаем отверстия (фото 7). Затянув шпильки, устанавливаем перекладину на место (фото 8). Готово, можно ехать на испытания!

Никакого мошенничества

Утверждать, что после установки вала со ШРУСом вибрации пропали напрочь, я не решусь. Пик на 60 км/ч ослабел – это факт. Можно даже сказать, что если вибрация и ощущается, то она какая-то бессистемная, слабая, но с заметным ритмом, совпадающим с вращением вала… Что это – передний вал? Биение фланца? Плохо закреплен какой-нибудь узел трансмиссии? Что-то еще? Мы это выясним, а пока же я наслаждаюсь почти тишиной в салоне и почти четким изображением в зеркале заднего вида.

По материалам: Журнала «club4x4»

Chevrolet Niva 2003 Бортжурнал Устраняем вибрацию кардана

Пару дней поездив с вибрирующим шрусовым карданом на задний мост, понял что надо что то делать, иначе растрясывает так, что в туалет очень хочется после поездки) Так и похудеть не долго.

Решил протестировать, поменяв местами передний и задний карданы.Заодно протянул хвостовик заднего моста, а гайка то была прослаблена почти на оборот. Сразу в 2 раза уменьшился люфт хвостовика.

Поехал тестировать и о чудо. Вибрации исчезли. Точнее они конечно есть на тех же 60-100км/ч, но столь мало заметны, что ощущаются только визуально по вибрации ручки переключения передач.

Так и не понятно, в чем дело то. В открученном хвостовике ли, в разбалансированном новом шрусовом кардане или полный комплекс разболтанности машины, который больше влияет на шрусовый кардан чем на крестовинный.Пока решил оставить так, спереди шрус, сзади крестовина, хотя задний тоже к замене скоро, крестовина гуляет в пару мм. Но пока покатаемся. Может на второй шрусовый накопим, но уже интереса ради на саратовский.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector