Ремонт глушителя своими руками без сварки клей, герметик и лента

Сварка глушителя полуавтоматом и способы герметизации холодной сваркой

Глушитель является важной частью систем выпуска отработанных газов автомобилей. Назначение этого элемента заключается в уменьшении уровня акустических волн, возникающих при выхлопах из двигателя внутреннего сгорания, снижении температуры и скорости отводимых газов.

В случае повреждения глушитель можно заменить или отремонтировать. Одним из вариантов ремонта является сварка.

Способы ремонта

Условия работы глушителя следует отнести к экстремальным. В процессе эксплуатации, он подвергается воздействию повышенной температуры, давления, огромным вибрационным нагрузкам.

Работая в круглогодичном режиме, глушитель испытывает большие температурные перепады, способствующие образованию конденсата, приводящего к внутренней коррозии деталей.

А если добавить сюда повышенный риск наружного повреждения глушителя элементами ландшафта при движении, чему способствует его низкое расположение под днищем автомобиля, станет ясно, что выход из строя этой детали не является редкостью.

Если это случилось, а вариант замены повреждённой детали, по какой-либо причине не подходит, во многих случаях можно обойтись ремонтом. Для этого проводится сварка глушителя или соединительных патрубков системы выхлопа.

Вторым способом ремонта является герметизация элементов выхлопной системы без применения сварки. Первый способ более надежный, но для его применения необходимо сварочное оборудование.

Ремонт эпоксидным клеем

В случае, когда повреждение не носит глобальный характер, а заключается в небольшой потере герметизации системы, целесообразней всего устранить дефект без сварки, используя штатные или подручные средства.

Чтобы заделать небольшую трещину или дырку в глушителе, можно воспользоваться специализированным средством, представляющим собой двухкомпонентный клеящий состав на основе полимерных композиций. Благодаря своей уникальной прочности клей называется холодная сварка для глушителя.

Перед ремонтом нужно тщательно очистить место повреждения от грязи и ржавчины, затем обезжирить спиртом или бензином. Подготовку клея к работе следует выполнять в соответствии с инструкцией.

Обычно для этого требуется смешать два компонента в необходимых количествах в указанной пропорции и довести состав до однородности, разминая его в пальцах, как пластилин. После этого можно просто заклеить отверстие или щель, выровняв состав пальцем или шпателем.

Если отверстие довольно крупное, на него можно наложить латку из обрезка подходящего стального листа, приклеив его по краям. В этом случае до полного затвердевания состава латку нужно крепко прижать, используя бандаж.

Окончательное упрочнение состава происходит обычно в течение суток, после чего автомобиль можно эксплуатировать.

Ремонт силикатным клеем и стеклотканью

Другой широко известный способ починить повреждённый глушитель без сварки заключается в применении подручных средств, таких как жидкое стекло и ткань из стекловолокна.

Этот способ иногда применяют даже при множественных повреждениях корпуса глушителя в результате коррозии и прогара. Поверхность повреждённого корпуса очищают от грязи и ржавчины металлической щёткой, после чего наносят слой жидкого стекла.

После этого, корпус глушителя плотно, с перекрытием обматывается в несколько слоёв лентой из стеклоткани. Каждый слой пропитывается жидким стеклом. После намотки ленты, она закрепляется сверху бандажом из проволоки.

Указанные способы также годятся для того, чтобы отремонтировать соединительные патрубки системы выпуска. Иногда таким способом можно выполнить временный ремонт гофры глушителя.

Гофра представляет собой эластичный элемент, служащий для гашения вибраций, передаваемых двигателем. Ремонт гофры, как временная мера целесообразен только для заделки небольших отдельных отверстий.

Элемент не должен при этом полностью терять эластичность, в противном случае вибрация разрушит либо результаты ремонта, либо другие элементы системы выпуска.

Сварочные работы

Наиболее прочно и надёжно отремонтировать глушитель можно, используя сварочные работы. Ремонт сваркой также можно выполнить самостоятельно.

Браться за такую работу стоит только при наличии специальной сварочной аппаратуры и определённого навыка сварки тонколистовых материалов.

Технология ремонта чаще всего сводится к приварке тонкого стального листа поверх повреждённого корпуса глушителя. Второй часто встречающийся вид неисправности – коррозионное разрушение сварного шва между соединительным патрубком и торцом корпуса. В этом случае повреждённую часть патрубка нужно заменить отрезком трубы и приварить глушитель к нему.

В случае, когда корпус глушителя имеет многочисленные сквозные отверстия и весь изъеден коррозией, ремонт с использованием сварки можно осуществить в следующей последовательности:

  • вырезать из листовой стали заготовку, которая плотно покроет повреждённую оболочку, прилегая при этом к боковым рёбрам жёсткости;
  • аккуратно прижимая лист к корпусу глушителя, осуществить точечную сварку листа сварочным полуавтоматом к рёбрам жёсткости корпуса. Сварочные точки следует выполнять с обеих сторон листа. К выполнению сварки следующих точек можно переходить, согнув лист и прижав его к старой оболочке;
  • осуществив точечный провар по всему периметру корпуса, выполнить сваркой чистовой герметичный шов.

Приведённый выше перечень работ выполняется с помощью полуавтоматической сварки.

Безусловно, существуют сварщики – виртуозы, которые смогут выполнить эту работу, используя обыкновенный инвертор, предназначенный для ручной электродуговой сварки штучным электродом, но если вы за собой таких способностей не замечали, лучше не экспериментировать.

Читайте также:  Электростанция на дровах своими руками, паровой двигатель, принцип Пельтье

Дело в том, что тонкий стальной лист легко прожигается насквозь даже при сварке полуавтоматом в среде углекислого газа с минимальными настройками по току.

Использовать же более толстый материал затруднительно, так как его будет очень трудно сгибать, не говоря о том, что конструкция будет чересчур тяжёлой, и её могут просто не выдержать штатные подвески глушителя.

Как правильно заварить глушитель?

Как правильно заварить глушитель?

Если в глушителе выхлопной системы автомобиля образовалась трещина (в банке или в соединительных трубах), то можно заварить глушитель, однако здесь есть некоторые ограничения. И не во всех случаях есть возможность заварить глушитель. Также очень важно выбрать правильно тип сварочного аппарата. И так, начнем с того, что определимся в каких случаях применение сварки оправдано, и можно ли заварить глушитель в принципе.

Ситуации, когда заварить глушитель нельзя

Если глушитель выхлопа получил пробой в результате наезда на препятствие или в результате механических повреждений, но при этом он сам остается в хорошем состоянии и сохраняет толщину стали на всех участках поверхности, то в этом случае использование сварки оправдано.

Если глушитель подвергся коррозионным процессам, в нем образовался прогар, а сам глушитель уже несколько лет использовался без замены, то в этом случае заваривать его не имеет смысла, если вообще это получится. Здесь самым простым решением будет полная замена глушителя на новый, тем более что его стоимость не настолько велика, чтобы пытаться восстановить или продлить жизнь старой детали. Остаточная толщина стали в старом глушителе может и не позволить эффективно заварить его.

Какой сваркой варят глушители?

Можно ли варить глушитель электросваркой? Если вы являетесь очень опытным сварщиком, и готовы потратить уйму времени, то вы можете попробовать заварить глушитель электросваркой. В этом случае следует глушитель варить электросваркой только точечно и без движения электрода, а это займет очень много времени. Здесь речь идет о ремонте банки глушителя, на соединительных трубах сталь толще, а поэтому применение такого типа сварки допустимо. Если у вас нет хорошего опыта, чтобы заварить глушитель электросваркой, то не стоит и пробовать. Вы почти со 100% гарантией испортите эту деталь выхлопной системы.

Варят глушители полуавтоматом. При этом также важно иметь достаточный опыт. Если вы сомневаетесь в своих силах, то узнать, сколько стоит заварить глушитель в ближайшей СТО, не составляет труда. Лучше доверить это профессионалам.

Как заварить глушитель авто?

Перед проведением сварочных работ, вам следует подготовить латку, а также очистить поверхность на месте будущих сварочных работ. Каким электродом варить глушитель? Лучше варить глушитель электродом диаметром в 2 мм., если есть электрод диаметром 1,6 мм., то еще лучше. Ток на сварочном аппарате выставляется под соответствующий электрод.

И так, этапы, необходимые чтобы заварить глушитель:

  • подготовка поверхности, где планируется проведение сварочных работ;
  • подготовка латки на поврежденный участок глушителя;
  • удаление поврежденного участка глушителя, по габаритам равным величине латки;

(Помните! Перед проведением сварочных работ, обязательно нужно выключить зажигание авто и отсоединить клеммы аккумулятора.)

  • сварку полуавтоматом следует вести с отрывом дуги, а сам шов накладывать от более толстой к тонкой по толщине стали;
  • после наложения шва важно проверять его на наличие пор, если они имеются, то следует повторить сварку на этом месте;
  • после окончания сварки следует удалить окалину, а также зачистить место сварного шва наждачной бумагой.

Есть ли альтернативные варианты?

Если у вашего глушителя появился прогар или образовалась трещина, но вы планируете через какое-то время менять эту деталь. То решение заварить глушитель дуговой сваркой может быть не единственным. Как временная мера вполне сгодится и холодная сварка. Холодная сварка представляет собой двусоставный клей, рассчитанный после высыхания на эксплуатацию при высоких температурах. А это идеально подходит для глушителя. Очень возможно, что его использование будет и более дешевым, быстрым в ремонте и долговечным решением.

Выбор гофры для автомобиля: инструкции по ремонту и замене

Устройство глушителя транспортного средства сравнительно простое. При этом есть основные элементы и есть дополнительные детали, которые могут оказывать определённое воздействие на работу всей выхлопной системы.

Так, гофра (или эластичное соединение, или лямбда-гофра) относится к тем частям глушителя, от которого зависит комфорт и безопасность вождения.

Но не всегда водители уделяют необходимое внимание этому элементу.

Читайте также:  Самостоятельная расшифровка кодов ошибок на автомобиль Peugeot 308

Что такое гофра глушителя

Гофра (или специальное соединение в выхлопной системе) играет важную роль в отводе отработанных газов автомобиля.

На сегодняшний день практически все модели зарубежных автомобилей оснащаются гофрами на трубах глушителей.

Они имеют вид бочонка и призваны играть роль эластичного соединения между трубами для сокращения вибраций и шумов.

Гофра не считается обязательным элементом выхлопной системы. Отечественные марки авто в большинстве своём не оборудуются этим элементом.

Элемент со временем теряет свой металлический блеск, однако продолжает защищать выхлопную систему от излишних вибраций

Этот элемент в выхлопной системе служит для:

более надёжной связки двух труб между собой;

сокращения вибротоков, которые поступают от работающего двигателя;

гашения колебаний при запуске мотора.

То есть, грубо говоря, при наличии гофры все части выхлопной системы будут работать в течение длительного времени, так как не будут подвергаться сильным вибрациям.

Из чего состоит гофра

В зависимости от марки и модели автомобиля, эластичный соединитель может быть выполнен по разным схемам.

Традиционно — это элемент в виде бочонка, который имеет два или три внутренних слоя, а также оснащается двойной (реже — одинарной) оплёткой.

Данная модель имеет два внутренних защитных слоя и один слой оплётки

Если посмотреть на устройство этой части в разрезе, то она представит из себя трубку, которая имеет как внутреннюю, так и внешнюю защиту из нержавеющей стали.

Защитный слой позволяет минимизировать вибротоки из выпускного коллектора, благодаря чему трубы глушителя меньше подвергаются разрушениям.

Однако сама гофра по той причине, что принимает на себя «удар», разрушается достаточно быстро.

Причины возникновения неисправностей

Если проводить сравнение срока службы гофры и остальных элементов выхлопной системы, то именно она выходит из строя быстрее всего.

Она подвергается разрывам из-за сильнейших вибраций, однако, чаще всего наблюдаются трещины после механических ударов.

Даже исполнение из высоколегированной стали не способно защитить этот элемент от поломок.

Итак, самыми распространёнными причинами возникновения неисправностей можно считать:

Разрывы оплётки после механических ударов.

Износ резинок глушителя, так как подвески уже не могут обеспечивать фиксированное положение труб под кузовом.

Забитый катализатор — одна из самых частых причин выхода из строя. Если катализатор забит, то выхлопы не могут выйти из-под машины, а разрывают гофру.

Водитель может определить возникновение неисправностей без осмотра глушителя.

Во-первых, будет слышен резкий рёв и громкий шум во время езды.

Во-вторых, в салоне появится запах выхлопов. Помимо этого, мощность автомобиля при старте с места или обгоне будет сокращаться.

Прогорела гофра — что делать

Прогары — это общая беда всех элементов глушителей. Прогоревшая часть не выполняет своих функций, к тому же приводит к дискомфорту езды и даже может представлять опасность для водителя.

К сожалению, ни одна гофра не поддаётся капитальному ремонту, поэтому существует только два варианта устранения прогоревшего элемента:

Менять вместе с трубой.

Менять отдельно, трубу оставить прежнюю.

На фотографии видно, как сильно деформировалась гофра из-за прогара

Автолюбители предпочитают второй вариант, так как он наименее затратен:

Гофру покупай размером больше чем родная, поскольку если взять гофру по длине такую же, то она долго не проходит, так как встык варить нельзя, гофра гасит реверсные движения выхлопной системы, передающиеся от двигателя, сварочный шов со временем от температурных перепадов становится хрупким. Чтобы гофра проходила дольше, нужно снизить нагрузку на сварочные швы, для этого ремонтная гофра должна быть длиньше на 20–50мм, чтобы сварить не стык в стык, а вставить трубу с двух сторон во фланцы гофры.

Aspii

https://passatworld.ru/showthread.php/120796-Progorela-gofra

Разрывы и трещины в оплётке

В большинстве случаев устранить эту неисправность можно и своими руками.

Так, если оплётка двойная, и повреждения имеются только на верхнем защитном слое, можно восстановить работоспособность изделия:

На старую гофру натягивается новая.

В качестве новой можно использовать даже термозащитные эластичные материалы, которые продаются в автомагазинах.

Главное — качественно закрепить новое покрытие, используя сварку, металлические хомуты или даже термостойкий клей.

Новое покрытие защитит устройство от дальнейших разрывов и будет способствовать её длительному сроку службы.

Из-за некачественного закрепления гофра рвётся на стыках с трубой

Возможный ремонт неисправного элемента

В связи с герметичностью самого изделия ремонт при сильных разрывах и прогарах не представляется возможным.

Однако в некоторых ситуациях можно сэкономить на покупке новой части системы и отремонтировать устройство своими руками.

Временные меры

Залог успешной работы выхлопной системы — это её полная герметичность.

То же самое касается и гофры. Для того чтобы быстро устранить начавшуюся деформацию, можно использовать специальные герметики для глушителей.

Читайте также:  Порошковый огнетушитель действие, применение, устройство

Эти вещества отлично закрывают все дыры или трещины, обеспечивая герметичность даже при самых высоких температурах.

Бандажирование

Также к временному ремонту можно отнести и использование бандажей.

На трубу накладывается специальная бандажная лента из тонкой фольги.

Лента закрывает трещины и дыры, позволяя «доездить» на таком глушителе какое-то время:

Помню,что помимо герметика и ленты,бандаж из нержавеющей фольги +стальные хомуты накладывал. Хватило на пару недель. Продуло в другом месте.Звука,правда особо громкого не было,однако сифонило,как до ремонта..

Фломастер

http://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151691776.html

Термостойкий материал позволяет продлить срок службы гофры на какое-то время

Как приварить электросваркой

Самостоятельный ремонт с использованием сварочного аппарата возможен при наличии опыта в сварочном деле.

Если автовладелец не уверен в своих силах или обладает только базовыми навыками, то лучше не рисковать, так как легко повредить трубы глушителя.

Иногда после ударов о неровности дороги гофра может «отойти» от трубы — в этом случае необходимо приварить её заново.

Для этих целей обычно используются два вида электродов — с диаметром 3 и 4 мм:

Гофра прихватывается по диаметру трубы электродом 3 мм.

Проверяется правильность её фиксации (изделие должно располагаться строго по центру трубы).

Далее проваривается вся окружность по диаметру трубы электродами на 4 мм.

После того как сварной шов остынет, необходимо его зачистить и покрасить термостойкой краской.

Шов при сварке гофры должен быть ровным и однородным

Работать электросваркой нужно очень аккуратно, так как можно прожечь в металле трубы лишние дыры.

Процедура замены

При замене гофры самостоятельно потребуется заранее подыскать подходящий элемент.

Очень часто владельцы авто не могут найти элемент нужного диаметра и длины. Однако нет необходимости искать изделие с теми же габаритами, что и старое.

Подойдёт любая гофра, которая имеет размеры не меньше, чем были у старой.

Помимо дешёвых однослойных устройств существуют ещё два вида этих изделий:

первый называется «interbraid» — он имеет сразу три слоя оплётки, что продлевает срок службы гофры на долгое время;

второй носит название «interlock» и имеет четыре слоя — три снаружи трубки и один толстый внутри.

Соответственно, подбирая гофру для своего автомобиля, нужно ориентироваться на то качество, которое вы хотите получить.

Можно купить однослойное изделие и через несколько лет снова проводить операцию по замене.

Либо же сразу потратиться на «interlock» и навсегда забыть об этой проблеме глушителей.

Как снять гофру с глушителя

Проще всего демонтировать элемент вместе с приёмной трубой. В этом случае времени потребуется меньше, да и менять изделие будет проще:

Машину лучше всего загнать на смотровую яму или эстакаду — то есть надо обеспечить свободный доступ к трубам глушителя.

Открутить гайки со шпилек выпускного коллектора — отсоединить приёмную трубу от коллектора.

После чего снять трубу с резиновых подвесок.

Далее открутить два болта на соединении приёмной трубы и резонатора.

После чего вытащить приёмную трубу с гофрой из-под машины.

Снять старый элемент можно только с помощью УШМ (болгарки). При этом нужно срезать гофру только по самому сварочному шву, чтобы не повредить стенки трубы, так как она ещё понадобится.

Остатки сварки с трубы можно удалить молотком и зубилом, ведь необходимо выровнять поверхность перед тем, как устанавливать на трубу новую гофру.

Видео: как снять гофру с глушителя

Замена без сварки

Обычно автовладельцы просто приваривают элемент на место старой. Однако не все водители имеют под рукой сварочный аппарат.

Гораздо проще установить гофру на трубу посредством металлических хомутов — и сварка не потребуется, и потом будет проще снять этот элемент в случае необходимости.

Процедура работы максимально простая:

На приёмную трубу устанавливается новая гофра.

Металлическими хомутами она крепится к трубе максимально жёстко.

Стыки соединений обрабатываются термостойким герметиком.

Приёмная труба фиксируется на своё место в системе глушителя.

Видео: меняем гофру в гараже своими руками

Таким образом, есть возможность замены гофры без сварки, при этом автовладельцы не считают такой способ временным. Металлические хомутики надёжно держат механизм в нужном положении. Единственный минус — необходимо постоянно следить за состоянием хомутов и в случае их деформации — менять на новые.

Гофра помогает продлить срок службы глушителя автомобиля.

Если старая часть глушака пришла в негодность, то можно и не менять её на новую — достаточно просто спилить остатки оплётки и ездить дальше.

Однако любой водитель сразу же сможет почувствовать разницу между ездой с гофрой и без неё.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector