Ремонт акпп Пежо 308 цена 1
Модель | Объем двигателя |
Года выпуска | Код | Коробка | Привод |
308 | 1.6 2.0 | 2008 — 2011 | AL4/DP0 | 4AT | Передний |
308 | 1.6 | 2008 — | TF70-SC | 6AT | Передний |
308 | 2.0 | 2008 — | TF80-SC | 6AT | Передний |
Как видно из таблицы на Пежо 308 на 2008- года выпуска устанавливалась 4-х скоростная трансмиссия производства PSA Group — AL4. Альтернативное обозначение для Renault — DP0. В серийное производство поступила в 1998 году, агрегатировалась с двигателям 1.4, 1.6 и 2.0 литра.
Схематичное изображения DP0/AL4
Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикадун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.
Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.
Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:
- ненадёжный гидроблок
- штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
- термостойкость материало изготовления низкая
- КПД низкое
- заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)
Процесс ремонта гидроблока AL4 на Пежо 308 (разобран и отмыт)
TF70-SC (AT6)
Новейшая 6-ступенчатая коробка пр-ва Aisin для переднеприводных моделей с объемом до 2-х литров. Её разрабатывали по заказу для Peugeot и Citroen. Имеет полностью электронное управление интегрированное в саму коробку передач. Она спроектирована как спортивная, где 6-я скорость является максимальной и нет «верхней» скорости для экономичной езды, как устроено у 6AT по формуле «5+E».
Гораздо легче, быстрее, экономичнее чем AL4/DP0 и ZF 4HP20. Основные болезни, недостатки те же что и TF80-SC (см. ниже).
TF80-SC (AM6)
Это 6-ти ступенчатая акпп нового поколения японского производителя Aisin Warner. Японцы выпустили этот агрегат практически для всех не японских автомобильных брендов: американских, немецких, английских, итальянских, шведских и конечно французских. Эта разработка призвана убрать недостатки предыдущей серии TF60, улучшить качество переключения передач и максимально возможно снизить расход топлива параалельно доказав, что Айсин может выпускать надёжные трансмиссии для сторонних производителей (кроме Toyota, Lexus).
Кроме того конструкторам была поставлена задача уместиться в те размеры, где на предыдущих моделях стояла классическая МКПП.
Одно дело хотели, другое дело получили: уже в район первых 100 000 км требуется ремонт гидротрансформатора, замене фильтра, масла, фрикционов, тормозной ленты и втулок (в принципе плюс-минус стандартный набор с ремкомплектом). Также не удалось им победить проблему с чрезмерных нагревом гидротрансформатора, т.к. в этой модели коробки эбу заставляет при каждом удобном случае сбросывать машину в нейтраль (для экономии топлива), соотвественно масло интенсивнее разогревается. Фрикционная пыль загрязняет соленоиды, клапана гидроблока и посадочные места под них.
Для каждого производителя ЭБУ и гидроблок свои и запрограммированы по разному в зависимости от модели.
Более частая, чем раз в 100 000 км замена масла и профилактический ремонт гидротрансфоматора раз в несколько лет, существенно продлит жизнь этой коробке передач.
С нами удобно работать:
1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам — бесплатно.
2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.
3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии. Тут же на месте согласовывается цена. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Peugeot 308 в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.
4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.
5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.
6. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп Пежо 308 прилагается.
Если вы заметили неправильную работу вашей акпп: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То звоните — консультации у нас бесплатны. По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.
Добрый день. Пежо 308, 1.6 турбо. AL4. Стала буксовать на 4 передаче. Заменены электроклапана, промыт гидроблок, заменено масла 2 раза по 3.5 литра. Счётчик старения сброшен. Пробег 140 000 км. Машина не насилуется, ездит супруга аккуратно. В чем возможная причина пробуксовки?
Добрый. Какие то ошибки по диагностике есть на данный момент?
Здравствуйте! Вопрос такой, имеется Пежо 308,ep6,al4. Ошибка одна, по двигателю p2178, богатая смесь. Заметил неисправность с того, как заехал на песок. Не могу с песка стронуться, песок неглубокий. Давлю на педаль газа, а колёса даже не пробуксовывают, обороты двигателя сильно не поднимаются. Движок мычит, как будто на второй скорости и не тянет. Так же и зимой по снегу. И с задней скоростью тоже самое с пол горы не заехать. Стоит разогнаться, как всё нормально летит как бешеный. Подскажите может есть какой то совет, живу от вас далеко, так бы приехал. У нас спецов по таким агрегатам очень мало всё больше по японцам. Если подложить под колесо небольшой брусок даже его переехать не могу.
Правильная замена масла в АКПП Пежо 308 – рекомендации специалиста
Рекомендации производителя по срокам замены масла в АКПП Пежо 308 до сих пор вызывают споры в кругах автовладельцев. Дело в том, что в инструкции по эксплуатации указан пробег в 100 тысяч км до первого технического обслуживания коробки. То есть ровно по окончании гарантийного периода.
В целом 100 тысяч км – это большой пробег между заменами для любого авто, оснащенного автоматической коробкой передач. И сегодня мало кто из владельцев этих автомобилей меняет смазку согласно регламенту.
В большинстве случаев замена производится гораздо чаще, как минимум в 2 раза. Рассмотрим более детально процедуру замены масла в АКПП AL4, которой оснащались автомобили Peugeot 308.
Какое масло залить
На заводе в АКПП AL4 заливается жидкость типа ATF (Automatic Transmission Fluid) марки LT 71141 в количестве 5,9 литра. Раньше это масло было довольно широко представлено компанией ESSO. Сегодня на рынке России без особых проблем можно найти только Mobil ATF LT 71141, хотя встречается и залежалое ESSO.
Энтузиасты, не пожалевшие своего времени, проштудировали этот вопрос и выяснили, что под этой витиеватой кодировкой скрывается относительно устаревшая трансмиссионная жидкость на основе Dexron III.
Если углубиться в вопрос выбора ATF жидкости более глубоко, становится понятно, что сегодня близких по параметрам масел выпускается очень много. Основными критериями, которые определяют именно рабочие параметры трансмиссионных масел, является вязкость и рабочий температурный коридор. А если быть более точным, то изменение вязкости в зависимости от температуры.
Это утверждение можно считать верным для определенного типа трансмиссионной жидкости. В нашем случае это ATF Dexron 3. Пакеты присадок здесь будут примерно одинаковы.
Если верить более-менее авторитетным источникам в интернете, то трансмиссионная жидкость на основе Dexron III часто взаимозаменяема. Именно трансмиссионная с пометкой ATF, ни в коем случае не жидкость для гидроусилителя. В этом случае пакеты присадок могут отличаться критически.
Вот несколько жидкостей с наиболее сходными с ATF LT 71141 свойствами:
- Total ATF Fluide XLD FE;
- MANNOL ATF AG52 Automatic Special;
- Liqui Moly ATF Top Tec 1200.
Это неполные аналоги. И информации об успешном или неуспешном применении этих масел для коробок AL4 в интернете почти нет.
Можно найти несколько обрывочных комментариев на форумах от владельцев авто с этими коробками о том, что после заливки неоригинального масла «полет нормальный». Поэтому использование неоригинальных смазок не гарантирует стабильной работы АКПП.
Что рекомендует производитель
Производитель рекомендует заливать масло в коробку передач Peugeot 308 c допуском LT 71141. В официальной инструкции ничего не сказано про аналоги.
Как уже было сказано выше, производить замену масла в АКПП по регламенту нужно после 100 тысяч км пробега. Здесь подразумевается полное обновление жидкости в коробке.
Однако полная замена – процедура довольно сложная для самостоятельного проведения. Здесь потребуется специальное оборудование, которое под давлением закачает новое масло в систему и параллельно выгонит старое. Или разборка коробки.
Своими руками без риска для нанесения ущерба АКПП можно выполнить лишь частичное обновление смазки. Есть методики для коробок AL4, которые подразумевают полную замену в гаражных условиях без специализированного оборудования.
Инструменты для замены масла в АКПП
- Для частичного обновления масла в АКПП автомобиля Peugeot 308 потребуется:
- набор слесарного инструмента (стандартный чемодан);
- пустая тара под отработавшую смазку вместимостью не менее 4 литров;
- чистая ветошь;
- уплотнительное кольцо под сливную пробку (понадобится, если старое повреждено);
- масло LT 71141 в объеме 4 литра.
Пошаговая инструкция замены масла
Сегодня необходимость своевременной замены масла в АКПП AL-4, устанавливаемые на многие французские автомобили, уже мало у кого вызывает сомнения. Своими руками можно лишь успешно обновить смазку.
Замена масла в АКПП на Пежо 308 может быть как полной, так и частичной. Причем и частичная, и полная процедура замены может выполняться несколькими способами, которые отличаются принципиально или имеют разные эффекты. Рассмотрим более детально.
Как провести частичную замену
Частичная замена бывает как однократной, так и многократной. Делается несколько циклов слива и заправки с целью максимально обновить смазку. Путем нехитрых математических вычислений можно рассчитать, насколько обновится масло с каждой последующей заменой:
- однократно – 50-55%;
- дважды – 75-80%
- три раза – 87-90%.
После трехкратной замены в рамках одной процедуры ТО реально обновить масло на 90%.
Своими руками в АКПП Пежо 308 производится в следующей последовательности:
- Автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике.
- Демонтируется защита днища.
- Выкручивается сливной болт и пластиковая мерная втулка.
- Сливается около 3 литров отработки.
- Заворачивается на место пробка и втулка, картер протирается от подтеков масла.
- Демонтируется воздушный фильтр с корпусом, подводящий патрубок, аккумулятор и его площадка.
- Выкручивается заливная пробка.
- Заливается новое масло в количестве 3-3,5 литра.
- Запускается двигатель, прогревается АКПП до рабочей температуры с параллельным переключением селектора во все положения.
- Отворачивается сливная пробка (не пластиковая втулка, а именно пробка) и сливаются излишки до образования тонкой струйки.
- Пробка закручивается обратно, собирается на место все, что было демонтировано для замены.
Если есть желание обновить масло еще раз для более полной замены, процедура повторяется.
Общие сведения о полной замене
Полная замена масла в коробке автомат Пежо 308 подразделяется на два подтипа:
- методом прокачки системы смазки с разрывом магистрали в районе радиатора охлаждения и использованием специализированного оборудования;
- путем демонтажа и разборки АКПП (здесь так же заменяется фильтр, промывается гидроблок и оценивается состояние механической части коробки).
Полная замена трансмиссионной жидкости – довольно сложная процедура. Производить ее рекомендуется в условиях автосервиса.
Замена трансмиссионного масла в акпп Пежо 308 – видео
Замена масла в механической коробке передач Пежо 308
Peugeot 308 – один из самых продаваемых французских автомобилей на российском рынке. В нем сочетают качество, оригинальность и отличные ездовые характеристики. Прошлые поколения данной модели пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке, что неудивительно. С точки зрения удобства эксплуатации популярность машины можно объяснить тем, что некоторые ремонтные работы с Peugeot 308 можно выполнить самостоятельно, и тем самым избежать дорогого обслуживания в дилерском центре. Одна из самых важных и простых процедур – замена масла в коробке передач, не требующая профессиональных навыков. С ней справится любой даже неопытный автомобилист. Рассмотрим подробно, как правильно заменить масло в механической КПП Peugeot 308.
- 1 Регламент замены
- 2 Какое масло заливать
- 3 Что понадобится для замены
- 4 Последовательность работ
- 5 Видео
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Регламент замены
Масло в механической трансмиссии Peugeot 308 подвергается замене через 100 тысяч километров. В крайнем случае, регламент приходиться сокращать до 50 тысяч километров, если масло быстро теряет свои свойств воздействием неблагоприятных климатических факторов.
Какое масло заливать
Механическая КПП Peugeot 308 совместима только с синтетическим маслом. Также надо обращать внимание на соответствие параметрам вязкости и допуска, указанным в инструкции по эксплуатации к машине. Среди наилучших масел для Peugeot 308 можно порекомендовать Mobil LT 711141, Liqui Moly top Tec 1200, Esso LT 711141, а также Total LT 141173 .
Что понадобится для замены
- Набор инструментов, в том числе ключей и головок
- Воронка с длинным носиком, используется для залива нового масла
- Новое трансмиссионное масло
- Новый масляный фильтр
- Емкость для слива отработанной жидкости
- Ветошь, резиновые перчатки
Последовательность работ
- Двигатель автомобиля сначала необходимо прогреть, чтобы масло в КПП приобрело рабочую температуру. Горячее масло станет более жидким и текучим, и так его значительно больше выльется из коробки. Вместе с тем, выйдут и грязевые отложения, и металлическая стружка
- Установить автомобиль на эстакаду, заглушить мотор
- Зайти под машину, найти пластиковую защиту возле переднего бампера, и демонтировать ее. Затем нужно снять защитную пластику картера коробки передач
- Находим пробку сливного отверстия, расположенную на картере КПП. Пробка выкручивается четырехгранным ключом
- Перед тем, как полностью выкручивать пробку, надо заранее подставить подготовленную емкость. В нее будет стекать старое масло
- После слива масла откручиваем еще одну, внутреннюю пробку, и наблюдаем процесс слива остатков масла
- Перед тем, как обратно закручивать обе сливные пробки, следует заменить их прокладки, которые являются одноразовыми. Обратим внимание, что пробки закручиваются без инструментов. Усилия прилагать не нужно, дабы не повредить резьбу
- Выходим из ямы, и переходим к следующему этапу – снятию аккумуляторной батареи. Перед этим понадобится снять воздушный фильтр. Для этого нужно отключить клемму от АКБ со знаком +, затем отвести в сторону блок с предохранителями. Блок расположен на кожухе АКБ. Кожух батареи тоже надо снять, чтобы обеспечить полный доступ к минусовой клемме
- Отсоединить минусовую клемму
- Снять аккумулятор, предварительно открутив болты головкой на 10
- Следующий этап – заливка нового трансмиссионного масла. Перед этим надо убедиться, что все сливные пробки плотно закручены
- Использовать воронку с трубкой, через которую залить новую жидкость в заливное отверстие
- Обратим внимание на медную прокладку, расположенную на пробке. Она одноразовая, и ее желательно заменить
- После залива масла вставить на место пробку, затем обратно установить фильтр и аккумулятор
- Проверить уровень масла – для этого дать двигателю поработать 5-10 минут. За это время мотор должен прогреться до 60 градусов
- Поработать коробкой передач в нескольких режимах, пробовать переключать все передачи. Это позволит маслу быстрее распространиться по всем внутренним каналам КПП
- Заглушить мотор, и проверить уровень жидкости – скорее всего, после вышеуказанных процедур масло придется немного долить
- Совершить короткую поездку, и снова удостовериться в достаточном уровне залитой жидкости. На этом процесс замены масла в МКПП Peugeot 308 успешно завершен.